протоиерей Василий Жмакин Удаление архимандрита Иннокентия из Петербурга 8 января архимандрит Иннокентий писал знакомым: «Если между мной и князем Александром Николаевичем 135 не будет мира, то трудно мне будет являться на собрания к нему, и ему трудно будет терпеть меня. Таким образом, я, как сор, как умет духовный, должен быть выброшен из Петербурга. Если это угодно Господу, то, верно, к пользе общей – моей и других. Что делать? Мир как море, город как пучина, человек как легкая ладья, а наш брат, это говорю о себе, как легкое перо или как обломок доски, всюду носимый морем, потопляемый и извергаемый не только пучиной, но и каждой волной» 136 . В день Богоявления, 6 января, князь Голицын объявил назначение архимандрита Иннокентия, как бы за его заслуги, епископом в Оренбург – один из самых захолустных городов на окраине России. Хуже этой кафедры трудно было и подыскать: только раздражение князя Голицына против архимандрита Иннокентия могло повлечь за собой подобный выбор. Гнев министра духовных дел был так велик, что он не хотел провести назначение законным порядком – через Синод. Он выхлопотал прямо у Государя высочайшее повеление о назначении архимандрита Иннокентия епископом Оренбургским. Очень может быть, что он хотел предотвратить этим всякую возможность ходатайств за него. Митрополит Михаил, мягкий и уступчивый, здесь не выдержал и принял самое живое и горячее участие в судьбе своего любимца и помощника. Ему особенно больно было то, что назначение архимандрита Иннокентия было сделано без синодального избрания, прямо от Императора, вопреки установившимся церковным порядкам. Митрополит Михаил здесь проявил столько нравственного мужества, что в присутствии Синода позволил себе сделать замечание князю Голицыну по поводу этого несправедливого назначения 137 . Митрополит решил попытаться переменить кафедру для архимандрита Иннокентия на более благоприятную по климатическим условиям, что было весьма важно для очень больного человека. В это время оставалась вакантной кафедра в Пензе. Поэтому митрополит Михаил на заседании Синода предложил перевести будущего епископа в Пензу. Князь Голицын с раздражением отвечал, что не было примера, чтобы епископа, еще не прибывшего в епархию, перемещали в другую 138 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pen...

Когда в 2002 году священноначалие Данилова монастыря решило создать в Рязанской области свое сельскохозяйственное производство, наличие рисков было очевидным. На руках у монахов оказывались «мертвые» колхозы, пьющие крестьяне и практически полное отсутствие финансовых и технических возможностей для ведения хозяйства. Но, как известно, «все возможно верующему». О том, как создавался агрокомплекс «Можары», что он дает монастырю и что монастырь дает его работникам, – мы беседуем с игуменом Иннокентием (Ольховым), экономом Данилова монастыря. Можары – слово-то какое необычное... Говорят, оно произошло от названия древнего татарского племени, населявшего эти земли еще до Киевской Руси. Так ли это? Кто знает… Итак, знакомьтесь! В Рязанской глубинке, в Сараевском районе, есть село Можары. На самом-то деле сел не одно, а целых два: Большие Можары и Меньшие Можары. Возникли они почти четыре сотни лет назад – в начале XVII века. Когда-то местными землями с крестьянскими дворами владел боярин Федор Степанович Стрешнев, родной дядя царицы Евдокии. Потом поместье в Рязанской губернии он разделил между своими сыновьями: Иваном Большим и Иваном Меньшим. Возможно, с тех пор за селами и закрепились два названия. Позже этими землями попеременно владели то князь Василий Голицын, то граф Шувалов. Селения разрастались, дворов становилось больше. Интересно, что в каждом селе – и в Больших и в Меньших Можарах – были две церкви с одинаковыми названиями – Троицкие. И в обеих – приделы Архангелу Михаилу и Николаю Чудотворцу. В страшные 30-е годы ХХ века оба храма были разрушены. Но в 2006 году на средства Даниловой обители в селе Большие Можары была воздвигнута деревянная церковь в честь иконы Божьей Матери «Утоли мои печали». Когда в 90-е годы прошлого столетия вихрь реформ ураганом прошелся по России, практически уничтожив все сельское хозяйство, «умерли» и два колхоза, находившиеся на территории Можар. Колхозов нет, работы нет, техники нет, денег нет. Местные крестьяне стали постепенно спиваться. Но Божией милостью Данилов монастырь предложил выкупить эти земли, чтобы создать здесь современный агропромышленный комплекс.

