В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читателям интересно будет ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С. П. Карпов, президент исторического факультета МГУ, написал также для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо большого материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может познакомиться со статьями о таких монастырях, как Топловский во имя преподобномученицы Параскевы, Торопецкий во имя святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, Трегуляевский во имя святого Иоанна Предтечи, Трифонов Вятский в честь Успения Пресвятой Богородицы, Трифонов Печенгский во имя Святой Троицы, Трифонова Верхне-Чусовская в честь Казанской иконы Божией Матери пустынь, Троекуровский Иларионовский во имя великомученика Димитрия Солунского, Тульский в честь Рождества Пресвятой Богородицы, Туранский во имя равноапостольного князя Владимира, Туринский во имя святителя Николая чудотворца, Тышковецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы, Тюменский во имя святой Троицы, Угличский Воскресенский. Интерес представляют также статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви, экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности хотелось бы отметить материалы об иконе Божией Матери «Три радости», иконе Божией Матери «Троеручице», Трубчевской иконе Божией матери, Тумбовской иконе Божией матери, Тупичевской иконе Божией матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую и Южноуральскую епархию, Тульскую и Ефремовскую епархию, Тульскую митрополию, Тульчинскую и Брацлавскую епархию, Туровскую и Мозырскую епархию, Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую и Кирсановскую епархию, Угличское викариатство.

http://pravenc.ru/shop/2746433/

Успенский собор закрыли в 30е гг. XX в. В годы Великой Отечественной войны он был сильно поврежден, а после окончания войны его руины окончательно разобрали. Источник: В. Неделин " Архитектурные древности Орловщины (ушедшее) " . Стр. 115. Соборная Успенская церковь. Приход этой церкви по времени своего происхождения принадлежит к числу древних приходов города. Его составляла первоначально военная команда города: казаки, пушкари и стрельцы, а также и гражданские чиновники. До 1880 г. прихожане этой церкви были рассеяны по всему городу, но в этом году определен был настоящий район прихода. Кроме городской части, в состав прихода издавна входит дер. Михалева Пустошь, в 6 в. от города. Всех прихожан в настоящее время числится м. п. 630 д. и ж. п. 687 д. Самыя ранние сведения о соборном храме относятся в концу XVII-ro ст. В описи стольника Ивана Золотарева да подъячего Василия Заварзина от 1695 г. в городе Новосиле записана церковь деревянная Собор во имя Пресвятыя Богородицы, в земляной крепости. Из описи 1856 г. видно, что на том месте, где теперь стоит соборная церковь, выстроена была около 1764 г. каменная церковь во имя Казанской Божией Матери, с приделом во имя св. Пр. Илии орловской купчихой Дубровиной, в память бывшего тут Ильинского женского монастыря, упраздненного в 1764 г. Церковь эта была приписана к старому Успенскому Собору, что в земляной крепости. В 1803 году этот собор, за ветхостью, был упразднен. Казанская же церковь была переименована в Соборную Успенскую. В 1829 г. с левой стороны этой церкви устроен придел во имя Преполовения Пятидесятницы. В 1842 г. в трапезной теплой церкви устроены два придела: с правой стороны во имя св. Николая и с левой во имя Казанской Божией Матери. В 1871 г. вместо обветшавшей трапезной церкви построена новая, с приделами во имя Казанской Божией Матери и Святителя Митрофана Воронежского. Церковь построена на кошельковые средства и на жертвы частных благотворителей. В 1882 г. приступлено было в постройке настоящей церкви, каковая и была окончена только в 1893 г. В храме три алтаря: главный, во имя Успения Божией Матери, был освящен 10 окт., левый во имя Св. Николая 12 окт. и правый во имя Прор. Илии 14 окт. 1893 г. Храм этот построен тщанием и иждивением главным образом ц. старосты купца Н. И. Ворогушина, при чем привнесены были значительныя пожертвования и со стороны многих других лиц. Особенно чтимые иконы храма: 1) образ Успения Божией Матери, который, как гласит предание, находился в прежней Успенской церкви и остался невредимым во время пожара этой церкви; 2) образ Смоленской Божией Матери, точная копия чудотворной иконы Смоленской Богоматери и 3) икона Божией Матери «Взыскание погибших», присланная с Афона. Причт состоит из протоиерея, священника, дьякона и двух псаломщиков.

