Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:12:03 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: http://pravicon.com/icon-2582 Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:11:11 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите кто знает что это за икона и икона ли Ответов: 4. Последний ответ: большое спасибо Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:10:21 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-10-29 16:09:44 Владелец: janna71 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2014-10-28 21:41:44 Владелец: skorpion Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-10-30 10:53:22]: Помогите определить название образа Богородицы. Это икона моей бабушки, этой иконой венчалась ее мама, т.е. моя прабабушка. Бабушка жила в Курской области, ее родители умерли рано и поэтому не известно откуда изначально прибыли. Бабушке сейчас 86 лет. Название иконы она не знает. Ответов: 2. Последний ответ: Касперовская Богородица Добавлено на опознание: 2014-10-28 21:41:00 Владелец: skorpion Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название образа Богородицы. Это икона моей бабушки, этой иконой венчалась ее мама, т.е. моя прабабушка. Бабушка жила в Курской области, ее родители умерли рано и поэтому не известно откуда изначально прибыли. Бабушке сейчас 86 лет. Название иконы она не знает. Ответов: 3. Последний ответ: Разница в истории. А зрительно они практически не отличаются. Возможно, что Касперовская более поздний список Корсунской. Добавлено на опознание: 2014-10-25 16:27:08 Владелец: Ramzes Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-10-25 17:33:44]: Сей образ куплен в 1914 году в Козельщанском монастыре на Полтавщине. Надписей на образе не видно. [Добавлено 2014-10-25 18:02:25]: Написана на дереве.

http://pravicon.com/unknown/52

Глава 10 1–16. Послание двенадцати апостолов на проповедь. – 17–25. Указание на опасности, которым подвергнутся апостолы во время своей проповеди. – 26–33. Приглашение к безбоязненному исповеданию Христа. – 34–36. Вражда между людьми. – 37–39. Условия следования за Христом. – 40–42. Заключение. Мф.10:1 .  И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. (Ср. Мк.6:7 ; Лк.9:1 ). В рассматриваемом стихе говорится не о призвании и не об избрании апостолов, а только о посольстве их на проповедь. Матфеем было сообщено раньше о призвании нескольких учеников ( Мф.4:18 и сл.) и одного Матфея ( Мф.9:9 ); всего, по его сообщению, призвано было раньше только пять учеников: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн Зеведеевы, и Матфей. О призвании остальных учеников у Матфея нигде не говорится и «двенадцать учеников» появляются перед нами здесь в первый раз, хотя и возможно предположить, что до посольства на проповедь они уже находились со Спасителем ( μαθητα ατο – Мф.5:1, 8:21, 23 , Мф.9:10–11, 14, 37 и др.). Евангелист мог бы и совсем не перечислять в Мф.10:2 имен апостолов, и к этому, по-видимому, и клонилась речь его в данном стихе. Но, написав этот стих, он, может быть, только тут вспомнил, что неудобно обозначать этих людей одним числительным и потому счел за нужное назвать их и по именам, что во всяком случае было понятнее читателям, для которых он писал. Главная же суть дела теперь заключалась в том, что Спаситель дал этим ученикам власть над нечистыми духами и врачевания. Речь всех синоптиков о посольстве апостолов не отличается сходством выражений. Речь Матфея ближе к речи Луки. Из показания Луки ( Лк.6:13 ) видно, что двенадцать апостолов были призваны или избраны перед произнесением Нагорной проповеди. Здесь следует отметить постепенное расширение деятельности Христа, как ее изображает Матфей. Сначала ( Мф.4:23 ) он говорит о путешествии только Самого Христа по Галилее. Затем в Мф.9:35 почти в тех же словах говорит о той же галилейской деятельности, только с прибавкой речи о «городах и селениях». Наконец, в Мф.10:1–2 сюда присоединяется посольство апостолов на проповедь. Поэтому думают, что в данном стихе содержится заключение начатой в Мф.4:13 речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ 12.10.2009 - Эксклюзивное интервью Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл любезно согласился дать эксклюзивное интервью порталу vsemmirom.com, с интересом отреагировав на бесспорно инновационный духовный и культурно-просветительский проект on-line трансляций религиозных мероприятий. 12.10.2009 16:43 - далее... 15.09.2009 - Храм и деньги Александр ОКОНИШНИКОВ В последние недели во многих украинских СМИ, и особенно на украинских сайтах, творится настоящая вакханалия вокруг… часов Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Во время визита Святейшего на Украину кто-то «подсчитал (каким образом?), что часы на руке Патриарха стоят 30 тысяч евро. 15.09.2009 13:10 - далее... 27.10.2008 - Сергей Гвоздев. Апология неофита Статья перемещена сюда > > http://www.zavet.ru/a/post_1224252484.html Здравствуйте, дорогие сотрудники " Православного слова " . Бог вам в помощь. В юбилейном номере прочел статью из Интернета " Осторожно: неофит " . Хотя в ней написано много горькой правды, но осталось у меня чувство несправедливости. Наверно, слишком жестоко написано. У меня получилось письмо-ответ, с Божией помощью, надеюсь. И - просто скромное мнение, пожелание: ранее в вашей газете почти не бывало столь жестких, осуждающих статей, острой полемики - и тем не менее издание не было слащавым, притворно-назидательным, но было просто, грамотно и умно наставляющим на путь истинный. Может быть, все же не надо таких статей - ведь от такого острого обсуждения и обличения сорваться в греховное осуждение - так просто. Светские издания иногда пронизаны этим. А вот мы бы убереглись... С уважением, Сергей Гвоздев. 27.10.2008 15:23 - далее... 16.05.2008 - Мысли о счастье Счастье без работы Никто не хочет стареть, каждый хочет оставаться юным и красивым. Это ведь всеобщая вещь, этого хочет каждый. Каждый хочет счастья и любви, люди ищут, " где моя любовь, где мое счастье " . Они находят кого то, но потом снова проблемы... Никто не хочет работать, каждый хочет просто быть счастливым, по возможности, как можно меньше трудясь для этого. Каждый так же хочет свободы, ехать куда хочет, видеть что хочет, плавать, летать повсюду, заглянуть что же происходит на звездах или в океане, в других странах. Каждый хочет общения, находится в обществе понимающих его людей, любящих его людей.

