Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИСТОЛЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Кистоленский (Садаклийский) во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Кагульской и Комратской епархии Молдавской митрополии), расположен близ с. Садаклия р-на Басарабяска (Бессарабского) Республики Молдовы. Основан в 1932 г. митр. Бессарабским ( Румынская Православная Церковь ) Гурием (Гросу). В документах обычно упоминался как мон-рь митр. Гурия, к-рый особо о нем заботился. К. м. располагался на участке земли в 50 га, подаренном Бессарабской митрополии крестьянином Василием Пистолом (Кистолом) из с. Садаклия, позднее принявшим постриг с именем Варсонофий. В К. м. были небольшая церковь и келейный корпус. В 1932 г. монашескую общину (20 чел.) возглавлял игум. Иакинф (Чобану), ученик митр. Гурия. Ц. во имя свт. Николая Чудотворца (2006) Кистоленского мон-ря. Фотография. 2010-е гг. Ц. во имя свт. Николая Чудотворца (2006) Кистоленского мон-ря. Фотография. 2010-е гг. В 1937 г., после отставки митр. Гурия, мон-рь закрыли. Его территория и строения использовались как концентрационный лагерь сначала для священнослужителей (не только из Бессарабии, но и из Старого королевства, т. е. Румынии), а в 1938-1940 гг. - для женщин. Весной 1940 г., после освобождения заключенных, члены монашеской общины приступили к возобновлению деятельности К. м., однако этот процесс был прерван вхождением Бессарабии в состав СССР летом того же года. Во время оккупации МССР Румынией 24 окт. 1941 г. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о преобразовании К. м. в жен. общежительный мон-рь, в к-рый переселили сестер из Вэрзэрештского во имя вмч. Димитрия Солунского мон-ря во главе с игум. Вероникой. Одновременно изменили и название мон-ря на Садаклийский, чтобы не упоминать его основателя - митр. Гурия (Гросу). Сестричество состояло из 2 монахинь и 9 послушниц. Мон-рь располагал 50 га земли, в т. ч.: 35 га - это пашни, 7 - пастбища, 5 - сенокосы, 1,5 - огороды и 1,5 га - виноградники, а также пользовался 3 га гос. леса. Монастырская усадьба занимала 2 га, на ней располагались каменная ц. во имя св. Параскевы Сербской с деревянной колокольней, 2 келейных корпуса и хозяйственные постройки.

http://pravenc.ru/text/1841135.html

Нимендский (Нимяндский) погост. Церковь Николая Чудотворца на Нимянде. Никольская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Всех Святых , Илии Пророка Год постройки:Между 1855 и 1859. Адрес: Котласский р-н, близ ж/д станции Гарь Координаты: 61.084518, 46.78116 Проезд:Из Котласа по дороге на Савватия, церковь примерно через 3 км после переезда у Новой Гари, у кладбища слева от дороги. Недалеко р.Лименда Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью По сведениям А. Лебедева, первая церковь была построена не позднее XVI века, о чём свидетельствовала надпись на храмовой иконе свт. Николая: " позолочен явленный образ Николая Нимендского в лето от сотворения мира 7076 (1568) " . Однако, согласно церковно-историческому и статистическому описанию церквей Сольвычегодского уезда Вологодской епархии за 1854 г., образ был позолочен в 7176 году. В XVII в. были построены две деревянные церкви: в 1639 г. - теплая, во имя св. Пророка Божия Илии, а в 1674 г. - холодная, во имя свт. Николая. Церковь в честь Николая Чудотворца на Нименде в Сольвычегодском уезде упоминалась в окладной книге монастырей и церквей Великоустюжской епархии 1755 года. В 1859 г. построена каменная церковь. Престолы в честь свт. Николая Мирликийского, пророка Илии, Всех Святых. Церковно-приходское попечительство открыто 21 января 1871 г., председателем утвержден крестьянин Георгий Петров Гарманов. В 1788 г. при церкви числился 41 человек, в 1868 г. - 91. Каменная одноэтажная Никольская церковь состоит из квадратного в плане помещения, со стороной квадрата равной 12 м, перекрытого плоским потолком. К восточной стороне примыкает полукруглая алтарная апсида; к западной - четверик трехъярусной колокольни, через который устроен вход в церковь. К южной стене четверика пристроено небольшое, квадратное в плане подсобное помещение. Стены церкви расчленены широкими лопатками, узкими окнами со стрельчатыми наличниками и неглубокими нишами. Основной объем церкви покрыт четырехскатной крышей типа " колпак " , увенчанной пятью луковичными главками на восьмигранных барабанах. Открытый звон колокольни перекрыт восьмигранным куполом, увенчанным небольшой главкой на восьмигранном барабане. Здание, размером 21х14 м, построено из большемерного кирпича на каменном фундаменте. Крыши и главки покрыты кровельным железом, окрашенным суриком. Механическое переплетение разностильных элементов (компоновка плана, конструктивный прием, декор фасадов и прочее) в данном здании свидетельствуют о зарождении эклектического стиля. Дата постройки: 1855-1859 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=15464

