Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Воскресные школы Московской епархии http://www.eorok.ru Воскресная школа при Храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине http://rpb-school.ru/ Воскресная школа при храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино http://www.kosino-hram.ru Церковно-приходская школа «Косинская» http://www.cpshk.edusite.ru Воскресная школа Одинцовского благочиния Московской епархии http://www.odinblag.ru Воскресные школы г. Санкт-Петербурга Воскресная школа Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры http://lavra.spb.ru Детская Воскресная школа “ЛОГОС” Собора Владимирской иконы Божией Матери http://vladimirsobor.spb.ru Воскресная школа при Спасо-Парголовском храме http://happy-school.ru Воскресная школа Санкт-Петербургского подворья монастыря Оптина пустынь http://www.rpc.ru Воскресная школа при храме Святителя Николая Чудотворца Адрес: Санкт-Петербург, Коломяжский просп., 13 Тел.: +7 (812) 980–39-27 Воскресная школа для взрослых Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гастелло, 15 Тел.: +7 (812) 373–22-79 Воскресная школа при Спасо-Преображенском Соборе Адрес: Санкт-Петербург, ул. Рылеева, 3 Тел.: +7 (812) 272–36-62 Воскресная школа при Храме Андрея Критского Адрес: Санкт-Петербург, Володарский пос., просп. Ленина, 22 Тел.: +7 (812) 738–98-14 Воскресная школа при Храме Благовещения Пресвятой Богородицы Адрес: Санкт-Петербург, Володарский пос., просп. Ленина, 22 Воскресная школа при Храме Святой Великомученицы Екатерины Адрес: Санкт-Петербург, линия Кадетская, 27а Тел.: +7 (812) 328–25-72 Воскресная школа при Храме Спаса Нерукотворного Образа Адрес: Санкт-Петербург, пл. Конюшенная, 1 Тел.: +7 (812) 571–82-61 Воскресная школа при Храме святителя Николая Чудотворца Адрес: Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 37б Тел.: +7 (812) 292–33-72 Воскресная школа при Храме Тихвинской Иконы Божией Матери Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский просп., 128 Тел.: +7 (812) 764–08-08 Воскресная школа при Храме святого Страстотерпца Царя Николая Адрес: Санкт-Петербург, Суворовский просп., 61

http://azbyka.ru/katehizacija/voskresnye...

