Это видно из следующих мест св. Писания: «Вы приступили, говорит христианам ап. Павел, к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства ( Евр. 12: 22–23 ). Христос, как уже сказано выше, «владычествует и над мертвыми и над живыми ( Рим. 14: 8–9 ), «ибо Бог положил в Нем Свое благоволение, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом“ ( Еф. 1: 10 ). «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних“ ( Фил. 2: 9–10 ). 3) Возможно ли молиться о спасении умерших грешников? Не только возможно, а и должно. Если «у Бога все живы» ( Лк. 20: 38 ), а слово Божие велит нам «молиться друг за друга“ ( Иак. 5: 16 ), «молиться всякою молитвою и прошением... и молением за всех святых“ ( Еф. 6: 18 ), «за всех человеков“ ( 1Тим. 2: 1 ), то мы обязаны молиться и за умерших, ибо мы молимся не о мертвых, или разложившихся их телах, а о живых, бессмертных их душах, помня, что молиться об умерших требует христианская любовь, которая «никогда не перестает“ ( 1Кор. 13: 8 ), что кто не молится об умерших братьях, тот не имеет к ним любви, а кто не имеет в себе любви к братьям, тот и не дитя Божие, а дитя диавола, ибо «дети Божии и дети диавола, говорит св. Апостол, узнаются так: всякий не делающий правды не есть от Бога, равно и не любящий брата своего“ ( 1Иоан. 3: 10 ). Любить же мы должны «не словом или языком, а делом и истиною“ (ст. 18), а по отношению к умершим наша непрестающая к ним любовь может проявить себя только в молитве и милостыни за них, и больше ни в чем. Молиться об умерших тем более возможно и должно, что их окончательная участь еще не решена: над ними произведен только частный суд, определивший только временное их состояние в загробной жизни, окончательное же определение их участи еще впереди; оно совершится на втором всеобщем и последнем страшном суде Христовом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Это следование за Богом, дорогие братья и сестры, есть то, к чему призывает нас Церковь , к чему мы шли Рождественским постом, что должно быть реализовано в нашей жизни. Если мы не имеем этого и оказываемся слабыми и беспомощными, если слышим в своей жизни слово «невозможно», то одновременно слышим слово «возможно» 137 – возможно по милости Божией. В момент удивительного перехода от слабости к силе и, наоборот, от силы к слабости (если мы говорим о смирении), то в этот момент мы слышим «возможно», чтобы сам переход стал началом, а не концом, тем, что приводит нас к Божественной радости и благодати, которые все более и более укрепляют нашу жизнь. Это то чудо Рождества, к которому мы идем и которое должно стать основой нашей жизни. В чем да поможет нам и святая Анастасия Узорешительница. Аминь. II. Рождество христово и Святки О поиске пути за звездой 138 Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. Мф. 2:10–11 Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Дорогие отцы, братья и сестры! Мы празднуем светлое Рождество Христово – событие, когда предвечный Бог Слово в определенный момент человеческой истории становится человеком, оставаясь при этом Богом, когда в одном лице Богочеловека Иисуса Христа начинают существовать две природы: извечно существующая и неизменная Божественная и воипостазированная в нее человеческая. В мир приходит Спаситель, Который через распятие на Кресте искупит все грехи человеческого рода. Это не означает автоматического или механического спасения, но то, что огромная стена, которая существовала между Богом и человеком, рухнула: по слову апостола Павла, Христос Спаситель есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду. 139 Это означает, что каждый из нас призван достичь высочайших высот святости – обновиться духом ума нашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. 140 С момента Рождества Христова человеческое сердце открыто для Бога, а Бог открыт для человека. В мировой истории не существовало более великого и значимого события, чем Рождество Христово!

