609 ...старець Иасаф, еже и бысть митрополит посл. – Речь идет об Иоасафе Скрипицыне, монахе, а с 1529 г. игумене Троице-Сергиева монастыря. Он пользовался особым расположением великого князя Василия III, крестил его сыновей (в 1530 г. – Ивана, в 1532 г. – Юрия), присутствовал при кончине князя и постригал его в схиму (1533). После кончины Елены Глинской в борьбе за власть между князьями Вельскими и Шуйскими примкнул к первой партии. В 1539 г. был избран митрополитом Московским. Церковно-политическая деятельность Иоасафа Скрипицына была направлена против иосифлян, митрополит окружил себя нестяжателями. Не раз «печаловался» Ивану IV за опальных Вельских, что вызвало гнев сторонников Шуйских, которые «мало не убиша» митрополита. В 1542 г., после избрания митрополитом новгородского архиепископа Макария, Иоасаф был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь, откуда в 1547 г. переведен в Троице-Сергиев, где умер и похоронен (1555/1556). Иван IV Грозный благосклонно относился к своему крестному отцу, считая его жертвой боярских заговоров, однако в своем послании в Кирилло-Белозерский монастырь дал негативную оценку поведения опального владыки: «Иоасаф-митрополит у Троицы с крылошаны пировал» (см. наст. изд., т. 11, с. 144–150). 610 ...архимандрит Данила Переславьский и старец Касиян... – Этот фрагмент текста восстановлен по Музейному списку (л. 23 об.), так как Синодальный список Жития Кассиана Босого имеет следы сознательной правки: имя Даниила отсутствует, хотя ниже упоминается какой-то архимандрит, которого великий князь Василий III, как и Кассиана, «великой чести сподобил» и «одарил», причем словосочетание «архимандрита же и» подчищено, но исправления на новое чтение нет; ниже местоимение «ихъ» исправлено на «его». Даниил (в миру Дмитрий Константинов) родился в Переяславле-Залесском около 1459 г., был послушником в Никитском монастыре, в 1482 г. постригся в монахи в Пафнутьево-Боровском. В 90-е гг. XV в. жил в пустыни на реке Рузе, в Никитском монастыре, а затем в переяславском Горицком, архимандритом которого стал в 1521 г. В 1525 г. по повелению великого князя Василия III принял игуменство в основанном им самим переяславском Троицком монастыре, где ввел строгий общежительный устав, выстроил две каменные церкви. В 1539 г. из-за старости и болезни Даниил оставил игуменство и вскоре умер (1540/1541). Даниил был крестным отцом детей великого князя Василия III – Ивана и Юрия. По повелению Ивана IV Грозного и митрополита Макария в 50–60-е гг. XVI в. было написано Житие Даниила Переяславского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Родилось у него желание учиться иконному писанию, и он с благословения своего настоятеля скоро привык к сему делу, изображая лики Господа, Пречистой Его Матери и святых 1530 . По воле и благословению игумена преподобный Петр оставил место своих начальных подвигов иноческих и основал себе жилище при реке Рате в Волыни. Слава его строгой подвижнической жизни и любви к ближним распространилась в целой стране; он почитаем был всеми, и все с особенным уважением принимали от него благословение и назидание. Из игумена Волынского, за свое великое благочестие, св. Петр в 1308 году, по желанию великого князя, духовенства и народа, Константинопольским патриархом Афанасием рукоположен в митрополита Киевского и всея России. Следуя примеру своих предшественнивов, митрополитов Кирилла и Максима, Петр посетил Киев на короткое время и поселился во Владимире в 1309 г. 1531 . В первосвятительском сане Церкви Российской, служа Богу и Отечеству, св. Петр, по выражению летописи, «яко присный отец являшеся нищим, убогим, странным, сиротам и вдовицам 1532 . С усердием начал учить Богом порученную ему паству, по преданному уставу св. апостол и отец, посещая города и веси с великим смирением и кротостию» 1533 . Св. Петр не только лично, но и своими писаниями назидал вверенных ему Богом людей. Он написал два послания – одно окружное к духовенству и другое ко всей пастве, пред наступлением Великого поста. Многие, завидуя его возвышению, клеветали на него. Но кроткий святитель великим смирением побеждал клеветы и вразумлял клеветников. Так вразумил и умирил он особенно епископа Тверского Андрея, который происходил из рода князей Литовских и, может быть, по зависти «соплетал против него ложныя словеса» сначала пред пастырями Российскими, а потом и пред патриархом Греческим. Оправданный на Соборе (около 1310 года), созванном по воле патриарха Константинопольского в Переславле-Залесском для рассмотрения доноса Андреева, святитель Петр пред лицем всего Собора сказал своему клеветнику: «Мир ти о Христе, чадо! Не ты сие сотворил, но диавол; отныне блюдися лжи; мимошедшая же да отпустит ти Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