http://pravoslavie.ru/71988.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В. Петрушко. Священномученик Ермоген и Русская Церковь в период его Патриаршества В. Петрушко. Курс лекций по истории Русской Церкви Вскоре после воцарения Василия Шуйского, в конце июня 1606 г., был избран новый Патриарх Московский и всея Руси. Им стал св. Ермоген, в прошлом – митрополит Казанский. Поставление Ермогена на Патриаршество по полному русскому чину, т.е. с повторной хиротонией, было совершено в Успенском соборе Московского Кремля 3 июля 1606 года. Ко времени своего избрания на Патриаршество Ермоген уже находился в весьма преклонных летах – ему было свыше 70 лет. Происхождение его точно неизвестно. Высказывалось предположение, что Ермоген, носивший в миру имя Ермолай, происходил из рода князей Голицыных (в частности, это мнение разделял и С.М.Соловьев). Но едва ли это справедливо: будь у Ермогена столь знаменитая фамилия, она, по традиции того времени, непременно указывалась бы в документах и была бы нам доподлинно известна. Но ни один письменный памятник XVI-XVII веков не называет Ермогена Голицыным. Митрополит Макарий (Булгаков) придерживался другой версии, полагая, что будущий святитель в прошлом был донским казаком. Это скорее похоже на истину, как, впрочем и гипотеза о происхождении будущего святителя из посадских людей. С 1579 г. Ермолай был приходским священником в Казани – он являлся настоятелем Никольского храма при Гостинном дворе (такое, кстати, едва ли было возможно, если бы Ермолай на самом деле был из рода князей Голицыных). Именно в приходе отца Ермолая была чудесным образом обретена Казанская икона Пресвятой Богородицы, которую будущий святитель собственноручно перенес в храм Преображенского монастыря (впоследствии ее поместили в кафедральном Благовещенском соборе Казани, а затем – в основанном на месте ее обретения Богородицком женском монастыре, где она и пребывала вплоть до начала ХХ в., когда была похищена). Казанскую икону Богородицы на Руси доныне почитают как образ, который сыграл решающую роль в прекращении смуты и освобождении страны от иностранных интервентов. В это же самое Смутное время совершил свой подвиг стояния за веру и Отечество и сам св. Ермоген. Так что нельзя не видеть особого Промысла Божия в том, что задолго до смуты чудотворный образ и будущий священномученик оказались связанными между собой. Будущий Патриарх также написал сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери и ее чудесах.

