Что же касается этих девиц, полагаю, что нужно бороться с истоками - распущенностью, безверием, культом золотого тельца, минкультом, который дал премию людям, которые нарисовали портрет министра культуры на мосту перед зданием ФСБ, пытками в полиции и мзоимством... Этим похабницам нельзя сделать хуже того, что они сами себе сделали. Жизнь коротка, а гореть в аду предстоит вечно. Возможно, кое с кем из нас с вами. У них страшная судьба. толоконникова совершала страшные поступки. Подвигом будет не наказание их физических тел, а вот если кому-то удастся побудить их к искреннему осмыслению ТОГО, ЧТО ОНИ НАТВОРИЛИ и покаянию... спасти их души... Если при всем похабстве их поступка и тех реалий, которые - увы! - грубо вторгаются в нашу жизнь - удастся И ИМ показать, что есть и другая сторона жизни - любовь, добро, милосердие... Их поступок побудил меня строже вглядеться в себя и возопить внутренним голосом о своих грехах... Татьяна 16 марта 2012, 14:41 ...даруй мне Господи зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего яко Благословен еси во веки веков.Аминь Татьяна 16 марта 2012, 10:45 Судя по реакции в обществе, это настоящая провокация, хорошо инсценированная. И можно даже догодаться кому это выгодно. Вспомните, как русский народ чудок к религии. Екатерина 15 марта 2012, 18:18 Без веры и христианства нет России. Содеянное -очередной плевок в русскую душу. Эти женщины знали,что делают, хотя бы на бессознательном уровне генетической памяти. Больно.Господи, доколе... На мой взгляд, это реакция на отношение русских людей к пребыванию пояса Богородицы в России.Напугались и решили проверить реакцию. Стерпят? " утрутся " ?, простите.Простят?. Но вот , действительно,можно ли прощать поругание не тебя лично, (тут конечно прощай), а святынь христианских? Наверное, сегодня, православие должно стать воинствующим, как раньше был воинствующим атеизм.Нет другой надежды на спасение России, для меня бывшего коммуниста, осталась одна надежда, на Бога. Я аплодирую мысленно автору статьи, действительно,нам самим надо строже относиться к себе. По поводу того, что они " достойные наследники " - производное от Советской власти,я думаю наоборот.Как ни странно, церкви разрушали, а вот нравственные законы соблюдали и жили по Божеским заповедям и детей так воспитывали. Эти варвары( жертвы) - порождение беспредельной, уже почти 30-летней разнузданной, разлагающей пропаганды безнравственности.Мне бы хотелось, чтобы люди молча вышли на улицы, в знак протеста, по всей России, а может быть, помолиться всем миром за них... " ибо не ведают, что творят " и за нас всех, кто допустил, чтобы это случилось с нами? Помилуй нас, Боже, помилуй нас!

http://pravoslavie.ru/52121.html

Ответы на упреки атеистов в адрес православных христиан. В студии дьякон Георгий Максимов и гость Александр Вячеславович Люлька, православный апологет, миссионер, богослов. 17.10.2014 08:55:57 Кульков Сергей Андреевич Сегодня с вами снова наша передача «Апологет» и в студии я, дьякон Георгий Максимов. У нас сегодня гость, Александр Вячеславович Люлька, глава школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе, известный православный апологет, миссионер, богослов. Сегодня мы поговорим про атеистов и ответим на те упреки, которые те обычно высказывают в адрес православных христиан. Прежде всего, нужно определиться с понятием, что имеется в виду под атеистом,  какие бывают разновидности атеистов. Атеистами называют себя люди, которые сознательно позиционируют себя как неверующих в Бога, неверующих в религиозную мировоззренческую систему, в целом отрицательно относящихся к религиозной вере. Есть атеисты спокойные, а есть воинствующие, есть люди, которые называют себя атеистами, в силу того, что у них в жизни не было встречи с духовным миром. Часто они сами имеют атеистическое воспитание, это касается людей уже зрелого возраста, формирование которых пришлось на время СССР. А есть атеисты воинствующие, которые сознательно стараются  все свободное время посвятить борьбе с религией.                 Разговор о вере с атеистом одного типа и с атеистом другого типа складывается по - разному. Если атеист первого типа, скорее, человек равнодушный, то атеист второго типа часто и сам может начинать такого рода разговоры. Но при этом ведет себя, как правило, неспокойно, быстро выходит из себя, завязывает разговор о Боге, слишком эмоциональный для человека, который считает, что никакого Бога вообще нет.               Александр Вячеславович, может, добавите?                  - Отец Георгий дал атеистам совершенно верную оценку. Но сами  атеисты, естественно, позиционируют себя немножко иначе.  Главный  упрек со стороны атеизма в отношении  любой религии, естественно, в первую очередь -  христианства и православного христианства, состоит в том, что мы ненаучны, в то время, как атеизм -  это мировоззрение именно научное.

http://radonezh.ru/text/otvety-na-upreki...

