Вот ее подлинные слова: «на третий день третьего месяца (по исходе израиля из Египта), при нступлении утра, были громы и молнии и густое облако над горою (Синайскою), и трубный звук весьма сильный, и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретенье Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи и вся гора сильно колебалась. И изрек Бог все слова сии, т.е. 10 заповедей ( Исх.19:16–20 ), которые хорошо известны христианину. Как не назидаться таким душеспасительным чтением! Не свидетельствует ли приведенное нами о важности Библии, и одно ли это указывает на достоинство ее? Раскройте любую главу Библии, прочтите ее со вниманием и вы удивитесь боговдохновенной силе ее и истине всего сказанного в ней. В Библии найдете историю, философию, поэзию и не мало другого по прочим отраслям науки. Так отнесется к Библии и каждый, читавший ее, но не по учебникам и кратким руководствам, а в подлиннике. Библейские Моисеевы законы, говорил нам не раз один весьма достойный христианский врач, нисколько не устарели для нашего времени, они имеют большое значение и для нас; читая, например, постановления Моисея относительно употребления животных, какие из них считаются чистыми и нечистыми и в какое время что употреблять, нельзя, право, не удивляться его глубокому знанию гигиены. Вот, хоть бы запретительная заповедь Моисея относительно употребления свиного мяса, разве лишена значения? Если хотите знать, это не бесполезно принять к сведению и ныне в наше время: сколько приходилось мне убеждаться в медицинской практике во вредности излишнего употребления свиного мяса. А как поучительны и другие узаконения Моисея, например, правила, предписываемые им для правителя страны – князя, правила для господина и раба. Еще в то время Моисей уже устанавливал гуманные отношения господина к рабу; так он учит: «Если кто приобретает раба, то пусть он (раб) шест лет работает у него; а в седьмой пусть выйдет на волю даром» ( Исх.21:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Вот он  и написал о Божественном мраке: «О пресущественная, пребожественная, прелюбезная Троице, таинственного знания Начальнице, вознеси мой ум на невдомую, неизреченную, неизглаголанную высоту священнотайного Писания, где прекращаются и мысли, и образы, и представления, где обитаешь Ты. Таковы да будут всегда мои молитвы». Вот как молится Дионисий. А у нас молитвы-то в основном состоят из одних прошений: прагматисты, прагматизм. Одни прошения: подай того, насыти нас земных Своих благ и не лиши Небесного Царства. Я наелся, едва дышу, и в то же время не лиши меня Небесного Царствия. Так ведь, это что? Вам кажется, как это? Итак, мы с вами смотрели последний раз суд с Каиафой. И вот после какого слова Иисус ответил : Заклинаю Тебя Богом Живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Благословенного. В ответ: Ты сказал, то есть Да. Отныне увидите небо отверстое. Смотрите теперь книгу Даниила, 7-ю главу. Даниила-пророка. Вот книга Даниила – что Апокалипсис от Иоанна. Это такая < глубокая > – не просто пророческая книга, а апокалиптическая. Лучше их и не толковать. Потому что, что написано? Горы написаны. Вы взяли в библиотеке профессора Четыркина «Апокалипсис Иоанна Богослова» 42 ? Он подвёл итог всем трудам святотеческим и богословским об Апокалипсисе. На один вопрос, кто же написал Апокалипсис: Апостол Иоанн или какой-то пресвитер по имени Иоанн? – так горы написаны. Даниила 7-я глава. Смотрите, что в этой главе есть, какого он удостоился видения. 9-й стих. «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, – ибо сел Ветхий Днями [вот единственное указание – Ветхий Днями. Кто Это? Бог-Отец. Он изображается поэтому вот в таком виде]. Одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; Престол Его – как пламя огня, колеса у этого Престола – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним. Тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем [а тьма – это десять тысяч. «Тьмы тем» – это значит миллионы] предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. Видел я тогда, что за изречение высокомерных слов, какие говорил рог , – [вот под Рогом разумеется какой-то нечестивый богохульник. Думают, что это Антиох IV-й Епифан, ну а если это Антиох Епифан, то книга написана не в V–VI веке, а во Вот об авторстве не знаю]. И у прочих зверей отнята власть Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий дошел до Ветхого Днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем, и видения головы моей смутили меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

