570), Адамнаном (ок. 670 или 685). В VII в. Лидда была переименована в Георгиополь. Церкви, посвященные Г., стали возникать по всей Римской империи с IV в., особенно в Палестине и Сирии ( Delehaye. P. 43 - 52). Помимо главного центра почитания великомученика в Лидде церкви во имя вмч. Георгия были построены в сер. V в. имп. Евдокией в Шейх-Бадре к западу от Иерусалима, в кон. V в.-в Эдессе, в 514/5 г. первым магистратом Иоанном, сыном Диомида, в честь явления ему святого - в Изре (Зораве) в Трахонитиде. Здесь хранилась часть мощей великомученика. В VI в. существовали церкви во имя вмч. Георгия в Иерусалиме, Иерихоне, Герасе и др. О почитании Г. в Каппадокии свидетельствует Похвальное слово в честь великомученика, написанное в V в. Феодотом, еп. Анкирским, к-рое сохранилось только на копт. языке (BHO, N 320). Визант. имп. Юстиниан I (527-565) построил ц. во имя вмч. Георгия в Визане близ Феодосиополя в Вел. Армении ( Procop. De aedificiis. III 4); имп. Ираклий I (610-641) - храм в К-поле в квартале Девтерон; К-польский патриарх Сергий I (610-638) - церковь в Халкидоне (Πτρια Κωνσταντινουπλεως. 3. N 208. P. 280). Ошибочным является мнение о посвящении Г. построенной в нач. IV в. ротонды в Фессалонике, к-рая была освящена в честь Бесплотных сил (Ασωμτων) и стала именоваться ц. во имя вмч. Георгия только в поствизант. период. Вмч. Георгий. Керамическая икона. Никомидия. X-XI вв. (ГИМ) Вмч. Георгий. Керамическая икона. Никомидия. X-XI вв. (ГИМ) Сведения о почитании великомученика в М. Азии и о его мощах содержатся в Житии прп. Феодора Сикеота († 613), покровителем к-рого был Г.: «А у преподобнейшего Емилиана, еп. Гермийского, была частица его святой главы, и один палец руки, и один зуб, и еще одна частица. И вот, мученик явился епископу, повелевая ему отдать их своему слуге Феодору для построенного им ему храма» (Гл. 100). У еп. Емилиана мощи Г., вероятно, хранились в храме св. Архангелов в Гермиях , Феодор же перенес их в построенную им церковь, освященную во имя Георгия (Гл. 55). В житии приводятся многочисленные рассказы о явлении великомученика, его чудесной помощи, защите Феодора от демонов. После смерти Феодора Сикеота эта часть мощей Г. была перенесена имп. Ираклием в К-поль и положена в специально построенной для них церкви также во имя Георгия, в квартале Девтерон около Адрианопольских ворот. По той же причине мон-рь, возникший впосл. на этом месте (упом. с кон. IX в.), назывался мон-рем Георгия Сикеота. Частицы мощей Г. хранились в ц. во имя вмц. Евфимии около ипподрома (Книга Паломник. С. 32).

