Разделы портала «Азбука веры» Насколько я знаю, должен случиться второй приход Спасителя. Скажите, пожалуйста, людям что-нибудь об этом известно? Я читала информацию в интернете. На одном сайте есть точная дата рождения Спасителя. На другом сайте написано, что не наше дело знать, когда Он родится. Но написаны другие подробности. Я уже не верю ничему из того, что прочитала на эту тему. Заранее спасибо за ответ. 4 Ответа Да, я тоже читал, что будет Второе пришествие. В Новом Завете об этом много говорится. А еще Господь предупреждает: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Матф.24:36 ). Поэтому советую Вам почитать Новый Завет и перестать верить всяким вздорным предсказаниям лукавых людей. Наталья, Второе Пришествие Христа будет совсем не таким, как первое. Господь не будет рождаться во второй раз — Он придёт как Судия, со славою судити живых и мертвых . Грешники пойдут в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. На просторах интернета, как и на просторах книжных магазинов, можно найти много вымысла, особенно на волновавшую людей всегда тему конца света. В таких вопросах ориентируйтесь на Священное Писание и толкования на него святых отцов (именно святых отцов или хотя бы уважаемых в Церкви богословов — их имена и многие их труды можно найти здесь ) — не ошибётесь. Что касается времени, когда Второе Пришествие случится, Господь однозначно сказал: “Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.” ( Мф.25:13 ) Попытки вычислить дату Второго Пришествия — в лучшем случае пустая трата времени, которое можно было бы занять добрыми делами, в худшем могут привести к ересям и сектантству. Мы знаем ровно то, что нам открыто. По ссылкам мне добавить нечего, ознакомьтесь с тем, что Вам уже написали Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/ljudi-znajut-cht...

Разделы портала «Азбука веры» Нужно ли надевать платок, когда молишься дома? 4 Ответа Обязательного правила, указывающего на безусловную необходимость перед молением дома покрывать голову платком, нет. В некоторых случаях надевание платка было бы и крайне неудобным, и не слишком уместным: ведь вы вправе молиться, находясь, например, в душе, в ванной, в постели. Молитва это обращение сердца человека к Богу. Что при этом на человеке надето не имеет принципиального значения. Люди разные, поэтому если тот или иной предмет одежды усиливает Вашу молитву его можно использовать, если наоборот ослабляет — не используйте. Всё как Вам нравится. Для Бога важно наше внутреннее состояние, а не наша внешность во всех смыслах. “Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст – из сердца исходит – сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека; а есть неумытыми руками – не оскверняет человека” ( Мф.15:16–20 ). Думаю, что если женщина во время домашней молитвы одевает платок, то это является проявлением особого благочестия. Но полагаю, что можно и без платка. С уважением, Апостол Павел говорит только об общественном богослужении. Церковного правила, обязывающего всегда носить покрывало, нет. По этому вопросу читаем 1 послание Коринфянам 11 главу. Лопухин А.П. в толковании http://bible.optina.ru/new:1kor:11:04#lopuxin_ap явно указывает именно о покрытии головы женщиной как действии, относящемся к домашней молитве: “Молящаяся или пророчествующая — очевидно, дома, а не при общественном богослужении, потому что Ап. запрещал женщинам говорить при общественном богослужении (XIV:34).” Это толкование не выглядит убедительным. Контекст этой и последующих глав говорит о дисциплине в церковном собрании. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/molitsya-li-doma...