– Вот, сказано: молился и услышал. Как будто вот сразу услышал. А вы посмотрите: он женился сорока лет, а дети появились, вот эти близнецы, в шестьдесят. Значит, сколько лет он молился? Двадцать лет. Это какую же надо иметь молитву и веру, чтобы двадцать лет молиться и просить о плоде чрева. И вот, когда эти близнецы забились в её утробе, она пошла вопросить Господа, что это такое. «Господь сказал ей: два племени во чреве твоем , и два различных народа произойдут из утробы твоей: один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему» ( Быт. 25:23 ). Вот в силу этого обтования она и подстраивает. И, тем не менее, обман есть обман. Всё-таки Иаков – не Исав. Открываем 27-ю главу. И видим, что и Исааку Господь не открывает этот подлог: он чувствует, но до конца так и не разобрался. Вроде голос-то Иакова, а руки Исавовы. Вот он даёт ему благословение в 27-м стихе: «Запах от сына моего, как запах от поля полного, которое благословил Господь; да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя – прокляты; благословляющие тебя – благословенны!» – Вообще, роль родительского благословения невозможно переоценить. Поэтому, если у вас плохие отношения с родителями, надо немедленно, сегодня же, пересмотреть эти отношения. Потому что всё пойдет насмарку. Родителям должны служить, как купленный раб, как своим господам. Если мы в себя этого не внедрим, а поводов для того, чтобы указать, вот, они несправдливы, вот явно несправедливы, пристрастны, и тому подобное, – множество. Множество таких поводов. Так вот, надо смотреть на этих патриархов, как они дорожили благословением родителей. Вот Исав, узнав, что Иаков восхитил его благословение, он заплакал перед отцом, а отец не изменил своего решения. 33-й стих: «И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал: кто же это, который достал мне дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? он и будет благословен». – Всё-таки Исав вымаливает у него благословение и себе, и вот оно в 39-м стихе:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Гл. 19, 11 и да бýдут готóвы в дéнь трéтий: в трéтий бо дéнь снидет Госпóдь на гóру Синáйскую пред всеми людьми 92 чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдёт Господь пред глазами всего народа на гору Синай Повелением „быть готовыми к третьему дню”, по мнению св. Исидора Пелусиотск ого, евреи «руководятся к тридневному Господню воскресению» (тв. ч. 1, стр. 204). С ним согласен в этом и св. Киприан Карфагенский (тв., ч. 2, стр. 53). Гл. 19, 16 Бысть же в трéтий дéнь бывшу ко ýтру, и быша глáси и мóлния и облак мрáчен на горе Синáйстей, глáс трýбный глашáше зелó: и убояшася вси людие, иже в полце На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане „В третий день бывшу ко утру...» потому что, – объясняет св. Кирилл Александрийский , – «пришёл и сошёл с небес Единородный не в первое время и не в начале века сего, а также и не во второе или среднее время, но как бы в третье и в последнее, и как бы утром и в начале дня, т. е. уже по отогнанию мысленной тьмы, присущей нам и как бы по прошествии ночи и исчезновению мрака» (тв. ч. 5, стр. 137). При этом «когда Бог сошёл в виде огня, то явился дым, как бы вылетавший из печи и к верху сильно кружившийся, ибо, – замечает он, – снизошло к нам ради нас с неба Слово Божье „яко от горнила” ( Мал.3, 2 )» (ibid, стр. 141). Гл. 19, 24 И речé емý Госпóдь: иди, сниди и взыди ты и Аарóн с тобóю: жерцы же и людие да не нýдятся взыти к Бóгу, да не когдá погубит от них Госпóдь И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы [Господь] не поразил их «Восходит Моисей (олицетворение закона) не без Аарона, который был образом Христа, ибо честен закон во Христе и связан со Христом духовным созерцанием, – говорит св. Кирилл Александрийский , – так что нельзя «отделять закон от созерцания во Христе, прилепляясь только к одной тени и не принимая истину за первообраз прообразов» (тв. ч. 2, стр. 17–18)

