Архив Пн В Ташкенте прошла международная конференция, посвященная 100-летию архиерейской хиротонии святителя Луки (Войно-Ясенецкого) 1 июня 2023 г. 16:38 30 мая 2023 года по благословению митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия в Ташкентском государственном стоматологическом институте состоялась конференция, посвященная 100-летию архиерейской хиротонии святителя Крымского Луки (Войно-Ясенецкого). В мероприятии приняли участие епископ Ялтинский Нестор , епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий , заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан Эльмира Баситханова, директор больницы святителя Алексия Алексей Заров, священнослужители, представители вузов из Узбекистана, России и Киргизии. Также на конференцию из Бельгии приехал праправнук святителя Луки Алексей Костиков. Участники конференции отметили огромный вклад святителя Луки в развитие медицинской науки. В ходе конференции директор и главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров выступил с докладом о деятельности по восстановлению земской больницы в Переславле-Залесском, в стенах которой совершал свое врачебное служение будущий святитель Лука. «Я очень рад в эту юбилейную дату находиться в Ташкенте. 100 лет назад главный врач Ташкентской больницы профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий втайне уехал в таджикский город Пенджикент, чтобы принять благодать апостольского служения от двух архиереев. Мы же через 100 лет торжественно отметили эту дату, связанную с нашим любимым святым, — поделился Алексей Заров. — В Переславле-Залесском в прошлом году наша больница организовала филиал в корпусе зданий, в которых в течение семи лет трудился будущий святитель Лука. Он возглавлял земскую больницу и оперировал людей, спасая их». Перед началом конференции состоялось торжественное открытие выставки «Святитель Лука — врач, педагог, пастырь». Экспозиция рассказывает о жизни, профессиональном пути, подвижнической деятельности и духовном подвиге врача-священника. Представлены различные периоды жизни святителя Луки, начиная от рождения, профессиональной деятельности в Переславле-Залесском и переезда с семьей в Ташкент в 1917 году, до его ссылки в Архангельск и окончания жизненного пути в Крыму в сане архиепископа Симферопольского и Крымского. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Переславский район и г. Переславль-Залесский (Ярославская область), церкви и монастыри, карта. / Переславский район и г. Переславль-Залесский 2024-04-14  2023-03-11 2023-03-11  2021-11-26 2021-11-26  2022-07-26 2022-07-26  2024-04-14 2024-04-14 2017-06-17  2023-10-10 2023-10-10  2021-11-26 2021-11-26  2021-11-26 2021-11-26  2023-08-07 2023-08-07  2017-06-19 2017-06-19  2022-09-10 2022-09-10  2023-05-03 2023-05-03  2021-10-06 2021-10-06  2022-01-09 2022-01-09 2022-01-09  2021-11-26 2021-11-26  2023-07-04 2023-07-04  2022-11-07 2022-11-07  2023-09-05 2023-09-05  2023-10-10 2023-10-10  2023-09-10 2023-09-10  2023-07-31 2023-07-31  2021-11-26 2021-11-26  2023-06-19 2023-06-19  2023-04-07 2023-04-07  2023-10-10 2023-10-10  2023-08-22 2023-08-22  2023-07-09 2023-07-09  2021-11-26 2021-11-26  2023-08-07 2023-08-07  2023-07-04 2023-07-04 2023-07-04  2024-02-07 2023-10-29 2024-02-07 2023-10-11  2022-07-17 2022-07-17  2015-05-16 2015-05-16  2023-07-04 2023-07-04  2021-11-26 2021-11-26  2022-11-24 2022-11-24  2023-07-04 2023-07-04  2023-10-08 2023-10-08  2024-02-20 2024-02-20  2022-12-07 2022-12-07  2023-07-31 2023-07-31  2022-03-02 2022-03-02  2022-08-10 2022-08-10  2023-10-10 2023-10-10  2021-08-26 2021-08-26  2017-09-09 2017-09-09  2022-02-20 2022-02-20  2022-02-12 2019-12-26 2022-02-12 2021-01-31 2019-12-26  2018-11-25 2018-11-25  2023-03-19 2023-03-19  2023-08-07 2023-08-07  2021-11-26 2021-11-26  2022-12-09 2022-12-09  2023-08-07 2023-08-07  2022-03-22 2022-03-22  2023-11-30 2023-11-30  2017-06-17 2017-06-17  2023-04-23 2023-04-23  2017-07-03 2017-07-03  2022-12-08 2022-12-08  2023-07-04 2023-07-04  2023-05-03 2021-11-26 2016-11-13 2009-07-02 2023-05-03  2024-01-20 2023-09-14 2021-10-06 2024-01-20 2019-06-03  2022-01-09 2022-01-09  2024-02-26 2023-10-29 2023-12-04 2023-12-04 2023-11-19 2021-09-16 2023-12-04 2023-12-04 2023-06-23 2023-06-28 2023-03-22 2021-09-08 2023-12-04 2023-06-04 2023-06-09 2023-11-06 2021-08-26 2020-03-05 2023-11-12 2023-12-05 2023-12-05 2022-11-20 2023-10-26