http://sedmitza.ru/lib/text/436305/

Год рождения Е. определяется на основании свидетельств поляков, в 1615 г. утверждавших, что в 1610 г. им противился только «осьмидесятилетний патриарх» (АЗР. Т. 4. С. 51). Возможно, мирское имя буд. патриарха было Ермолай: известно, что в его Патриаршество в Москве была заложена ц. во имя сщмч. Ермолая на Козьем болоте. Не вполне ясно происхождение Е. В Казани существовало предание о том, что святой был родом оттуда, но в таком случае пришлось бы признать, что он жил в Казани еще в эпоху Казанского ханства. Бывш. польск. комендант Москвы А. Гонсевский в 1615 г., во время съезда с царскими послами под Смоленском, упоминал, что в 1610-1611 гг. некий московский священник сообщил ему «прежние дела» патриарха, в частности, «как он в казакех донских и опосле попом в Казани бывал» (Там же. 209. С. 481). С. М. Соловьёв считал, что Е. происходил из рода князей Голицыных, ссылаясь при этом на родословную Гедиминовичей, записанную патриархом ( Глаголев. Род великого господина свят. Ермогена. 1902. С. 578; Он же. 1901. С. 125; Он же. Святейший патр. Ермоген. 1902. С. 245-301). Кроме того, ц. во имя сщмч. Ермолая была построена Голицыными. Более обоснованной представляется т. зр. С. Ф. Платонова , предполагавшего происхождение Е. из посадских людей. Основанием для этой гипотезы была запись на одной из вятских икон, сообщавшая, что зятем Е. (мужем сестры или мужем сестры жены Е.) был вятский посадский человек Корнилий Рязанцев, получивший благословение патриарха ( Платонов. 1903. С. 231-235; впрочем, как справедливо заметил С. Кедров, родственницы архиереев часто выходили замуж за купцов). По мнению Я. Г. Солодкина, Е. мог происходить из мелких служилых людей - к этому слою принадлежали племянник патриарха А. С. Крылов и внук П. Чурин (исследователь ссылается на оброчную грамоту уфимскому сыну боярскому А. С. Крылову (не ранее 1627/28) и на позднейшую «Пермскую летопись»). Некоторые исследователи пишут о священнических корнях Е. В синодике Троице-Сергиева мон-ря названы родственники Е.- 22 имени, в числе к-рых - 5 имен иноков, имя иеромонаха, 5 имен младенцев ( Глаголев. Род великого господина свят. Ермогена. 1902. С. 578; Он же. Святейший патр. Ермоген. 1902. С. 263).

http://pravenc.ru/text/190175.html

Дубна. Церковь Похвалы Божией Матери в Ратмине. Идентичный проект использован при строительстве церкви Михаила Архангела (1828-1831, арх. Д.И. Жилярди, заказ С.М. Голицына) в с. Новомихайловка Орловской области Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Похвалы Пресвятой Богородицы построена в усадьбе князей Вяземских в 1827г. Трапезная расширена и пристроены боковые апсиды в 1861г. уже при А.С.Вяземском. Закрыта в 1930-е гг. С 1990-х гг. вновь действует. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. - М., 1999 Первые известные письменные источники о селе Городище и деревне Ратмино относятся к середине XVIII века. В 1744 году в с. Городище на Дубенском устье был назначен священник Игнатий Максимов. Тогда село входило в Дубенский стан Кашинского уезда и принадлежало помещику Василию Михайловичу Грязнову. Известно также дело о беглом сыне дьячка из с. Городище, которое разбиралось в 1751-1752 годах. После 1751 года село числится за Татищевыми. В это время в селе Городище было 27 дворов, 90 мужчин и 100 женщин, а в Ратмино 11 дворов, 41 мужчина и 33 женщины. В 1781 году имение Городище на Дубенском устье перешло из Кашинского уезда в Корчевский уезд. В селе были две деревянные церкви. В 1815 году поместье было собственность Елизаветы Ростиславны Вяземской (урожденной Татищевой). Она получила село и деревню в приданное, выходя замуж за князя Сергея Сергеевича Вяземского. В этом же году она подала прошение о переносе кладбища села Городище на новое место, так как оно находилось вблизи господского дома и поскольку веснами заливалось водою рек Волги и Дубны. После про¬верки благочинного города Корчевы Воскресенской церкви иерея Иоанна Алексеева, под кладбище был выделен новый участок из земель книгини. В XIX веке в храме служили следующие священники: Стефан Иванов, Матвей Лукин, Иоанн Макаров, Иоанн Козьмин и Иоанн Драницын. Последний из этих священников прослужил в храме целых 40 лет. В 1823 году 15 июля в третьем часу дня от удара молнии загорелась церковь Похвалы Пресвятой Богородицы. Церковь, но донесению благочинного г. Корчевы священника Иоанна Алексеева, «сгорела и с колокольней вся без остатка». «Церковнослужители этого храма и прихожане, коих было 300 человек, при употреблении всех средств и стараний, не могли прекратить сильнейшего действа огня. Церковную утварь священник Иоанн Макарьев с причетниками в самой крайней опасности, когда храм был полон дыму и чаду, ...вынесли и сохранили в целости. Прихожане же многие из иконостаса образа, кроме некоторых верхних, успели выставить и вынести, также колокола снять и без повреждений спустить с колокольни, а другие занимались потушение огня и унимали его силу, и таковым посредством дали случай и возможность вынести церковные вещи» (из рапорта благочинного).