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 27, 2000 12 декабря 2000 г. в московском районе Гольяново, в актовом зале одной из средних школ состоялась юбилейная конференция, приуроченная к 2000-летию христианства и 10-летию воскресной школы при храме преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев. В конференции приняли участие около 200 человек — священники, преподаватели МДА и воскресной школы, слушатели воскресной школы, прихожане Зосимо-Сав­ва­тиевского храма и гости. С приветственным словом к собранию обратился благочинный Преображенского благочиния протоиерей Леонид Ролдугин. Обоснование насущности воскресной школы для взрослых” представил настоятель храма преподобных Зосимы и Савватия, директор воскресной школы протоиерей Владимир Тимаков. Открытие воскресной школы для взрослых при храме, еще пребывающем в руинах, было обусловлено острой необходимостью донести до ищущей интеллигенции, искушаемой всеми соблазнами нехристианского общества, истины Божественного Откровения, опираясь на святоотеческую мысль. В текущем учебном году школу посещают: на взрослом отделении (3 года учебы) 94 человека, на шестимесячных курсах “Введение в Православие” 77 учащихся, на детском отделении 85 человек. Доклад “Чтение Священного Писания и святых Отцов по Глинскому Патерику” представил профессор МДА К. И. Скурат, в числе учеников которого был некогда схиархимандрит Иоанн (Маслов) — составитель Глинского Патерика. В докладе было отмечено, что Глинские старцы смотрели на Священное Писание как на сокровищницу, содержащую все необходимое для благочестивой жизни, как на книгу Духа, понимание которой неотрывно от молитвы, от исполнения Божественных заповедей. С докладом “Русское Православие и социальный вопрос на рубеже тысячелетия” выступил протоиерей Валентин Тимаков, преподаватель литургики и апологетики в воскресной школе, основного и сравнительного богословия в Николо-Угреш­ской семинарии. В докладе, очерчивающем весь путь Церкви в аспекте ее социального служения, было отмечено, что социальный вопрос — средство, с помощью которого западное христианство пытается возродиться, напитать себя новой энергией. Но годится ли этот путь для Православия, всегда ставящего во главу угла путь личного преображения? Выработка Поместным Собором Русской Православной Церкви социальной доктрины — попытка Церкви в изменившихся условиях дать ответы на многие вопросы нынешней жизни. Первое отделение конференции завершилось торжественным поздравлением школы от имени ректора Николо-Угрешской духовной семинарии, наместника Николо-Угрешского монастыря архимандрита Вениамина.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Учебный год подходит к концу, но, согласно старой поговорке, - сани нужно готовить летом, а школу, в которой будет следующей осенью учиться ваш ребенок, подбирать загодя. Многие родители сделали свой выбор еще ранней весной, но кто-то до сих пор в раздумьях. Если вы не определились с выбором учебного заведения для вашего первоклассника или у вашего ребенка есть серьезные мотивы для перехода в другую школу - приезжайте на Старо-Петергофский проспект в гости к учащимся средней общеобразовательной православной школы имени преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! За шесть лет своего существования школа снискала репутацию неординарного, творческого учебного заведения, где дети учатся не только получать знания, но и любить свое Отечество, гордиться его славной историей и культурой, учатся быть достойными своих великих предков. Сегодня директор этой необычной школы, иеромонах Антипа (Никаноров), - наш гость. Отец Антипа, скажите, почему Вы - иеромонах, решили заняться организацией общеобразовательной православной школы? Ведь обычно священнослужители редко «выходят за рамки» проведения воскресных школ при храмах? - Именно с воскресной школы при Санкт-Петербургском подворье Валаамского монастыря все и началось. Сначала это было скорее послушание, чем призвание. Я никогда не был ни профессиональным педагогом, ни, тем более, - директором школы. Если рассказывать по порядку, монастырское служение я начал в 1992 году на Приозерском подворье Валаамского монастыря. Через пять лет меня перевели в Валаамский монастырь, где я в течение двух лет был начальником Никольского скита. К тому моменту я уже был рукоположен в иеромонахи. В 1999 году я поехал в Санкт-Петербург учиться иконописи, но, судя по всему, - это был не мой путь, и игумен решил поручить мне руководство детской воскресной школой при монастырском подворье. Дело это было для меня абсолютно новым, и всему приходилось буквально «учиться вместе с детьми». Тогда же я закончил заочно Московскую Духовную семинарию. Общаясь с родителями учеников воскресной школы, я понял, что существует необходимость в создании общеобразовательной школы, в которой бы дети воспитывались в соответствии с православной традицией.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/49...

Разделы портала «Азбука веры» Богословские школы — 1) Относительно самостоятельные направления или течения в богословии, характеризуемые своеобразием методов, подходов, приёмов исследования, интерпретации и изложения богословского знания. 2) Православно-образовательные учреждения различных форм и уровней (воскресные школы; катехизаторские курсы; духовные училища, семинарии, академии, университеты). Самыми известными богословскими школами Древней Церкви были Антиохийская и Александрийская. Их появление было обусловлено нуждами миссионерской деятельности. Когда историческая ситуация изменилась, гонения на Церковь прекратились и христианство было легализовано, острая необходимость в том, чтобы эти школы продолжали существовать постепенно потеряло свою актуальность. Различие подходов, источников и традиций вовсе не означает, что школы находились в противостоянии друг другу, их противоположность не носила абсолютного характера. Александрийская школа – это, прежде всего, образовательное учреждение и в меньшей степени – богословское направление. По преданию, основанная самим апостолом Марком, она изначально представляла собой «катехизическую школу», предназначенную для наставления язычников и оглашенных в основах христианской веры. Постепенно школа превратилась, можно сказать, в богословскую Академию. Среди учителей Александрийской школы были известные христианские деятели и святые, такие как миссионер Пантен (кон. II в.), пресвитер Климент Александрийский (ок. 200–202/03), Ориген (203–231), свт. Иракл Александрийский (231–232) и свт. Дионисий Великий (232–264/65), Феогност (265–280), Пиерий (ок. 280 – нач. IV в.), сщмч. Петр Александрийский (311), прп. Макарий Александрийский (IV в.), Дидим Слепец (ок. 345–398) и Родон (ок. 398–405). Наивысший расцвет школы произошел при Оригене, привлекшем к себе множество учеников. Об Александрийской школе как направлении в богословии говорить сложнее. Представители этой школы нередко существенно расходились между собой во взглядах и поэтому некорректно говорить о некоем монолитном богословском миросозерцании. Однако можно говорить о трех характерных чертах данного направления: 1) достаточно активное усвоение понятийного аппарата некоторых элементов античной философии (главным образом, платонизма); 2) аллегорический метод толкования Священного Писания ; 3) специфические акценты в христологии .

