Найдите вопросительный знак и внимательно перечитайте фразу. Обратили внимание, какой смысл открывается, если слова Христа звучат вопросительно? То есть, Иисус, если перефразировать Его, говорит следующее: «Душа Моя теперь сильно взволнована (вострепетала, потряслась и проч.); и что Мне сказать? Может быть, сказать: Отче! избавь Меня от часа сего? Но ведь на этот час Я и пришел!» Так передают это место два наиболее авторитетных современных перевода: Душа Моя теперь полна смятения! Что Мне сказать? Сказать: «Отец! Спаси Меня от этого часа!»? Но Я для того и пришел – ради этого часа! (Современный русский перевод Российского Библейского Общества. М. 2011.) Теперь – душа Моя потрясена, и что Я сказал бы? «Отец, спаси Меня из часа этого?» Но из-за этого Я пришел к часу этому (Новый Завет на греческом языке с подстрочным переводом на русский язык. Российское Библейское Общество. СПб. 2013.). Далее, после рассказа об этих словах, Евангелист Иоанн рассказывает, как Иисус продолжает беседу с учениками, потом молится. Затем Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошел Сам и ученики Его ( Ин. 18:1 ). Речь идет о том же самом Гефсиманском саде, о котором говорит Марк. Затем приходит с воинами Иуда – точно то же предание находим у Марка. Далее Христа арестовывают, и в это время Ап. Петр выхватывает меч, чтобы защитить Иисуса. Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? ( Ин. 18:11 ) А вот и «Чаша страданий», знакомая нам по Марку. И смысл опять противоположный! Иисус не страшится этой чаши. Он, в полную противоположность версии Марка, отметает страхи и говорит, что пришел испить эту чашу. Таким образом, мы видим, что есть ключевые детали, которые одинаковы у Марка и у Иоанна. Это: А) Молитва Иисуса перед Страстями; Б) Некое сильное волнение (у Марка оно превращается в страх Иисуса); В) Слова про «час сей». У Марка Иисус просит избавить Его от этого часа, у Иоанна Иисус, напротив, говорит, что Он не будет просить избавить Его от часа, ибо на этот час Он и пришел;

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

Ваххабитская пропаганда говорит о 12 погибших моджахедах со своей стороны. Различные отечественные издания оценивают число убитых боевиков в 300 или 400 человек. Ясно, что данные, представленные террористами, сильно занижены, но и с 300 и 400 не все понятно. Скорее всего, дать точную оценку никогда и никому не получится. Ясно, что бандитов полегло много. Так, Герой России Александр Супонинский, один из выживших десантников, по этому поводу говорит следующее: «Я не знаю, откуда взяли это число – 600 погибших боевиков. Не от нас. Я их по головам не считал. Надо отдать им должное: всех своих убитых они забрали с собой… Но чеченской крови там ужас сколько было на земле! Наша артиллерия, конечно, их здорово помесила». См: Ампеловский В. Бой после смерти. Интервью с участниками боя на высоте 776,0. В наши дни о десантниках 6-й роты снимают фильмы («Честь имею», «Грозовые ворота», «Прорыв», «Русская жертва»), пишут песни, им возводят памятники. В честь бойцов и офицеров роты называют улицы и школы. Большую роль подвиг десантников сыграл в патриотическом воспитании молодежи. В память о 6-й роте проводят спортивные турниры и молодежные игры. Так, при храме Владимирской иконы Божией Матери в Южном Бутово существует военно-патриотический клуб. Называется он «Шестая рота». Девизом клуба являются слова: «За други своя». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии валерия 13 декабря 2016, 20:00 Советую всем прочитать книгу " Шаг в бессмертие " ,авторы:Олег Дементьев и Владимир Клевцов.Мой сын,проходя срочную службу в армии,лежал в госпитале и там прочитал эту книгу.Она его просто потрясла! Авторы подробно описывают сражение в Аргунском ущелье,гибель каждого десантника,причины гибели ребят ,кто виноват в том,что 6 роте не оказали вовремя помощь.Меня тоже эта книга не только потрясла,но и возмутила.Возмутили те безобразия,которые тогда творились в армии.Сейчас об этом мало говорят,потому что многое ещё под запретом.Я благодарна авторам книги,что они подняли эту тему,благодарна,что вспомнили каждого погибшего,всех 84 десантника.Читать это всё без слёз нельзя!Вечная слава героям и Царствие Небесное им!А нам остаётся молиться за них и дорасти до Царствия!