http://sobory.ru/geo/distr/188

11(24).07.1910–14(27).01.1922: Краснослободская 1918–1919: Пензенская, в. у. Григорий Чуков 01(14).10.1942–13(26).05.1944: Саратовская 1942–1943: Астраханская, в. у. 07 .1942–02(15).05.1944: Волгоградская, в. у. 09 .1943–01.1944: Тамбовская, в. у. 13(26).05.1944–1945: Псковская 1944(?)–1945(?): Таллинская, в. у. 1944–1947: Петрозаводская и Олонецкая, в. у. 1945–25.08(07.09).1945: Ленинградская, в. у. 1945–1949: Псковская, в. у. 25 .08(07.09).1945–23.10(05.11).1955: Новгородская, в. у. Григорий Яцковский 13(26).12.1912–13(26).11.1917: Бакинская 13(26).11.1917–17(30).11.1917: Кировабадская 17(30).11.1917–09(22).12.1925: Свердловская 09(22).12.1925–25.02(10.03).1932: Свердловская (григ.) Григорий Великолукская и Торопецкая Гурий Егоров 12(25).08.1946–13(26).01.1953: Ташкентская Гурий Степанов 26 .01(08.02).1920–07.1923: Алатырская 07 .1923–07(?).1923: Ленинградская, в. у. 02 .1924–27.11(10.12).1925: Иркутская –1930: Владимирская 25 .06(08.07).1930–13(26)08.1930: Костромская 31 .07(13.08).1930–25.04 (08.05).1931: Владимирская, в. у. 13(26).08.1930–08(21).05.1931: Суздальская Давид Качахидзе 14(27).02.1914–07(20).11.1917: Винницкая Дамаскин Малюта 06(19).08.1940–1941: Житомирская 1941–1943: Черновицкая и Буковинская –1944: Каменец-Подольская Дамаскин Цедрик 14(27).09.1923–1923: Стародубская 14(27).09.1923–1923: Черниговская, в. у. 14(27).09.1923–1923: Глуховская, в у. Дамиан Воскресенский 29 .04(12.05).1918–09(22).12.1925: Переславль- Залесская 11 .1925–09(22).12.1925: Владимирская, в. у. 09(22).12.1925–20.01(02.02).1926: Переславль-Залесская (григ.) 09(22).12.19 25–20.01(02.02).1926: Владимирская (григ.), в. у. 20 .01(02.02).1926–25.04(08.05).1927: Переславль-Залесская, паки 20 .01(02.02).1926–05.1927: Владимирская, в. y., паки 05 .1927–25.04(08.05).1928: Полтавская 12(25).04.1928–09(22).11.1932: Курская Дамиан Говоров 03 .1916–03(16).07.1917: Эриванская 03(16).07.1917–1918: Петровская 1918–1920: Волгоградская Даниил Громовенко 1924–1925: Тобольская (обн.) 1925–1927: Минская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Ташкенте прошла международная конференция, посвященная 100-летию архиерейской хиротонии святителя Луки (Войно-Ясенецкого) 02.06.2023 12:34:39 ТАШКЕНТ 30 мая 2023 года по благословению митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия в Ташкентском государственном стоматологическом институте состоялась конференция, посвященная 100-летию архиерейской хиротонии святителя Крымского Луки (Войно-Ясенецкого). В мероприятии приняли участие епископ Ялтинский Нестор, епископ Бишкекский и Кыргызстанский Савватий, заместитель министра здравоохранения Республики Узбекистан Эльмира Баситханова, директор больницы святителя Алексия Алексей Заров, священнослужители, представители вузов из Узбекистана, России и Киргизии. Также на конференцию из Бельгии приехал праправнук святителя Луки Алексей Костиков. Участники конференции отметили огромный вклад святителя Луки в развитие медицинской науки. В ходе конференции директор и главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров выступил с докладом о деятельности по восстановлению земской больницы в Переславле-Залесском, в стенах которой совершал свое врачебное служение будущий святитель Лука. «Я очень рад в эту юбилейную дату находиться в Ташкенте. 100 лет назад главный врач Ташкентской больницы профессор Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий втайне уехал в таджикский город Пенджикент, чтобы принять благодать апостольского служения от двух архиереев. Мы же через 100 лет торжественно отметили эту дату, связанную с нашим любимым святым, — поделился Алексей Заров. — В Переславле-Залесском в прошлом году наша больница организовала филиал в корпусе зданий, в которых в течение семи лет трудился будущий святитель Лука. Он возглавлял земскую больницу и оперировал людей, спасая их». Перед началом конференции состоялось торжественное открытие выставки «Святитель Лука — врач, педагог, пастырь». Экспозиция рассказывает о жизни, профессиональном пути, подвижнической деятельности и духовном подвиге врача-священника. Представлены различные периоды жизни святителя Луки, начиная от рождения, профессиональной деятельности в Переславле-Залесском и переезда с семьей в Ташкент в 1917 году, до его ссылки в Архангельск и окончания жизненного пути в Крыму в сане архиепископа Симферопольского и Крымского.