С XII в., по мере формирования древнерус. типа храма на 4 опорах с 9-дольным планом и 3 притворами, началось активное строительство внешних наземных Г., к-рые часто соединяли между собой притворы и служили местом погребения (особенно в мон-рях); в них иногда освящали особые приделы. Такие Г. могли сооружать и после окончания основного строительства (Михайловская ц. в Переяславле, 1089, Г. 1090; ц. святых Петра и Павла, сер. XII в., Г. 2-й пол. XII в. и ц. св. Иоанна Богослова в Смоленске, 60-70-е гг. XII в., Г. 2-й пол. XII в.). Г. были широко распространены как в юж. княжествах, так и на северо-востоке Руси (ц. Покрова на Нерли, 1166; Успенский собор во Владимире, 1158-1160, Г. 1185-1189), где встречаются и их романские типы (переход на аркаде, соединявший собор с башней и дворцом, в мон-ре в Боголюбове). Галерея ц. Вознесения в Коломенском. 1532 г Галерея ц. Вознесения в Коломенском. 1532 г О развитии Г. в послемонг. период сведений не сохранилось, но с рубежа XV-XVI вв. в рус. архитектуре появились 2-ярусные Г.- гульбища с аркадами по наружной стене, окружавшие храмы с 3 сторон ( Благовещенский собор Московского Кремля , 1484-1489, 2-й ярус Г.- тогда же или в 1505-1508; собор Спасо-Преображенского мон-ря в Ярославле, 1506-1515; собор Покровского мон-ря в Суздале, 1510-1513). Сооружение внешних крытых Г. к кон. XVI в. стало устойчивой традицией при строительстве храмов как на подклетах (ц. свт. Петра, митр. Московского, в Переславле-Залесском, 1592), так и без подклетов (Троицкий собор Герасимова Болдинского мон-ря, 1585/86-1591). Особое значение Г. 2-го яруса приобрели в русско-итал. памятниках XVI в., где они охватывали храмы с 4 сторон, включая и восточную ( Вознесения Господня церковь в Коломенском , 1532). Этот своеобразный внешний амбулаторий сохранялся в ряде памятников до сер. XVI в. (собор Покрова Пресв. Богородицы на Рву , 1555-1560, зодчие Барма и Посник), затем исчез. Вторично такие Г. были введены в сер. XVII в. в строительстве патриарха Никона (Успенский собор Валдайского Иверского мон-ря, 1655-1656; собор Новоиерусалимского мон-ря, 1656-1685) и стали распространенным решением для центрических храмов на подклетах в эпоху нарышкинского барокко (Сергиевская ц. Высокопетровского мон-ря в Москве, 1690-1694; ц. Покрова в Филях, 1693; ц. Успения на Покровке, 1696-1699, архит. П. Потапов, не сохр.).