http://pravoslavie.ru/59951.html

Мы с этими людьми, этими персонажами внутренне общаемся. Порой чаще, чем с живыми людьми. Мы этим литературным образом можем охватить целое явление. Например, вспоминаем, как говорит Смердяков: «Умная нация покорила бы весьма глупую». Мы понимаем, что когда мы нечто подобное слышим, то это смердяковщина и нам ясно это явление, мы узнаем этого лакея Смердякова. Либо когда произошли эти события в Храме Христа Спасителя, это печальное недоразумение, это кощунство. Мы же это уже все знаем – уже Лямшин запускал мышь за кивот иконы в «Бесах». Потом вокруг нас бродят Лужины. Я имею в виду Лужина не набоковского, а Лужина Достоевского. Свидригайловы бродят. Передонов из «Мелкого беса», какой характер! Мы это все узнаем. Поэтому мне кажется, что речь идет просто о хорошей, традиционно русской литературе. Не только о литературе, я думаю, что может быть и о какой-то поэзии. Может быть, и какой-то поэт получит какую-нибудь премию, потому что поэзия это тоже дело христианское. Русская поэзия вся пронизана токами православия. Удивительная вещь, что православие воспринимается, еще и с этой художественной точки зрения. Я очень хорошо помню, что меня потрясла эта художественная сторона православия красота богослужебных текстов. Мы часто ездили куда-нибудь на приход. В деревне некому было читать, и меня священник просил. Я читала и шестопсалмию, и кафизмы, и каноны. Это такая красота, такая поэзия высокая, которая меня совершенно потрясла. Удивительно, что святые отцы тоже владели именно этой поэтической речью. Недаром очень многое из нравоучений, проповедей святых отцов вошло в корпус литургических текстов. Как Григорий Богослов, или пасхальное слово Иоанна Златоуста. Это же просто такая высочайшая поэзия. Я уже не говорю о Великом покаянном каноне Андрея Крицкого. Это совершенно удивительно, но пойдем дальше. Это совершенно не случайность. Это закономерность, что святые отцы были величайшими поэтами. Если мы возьмем «Евангелие» Господь разговаривает со своими учениками на языке притч, то есть на языке художественных образов. Он разговаривает с ними на языке искусства, на языке поэзии и использует огромное количество поэтических тропов. Там у него и анафора в «Блаженных», и повторы, и параллелизимы в Нагорной проповеди, когда «...древние говорили... а я говорю вам...». Вообще эта речь и ритмически построена удивительно, и поэтически насыщена этими образами. Когда ученики спрашивают: почему же притчами говоришь им (людям, которые приходят)? А он сказал «Вам дано знать тайны Царства Небесного, а прочим в притчах», то есть он говорит, что язык художественных образов более понятен человеческой душе, чем язык умозрительного, дискурсивного, морализаторского поучения. Конечно, эта художественная сторона меня потрясает. Я думаю, совершенно неслучайно, что Россия это страна великой литературы, потому что это напрямую связано с православием.