Разделы портала «Азбука веры» Я не вижу власти Бога на земле. Не всесилен ли Бог? 7 Ответов Я не вижу любви, есть ли она? Господь напрямую не вмешивается в волю людей, земные дела в нашем распоряжении и в нашей власти. Как сказано Христом “Царство Моё не от мира этого” Ин. 18:35–37 Но Бог создатель материальной вселенной, Он установил в ней правила и законы, которые мы нарушить неспособны. И в этом Его власть. Мои соболезнования. Трудно слепому объяснить, какого цвета трава. Если Вам желательно узнать ответ на свой вопрос, обратитесь к Богу с настойчивой, усердной молитвой и избегайте при этом тяжких грехов (блуда и т.п.). Думаю, ответ не заставит себя долго ждать. Бог властен повсюду. Но бесполезно пытаться полностью проанализировать Его деятельность с позиций слабого человеческого разума. Если что-то кажется нам непонятным, то это не означает, что оно в действительности не имеет смысла. И то, что мы чего-то не видим, совершенно не доказывает, что этого не существует. Если Вы ищите власть, как у царей земных, то уже спрашивали об этом и ответ есть: Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. ( Лк.17:20–21 ) Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. ( Ин.18:36 ) Вот и можно спросить, где же власть была Бога, когда Иисуса Христа отправляли на смерть? Но сам Христос свидетельствует об этом. Дорога к Богу в том, чтобы поступать по Заповедям Божьим, добровольно исполнять Волю Его. ( Мф.7:21 ) Я думаю, что если Вы в принципе неверующий, то и не увидите ничего. Поэтому теоретически это пытаться пояснить, мне кажется, бессмысленно. Пожалуй, одним из наглядных свидетельств является власть Бога над сердцами человеческими. Есть множество примеров того, как глубоко порочные люди, можно сказать демоны во плоти, настолько менялись нравственно, что сложно объяснить это иначе, чем тем, что Бог коснулся их сердца. Так что после этого, вчерашние негодяи, с радостью шли на лишения и смерть ради Иисуса Христа. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 27  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/vlasten-li-bog-n...

Священник Анатолий Гармаев. Пути и ошибки новоначальных. Ответы на вопросы (беседы в паломническом рейсе). [ главная каталог по темам каталог по авторам каталог по названиям хронология поступлений ] [ Опубликовано на сайте " Православное чтение " : Zavet.Ru ] ПУТИ И ОШИБКИ НОВОНАЧАЛЬНЫХ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЕСЕДЫ В ПАЛОМНИЧЕСКОМ РЕЙСЕ) Священник Анатолий Гармаев [ < < назад вперед > > к оглавлению ] Размышления о любви и радости у Гроба Господня В своей церковной, новоначальной, огласительной ревности о Церкви и о Православии мы имеем любовь, но эта любовь узкая. Она распространяется только на тех, кто делает так же, как мы. На других она уже не распространяется, таких в лучшем случае активно воцерковляем, а в худшем — просто ненавидим, от них ограждаемся, а в еще более худшем — гнушаемся их, боимся прикоснуться к ним. Упаси Бог, вдруг какая-нибудь их " скверна " коснется нас, поэтому лучше с ними вообще не общаться. Не такой была Православная Россия. Большинство народов малых национальностей просилось в подданство к Русскому Царю, потому что Русский Царь был Православным. Православие открыло границы и признало узбеков, казахов, бурят, якутов, киргизов. Очень много народов и народностей пошло под власть Русского Самодержавия. Почему так произошло? Думается мне, что по широте любви православного человека, любви, которая была не чужда Русскому Православному Царю, русским православным людям на протяжении всей русской истории. Ведь любовь простирается даже до заповеди " возлюби врага своего " . И мне думается, что здесь, у Гроба Господня, в нынешнее время, видимо, осталось единственное место, где широта Господней любви проявляется въяве как высочайшая реальность на земле, как факт. И не прикоснуться к этому факту, не получить назидание от этого будет крайностью нашего узкого сознания, будет великою неправдою, узостью нашего самоугодия, нашей гордыни. Пусть оправославленной, но все-таки гордыни. Для многих из нас гордыня остается стержнем, хотя и одета она в разные православные одежки. А Господь скажет: " Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце их далеко отстоит от Меня " (Мф.15,7-8) , или : " Когда Хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! Отвори нам; но Он скажет вам в ответ: — не знаю вас, откуда вы " (Лк. 12, 25 ).