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Говорит исследователь сего сказания. Когда не было у меня никого, кто бы рассказал мне о подвигах и летах его, ни малого, ни единственного, кто бы жил, когда изгоняли из града во град сего блаженного отца нашего Филиппа, вернулся я в свою келью в скорби и печали, не имея о нем сведений. Я помолился ему со слезами и просил его, говоря: «отче, ты знаешь, что я грешен и нечестив; яви на мне благость твою. Не ради моей праведности прошу я тебя открыть мне сокровенные тайны и подвиги и страдания твои, которые ты претерпел за Христа, но желаю я возгласить устами моими нечистыми и написать перстами моими недостойными; и услышат святые монахи и благословенные иереи и люди первые, которые призывают тебя верою». И так, сказав, заснул я в скорби. f.153. Глава третья. И тогда в сию ночь явился мне сей авва блаженный в видении, при чем сияли одежды его, и венец был на главе его, и был он светлее солнца и многие, которые следовали за ним справа и слева, сияли больше солнца и венец, что на главах их, был подобен звезде небесной. И когда я увидел это, вострепетал. И обратился ко мне сей авва, сидевший на престоле великом и высоком, полном света, и спросил меня: «узнаешь ли ты меня?» И сказал я ему, трепеща: «кто ты, господи?» И ответил он: «Я Филипп!» Я сказал ему: «кто те, которые с тобой?» И улыбнулся святой и сказал мне: «не сказал ли ты: «звезды святого града?» И снова сказал он мне: «можешь ли ты исполнить писание книги и чудес Бога во святых Его?» Я сказал ему: «каким образом господи?» И когда так он говорил мне, увидел я реку, белую, как молоко, под престолом святого, и сказал он мне: «иди в воду». Испугался я и подумал, что потону. И снова сказал он мне: «иди в воду», и ослушался я его от страха. И тогда он осенил меня издали знамением креста, и в тот час отошел от меня страх, и когда он сказал мне «иди» в третий раз, я не испугался, и прыгнул, и бросился в реку, и погрузился, и пробыл долгое время, и был вне себя, и стоял среди воды. И подошел ко мне один из святых, стоявший вне, и сказал мне: «омойся», и я омылся весь, и возрадовался дух мой и показалось мне, что я помазался святым елеем. И тогда он довел меня и направил к святому; и я стоял перед ним, и сказал мне отец наш Филипп: «когда был я в доме отца моего 15 лет, изгнал многих бесов и исцелил многих больных силою Господа коего Иисуса Христа, Который даровал мне дар Святого Духа. И когда я стану рассказывать тебе, что сотворил мне Бог рукой моей, ты не будешь в состоянии повести. Что ты написал прежде, истинно, и ныне напиши, что я сказал тебе в уста твои». Тогда благословил меня святой, а я обнял ноги его и затем он скрылся от меня, и я пробудился от сна, и прославил Бога, Творящего чудеса во святых Его. Тому слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Грозно и величественно было сошествие Бога на гору Синайскую: При наступлении утра, говорит святой писатель, были громы и молнии и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный, и вострепетал весь народ, бывший в стане; гора Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась, и звук трубный становился сильнее и сильнее ( Исх. 19:16, 18–19 ). Бурными и потрясающими знамениями сопровождалось и сошествие Святого Духа на апостолов. Был третий час дня 242 , и внезапно сделался шум с неба, как бы от несущагося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. «Не без причины, – замечает святой Иоанн Златоуст , – устроено то, что это совершилось в третьем часу: когда показывается блеск света, тогда люди еще не заняты бывают хлопотами об обеде, тогда ясный день, тогда все на площади» 243 , а посему могло быть достаточное число свидетелей; бурное же дыхание как бы несущегося сильного ветра внушало апостолам, по толкованию того же святого отца, что «им ничто не в состоянии будет противиться, но что они развеют, как прах, всех своих противников» 244 . Шум бури, сосредоточившейся над зданием, где находились апостолы, должен был привлечь внимание народа и обнаружить пред всеми то великое событие, которое, полагая начало Церкви Христовой, имело всемирное значение. Засим следовало видимое явление Святого Духа: Явились бывшим в Сионской горнице разделяющееся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. По объяснению святых отцов, Дух Святой явился в виде языков «по сродству с Словом» 245 : «Он совечен Сыну, и язык имеет великое сродство с словом, а Слово Отца есть Сын, и так как существо Духа и Сына едино, то тот же Дух долженствовал явиться в языке» 246 . Посылая апостолов на проповедь , Господь Иисус Христос наставлял их: Егда предают вы, не пецытеся, како или что возглаголете: дастбося вам в той час, что возглаголете, не вы бо будете глаголющии, но Дух Отца вашего глаголяй в вас ( Мф. 10:19–20 ); отходя же к Отцу Своему, Господь возвещал Своим ученикам, что Святой Дух научит их всему и наставит их на всякую истину (см.: Ин. 14:26, 16:13 ). Теперь настало это время, – и Святой Дух самым видимым знамением показывал апостолам, что Он, вещая устами галилейских рыбарей, мог явить их «премудрыми ловцами» 247 , уловившими вселенную.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