http://zavet.ru/blog/

Новгородская Учреждена одновременно с Киевской митрополичьей кафедрой до 997 года Примерно с 1165 года – архиепископия Новгородская Кафедра в Новгороде Иоаким (Корсунянин) епископ, свт., бывший еп. Константинопольский ок. 992 Ефрем (не рукоположен) 1030/1031 † ок. 1035 Лука (Жидята) епископ, свт., рукоположен с 1036 (1030,1037) † 15.10.1059 (1060) Стефан епископ, рукоположен †1068 (1069) (убит) Феодор епископ, рукоположен † 1077 (1078) Герман епископ, свт., рукоположен † 1096 (1095) Никита епископ, свт., рукоположен † 31.01.1108 Иоанн (Попин или Попынин) епископ, управлял епархией с 1108 (1110) по 1130 на покое; † неизвест. Нифонт епископ, свт., рукоположен с 1130 (1129) по 1149 архиепископ примерно с 1153 сослан в монастырь, освобожден князем Юрием Долгоруким †8.04.1156 Евфросин архиепископ, упоминается в XII веке возможно, во время отсутствия еп. Нифонта в 1149 † неизвест. Аркадий епископ, свт., рукоположен с 10.08.1158 (избран в 1156) † 19.09.1165 Новгородская и Псковская Иоанн (в схиме, а в постриге Илия) архиепископ, свт., рукоположен с 28.03.1166 †7.09.1186 Григорий (Гавриил) архиепископ, свт., рукоположен с 29.03.1187 (избран в 1186) † 24.05.1193 Мартирий (Рушанин) архиепископ, свт., рукоположен с 10.12.1193 † 24.08.1199 Митрофан архиепископ, рукоположен с 3.07.1201 по 1211 в 1220 отстранен от управления вернулся на кафедру Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. избран и утвержден в Киеве с 1212 по 1218 еп. Перемышльский Митрофан архиепископ, повторно † 3.07.1223 Арсений избран, не был рукоположен с 3.07.1223 до 1225 † неизвест. Антоний (Добрыня Ядрейкович), архиепископ, свт.. бывший еп. Перемышльский с 1225 по 1229 на покое; † 8.10.1232 Спиридон архиепископ, рукоположен с 1230 (избран в 1229) Далмат архиепископ, рукоположен с 25.05.1251 (избран в 1249) † 21.10.1274 Климент архиепископ, рукоположен со 2.08.1276 (избран в 1274) † 22.05.1299 Феоктист епископ, свт., рукоположен с 29.06.1300 по 1307 (избран в 1299) отказался от кафедры † 23.12.1310 Давид архиепископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2013/10/19, 10:00:26 Дорогие отцы и братия! Спасибо вам за молитвенную помощь. Помолитесь, пожалуйста, о здравии и спасении рабов Божьих: игумена Луки, прот. Алексия с очадами, иером. Антония, прот. Олега со сродственниками, прот. Алексия, игумена Сергия, Ольги с очадами, Людмилы, Валентины, Александры, Михаила, Димитрия, Татианы, Иулии, Валерии, Иоанна, Елены с очадом, Аполлинарии, Андрея, Максима, Ольги с очадом, Евгения, Татианы, Анастасии, Галины, Ольги, Натальи, Николая, Ольги, Марии с очадами, Ольги, Инны, Нины, Иулии, Ники, Николая, Варвары, Серафима. Спаси Господи. Татьяна 2013/10/18, 18:44:53 Дорогие ОТЦЫ и БРАТЬЯ! ПРошу ВАших молитв о здравии мой тети р.б. Валентине. Спасибо! 2013/10/17, 18:18:14 Дорогие Отцы и Братия святой горы Афон, прошу Ваших молитв об исцелении меня, грешного и тяжелоболящего раба Божия Петра. Христа ради, помолитесь за меня. Спаси Господи! 2013/10/16, 06:35:14 Здравити быти, иноки афонские! Мир Вам и благодать, братия, в мгновениях жизни, Господом дарованных, милость Вам от Бога Отца нашего и света душам Вашим! Аз вем, Господь Вседержитель всякому дыханию на земле предвосхитил пути его, инако человеце сотворен быти Богом по образу Своему, по образу Божию сотворил его. И волен тако выбирать пути свои по воле своей, а како совокупительна стезя выбора его, человеца, с волей Божией, то аз не вем. Грешен аз паче всех человек. Время близ есть и се грядет скоро, и мзда Его с ним, воздати коемуждо по делом его. Никновенно прошу Вас, Иноки афонские, молите Милостиваго Христа Бога, да прегрешений оставление подаст и спастися душам нашим. Не возгнушайтеся греховных язв моих, содетельствуйте молитвами Вашими, с моим молением и стенанием вкупе, о даровании Господом Вседержителем исцеления от недугов младенца Софии, ея гнетущих. Умолите Христа Бога, да молитвами Вашими дарует здравие во взрастании в днях ея земных и земном ея житии, Господом дарованных. Молити ко Господу Вседержителю, да здрав сыя младенец София душею и телом, и Благодатию Божию возможется ей провести жизнь ея земную во здравии и угождении Богу.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=26