http://zavet.ru/a/rss_1387089365.html

1611 год — уничтожение типографий в пожаре, устроенном поляками. 1612 год — мученическая кончина патриарха Ермогена. Дни памяти святителя Ермогена — марта и 25 мая. 1913 год — прославление святителя. Ксения Петербургская Совсем немного пожили в мире и согласии супруги Андрей и Ксения. Андрей был певчим придворного хора. Он умер внезапно, не успев приготовиться к смерти. То есть не причастился, не исповедался. Такая смерть потрясла его набожную жену. И не просто потрясла, а изменила всю ее жизнь. В день похорон родные и знакомые супругов решили, что Ксения от переживаний из-за потери мужа сошла с ума. Она шла за гробом в одежде мужа, в камзоле и кафтане, в брюках и сапогах. На голове был картуз. Она кланялась всем и благодарила, что пришли проводить в последний путь его жену. — Ксеньюшка моя кончалась, будет мирно почивать на кладбище, а я, грешный, остаюсь с вами, — удивляла она окружающих. И в последующие дни тому, кто пытался заговорить с нею, она отвечала: «Андрей Федорович не умер, а стал Ксенией, а Ксения давно умерла». Многим казалось: она сумасшедшая Часть дома около церкви Апостола Матфея в Петербургской стороне, который снимали супруги, занимала одна благочестивая вдова, Прасковья Антоновна. Она была в дружбе с Ксенией и стала ее утешать. Но и ей не открыла Ксения того, что она не повредилась рассудком, как думали все, а что все так и есть: она Андрей Федорович, а «умерла Ксеньюшка». — Как же ты будешь теперь жить? — Да что уж говорить, матушка! Похоронил я Ксеньюшку, и мне уж ничего не надо. Дом я дарю тебе, только ты бедных пускай, а все наши вещи раздай. А сколько у нас денег было, я все их в церковь снесу, попрошу молиться за рабу Божию Ксению. Прасковья Антоновна упрашивала ее оставить хоть часть денег: ведь надо же на что-то кормиться. Но Ксения отвечала: «Господь питает птиц небесных, а я не хуже птицы. Пусть будет на все Его святая воля», Родня мужа обратилась к его начальству, прося подействовать на безумную Ксению, чтобы она не раздавала имущество. Ксения была вызвана на обследование врачей, которые заключили, что она совершенно здорова и имеет право распоряжаться своим имуществом, как ей угодно.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

Учитель и мальчик со все возрастающим удивлением смотрели на эту маленькую особу, и, наконец, учитель сказал: — Как жаль, что ваши важные заказчицы не желают с вами считаться. — Они всегда так, — ответила хозяйка дома, снова пожав плечами. — И платья свои не берегут, да еще привередничают — месяц поносят, и уже из моды вышло, подавай им новое. Я шью на одну куклу с тремя дочерьми. Вот транжирка! Разорит она когда-нибудь своего муженька! И, рассмеявшись странным отрывистым смешком, хозяйка дома снова покосилась на гостей своими серыми глазами. Подбородок у нее был остренький, как у эльфа, и весьма выразительный, а бросая по сторонам такие вот острые взгляды, она еще и вздергивала его кверху. Получалось так, будто и глаза и подбородок приводились в действие одной пружинкой. — И у вас часто бывает такое горячее время? — Бывает куда горячее. Но сейчас работы мало. Третьего дня я сдала большой заказ — траурное платье. У куклы, на которую я шью, умерла канарейка. — Хозяйка дома рассмеялась и несколько раз покачала головой, словно хотела сказать: «Вот она, суета мирская!» — И вы так и сидите целый день одна? — спросил Брэдли Хэдстон. — Или соседские дети… — О господи! — воскликнула хозяйка дома таким пронзительным голоском, точно последнее слово кольнуло ее. — Не говорите мне о детях! Я терпеть не могу детей! Мне все их повадки и фокусы давно известны. — И она сердито потрясла кулачком, поднеся его к самым глазам. Вряд ли требовался большой учительский опыт для того, чтобы понять, как больно было кукольной швее чувствовать разницу между собой и другими детьми. Во всяком случае, оба — и учитель и ученик — сразу об этом догадались. — Только им и дела, что бегать, кричать, играть во всякие игры, драться. Только им и дела, что скок-скок-скок на одной ножке по тротуару да чертить по нему мелом. Мне их повадки и фокусы давно известны! — И она снова потрясла кулачком. — Да это еще не все! Кто заглядывает в чужие замочные скважины и кричит всякие обидные слова и передразнивает, какая у кого спина и ноги? Да, да! Мне все их повадки и фокусы давно известны. А знаете, какое я придумала им наказание? У нас на площади есть церковь, а под этой церковью — черные двери в черное подземелье. Так вот, я отворила бы одну такую дверь и затолкала бы туда их всех, а потом — дверь на замок, и в замочную скважину — перцу им, перцу!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

