После падения К-поля и возобновления Патриаршества в нач. 1454 г. молдав. элита и даже господарь решили порвать связи с К-польской Патриархией, рассматривая ее как институт Османской империи и не желая быть включенными в тур. адм. систему. Митр. Иоанникий остался единственным связующим с К-полем звеном, и это стало причиной его смещения. На место Молдавского митрополита решением господаря был переведен Романский архиерей Феоктист I. Подобное перемещение архиереев стало началом практики, неоднократно воспроизводимой впоследствии, когда Романский архиерей перемещался на Сучавский престол в связи с вдовством последнего ( Pilat. 2008. P. 348-356). Со смещением митр. Иоанникия связи между Молдавским княжеством и К-польской Патриархией были прерваны, их восстановление относится к XVI в. (времени 2-го княжения Петру IV Рареша (1541-1546)) и связано с изменением статуса княжества в системе Османской империи ( Gorovei, Szé kely. 2005). М. м. в эпоху фактического самоуправления (посл. треть XV - сер. XVI в.) Церковь вмч. Димитрия в Сучаве. 1534–1535 гг. Церковь вмч. Димитрия в Сучаве. 1534–1535 гг. С сохранением юрисдикции К-польской Патриархии, согласно 1-й гипотезе, или с полным выходом из нее, согласно 2-й, положение М. м. в сер. XV в. существенно изменилось. После митр. Феоктиста I все предстоятели М. м. избирались на местном церковном Соборе при существенном влиянии господаря, утверждавшего нового митрополита, чаще всего путем перемещения Романского архиерея на Сучавский престол. Также самостоятельно в М. м. хиротонисали новых архиереев. По необходимости для выполнения условия о числе присутствующих при хиротонии архиереев, приглашали епископов из соседних стран. Даже если принять 1-ю версию, согласно к-рой юрисдикция К-поля в М. м. де-юре сохранялась, она имела в большей степени формальный характер. К-польский патриарх и Синод больше не поставляли для М. м. архиереев греч. происхождения, выбор господарем и Молдавским Собором кандидата на пост предстоятеля М. м. не вызывал к.-л.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

Священный Синод Русской Православной Церкви Священный Синод – один из высших органов церковного управления. Согласно главе V действующего Устава Русской Православной Церкви «Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами». 21 декабря, 2010 Священный Синод – один из высших органов церковного управления. Согласно главе V действующего Устава Русской Православной Церкви «Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами». Фото: Патриархия.ru 24 декабря 2010 г. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Священный синод Священный Синод (в переводе с греческого «собрание», «собор») – один из высших органов церковного управления. Согласно главе V действующего Устава Русской Православной Церкви «Священный Синод, возглавляемый Патриархом Московским и всея Руси (местоблюстителем), является органом управления Русской Православной Церкви в период между Архиерейскими Соборами». После упразднения Петром I патриаршего управления церковью, с 1721 по август 1917 г. учрежденный им Святейший Правительствующий Синод был главным государственным органом церковно-административной власти в Российской империи, который заменял собой патриарха в области общецерковных функций и внешних сношений. В 1918 г. Святейший Синод как государственный орган был ликвидирован де-юре декретом Совета Народных Комиссаров «О свободе совести, церковных и религиозных обществах». После того как на Поместном соборе Православной российской церкви было восстановлено патриаршество, в феврале 1918 г. Священный Синод начал свою работу в качестве коллегиального управляющего органа. Однако указом Патриарха Тихона от 18 июля 1924 г. Синод и Высший Церковный Совет были распущены. В 1927 г. местоблюстителем патриаршего престола Сергием (Страгородским) был учрежден Временный патриарший Священный синод, который работал в качестве вспомогательного органа с совещательным голосом вплоть до 1935 г. Деятельность Священного синода была возобновлена на Поместном соборе 1945 г.

http://pravmir.ru/svyashhennyj-sinod-spr...