http://sobory.ru/article/?object=42988

Ныне храм Тихвинской иконы Божией Матери пребывает в полуразрушенном состоянии. Местный приход Святой блаженной Ксении Петербургской совместно с приходом храма Илии Пророка, что на Пороховых, и с благочестивыми местными жителями периодически ведут работы по очистке территории вокруг храма от различного бытового мусора и от зарослей кустарника и деревьев. В годы советской власти храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери был разрушен. http://www.kseniya.front.ru/htm/hram.html Деревянная церковь существовала уже в 1728 году. Церковь каменная, с таковою же колокольней и оградой. Построена в 1787 году тщанием прихожан. Престолов в ней четыре: главный в честь Тихвинской Божией Матери, второй во имя Святителя и Чудотворца Николая, третий в честь Казанской Божией Матери и четвертый во имя Всемилостивого Спаса. К церкви приписано шесть часовен, из них две каменных. В 1899 году в приходе состояли село Путилово и деревни Алексеевка, сельцо Антоновское, Валовшина, Крутой Ручей и две Шальдихи: Горная и Нижняя (853 двора, 2252 мужчины и 2556 женщин). Источник: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 8. СПб. 1884. С. 292-298; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 360-361; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916. 8 июля 2018 года в поселке Путилово Ленинградской области в день празднования 300-летия церкви Тихвинской иконы Божией Матери состоялось торжественное освящение возрожденного храма. Митрополит Варсонофий освятил храм Тихвинской иконы Божией Матери в Путилове и совершил в нем Божественную литургию. Год постройки церкви между 1784 и 1786., архитектор Е.Т.Соколов. Ранее на ее месте была деревянная, да погорела. Вместо нее построили храм Тихвинской иконы Божией Матери с приделами св. Николая, Казанской иконы Божией Матери и Всемилостивого Спаса. Храм в Путилово закрыли 11 марта 1938 г., когда забрали последнего священника, 74-летнего о.Николая Орнатского. В конце ноября 1937 арестовали дьякона Иоанна Фортунатова и священника о.Николая Чернова. Все они и другие священники соседних приходов в Лаврово, Кобоне, Назии, Сухом были арестованы по одному делу и шли как участники контрреволюционный группы под руководством о.Иакова Чулкова из Никольского храма в д.Кобона. Все были расстреляны. Храм подвергся поруганию, иконы были вынесены и сожжены в ближайшей пекарне. Некоторые иконы все же удалось спасти, среди них и старинная храмовая икона, следы пребывания которой в 1990-х годах ведут из милиции с.Жихарево и теряются за дверьми Музея религии и атеизма.

http://sobory.ru/article/?object=06378

В 1694 году в Вологодском остроге была одна тюремная изба. Сохранилась грамота царей Иоанна и Петра: «Известно нам Великим государем учинилось, что на Вологде в тюрьме многие татаровня от утеснения и от смрадного духу болны, потому что только в той тюрьме одна изба, в которой не только татаровня, но и русские многие люди седят, а от той-де тягости многие померли… Зделать в Вологде тюрьму больше прежней, и в той тюрьме зделать две избы». иерей Александр Лебедев Церковь Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при Вологодском тюремном замке Домовая церковь во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в тюремном замке Вологды была построена в 1824 году, а в середине XIX века значительно расширена. Имела два престола: главный – в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и преподобного Игнатия Прилуцкого. Почитаемая икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» помещалась ранее в часовне, находившейся не внутри тюремной ограды, а на ее границе. В 1821 году прибывший в Вологду губернатор Н.П. Брусилов нашел, что икона Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» помещавшаяся при Вологодском остроге в часовне, устроенной для посторонних богомольцев, пользуется глубоким чествованием Вологжан и привлекает множество поклонников и что на обильные приношения их можно содержать при остроге церковь. Сообщив об этом тогдашнему Вологодскому Преосвященному Онисифору, губернатор просил его ходатайствовать пред св. Синодом о разрешении устроить при остроге храм во имя Божией Матери, в честь Ее иконы «Всех Скорбящих Радость». Разрешение было дано и в 1822 году при остроге была устроена первая церковь, в которую и была перенесена икона. Но этот первый храм существовал не долго. К прибытию в Вологду Императора Александра было предположено устроить новое здание острога на новом месте, где в 1824 году в нем был устроен и новый храм во имя чудотворной иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Вначале свободный вход сторонним богомольцам в храм был воспрещен, но впоследствии было предписано Вологодскому тюремному Комитету разрешить свободный вход в тюремную церковь сторонним богомольцам в воскресные и торжественные дни. Богомольцы часто не помещались в храме, имевшем 6 саж. длины и столько же ширины. Это обстоятельство побудило вологодского епископа принять меры к расширению храма, что в 1859 и 1860 годах было исполнено. Строительные работы проводились на народные пожертвования.