http://zavet.ru/garmaev/ways08.htm

Священник же истинный воспретил им это, согласно своей власти. И сказали ему злые недруги: «Почему ты веришь в это? Это Бог ваш?» Он же сказал им: «Это тело Того, кто распят за нас, Иисуса Христа, Спасителя нашего, Который есть Бог истинный». И насмехались над ним нечистые, и сказали: «Не стыдно вам верить в то, что будет потреблено и станет навозом?» Он же сказал им: «Не станет [оно] этим, видит Бог, и не поверю, что это будет так». И когда услышали это, заставили его съесть всю жертву. И тотчас ему разрезали быстро  живот , и ничего не вышло из него совершенно. И когда увидели это, изумление охватило их воистину от необыкновенного чуда. И выступили они из селения, и никого не увели оттуда, но спешно вышли они. Пастырь же истинный предал свою душу Господу и воздавал благодарение , кто удостоил его смерти мученика» " . (Иросанфион или Новый Рай). Поэтому, для Бога ничего не стоило обратить древних язычников к Себе, но Бог не спасает нас без нас. " Но слова Симеона верны, ибо они – глаголы Духа Святого. Иисус Христос пришел восставить всех падших и спасти всех погибших, но Он неспасает   нас   без   нас . Он пришел просветить всех и светит всем, но те только просвещаются, кто, во смирении сердца своего, признавая слабость и заблуждение ума своего, веруют светоносным и спасительным словам Его " . (Святитель Амфилохий Иконийский . Слова на Сретение Господне). Поэтому, вот ответ на Ваш вопрос. А что Бог может обратить любого язычника к спасению, это совершенно неоспоримый факт. Ознакомьтесь с этой главой книги священника Георгия Максимова , где такой случай описан с одним африканским племенем, члены которого живы до сих пор. Вопрос о происхождении различных религий непрост, его изучением занимаются религиоведы. В Библии есть свои объяснения о том, кто такие " боги " язычников. Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество ( Прем. 14:15-16 ). Христианство является естественным продолжением Ветхого Завета, так что его история уходить к созданию первых людей. Что касается грешников, то все люди грешники по умолчанию. Только через Иисуса Христа можно прийти к Богу и получить прощение своих грехов. Подобно тому, как тяжелобольной человек, отказываясь от единственного лекарства против этой болезни, умирает, также и грешники неизбежно погибают духовно без веры в Спасителя. Я думаю, что лучше рассуждать о язычниках по такой аналогии. Поле только для ответа на вопрос, комментарии оставляйте по ссылкам " Комментировать " . Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 91  чел. Всего просмотров 5.5 млн. Всего вопросов 4017 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета

http://azbyka.ru/vopros/kakov-istochnik-...

Я до сих пор поражаюсь, ведь я срывался в обычный день, который ничем не отличался от других, в этот день не было каких-либо намёков на будщий грех или особо сильных искушений. И от этого я в ещё большем страха, ведь раз срывы происходят так внезапно и почти без предпосылок, то, получается каждый день может быть для меня меня последним. И действительно, нет никаких гарантий, что я не сорвусь вновь на рукоблудие, например, через минуту после того, как допишу это письмо. Ведь у меня есть свободная воля и я могу согрешить в любой момент и на любом месте, хоть прямо сейчас. Поэтому я и хочу обезопасить себя от своей свободной воли, потому что для меня лучше не иметь свободы, но остаться несогрешившим, чем быть свободным, но иметь риск вновь вернуться к таким постыдным вещам. А жить в постоянном страхе и опаске тоже трудно, ведь можно или дойти до невроза, или довести себя до морального изнеможения. Ваш поиск “антиблудной волшебной палочки” не может увенчаться успехом, ее просто не существует. Бог сотворил нас со свободной волей и только мы сами выбираем грешить или нет. Это непреложный духовный закон. Бог нам дал также и духовные “инструменты” для борьбы со страстями и грехами — Таинства. Пользуйтесь. Гарантией против любого греха у нас является смиренное недоверие самим себе и всецелая надежда на помощь Божию. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. ( Флп.2:12–13 ) Все это требует, конечно, правильной веры и жизни согласно этой вере. Если же Вам желательна твердая уверенность в своем спасении, то это не в Православной Церкви. Это протестанты исповедуют спасение только по вере: уверовал — и ты уже спасен. Самые радикальные утверждают, что нельзя даже потерять спасение, как бы ты ни жил. И в этом горделивом самообольщении осуждают нашу веру и жизнь. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 64  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/est-li-garantija...