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1Кор.10:18 .  Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? «Видите Исраиля по плоти: не ядущии ли жертвы общницы олтареви суть?» Посмотрите же и на Израиля и дознайте, что причащающиеся жертв вступают в общение с самим жертвенником, потому что из одной жертвы часть приносят на жертвенник, а часть едят сами. Израилем же по плоти Апостол назвал израильтян, пребывающих в неверии, так как уверовавшие именуются Израилем духовным. 1Кор.10:19 .  Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? 1Кор.10:20 .  Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. «Что убо глаголю? Яко идол что есть? Или идоложертвенное что есть? Но зане, яже жрут языцы, бесом жрут, а не Богови!» Но никто да не думает, будто бы говорю, что идоложертвенное имеет какую-либо силу и по естеству своему может осквернить вкушающего. Не это разумею, но что служащие сему суеверию приносят жертвы бесам. «Не хощу же вас общников быти бесом». Потом Апостол внушает больший страх. 1Кор.10:21 .  Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. «Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую!» Ибо коринфяне вкушали и идольских возлияний. «Не можете трапезе Господней причащатися и трапезе бесовстей». Возможно ли нам вступать в общение и с Господом, вкушая Честного Тела Его и Крови, и также с демонами, вкушая идоложертвенной пищи? 1Кор.10:22 .  Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? «Или раздражаем Господа? Еда крепчайши Его есмы?» Слово «раздражаем» Апостол употребил в значении уязвляем; напомянул же коринфянам и Божие слово, изреченное Израилю: «Тии раздражиша Мя не о Бозе, прогневаша Мя во идолех своих» ( Втор. 32, 21 ). 1Кор.10:23 .  Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. «Вся ми леть суть» (это надобно читать, как вопрос, потом, как ответ). «Но не вся на пользу! Вся ми леть суть» (и сие так же). «Но не вся назидают». Позволительно тебе, по тому ведению, какое приписываешь себе, делать все; но неполезно тебе делать вред другим. Делаемое тобою не назидает их. Положим, что ты совершен; но надобно позаботиться и о немощных. Ибо сие присовокупил Апостол:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Господь наш Иисус Христос — Сын Божий, истинный Бог, Который воплотился и стал Человеком, не перестав быть Богом. О Своем Богосыновстве Господь Сам свидетельствует в Евангелии. Когда иудейский первосвященник спросил Его: «Ты ли Христос, Сын Благословенного?», Он ответил: «Я» ( Мк 14:61–62 ). В Священном Писании Иисус Христос часто именуется Сыном Божиим ( Мф 8:29; 14:33; 26:63; 27:43 , 54Мк 15:39), иногда просто Сыном ( Мф 11:27 ; 17:5Лк 10:22), Отроком Божиим ( Мф 12:18 ). В то же время Он именуется Сыном Человеческим ( Мф 8:20; 9:6; 10:23; 11:19; 12:8,40; 13:37,41 ), Сыном Давидовым ( Мф 9:27; 12:23 ; 15:22Мк 10:46–48). Иисус Христос — Богочеловек, истинный Бог и истинный Человек. По Божеству Он рожден вне времени от Отца, по человечеству — в конкретный момент времени от Пречистой Девы Марии. Хотя Сын Божий и родился по плоти, Он — «сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» ( Ин 3:13 ). Иисус Христос Сам свидетельствует о том, что Он есть Бог. Господь Иисус Христос говорит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин 8:58 ); «Я и Отец — одно» ( Ин 10:30 ). Тайна единства между Отцом и Сыном непостижима для человеческого разума, поэтому Сын Божий призывает людей принять ее верой: «Верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин 10:38 ). Обращаясь к Богу Отцу, Сын Божий говорит: «И все Мое Твое, и Твое Мое» ( Ин 17:10 ); «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин 17:5 ). Только через Сына возможно познать Отца: «Никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф 11:27 ). И только Сын Божий может открыть путь к Богу: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» ( Ин 14:6,7 ), ибо «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин 1:18 ). В Евангелии Господь Иисус Христос именуется Единородным Сыном Божиим ( Ин 1:18; 3:16,18 ; 1Ин 4:9 ), то есть единственным рожденным от Бога Отца. Сын Божий обладает такими же Божественными свойствами, как и Бог Отец. Сын, как и Отец, может воскрешать людей: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин 5:21 ). Сын имеет жизнь в Самом Себе: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» ( Ин 5:26 ). Сыну подобает такая же честь, как и Отцу: «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин 5:23 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