Пост – дело любви. Неделя 5-я Великого поста В нашей жизни мы найдем много греховного, если захотим подвергнуть ее духовной проверке. 4 апреля, 2014 В нашей жизни мы найдем много греховного, если захотим подвергнуть ее духовной проверке. Две недели отделяют нас от Пасхи, и евангельское чтение этого воскресного дня напоминает нам беседу Христа с учениками, в которой Он говорит о предстоящих страданиях и Воскресении: «Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» (Мк. 10, 33–34). Тогда апостолы не поняли смысла этих слов: одни «ужасались и, следуя за Ним, были в страхе» (Мк. 10,32), другие просили Его дать им сесть «одному по правую сторону, а другому по левую» (Мк. 10,37), когда наступит Его «слава». И Христос еще раз говорит им, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10, 45). Эта беседа происходила на пути в Иерусалим, и «Иисус шел впереди их» (Мк. 10,32). Христос всегда идет впереди, и мы должны следовать за Ним. Во время поста мы много раз слышали Его призывы: «Иди за Мною» (Ин. 1,43), «Возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8, 34). Образец следования за Христом мы видим в жизни преподобной Марии Египетской, память которой Церковь совершает в этот воскресный день. Великая подвижница подает нам пример искреннего обращения человека от греховного состояния к праведной жизни. Проводя блудную жизнь в Александрии, она, «чтобы больше предаваться разврату», отправилась в Иерусалим, но у храма Гроба Господня с ней произошло чудо. Сила Божия не допустила ее к святыне, вследствие чего вчерашняя блудница внезапно осознала свое греховное падение. Только молитва перед иконой Божией Матери дала ей возможность войти в храм и поклониться Кресту Христову. С чувством глубокого покаяния она уходит в пустыню, 47 лет проводит там в подвигах внутренней борьбы со страстями и достигает великой святости.

http://pravmir.ru/post-delo-lyubvi-nedel...