http://pravenc.ru/text/162188.html

С. 9–10). Особым почитанием вмч. Димитрий пользовался со 2-й пол. XII в. во Владимиро-Суздальском княжестве. Димитрием был назван в крещении Всеволод Большое Гнездо (род. в 1154), младший сын вел. кн. Георгия Владимировича Долгорукого, (ПСРЛ. Т. 25. С. 58). По этому имени получил название г. Дмитров на р. Яхроме в совр. Московской обл., основанный тогда же отцом на месте его рождения (вероятно, вмч. Димитрий был посвящен первоначально и местный собор). В 90-х гг. XII в. кн. Всеволод Юрьевич построил в своей столице Владимире в составе дворцового комплекса белокаменный собор в честь своего небесного покровителя. В 1197 г. из Фессалоники во Владимир (вероятно, к окончанию строительства Димитрия Солунского великомученика собора во Владимире) была принесена мироточащая «гробная доска» вмч. Димитрия прославившаяся чудотворениями и на новом месте и «сорочка» святого (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 414). Сама «доска», перенесенная (согласно позднему свидетельству) в 1380 г. из Владимира в Москву , сохранилась до наст. времени в местном ряду иконостаса Успенского собора Кремля , но живописное изображение на ней (работы мастера Кирилла Уланова) относится уже к 1701 г. (Христианские реликвии. 2000. С. 118–121. 28). Вероятно, с обустройством Димитриевского собора связано и появление на Руси серебряного позолоченного реликвария вмч. Димитрия визант. работы 1059–1067 гг. (Там же. С. 115–118. 27). Современна строительству Димитриевского собора во Владимире также тронная икона вмч. Димитрия, происходящая из собора в Дмитрове и ныне хранящаяся в ГТГ (см. разд. «Иконография»). В составе ВМЧ под 26 окт. (ВМЧ. Окт. Стб. 1912–1913) помещена небольшая заметка древнерус. паломника домонгол. времени с описанием фессалоникийской базилики великомученика (Соболевский А. И. Неизвестный русский паломник//ИОРЯС. 1911. Т. 16. Кн. 1. С. 6–8). Частицы мощей вмч. Димитрия, миро от них и кровь великомученика неоднократно приносились на Русь церковными иерархами в разное время. Кровь вмч. Димитрия значится среди реликвий драгоценного креста прп.

http://drevo-info.ru/articles/7689.html

верблюдов среди проч. имущества (местное предание о перенесении церкви И. из Каллина в Эль-Баяху). Похожую иконографию имеет икона И. XVIII в. в ц. Пресв. Богородицы в квартале Харат-Зувайла в Каире ( Atalla N. S. Coptic Icons. Cairo, 1986. P. 52-53, 58-59). На ней мученик представлен на белом коне с копьем (без змея); дополнительно включено изображение церкви с людьми внутри. Вмч. Исхирион. Икона. Иконописец И. ан-Насих. 1767 г. (ц. вмч. Меркурия в Ст. Каире) В ц. вмч. Меркурия в Ст. Каире находится икона И., написанная в 1767 г. копт. иконописцем Ибрагимом ан-Насихом. На ней И. представлен в виде всадника, поражающего копьем змея. Вместе с И. на коне сидит мальчик в тур. одежде, с шапочкой на голове, в руке у него богато украшенный кофейник и салфетка. Образ мальчика, восседающего на коне рядом со святым, возник под влиянием иконографии вмч. Георгия Победоносца (существует версия о связи с иконографией вмч. Феодора Стратилата - Meinardus. 2000. P. 85). Одна из легенд о «мальчике, подносящем кофе» (см.: Rice D. T. The Accompanied St. George//CIEB, 6. 1951. Vol. 2. P. 383-386) называет его христ. юношей Панкратием, схваченным сарацинами в Пафлагонии или на о-ве Лесбос и чудесным образом освобожденным вмч. Георгием. Эта легенда повлияла на иконографию вмч. Георгия у народов Ближ. Востока в период османского владычества ( Aufhauser J. В. Das Drachenwunder des hl. Georg in der griechischen und lateinischen Überlieferung. Lpz., 1911. S. 3-4; Meinardus. 2000. P. 87). Затем этот образ перешел в иконографию др. мучеников (вмч. Димитрия Солунского, который спасает из мусульм. плена еп. Киприана; сир. мч. Веенама (Бехнама); эфиоп. мон. Габра Манфас Кеддуса, восседающего с мальчиком на петухе, возносящемся на небеса). По мнению О. Майнардуса, распространение образа всадника в вост. иконографии имеет социальную подоплеку. Оно было реакцией на запрет представителям неислам. населения (см. Зиммии ) ездить верхом на лошадях. Кроме того, с кон. XIV в. мусульмане часто отнимали у коптов сыновей и принудительно обращали их в ислам, готовя из них янычар. Поэтому христиане старались женить сыновей сразу по достижении канонического возраста (12 лет), т. к. мальчик, к-рый состоял в браке, уже не мог быть взят на военную службу. Т. о., тема спасения христ. мальчика от змея, олицетворявшего власть мусульман, получила отражение в копт. иконографии XVIII в. ( Meinardus. 2000. P. 93-94).