http://pravenc.ru/text/161519.html

Никитский монастырь. Преподобный Никита Столпник, переславский чудотворец, моли Бога о нас! Никитский монастырь. Церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, построенной царем Иваном Грозным в 1564 году. Древний Преображенский собор и памятник Александру Невскому. Достопримечательностей в Переславле-Залесском хватит на сто городов. Троицкий собор построенный в 1532 году Иваном Васильевичем Третьим в честь рождения великокняжеского наследника - будущего царя Ивана Грозного. Свято-Троице-Данилов монастырь. Святые ворота. Преподобный отче Данииле, моли Бога о нас! У раки с мощами основателя Свято-Троице-Данииловой обители. Со Святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, убиенного игумена Даниила... Монастырская аллея. Плещеево озеро. Колыбель Российского флота. Никитский монастырь. Собор Великомученика Никиты, построенный царем Иваном Грозным в 1564 году. На Никитском источнике. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/28/...

Ярославской Епархии 2 класса мужской. Находится в Ростовском уезде при реке Устье, расстоянием от Ростова в 15, а от безуездного города Петровска в 20 вёрстах. Основан этот монастырь в 1363 году, по благословению Преподобного Сергия Радонежского, первыми строителями оного Феодором и Павлом. Строения в настоящее время находятся все каменные: 1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя св. Князей Бориса и Глеба, почему и монастырь называется Борисоглебским, построена в 1532 году и покрыта листовым железом. В ней погребены близ северной стены первые строители Феодор и Павел; 2) ЦЕРКОВЬ тёплая во имя Благовещения Пресвятой Богородицы; 3) над святыми воротами ЦЕРКОВЬ во имя Преподобного Сергия Радонежского; 4) над другими въезжими воротами ЦЕРКОВЬ во имя Сретения Господня; 5) под колокольней ЦЕРКОВЬ , во имя св. Иоанна Предтечи честного его Собора; 6) КОЛОКОЛЬНЯ; 7) ПАЛАТКА близ паперти соборной церкви в которой находится гробница Преп. Иринарха затворника, в 1616 году скончавшегося; 8) КЕЛЬИ для приезда Архиерейского; 9) КЕЛЬИ Настоятельские и Казначейские двухэтажные; 10) КЕЛЬИ братские в трёх отделениях; 11) ОГРАДА вышиной 15, а толщиной 3½ аршина; в окружности же 480 сажен. Местоположение монастыря прекрасное, на возвышении с полуденной стороны сосновая и еловая роща, с северной протекает река Устье, проходя в восточную и западную стороны, и притом монастырь окружён селением жителей. В недалёком расстоянии от монастыря с полуденной стороны за рощей находится ключ. Начальство в монастыре сем была первоначально Игуменское, а с 1688 года учреждены Архимандриты, которым дано позволение отправлять священнослужение на ковре с рипидами. См. Историю Российской Иерархии, часть I, стр. 382. 50 До учреждения Духовных Штатов, было за ним с приписными монастырями 6.785 душ крестьян, а по Штатам оным положен во 2 классе. При сем монастыре в слободах Графа Орлова бывает годовая ярмарка, продолжающаяся с 27 Апреля по 4 Мая, на которую съезжаются купцы и мещане из Переславля Залесского, Ростова, Углича, Ярославля, Юрьевца-Польского с суконными, шёлковыми, бумажными и прочими суровскими товарами. А сверх того из окрестных селений крестьяне привозят холсты и пряжу своих изделий, и пригоняют разный скот. Холсты скупают купцы, отвозят в Москву и Санкт-Петербург, а скот употребляют по ближним городам в продажу; а сверх этого бывают здесь и еженедельные торги по понедельникам. Борисоглебский Кафедральный Черниговский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