За Иорданом, в пустыне жаркой Глаза слезятся от полыхающего в зените солнца, и я не вижу ту маленькую точку в горах, на которую упорно показывает мне молодой инок — Вон там, смотрите, там! Видите, прилепилось к скале маленькое гнездышко? Монастырь греческий. В нем всего один монах и живет. Ну что, пойдем? Душно, жарко, невыносимо. Каждый шаг по каменным древним ступеням приближает к палящему солнечному диску. Неужели здесь возможна жизнь, неужели возможна? 10 апреля, 2011 Глаза слезятся от полыхающего в зените солнца, и я не вижу ту маленькую точку в горах, на которую упорно показывает мне молодой инок — Вон там, смотрите, там! Видите, прилепилось к скале маленькое гнездышко? Монастырь греческий. В нем всего один монах и живет. Ну что, пойдем? Душно, жарко, невыносимо. Каждый шаг по каменным древним ступеням приближает к палящему солнечному диску. Неужели здесь возможна жизнь, неужели возможна? Глаза слезятся от полыхающего в зените солнца, и я не вижу ту маленькую точку в горах, на которую упорно показывает мне молодой инок — Вон там, смотрите, там! Видите, прилепилось к скале маленькое гнездышко? Монастырь греческий. В нем всего один монах и живет. Ну что, пойдем? Душно, жарко, невыносимо. Каждый шаг по каменным древним ступеням приближает к палящему солнечному диску. Неужели здесь возможна жизнь, неужели возможна? Да, на горе Искушений жил Христос. 40 дней этот самый солнечный диск выкатывался навстречу Ему и, отпалив, отгорев, отмучив, скрывался за краем шоколадно-темной скалы, даря недолгую прохладу. 40 дней здесь постился Христос и был искушаем врагом рода человеческого. Гора так и называется — Сорокадневная. Сорокадневная гора Искушений. Сорок дней. А мне и сорока минут не вынести. Камень, на котором сидел Спаситель в этой пустыне, и поныне здесь. Касаюсь его рукой, преклоняю колена, прикладываюсь к нему губами. Камень обжигает накопленным за день жаром. — Да, — говорю иноку, — только Господь мог выдержать сорок дней Своего Великого поста. Человеку невозможно здесь, человек немощен…

http://pravmir.ru/za-iordanom-v-pustyne-...

[Греч. Κρσκης, Krσκης; лат. Crescens] (I в.), ап. от 70 (пам. 30 июля, 4 янв. в Соборе ап. от 70; пам. визант. 30 июля и 30 июня в Соборе всех апостолов), ученик ап. Павла. В 2 Тим 4. 10 сказано, что К. был отправлен ап. Павлом на проповедь в Галатию (ες Γαλαταν), между тем в нек-рых рукописях: Синайском кодексе (IV в.) и кодексе Ефрема (V в.), читается «в Галлию» (Γαλλας - Nestle-Aland. NTG. P. 555), что, возможно, стало следствием гаплографии (смешения в рукописном написании греч. a и l и последующей вставкой t - Metzger B. M. A Textual Comment. on the Greek NT. L.; N.Y., 1975. P. 649). Последнее чтение подкрепляется и свидетельствами раннехрист. авторов (см., напр.: Euseb. Hist. eccl. III 4. 8); свт. Епифаний Кипрский специально настаивает на правильности чтения «в Галлии» ( Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 51. 11//Vol. 2. P. 263). Др. авторы придерживались чтения «в Галатии» (напр.: Ioan. Chrysost. In 2 Tim. 10. 1; также и в литургико-каноническом памятнике IV в.- «Апостольских постановлениях» (Const. Ap. VII 46)). Феодор Мопсуестийский замечает, что под упомянутой в 2 Тим 4. 10 Галатией мы «теперь» подразумеваем Галлию ( Theod. Mops. In Epistolam B. Pauli ad Timotheum. II 4. 2-4// Theodori episcopi Mopsuesteni In epistolas B. Pauli commentarii: The Latin Version with the Greek Fragments/Ed. H. B. Swete. Camb., 1882. Vol. 2. P. 227). В совр. исследованиях с учетом возможности взаимозаменяемости обоих топонимов в раннехрист. лит-ре ( Mounce. 2000. P. 590) также считается, что вопрос о более контекстуально подходящем для 2 Тим 4. 10 месте проповеди К. зависит от понимания того, где находился ап. Павел во время своего 2-го заключения: если в Риме, тогда, вероятно, Галлия выглядит более правдоподобно, если в Кесарии - то Галатия ( Gillman. 1992; Dibelius, Conzelmann. 1972. P. 122, 126). Высказываются также и мнения о ретроспективной правке исходного библейского текста в соответствии с реалиями успешного распространения христианства в Галлии ( Johnson. 2001. P. 439). Эти разночтения в библейских рукописях и предопределили становление предания о К. в агиографических источниках.