Новости 15 октября, 2012 Ответственность за случаи иностранного усыновления хотят возложить на глав регионов Законопроект во-первых, поможет избежать случаев когда дети в приемных семьях сталкиваются с жестоким к себе обращением со стороны родителей-иностранцев, а, во-вторых, простимулирует местные власти уделять большее внимание программе усыновления внутри региона. За все случаи усыновления иностранцами глава субъекта будет отвечать лично. 15 октября, 2012 Иеромонах Димитрий (Першин): Правда и мифы о клерикализации в России Наверное, я один из немногих священнослужителей, кому " посчастливилось " не по собственной воле побывать в Басманном отделении полиции за то, что вышел на улицу с листочком, где были изображены солнышко, надпись " Не отнимайте солнце у детей " и перечеркнутое слово " аборт " . 15 октября, 2012 В " Библио-Глобусе " состоится презентация книги Анны Даниловой " Монахиня из разведки " О книге расскажет Анна Данилова, известный журналист и главный редактор портала " Правмир " . В течение полугода Анна записывала беседы с монахиней Адрианой, которые легли в основу этой книги. 15 октября, 2012 На территории Черноостровского женского монастыря в Малоярославце найдена пушка 1812 года Сестры монастыря, проживающие здесь почти с самого его открытия, рассказывают, что во время восстановления храма и других строений было много подобных находок: человеческие кости, пули, ядра со времен войны 1812 года. 15 октября, 2012 В Госдуму внесен проект закона, который позволит получать пособия по болезни и материнству работникам " исчезнувших " предприятий На данный момент, если у предприятия нет на счете денег, если оно фактически прекратило хозяйственную деятельность, если работодатель исчез в неизвестном направлении, а отношения с работником де-юре не расторгнуты, то получить " больничные " работникам практически невозможно. 15 октября, 2012 Президент Белоруссии наградил Патриарха Кирилла орденом Дружбы народов Предстоятель подчеркнул, что Русская Православная Церковь вносит большой вклад в укрепление братских отношений между народами исторической Руси.

http://pravmir.ru/category/news/page/483...

«Мы находимся в постоянном диалоге с Министерством образования и рассчитываем на продолжение и углубление этой темы. Но, повторяю, с пониманием всех особенностей, которые существуют в образовательном процессе. Не «проломить любой ценой»: здесь нет никакого лоббизма церковного или религиозного. Здесь есть понимание того, каким должен быть современный молодой человек», — отметил он. Владимир Легойда подчеркнул, что хорошее знание основ традиционных религиозных культур – лучшая прививка от экстремизма. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), введенный в 2012 году по всей России для учащихся четвертых классов, предусматривает изучение на выбор основ православной, исламской, буддистской или иудейской культур, основ всех мировых религиозных культур или основ светской этики. Что не будут обсуждать на Архиерейском соборе — 2017 Православная община Абхазии находится сейчас в непростом положении, вызванном политической ситуацией, однако грядущий Архиерейский собор РПЦ не будет обсуждать этот вопрос, заявил заместитель председателя отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата протоиерей Николай Балашов. «Нет предпосылок для того, чтобы в настоящее время Архиерейский собор Русской православной церкви занялся этим вопросом. Мы знаем, что православие в Абхазии находится в непростом положении. С этим согласны обе церкви – Русская и Грузинская», — заявил он. Территория Абхазии де-юре остается в духовной юрисдикции Грузинской православной церкви (ГПЦ), которую та получила в период советской власти после восстановления Грузинского католикосата. Однако де-факто с начала 1990-х годов Грузинская церковь почти утратила контроль над регионом и верующими. Сейчас в Абхазии почти нет грузинских священников, а окормлением верующих занимается духовенство Русской церкви, которая признает Абхазию канонической территорией ГПЦ. В соборе примут участие архиереи из 22 стран В Русской православной церкви рассказали о числе участников Архиерейского собора. Фото: свящ. Игорь Палкин, С. Власов/Патриархия.ru

http://pravmir.ru/chto-budut-obsuzhdat-n...