http://radonezh.ru/2023/06/02/v-tashkent...

Занимая офиц. должность, Б. считал некорректным запрещать вульгарную критику или самому вступать в полемику с Аскоченским. Большую брошюру «Приемы, знания и беспристрастие в критическом деле редактора «Домашней беседы для народного чтения» В. И. Аскоченского» (СПб., 1862) в защиту Б. анонимно издал сторонник его взглядов диак. А. А. Лебедев (впосл. настоятель Казанского собора в С.-Петербурге). Позднее Б. ответил на нападки Аскоченского в кн. «Моя апология по поводу критических отзывов о книге «О современных потребностях мысли и жизни, особенно русской»» (1866). 20 апр. 1861 г. Б. был уволен с должности цензора и переведен в Никитский мон-рь в Переславле-Залесском. В февр. 1862 г., вслед за очередной критической статьей Аскоченского с обвинениями в «еретичестве», Святейший Синод изъял из печати и запретил издание труда Б. «Исследования Апокалипсиса». После мучительных раздумий Б. принял решение о выходе из монашества - «чтобы не согрешить перед Господом и не оказаться перед Ним вероломным нарушителем обета безусловного послушания, требуемого монашеством», но и не желая «идти на покой нравственного усыпления». 20 июля 1862 г. он направил в Святейший Синод прошение о сложении сана. Летом 1862 г. вышла в свет его кн. «О миротворении». 6 сент. 1862 г. Б. написал прошение императору об отмене запрещения на труд об Апокалипсисе, но получил отказ. 22 окт. 1862 г. Владимирская духовная консистория вынесла определение о 3-месячном увещании Б. 25 июня 1863 г. Святейший Синод дал Б. разрешение на снятие духовного и монашеского сана с лишением его звания магистра и права проживания в тех епархиях, где он пребывал монахом. 31 июля 1863 г. Б. подписал сложение сана и отречение от всех званий, надеясь получить большую свободу творчества. 16 авг. 1863 г. Б. венчался с А. С. Родышевской († 9.12.1922), дочерью переславского помещика. После выхода из духовного звания жизнь Б. материально была крайне трудна: занимать гос. должности и выступать в церковных изданиях ему было запрещено, а для светской печати его сочинения не подходили из-за их богословского характера, фактически он был лишен средств к существованию. Б. вел безупречно праведную жизнь. Похоронен на Борисоглебском кладбище в Переславле-Залесском, могила утеряна (супруга Б. также похоронена в Переславле-Залесском - на кладбище Данилова мон-ря). В МДА после известия о кончине Б. была отслужена панихида. Архив Б. был передан его вдовой свящ. Павлу Флоренскому , к-рый в 1913-1916 гг. в «Богословском вестнике» опубликовал «Исследования Апокалипсиса» (отд. изд. Серг. П., 1916), переписку Б. и воспоминания о нем.