http://sobory.ru/article/?object=08462

Еще в начале настоящего столетия обитель эта занимала весьма небольшое пространство земли, так что под всем монастырем ея было гораздо менее десятины старой меры, и обнесен он был плетневой городьбой вместо стен. На том месте, где теперь стоит теплая о двух этажах церковь, во имя Преображения, стояла церковь „под именем Николы на площади”: она была вне монастырской ограды и состояла приходскою церковью. В начале текущего столетия эта церковь принадлежала уже монастырю, а причт ея переведен сил в другой приход. Окружающая монастырь каменная стена, с башнями на трех углах, с двумя каменными часовнями в стене и железными ажурной работы святыми воротами, построена в конце, прошлого и в начале нынешнего столетия. Не смотря на свою древность, монастырь не имеет никаких древних памятников благодаря неоднократным пожарам, жертвою которых была эта обитель. Особенно губителен был для нее пожар 1831 г., истребивший все документы и другие признаки древнего существования монастыря. Поэтому восстановить полную историю этой обители нет никакой возможности. Все монастырские здания, сравнительно недавние по своей постройке: от построек XVII в. не осталось никакого следа. В монастыре два храма. Настоящий холодный храм, во имя Успения Божией Матери, с двумя придельными алтарями: во имя иконы Неопалимыя Купины Божией Матери с правой стороны и во имя преп. Александра Свирского с левой, построен в конце прошлого столетия тщанием настоятельницы монастыря, игумении Тавифы и освящен в 1793 г. 23 августа. В 1859 г. тщанием игумении Клавдии храм этот быль расширен пристройкою к нему главного алтаря и трапезной части на месте бывшей колокольни, которая тогда же перенесена на занимаемое ею место. Другой храм каменный двухэтажный, теплый, во имя Преображения Господня, построен в самом начале 40-х годов попечением игумении Клавдии Ординой. В верхнем этаже три престола: главный, во имя Преображения, освящен 10 декабря 1842 года, боковые, - во имя Тихвинской Божией Матери с правой стороны и Свят. Николая Чудотворца с левой, освящены в том же 1842 г. В нижнем этаже того же здания главный престол во имя Божией Матери „Утоли Моя Печали,“ приделы: на правой стороне, во имя Архистратига Михаила, на левой во имя влмц. Варвары. Храм этот освящен в 1836 г. 22 ноября. Во 2-м этаже колокольни устроен алтарь во имя Знамения Божией Матери. Он устроен тщанием той же игумении Клавдии и освящен в 1856 г. Из священных предметов особенного внимания заслуживает в Спасопреображенской церкви монастыря икона Свят. Николая Чудотворца - единственный памятник старины. Эта икона находилась прежде в церкви „Николы на площади”. О построении этой церкви сохранилось предание, что строителем ее был днепровский казак, живший в XVI стол.