— Сколько всего православных христиан в Китае? — Вообще христиан — католиков, протестантов православных — в Китае больше 100 млн. Но православных не больше 3 тыс. Имеются в виду не приезжие, а местные. КНР — атеистическое государство, декларирующее свободу вероисповедания. Тем не менее некоторые религиозные конфессии в Китае разрешены (это буддизм, даосизм, католичество, протестантизм и ислам), а другие, включая православие, не разрешены. Согласно китайскому законодательству, православный священник на территории Китая не имеет права проповедовать китайцам под страхом штрафа или даже тюремного срока. Образованная в 1956 году решением Священного синода Московского патриархата Китайская автономная православная церковь в конце 1960-х годов прекратила свое видимое существование и де-юре не восстановлена до сих пор, хотя Московский патриархат продолжает считать ее существующей. — Насколько вы можете быть уверены, что свободно и безопасно даете интервью? — Я говорю совершенно свободно и без опаски. Понятно, что мое пребывание и священническое служение несколько незаконно, но все, кому нужно, знают и закрывают глаза. — Вы единственный православный священник на два мегаполиса? — Да, я один. Еще в Гонконге есть приход, там уже 16 лет служит отец Дионисий Поздняев, он меня в 2014 году сюда и пригласил. До этого я много лет служил в храме Покрова святой Богородицы в селе Новая Таволжанка Белгородской области. Дмитрию Лукьянову 44 года, до миссии в Китае он как миссионер участвовал в ежегодных полярных экспедициях Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Архангельск). — Ваша миссия в Китае — официальная миссия РПЦ? — Желание мое, а благословение и разрешение дал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. — Кто ваши прихожане? — Русские, украинцы, американцы, много сербов — для них в Китае до начала эпидемии действовал безвиз. Немножко китайцев. Менеджеры логистики, учителя английского, танцев, музыки, модели, которые снимаются в рекламе. — Вы живете в Шэньчжэне с семьей?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Мятеж генерала Корнилова подавлен. Но велика смута, внесенная им в ряды армии и страны. И снова велика опасность, угрожающая судьбе Родины и ее свободе. Считая нужным положить предел внешней неопределенности государственного строя, памятуя единодушное и восторженное признание республиканской идеи, которое сказалось на Московском государственном совещании. Временное правительство объявляет, что государственный порядок, которым управляется Российское государство, есть порядок республиканский, и провозглашает Российскую республику. Срочная необходимость принятия немедленных и решительных мер для восстановления потрясенного государственного порядка побудила Временное правительство передать полноту своей власти по управлению пяти лицам из его состава во главе с министром-председателем. Временное правительство своей главной задачей считает восстановление государственного порядка и боеспособности армии. Убежденное в том, что только сосредоточение всех живых сил страны может вывести Родину из того тяжелого положения, в котором она находится, Временное правительство будет стремиться к расширению своего состава путем привлечения в свои ряды представителей всех тех элементов, кто вечные и общие интересы Родины ставит выше временных и частных интересов отдельных партий или классов. Временное правительство не сомневается в том, что эта задача будет им исполнена в течение ближайших дней. Подписали: министр-председатель А.Ф. Керенский министр юстиции Зарудный 1-е сентября 1917 г.» Вот так! Без всякого Учредительного собрания, узким кругом за всю Россию-матушку… Кадетская партия потерпела политический крах. Страной стал управлять «Совет пяти»: министр-председатель Александр Керенский, министр иностранных дел Михаил Терещенко, военный министр Александр Верховский, морской министр Дмитрий Вердеревский, министр почт и телеграфов Алексей Никитин. «Де-юре» подобные решения были незаконными, «де-факто» произошла формальная ликвидация монархической формы правления в России, произведенная волюнтаристски, без решения всенародного Учредительного собрания. Это давало право объявить Акт от 3 марта 1917 года ничтожным и провозгласить власть Императора Михаила II, т.к. выпуск постановления противоречил действовавшему законодательству и обязательствам самого Временного правительства.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/04/...

Ирина 18 июля 2015, 20:28 Спасибо за статью! Действительно, очень актуально и сегодня тема предательства элит, заграница, которая только и ждет, как стервятник, нужного момента, финансовые воротилы мирового уровня. Всем им Россия - кость в их сатанинском горле. Однажды о. Димитрия Смирнова спросили о чудесах, которые на его памяти произошли, он назвал восстановление, строительство и открытие храмов и монастырей и то, что Россия до сих пор существует как самостоятельное государство. Задумаемся над словами батюшки про Россию: а ведь и правда! Страна наша вызывает самим фактом своего существования страшную ненависть, свидетелями которой мы ежедневно являемся. Но Россия ЕСТЬ! Господь молитвами святых страстотерпцев и новомученников хранит ее! Мы должны беречь и хранить свою Родину, свою веру православную! Мария 18 июля 2015, 20:20 Насте Коневой: Пожалуйста, не торопитесь. - Эта точка зрения сегодня широко известна, но она не единственная и не бесспорная. Есть ряд источников, свидетельствующих об обратном. А именно о том, что отречение все-таки состоялось, не «де юре» (т.е. документы не были оформлены), а как политический факт – в форме непосредственной передачи «властного мандата» (права высшего независимого суверенного решения по основным вопросам государственного правления) от Николая Александровича – Михаилу Александровичу. Среди них – воспоминания матери Царя – Марии Феодоровны Романовой (ее Записанная книжка). Она придерживалась этого до самой смерти, ссылаясь на рассказ Николая Александровича из его уст во время их встречи в Ставке. А умерла она за границей. Зачем ей было «клеветать» на своего сына? А память Николая Александровича она многие годы трепетно оберегала от фальсификаторов (и их было немало). Кроме того, это воспоминания воспитателя детей – Пьера Жильяра, появившиеся еще при жизни Марии Феодоровны. Его свидетельство совпадает со свидетельством Императрицы-матери. И воспоминания исповедовавшего Царя под арестом в Царском Селе священника – прот. Афанасия Белева.