Скачать epub pdf Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. ( Лк. 2:10–11 ) Эти слова взяты из проповеди, произнесенной в благословенную, святую ночь Рождества Христова. Не бренными устами человека произнесена она – Ангел Господень говорил эту проповедь ! Не большое собрание людей было слушателями, а вифлеемские пастухи... Но проповедь эта потрясла сердца своих немногочисленных слушателей на земле, наполнила их славословием и хвалой Бога. Потрясла она и Небо: И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение ( Лк. 2:13–14 ). Занесенная на страницы Евангелия, эта проповедь потрясала сердца всех тех, чьи души не умерли для Неба, в течение почти двух тысячелетий. Потрясает она и сейчас наши сердца, наполняя их великою радостью, славословием и хвалой Богу, доказывая правоту слов Ангела, что эта радость будет радостью всем людям. Где же источник этой радости? Где тот неиссякающий, вечно бьющий родник воды живой, который родит бесчисленное множество ручьев радости, обтекающих весь христианский мир? Этот таинственный родник заключен в одном слове: Спаситель. Родился Спаситель – Тот, Кто спасет кого-то, Кто несет спасение кому-то, находящемуся в безнадежно бедственном положении. Мы, современные христиане, так привыкли к словам Спаситель, спасение, что редко соединяем с этими словами всю необъятную громадность их значения. Нас редко поражает их великость... Так часто спасенный забывает Спасителя – так черствы и неблагодарны люди... Остановим свой ум на великости дела, сделанного для нас родившимся Спасителем. Вообразите, что человек стоит на отлогом берегу бездонной пропасти; почва этого берега глинистая, скользкая, и ноги не имеют опоры. Отлогость берега и скользкость почвы неизбежно влекут несчастного к краю бездонной пропасти, на дне которой неотвратимая гибель. Ни надежды, ни просвета, ни одной твердой точки опоры... Какой ужас, какое отчаяние!..

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Selishi...

Слова огласительные 14, 19. 189 Слова огласительные 14, 20. 190 K. McDonnell. The Baptism of Jesus in the Jordan. P. 158—159. 191 Ср. Символы Сирмийского Собора 359 г. («умершаго и в преисподняя сошедшаго... Егоже вратницы ада видев убояшася»), Никского Собора 360 г. («умершаго и погребеннаго и в преисподняя сошедшаго, Егоже самый ад вострепета»), Константинопольского Собора 360 г. («умершаго и погребеннаго и в преисподняя нисшедшаго, Егоже и самый ад ужасеся»). Во времена Руфина (IV в.) фраза «descendit ad inferos» уже использовалась в аквилейской версии так называемого Апостольского Символа веры; позже она вошла и в римскую версию этого Символа. Ср. также анафему II Вселенского Собора против отрицавших сошествие Христа во ад (J. D. Mansi. Sacrorum Conciliorum Nova et Amplissima Collectio. Paris—Leipzig, 1901—1927. T. III. P. 565). Подробнее о теме сошествия во ад в древнехристианских Символах см. в: J. A. MacCulloch. The Harrowing of Hell. P. 67—74. 192 Пс. 48:15 по LXX (в Синодальном переводе: «Как овец, заключат их в преисподнюю, смерть будет пасти их»). 193 Ин. 10:15. 194 Беседа на 48-й псалом 9. 195 Слово 45, 1—2. 196 Слово 45, 24. 197 Об этом см. подробнее в: J. Danielou. The Theology of Jewish Christianity. London. P. 233. 198 См. Иеромонах Иларион (Алфеев). Жизнь и учение св. Григория Богослова. М., 1998. С. 217. 199 Цит. по: Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. М., б.г. С. 212. 200 Название и сюжет стихотворения связаны с тем, что на время Великого поста Григорий давал обет молчания и разрешал его только на Пасху. 201 О самом себе 38. 202 Среди возможных авторов трагедии ученые называли, помимо св. Григория Богослова, Аполлинария Лаодикийского (IV в.), Григория Антиохийского (VI в.), Исаака Цециса (XII в.), Феодора Продрома (XII в.), Константина Манассию (XII в.), неизвестного автора XI—XII вв. Против датировки памятника XI—XII вв. свидетельствуют как внутренние данные, так и тот факт, что liber tragediae Григория Богослова упоминается в каталоге церковных книг восточно-сирийского писателя рубежа XIII—XIV вв. Эбед-Иешу (см. J. S. Assemani. Bibliotheca orientalis III, 1. Roma, 1725. P. 23—24). Поскольку сирийские переводы сочинений св. Григория относятся к V—VII вв., тогда как в последующие столетия переводы с греческого практически не делались, ибо сирийская Церковь Востока полностью утратила контакт с Византией, невозможно предположить, чтобы византийское произведение XI или XII в. было вскоре своего появления на свет переведено на сирийский язык. Подробное исследование вопроса о подлинности произведения см. в: A. Tuilier. Introduction. — Gregoire de Nazianze. La passion du Christ. Tragedie. SC 149. P. 11—121 (автор защищает подлинность трагедии). Там же (P. 117—121) полная библиография вопроса. 203

