На благодарственных молебнах читается Евангелие, в котором описано это событие. Этим нам напоминают о том, что мы всегда должны благодарить Бога и прибегать к Нему не только в несчастии, когда нам нужна Его помощь, как сделали десять прокаженных, но и в радости, как благодарный самарянин. Иисус исцеляет множество больных Господь пришел к Галилейскому морю и, взойдя на гору, сел тут. К Нему приступило множество народа, имея с собой больных, хромых, слепых, немых, увечных. Повергли их к ногам Иисуса, и Он исцелил их. Народ дивился и прославлял Бога. Перед глазами всех совершалось то, что за семьсот лет до Рождества Спасителя предсказывал святой пророк Исаия, который говорил: «Увидят люди славу Господню, величие Бога нашего. Укрепитесь, ослабевшие руки, утвердитесь, колена расслабленные. Господь придет и спасет нас. Тогда отверзутся очи слепых и уши глухих услышат. Тогда хромой вскочит, как олень, и будет славословить язык немого». Где ни проходил Господь, везде Его путь был ознаменован милостями и благодеяниями. Больные толпились вокруг Него: кто молил Его о помощи, кто старался прикоснуться к Его одежде, и все по вере своей получали исцеление. Между прочими больными однажды привели к Иисусу Христу глухого косноязычного и просили Господа возложить на него руки. Господь коснулся ушей и языка его, воззрев на небо, вздохнул и сказал: «Отверзись», и тотчас у него отверзся слух и разрешился его язык, и он стал говорить чисто. Иисус Христос питает народ в пустыне Однажды, когда вокруг Иисуса собралось множество людей и им в пустыне нечего было есть, Господь сказал Своим ученикам: «Жаль Мне народа, уже три дня находятся они при Мне и нечего им есть. А отпустить их не евших не хочу, чтобы не ослабели в дороге, так как многие пришли издалека». Ученики ответили: «Откуда в пустыне взять хлеба, чтобы накормить такое множество?» «Сколько у вас хлебов?» – спросил Иисус. Они отвечали: «Семь и немного рыбок». Тогда Он велел народу возлечь на земле и, взяв семь хлебов и рыбы, помолился и, благословив их, преломил и дал ученикам, а ученики раздавали народу. И все ели и насытились, а оставшихся кусков набрали семь полных корзин. А евших было 4000 человек, кроме женщин и детей.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

На другой день Моисей опять пошел на гору Синай, и там он сорок дней и сорок ночей хлеба не ел и воды не пил, а молил Господа простить народу тяжкий грех его. Господь смилостивился и в другой раз дал Моисею две каменные скрижали заповедей. Ведь люди хотели поклоняться Богу, только не знали как. Построение скинии и учреждение священства До Моисея у евреев не было ни храмов, ни священников, а глава каждого семейства сам приносил Богу жертвы под открытым небом и по большей части на тех местах, где являлся Бог. Моисей первый по велению Божию построил для них скинию. Скиния разделялась на три части: двор, Святилище и Святая Святых. Вход во двор был с восточной стороны. При самом входе стоял окованный медью стол, на котором приносились жертвы, а за ним стояла медная умывальница. Во дворе собирался народ для молитв и для принесения Богу жертв. Во дворе была устроена сама скиния, размеры которой дал Сам Господь. Она разделялась на две части. В первой части при входе стояли: по левую руку подсвечник с семью свечами, весь из чистого золота, по правую – окованный золотом стол с 12 хлебами предложения, впереди стоял алтарь, обложенный золотом, на котором должен был куриться филиам, то есть легкий дымок, возникающий при сжигании ароматических веществ. Эта часть скинии называлась Святилищем и предназначалась для священников. Из Святилища был вход во вторую часть скинии, которая называлась Святое Святых. Здесь стоял ларец, в котором хранились золотые скрижали завета. В Святое Святых мог входить только первосвященник однажды в год, когда приносил жертву за грехи всего народа. Построив скинию, Моисей освятил ее, при этом слава Божия, наподобие облака, наполнила ее, и с той поры светлое облако покрывало ее постоянно, пока евреи не вошли в землю Ханаанскую. Для служения в скинии были поставлены первосвященник, священники и левиты. Первосвященником был избран Аарон, брат Моисея, священниками – его сыновья, левитами же были все происшедшие от Левия, сына Иакова. Когда Аарон в первый раз принес жертву Богу в освященной скинии, на жертву его сошел с неба огонь и попалил ее. Этот огонь должен был гореть на жертвеннике постоянно. Другого огня в скинии нельзя было употреблять. Странствование евреев в пустыне