< Сообщено главным хранителем Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника Е. Н. Клитиной.> …мощи св. Никиты, столпника XII века…  – Никита переславский, основатель монастыря под Переславлем-Залесским, последователь Симеона Столпника (V b.), монаха-аскета, прославившегося тем, что во имя добродетели и благочестия стоял на столпе около 40 лет. …св. князя ростовского, Константина Всеволодовича (1186–1219) – великий князь владимирский; в 1216–1219 гг. вел большое строительство в Ростове и Ярославле. Филарет Никитич Романов (50е годы XVI b. – 1633) – патриарх московский и всея Руси (1616–1633), отец Михаила Федоровича, первого царя из династии Романовых. Василий Шуйский (1532–1612) – русский царь в 1606–1610 гг. …войсками князя Михаила Шуйского.  – Речь идет о Михаиле Васильевиче Скопине-Шуйском (1586–1610). … о мощах святителя Димитрия…  – Речь идет о Дмитрии Ростовском (светское имя – Даниил Саввич Туптало, 1651–1709), церковном деятеле и писателе. В 1684–1705 гг. он создал многотомный свод житий святых – «Четьи-Минеи». …с нынешним архимандритом И…  – Имеется в виду Иннокентий Порецкий, поставленный 11 августа 1818 г. (ум. в 1847 г.). Никон, светское имя Никита Минов (1605–1681) – церковно-политический деятель, в 1652–1667 гг. патриарх русской церкви. Весной 1653 г. Никон начал проведение церковной реформы (исправление книг и обрядов по греческим образцам), стремясь использовать эту реформу для укрепления церковной организации и усиления власти патриарха. Выдвинутый Никоном тезис «священство выше царя» привел к разрыву с царем Алексеем Михайловичем. Никон удалился в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь. Церковный собор 1666–1667 годов снял с Никона сан патриарха, после чего он был сослан в Ферапонтов Белозерский монастырь. В 1681 г. царь Федор Алексеевич разрешил Никону вернуться в Новоиерусалимский монастырь. В дороге тот умер (см.: Каптеров Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев-Посад, 1909–1912. Т. 1–2). …если мы не согласимся с преданием, полагающим основателем ее самого св. апостола Андрея Первозванного…  – Андрей Первозванный – по Евангелию, апостол Иисуса Христа (от Матфея, гл. 6, ст. 18 и след.). По церковным преданиям, проповедуя христианство на Руси, он доходил до Новгорода и села Грузина.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-po...

Ковров. Часовня-усыпальница князей Ковровых. Часовня.    Год постройки:не ранее 2022. завершается строительство. Адрес: Владимирская область, Ковровский район, г. Ковров Координаты: 56.375498, 41.302607 Проезд:Часовня находится в Историко-мемориальном парке г. Коврова Вопрос модератора :неизвестно посвящение. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Ковровском историко-мемориальном парке появится часовня-усыпальница князей Ковровых. Памятник планируют открыть в канун 245-летнего юбилея города, сообщили на сайте музея в четверг, 10 ноября. Сейчас монтируют кровлю и купол часовни. Работы выполняет подрядчик из Переславля-Залесского. Князья Ковровы – с 16 века – продолжатели рода Стародубских. Считается, что князьям принадлежало село Коврово, которое затем переросло в один из самых крупных городов Владимирской области. Ранее власти Коврова изменили дату основания города на 246 лет. Теперь считается, что официально город появился не в 1778, а в 1532 году.  14 ноября 2022, ... Вот что говорилось об этом в литературном журнале за 1857 г.: «В городе Коврове всякому укажут фамильную усыпальницу князей Ковровых, над которой ныне стоит бедная деревянная часовня. Надгробные надписи отнимают вслкое сомнение в том, что тут погребены лица угасшего княжеского рода Ковровых. Отсюда видно место, где, по преданию., стоял дом или дворец, как выражается народ, князей Ковровых». В начале XX столетия часовня над могилами князей Ковровых была перестроена и, практически, заново выложена в камне. Старые надгробные плиты отделялись от входа ажурной кованой решеткой, открываемой для публики только в дни двунадесятых праздников. Под сводами часовни над гробницами день и ночь горели неугасимые лампады. После сноса Ивано-Воиновского кладбища в середине 1930-х гг. уничтожили и часовню вместе со всеми надгробиями. Сегодня лишь немногие из пожилых людей, любителей родной старины, в состоянии указать точное местонахождение знаменитой часовни среди дорожек нынешнего городского парка имени А. С. Пушкина на месте бывшего кладбища. Фролов Н.В., Фролова Э.В. " О храме Иоанна Воина " . - Ковров, Бэст-В. 1998 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58995