Предписание во Втор 25. 5-10 оставляло за братом покойного право отказаться от вступления в Л. б.: «Если же он не захочет взять невестку свою (   - «вдову своего брата»), то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»; тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее», [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лицо его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему [у Израиля]; и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого» (Втор 25. 7-10). Т. о., хотя за деверем оставалось право выбора, его отказ осуждался, и он становился   - «разутым». Публичное унижение, к-рому подвергался   должно было снизить вероятность отказа деверя от вступления в Л. б. Трудность интерпретации вызывало соотнесение Втор 25. 5-10 с серией запретов на кровосмешение, приведенных в кн. Левит ( Nordin. 1911. S. 99). В Лев 18. 16; 20. 21 прямо запрещается вступать в брак с женой брата: «Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего»; «Если кто возьмет жену брата своего: это гнусно; он открыл наготу брата своего, бездетны будут они». Противоречие между Лев 18. 16; 20. 21 и Втор 25. 5-10 позволяло библейским критикам утверждать, что кн. Левит была написана позже Второзакония, когда Л. б. выходил из употребления и начинал приравниваться к кровосмешению. Тогда и возникли запретительные предписания кн. Левит насчет браков между родственниками ( Глаголев. 1914. С. 5). Сторонники апологетического подхода отмечали, что в Лев 18. 16; 20. 21 запрещается приближаться к жене брата при его жизни, в то время как во Втор 25. 5-10 говорится о браке с вдовой брата, а не с женой ( Глаголев. 1914. С. 5-6). В кн. Левит не содержится конкретного запрета на брак с вдовой брата после его смерти. В то же время др. запреты соответствующих разделов кн. Левит носят абсолютный характер, поэтому не очевидно, чтобы в Лев 18. 16; 20. 21 подразумевалась возможность исключения. Исторический контекст Втор 25. 5-10

http://pravenc.ru/text/2463317.html

— Учитель! Мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим (Мк. 10: 35), — говорят они. Так дети часто обращаются к добрым, любящим родителям, зная, что их за это не накажут: мол, вы сначала пообещайте, что сделаете, и тогда мы скажем... — Что хотите, чтобы Я сделал вам? (Мк. 10: 36) — спросил Христос «сыновей грома». — Дай нам сесть у Тебя, одному по правую руку, а другому по левую в славе Твоей (Мк. 10: 37). — Не знаете, чего просите ... (Мк. 10: 38) — сказал Иисус и пояснил, что места в Царствии Небесном не от Него зависят: там все сядут, как кому уготовано (Мк. 10: 40). Услышав об этой просьбе, десять остальных учеников, как пишет евангелист Марк, возроптали на братьев Зеведеевых. Тогда-то и прозвучали слова Иисуса, что тот, кто хочет быть главным, — пусть станет всем слугой, а стремящийся к первенству — пусть будет для всех рабом. В этой сцене поражают не только теплые, доверительные отношения Христа с учениками, но еще и то, что по пути в Иерусалим братья Зеведеевы оживленно беседовали (а возможно, и спорили между собой, если вмешалась мать) не о чем-то другом, а о Царствии Небесном! Для них это такая же реальность, как для других путников — дом в конце пути, где их ждут еда и ночлег. Эта простая, несомненная вера как раз и отличала учеников Христа — будь то рыбак или сборщик податей — от многочисленных скептиков и умников. А может быть, вопрос братьев вообще нужен был для того, чтобы Христос сделал важнейшее признание по поводу Своей миссии на земле: — Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Мк. 10: 45). В другой раз братья Зеведеевы возмутились, что жители какого-то самарянского селения затворили ворота, когда Христос хотел остановиться у них на ночлег. Такое отношение к Учителю настолько потрясло Иоанна, что он попросил Иисуса позволить ему низвести огонь с неба на неблагодарных самарян. Как и другие одиннадцать учеников, он ведь тоже получил от Христа дар чудотворения. Но Учитель запретил ему это делать, сказав: Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать . (Лк. 9: 55–56).