В свое время немцы, которые начинали вскидывать руку исключительно затем, чтобы избежать преследований, затем становились фанатичными приверженцами Фюрера; один и тот же механизм работал во всех великих тираниях ХХ века. Поздний СССР был гораздо гуманнее, чем СССР сталинский — но всем нам было ясно, чего лучше не делать, чтобы не навлекать на себя неприятностей. Обязательным условием сколько-нибудь успешной карьеры было повторение — раз за разом, и с выражением искреннейшего энтузиазма на лице — идеологических штампов, непременной составляющей которых был воинствующий атеизм. Любой намек на религиозность означал перспективу " испортить характеристику " и навсегда проститься   с любой карьерной перспективой. От Церкви надо было держаться как можно дальше. Многие люди, привыкшие повторять самые нелепые антицерковные мифы под давлением, настолько вошли в роль, что вполне срослись с навязанными им убеждениями. Атеистической диктатуры уже давно нет, нет и характеристики, которую можно было бы испортить, но глубокая фобия по отношению к вере и Церкви, вдавленная в советские годы, продолжает определять поведение многих людей и даже передаваться их детям. Было бы неверно говорить, что нынешний антиклерикализм целиком и полностью определяется этой причиной — но в его формировании она играет определяющую роль. Преодоление этой фобии — нелегкая задача, в частности потому, что она считается чем-то вполне приемлемым. Подобный накал враждебности по отношению к любой другой этнической или конфессиональной группе было бы сочтен непристойным, если не наказуемым. Причины этого понятны — мы знаем из истории, что ненависть ведет к насилию, и многие страшные кровопролития были порождены именно этнической ненавистью.   Однако ненависть к   Церкви считается чем-то вполне приемлемым; это очень странно, если мы вспомним, что воинствующие антиклерикалы — и в нашей стране, и в других странах — пролили никак не меньше крови, чем воинствующие националисты. Но вернемся к вопросу о нравственной основе модернизации. Атеист, разумеется, может быть порядочным гражданином. Но ни один непорядочный человек еще не исправил своей жизни под влиянием атеизма. Ничего похожего на учение о покаянии, прощении грехов, новой жизни, в светском мировосприятии нет — как, впрочем, и самого понятия о грехе и спасении.

http://radonezh.ru/analytics/esche-raz-o...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 1, 2008 год Вера и зерно камут Иерей Димитрий СИЗОНЕНКО Вы слышали о пшеничном зерне камут? В 1948 г. один летчик обнаружил в саркофаге египетского фараона несколько зерен, которые росли 5000 лет назад. Затем он подарил их своему другу-фермеру. На удивление всех зерна взошли и принесли урожай. Эту удивительную пшеницу со вкусом ореха специалисты окрестили тем словом, которым египтяне обозначали пшеницу. Теперь вы спросите, а при чем тут вера? Вера - такое же чудо, как и пшеничное зерно, которое, пролежав в земле несколько тысячелетий, неожиданно может дать всходы. Вера не исчезает бесследно, ее невозможно потерять, как теряют ключи от квартиры. Она всегда с нами, даже когда мы заняты посторонними делами. В современном мире считается дурным тоном позиционировать себя верующим. Но в чем же состоит атеизм? В неприятии мракобесия? В протесте против религии, которая оправдывает взрывы бомб и кровную месть до пятого колена? Если это и есть атеизм, то я - воинствующий атеист! Христианам чужды идолы, от которых не дождешься ни прощения, ни милосердия. Недавно в дебатах промелькнула такая фраза: «Религиям не должно быть места в общественной жизни: с верующими бесполезно спорить. Разум объединяет, религия - разделяет». Если религию как источник конфликтов исключить из общественной жизни, то воцарится мир и социальная справедливость! Не слишком ли это оптимистично и наивно? Конечно, люди часто ссорятся на религиозной почве. Но разве распри исходят только от религии? Разве в Чечне, Сербии и даже на Святой Земле войны ведутся по религиозным мотивам? Отнюдь! Люди воюют за власть. Конечно, разум как некий общий знаменатель необходим для диалога мировоззрений; но разве и в политике, и в семейной жизни не вспыхивают конфликты именно потому, что обе стороны категорически уверены в своей правоте и разумности? Логика, доведенная до крайнего предела, оправдывает больше войн, чем религия. Более того, многие конфликты могут быть урегулированы только через обращение к Богу. В документальном фильме о Кампучии женщина говорит, что она знает в лицо красный кхмеров, убивших ее мужа и детей. Однако на вопрос журналиста, собирается ли она подать на них в суд, чтобы восторжествовала справедливость, она спокойно ответила, что в данном случае буддизм склоняет к прощению. Вот пример, когда разум взывает о мести, а религия говорит о примирении. В заключении вернемся к началу. В Евангелии сказано, что невозможно перейти в Жизнь, минуя смерть. Вера, подобно пшеничному зерну, таит в себе невероятную силу жизни. Она способна дать живые ростки даже тогда, когда нам кажется, что все кончено.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/36...