http://azbyka.ru/bogoslovskie-shkoly

У святителя Николая в Бари Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 Благочестие русского человека питает особую любовь к святителю Николаю, Мирликийскому чудотворцу († ок. 345; пам. 6 дек.). Верующий человек стремится побывать в итальянском городе Бари, чтобы поклониться святым мощам угодника Божия, которые почивают там с 1087 года. В последнее время в Бари проходят фестивали русского искусства, которые приурочиваются к летнему или зимнему дню памяти Святителя. 15–23 мая 2010 года в Бари проходил четвёртый фестиваль “Летний сад искусств”, в котором принял участие хор Регентской школы при Московской Духовной академии. В брошюре-программе фестиваля, выпущенной к его началу, говорится: “Хор Регентской школы — это самостоятельный творческий коллектив, который под управлением доцента Елены Николаевны Байковой приобрел профессиональное звучание” (Фестиваль российского искусства. Бари, 2010. С. 19). В рамках подготовки к поездке и к выступлению в марте был записан молебен святителю Николаю с акафистом нараспев. Выступлению хора 19 мая предшествовала спевка, и на звуки песнопений пришла группа итальянцев с переводчиком, который сообщил о желании известного итальянского певца Альбано Каризи спеть с коллективом школы “Аве Мария” Гуно в сопровождении органа. Концерт начался в 20.30 в базилике святителя Николая, которая была заполнена слушателями, присутствовало телевидение, мэр города Бари, гости, соотечественники. Концерт прошёл “на одном дыхании”, хористы старательно выполняли требования дирижера, были очень собранны и восприимчивы к жестам и штрихам музыкального материала концертной программы. Хор показал хороший уровень и ансамбль, благодаря достойной подготовке, полученной в Регентской школе. Своды древней базилики огласились православными песнопениями. Были исполнены пасхальные песнопения, песнопения, посвящённые святителю Николаю, а также преподобному Сергию и др. Особо следует назвать концерт Д. С. Бортнянского “Да воскреснет Бог” и Великое славословие Велиумова. Из произведений, созданных в Регентской школе, можно отметить “У Троицы окрылённые” и гимн Регентской школы (слова и музыка А. Звездина, выпускника Регентской школы). После завершения программы концерта Альбано Каризи исполнил “Аве Мария” Гуно в сопровождении органа и хора школы. Все произведения звучали без конферанса, поражала тишина в базилике, зато в конце концерта раздались бурные аплодисменты с радостными благодарственными словами на итальянском языке. Было сказано много тёплых слов в адрес хора Регентской школы, мэр города Бари пожал руку каждой хористке и сказал “спасибо” по-итальянски. После выступления много фотографировали.

http://pravmir.ru/u-svyatitelya-nikolaya...