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

На другой день слова Самуила исполнились. Филистимляне разбили евреев и убили трех сыновей Сауловых. Сам Саул был ранен и, не желая живым отдаться в плен, пал на свой меч и испустил дух. Давид, узнав о смерти Саула и Ионафана, долго плакал. Давид становится царем (за 1060 лет до Рождества Христова) После смерти Саула Давид по велению Божию поселился в городе Хевроне. Здесь колено Иудино признало его своим царем, а над остальными коленами воцарился Иевосфей, сын Саулов. Спустя семь лет Иевосфей был убит своими слугами. Тогда Давид сделался царем над всем израильским народом. Вступив на престол, Давид прежде всего сделал город Иерусалим своей столицей, потом он устроил в нем великолепную скинию и с большим торжеством перенес в нее ковчег завета. Он хотел было тотчас приступить к построению здесь великолепного храма во славу Божию, но Бог через пророка Нафана сказал ему: «Не ты построишь Мне храм, потому что ты вел великие войны и пролил много крови, но вот родится у тебя сын, Я дам ему мирное царствование, и он построит Мне храм». При этом Господь открыл Давиду, что от его потомства родится Спаситель мира, Который будет царствовать вечно. Бог во всем помогал Давиду. При помощи Божией он победил многие народы, увеличил свое царство и сделал его страшным для врагов. Он был не только мудрым государем, но и пророком Божиим. Он много заботился о том, чтобы богослужение в храме совершалось по закону Моисееву, и сам писал псалмы, или священные песни, отчего и называют его псалмопевцем . В этих псалмах находится много предсказаний об Иисусе Христе, о Его страдании и вечном царстве. Книга, в которой собраны все псалмы Давидовы, называется Псалтирь и доныне употребляется у христиан при богослужении. Согрешение Давида и его раскаяние Однажды Давид, прогуливаясь, увидел женщину необыкновенной красоты. Это была Вирсавия, жена Урии, хеттеянина. В это время была война с аммонитянами, и муж Вирсавии находился при войске. И вот Давид посылает своему военачальнику Иоаву приказание поставить Урию во время сражения так, чтобы непременно его убили. Иоав исполнил приказание царя, и Урия был убит. Тогда Давид женился на Вирсавии.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

На страстной неделе Церковь, призывая нас на подвиги душевные и к сретению Господа, оглашает слух наш следующей умилительной песней: Се жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща: недостоин же паки, его же обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и царствия вне затворишися, ни воспряни зовущи: свят, свят, свят еси Боже, Богородицею помилуй нас. Притча о неотступной молитве Господь Иисус Христос часто говорил Своим ученикам о молитве и учил их молиться. Он говорил им о любви Отца небесного, о благости и милосердии Его и убеждал их приступать к Нему с полным упованием, что Он любит нас, как отец своих детей, даже и в то время, когда медлит исполнить наши молитвы. Не станем унывать, если иногда и Господь Бог не исполнит того, о чем мы молим Его. Мы можем быть уверены, что это делается для нашей же пользы. Мы сами не знаем, что именно для нас хорошо и полезно, но Господь это знает и, как любящий отец, распределяет Свои дары, соображаясь с нашей душевной пользой. Поэтому будем молиться, не унывая, и с полным доверием к благости Божией. Желая убедить Своих учеников не ослабевать в молитве, Господь рассказал им следующую притчу: «В одном городе был судья, который и Бога не боялся, и людей не стыдился. В том же городе была вдова, которая просила судью защитить ее от притеснений. Он долго не исполнял ее просьбы, но так как она не отставала, то он, наконец, взялся за ее дело, чтобы она более не докучала ему. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? – сказал Господь и прибавил: – Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре». Еще другую притчу о том же предмете рассказал Господь: «Однажды человек пришел к другу своему в полночь и сказал ему: «Дай мне взаймы три хлеба, ко мне пришел приятель, и мне нечем угостить его». «Не докучай мне, – ответил тот, – я уже запер дверь и с детьми лег спать, не могу встать и дать тебе». Но тот продолжал умолять его, и он, наконец, встал и дал ему желаемое». «Просите, – прибавил Господь, – и дано будет вам, ищите и найдете, стучите и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворяют. Какой из вас отец, когда сын его попросит у него хлеба, подаст ему камень или когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш небесный даст Духа Святого просящим у Него».