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

Наименование Спасителя Сыном человеческим указывает на то, что Он за Свое служение роду человеческому, ради которого воплотился и пострадал, удостоился и по человечеству такого же прославления, какое принадлежит Ему, как Богу ( Nc. II; IX ; Uoah. I, 1–11 ; Мф. XVIII, 11; XXVIII, 18; Филин. II, 9–11; 1Kop. XV, 27 ; Ebp. II, 8–9 ). Пророк удостоился зреть в своих ночных видениях тот величественный момент, о котором Сам Спаситель на суде первосвященника Каиафы сказал: отселе узрите Сына человеческаго седяща одесную силы, и грядуща на облацех небесных ( Mф. XXVI, 64 ). Это есть явление знамения Сына Человеческого на небе (Мф. XXIV, 30), когда Он во славе Отца Своего придет судить всех людей живых и мертвых, чтобы затем открыть вечное царство святых 164 . Внимание пророка главным образом сосредоточивается на открытии царства святых, которое последует по осуждении всех боговраждебных сил на вечную гибель. Открытие царства святых будет состоять в том, что Господь Иисус Христос, как Искупитель, передаст Богу Отцу всех Своих истинных последователей, которые усвоили плоды Его искупления. После этого наступит для них жизнь в условиях непосредственного общения с Богом и царственной славы. В этом состоянии праведники не только приобщатся к блаженству вечной жизни, но и соделаются участниками вселенского господства Иисуса Христа (царство и власть и величество царей, иже под всем небесем, дастся святым Вышняго: и царство его царство вечное, и вся власти тому работати будут и слушати (27 ст.). 28 ст. В заключение пр. Даниил замечает: до зде скончание словесе, т.е. здесь конец бывшего ему от Бога откровения. Затем он говорит о том, какое сильное впечатление произвело на него видение. Еще когда он увидел четырех необычайных зверей и созерцал зрелище Суда Божия над ними, то душа его была преисполнена чувствами трепета: Вострепета дух мой в состоянии моем, аз Даниил, и видения главы моея смущаху мя (15 ст.). После того как пророк выслушал объяснение видения от ангела, он еще более проникнут был чувством страха, так что пробудился от сна и долгое время находился в возбужденном, тревожном состоянии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Чудо 23 3797 Отрок некий, именем Антипа 3798 , седми лет, немог 3799 огневою немощию шесть недель, и в той скорби отнялися у него очи, и не видел ничего, даже рук своих, две недели. Мати же его Улита приведе его в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя. И пев молебная пения, и моляся о исцелении сына своего, однако исцеления не получи, и отъиде в дом свой. И паки в другий раз хотяше идти в Кашин молитися о исцелении сына своего, в то время внезапу ему, Антипе, Бог дал чистое исцеление, и стал видети, якоже и прежде. И прииде с материю своею Улитою в Кашин в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя, и поведа всем сына своего прозрение молитвами преподобный благоверныя великия княгини Анны. Чудо 24 3800 Ниже умолчу и сие от чудес преподобныя. Дворянина дмитревца Ивановская жена Пекина вдова, именем Екатерина, скорбела главною болезнию от рождения своего, и находил на нее обморок чрез два и чрез три дни, и в том недузе лежит сутки без памяти, без пищи и пития, не