http://pravenc.ru/text/1237701.html

Доска с огромной выпуклой фигурой (2,86×0,68 м) из целого ствола дерева стоит в нише у юж. стены. Святой изображен юношей с кудрявыми волосами в лавровом венце. Он одет в хитон до колен, ниспадающий прямыми складками, поверх него - доспех с «кожаным» поясом, узел к-рого весьма искусно вырезан. На плечи наброшен плащ, скрепленный на правом плече застежкой. Ступни и кисти рук статуи не сохранились. Правая рука согнута в локте (возможно, в ней было копье), левая опиралась на щит. Местами видны следы яркой раскраски. Изображение, напоминающее круглую скульптуру, создано, несомненно, под влиянием зап. искусства, проникавшего в этот регион с побережья Адриатического м. и через Эпир. Существует местное предание, согласно к-рому статую вмч. Георгия привезли 2 монахини с Запада. Создание статуи Г. Сотириу относил ко времени построения церкви, Муцопулос, Цигаридас и др.- к кон. XIII в., Стикас - к XV-XVI вв. (в связи с явным зап. влиянием). Наиболее правдоподобной представляется датировка кон. XIII в. Вероятно, к тому же времени относится др. большой рельефный образ - вмч. Димитрия Солунского (1,87×0,76 м) из этой же церкви. Фигура вмч. Димитрия вырезана в невысоком рельефе с плоской поверхностью. В поднятой правой руке он держит копье, в левой - меч, за его спиной - щит. Известны еще 2 подобных рельефных изображения св. воинов из находящихся неподалеку от Кастории деревень. Одно до второй мировой войны почиталось в ц. вмч. Георгия в дер. Несторио, другое хранится в ц. вмч. Димитрия в дер. Лакомата. В ц. вмч. Георгия в Оморфоклисье находится неск. древних икон. В кон. XIII - нач. XIV в., по мнению Сисиу, была создана недавно опубликованная икона Божией Матери «Одигитрия» в рост, находящаяся в иконостасе и близкая по стилю живописи к росписям наоса. Она относится к числу лучших произведений консервативного направления, распространенного в живописи данного региона в раннепалеологовский период, и может быть сопоставлена с иконой вмч. Георгия из Струги (1266/67). Лит.: Nicol. 1956.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Антиохийская/Святые и святыни/Храмы и монастыри HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Монастырь Великомученика Георгия в Дейр Ель Харфе, гора Ливан Монастырь расположен на холме на высоте 1050 м. над уровнем моря в 33 км от Бейрута. Первоначально обитель построена в V веке на руинах древнего римского храма. В XIII веке монастырь был разрушен султаном Бибросом. Монастырь вмч. Георгия, внутренний двор Монастырь вмч. Георгия, внутренний двор Монастырь расположен на холме на высоте 1050 м. над уровнем моря в 33 км от Бейрута. Первоначально обитель построена в V веке на руинах древнего римского храма. В XIII веке монастырь был разрушен султаном Бибросом. В 1326 г. благочестивый пастух Вехбе бин Мухсин Лухмит из Рухи (Джабал Эль-Друзе) бежал от своего отца, принуждавшего его жениться на его племяннице (что возбраняется Православной Церковью). Вехбе спал среди руин монастыря и во сне увидел великомученика Георгия, приказавшего ему оставаться в этом месте и возродить монашескую жизнь. Вехбе повиновался великомученику и стал духовным отцом многих и получил дар исцеления. Монастырь вмч. Георгия. Соборный храм Монастырь вмч. Георгия. Соборный храм Однажды его брат пришел к нему, ища исцеления от болезни. Вехбе узнал своего брата, который очень