http://pravoslavie.ru/80731.html

В тайном отчете школьного отдела Гражданской управы Подкарпатской Руси (11 дек. 1923) высказывалась просьба мукачевского игумена позволить назначить приезжего монаха-галичанина префектом Ужгородского интерната (на что предоставлено соответствующее разрешение). Уже из письма епископа в школьный отдел на следующий день (от 12 дек. 1923) становится понятно, что владыка отрицает необходимость приезда буд. префекта «из-за границы», а если игумен не найдет подходящей кандидатуры среди «своих», то его могла бы назначить епархия. В расширенном тайном отчете для полицейских управлений Подкарпатской Руси (от 27 апр. 1926) говорится о разделении василианских мон-рей на 2 провинции: Галицко-Украинскую с размещением протоигумена во Львове и Венгерскую с размещением в Ужгороде. Однако бывш. Венгерская пров. находилась в процессе реформы и официально существовала как Карпаторусская до тех пор, пока в 1932 г. не стала полноценной, с соответствующим количеством монахов. На время проведения реформы нереформированные мон-ри подчинялись старому протоигуменату в Ужгороде, а обители, в к-рых произошли изменения,- Львову. К тому же Венгерская пров. де-юре не существовала и подлежала упразднению, поскольку уже в 1920 г. не хватало соответствующего количества монахов. В Карпаторусской пров. числилось 7 мон-рей - Ужгородский, Мукачевский, Малоберезнянский, Имстичевский, Боронявский, Биксадский и Мария-Повчанский, в них проживало в общей сложности 19 монахов, что было крайне мало для полноценной провинции. В янв. 1926 г. полиция увидела угрозу гос. безопасности в изданной в М. Н. м. кн. «Государственные соревнования Подкарпатской Руси». В том же году по просьбе братии папа Римский Пий XI подарил обители старинную чудотворную икону Пресв. Богородицы (1453?). В 1928 г. монахи василианского М. Н. м. стали регулярно служить близ с. Грушева, на месте, где ранее находился Грушевский Мараморошский муж. мон-рь во имя арх. Михаила, и ходатайствовали о восстановлении обители, но власти не дали разрешения (ГА Закарпатской обл. Ф. 131. Оп. 7. Д. 1130). Декретом Конгрегации Вост. Церквей от 2 апр. 1932 г. и распоряжением архимандрита василиан Дионисия Ткачука от 8 апр. 1932 г. для мон-рей Чехословакии, Венгрии, Румынии и Югославии создавалась единая провинция Святого Николая. Так, реформа перешла в заключительную стадию, а завершение ее должно было состояться с избранием провинциального руководства. Однако резиденция протоигумена с тех пор находилась уже не в Мукачеве, а в Ужгороде. В 1935 г. в М. Н. м. проживали 54 монаха - максимальное число в василианском ордене Закарпатья. Из Мукачевского новициата вышли такие известные василиане, как канонизированный в униат. Церкви Павел Гойдич, еп. Прешовский, Иосиф Мартынец, 1-й епископ греко-католиков Канады, Николай Дудаш, еп. Хайдудорогский в Венгрии, Павел Мисво, многолетний протоархимандрит ордена, Севастиан Сабол (псевдоним Зореслав), писатель.