Дальше совершается вещь совершенно чудная и непостижимая: Аввакум воспевает песнь. Она почти бессвязна, но очевидно, что Аввакум видит видение, когда изнемогает человеческий язык. Он видит тайны Божии, ему открывается то, что можно передать в образах, символах. Это некое восторженное песнопение перед Лицем Бога, это подобно тому, как апостол Павел, восхищенный до третьего неба, говорит: я не могу пересказать то, что я видел, слов на человеческом языке таких нет. То, что видит Аввакум, он пересказывает своей песней. Это буквально всплеск его вдохновения. Эта песня стала основой для гимнографии Церкви, до 4 песни канона. Но заключается эта песня потрясающим свидетельством Аввакума: «Я услышал, и вострепетала внутренность моя; при вести о сем задрожали губы мои, боль проникла в кости мои, и колеблется место подо мною; а я должен быть спокоен в день бедствия, когда придет на народ мой грабитель его. Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах,– но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего. Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!». Потрясающее свидетельство. Даже если все разрушится, даже если голод будет гулять везде, даже если все радости этого мира увянут, человек, смирившийся перед Богом, и тогда должен воспеть песнь радости о Боге: то, что он видит совершающимся – орудие Промысла Божия, и это от Бога, и в этом Бог, и в этом проявление милости и любви Его – все, что мы видим вокруг себя, не что иное, как проявление Его любви. И нет ничего иного в мире, даже все страдания, которые обрушиваются, есть благодать Божия, действующая таким неизбывным парадоксальным образом. Но чтобы вместить это Откровение, надо по-настоящему и глубоко смириться, и тогда радость при всяком случае не покинет нас. И то, что сказал апостол Павел: «всегда радуйтесь и непрестанно молитесь», сбудется в нашей жизни.

http://azbyka.ru/chitaem-vethij-zavet/12...

Дан. 7 :9. Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и сел Ветхий днями, и одежда Его была как снег, и волосы головы Его как чистая вóлна, престол Его-огненное пламя, колеса Его-пылающий огонь. Дан. 7 :10. Огненная река, вышедши, текла пред Ним, тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем 240 предстояли пред Ним. Суд сел и книги раскрылись. Дан. 7 :11. И видел я тогда: за произнесение 241 высокомерных слов, которыя тот рог говорил, (тот) 242 зверь 243 был убит и погиб, а тело его отдано на сожжение огню 244 . Дан. 7 :12. И у прочих зверей отнята власть и продолжение жизни дано им на время и срок 245 . Дан. 7 :13. Видел я во сне 246 ночью: и вот на облаках небесных как бы Сын человеческий шел, и до Ветхого днями дошел, и к Нему был подведен 247 . Дан. 7 :14. И Ему даны власть и честь и царство, и все народы, племена, и 248 языки Ему послужат, власть Его-власть вечная, которая не прейдет, и царство Его не разрушится 249 . Дан. 7 :15. Вострепетал дух мой во мне, Данииле, в теле моем 250 , и видения головы моей смутили меня. Дан. 7 :16. И подошел я к одному из стоящих 251 и просил у него разъяснения, чтобы познать все сие, и он дал мне точный ответ 252 и сообщил мне значение сказанного 253 : Дан. 7 :17. „Эти четыре великих зверя (означают, что) возстанут четыре царства на земле 254 , Дан. 7 :18. Которыя погибнут; и примут царство святые Вышнего и будут владеть им во веки вековъ“. Дан. 7 :19. И тщательно спрашивал я о четвертом звере, ибо он был отличен от всех зверей, весьма страшен, зубы у него железные и когти у него медные, он ел и крошил и остатки ногами попирал, Дан. 7 :20. И о десяти рогах его, которые на голове его, и о другом, вышедшем и исторгшем первые три (рога); а у того 255 рога (были) глаза и уста, говорящия высокомерно, и по виду он 256 более прочих 257 . Дан. 7 :21. И видел я, как тот рог вел брань со святыми и превозмогал их, Дан. 7 :22. Пока не пришел Ветхий днями и дал суд святым Вышнего, и настало время и приняли царство святые. Дан. 7 :23. И он сказал: „четвертый зверь-четвертое царство будет на земле, которое превзойдет все царства и будет пожирать землю, и попирать и сокрушать.