В.В. Каширина Концепция создания специализированной кадетской школы-интерната на базе Вышенско-Куплинской школы Андрей Речицкий, протоиерей, настоятель храма пророка Божия Илии на Новгородском подворье г. Москвы, член Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, член Комиссии по церковному просвещению и деятельности Воскресных школ при Епархиальном совете г. Москвы Обращаясь к трудам и пастырской деятельности свт. Феофана, мы видим, какое большое значение он придавал образованию и христианскому воспитанию детей. Управляя сначала Тамбовской, а затем и Владимирской епархиями, святитель Феофан много трудов положил для развития в них духовного и народного образования. При его непосредственном участии и попечении было открыто много церковноприходских училищ, воскресных и частных школ, а также два женских епархиальных училища (в Тамбове и Владимире). Заботиться об образовании и христианском воспитании детей святитель Феофан не переставал, даже удалившись для подвига затвора в любимую Вышу. Здесь, на Выше, святитель Феофан благословил создание Куплинской школы, близ монастыря. В этом году исполняется 130 лет со времени создания Вышенско-Куплинской школы в 1886 г. по благословению святителя Феофана, Затворника Вышенского , трудами и заботами архимандрита Аркадия, наместника Успенского Вышенского монастыря. Из архива Тамбовской духовной консистории: «В полуверсте от монастыря, за рекой Цной, в деревне Купля находится монастырская усадьба, на которой в 1886 г. открыта церковноприходская школа. Сначала она помещалась в старом деревянном доме, а к концу 1890 г. построен для нее каменный 2-х этажный дом... Школа переименована во второклассную». В Сборнике материалов и статистических сведений по народному образованию в Тамбовской губернии за 1901 г. указано, что 2-х этажное каменное крытое железом здание Вышенско-Куплинской школы Шацкого уезда являлось собственным, построенным для школы на средства монастыря. Число классных комнат – 4 (110, 110, 99, 99 кв. арш.). Число учащихся на 1901 г. – 82 человека. До семидесяти учеников из числа беднейших крестьянских детей жили в школьном пансионе за счет Вышенской пустыни. Сотни учащихся получили в Купле не только начальное образование, но самое главное – христианское воспитание.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как судить священников, не нанося удар по репутации Церкви? Иерей Андрей Стребков приговорён к 13 годам колонии строгого режима за насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетней, совершённые 7 лет назад 26.03.2021 14153 Время на чтение 6 минут 24 марта Альметьевский городской суд приговорил настоятеля Свято-Троицкого храма в Заинске священника Андрея Стребкова к 13 годам колонии строгого режима по п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера», пишет «Коммерсант». Его признали виновным в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетней. Об этом в Instagram написал адвокат священника Шота Горгадзе. Отец Андрей оказался под следствием в 2019 году. Тогда в полицию обратилась бывшая ученица воскресной школы, где он вёл занятия. Она сообщила, что священник надругался над ней в летнем лагере, когда ей было 12 лет. Также потерпевшая добавила, что похожий инцидент произошел в 2013 году. «Что означает такой исход дела для всех нас? – задаётся вопросом автор «Русской народной линии», педагог воскресной школы, жена священника Ксения Балакина. - Только то, что НИКТО не защищён от подобных обвинений от слова " совсем " . Я даже представляю себе следующую ситуацию: гипотетическая ученица воскресной школы отпрашивается с занятий в туалет/попить, а потом лет через несколько обвиняет священника в том, что он её затянул в любое свободное помещение и изнасиловал. Через некоторое время ещё и ещё. И при этом она спокойно в нормальном настроении возвращалась на занятия, ездила с воскресной школой в поездки, а лет через 5-8 решила об этом поведать миру. И как итог для священника - длительный срок в колонии строгого режима. Позор священнику, семье, Церкви. Что делать? Пускать детей-подростков в храмы не далее храмового помещения и только в сопровождении родителей? Будет ли внятная реакция от церковных властей? Какие-то комментарии произошедшего? Потому что иначе дело о. Андрея - реквием по миссии в целом, и по работе с детьми и подростками, в частности».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/26/ka...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Верниковская Л.Ф. Уроки для воскресной школы " decoding="" title="" > ( 28  голосов:  4.3 из  5) Оглавление Все дети ходят в школу – они учатся тому, что им пригодится во взрослой жизни. Смысл и содержание уроков воскресной школы в том, чтобы восполнить недостаток знаний о духовной жизни человека, который имеет место в школьной программе. В православной воскресной школе – дети узнают что такое вера, Православная Церковь, усвоят историю человечества, изложенную в древнейшем и наиболее сохранившемся источнике – Библии. Слово к юному читателю Кому ты доверяешь больше всего? Родителям, бабушкам и дедушкам, братьям и сестрам. Эти люди – твои близкие, и ближе всех, конечно, мама и папа. Ты точно знаешь, что они хотят тебе добра, и доверяешь всему, что они тебе говорят. Если мама скажет: «Вымой руки перед едой, не обижай младших, учи уроки…», ты веришь ей, хотя в некоторых случаях не понимаешь, почему она советует тебе делать именно так. Часто, не слушаясь родителей, позже понимаешь, что твое непослушание не принесло тебе добра. Невыученные уроки приводят к плохим отметкам, грязные руки – к болезням, драки на улице рано или поздно приведут к тому, что у тебя не останется друзей, а кто-то все же окажется сильнее тебя и даст сдачи. Иногда не сразу понятно, почему родители правы. Что ты делаешь в этом случае? Скорее всего поступаешь по-своему. Часто тебе кажется, что прав именно ты. И только спустя некоторое время становится ясно, что лучше было бы все-таки прислушаться к родительским советам. Что же делают родители? Некоторые наказывают детей, некоторые уговаривают, а некоторых родителей вроде бы можно и обмануть. На самом деле, когда любимые сын или дочь совершают ошибки, все родители переживают о том, что их дитя совершило неверный шаг, и им больно за них. Так же, как маме больно за твою разбитую коленку. Но что же она может сделать, как может уберечь тебя от последствий твоих необдуманных поступков? Мудрые родители разрешают жизни преподнести урок своему ребенку, чтобы в следующий раз он уже осознанно слушал их советы. Родителям тяжело думать, что ребенку будет плохо, и они, каждый по-своему, пытаются предотвратить беду. Кто-то просит, кто-то объясняет, кто-то наказывает и требует полного отчета. Но ты думаешь: Я САМ! И делаешь по-своему, тоже не назло родителям, а просто для того, чтобы совершить самостоятельный поступок.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Закрыть «Честь имею!» О миссионерском проекте Воскресной школы церкви Святаго Духа села Майма 06.12.2011 966 Время на чтение 8 минут Проект Воскресной школы церкви Святаго Духа села Майма «Так да светит свет ваш пред людьми...» [Мф.5:16] в марте с.г. получил грантовую поддержку фонда преподобного Серафима Саровского. Мы попросили рассказать об этом проекте настоятеля церкви, благочинного Горно-Алтайского округа, Председателя миссионерского отдела Барнаульской епархии священника Георгия Балакина. - Название проекта говорит о том, что проект - миссионерский. Цель проекта определялась так: «В процессе совместной деятельности обретение участниками проекта желания нести Свет Христов окружающим, обретение радости в вере, радости в деятельном служении ближнему, в исполнении слов Апостола «Вера без дел мертва»».[Иак.2:26]. Ни для кого не секрет, что одна из главных проблем сегодня - это уход из Церкви подростков, молодых людей. Дети, ходящие в храмы с мамами, занимающиеся в Воскресных школах, подрастая «исчезают» из храмов, их манит мир с его иной реальностью. Причина во многом в том, что на большинстве приходов подросткам не предлагается социально значимого дела, которое бы увлекало, объединяло бы высокой и важной целью. - Ваш проект состоял из нескольких частей, одна из которых называлась «Трезвость - выбор молодых». Насколько актуально сегодня это направление? - По данным общероссийского опроса молодежи, проведенного Минобразования России по репрезентативной выборке в 2002 г., алкогольные напитки (включая пиво) потребляют 80,8% подростков и молодежи. За десятилетие, с 1993 по 2003 гг., возраст приобщения к алкоголю снизился с 16 до 13 лет. По данным Роспотребнадзора, ежедневно в России потребляют алкоголь (включая пиво) 33% юношей и 20% девушек. Это - страшно! И если ситуация кардинально не измениться - будущего у нашей страны, нашего народа - просто не будет. Подростки начинают пить спиртное, потому что им навязывается такая модель поведения. Т.е все знают, что алкоголизм - это плохо. Но никто не предлагает юному поколению трезвость, как альтернативу алкогольному безумию. Сегодня почти никто в России не говорит о том, что можно жить трезво, и что именно трезвая жизнь и является настоящей Жизнью.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/07/...