http://sobory.ru/article/?object=02512

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Император Пётр I, как известно, родился в день памяти святого Исаакия Далматского, поэтому в нашем городе с момента его основания всегда был храм, посвящённый этому святому. 30 мая 1858 года был освящён Исаакиевский собор, четвёртый по счёту. Мы любуемся им по сей день. В первой Исаакиевской церкви Петр I венчался с Екатериной Алексеевной. Второй Исаакиевский храм он заложил сам лично. Третий Исаакиевский храм был заложен 8 августа 1768 года по проекту Антонио Ринальди, но строительство шло очень медленно. Его завершил лишь при Императоре Александре I архитектор Винченцо Бренна. В соборе проводились памятные богослужения в честь 100-летия основания Санкт-Петербурга и празднования всеобщего мира в Европе 10 июля 1814 года. Этот Исаакиевский собор стал главным столичным храмом, но через пятнадцать лет здание пришло в аварийное состояние и богослужения пришлось прекратить. Престол, иконостас, образа и утварь перенесли для хранения в Никольский собор. Преосвященный Владимир, викарий Санкт-Петербургский, предложил священнослужителям Исаакиевского собора служить в церкви Сената, чередуясь с местным причтом, но местные служители не допустили Исаакиевский причт до постоянного богослужения в своей церкви. Тогда преосвященный велел причту Исаакиевского собора отправлять службу в верхней церкви Никольского собора, а сам ходатайствовал перед обер-прокурором Святейшего Синода князем Голицыным найти в Адмиралтействе место для устроения за счёт казны особой церкви для прихожан строящегося Исаакиевского собора. Вскоре в Адмиралтействе был устроен новый храм святителя Спиридона Тримифунтского с приделом во имя преподобного Исаакия Далматского, и причт Исаакиевского собора получил возможность беспрепятственно отправлять богослужения для своих прихожан. Между тем строительство нового, четвёртого Исаакиевского собора по проекту архитектора Огюста Монферрана шло далеко не быстро: собор возводили в общей сложности (начиная с первого проекта 1818 года) сорок лет.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/6/52...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ ФЕОДОРОВИЧ (12.07.1596, Москва - 13.07.1645, там же), первый рус. царь из династии Романовых (1613-1645). Сын боярина Федора Никитича Романова (буд. Московского патриарха Филарета) и Ксении Ивановны Шестовой. Двоюродный племянник царя Феодора Иоанновича (правил в 1584-1598). В 1600/01 г. разлучен с родителями после их пострига в монашество в результате опалы на род Романовых. В июне 1601 г. сослан на Белоозеро; в сент. 1602 г. переведен в с. Клины Юрьев-Польского у. (ныне Кольчугинского р-на Владимирской обл.). В царствование Василия Иоанновича Шуйского получил чин стольника (1606/07). В 1610-1612 гг. жил с матерью в Москве; покинул столицу вместе с др. боярами и членами их семей, удерживаемыми в городе во время присутствия там польско-литов. гарнизона. После освобождения Москвы войсками Второго ополчения 1611-1612 гг. в кон. 1612 - нач. 1613 г. находился в с. Домнине Костромского у. или в самой Костроме. С этим временем связана история подвига местного крестьянина Ивана Сусанина, к-рый, согласно грамоте, врученной его родственникам в 1619 г., не выдал местопребывание буд. царя. Согласно нек-рым преданиям, М. Ф. разыскивал польско-литов. отряд, заведенный Сусаниным в находящееся поблизости от с. Домнина огромное «Чистое болото». Возможно, это были «черкасы» - запорожские казаки, пришедшие вместе с кор. Сигизмундом III Вазой под Волок (ныне Волоколамск) и направившиеся оттуда в поход на сев. уезды Русского гос-ва в кон. 1612 г. На Земском соборе, созванном руководителями объединенных ополчений 1611-1612 гг., планировалось рассмотреть ряд кандидатур на рус. престол, в частности швед. принца Карла Филиппа, договор о призвании к-рого на Русское царство был заключен с Новгородом во время стояния ополчения в Ярославле в 1612 г. Однако затем на соборе постановили выбрать царя «из русских родов». Рассматривались кандидатуры главных воевод ополчения кн. Д. Т. Трубецкого и кн. Д. М. Пожарского, представителей родов князей Шуйских, Голицыных, Черкасских и Пронских. Кандидатура М. Ф. была выдвинута на Земском соборе служившими в подмосковных «таборах» вольными казаками, ее поддержали влиятельные родственники и приближенные самих бояр Романовых. После избрания 21 февр. 1613 г. М. Ф. царем к нему и его матери в Кострому из Москвы от Земского собора было направлено посольство во главе с архиеп. Рязанским Феодоритом и боярином Ф. И. Шереметевым с просьбой дать согласие на свое избрание на рус. престол. 14 марта того же года М. Ф. согласился занять рус. трон. 11 июля 1613 г. его венчал на царство в Успенском соборе Московского Кремля Казанский и Свияжский митр. Ефрем .