Человек не удовлетворяется фактом собственной смерти И другие парадоксы современного атеизма 10 марта, 2017 И другие парадоксы современного атеизма «Такие люди могут быть бессознательными орудиями Божьего промысла в нашем мире. Задавая неудобные вопросы, они могут способствовать дальнейшему развитию или даже очищению христианского богословия от ненужных наслоений». О парадоксах современного атеизма размышляет священник Филипп Парфенов. «Христианам не подобает презирать тех, кого мучит вопрос о Боге» Священник Филипп Парфенов Современный атеизм как мировоззрение или агностицизм с атеистическим оттенком можно смело охарактеризовать как прямой продукт всей предшествующей иудео-христианской цивилизации. В некоторых моментах, прежде всего философско-этических, он может представлять собой даже высшую стадию развития этой цивилизации. Подчеркиваю – в некоторых, но далеко не во всех. Но тогда в каких?.. Прежде всего, атеизм или агностицизм возражает против того образа Бога, который веками господствовал в народной среде, не просвещенной словом Евангелия. Этот образ был во многом нарисован под влиянием многочисленных суеверий или собственных психологических проекций на Бога. Еще Н.А. Бердяев остро подметил, что «Люди и целые группы людей, целые народы приспособляли христианство, как и все религии, к своему уровню и напечатлели на образ Бога свои пожелания, и наложили на этот образ свою ограниченность. Это и давало прекрасный повод для отрицания самого существования Бога» («Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого»). Он же в другой своей работе пишет: «Негодование христиан против атеистов, против воинствующих безбожников часто бывает дурным. Их извращенное понятие о Боге, их безбожная жизнь вызывали это безбожие. Богу приписывали самые дурные свойства – самодовольство, самодурство, жестокость, любовь к низкопоклонству. Христианам не подобает быть самодовольными и презирать тех, кого мучит вопрос о Боге. Совсем не подобает им презирать, например, Ницше. Безбожники могут быть лучше тех, которые говорят: “Господи, Господи”» («Истина и Откровение»). Неудобные вопросы могут способствовать развитию

http://pravmir.ru/chelovek-ne-udovletvor...

Опыт советских лет: солидарность в Боге гонимом О единстве верности и верных 7 декабря, 2015 О единстве верности и верных Во многом советский коммунизм не был правдив. Но в одном отно­шении он был совершенно откровенным, особенно в своей первой фазе, в 20-е и 30-е годы. Я имею в виду «воинствующий атеизм», который, впрочем, в эту раннюю пору еще не назывался иностранным словом «атеизм», а именовался на хорошем русском языке «безбожие». Слово «безбожник» в системе русской лексики – очень сильное, экспрессивное выражение. Оно до крайности богато ассоциациями и принадлежит одновременно как сакральному и библейскому языку, так и крепкой бытовой речи. Оно красочно как ругательство. Безбожник, собственно, не атеист, а всего лишь фанатик и ханжа богоненавистничества. Как и пристало ханже, он ведет свою религиозную войну – против всех религий; или, если мы пожелаем поточнее передать фразеологию того времени, против Самого Бога. Тогда ведь учиняли форменные судебные процессы, на которых Бог неизменно приговаривался к смертной казни. Бог Сам был гонимым. Судьба тех, кто в Бога веровал, представлялась в этом грандиозном сверхкосмическом контексте ма­лостью, не заслуживающей внимания. В отличие от национал-социализма, по сути своей враждебного хрис­тианству, однако имитировавшего напоказ настроение в духе слов «С нами Бог», советский коммунизм проявлял безоговорочную преданность выше­названному принципу воинствующего атеизма и объявлял религии, любой религии, – тотальную войну. Генрих Бёлль упомянул однажды, до чего тягостно было ему видеть в гитлеровское время эсэсовцев в униформах, которые подходили в католической церкви к причастию. Мы, благодарение Богу, были довольно надежно защищены от подобных переживаний. У нас профессиональные людоеды представали не как причастники у Чаши, а, что было много честнее, именно как «безбожники». Беспримерное разрушение Мы – я имею в виду не просто «нас, верующих русских», или вообще «верующих в Советском Союзе былых времен», но специально людей нашего возраста, успевших собственными глазами увидеть сталинскую эпоху, – мы обладаем совершенно особым, единственным в своем роде, бесценным опытом. Однажды мы вдруг ощутили на себе ничем не при­крытый взгляд князя мира сего.