Санкт-Петербург. Церковь Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца. Эстонская церковь, Церковь Священномученика Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально созданное в 1903 году Общество Православных эстов арендовало каменный дом на набережной Екатерининского канала. Здесь, на втором этаже, в 1904 году был освящен алтарь церкви во имя Исидора Юрьевского. К концу 1905 года рядом с арендованным домом, по проекту архитектора А. А. Полещука (1868 - 1944), был воздвигнут большой двухэтажный каменный храм. В 1906 году церковь была перенесена в новое каменное здание. Церковь стала важной доминантой в панораме набережных канала Грибоедова. Её основной объем, представляющий собой компактный куб, увенчан по углам четырьмя луковичными главами, которые свободно окружают центральную, более высокую главу. Алтарная апсида завершена шатровой крышей. Гладь стен фасадов, обращенных к Екатерининскому каналу и проспекту Римского-Корсакова, прорезана узкими окнами и расчленена едва обозначенными пилястрами. Церковь выполнена двухэтажной – нижний храм был освящен во имя Святителя Николая Чудотворца, главный престол верхнего храма – во имя святого Исидора Юрьевского, его боковые приделы – во имя Святых Апостолов Петра и Павла и во имя Преподобного Серафима Саровского. Со стороны Лермонтовского проспекта расположена часовня Святителя Николая Чудотворца, завершенная шатром. Главный престол церкви был украшен резным деревянным одноярусным иконостасом, выкрашенным в белый с золотом цвет. Богослужения совершались по праздникам на эстонском языке, а в будние дни - обычно на русском. В церковном здании был устроен обширный зал для религиозных чтений и бесед. Свято-Исидоровский храм был закрыт в феврале 1935 года, часть инвентаря из неё была передана в Николо-Богоявленский собор. Внутренние помещения церкви были частично перепланированы. В 1994 году был вновь освящен нижний храм свт. Николая Чудотворца, службы в нем были возобновлены. Вновь открылась и Никольская часовня. До настоящего времени продолжается реставрация верхнего храма во имя Священномученика Исидора Юрьевского. На отремонтированных куполах храма вновь заняли своё место золоченые кресты. В 2003 году выполнен ремонт фасадов храма.