http://pravenc.ru/text/153711.html

     В 1916 году, живя в Переславле, я защитил в Москве докторскую диссертацию о регионарной анестезии. Оппонентами были профессор Мартынов, приват-доцент топографической анатомии и оперативной хирургии, фамилии которого не помню, и профессор Карузин.      Интересен был отзыв профессора Мартынова. Он сказал: " Мы привыкли к тому, что докторские диссертации пишутся обычно на заданную тему с целью получения высших назначений по службе и научная ценность их невелика. Но когда я читал вашу книгу, то получил впечатление пения птицы, которая не может не петь, и высоко оценил ее " . А профессор Карузин, очень взволнованный, подбежал ко мне и, потрясая мою руку, усердно просил прощения в том, что не интересовался моей работой на чердаке, где хранятся черепа, и не подозревал, что там создается такая блестящая работа.      За свою диссертацию я получил от Варшавского университета крупную премию имени Хойнацкого в девятьсот рублей золотом, предназначавшуюся " за лучшие сочинения, пролагающие новый путь в медицине " . Однако денег этих мне не пришлось получить, потому что книга была напечатана небольшим тиражом, только в семьсот пятьдесят экземпляров, и быстро распродана в книжных магазинах, куда я неосторожно разослал их, и я не мог представить в Варшавский университет требуемого количества экземпляров.      У земского врача, каким я был тринадцать лет, воскресные и праздничные дни самые занятые и обремененные огромной работой. Поэтому я не имел возможности ни в Любаже, ни в Романовке, ни в Переславле-Залесском бывать на богослужениях в церкви и многие годы не говел. Однако в последние годы моей жизни в Переславле я с большим трудом нашел возможность бывать в соборе, где у меня было свое постоянное место, и это возбудило большую радость среди верующих Переславля.      Было еще одно великое событие в моей жизни, начало которому Господь положил в Переславле.      С самого начала своей хирургической деятельности в Чите, Любаже и Романовке я ясно понял, как огромно значение гнойной хирургии и как мало знаний о ней вынес я из университета. Я поставил своей задачей глубокое самостоятельное изучение диагностики и терапии гнойных заболеваний. В конце моего пребывания в Переславле пришло мне на мысль изложить свой опыт в особой книге — " Очерки гнойной хирургии " . Я составил план этой книги и написал предисловие к ней. И тогда, к моему удивлению, у меня появилась крайне странная неотвязная мысль: " Когда эта книга будет написана, на ней будет стоять имя епископа " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

В ходе форума состоялось также торжественное вручение свидетельств государственного образца Учебного центра больницы святителя Алексия первым 14-ти выпускницам Переславского курса сестер милосердия. Свидетельства вручили епископ Переславский и Угличский Феоктист и Алексей Заров.   «В любом деле главное — люди. В наше время люди не готовы заниматься с полной отдачей делами милосердия. Честно говоря, когда мы затевали создание Переславского Центра святителя Луки, я думал, что мы покипим-покипим, как-то все это успокоится и ни к чему не приведет. И это была почти уверенность. Я очень рад, что я ошибся. Я совершенно оказался не прав, люди нашлись. Да, людей пока немного, но процесс движется. Теперь я точно знаю, что скоро у нас в Переславле будет филиал больницы святителя Алексия — паллиативное отделение», — рассказал епископ Феоктист.  Обращаясь к выпускницам, директор и главный врач больницы святителя Алексия подчеркнул значимость ухода за тяжелобольными. «Мы очень надеемся, что те выпускники, которые сегодня получили дипломы, будут работать в нашем филиале и оказывать помощь неизлечимым пациентам. Профессия младшей сестры по уходу за тяжелобольными — это высшее служение, это самая прекрасная профессия, самая высокая», — сказал Алексей Заров.  В следующем году больница святителя Алексия планирует открыть в Переславле-Залесском филиал паллиативной помощи. Здесь будут располагаться отделение паллиативной помощи, а также консультационно-диагностический центр, многопрофильный дневной стационар с хирургическим отделением и учебный центр по подготовке младших медицинских сестер.  Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, — многопрофильное лечебное учреждение на 280 мест, крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. В больнице бесплатно лечатся люди из всех регионов России вне зависимости от вероисповедания. С 2018 года в больнице работает лицензированный Учебный центр. В нем готовят младших медицинских сестер по уходу за больными. Центр выдает свидетельства государственного образца. В 2021 году на курсах Учебного центра проходят обучение сестры милосердия из 14 регионов. Деятельность Учебного центра поддерживается Фондом президентских грантов и благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко.

http://patriarchia.ru/db/text/5823633.ht...