http://pravenc.ru/text/2459071.html

Закрыть itemscope itemtype="" > История киргизского мятежа 1916 года в описании семиреченского духовенства Часть II 29.06.2010 3795 Время на чтение 42 минут Часть 1 Но самый ужасный день для населения Пржевальского уезда был 10 августа. В этот день киргизы напали на селения: Преображенское, Бобриково, Михайловское, Валериановку, Лизогубовку, Паленовку, Лепсинское, Иваницкое, Богатырское и другие. Описывая события этого дня Преображенский причт говорит следующее: «Обрушившееся на нас страшное бедствие, начавшееся 10-го минувшего августа, застигло нас неожиданно, а потому и растерянность среди жителей была страшная. Правда, о том, что среди киргиз началось брожение и готовилось всеобщее избиение русских, для чего киргизы готовили всякого рода оружие, ходили слухи еще в первых числах августа, но кто об этом решался доносить начальству, тому грозили тюрьмой и уверяли, что все обстоит благополучно. 10-го августа, около 10-ти часов утра, стало известно, что на заимках и на пашнях русские жители перебиты киргизами и все табуны крестьянского скота угнаны в горы. Набатным звоном церковного колокола все жители Преображенского были собраны к церкви, а через несколько часов сюда же было свезено все более ценное имущество крестьян. Сами же крестьяне, от мала до велика, оставив свои жилища, разместились в ближайших к церкви домах, как то: в здании и ограде министерской школы, в причтовых домах, в женской церковной школе, в церковной ограде и сторожке, женщины с малыми детьми заполнили церковь вплоть до иконостаса и проводили там дни и ночи. Богослужение, кроме Литургий, совершалось в церковной ограде. Плач детей, истерические рыдания матерей, крики мужчин, готовившихся отражать врага - все сливалось в общий гул. Картина получалась такая, которую нельзя описать словами. К вечеру того же дня все улицы, ведущие к церкви, были забаррикадированы телегами, железными боронами, плугами и всем тем, что могло служить преградой готовящихся к нападению врагам. К ночи вокруг села был расставлен усиленный караул, чтобы не дать возможности киргизам зажечь село, что было их главной целью. Наблюдательный пункт был установлен на колокольне, откуда было видно, что Преображенское со всех сторон окружено тысячными скопищами киргиз, среди которых, судя по их движениям, происходили какие-то совещания.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/30/...

Коверино. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь Карта и ближайшие объекты " Село Коверино (Воскресенское тож) при речке Кирумяше находится в 43 вер. от Владимира. В 1730 г. князь Александр Вяземский подал в казенный синодальный приказ следующее прошение: " в сельце Коверине попред сего бывала церковь деревянная во имя храма Христова и в прошлых годах, того сказать никто не упомнит, оная церковь сгорела и ныне оной церкви вновь без указу построить не смею, а оное мое сельцо да деревня Крутоки от церкви весьма удалели, а именно верст с 10 и больше, к тому ж летним временем за великими лесами топми также и болотами, которые по версте, весной и в осень оными болотами и необходимыми топми и пройти не возможно к той церкви, а как церковныя случатся потребы в то время не токмо но и пешему придтить с великою трудностию, как болящм, так и новорожденным младенцам бывает великая нужда, от чего за вышепокзанною дальностью той приходской церкви долговременно стоят в домах не погребены, также и жены после родов долговременно пребывают без молитвы, а в оном сельце Коверине двор помещиков и в нем дворовые люди да крестьян 15 дворов да в деревне Крутоках 5 дворов... и кроме показаннаго прихода буду я попа и дьячка довольствовать в год денег 15 p., хлеба ржи 15 четвертей, овса тож, круп овсяных и гречневых по четверти, гороху четверть, мяса свиного 5 пуд, соли 5 пуд, вина 5 ведр, дров 10 сажен и прошу о в оном сельце Коверине вновь деревянной церкви во имя того же храма дать указ " . Затем проситель прибавляет, что если ему не разрешат вышеозначенную ругу, то причту он уступит из своей земли 10 четвертей в поле и сенных покосов на 10 копен. В 1732 г. церковь построена и 14 октября 1733 г. освящена во имя обновления храма Воскресения Христова протопопом Владимирского Успенского собора Яковом Головашкиным. Вместо этой деревянной церкви в 1791 г., тщанием прихожан, построена существующая доныне каменная с таковою же колокольнею церковь. Престолов в ней три: в холодной в честь Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, в теплой в честь Боголюбивой Божией Матери и во имя св. в. муч. Георгия. 

http://sobory.ru/article/?object=02492

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010