http://pravoslavie.ru/70857.html

9) На чем основывают христиане возможность и обязательность молитв и милостыни за умерших? 9) Прежде всего новозаветная Церковь основывает свои молитвы и милостыни за умерших на приведенных примерах, бывших в Церкви ветхозаветной. Если подзаконные люди, ожидавшие своего Избавителя, молились об умерших, то мы, христиане, искупленные Христом и живущие уже «не под законом, а под благодатью» ( Рим. 6:14 ), имеем еще большее дерзновение в этой молитве, ибо мы «приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи» ( Рим. 8:15–16 ). Сам Христос обещал нам: «если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» ( Иоан. 14:13–14 ). Вот на чем основана у христиан вера в возможность молитв за умерших! Обязательность же для верующих молиться за умерших основана на том, что христиане должны «молиться друг за друга» ( Иак. 5:16 ), «о всех святых» ( Еф. 6:18 ), «за всех человеков» ( 1Тим. 2:1 ), ибо тот только христианин и «дитя Божье», кто любит братьев своих ( 1Иоан. 3:10 ), а так как умершие живы душами, ибо «у Бога все живы» ( Лк. 20:38 ), то все христиане должны любить умерших и молиться о них, ибо христианская любовь «никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ). 10) За всех ли умерших можно молиться? 10) Молиться можно и должно за всех умерших, но только скончавшихся в вере Христовой. Нельзя же молиться за умерших «в грехе к смерти», т. е. за сознательно и произвольно грешивших до самой смерти и не считавших грехи грехами, – за хуливших св. Духа, за не признававших святыней Кровь Завета, т. е. отвергавших догмат искупления, и за совершивших в здравом уме самоубийство, как за людей, восставших против Начальника жизни (Канонич. ответы Тимофея, еп. Александрийского: вопрос 14–й). «Если кто любит брата своего, совершающего грех не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, т. е. согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» ( 1Иоан. 5:16 ). «Всякий грех и хула, говорит Спаситель простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32). «Если мы, учит ап. Павел, получив познание, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некоторое страшное ожидание суда и ярость огня. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр. 10:26–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Алла 11 сентября 2023, 18:52 Н, я рассуждаю очень просто: Бог есть любовь. Это неспоримая истина, ибо так гласит Писание. А дальше не нашего ума дело, почему Он делает то и это. Мне вот взрослых добрых людей, проживших честную жизнь, по не имевших никакой возможности принять Христа, жалко даже больше младенцев. А их ведь явно было оооочень много в истории. Надеюсь, они хоть и не в раю, но не страдают. А в целом же: " Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. " Н 11 сентября 2023, 12:09 Алла10 сентября 2023, 15:37 Значит, печальный факт: в ад попадают не по своему выбору и не по своей вине, если это умершие некрещеные дети. Просто нас учат, что человек сам выбирает ад. Как видим, далеко не всегда. Вы видите в этом любовь, а другим, мне, например, сложно ее здесь увидеть. И это не повод вам осуждать меня. Если Бог желает спастись каждому, зачем он попускает рождение этих детей, которые невиновно будут вне рая? Еще раз прошу не осуждать меня и не наклеивать мне ярлыки. Обсуждаем не меня, а данный вопрос. Антоний 10 сентября 2023, 19:10 Дорогая(ой) Н., нам достоверно неизвестна участь младенцев, умерших без крещения. Лично я не вижу богословского обоснования учению о том, что их участь ничем не отличается от участи младенцев крещеных. В таком случае само таинство Крещения младенцев утрачивает смысл, а слова Христа " Истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие " утрачивают истинность. В то же время, нет прямых указаний на то, что сии младенцы будут подвергнуты мукам. Бог справедлив и Бог есть Любовь. Потому об участи этих младенцев так говорит Григорий Богослов: таковые " не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны " . Вспомните избавленного от мук Лазаря на лоне Авраамовом. Алла 10 сентября 2023, 15:37 Н, ваши слова " Если все некрещеные дети будут спасены - тогда понятно, вопросов нет, это милосердие и любовь " нельзя понимать иначе, как то, что если спасены не будут, то это немилосердно и нелюбовно. В истории огромное множество людей, не только детей, но и взрослых, не имели даже теоритической возможности принять Христа. Доколумбова Америка, к примеру. Значит и спастись они не могли, хотя и вины их нет.

