Венчание. Часть 1. Почему брак – таинство Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. 26 октября, 2009 Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Христианский брак — это возможность духовного единения супругов, продолжаемого в вечности, ибо «любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Зачем верующие венчаются? Ответы на самые распространенные вопросы о таинстве венчания — в статье священника Дионисия Свечникова. Что такое венчание ? Почему оно называется таинством? Для того, чтобы начать разговор о венчании, стоит прежде рассмотреть православное учение о браке . Ведь венчание, как богослужение и благодатное действие Церкви, полагает начало церковному браку. Брак же есть Таинство, в котором естественный любовный союз мужчины и женщины, в который они свободно вступают, обещая быть верными друг другу, освящается в образ единения Христа с Церковью. Канонические сборники Пра­вославной Церкви также оперируют определением брака, предложенным римским юристом Модестином (III в.): «Брак — это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». Христианская Церковь, позаимствовав определение брака из римского права, сообщила ему христианское осмысление, основан­ное на свидетельстве Священного Писания. Господь Иисус Христос учил: «оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 5-6).

http://pravmir.ru/venchanie-chast-1-poch...

Если бы Спаситель, говоря о мечах, действительно имел в виду необходимость самообороны, то разве бы стал останавливать драку, добровольно сдавшись воинам? Вряд ли. И обратите внимание, Он вновь использует слово “довольно” как определение “хватит”. Таким образом, приведенный Вами стих из Евангелия ни при каких обстоятельствах не может служить разрешением на самооборону с оружием в руках или призывом к войне. Ни Сам Спаситель, ни апостолы не поступали так, но явили миру совсем иное оружие — проповедь Слова. “Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам” ( Лк.21:15 ), — говорит Господь. Христос не говорит ни о войне, ни о самообороне в буквальном смысле. Для понимания этих слов необходимо, во-первых, обратить внимание на дальнейший контекст, где апостолы говорят, что у них есть два меча и Христос говорит «довольно», во-вторых, сопоставить их с высказыванием о «мече» в Мф. 10:34 -35: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее». Если бы «меч» понимался в буквальном смысле, то очевидно, что два меча – не только ничтожно мало для противостояния римским легионам, но и для того, чтобы отбиться от отряда, посланного священниками для ареста Христа. Значит, «меч» не нужно понимать буквально и реплика Господа в ответ на слова учеников о двух мечах – разочарование от того, что ученики не поняли Его слов. В Евангелии от Матфея также слова о мече нужно понимать фигурально, иначе буквальный смысл выглядит абсурдным: Христос пришел не ради того, чтобы поссорить членов семьи. Смысл же слов Христа о покупке «меча» один из двух: или апостолам нужно быть готовым к тому, что их скоро будут гнать и преследовать, или же предупреждение о необходимости подойти во всеоружии в духовной брани. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы

http://azbyka.ru/vopros/kak-ponjat-slova...

И нужно понимать, что не обязательно Господь исполнит просимое. Иногда по грехам нашим: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» ( Ис.1:15 ). «Молитвы святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (во грехах) и исправляемся» (Святитель Иоанн Златоуст ) «Впрочем, говорю это не для того, чтобы не призывать святых на молитвах, но для того, чтобы мы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны делать сами» (святитель Сильвестр (Малеванский). Поэтому очень важна собственная духовная жизнь: борьба со страстями и грехами, участие в церковных Таинствах, добрые дела и т.п. И тогда нередко молитвенная помощь святых предстателей перед Господом оказывается действенной, Он исполняет их просьбы о нас, присовокупленные к нашим молитвам. Но неправильно думать: вот хорошенько помолюсь, и все будет хорошо. Молитва – это не заговор, после произнесения которого вдруг исполнится желаемое. Господь всё устраивает для спасения нашей души, а для этого иногда посылаются испытания, порой даже страдания. Недаром важным советом в молитвенном деле является следование молению о чаше – молитве Иисуса Христа в Гефсиманском саду, когда человек взывает к Богу с прошением, но при этом говорит: «да будет воля Твоя» ( Мф.26:42 ) «но не чего Я хочу, а чего Ты» ( Мк.14:36 ) «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ). Всё посланное Богом нужно принимать  со смирением, без ропота и отчаяния, но с благодарностью. Большое спасибо, Наталья, за развёрнутый ответ. Чем больше узнаю нашу веру, тем больше встречаю неравнодушных людей Буду молиться “Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесёт мне наступающий день.…” Бог в помощь, Алексей! Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 56  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/vopros/kak-molitsja-ob-...