http://sobory.ru/article/?object=01570

компартимент юж. стены, напротив сев. входа), тождеством образов царя Соломона (композиция «Сошествие во ад») и царицы св. Тамары, направленным на Багратиони жестом ангела у гроба Господня (композиция «Жены-мироносицы у гроба Господня»), который трактуют как намек на включение Багратиони в совершающееся чудо спасения, и т. д. Считается, что редкие сцены «Древо Иессеево» и «Три отрока в пещи огненной» (центральная часть зап. стены, над входом на галерею), выражающие догмат о Христе как о Богочеловеке, придали росписи антимонофизитскую направленность. Царица Тамара. Фрагмент ктиторской композиции из кафоликона во имя свт. Николая Чудотворца. Нач. XIII в. Царица Тамара. Фрагмент ктиторской композиции из кафоликона во имя свт. Николая Чудотворца. Нач. XIII в. На юж. стене с моделью храма в руках изображен ктитор, еп. Чкондидский Антон (Глонистависдзе), предстоящий поясному образу свт. Николая, к-рого первый везир особо почитал. Считается, что он принял непосредственное участие в посвящении кафоликона святителю. Объяснение этому находят в биографии мцигнобартухуцеси: когда еп. Антон подвергся несправедливому притеснению со стороны католикоса-патриарха всей Грузии Михаила IV (Мирианисдзе) (1178-1187), был созван церковный Собор, на к-рый из Иерусалима был приглашен бывш. католикос-патриарх Грузии Николай I (Гулаберисдзе) (50-е гг. XII в.) (его небесный покровитель - свт. Николай), и благодаря его авторитету еп. Антон был оправдан. Церковь обильно украшена орнаментом. На всех арках, сводах, в проемах окон находятся помещенные в медальоны изображения процветших крестов, размер к-рых увеличивается по мере приближения к центральной композиции в скуфье купола «Слава креста». Общее решение пространства храма отвечает стилю высокого монументализма грузинской живописи кон. X - нач. XII в. (крупные композиции и фигуры, лаконичность, репрезентативность, центрическое построение сцен). В то же время росписи присущи такие новые черты, как динамичность рисунка, утонченная моделировка форм, удлиненные пропорции фигур, летящие складки одежд и т. д. Представлены как мощные и монументальные образы, так и изящные и нежные, очерченные каллиграфически упругой тонкой линией; лики прозрачные, как бы вплавленные притенениями и высветлениями, выражают лиричность, нежность и печаль или строгость и созерцательность. В непрерывном динамичном движении рисунок объединяет фигуры, композиции и настенные циклы. Совмещение нежности и силы, монументальности и рафинированности - характерная черта росписи кафоликона свт. Николая. Ангел. Фрагмент сцены «Жены-мироносицы у гроба Господня» в кафоликоне во имя свт. Николая Чудотворца. Нач. XIII в.

http://pravenc.ru/text/1684674.html

Церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери в усадьбе Быково. Архитекторы В. И. Баженов, М. Ф. Казаков. 1782–1789 гг. Фотография. 2015 г. Шедевром русской и мировой архитектуры является белокаменная ц. Владимирской иконы Божией Матери в усадьбе Быково Раменского р-на (1782-1789, архитекторы Баженов, Казаков, заказчик М. М. Измайлов). Двухэтажный храм со сложной 3-частной композицией состоит из овального основного объема, к которому примыкает трапезная (1839, архит. И. Т. Таманский), стилизованная под основной объем, и первоначальная 2-колоколенная паперть с эффектной полукруглой лестницей на 2-й этаж. В богатом декоре храма готические мотивы соединены с древнерусскими формами узорочья (двойные арки, колонки с перехватом, сердцевидные кокошники и проч.). Причудливое завершение овального в плане храма в виде купола с 9 шпилями несет мемориальную символику ( Путятин. 2009. С. 197-200) и не имеет аналогов в России, однако сложная архитектура церкви в Быкове находит ряд прототипов в европ. контексте: в т. ч. ими можно считать овальную в плане ц. св. Гереона в Кёльне (Германия; 1156, 1219-1227); ц. св. Иоанна Крестителя в Льеже (Бельгия; X в., 1754-1760, архит. Ж. Б. Рено); Кордуанский маяк перед входом в Жиронду с 9 шпилями (Франция; 1594-1611, архит. Л. де Фуа) ( Яковлев. 2016). К западу от храма Владимирской иконы Божией Матери отдельно стоит поздняя ярусная колокольня, имитирующая первоначальные формы (1884, архит. Д. А. Гущин). Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Царёве. Архит. И. В. Еготов (?). 1812–1815 гг. Фотография. 2016 г. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в Царёве. Архит. И. В. Еготов (?). 1812–1815 гг. Фотография. 2016 г. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Ивантеевке. Архит. А. Н. Бакарев. 1808 г. Фотография. 2015 г. Церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери в Ивантеевке. Архит. А. Н. Бакарев. 1808 г. Фотография. 2015 г. Перестройка в 80-х гг. XVIII в. ц. свт. Николая Чудотворца на погосте Старки (с. Черкизово Коломенского р-на; 1759-1763, заказчик Б. М. Черкасский) с глухой ротондой на четверике, трапезной и отдельно стоящей колокольней явно была навеяна формами храма в Быкове и упрощенно повторяет его ( Путятин. 2009. С. 186-187). Атрибуция этого скромного памятника Баженову неверна. Тот же образ лежал в основе ц. свт. Николая Чудотворца в Царёве Пушкинского р-на (1812-1815, архит. И. В. Еготов (?), заказчик Н. А. Дурасов), однако здесь сложная композиция из ротондального храма с 2 овальными приделами восходит к 3-ротондальным храмам типа ц. святых Космы и Дамиана на Маросейке в Москве ( Яковлев. 2009), а в декоре готические мотивы (шпили, стрельчатые арки) соединены с классическими (рельефы скульптора Г. Т. Замараева; Грибко А. В., Грибко Л. П. Музы скульптора Замараева. Фрязино, 2008. С. 65-66).