http://pravenc.ru/text/2564330.html

" Я предложил создавать специальные отряды по защите конституционной власти " . В.Колесниченко. Идея, конечно, замечательная,но проблема в том,что защищать нечего,нет такой власти на Украине. С 12.12.12.Украина, как государство, прекратило свое существование,в связи с тем,что в силу вступил приговор Нюренбергского Трибунала,по причине официального вступления национал-социалисткой партии во власть,а именно- в Законодательное Собрание. Напомню- следствие перевело национал-социализм,как явление в обществе-идеологию и практику, из области государственного права в область уголовного,а Трибунал вывел из области права вообще,т.е. поставил НАЦИЗМ ВНЕ ЗАКОНА!. НАВЕЧНО. ВНЕ СРОКА ДАВНОСТИ. Не требуется- ни следствия,ни суда. Вина очевидна. Более того,всякая попытка проведения каких-либо следственных действий,судебного разбирательства-вне закона, сама по себе и может быть расценена как желание пересмотра решения Трибунала. Итак объективная реальность такова,что в Украине, вот уже в течение года,де юре, действует административное право,хотя внешне все выглядит вполне традиционно-Президент,Рада,МВД и пр,однако фактически,с момента прихода нацистов, во власть,все акты,начиная с акта о возглашении независимости и по сей день,-юридически ничтожны,иными словами-государственного права,на Украине,-нет. А что есть, у нынешних властей? Право административное,не более того и вот в этой ситуации нацисты,сами находящиеся вне закона-подняли мятеж. Пятнадцать суток-максимум. Единственный выход с целью обретения хоть какой-то опоры для власти-вхождение в Таможенный Союз,однако исключительно и категорически через референдум,поскольку источник власти-народ,пока еще никуда не делся,а от проведения референдума, власти отказались. Что до государственного права,то действует законодательство УССР и единственная законная конституция-конституция УССР и единственная законная власть-советская. Что делать,в такой ситуации? Думать и действовать исходя из фактически сложившейся объективной реальности,поскольку в ближайшей перспективе-установление фашисткой диктатуры,интервенция и распад страны. " И сказал сию притчу-некто имел в своем виноградник посаженную смоковницу и пришел искать плода на ней,и не нашел. И сказал виноградарю- " вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу-сруби ее на что она и землю занимает? " Но он сказал ему в ответ- " господин!оставь ее на этот год,пока я окопаю ее и обложу навозом,-не принесет ли плода,если же нет,то в следующий год срубишь ее " . Лк.13.6-9. Смоковница-означает голова,если считать от 12.12.12.,осталось всего-ничего,-девять дней.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/03/de...

Жанна могла бы ответить в том же духе: " Если вы немцы такие умные, то почему вы теперь такие политически несвободные? " . Да только насмешка - это не добродетель. Да и конференция все-таки религиозная. Андрей Никонов 29 декабря 2014, 18:31 Продолжение: В целом, однако, хочу дополнить Ваш комметарий следующим. Более всего меня в нем смущает ссылка на закон. Видите ли, на закон ссылались и в СССР, и в Третьем рейхе, и в ГДР: мол, закон принят нашим парламентом, действует он для всех, так что уж извините, все, так сказать, корректно. Но мы здесь не в суде, а на форуме в интернете. Речь идет не о доказательной базе, а о фактическом положении дел. Ромайке преследовались де факто за то, что они не хотели, чтобы их детей - с опорой на букву закона - обучали разврату. Из Америки их выслали де факто в страну, где их снова будут преследовать, пока они не откажутся от своих убеждений. Де юре всё чисто. Но это, простите, юридическая казуистика. В Германии о них, безусловно, где-то писали. Де юре опять всё чисто - если даже один раз писали на двадцатой странице, то уже нельзя говорить, что о них не писали вообще. А фактически: спросите в Германии обывателя, кто такие Ромайке и кто такие Пусси райот. И еще одна информация: в 2012 году в Германии было зафиксировано 414 нападений на христиан и христианские институты. Согласен: государство де юре никак в этом не виновато. Но де факто именно оно создает в стране обстановку, в которой верующие христиане все более и более чувствуют себя в опасности. Bitte sehen Sie mir die harten Worte nach. Андрей Никонов 29 декабря 2014, 18:30 Ответ г-ну Гебхарду. Начало: Спасибо за комментарий. Рассказывая о семье Ромайке по памяти, я действительно допустил некоторые неточности. Ромайке находились в США 5 лет, имея, вероятно, разрешение на пребывание на время рассмотрения прошения об убежище (нем. Aufenthaltsgestattung). После принятия негативного решения им предложили выехать. Де юре это не депортация (т.е. не Abschiebung). Опять же де юре они сидели в Германии в тюрьме не за христианство, а за нарушения закона о всеобщем школьном обучении. В Германии о них действительно писали.

http://pravoslavie.ru/76021.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010