А. В. Кузьмин XVIII-XX вв. При образовании губерний в 1708-1710 гг. территория Владимирского края вошла частью в Московскую (Владимир, Суздаль, Юрьев-Польской, Шуя, Переславль-Залесский), частью в Казанскую (Гороховец, Муром, Вязниковская слобода) губернии. 2 марта 1778 г. была учреждена Владимирская губ., 1 сент. того же года преобразованная во Владимирское наместничество, статус городов получили Александров, Вязники, Киржач, Ковров, Меленки, Покров, Судогда. 31 дек. 1796 г. наместничество стало губернией. В 1910 г. Владимирская губ. состояла из 13 уездов: Александровского, Владимирского, Вязниковского, Гороховецкого, Ковровского, Меленковского, Муромского, Переславль-Залесского, Покровского, Судогодского, Суздальского, Шуйского и Юрьевского, ее территория составляла 42,8 тыс. кв. верст. В губернии имелось 15 городов, 1 посад и свыше 8 тыс. поселений. 21 сент. 1917 г. из Владимирской губ. в Московскую были переданы с. Орехово (совр. г. Орехово-Зуево) и мест. Никольское Покровского у., в 1918 г. в новообразованную Иваново-Вознесенскую губ. из Владимирской были включены Шуйский у., отдельные волости Суздальского и Ковровского уездов, в 1921 г.- сев. часть Вязниковского у. В 1921-1922 гг. часть территории Владимирской губ. отошла Московской и Нижегородской губерниям, во Владимирской губ. осталось 7 уездов: Александровский, Владимирский, Вязниковский, Гусевский, Ковровский, Муромский и Переславль-Залесский. 14 янв. 1929 г. образовалась Ивановская промышленная обл., состоявшая из бывш. Иваново-Вознесенской, Владимирской (в виде Александровского и Владимирского округов) и Костромской губерний. 14 авг. 1944 г. была создана Владимирская обл. в совр. границах. К 2004 г. В. о. была поделена на 16 районов: Александровский, Вязниковский, Гороховецкий, Гусь-Хрустальный, Камешковский, Киржачский, Ковровский, Кольчугинский, Меленковский, Муромский, Петушинский, Селивановский, Собинский, Судогодский, Суздальский и Юрьев-Польский; имела 23 города, 33 поселка, 2481 сельский населенный пункт. Религия