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Не только взрослые люди, но и каждый малый ребенок может доказать, верен ли он Богу, потому что у каждого есть свои обязанности по его силам. О тех детях, которые лениво учатся, которые не исполняют приказаний родителей или из страха наказания говорят неправду и скрывают свою вину, о тех детях никак нельзя сказать, что они любят Бога и верны Ему. «А семя, упавшее в терние, – говорил Христос, – означает тех, кто слышит слово, однако потом оно заглушается в них заботами, богатством или житейскими удовольствиями и не приносит плодов». Это те, для кого земные заботы, суетные дела и удовольствия жизни важнее слова Христова. В Церкви они слушают слово Господне, но потом предаются суетной жизни и пустым забавам, не стараясь преодолеть в себе греховных наклонностей. Оттого в их сердцах все дурное укореняется и заглушает собой все хорошее, точно так, как дурная трава заглушает хорошую. «А посеянное на доброй земле, – сказал наконец Господь, объясняя притчу, – означает тех, в сердце кого посеянное слово охраняется в чистоте и приносит обильный урожай». Так должно быть со словом Божиим, посеянным в наши сердца. Если мы постараемся отогнать от себя все худые мысли, если мы усердно будем просить Бога, чтобы Он помог нашим добрым намерениям, тогда слово Божие принесет в нас богатые плоды. Привычка к добру укоренится и усилится. Мы всякий день будем все более избавляться от своих грехов, делаться лучше, терпеливо переносить страдания и лишения, посланные нам волей Божией, и деятельно и с любовью исполнять заповеди Господни. Притча о семени и плевелах После притчи о сеятеле Иисус Христос предложил народу притчу о семени и плевелах: «Царство небесное, – говорил Он, – подобно человеку, посеявшему доброе семя на своем поле. Ночью пришел враг этого человека, посеял плевелы между пшеницей и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Увидав это, слуги сказали хозяину: «Господин, не доброе ли семя сеял ты на своем поле? Откуда же явились плевелы?» Он отвечал им: «Враг человека сделал это». «Не прикажешь ли, – сказали слуги, – мы пойдем и вырвем плевелы?» Но хозяин возразил: «Нет, выдергивая плевелы, можно выдернуть вместе с ними и пшеницу. Оставьте расти те и другие до жатвы, а во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Не убивай. Каждая человеческая жизнь священна, и человек не должен отнимать ее у другого. Так же не должен он покушаться и на свою жизнь, потому что, прервав ее, человек нарушает то, что задумал Господь. Не деритесь, никого не обижайте и никого не ругайте. Старайтесь помогать друг другу. Не прелюбодействуй. То есть не развратничай, не ругайся плохими словами, не слушай и не пой плохие песни. Не кради. Никогда не бери ничего чужого. Грех! Нехорошо и меняться так, чтобы взять у товарища хорошую вещь, а ему отдать плохую. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. То есть не ябедничай, не сплетничай, не скрывай свои плохие поступки – говори всегда правду, если сделал что-нибудь плохое. Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего. Не только не бери ничего чужого, но даже и не желай иметь то, что тебе нравится у других. Не завидуй никому и за все благодари Бога. Что мы видим, когда читаем этот завет, этот договор Бога с людьми? Мы видим, что Бог не требует от человека ничего дурного, ничего сверхъестественного. Более того, эти законы нужны, чтобы между людьми был мир и согласие. Золотой телец Моисей по велению Божию взошел на гору Синай и пробыл там сорок дней и сорок ночей. В это время он получил от Бога две каменные скрижали (то есть доски), на которых написаны были десять заповедей и наставление, как устроить скинию (то есть подвижный храм). А евреи, не видя долго Моисея и не зная, как им лучше чтить Бога, вылили из золота статую тельца и начали поклоняться ему, говоря: «Вот тот бог, который вывел нас из Египта!» Потом они принесли этому идолу жертву и стали пировать и плясать около него. В это время Моисей сходил с горы, держа в руках скрижали заповедей. Увидев тельца, он в гневе бросил скрижали и разбил их, потом сжег тельца на огне, а главных виновников идолопоклонства наказал смертью. Не поняли люди смысла завета, оказались недостойны его. Что же было делать Моисею?