http://sobory.ru/article/?object=00827

7 . Кроме того, в трапезной был храм в память Великого князя Александра Невского. Там служили большей частью зимой, поскольку храм Тихвинской иконы Божией Матери был тесен и душен. Ранее на этом месте стояло сельское кладбище. Кладбище перенесли за монастырские постройки поближе к Сарову. Монастырское же кладбище занимало юго-восточный угол канавки, располагалось вокруг храма Преображения. Еще было два Рождественских храма во имя Спасителя и Божией Матери. Пристроены к Казанской церкви еще при отце Серафиме. Стало быть, храмов насчитывалось девять, а престолов- пятнадцать. Под все престольные праздники за малой вечерней служился параклис Божией Матери и утром бывало водоосвящение. На престольные праздники образу Божией Матери «Умиление», 28 июля, и в день памяти преподобного Серафима, 19 июля и 2 января, а также на день основания обители, 9 декабря, день Зачатия праведной Анны, после поздней Литургии обязательно совершались крестные ходы по канавке с пением параклиса Божией Матери «Многими содержимь напастьми». Накануне 9 декабря бывала торжественная всенощная празднику иконе Божией Матери «Умиление» и преподобному Серафиму. За всенощной читался акафист пополам: Царице Небесной – Благовещению с 1 по 6 кондак и икос и с 7 по 12 – преподобному Серафиму. Иконе Божией Матери «Умиление» существует особая служба, составленная митрополитом Серафимом Чичаговым . Кроме того, на праздник Живоносного Источника был крестный ход внутри обители за канавкой, а на преполовение – вокруг обители за оградой. Духовенство монастыря почти все было из рода отца Василия Садовского. При разгоне старшим был протоиерей о. Иоанн Смирнов , родной племянник о. Василия (скончался в глубокой старости в Дивееве). Кроме него были: о. Михаил Гусев, сын родной внучки, воспитывавшейся у о. Василия (скончался в тюрьме); о. Иоанн Полидорский, муж сестры о. Михаила (скончался на Соловках). Ежедневно Служба утром (кроме Великого поста) начиналась: ранняя обедня в 5 часов и поздняя в 6 часов (в разных храмах). По воскресным дням обязательно перед поздней бывал параклис на распев, по очереди оба канона. Вечером в половине шестого – вечерня и заутреня. Затем малое повечерие с каноном (дневным по уставу). Перед ранней обедней с 4 утра и перед поздней с 5 часов читались правило причастникам, утренние молитвы и сборный акафист. Полунощница читалась иногда с вечера или по келиям. Вечером в половине пятого всегда неопустительно, кроме только Пасхальной недели, читалось данное преподобным правило: 12 избранных псалмов, помянник и по 100 поклонов Спасителю, Божией Матери и преподобному, затем маленькое правильце и, конечно, поминали благодетелей.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Перед Грузинской иконой Божией Матери было совершено славление. Владыка Кирилл осенил святым образом участников праздничного богослужения. Глава Татарстанской митрополии поздравил духовенство и мирян с праздником Грузинской иконы Божией Матери и юбилейной датой с момента возрождения Раифского монастыря: «Дорогие владыки! Всечестные отцы! Дорогие братья и сестры! Сегодня праздник Грузинской иконы Божией Матери, и к нам приехали сами дети Грузинской земли, вчера и сегодня они участвовали в богослужениях. Мы особо рады, что чудотворный образ Пресвятой Богородицы, носящий имя народа грузинского, находится здесь, в Раифском монастыре. Эта икона собрала сюда, под крыло Божией Матери, многих и многих людей, почитателей из нашего Татарстана и других мест. И владыка из Йошкар-Олы и Марийской Республики, и владыка из Чувашской Республики, и братья и сестры из других регионов нашей страны сегодня пришли почтить Пресвятую Богородицу. Но, я думаю, всем нам особенно приятно, что приехали грузины к иконе Божией Матери, именуемой " Грузинской " . Мы сегодня от всей души благодарим отца Кахабера и паломников из Грузии, которые вместе с ним приехали сегодня сюда, к Божией Матери. Очень надеемся, что тропа эта не зарастет для людей, живущих в Грузии и в России, но равно почитающих Пресвятую Богородицу. И мы сегодня также молимся усердно Божией Матери, чтобы Она, как и раньше, призирала на нашу землю и на наш народ, на всех тех, кто приходит к Ней и просит Ее о помощи. Просим и молим, чтобы Господь Бог даровал всем и здоровье, и благочестивую жизнь, и спасение во Христе Иисусе, Господе нашем. В сегодняшний день особенно хочется воспеть всем сердцем молитву Пресвятой Богородице. Давайте же обратимся к Ней, и в этой молитве вспомним также и тех, кто начинал труды по восстановлению, казалось бы, навсегда разрушенного Раифского монастыря. Они смогли это сделать, потому что не сами трудились, а рука Божия вела этих верующих людей. Сколько людей поучаствовали в том, чтобы монастырь вернулся к жизни! Сколько людей любят Раифу как родной дом! Сколько людей начинали здесь свой церковный путь, путь священнослужения, а кто-то вообще здесь становился христианином! Все это благодаря тому, что Пресвятая Дева Мария над всеми нами здесь простирает Свой небесный Покров.

http://patriarchia.ru/db/text/5840642.ht...

В 69-й том вошли также материалы о регионах России: Тульской области, Тыве и Тюменской области, в которых подробно рассказывается об их богатой истории и религиозном составе населения. Читатели смогут ознакомиться со статьями о древнем городе-государстве Угарит и Трапезунде. Выдающийся историк С.П. Карпов, президент исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, написал для «Православной энциклопедии» статью о Трапезундской империи. Традиционно в томе присутствует значительное количество статей о монастырях. Помимо материала о Троице-Сергиевой лавре читатель может ознакомиться со статьями о Топловском во имя преподобномученицы Параскевы монастыре, Торопецком во имя святителя Тихона Московского монастыре, Трегуляевском во имя святого Иоанна Предтечи монастыре, Трифонове Вятском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Трифонове Печенгском во имя Святой Троицы монастыре, Трифонове Верхне-Чусовской в честь Казанской иконы Божией Матери пустыни, Троекуровском Иларионовском во имя великомученика Димитрия Солунского монастыре, Тульском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре, Туранском во имя равноапостольного князя Владимира монастыре, Туринском во имя святителя Николая чудотворца монастыре, Тышковецком в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре, Тюменском во имя святой Троицы монастыре, Угличском Воскресенском монастыре. Также представляют интерес статьи о монастыре Трескавец Македонской Православной Церкви , экуменистической христианской монашеской общине Тэзе и мужском грузинском монастыре Убиси. В издание вошли статьи об иконах, в частности, материалы об иконе Божией Матери «Три Радости», иконе «Троеручице», Трубчевской, Тумбовской и Тупичевской иконах Божией Матери, Угличской иконе Божией Матери «Вратарнице», Угрешской иконе Божией Матери «Взыграние». Важное место в томе занимают статьи о епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Церквей. Читатель сможет узнать про Томское викариатство, Тракайское викариатство, Трансильванскую митрополию, Троицкую епархию , Тульскую епархию , Тульскую митрополию , Тульчинскую епархию , Туровскую епархию , Тутаевское викариатство, Тырновскую епархию, Тяньцзинское викариатство, Уваровскую епархию , Угличское викариатство.