Наконец, христианское (а не гуманистическое) отношение к страданиям выражено у апостола: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка… Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. ( Иак.1:2–15 ) Александр, здравствуйте. Очень затронул ваш вопрос за живое. Мне кажется очень многие люди в определенный момент своей жизни ( как правило, когда ну очень плохо) задаются этим вопросом. Если позволите, я опишу, как раз и навсегда решила его для себя. Задавалась этим вопросом (особенно почему???, за что мне это???  и почему именно я???) сначала, когда заболела онкологией, потом, когда убили отца, потом когда умирали безвинные дети на моих глазах …Так вот, это НЕ Бог допускает несправедливость и страдания…Это сами люди все это… допускают. Мы сами создаем себе ад уже здесь, на земле…и у каждого он, ад… свой… С уважением, Светлана Невинных в этом мире нет, как и на войне. В глазах Бога все согрешили и лишены славы Божьей. Те, кто идут убивать на войну, нарушая заповедь Бога не невинные. Может пример не в тему, но до того, как на наших предков напали немцы, наши когда-то убивали поляков, поэтому человекоубийцы Царства Божьего не наследуют. Невинных там просто не может быть. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-bog-dopu...

Но при этом важно понимать, что «продуктивность» молитвы зависит не от правильного выбора святого, которому молиться, а от совокупности совсем других вещей: веры человека, его духовных устремлений, его добродетельности и нравственной чистоты, его усилий в духовной жизни, а также от Промысла Божия относительно спасения человека, ведь не все просимое может быть на благо спасению, и не все просимое будет дано, даже если очень сильно молиться-молиться-молиться «ответственному» за проблему святому. Ведь молитва – не заговор, а часть духовной жизни. Соглашусь со всеми, кто высказался выше, и попытаюсь резюмировать. Мы молимся всегда Богу, даже прибегая к помощи святых. Молитва возможна и своими словами Господь Иисус Христос сказал Своим последователям: Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю ( Ин.14:13–14 ). Обращаясь к святым, мы просим усилить наши молитвы, обращенные к Богу. Так что в итоге все молитвы, прямо или косвенно восходят к Богу. Никакой жесткой специализации святых по отраслям не существует. Любой святой может помолиться за нас и быть услышанным Богом. Другое дело, что по-человечески, нам проще и уместнее обращаться к конкретным людям, которые переживали нечто похожее нашим проблемам при жизни или как-то по особенному служили людям (например, были врачами). К сказанному добавлю, что обращаясь к Богу с какой-то просьбой, принципиально важно не находится с Ним в состоянии вражды через нахождение в тяжком грехе. Молитва грешника, который не собирается прекращать грешить и хочет еще что-то получить от Бога, не меняя себя, не будет услышана: « Кто отклоняет ухо свое от слушания Закона, того и молитва – мерзость » ( Прит. 28:9 ) Ты издеваешься над людьми что ли? В тебе не лес ли сидит? Сходи в церковь и узнай у священника. Тут миряне. Они знают не более твоего. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 49  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3975 ©2024 Вопросы и Ответы