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Незадолго до Своей крестной смерти Спаситель шел из Вифании со Своими учениками. Дорогой Он почувствовал голод и подошел к смоковнице, которая росла недалеко от дороги, чтобы посмотреть, нет ли на ней плодов. Но на ней кроме листьев ничего не было. Тогда Господь сказал, чтобы это дерево никогда не приносило плодов. На другой день ученики проходили по тому же месту и с удивлением увидели, что дерево совсем засохло. Какое размышление хотел возбудить Спаситель в Своих учениках этим чудотворением? Мы видим, что Господь часто сравнивал человека, который творит добрые дела, с прекрасным деревом, которое приносит хорошие плоды. Праздного и дурного человека Он сравнивает с сухой веткой, которая не может приносить плодов. Смоковница, о которой здесь рассказано, весело зеленела. Судя по зелени, можно было ожидать, что и на ней будет много плодов, но их не было. Так бывает иногда с человеком, у которого добродетель только наружная. Он исполняет христианские обряды, говорит о законе Божием, но закон этот не проник ему в душу, у него нет истинной любви к Богу, к ближним, и поэтому он не может творить добро. Господь проклял бесплодную смоковницу, и она иссохла, так бывает и с лицемерным, холодным человеком: понемногу теряет он способность к истинно добрым делам и все более отдаляется от Бога. Употребим все усилия, чтобы не походить на бесплодную смоковницу, постараемся жить, как повелел Христос, и приносить плоды веры. Церковь напоминает нам об этом в священной песне, которая поется в великий понедельник: Иссохшия смоковницы за неплодие прещения убоявшеся, братие, плоды достойны покаяния принесем Христу, подающему нам велию милость. Спаситель часто говорил о том, как вредна и богопротивна лицемерная набожность фарисеев. Эти люди соблюдали наружные обряды: омовение рук и тому подобное, и были привержены ко всей внешности Моисеева богослужения, но они не узнали обещанного Мессии, когда Он пришел, и, видя Его чудеса, не обратились к Нему, а напротив, питая злобу и зависть к Великому чудотворцу, хулили и чудеса Его. Такие фарисеи однажды приступили к Иисусу Христу с вопросом, заключавшим в себе и укоризну: «Для чего ученики Твои неумытыми руками едят хлеб?» Иисус сказал им в ответ: «Справедливо предсказал Исаия о вас лицемерах: эти люди чтут меня устами, но сердце их далеко отстоит от меня. Но напрасно чтут Меня, уча учениям и заповедям человеческим».

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, проходя по тому месту, подошел, посмотрел и прошел мимо. Наконец один самарянин подъехал к нему и сжалился над ним. Он перевязал ему раны, возливая на них масло и вино, посадил его на своего осла, привез в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, он дал денег хозяину гостиницы и сказал: «Позаботься о нем, и если что издержишь сверх сего, я отдам тебе, когда возвращусь». «Кто же, – спросил Иисус, – из этих троих был ближний попавшемуся в руки разбойников?» «Конечно, оказавший ему помощь», – отвечал законник. Тогда Иисус сказал: «Иди и ты поступай так же». Надо заметить, что некоторые иудеи считали обязанностью любить только своих друзей и только им оказывать помощь, а своих врагов ненавидели, как и мы часто делаем. Но Иисус Христос дал нам другой закон. Он говорил: «Любите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас, молитесь за оскорбляющих вас, и как хотите, чтобы поступали с вами люди, так и вы поступайте с ними». Самаряне были во вражде с иудеями, но несмотря на это один самарянин помог несчастному иудею. Научимся же из этой притчи, что надо любить всех людей, и попросим Бога, чтобы Он помог нам сохранить любовь даже и к тем, кто нас не любит и готов нам сделать зло. Будем помнить заповедь: «Люби ближнего своего, как самого себя». Если представится нам возможность помочь кому-нибудь, то нечего спрашивать, друг он нам или недруг, добрый или злой, соотечественник или чужой. Кто бы он ни был, он нам ближний, наш брат, и мы должны с радостью помочь ему, чем можем: деньгами, если их имеем, добрым советом, трудом или участием. Подавая помощь ближнему, мы даем Самому Богу. Иисус Христос сказал: «Что сотворите одному из братьев Моих меньших, то Мне сотворите». Под словами «братья Мои меньшие» Он разумел всех несчастных, нуждающихся в помощи. Притча о бесплодной смоковнице