образумившись. И слышав она о чудесех преподобныя княгини Анны, и обрекшися идти в Кашин помолитися Христову Воскресению и поклонитися гробу преподобныя, и повеле себя отвести в Кашин. И прииде в соборную церков Успения 3801 Пресвятая Богородицы и ко гробу преподобныя, и пев молебная пения, и моляся Спасу и Пречистей Богородице и преподобной княгине Анне о исцелении своем. И в то время исцеления не получи, и отъиде в дом свой скорбна. И после того спустя дватцать недель уснула в скорби своей, и во сне видит себя в Кашине в церкви Успения Пресвятыя Богородицы, молящуся, и явися ей преподобная княгиня Анна, и рече ей: «Молися с прилежанием». Она же содрогнулась и вострепета от видения, и проснувшись, обретеся здрава, и поведа домашним своим видение. И паки прииде в Кашин к Пречистей Богородице Успению и ко гробу преподобныя княгини Анны, и певши молебная пения у гроба преподобныя, и поведа всему причту свое исцеление молитвами преподобныя княгини Анны. И отъиде в дом свой, радуяся, здрава.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По 2-й стихологии седален, глас 5. Подобен: С обезначальное Слово: И орданскими струями обложься, Иже светом преславно одеваяйся, в нихже Адамово естество обновил еси, сокрушшееся злым преслушанием, Слове Божий. Темже Тя восхваляем, и святое Твое вси славословим явление. Слава, и ныне, глас 4. Подобен: У дивися Иосиф: И ордане реко, что удивился еси, зря Невидимаго нага? Видех и вострепетах рече, и како бо Сего не хотех устрашитися и зайти? Ангели Его устрашишася зряще, ужасеся небо, и земля вострепета, и смятеся море, и вся видимая и невидимая: Христос явися на Иордане освятити воды. И чтение праздника. По полиелеи седален, глас 4: Подобен: У дивися Иосиф: П риидите увидим вернии, где крестися Христос. Да последуем прочее, ко Иордану реце, ко гласу вопиющаго в пустыни, и увидим тамо Содетеля Адамова, дланию рабскою рукополагаема за благоутробие неизреченное, и к нему велегласно возопиим: пришел еси и явился еси во Иордане освятити воды. Слава, и ныне, тойже. И чтение. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4: М оре виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Стих: Ч то ти есть море, яко побегло еси? и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять? В сякое дыхание: Евангелие Марка, зачало 2. [Мк. 1, 9 – 11.] В о время оно, прииде Иисус от Назарета Галилейскаго и крестися от Иоанна во Иордане. В те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И абие восходя от воды, виде разводящася небеса и Духа яко голубя, сходяща Нань. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас бысть с небесе: Ты еси Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. По 50-м псалме, Слава, глас 2: В сяческая днесь да возрадуются, Христу явльшуся во Иордане. И ныне, тойже. Таже, стихира самогласна, глас 6: Б ог Слово явися плотию роду человеческому, стояше креститися во Иордане, и глаголаше к Нему Предтеча: како простру руку, и прикоснуся верху Держащаго всяческая? Аще и от Марии еси Младенец, но вем Тя Бога Превечнаго: по земли ходиши певаемый от серафим, и раб Владыку крещати не научихся. Непостижиме Господи, слава Тебе.

http://pravmir.ru/chto-poetsya-v-xrame-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010