http://pravenc.ru/text/2563774.html

Москва. Церковь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках. Карта и ближайшие объекты В разное время в Кузьминках последовательно существовали три документально известные церкви. Первая из них была сооружена в 1716 г. Строгановыми, получившими благословенную грамоту, то есть разрешение на ее строительство. Та церковь была деревянной, освящена в честь фамильной святыни владельцев Кузьминок – Влахернской иконы Божьей Матери и имела придел Александра Невского. По этой церкви все имение и получило название – село Влахернское. Церковь была уничтожена пожаром в 1732 г., тогда же вместо нее соорудили новую церковь Влахернской иконы Божьей Матери, тоже деревянную. Она в свою очередь погибла от «огненного запаления» 18 ноября 1758 г. Ныне существующая церковь и есть третья по счету. Ее сооружали в два этапа. В 1759-62 гг. были выстроены церковное здание, а также отдельно стоящая деревянная колокольня, автором проекта которой был Жеребцов. Однако уже к 1779 г. здание церкви нуждалось в ремонте. Князь М.М. Голицын вскоре перестроил здание в формах зрелого классицизма и соорудил новую колокольню вместо прежней. Эти работы проводились по проекту архитектора Р. Казакова в 1784-85 гг. В церкви находилась семейная реликвия – Влахернская икона Божьей Матери (Одигитрия), датируется XVII веком. Привезена их Константинополя в дар отцу Петра I царю Алексею Михайловичу в 1653 г. Вместе с иконой была прислана грамота, в которой ее происхождение связывалось с Влахернским монастырем Константинополя, а история ее почитания с ранней историей константинопольской Одигитрии. Икона хранилась в Успенском соборе Московского кремля, царь брал ее с собой в военные походы. Влахернская икона рельефная, выполнена в технике воскомастики. В воск добавлены мощи христианских мучеников, таким образом, икона является мощевиком. По иконографическому типу список Одигитрии, близкий к смоленской иконе Божьей матери, создана во второй половине XV начале XVI веков, возможно, как повторение древней иконы на старой доске. На иконе имеется греческая надпись – «богохранимая». В настоящее время икона находится в церкви ризоположения Московского Кремля. Один из чтимых рельефных списков второй половины XVII - начала XVIII веков хранился в родовом имении Строгановых-Голицыных в селе Влахернском. Им был пожалован за свои заслуги перед Отечеством отец Григория Строганова.