Храм Вознесения в Коломенском Существует также и другой памятник, связанный с рождением Ивана IV, – знаменитый храм Вознесения в подмосковном великокняжеском селе Коломенском. Он был освящен 3 сентября 1532 г ., накануне дня, в который за два года до того был крещен наследник Василия III. Своей удивительной красотой и необычными пропорциями новая церковь поразила воображение современников. Летописец восторженно отметил, что такая «велми чюдная» церковь «не бывала прежде сего в Руси». И действительно, храм в Коломенском открывал новую страницу в истории средневековой русской архитектуры. На крутом берегу Москвы-реки вознесся огромный, устремленный ввысь белокаменный столп. Его мощное основание вырастает из хитросплетения словно парящих над землей галерей. Многогранное стрельчатое основание храма завершается тройными заостренными кокошниками, напоминающими языки замершего пламени. А над ними на стройном восьмигранном основании возвышается шатер, венчающий все здание. Грани шатра перевиты узкими каменными гирляндами, похожими на нитки драгоценного жемчуга. Верх его покрыт небольшой аккуратной главкой с золоченым, сверкающим на солнце крестом. Символика нового храма была очевидна. Весь его облик, величественный и торжественный, говорил о двух событиях: небесном – о Вознесении Сына Божия к Отцу, на престол Царя царей, и земном – о рождении наследника престола Московского государства. Главным, что отличало храм в Коломенском от всех предшествовавших ему русских храмов, был именно каменный (кирпичный) шатер. До того все русские храмы завершались сводами и венчающими их главами (куполами на барабанах). Главками венчались и колокольни. Правда, своды многих соборов в XV в. все сильнее и сильнее вытягивались вверх, однако ни одному зодчему не приходило в голову заменить их высоким шатром. Церковь во имя митрополита Петра в Переславле Залесском В 50–60-е гг. XVI в. мемориальные шатровые храмы поднялись в Балахне, Муроме, Коломне, Старице и других местах. Высоким нарядным шатром был перекрыт центральный объем и главного храма-памятника во всем Московском государстве – Покровского собора на Красной площади в Москве (1555–1560), выстроенного в честь взятия Казани в 1552 г . Всего за два десятилетия, прошедших после появления первого каменного шатрового храма в Коломенском, этот новый вид архитектуры получил признание у русских зодчих, которые стали возводить шатровые храмы во многих городах и селах наравне с более привычными – с перекрытыми сводом. Почти все шатровые храмы XVI в. имели одну и ту же композицию: на нижней кубической части (четверике), служившей основанием, строился восьмигранный столб (восьмерик), который венчал шатер. Однако зодчие, принимая эту общую схему, добивались необычайного разнообразия, и ни один шатровый храм не повторял другой.