http://pravenc.ru/text/Московской ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Могочине. Фотография. 10-е гг. XXI в. Монастырь во имя свт. Николая Чудотворца в с. Могочине. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Колпашевской епархии Томской митрополии), находится в с. Могочине Молчановского р-на Томской обл. Село известно с 1726 г. К 30-м гг. XX в. оно стало рыбацким поселком с лесозаводом, в к-рый ссылали репрессированных. В р. Оби близ Могочина были «затоплены баржи с верующими узниками ГУЛАГа» (Свято-Николаевский жен. мон-рь. 2009. С. 264-265). Н. Ч. м. основан решением Синода в 1989 г. при приходском храме свт. Николая Чудотворца, устроенном в деревенском доме. С сент. того же года настоятелем церкви являлся иером. Иоанн (Луговских; впосл. архимандрит; 19 авг. 1947 - 4 нояб. 2017). 13 июля 1991 г. еп. Новосибирский и Барнаульский Тихон (Емельянов) совершил в Н. Ч. м. 1-й постриг 5 сестер. В 1998 г. по благословению еп. Томского и Асиновского Аркадия (Афонина) игум. Иоанн был назначен духовником обители. После кончины архим. Иоанн был погребен у алтаря Никольского храма. К марту 2018 г. в Н. Ч. м. проживали игум. Ирина (Селивёрстова) и ок. 60 сестер. 16 окт. 1989 г. в Н. Ч. м. был заложен кирпичный Никольский храм с колокольней, возведенный в 1991 г. и отремонтированный после пожара в дек. 2000 г. Также в обители построены колокольня, келейные корпуса за высокой оградой с 4 башнями, гостиничный комплекс со школой и с ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (2001-2003). При Н. Ч. м. существует школа (т. н. группа семейного образования), мастерская по шитью облачений. В с. Б. Волок на р. Анге обитель имеет обширное хозяйство, на базе к-рого ведется строительство Преображенского муж. мон-ря, официально открытого 26 апр. 1993 г. Богослужения в Преображенской обители совершаются в 2-этажном братском домике. Арх.: Архив ЦНЦ. Лит.: Куницына З. В монастырь тропою грешников//Томская неделя: Газ. Томск, 1999. 18 февр. С. 6; она же. Могочинский мон-рь//Томские новости: Газ. Томск, 2000. 18 авг. С. 16; Берязев В. Моя Ойкумена: Путешествие в четыре стороны света//Сибирские огни. Новосиб., 2000. 3. С. 3-34; Мон-ри РПЦ: Энциклопедический справ./Сост.: А. В. Никольский. М., 2000. С. 243-244; Халфина Ю. Мон-рь сибирской провинции//Томский вестн.: Газ. Томск, 2003. 5 авг. С. 1-2; Монастырь Томской глубинки. Томск, 2004; Александров В. Духовенство Томской епархии: Игум. Иоанн (Луговских)//Томские ЕВ. 2008. 4. С. 6-7; Свято-Николаевский жен. мон-рь пос. Могучино//Рус. мон-ри: Зап. Сибирь. М., 2009. С. 263-285; Мон-ри РПЦ: Справ.-путев. М., 2011. Вып. 2. С. 432-433. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2566158.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МОДЕНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Моденский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. Нач. XX в. Моденский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. Нач. XX в. Находился при погосте Модно Устюженского у. Новгородской губ., на правом берегу р. Мологи в устье речки Моденки. Точное время основания М. м. неизвестно. По мнению И. Ф. Токмакова, мон-рь возник в XV в., с т. зр. М. Ю. Хрусталёва - в 30-х гг. XVI в. Первое документальное свидетельство об обители относится к 1564 г. Сохранились народные предания об основании М. м., к-рые связывают устроение обители с обетом, к-рый дал богатый московский купец после спасения в сильную бурю на Мологе. Строительство М. м. поддерживал род знаменитых купцов и промышленников Строгановых, у к-рых с Устюжной Железопольской и ее округой - крупным центром железообработки - были тесные связи в XVI - нач. XVII в. Именно на средства Г. Д. Строганова в кон. XVII в. в городе была сооружена церковь в честь Явления Казанской иконы Божией Матери. Предания были записаны и сохранились в монастырском архиве XVII в. (ГА Вологодской обл. Ф. 1009. Оп. 1. Д. 411; Архив УКМ. Кор. ДП-30; Токмаков. 1897. С. 87-89; Хрусталев. 1995. С. 166-169.) Архитектурный комплекс Первое описание М. м. сохранилось в писцовой книге станов и волостей Устюжны Железопольской 1628-1630 гг. По выписи 1597/98 г. писцов кн. Дмитрия Федоровича Бельского, в монастыре стояли 3 деревянных храма: свт. Николая Чудотворца (клецкий, верх шатровый), Богоявления (теплый, клецкий), Благовещения Пресв. Богородицы на святых воротах (клецкий). Рядом с главным храмом стояла колокольня, территория была обнесена оградой; на ручье находились мельница с «немецким колесом», а также конюшенный и коровий дворы (Писцовая книга. 1995. С. 306). В 1661 и 1671 гг. пожары уничтожили все деревянные постройки ( Токмаков. 1897. С. 92; Хрусталёв. 1995. С. 177). Собор во имя свт. Николая Чудотворца