http://pravmir.ru/opyit-sovetskih-let-so...

В. И. Ленин был бескомпромиссным атеистом и материалистом: «…Социал-демократия строит все свое миросозерцание на научном социализме, т. е. марксизме. Философской основой марксизма, как неоднократно заявляли и Маркс и Энгельс, является диалектический материализм, вполне воспринявший исторические традиции материализма XVIII века во Франции и Фейербаха (1-ая половина XIX века) в Германии, – материализма безусловно атеистического, решительно враждебного всякой религии... Религия есть опиум народа, – это изречение Маркса есть краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии. Все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса» (Ленин В.И. Полное собрание сочинений Том 17, Об отношении рабочей партии к религии) «Большая Советская Энциклопедия» в статье «Атеизм» сообщала, что «После победы Великой Октябрьской социалистической революции и массового отхода верующих от религии Советского Союз стал первой в мире страной массового А., где право атеистической пропаганды закреплено в Конституции (ст. 127). Декрет от 5 февраля 1918 об отделении церкви от государства и школы от церкви положил начало действительному осуществлению свободы совести. Освобождение от религиозных предрассудков является составной частью коммунистического воспитания народа, осуществляемого партией на всех этапах социалистического строительства. В СССР было создано добровольное общество «Союз воинствующих безбожников» (1925). В разное время выходили атеистические издания: газета »Безбожник» (1922–41), журналы «Безбожник» (1925–41), »Атеист» (1922–30), «Воинствующий атеизм» (1931) и др. Выходят атеистические журналы »Наука и религия (с 1959) и «Людина i cbim» (»Человек и мир» с 1965). В университетах, педагогических, медицинских, с.-х., культурно-просветительских высших и средних специальных учебных заведениях введен курс " Основы научного атеизма. Ведётся подготовка кадров пропагандистов атеизма на специальных атеистических факультетах вечерних университетов марксизма-ленинизма, в кружках и т.п. В составе Академии общественных наук при ЦК КПСС создан в 1964 специальный Институт научного атеизма. Современный этап коммунистического строительства в СССР выдвинул новые задачи перед атеистическим воспитанием»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Атеист, чаще всего поверхностно знакомый с историей науки и культуры, вдруг «догадывается», что он умнее тысяч его соплеменников (они же верят во что – то, чего нельзя потрогать!) и, чтобы себе и другим доказать свою правду, начинает издеваться над Божеством, над верой в Божество. Религиозный человек почитает свою веру единственно истинной, но никогда не позволит себе пренебрежительно относиться к иноверцу. Профессионал – атеист в своей гордыне насмехается над верующим, ибо проповедь материализма основана не на философии или религиозной духовности, а лишь на презрении к инакомыслящим. Руководитель Советского государства В. И. Ульянов, хоть и любил оттачивать перо в псевдофилософских рассуждениях, никогда не мог обосновать свою лютую неприязнь к христианству. Все, на что он был способен, это обозвать епископов «крепостниками в рясах», миссионеров – «жандармами во Христе», а сельских священников – «урядниками казенного православия». Атеизм не может иметь стройной оригинальной системы понятий, потому что в его основе лежит безмыслие, отсутствие греха, красоты, тайны. Атеизм, особенно воинствующий, так или иначе приведет очарованного им человека или к духовной лености, или к злодейству. В одном древнем сказании говорится, что люди вздумали бороться с Богом и стали бросать камни в небо, но эти камни падали на их головы. Русский безрелигиозный человек постепенно разучался достойно жить, достойно умирать. Чувства жертвенности, долга, обязанности, ответственности подменялись в нем карьеризмом, самодурством, лицемерием. Он уже не мог созидать – только разрушать или понукать другими. Таковы были все без исключения советские чиновники, готовившие судебный процесс над патриархом Тихоном. Подготовка судебного процесса Судебный процесс готовился долго и тщательно. Он должен был не только российскому народу, но всему миру показать антисоветский и аморальный характер русского духовенства в лице его первоиерарха. К сожалению, мы можем пользоваться лишь малой частью документов того времени и не знаем, что помешало казнелюбивому государству уничтожить главу Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Этими