http://pravoslavie.ru/155904.html

Анализ 16-й главы. В 1–16 стт. Иов описывает свои телесные и душевные страдания. Тело его изнурено болезнями, лицо сморщилось от них (7–8 стт.). Он предан беззаконникам, раскрывающим пасть свою, пускающим свои стрелы (10–13 стт.). Все это повергает в печаль, заставляет наложить вретище, посыпать пеплом голову и постоянно плакать (15–16 стт.). Но все страдания усиливаются оттого, что они не заслужены Иовом (17 ст.). Так неужели нет никакого утешения? Дошедши до одной крайности, Иов начинает от нее отступать. Земля! не закрой моей крови, и да не будет места воплю моему (18 ст.), т. е., в надежде на Божественное Правосудие пусть прекратятся эти жалобы. Иов обращается к принципу Божественного Правосудия. Как некогда смерть Авеля была признана невинной и незаслуженной, а потому Господь воздал за нее, так и за мою болезнь и смерть пусть Господь воздаст и утешит меня ( Быт. 4:10 ; Ис. 26:21 ). И ныне вот ( – несомненно, положительно есть) на небесах свидетель мой ( – очевидец моей невинности, как ранее противными свидетелями были болезнь – 16:8; друзья – 10:17), Заступник ( – защитник, συνστωρ) мой в вышних ( – на небесах. Ср. 25:2; 31:2). Итак, среди всех видимых жалоб на Божественное Правосудие последнее, однако, предпочитается всем человеческим суждениям. «Вопль крови» дает основание предполагать, что смерть не может поколебать веры Иова в Правосудие. За пределами смерти последнее может иметь для него значение. Многоречивые друзья мои! к Богу слезит око мое. В противоположность вашему многоречивому и обидному суждению, я переношу свое дело на «суд» Бога. К Богу обращаюсь со слезной молитвой; на Него надеюсь как на истинного Судию и Защитника моей невинности. О если бы человек мог оправдываться пред Богом также, как пред людьми! ( –ср. Иов. 13:15; 19:5 ). Если бы можно было так же свободно доказать пред Богом свою невинность, как это возможно в судах человеческих (29:12–15). Ибо летам моим приходит конец, и я отхожу в путь невозвратный. В здешней жизни оправдание пред людьми возможно; я желал бы, чтоб и по смерти, пред Богом, оно было также возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В Евангелии от Иоанна утверждается, что Бог невидим по природе, однако Он был явлен человечеству через Иисуса Христа: «Бога не видел никто никогда. Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин 1:18 )». Бог вечен и вездесущ. Время и пространство — неотъемлемые характеристики тварного мира, но Творец пребывает вне пространства и времени. Псалмопевец выражает это так: «Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи» ( Пс 89:5 ); «Дни мои — как уклоняющаяся тень… Ты же, Господи, вовек пребываешь» ( Пс 101:12–13 ). В Ветхом Завете говорится, что Бог превосходит все пространственные ограничения ( 3Цар 8:27 ; Иер 23:23–24 ; Пс 138:8–10 ) и объемлет всё сотворенное ( Прем 1:7 ). По слову святителя Кирилла Иерусалимского , Бог «не ограничен каким-либо местом… Он во всем и вне О вездесущии Божием говорит Псалмопевец: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс 138:7–10 ). Бог всемогущ. Ветхозаветный пророк возвещает: «Ибо Я Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится» ( Иез 12:25 ). Для Бога нет ничего невозможного ( Быт 18:14 ). Бог всемогущ на небе и на земле, ибо Он Сам сотворил их ( Быт 2:4 ). Бог по Своему благоусмотрению располагает Своим творением ( Иер 27:5 ), созданным Его словом и «духом уст Его» ( Пс 32:6 ). Он властвует над силами и порядком сотворенной Им вселенной ( Пс 64:8; 88:10 ). Поскольку Он Сам установил этот порядок ( Иов 28:25–28 ; Прит 8:27–31 ), Он может и менять его. Бог «знает наперед будущее, Он могущественнее всего; знает и делает так, как О всемогуществе Божием свидетельствует в Евангелии Сам Господь Иисус Христос: «Авва Отче! Все возможно Тебе» ( Мк 14:36 ). По словам Спасителя, Богу «все возможно» ( Мф 19:26 ). В Священном Писании многократно говорится о благости Бога и о том, что Бог есть источник всякого добра.

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010