http://pravenc.ru/text/2563912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЯ ОРФАНОСА ЦЕРКОВЬ Церковь Николая Орфаноса в Фессалонике, Греция. 1310–1320 гг. Церковь Николая Орфаноса в Фессалонике, Греция. 1310–1320 гг. [Греч. Αγιος Νικλαος Ορφανς] (XIV в.), освящена во имя свт. Николая Чудотворца, находится в сев. старой части Фессалоники, между улицами Иродоту и Апостолу Павлу; включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО Греции (в 1988). Предположительно была построена в 1310-1320 гг. как главная церковь (кафоликон) одноименного мон-ря. От визант. времени помимо церкви сохранились 2 колонны проездных ворот. В период турецкого владычества церковь не была превращена в мечеть, а оставалась христианским храмом, находившимся в ведении мон-ря Влатадон . Первое упоминание о церкви с названием Агиос-Николаос-Орфанос (букв.- Святой Николай Сиротский или Святой Николай Сирота) встречается в документах XVII-XVIII вв. (Патриаршие грамоты 1635, 1638 (1648?)). В рукописи 1754 г. использовано название Агиос-Николаос-тон-Орфанон (букв.- Святой Николай Сирот). Вероятно, в обоих случаях в названии храма содержится указание на особую заботу свт. Николая Чудотворца о сиротах и вдовах. Между тем существует др. т. зр., принадлежащая греч. автору, первому исследователю росписей церкви А. Ксингопулосу. Он полагал, что основателем мон-ря был мон. Никон, в крещении Николай, из семьи Скутериоса Капандритиса, к-рую именовали также Орфанос. Это слово читается на могильной плите, вторично использованной при устройстве пола церкви. Т. о., он считал, что первоначальное наименование церкви было Агиос-Николаос-ту-Орфану (букв.- Святой Николай от Сироты), впосл. Орфанос - семейное имя основателя мон-ря - стало эпитетом свт. Николая Чудотворца. Сербский исследователь В. Джурич идентифицировал эту фессалоникийскую обитель как монастырь Филокалу и считал, что она была основана во имя свт. Николая Чудотворца в кон. XII в. св. Саввой Сербским, а в нач. XIV в. обновлена серб. кор. Стефаном Урошем II Милутином (1282-1321). Архитектура