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Орлове. Карта и ближайшие объекты Новая церковь строилась в рамках программы " 200 храмов " на месте уничтоженного в советское время Казанского храма села Орлова. Четырёхстолпная пятиглавая однопрестольная церковь повторяет архитектурные традиции владимиро-суздальского зодчества. В отдельно расположенном доме причта устроены крестильня, трапезная и помещения воскресной школы. До окончания строительства богослужения проводились в помещении поликлиники восстановительного лечения 4. Строительство церкви было начато в 2011 году в рамках программы " 200 храмов Москвы " . Храм рассчитан на 500 прихожан. Здание храма прямоугольное в плане, трехчастное, четырехстолпное, пятикупольное с тремя абсидами. В подвальной части храма предусмотрены: ризница, подсобные помещения, санузел, венткамера и электрощитовая. На первом этаже расположены алтарь, солея, средняя часть храма, притвор со свечным ящиком. Проект выполнен в традициях владимирско-суздальской храмовой архитектуры, для которой характерны строгие формы с минимум декоративных деталей, белые стены с узкими окнами и луковичные купола, позолоченные, либо выкрашенные в небесно-голубой цвет. Строится храм из железобетонных конструкций, обложенных кирпичом. В двухэтажном доме причта расположены: крестильня, административные помещения, трапезная, учебные классы воскресной школы, помещения для отдыха. Архитектор: Григорьев Ю.П. Верхняя отметка храма 30,02 м. http://www.200hramov.ru/4/temple/54/ Храм в честь Казанской иконы Божией Матери был построен в селе Орлово (район Солнцево г. Москвы) во второй половине XVII столетия. В начале 30-х годов XX столетия храм в Орлово был закрыт и вскоре разрушен. Ныне храм восстанавливается. Совершаются регулярные богослужения.В отдельно расположенном доме причта устроены крестильня, трапезная и помещения воскресной школы. Расположенное в жилом массиве современного района «Солнцево» Западного административного округа Москвы село Орлово с деревнями известно с XVI столетия. Эти земли исстари принадлежали московскому кафедральному Чудову монастырю, имевшему здесь в конце XVI в. свой монастырский двор.

http://sobory.ru/article/?object=31738

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010