http://patriarchia.ru/db/text/6048886.ht...

Одна монахиня, жившая в то время в монастыре, слышала голос, говоривший: «Чем ближе Моя икона, тем быстрее будете услышаны». На праздник Вознесения Господня икона была привезена в монастырь и помещена в келейной церкви. По прибытии в монастырь образа Божией Матери явной стала Ее помощь строящейся обители. Весной того же года на месте, указанном Божией Матерью, обнаружили родничок. Воду стали регулярно освящать. Было замечено, что вода из родника обладает целебной силой. Для удобства набора воды в том месте был выкопан колодец. Над ним построена часовня в честь явления Божией Матери. В 1994 году было зафиксировано мироточение Касперово-Тервенической иконы и иконы «Явление Божией Матери в Тервеничах», на которой и изображено бывшее духовнику обители видение. В 1996 году митрополит Владимира благословил считать икону местночтимой и именовать ее по месту прославления «Тервенической». При этом празднование иконе было установлено совершать в день Покрова (14 октября) и в день основания обители (1 июня). Тервеническая икона - единственная святыня, уцелевшая при пожаре келейной церкви монастыря. Перед иконой ежедневно утром читается акафист Покрову Божией Матери, с четверга по воскресенье служатся молебны. В летописи монастыря записано много случаев помощи, полученной людьми от Тервенической иконы Божией Матери и святой воды из источника. В благодарность Божией Матери за исцеления и помощь люди дарят Ее иконе приносят дары. ВЛАДЫЧИЦЕ ПРЕМИЛОСТИВАЯ, ИСЦЕЛИ НАША НЕДУГИ И СТРАСТИ В 1997 году в 20-ти километрах от Тервеничей, в деревне Пирозеро, по благословению митрополита Владимира был основан скит монастыря. В этих местах тоже был полуразрушенный храм: в старые времена он был Тихвинским, а ныне освящен во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». С 2000 года на территории скита живут наркозависимые молодые люди. Живут они одной большой семьей и все делают своими руками: построили трапезную, на месте сгоревшего в 2003 году деревянного - новый каменный храм, даже мост возвели сами. Это не говоря уже о садово-огородных работах.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

9 июня 2019 г., в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения новопостроенного храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в поселке Рублево г. Москвы (Георгиевское благочиние Западного викариатства Московской городской епархии) и Божественную литургию в новоосвященном храме. Храм возведен в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. Центральный престол храма был освящен в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет»; северный - во имя святого равноапостольного великого князя Владимира; южный - во имя святителя Алексия, митрополита Киевского и Московского; нижний - в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Его Святейшеству сослужили: архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Западным и Северо-Восточным викариатствами г. Москвы; епископ Воскресенский Дионисий, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Павлово-Посадский Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Бронницкий Фома, наместник Донского ставропигиального монастыря; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Георгий Студенов, благочинный Михайловского округа Западного викариатства, настоятель храма Архистратига Михаила в Тропареве г. Москвы; протоиерей Серафим Недосекин, благочинный Георгиевского округа Западного викариатства, настоятель Георгиевского храма-памятника на Поклонной горе г. Москвы; иерей Михаил Григорьев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнил хор храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве (регент М.Л. Забровская). На телеканале «Союз» шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. На малом входе указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам по строительству храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублеве г. Москвы иерей Михаил Григорьев был удостоен права ношения палицы. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Бориса Иванова, клирика храма святого праведного Иоанна Русского в Фили-Давыдково г. Москвы, в сан иерея.

http://sobory.ru/article/?object=23690

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010