суждениями характеризуется до конца общее мировоззрение Фейербаха. § VI Теперь мы можем обратиться к критическому рассмотрению мировоззрения Фейербаха. Но раньше мы должны еще остановиться на одном литературном эпизоде, необыкновенно интересном для освещения доктрины Фейербаха и имеющем поэтому огромную важность для точного ее понимания. Мы имеем в виду полемику Фейербаха со Штирнером, знаменитым автором «Der Einzige und sein Eigenthum». Между обоими современниками, Штирнером и Фейербахом, существуют и большая близость, и непримиримая противоположность. Близость состоит в том, что оба они являются воинствующими проповедниками атеизма, противоположность же – в различии способов понимания этого атеизма и того содержания, которое в него вкладывается. Фейербах проповедует атеизм положительный, гуманистический, который отрицает бога во имя человека и человечества, и свою атеистическую религию формулирует: homo homini deus est, Штирнер же понял свой атеизм дерзновенно-нигилистически, заострил его в проповедь чистого нигилизма, отрицания всяких высших ценностей, всего святого: «Alles Heilige ist ein Band, eine Fessel». 47 Он подошел к самому краю пропасти, за которым открывается зияющая бездна, он атомизировал человечество, упразднив всякий коллективизм его существования и оставив только одно «единственное» свое я, для которого нет ни права, ни общей нормы, ни добра (Ich bin meine Gattung, bin ohne Norm, ohne Gesetz, ohne Muster u. dgl.), ибо все эти понятия возникли и связаны с идеей признания человеческого общества, «рода», равноценности чужого я моему я. Штирнер говорит в предисловии к своей книге: «Божеское есть дело бога, человеческое – дело «человека». Мое дело есть ни божеское, ни человеческое, оно не есть истинное, доброе, справедливое, свободное и т. д., но исключительно мое собственное (das Meinige), и оно вовсе не есть всеобщее, но есть единственное (Einzige), как и я есть единственный. Нет ничего выше меня! (Mir geht nichts über Mich)». 48 Вот две лапидарные формулы, выражающие два атеизма, штирнеровский и фейербаховский: «Mir geht nichts über Mich» и «homo homini deus est».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Здесь же Булгаков противопоставляет две формы атеизма: антропотеизм Фейербаха и нигилизм Штирнера , пишет о двойственной и противоречивой природе европейского гуманизма, гуманизма со Христом и без Христа . Во второй статье Булгаков справедливо отмечает зависимость в атеистических взглядах Маркса от Фейербаха, но не видит принципиальных различий между ними, приводит цитату из «Капитала» Маркса и утверждает, что «это Фейербах, переведенный на язык политической экономии…» . К лучшим исследованиям «русского атеизма» принадлежит статья Булгакова «Героизм и подвижничество» в сб. «Вехи», посвященном анализу исторических судеб и путей русской интеллигенции. Об атеизме рус. интеллигенции Булгаков пишет: «Его мы приняли, как последнее слово западной цивилизации, сначала в форме вольтерьянства и материализма французских энциклопедистов, затем атеистического социализма (Белинский), позднее материализма 60-х годов, позитивизма, фейербаховского гуманизма, в новейшее время - экономического материализма и самые последние годы - критицизма. На многоветвистом дереве западной цивилизации, своими корнями идущем глубоко в историю, мы облюбовали только одну ветвь….» . Бердяев в ряде статей по истории общественной и философской мысли в России относит возникновение атеизма в среде русской левой интеллигенции к середине XIX века. В кн. «Философия неравенства» он рассматривает атеизм - «новую религию» социалистов и коммунистов - в качестве «отрицания высшего смысла жизни» (С. 47), обещания Царства Божия на земле, но без Бога. «Революционный социализм, - пишет Бердяев,- есть один из антихристовых соблазнов» (С. 157). В кн. «Истоки и смысл русского коммунизма» он дает подробный анализ основных философско-политических течений, подготовивших революцию 1917 г., останавливается на учениях Герцена, Белинского, Чернышевского, Бакунина и др. Бердяев пишет об исторической судьбе атеизма в России: «В первоистоках русского атеизма заложено было повышенное, доведенное до экзальтации чувство человечности. Но в последних результатах русского атеизма, в воинствующем безбожии, получившем власть, человечность переродилась в новую бесчеловечность» (С.

http://drevo-info.ru/articles/1401.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010