удивился, увидев его, позже брат остался в монастыре и принял монашество. Другой монах, Йусеф из Бейрута, пришел и поселился с ними. Через некоторое время великомученик явился некоторым местным жителям и исцелил множество людей. Так монастырь стал местом паломничества. В 1904 г. там жили 4 монаха и три послушника. По-видимому позднее монашеская жизнь в монастыре прекратилась и с 1922 по 1927 гг. монастырь был превращен в школу. В 1957 г. монашеская жизнь возобновилась с большой ревностью. Во время войны в Ливане монастырь в течение четырех лет оставался пустым, но потом монахи возвратились и расширили территорию. Внутренний вид соборного храма вмч. Георгия Внутренний вид соборного храма вмч. Георгия В монастыре хранится множество манускриптов один из них – Лествица преподобного Иоанна, написанный в 1769 г. Иконостас в храме относится к концу XVIII столетия. Также в монастыре было написано несколько книг и сделаны переводы духовных книг и Отцов Церкви. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Comment. 398); в современной редакции Римского мартиролога также обозначена только память Н. под 15 сент. (MartRom (Vat.). P. 487). А. Н. Крюкова В славянской традиции Почитание Н. представлено краткими проложными житиями и переводом Мученичества, составленного Симеоном Метафрастом (BHG, N 1340). В XI-XII вв. сказание о Н. (под 15 сент.) было переведено в составе слав. Синаксаря (сохранившегося в краткой редакции Пролога) с греч. оригинала, близкого к Минологию имп. Василия II (греч. и слав. тексты см.: Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр./Изд. подгот. Л. В. Прокопенко и др. М., 2010. Т. 1. С. 70-72). В сказании содержатся краткие сведения о происхождении Н., его крещении еп. Феофилом и гибели (сожжении) во время гонений Атанариха на христиан. В пространной редакции Пролога, созданной на Руси в сер. XII в., рассказ был подвергнут небольшим стилистическим изменениям, кроме того, добавлено, что Н. жил в г. Гатане (ВМЧ. Сент. Дни 14-24 . Стб. 1200). В стишном Прологе, созданном в Болгарии в XIV в., Н. посвящена небольшая заметка под 15 сент., греч. оригинал к-рой соответствует сказанию в Синаксаре К-польской ц. (см.: SynCP. Col. 45-46); Н. назван Целебником (см.: ВМЧ. Сент. Дни 14-24 . Стб. 1213). Тот же текст (но без стиха) был включен в печатный Пролог XVII в. Вмч. Никита. Роспись наоса ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница, Сербия. Ок. 1320 г. Вмч. Никита. Роспись наоса ц. Успения Богородицы мон-ря Грачаница, Сербия. Ок. 1320 г. Перевод сочинения Метафраста (инципит: «Победительных подвигъ мученика Никиты»), опубликованный в ВМЧ митр. Макария под 15 сент., вероятно, не является древним (Там же. Стб. 1203-1208). Этот же перевод сохранился в рукописи Верещ. 1102 (НБ МГУ; см.: Творогов О. В. Переводные жития в рус. книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 86). Мученичество содержит мало фактических сведений собственно о Н. и в основном посвящено событиям христианизации готов, перенесению мощей великомученика в Мопсуестию. После Мученичества Н. в ВМЧ помещено Похвальное слово Аркадия, архиеп. Кипрского, на память Н. (инципит: «Съзываеть пакы насъ, о христелюбци»), в действительности являющееся Похвальным словом на память вмч. Георгия Победоносца (BHG, N 684; ср.: слав. пер. в ВМЧ. 4 нояб. Стб. 139-143), в к-ром имя Георгий заменено именем Никита.