Так прошло два года. В 1995 году как-то возник вопрос: для чего я живу? Я попытался найти ответ в «Алмазной сутре». Не нашел. И вот это меня поразило больше всего на свете. Сколько лет читал и всегда вроде находил ответы. А тут нет! Это меня обескуражило до такой степени, что я не спал почти двое суток. Все думал и размышлял над этим вопросом. Потом появился другой вопрос: кто я такой? И снова обратился к «сутре». И снова получил какой-то расплывчатый ответ. То ли я есть, то ли нету. Тогда я забросил эту «Алмазную сутру» и начал копаться в самом себе. И вот тут-то и посыпались в моем сознании вопросы. Один за другим так, что порой готов был лезть на стену от них. Начал искать в другой литературе хоть какие-то ответы. Но все, что попадалось, меня не удовлетворяло. Наоборот появлялось еще больше вопросов, а ответов ноль. Так вот я и дошел до Евангелия. Перед тем как взять его в руки и начать читать, я проспал двое суток, потому что был вымотан окончательно. Через двое суток приступил к поиску ответов. Начал читать Евангелие с самого начала, то есть от св. апостола и евангелиста Матфея. Прочитал главу и чувствую, что голова моя опухает от того, что там было написано. Положил и немного отдохнул. И что было самое интересное, так это то, что некоторые намеки на ответы стали появляться на «горизонте», хотя я еще не совсем ясно все понял из того, что читал, но появилась какая-то безотчетная надежда найти ответы. Через некоторое время я снова приступил к чтению. Так я дошел до Нагорной проповеди, до слов: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И, когда попросит рыбы, подал бы ему змею?» ( Матф. 7:9-10 ). Во мне все взорвалось! Мне сразу вспомнилось мое детство и мои родители. И в этот момент душа моя раскололась на «мелкие кусочки». Я испытал такое одиночество, такую злость и ненависть, что весь белый свет был мне в тягость. И больше я не смог ничего читать. Я сутки проходил в таком состоянии без сна и еды. Потом попробовал читать «сутру» и, странное дело, успокоился почти сразу. А когда успокоился, задал себе вопрос: почему такая перемена реакции? В чем причина?