http://azbyka.ru/vopros/komu-molitsja/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — январь 2015 г. 01.01.2015 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В Евангелии о Рождестве Христовом написано: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1, 21—23). Но разве это одно и то же и по звучанию, и по смыслу — Иисус и Еммануил? Где же исполнение пророчества? М. П. Колосова, г. Коломна В этих двух именах — все богословие нашей веры: Бог спасает и с нами Бог. Первое имя святой праведный Иосиф дает сразу же по Рождестве Христовом, как до этого повелел Пречистой Деве Ангел: Иисус — Господь спасает, Спаситель. Что касается второго имени, Воскресший Христос Сам, как мы читаем в конце Евангелия от Матфея, принимает его: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Но Ваш вопрос полезней было бы поставить иначе: Богомладенец, Рождество Которого мы празднуем, является ли для нас подлинно Тем, Кто нас спасает и Кто с нами во все дни? Видим ли мы в этом имени спасительное знамение всей нашей жизни? И стараемся ли хотя бы раз в час, как заповедуют нам святые отцы, с воздыханием сердечным призывать это имя? Апостолы? Простите, но иногда невольно возникает вопрос: чем они лучше нас? Христос говорит о предстоящих Ему страданиях, а они не слышат этого, и спорят между собой, кто из них больше. Анатолий Галкин, г. Рязань Разумеется, в течение двадцати веков после этих событий мы задаем те же самые вопросы, что и первые Христовы ученики. При этом мы исповедуем Символ веры, утверждаем, что верим в Бога, Который послал Своего Сына Единородного на землю, что этот Сын Божий был распят при Понтии Пилате после тысячи страданий. Мы утверждаем, что верим в Его Воскресение в третий день. Как же такое происходит, что даже в наших церковных отношениях — нам следует обратить на это особое внимание — мы хотим быть в центре, хотим быть первыми, страшимся страданий и смерти, хотим избавиться от них, но избавиться — каким способом? Наша молитва часто не та, в которой мы желаем следовать за Христом по дорогам, которые были Его, но скорее та, где мы требуем, чтобы Он дал нам силу избежать этих дорог. Эта подробность, отмеченная Вами в Евангелии, типична. Ученики спорят между собою, кто из них больший. Господь замечает это и спрашивает их об этом.

http://moral.ru/dom_01_2015/

Почему крестят детей? Какие обязанности у крестных?Можно ли девушке стать крестной у девочки?Можно ли отказаться быть крестным?В каких случаях могут отказать в крещении? Что такое Крещение? Почему оно называется Таинством? На все эти вопросы Вы найдёте исчерпывающие ответы в данной статье, подготовленной редакцией Правмира. Таинство Крещения: ответы на вопросы читателей Сегодня хотел бы рассказать читателю о таинстве Крещения и о крестных. Для удобства восприятия предложу читателю статью в виде вопросов, наиболее часто задаваемых людьми по поводу Крещения и ответов на них. Итак, первый вопрос: Что такое Крещение? Почему оно называется Таинством? Крещение – это одно из семи таинств Православной Церкви, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Конечно, этому действию есть основание в Священном Писании: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос говорит в Евангелии: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Итак, крещение необходимо человеку для спасения. Крещение – это новое рождение для духовной жизни, в которой человек может достичь Царствия Небесного. А таинством оно называется потому, что через него таинственным, непостижимым для нас образом на крещаемого действует незримая спасительная сила Божия – благодать. Как и другие таинства, крещение богоустановлено. Сам Господь Иисус Христос, отправляя апостолов на евангельскую проповедь, научил их крестить людей: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28, 19). Крестившись, человек становится членом Церкви Христовой и отныне может приступать к остальным церковным таинствам. Теперь, когда читатель познакомился с православным понятием о крещении, уместно рассмотреть один из наиболее часто задаваемых вопросов, относящихся к крещению детей. Итак: Крещение младенцев: можно ли крестить младенцев, ведь они не имеют самостоятельной веры?

http://pravmir.ru/tainstvo-kreshheniya-o...

Поэтому, независимо от наших молитв, эти люди навсегда будут пребывать в месте, лишенном света и утешения от Бога, как обещает Сам Господь: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами. ( Мк.8:38 ) Другое дело, что смиренная молитва за умерших атеистов может даровать им некое утешение, чему они будут весьма рады. Напомню Вам историю из Древнего Патерика о прп. Макарии Великом : Рассказывали об авве  Макарии Великом : однажды, проходя пустынею, нашел он череп мертвеца, валявшийся на земле. Старец, ударив череп пальмовою палкою, сказал ему: «Кто ты такой?» – отвечай мне. Череп отвечал: «Я был главным жрецом язычников, живших на этом месте; и когда ты, авва Макарий – духоносец, милосердуя к страждущим в мучении, помолишься о них, тогда они чувствуют некоторою отраду». Авва Макарий спросил его: «Какая это отрада и какое мучение?» Череп говорит ему: «Сколько небо отстоит от земли, столь велик огонь внизу под ногами нашими и до самой головы; когда мы стоим среди этого огня, не можем видеть лицо друг друга: потому что у нас связана спина спиною. Когда же ты помолишься о нас, то частию один видит лицо другого». Старец заплакал и сказал: «Несчастный тот день, в который родился человек тот! Ужели только это есть утешение у него в наказании?» Старец спросил его еще: «Нет ли другого более тяжкого мучения?» Череп отвечал ему: «Под нами мучение еще ужаснее». Старец спросил его: «А кто там находится?» Череп отвечал: «Мы, незнавшие Бога, еще несколько помилованы; но познавшие Бога и отвергшиеся Его, и не творившие воли Его, те находятся под нами». После сего старец взял череп, зарыл его в землю и пошел своим путем. Благодарю Вас Атеист — это тот, кто при жизни отверг Бога. Очевидно, что и после смерти он не примет Его. А жизнь без Бога и есть ад. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы

http://azbyka.ru/vopros/chto-proishodit-...

Прежде всего, надо задаться вопросом: что об этом думает Бог? Какова Его воля? Из Слова Божия нам известно, что Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа ( Рим.7:2–3 ). То есть прямо сказано, что вы остаетесь мужем и женой до смерти одного из вас. Новые связи будут тяжким грехом для обоих, потому что только смерть может разорвать узы вашего венчанного брака. Об этом же говорят церковные каноны, принятые Вселенскими соборами. Так, 48 правило св. Василия Великого , гласит: Покинутая своим мужем, по моему мнению, должна оставаться так. Ибо Господь сказал:  Если кто-то покидает свою жену не из-за вины блуда, тот подает ей повод прелюбодействовать (см.  Мф.5:32 ) – и тем, что назвал ее прелюбодейкой, Он запретил ей сожитие с другим. Возможно ли, чтобы муж подлежал ответственности как виновник прелюбодеяния, а жена, которую Господь назвал прелюбодейкой за сожитие с другим мужем, была безупречна? 102 правило Карфагенского собора: Угодно было, чтобы согласно с евангельским и апостольским учением ни муж, оставленный женой, ни жена, покинутая мужем, не вступали в брак с другим лицом, но либо оставались так, либо примирялись между собой. Если они пренебрегут этим, пусть их принудят к покаянию. О том же пишет один из участников Карфагенского собора, блаженный Аврелий Августин : Этот союз не отменяется даже при расставании, ибо, пока жив муж, женщина, оставленная им, прелюбодействует, если выходит замуж за другого, а вина за это лежит на том, кто ее оставил (О благе супружества, VII, 6). Исходя из этих свидетельств, Вы можете понять, угодна ли будет Богу Ваша молитва о новом браке или нет. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК

http://azbyka.ru/vopros/mogu-li-ja-posle...

Разделы портала «Азбука веры» Где написано в Библии о почитании Богородицы? 2 Ответа Во-первых, Духом Божиим Пресвятая Дева сказала, что ее будут ублажать все роды ( Лк. 1:48 ). Почему-то роды протестантов не любят вспоминать это место. Во-вторых, о ней есть специальное пророчество в Пс. 44: Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами, и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе девы, подруги ее, приводятся с весельем и ликованьем, входят в чертог Царя. ( Пс.44:11–16 ) Втретьих, и это главное, а почему нам для почитания Бога и Его друзей всегда нужно искать основания в словах Писания? Вот, скажем, о Вас ни слова там не сказано. Значит ли это, что с Вами не надо здороваться и не считать лично Вас образом Божиим? Не думаю так. В Библии нет даже слова “Библия”, но Вы ведь ее так называете. Кроме того, Господь обещает: Посему так говорит Господь Бог Израилев… Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены. ( 1Цар.2:30 ) К Деве Марии это обетование относится в преимущественной степени. Она была ближе к Богу, чем архангелы и ангелы. Господь на кресте не нашел ничего более важного, чем позаботиться лично о Ней. Она всегда была с апостолами и впоследствии, причем постоянно пребывала в молитвах и молении ( Деян. 1:14 ). Итак, Она всегда прославляла Бога. Наконец, Господь оставил после Себя на земле Церковь и стал ее Главой. Надо доверять Церкви и пребывающему в ней Духу Божию. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 65  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3974 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/gde-napisano-v-b...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010