http://pravenc.ru/text/154967.html

1-4 (=Мих 4. 1-3). Прор. Амос, в частности, описывал суд Божий как космический катаклизм (Ам 8. 9), что также можно понимать в эсхатологической перспективе. В целом вопрос о содержании эсхатологии в допленных пророчествах продолжает оставаться дискуссионным. Тем не менее после вавилонского плена эсхатологический аспект в раскрытии темы Д. Г. в пророческой лит-ре усиливается. В контексте конкретной религ. ситуации описание Д. Г. в качестве суда над отдельными народами приобретает черты всеобщего суда, а его предполагаемое скорое наступление гл. обр. свидетельствует о его неизбежности. Праведный Судия на белом коне поражает мечом нечестивые народы. Роспись Троицкого собора Даниилова мон-ря в Переславле-Залесском. 1662-1668 гг. Праведный Судия на белом коне поражает мечом нечестивые народы. Роспись Троицкого собора Даниилова мон-ря в Переславле-Залесском. 1662-1668 гг. Пророчества ВЗ не создают единой картины наступления Д. Г. Поздние пророческие тексты провозглашают Д. Г. днем спасения и искупления Израиля и днем осуждения враждебных Израилю народов, к-рые будут повержены Господом в последней решающей битве в Иерусалиме (Зах 12. 2-9; 14). Ярость Господа лишит надежды осуждаемые Богом народы (Ис 34), суд над которыми произойдет в «долине Иосафата» - долине суда (Иоиль 3. 2) в присутствии Богоизбранного народа (Израиля), к-рый т. о. получит воздаяние за перенесенные страдания и унижения (Иоиль 3. 2-21). Иерусалим будет навсегда очищен от «иноплеменников», к-рые уже никогда не осквернят его святость (Иоиль 3. 17; ср. Зах 14. 21). В Зах 14. 16-19 демонстрируется поклонение народов Господу на Сионе как принудительное действие, с к-рым диссонируют др. пророческие тексты (Ис 2. 1-4 (=Мих 4. 1-3); 25. 6-8), описывающие эсхатологическое свершение времен как всеобщий триумф человечества, вернувшегося к своему Творцу и Спасителю (см. также: Ис 19. 19-25). Грядущее спасение оправдывает страдания Израиля и раскрывает его историческую миссию. Судный день - это не безысходное наказание рода человеческого, а спасительное восстановление правды Божией. Констатируя определенные противоречия в описаниях Д. Г. в пророческой литературе, необходимо учитывать жанровую особенность апокалиптических текстов поздней пророческой письменности, построенных на принципах образности и символичности, что исключает возможность их однозначной интерпретации. Описание Д. Г. посредством образов, аналогий и символов свидетельствует о его непреходящей тайне, о к-рой говорит прор. Захария (Зах 14. 7). Как в реалиях, так и в сроках исполнения Д. Г. является тайной Бога, к-рая лишь отчасти приоткрывается человеку, оставаясь в своей полноте непознаваемой. Только наступление Д. Г. снимет «покрывало» неведения со всех народов (Ис 25. 7).

http://pravenc.ru/text/171709.html

Во время пребывания в тюрьме святитель закончил последнюю главу книги «Очерки гнойной хирургии», над которой он трудился более 20 лет, называемую «О гнойном воспалении среднего уха и осложнениях его». Вот что вспоминает сам святитель: «Я обратился к начальнику тюремного отделения, в котором находился, с просьбой дать мне возможность написать эту главу. Он был так любезен, что предоставил мне право писать в его кабинете по окончании его работы. Я скоро окончил первый выпуск своей книги. На заглавном листе я написал: “Епископ Лука. Профессор Войно-Ясенецкий. Очерки гнойной хирургии“. Так удивительно сбылось таинственное и непонятное мне Божие предсказание об этой книге, которое я получил еще в Переславле-Залесском несколько лет назад: “Когда эта книга будет написана, на ней будет стоять имя епископа“». «Очерки гнойной хирургии» были изданы четырежды: в 1934-м, 1946-м, 1956-м и 2000 годах. В предисловии к первому изданию епископ Лука писал, что эта книга подводит итог его многолетним наблюдениям в области гнойной хирургии. Аресты и ссылки После длительного следствия мерой наказания для святителя Луки определили ссылку в город Енисейск Красноярского края. Туда его отправили в начале зимы 1923 года. В Енисейске на квартире святитель Лука и другие ссыльные священнослужители совершали по воскресеньям и другим праздничным дням всенощное бдение и Литургию. Вот что вспоминает об одной такой службе святитель: «В один из праздничных дней я вошел в гостиную, чтобы начать Литургию, и неожиданно увидел стоявшего у противоположной двери незнакомого старика-монаха. Он точно остолбенел при виде меня и даже не поклонился. Придя в себя, он сказал, отвечая на мой вопрос, что в Красноярске народ не хочет иметь общения с неверными священниками и решил послать его в город Минусинск, верст за триста к югу от Красноярска, где жил православный епископ, имени его не помню. Но к нему не поехал монах Христофор, ибо какая-то неведомая сила увлекла его в Енисейск ко мне. “А почему же ты так остолбенел, увидев меня?“ - спросил я его. “Как было мне не остолбенеть?! - ответил он.- Десять лет тому назад я видел сон, который как сейчас помню. Мне снилось, что я в Божием храме и неведомый мне архиерей рукополагает меня во иеромонаха. Сейчас, когда Вы вошли, я увидел этого архиерея!“ Монах сделал мне земной поклон, и за Литургией я рукоположил его во иеромонаха. Десять лет тому назад, когда он видел меня, я был земским хирургом в городе Переславле-Залесском и никогда не помышлял ни о священстве, ни об архиерействе. А у Бога в то время я уже был епископом. Так неисповедимы пути Господни».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1223...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010