http://pravenc.ru/text/2565366.html

Н.С. Посадский Святая Гора глазами паломников Русские паломники отплыли на Святую Гору на пароходе «Вергини». Ехали с Урополя вдоль Горы, у самого моря. Первый скит, который посетили паломники, – Фиваида. Скит небольшой. Есть храм во имя Всех преподобных Афона. В настоящее время скит в запустении, а раньше здесь жили двести двадцать человек. На западной стороне Святой Горы расположен болгарский монастырь Зограф. Главная церковь освящена в честь св. вмч. Георгия. В монастыре три чудотворные иконы св. вмч. Георгия. Одна икона чудотворным образом изобразилась сама, вторая – приплыла по водам, а третья – была взята у матери, с которой совершал Стефан поход на турок в XV веке. Есть святые мощи преподобных мучеников и чудотворная икона «Акафистная». Монастырь Костамонит стоит глубже в Гору; основан в XIII веке. Там хранится святыня – часть багряницы Господней. Далее – Дохиар, что значит «келарь». Монастырь посвящен Архангелам и Ангелам, основан в X веке. В обители сохранилось предание о чуде, происшедшим с отроком. Его с большим камнем на шее бросили в воду, а явившиеся Ангел Хранитель и Архангел Михаил перенесли его в алтарь. Главная святыня – чудотворная икона «Скоропослушница»; есть колодец, изведенный Ангелом. Следующий монастырь – Ксеноф, основанный в X веке неким Ксенофонтом. Соборный храм освящен в честь св. вмч. Георгия. Есть две чудотворные иконы – Матери Божией «Одигитрии» и св. вмч. Георгия. Далее – русский монастырь св. вмч. Пантелеимона. Он поражает величавостью, изумительной живописью храмов св. вмч. Пантелеимона, Покрова, Успения, свт. Митрофана, Преображения, Бесплотных сил, Московских святителей, Архангела Михаила, св. вмч. Димитрия, прп. Сергия Радонежского, свт. Николая, прп. Саввы Освященного, св. апп. Петра и Павла. Есть два источника чистой питьевой воды, много подсобных построек (живописные, кожевенные, типография, лесопилка, больница) – и все в запустении. Раньше было пять тысяч триста русских, было шестьдесят шесть скитов, много земли, тысяча отшельников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Особую версию купольного зала представляет 2-апсидная церковь вмч. Георгия в Афендрике (IX-X вв.) и вмч. Георгия в Хулу (нач. XI или кон. XII в.; возможно, копия 1-й), а также его вариант с отсутствием углублений в торцах крайних травей (церкви вмч. Георгия и Спасителя в монастыре свт. Иоанна Златоуста близ Куцовендиса, нач. XII в.; Агия-Напа близ Канду, X-XII вв.; св. Параскевы в Криту-Тере, 2-я пол. XII в.) и его 5-травейный извод (ц. Пресв. Богородицы в Кофину, нач. XI или XII в.). Др. вариант небольшого купольного храма на К. близок к типу «компактно вписанного креста», но с удлиненными зап. и вост. рукавами (ц. прп. Евфимиана в Лиси, кон. XII - нач. XIII в.; вмц. Анастасии в Полемидии) (Ibidem). Собор мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. XI в. Собор мон-ря прп. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе. XI в. Другой наиболее популярный тип церковного здания на средневизант. К. (как и во всей Византии) - простой (без вим) храм типа вписанного креста на 4 квадартных или прямоугольных опорах; как в визант. провинциальных храмах, угловые ячейки слегка удлинены по продольной оси, имеют арки разной высоты и перекрыты продольными коробовыми сводами. К этому типу относятся церкви прп. Антония Великого в с. Келье и Честного Креста в Анойире (IX-X вв.), ц. вмч. Прокопия близ Синграсиса (кон. Х в.), Пресв. Богородицы Пергаминиотиссы близ Аканфу (XI в.), собор прп. Иоанна Лампадиста мон-ря в с. Калопанайотис (XI в., купол позднее убран под 2-скатную крышу), церкви вмч. Георгия Победоносца «тон Хортакьон» в Сотире, свт. Синесия в Ризокарпасо и св. Тихика в Палодии (XI - нач. XII в.), свт. Филона на п-ове Карпасия (XI-XII вв.), мучеников Кирика и Иулитты в Летимбу (XII в.). Иногда в таких храмах отсутствуют боковые апсиды, напр. в соборе свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии, нач. XI в.; ц. вмч. Георгия в Киринии, кон. XI - 1-я пол. XII в. Значительное удлинение по продольной оси обычно вызвано перестройкой из ранневизант. базилики, как в церквах Ахиропиитос в Лапифе (Лампусе), Панагия Ангелоктиста в Кити (XI в.), ап. Варнавы близ Саламина (с удвоением подкупольного квадрата, кон. XI - нач. XII в.), свт. Епифания в Саламине (с 3 куполами над центральным нефом, XI - нач. XII в.- Papacostas. 2001).