http://pravenc.ru/text/2566144.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИНЦВИСИ [груз. ], муж. мон-рь во имя свт. Николая Мирликийского (XII-XIII вв.) Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви. Расположен в 2-3 км от одноименного селения, в исторической пров. Грузии Шида-Картли, в ущелье р. Дзама (массив Лихского хребта, Карельский р-н Грузии), в 7 км к юго-западу от г. Карели. История Кафоликон во имя свт. Николая Чудотворца. Нач. XIII в. Кафоликон во имя свт. Николая Чудотворца. Нач. XIII в. Народная этимология производит наименование Кинцвиси от выражения «кинул цуравс» ( - «скользить по льду»), т. е. подразумевается, что в ущелье обилие снегов и сильные морозы, или от слова «кинци» ( - «шейка», «возвышенная местность»). Однако ни одна из этих версий научно не подтверждена ( Бедошвили. 2002. С. 449-451). Топоним Кинцвиси в форме Кинцуиси впервые упоминается в дарственной грамоте (1031-1033) католикоса-патриарха всей Грузии Мелхиседека I (1010-1033) мцхетскому кафедральному собору Светицховели . Он писал, что купил в Картли и пожертвовал собору «монастырь Палаврай с четырьмя селениями; и Цукити с окрестностями его; Кинцуиси с окрестностями его» (Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1. С. 26; ПГП. 1970. Т. 3. С. 22). К., как и мн. села и монастыри юж. части Шида-Картли, до нач. XIX в. находился во владении Светицховели, т. е. принадлежал католикосу-патриарху всей Грузии (позже католикосу-патриарху Вост. Грузии). Заза Панаскертели-Цицишвили (справа внизу). Роспись сев. стены нартекса кафоликона во имя свт. Николая Чудотворца. Сер. XVIII в. Заза Панаскертели-Цицишвили (справа внизу). Роспись сев. стены нартекса кафоликона во имя свт. Николая Чудотворца. Сер. XVIII в. Основание монастыря датируется XII-XIII вв. Но поскольку древнейшим строением К. является ц. во имя Пресв. Богородицы X в. (некоторые ученые датируют ее рубежом XI и XII вв. или XIII в.), возможно существование обители уже в это время. В нач.

http://pravenc.ru/text/1684674.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА СВЯТИТЕЛЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Интерьер ц. во имя свт. Николая Чудотворца в дер. Хемелюм. Фотография. 10-е гг. XXI в. Интерьер ц. во имя свт. Николая Чудотворца в дер. Хемелюм. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Гаагской и Нидерландской епархии), находится в дер. Хемелюм в пров. Фрисландия (Нидерланды). Основан летом 1999 г. братьями, выходцами из Фрисландии,- иером. Онуфрием (Вайллантом) и иером. Евсевием (Вайллантом), пострижениками православных мон-рей Польши. Вместе с добровольцами они реконструировали здание бывшей протестант. церкви (построена в 1889). Новоустроенная обитель получила посвящение во имя свт. Николая Чудотворца, как и существовавший в XII-XV вв. в Хемелюме католич. мон-рь. 20 февр. 2001 г. Никольский храм обители освящен еп. Брюссельским и Бельгийским Симоном (Ишунином) , который вложил под престол церкви мощи прп. Георгия Хозевита . В помещении храма устроены келии братии, 2 гостевые комнаты для паломников и б-ка. С сев. стороны к церковной постройке примыкает монастырский двор. В обители хранятся частицы мощей спутников св. Бонифация , архиеп. Майнцского, убиенных вместе с ним в 754 г. близ Доккума (ныне Доккюм, пров. Фрисландия, Нидерланды), и свт. Григория, еп. Утрехтского (VIII в.), одного из учеников св. Бонифация. Ежедневные богослужения (3-й час, 6-й час и изобразительные) начинаются в 6 ч.15 мин., по субботам с 17.00 служится вечерня, по четвергам с 18.00 - акафист свт. Николаю, по воскресным и праздничным дням с 11.00 - Божественная литургия. Большинство служб совершается на нидерланд. языке. К февр. 2018 г. настоятелем мон-ря являлся иером. Евсевий (Вайллант). Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/2566178.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010