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Но должны ли слова Господа пониматься буквально, как это обычно делается? Действительно ли мы не можем называть православных священников отцами? Если же это так, то сразу возникает проблема с несколькими другими библейскими местами, включая некоторые высказывания Апостола Павла. Коринфской церкви Апостол писал: «Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе» ( 1Кор. 4:15 ). Не называет ли себя Павел духовным отцом коринфян – «отцом Павлом», если хотите? Кроме того, он смело ссылается на своих духовных предков как на наших «отцов». А к отцам по плоти из Колосса он обращается следующим образом: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» ( Кол. 3:21 ). Очевидно, что Апостол Павел не понимал слова Господа Иисуса Христа так, что отцом должно называть только небесного Отца. Можно также вспомнить, что когда богач увидел на небесах «Авраама и Лазаря на ложе его» и обратился к Аврааму: «отче Аврааме!», тот не ответил «Разве ты не знаешь, что только бог Отец может быть назван Отцом?» Наоборот, он сказал: «Чадо! Вспомни» ( Лк. 16:20–31 ). Другие титулы Но давайте посмотрим дальше. В добавление к словам «один у вас Отец», Иисус также провозгласил: «Не называйтесь учителями, ибо одни у вас Учитель – Христос» ( Мф. 23:8 ). Однако, Иисус Христос Сам признал Никодима «учителем Израилевым» ( Ин. 3:10 ). И в антиохийской церкви определенные люди назывались «пророками и учителями» ( Деян. 13:1 ). Апостол Павел не только считал учителей дарами Божиими Церкви, но и, не колеблясь, называл самого себя «учителем язычников» ( 1Тим. 2:7 ). Кроме того, в настоящее время большинство из нас называли некоторых людей учителями воскресной школы. В семинарии, одной из высочайших рекомендаций, которой мог удостоиться проповедник семинарской церкви – это быть представленным в качестве одаренного учителя Библии. Таким образом, данная дискуссия выходит далеко за пределы любой протестантско-католической полемики. Следовательно, говоря, что мы не должны звать отцом и учителем никого, кроме Бога Отца и Самого Христа, Господь Иисус не имел ввиду обсуждать проблему использования данных форм обращения как таковых. Ключ для искомого толкования дает нам контекст упомянутого отрывка.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozvrash...

О молитве. Когда ты молишься, то поди в свою комнату и помолись, затворив за собой двери, и Господь услышит твою молитву. Не говори слишком много в своей молитве: Господь уже знает, что тебе нужно, прежде, чем ты у Него попросишь: «И Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно… знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». Спаситель научил Своих учеников той молитве, которую повторяют все христиане на всех языках и наречиях мира. Это Господня молитва «Отче наш». Неужели есть дети, которые не знают Господней молитвы? Если вам встретится такое бедное дитя, то поспешите научить его. Кто научит другого молиться Богу и укажет ему Его волю, тот сделает святое дело. Господь принимает молитвы и добрые желания бедных людей, которые не имели случая учиться, но жалеют о своем невежестве, стараются жить праведно и с верой говорят: «Господи, помилуй» или «Господи, прости меня грешного», но Господь строго судит тех, кто имел случай и средства узнать Его волю и не захотел учиться. «Прощайте людям, – говорил еще Спаситель, – согрешения их против вас, тогда и вам простит Отец ваш небесный, но если вы не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш небесный не простит вам согрешений ваших». О сокровищах на небе. Далее Господь учил: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржавчина истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небесах, где ни моль, ни ржавчина их не истребляет и где воры не подкапывают и не крадут. Нельзя служить в одно время и Богу и богатству. И потому не заботьтесь слишком много о том, что вам есть или пить, или во что одеваться. Душа ваша не больше ли пищи, и тело одежды? Посмотрите на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их. Кто из вас, как ни заботься, может прибавить себе росту хоть на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Ни трудятся, ни прядут, а Я вам говорю, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010