http://sobory.ru/article/?object=03304

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Узком. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Узком насчитывает более трех столетий. Владелец усадьбы, по повелению которого была построена в 1698 году каменная церковь - видный государственный деятель, родственник Петра I боярин Тихон Никитич Стрешнев. Он хотел видеть ее соборным храмом будущего монастыря. Так возник в Узком великолепный храм, подлинная шедевр русского зодчества конца XVII столетия, создателем которого, вероятно является выдающийся русский зодчий О.Д. Старцев. Кисти крупнейших русских мастеров - жалованных царских иконописцев Оружейной палаты Григория Зиновьева, Николая Соломонова и Василия Леонтьева принадлежала роспись величественных резных иконостасов, установленных в трех приделах храма. После прекращения в храме богослужений иконы были вывезены, и современное местонахождение этого бесценного собрания остается неизвестным. Из святынь храма сохранилась лишь одна - Казанский образ Божией Матери. Он находится на западной наружной стене над главным входом в храм. В 1930-е годы в храме были прекращены богослужения и здание его использовалось под хозяйственные нужды Академии наук СССР. По окончании второй мировой войны в храме разместили хранилище богатейшего книжного собрания, в составе которого находились и издания мировой ценности и архивы немецких городов, вывезенные из Германии. В 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. Богослужения стали совершаться с 22 апреля 1992 года, когда силами прихожан были вывезены книги, и храм был подготовлен к освящению. В настоящее время в Казанской церкви по образцам XVII века воссоздаются иконостасы. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Второго в храм переданы из Фонда “Сохранение” отреставрированные иконы, и здесь вновь начинается их благодатная жизнь. По материалам Имение «Узкое» известно с начала XVI в., деревянный храм в нем – с 1641 г. Ныне существующий каменный храм построен в 1698 г. боярином Тихоном Никитичем Стрешневым, дядей Петра I, в стиле «московское барокко» (возможно, арх. О.Д. Старцев). На протяжении двух столетий храм был центром духовной жизни усадьбы «Узкое», владельцами которой в разные годы являлись древние фамилии русских князей: Голицыны, Гагарины, Стрешневы, Оболенские, Нееловы, Толстые, Трубецкие. История храма и усадьбы связана и с именем гениального русского религиозного философа Владимира Соловьева. В этой подмосковной усадьбе 31 июля 1900 г. в возрасте 47 лет В. Соловьев скончался. Кроме храма в «Узком» сохранился усадебный дом и старинный парк XVIII в. Храм был закрыт в 1928 г. и использовался как хранилище ценнейших книг, которые в разные годы были изъяты из научного и культурного обращения. Возвращен Церкви в сентябре 1990 г. Богослужения возобновлены в день Пасхи 1992 г.

http://sobory.ru/article/?object=03294

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Схимник и духовный писатель о. Денасий Святогорец Схимник и духовный писатель о. Денасий Святогорец. День памяти - 27 июня       Схимонах Денасий (в миру Димитрий Иванович Юшков) родом из города Сарапуль Вятской губернии. Его мать звали Фаиной. Родился он в 1859 году. В 1882 году в 23-летнем возрасте он прибыл на Афон и поступил в Русский монастырь святого великомученика Пантелеимона, где был пострижен в мантию 15 марта 1885 года. Послушание проходил в канцелярии и библиотеке. В 1889 году незадолго до своей смерти старец-игумен Макарий (Сушкин) благословил отца Денасия ходить по всему Афону и записывать все, что он сочтет важным и особенным. С тех пор, почти до самой своей кончины, на протяжении более 30 лет отец Денасий со всем возможным старанием выполнял это благословение старца. В результате его неустанной деятельности мы имеем прекрасный источник для изучения афонского быта того времени. Свои наблюдения он передал нам в серии статей «Душеполезного Собеседника» под названием «Записки русского инока-афонца о своем путешествии по святогорским обителям». Отец Денасий является также автором-составителем еще нескольких книг. За свою книгу «Повесть об обращении на Афоне угрорусса униата в православие и о русских, о православии, об унии в прикарпатской подъяремной Руси прежде и теперь», напечатанную в Калуге в 1913 году, он получил благодарность лично от Государя Николая II. Кроме всего прочего отец Денасий в газете «Церковные Ведомости» печатал статьи под псевдонимом «Святогорец», был редактором «Душеполезного Собеседника», написал летопись монастыря с 1918 по 1927 год. Он вел оживленную переписку с библиотекарем Русика отцом Матфеем (Ольшанским), главным редактором «Душеполезного Собеседника» отцом Владимиром (Колесниковым) и князем Дмитрием Голицыным-Муравлиным. Был активным противником имябожнического учения, за что в 1914 году Священным Синодом был награжден образом Спасителя.   О духовной жизни отца Денасия можно хорошо судить по его записям.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=260...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010