http://azbyka.ru/way/ispoved-smertnika/

3 . Узнай, где те, кто ищет Иисуса, находят Его – тогда и ты, если будешь искать Его вместе с Иосифом и Марией, найдешь Его. Они ищут Его и находят «Его в храме». Не в каком-нибудь другом месте, но «в храме»; и не просто «в храме», но «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» ( Лк.2:46 ). Так и ты ищи Иисуса в храме Божьем, ищи Его в Церкви, ищи Его среди учителей, сидящих в храме и не выходящих из него, ибо если ты ищешь Его так, то непременно найдешь. Но если кто-то скажет, что он – учитель, а Иисуса в себе не имеет, то таковой только называется учителем, и поэтому рядом с ним ты не найдешь Иисуса, Который есть Слово Бога и Премудрость. Его можно найти, как сказано, «посреди учителей». Слова «посреди учителей» должно понимать так, как в другом месте Писания сказано о пророках: «Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи» ( 1Кор.14:30 ). Они находят Его «сидящего посреди учителей» – и не только сидящего, но «слушающего их и спрашивающего их». Иисус и сейчас среди нас. Он вопрошает нас и слушает, что мы говорим. Сказано: «Все слушавшие Его дивились» ( Лк.2:47 ). Чему же они «дивились»? Отнюдь не Его вопросам, хотя и они были поразительными, но «ответам Его». Ибо одно дело задавать вопросы, и другое – отвечать на них. 4 . Он вопрошал учителей, но так как они не всегда могли ответить, Он Сам отвечал на Свой же вопрос. Да научит тебя Божественный закон, что в Священном Писании слово «ответ» означает не то, что под ним подразумевается в обычном разговоре, а учение, изложенное в Писании. «Моисей говорил, и Бог отвечал Ему голосом» ( Исх.19:19 ). Эти ответы касались вопросов, в которых Моисей был несведущ, и в них Господь наставлял его. Иногда Иисус задает вопросы, иногда – отвечает, и, как мы уже говорили, какими бы поразительными ни были Его вопросы, Его ответы были еще поразительнее. Так давайте и мы услышим, как Он задает нам вопросы, которые Сам же и разрешает, и будем молить и искать Его со всем усердием и сокрушением сердца, и тогда мы сможем найти Того, Кого ищем. Ведь не случайно сказано: «Отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» ( Лк.2:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Грешно ли веселиться? Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, я знаю, что цель нашей жизни на это земле не веселье, а спасение нашей души, и мне самой хочется быть хорошей христианкой. Но на меня порой нападает уныние от того, что все мои подруги куда-то ездят отдыхать, собираются большими компаниями на праздники, а я сижу дома от того, что мои взгляды религиозные мало кто понимает или те люди, которые хотят со мной общаться, с ними не могу я, так как общение с ними погибельно для души. Грешно ли просить Бога о друзьях? О людях, с которыми можно было провести время с общими интересами? Или мы должны все время проводить в молитве и веселиться нам вообще нельзя? Юлия. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Юлия! Вообще-то такое понимание христианской веры, довольно нередко встречающееся среди православных, что «веселиться нам вообще нельзя», это понимание ущербное. Разумеется, Иисус никому лёгкой жизни не обещал при следовании за Ним, как и путь, выстланный розами. Но в то же время Он говорил: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Лк. 6, 22-23, сравните с Мф. 5, 11-12). Если даже в такие трудные минуты Господь призывает нас радоваться и веселиться, то что же тогда говорить об остальных периодах нашей жизни? И апостол Павел тоже пишет: «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5, 16). А ваше состояние отнюдь не христианское по духу, а какое-то упадочное. Умейте находить во всех случаях и ситуациях вокруг Вас положительные моменты, радоваться и благодарить за них Бога. Но этого никогда не произойдёт, если будете заранее настраивать себя на изоляцию от всего воображаемого Вами «погибельного». Бог есть любовь, Он желает нам радости, хотя предупреждает и о трудностях. Вот и будьте открыты ко всему возможному в нашей жизни, и к тому, и к другому, а не запирайте себя в искусственный футляр! С уважением, священник Филипп Парфенов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/greshno-l...

Ответы на вопросы радиослушателей и о фильме «Ной». У микрофона протоиерей Олег Стеняев. 22.04.2014 13:06:22 Кульков Сергей Андреевич Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев. Сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. И вы можете звонить нам по телефону прямого эфира. Или послать ваши вопросы по смс. У нас уже есть вопрос в письменном виде.  -После того, как человек становится святым, может ли он ошибаться, грешить, и так далее?  -Состояние святости в православном понимании - это обычное состояние, которое переживает каждый православный христианин после исповеди и святого причастия. Собственно говоря, причастие предлагается как «святая святым». Поэтому если кТото учит, что святые - это какие-то особые люди, и мы никогда не переживали в своей жизни ничего подобного, то это не православное учение. Это может быть чТото заимствованное от католиков, но не имеющее никакого отношения к православному пониманию святости. Отличие святости обычных людей от подлинно святых заключается в том, что мы не можем долго сохранять это состояние. То есть, когда мы оказываемся в состоянии святости: «святая святым», мы причащаемся Тела и Крови Иисуса Христа. Но через какое-то время мы теряем это состояние как раз потому, что мы ошибаемся в своих поступках, нравственных решениях. Даже какие-то грехи могут иметь место в нашей жизни. Поэтому утверждать, что человек, став святым, уже как-то безусловно не грешит, безусловно не ошибается, мы не можем. Это противоречит и священному Писанию, и священному Преданию. Например, 1-е соборное послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 1 глава 8-9-10 стих гласит: «Если говорим, что не имеем греха- обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас». Собственно говоря, святость в православном понимании – это как свет луны. Луна сама не является источником света. Она отражает свет солнца и только в той мере, в какой свет солнца падает на нее.

http://radonezh.ru/text/otvety-na-vopros...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010