http://pravenc.ru/text/1684690.html

В горной Грузии культ быка был прочно связан с почитанием вмч. Георгия (подробнее см. в статьях Георгий , вмч., Илори ); образ быка присутствует во мн. преданиях, связанных с основанием святилищ и церквей. По мнению исследователей, присутствие быка в такой мифологеме указывает на особую сакральность места, к-рую верующие соотносят с явлением Креста (груз. джварчена): святой, или по традиции горских грузин гвтишвили (сын Бога), «при помощи» быка обозначал место, где сакмо (община) должна выстроить для него святилище (в традиции горцев Вост. Грузии именуемое джвари (крест)). В случае большой нужды или в виде благодарности святому в таких местах закалывали жертвенного быка (груз. курати, берзвар), считавшегося кормильцем семьи, мерилом благополучия. Истребление языческих капищ груз. горцы связывали именно с вмч. Георгием, помощником во всех делах, в первую очередь - военных, поэтому посвященные ему церкви строили на местах древних святилищ на вершинах гор, на горных склонах, как знак победы Креста над язычеством; вмч. Георгия именовали батони (от - господин) - покровителем, хранителем. Интерьер ц. во имя вмч. Георгия в млетском мон-ре Ломиси Интерьер ц. во имя вмч. Георгия в млетском мон-ре Ломиси Считается, что гора Ломиси в древности была посвящена луне, и здесь находилось языческое капище. Со временем в результате инверсии стали думать, что наименование мон-ря дало название горе, а не наоборот: груз. историк царевич Вахушти Багратиони (XVIII в.) писал: «На гребне горы Ломиси есть некупольная церковь святого Георгия, именуемая Ломиси, поэтому и называется эта гора так. Хранится там множество золотых и серебряных икон и крестов» ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 355-356). Гора с аналогичным названием находилась также на Месхетском хребте, разделяющем исторические области Тори (ныне муниципалитет Боржоми) и Аргвети (муниципалитет Харагаули). Церковь Л. являлась главной святыней Мтиулети (исторические общины Хада-Цхавати) и Цхрадзмисхеви (Ксанское ущелье); так же как и др. святыни груз.

http://pravenc.ru/text/2110681.html

Собор вмч. Георгия Победоносца (Сан-Джорджо деи Гречи) в Венеции Собор вмч. Георгия Победоносца (Сан-Джорджо деи Гречи) в Венеции Вторым митрополитом Италийской митрополии в авг. 1996 г. был единогласно избран Геннадий (Зервос), еп. Кратийский с 1970 г. (с кафедрой в Неаполе). Благодаря его деятельности значительно увеличилось число приходов, были основаны новые общины и 9 мон-рей, епархии были переданы храмы в Риме, Лечче, Турине, Римини, Катании и др. Среди научных трудов митр. Геннадия - исследование «Православные греки Кампании со времени падения К-поля до объединения Италии при Гарибальди». В 1998 г. Италийская митрополия была признана юридическим лицом Итальянским государством. В марте 2001 г. К-польский Патриарх Варфоломей I совершил паломничество к визант. святыням Калабрии и Сицилии. В 2005 г. в состав митрополии была включена Мальта, выведенная из юрисдикции Фиатирской и Великобританской митрополии, и епархия была переименована в И. и М. м. В 2007 г. премьер-министр Италии Р. Проди и митр. Геннадий подписали соглашение о признании офиц. юрисдикции И. и М. м. в Италии. Соглашение должно вступить в силу после утверждения итал. парламентом (12 июня 2011 одобрено комиссией конституционных дел Сената Италии). Число прихожан И. и М. м. составляет примерно 180 тыс. чел., включая обучающихся в Италии студентов из Греции. Последнее время активно создаются общины для румын, молдаван и украинцев. Всего в епархии насчитывается 34 храма, 11 парекклисионов и часовен. Служение совершают 46 представителей приходского духовенства; число общин достигло 75. И. и М. м. состоит из 13 округов: Интерьер собора вмч. Георгия Победоносца в Венеции Интерьер собора вмч. Георгия Победоносца в Венеции Венеция и Мальта: митрополичий собор вмч. Георгия Победоносца (Сан-Джорджо-деи-Гречи) в Венеции (1539-1573), кладбищенская часовня свт. Николая Чудотворца в Венеции, митрополичий собор вмч. Георгия Победоносца в Валлетте, община ап. Луки в Падуе, организуются общины в Тревизо и Вероне; Триест: ц. свт. Николая Чудотворца и Св. Троицы в Триесте, кладбищенская часовня св. Апостолов в Триесте, община вмц. Екатерины в Удине;

http://pravenc.ru/text/1237713.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010