http://pravoslavie.ru/519.html

Пенье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь в Новопокровском /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Сорока мучеников Севастийских , Вознесения Господня Год постройки:Между 1823 и 1873. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Пенье Координаты: 56.724485, 39.369279 Проезд:С трассы Юрьев-Польский - Сима - Переславль-Залесский на границе Владимирской и Ярославской областей поворот на север, сначала ж/б плиты, потом грунтовка 2км Изменить описание Добавить фотографии Вид с севера. Фотограф Комеч А.И.; фотопленка 6х9 см; номер в Госкаталоге:27007016; номер по КП (ГИК):ГНИМА НФ-ОФ-1396/330 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А.В. Щусева " Олег Щёлоков .. - .. Карта и ближайшие объекты Добавить статью Пенье находится от уездного города в 37-ми верстах, от губернского в 95-ти верстах, при пруде. Название села местные старожилы производят от слова " пень " , так как на месте, где основано село, в старину был большой лес. В 1532 году, как видно из книг патриаршего приказа половины XVII столетия, Пенье было деревней и принадлежало Дмитрию Ласкарёву. Когда основана в Пенье церковь, неизвестно; но в половине XVIII столетия она уже существовала (Историческое собрание о граде Суздале Анания Фёдорова, стр. 86). В настоящее время в селе существует каменная церковь, с каменной же колокольней, построена в 1823 году тщанием прихожан, вместо бывшей деревянной Покровской церкви, которая за ветхостью была упразденан. В церкви четыре престола: в холодной в честь Покрова Пресвятой Богородицы, во имя священномученика Харламия и в честь святых сорока мучеников Севастийских, в тёплой трапезе в честь Вознесения Господня (устроен и освящён в 1873 году). Из церковной утвари и богослужебных книг в церкви заслуживают особое внимание по своей древности: серебропозлащённый напрестольный крест 1781 года; три евангелия: одно печати 1668 года, другое 1763 г. и третье 1800 г.

http://sobory.ru/article/?object=57736

Углич. Алексеевский женский монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты В Угличе найдена Алексеевская церковь, построенная в XVI веке. Его обнаружила экспедиция древнерусского археологического отряда " Эрмитаж " на территории Алексеевского женского монастыря. Оказывается, в недрах современного здания прекрасно сохранились старинные стены и даже своды старинного здания. Выстроено оно было в XVI веке в честь митрополита всея Руси Алексия. Алексеевский женский монастырь в Угличе теперь претендует стать одним из самых посещаемых мест в городе. В этой обители сохранился древний шатровый храм. И вот еще одна более дивная находка - Алексеевская церковь. При работе в одном из зданий монастыря археологи обнаружили не только фундамент ее алтарной части, но и стены. " Храмы XVI века в России сейчас уже известны все, и найти новый памятник, который бы сохранился выше сводов, почти на всю высоту и со всеми декоративными деталями " , - рассказала начальник архитектурного отряда древне-русской археологической экспедиции Екатерина Турова. В советское время здание перестраивали и достраивали. Был здесь и детский сад, и картинная галерея. Сейчас же церкви планируют вернуть первозданный вид. " В храме обязательно должна твориться молитва и должна совершаться Литургия " , - заметила настоятельница Алексеевского монастыря матушка Магдалена. В свое время церковь была очень почитаема верующими. Об этом говорят протоптанные дорожки. " Кирпичный пол изначально был толщиной 6,5-7 см, а сейчас он толщиной где-то около 1 см. То есть 80 % толщины была схожена, стоптана ногами людей, которые входили в этот храм, желая помолиться " , - отметила Екатерина Турова. Сотрудники " Эрмитажа " предполагают, что в строительстве Алексеевской церкви принимали участие и итальянские мастера, которые трудились в Московском Кремле. А угличане надеются, что храм в веке XXI будет восстанавливаться также быстро, как и столичные соборы. ГТРК " Ярославия "/Русская линия 2005-07-15 Алексеевская церковь построена в начале XVI века, предположительно ростовским зодчим Григорием Борисовым, возможно при участии итальянских мастеров из Москвы. В 1629-1631 гг. была восстановлена после Смутного времени. С южной стороны был пристроен Богоявленский придел. Церковь была сильно перестроена в XIX веке. После 1829 г. церкви был придан классицистический вид. В начале 2000-х гг. архитектурно-археологическим отрядом Угличской археологической экспедиции Государственного Эрмитажа под руководством Е. А. Туровой было выявлено, что здание XVI века практически полностью (кроме утраченых апсид) сохранилось и было включено в объем позднейших перестроек. Характерной особенностью церкви были мелко-граненые апсиды, аналогичные апсидам построек Григория Борисова в Борисоглебске (1522-1524) и Свято-Троицком Даниловом монастыре в Переславле-Залесском (1532).

http://sobory.ru/article/?object=24553

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010