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Диксон смело окрещивает «поездкой в Модин» свой путь до Латруна... Но кто знаком с историей Модина, никогда не поверит чтобы эта основная твердыня Иудейского патриотизма, так славно боровшаяся против Сирийских и всяких других царей, могла быть тем ничтожным холмом, который мы только что посетили. Шатобриану указывали на «замок Маккавеев», уже проехавши долину Уади-Али, на один из тех высоких горных конусов, которые во множестве господствуют над этою горною страною и на которых стоят развалины всех сколько-нибудь известных древних крепостей Иудеи. «Замок Маккавеев» Шатобриана был, конечно, ничто иное как поднятый к облакам Соба, отлично видный нам с дороги, в котором еще в XVI-м столетии были найдены древние гробницы и который долго считался за Модин. Но теперь открыт, по-видимому, истинный Модин в селении Ель-Медие, недалеко от Лидды. Та или другая горная вершина скрывает в своих недрах прах Иудейских героев, все-таки несомненно, что мы теперь в стране их жизни, их подвигов Маккавеи, вожди Евреев, – кажется, в этом воспоминании не должно быть ничего особенно близкого русскому сердцу. А между тем и Англичанин, и Русский, и Араб через целых 2000 лет переполняются сочувственным волнением при воспоминании об этих чуждых им подвигах, как будто подвиги эти составляют их общее драгоценное наследие. Такова сила человеческой доблести. Она принадлежит всем, она роднит, как узы крови, самые далекие века и самые противоположные народы. В то время Антиох Епифан покорил и рассорил Израиля. «Вострепетала земля за обитающих на ней и весь дом Иакова облекся стыдом». «Святилище его запустело как пустыня, праздники его обратились в плачь, суббота его – в поношение». Царь приказал обращать всех силою в язычество. Везде ставились жертвенники идолам. У кого находили книги древнего еврейского закона, тех казнили смертью . Матерей, обрезывавших своих детей, убивали. «В те дни восстал Маттафия, священник из сынов Иоарива из Иерусалима. Жил он в Модине». «Для чего нам еще жить?» сказал он. «И разодрал Маттафия и сыновья его одежды свои, и облеклись во вретище и горько плакали». Пришли посланные от царя Антиоха в Модин принуждать к отступничеству Иудеев. И многие из Израиля пристали к ним, подходили к идолам и приносили жертвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дорогие братия и сестры, если нет в нашем сердце этого вечного огня любви, любви Христовой, любви жертвенной, какую имел святой Иоанн Богослов, не оставивший Господа и на Голгофе, какую имели святые мученики и все святые, то будем просить его у Господа, и Он поможет стяжать его нам. Если сознание грехов наших настолько тяготит нашу совесть, что нам представляется уже невозможным достичь этой любви и присоединиться духом к подвигу Спасителя, то вспомним еще одного соучастника страданий Христовых, а именно — покаявшегося разбойника и убедимся в великой силе всепрощения и любви Христовой. Убедимся в ней и с твердой покаянной верой преклонимся пред Его святым крестом, молитвой очищая сердце свое от всякого лукавства и повторяя с сокрушением слова молитвы: «…ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем». Аминь. На Благовещение Пресвятой Богородицы и Вход Господень в Иерусалим Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! «Яко призре на смирение рабы Своея, се бо, отныне ублажат Мя вси роди!». Дорогие братия и сестры! Сегодня Святая Церковь празднует эту великую радость — начало и завершение нашего спасения. Сегодня мы прославляем Великого Бога и Спаса, благоволившего послать архангела возвестить Пресвятой Деве Марии о том, что Она пребудет нетленна и родит Господа и Спасителя нашего, и прославляем вочеловечевшегося Господа нашего Иисуса Христа, торжественно грядущего на вольные страдания во имя нашего спасения. Пресвятая Дева смутилась, увидев архангела. Вострепетала нетленная, чистая юница, услышав глас небожителя: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою». Что же за приветствие принес Ей ангел Господень? «Не бойся, Мария, — разъяснил и успокоил Ее недоумение посланник неба. — Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус». Еще более смутилась Святая Дева при этих словах ангела и вопрошает его, указывая на Свое девство: «Как будет это, когда Я мужа не знаю». В ответ на этот вопрос сказал Ей ангел: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Так совершилось начало нашего спасения. И Слово стало плотию. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти», — восклицает святой апостол Павел. Святые отцы на Первом вселенском соборе утвердили на все времена веру в Господа Иисуса Христа: «Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася». Церковь же воспевает: «Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен сый, и изволивый спасения нашего ради воплотитися от Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010