Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ [КПЦ; греч. Ορθδοξος Εκκλησα τς Κπρου], автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей. Ее юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр . КПЦ возглавляет Блаженнейший архиепископ Нов. Юстинианы и всего Кипра. Кафедра находится в Никосии, кафедральный собор освящен во имя ап. Иоанна Богослова. Свящ. Синод осуществляет высшую церковную власть, в него входят все правящие епархией и титулярные архиереи КПЦ (в наст. время 17 чел.), председателем является архиепископ. При Свящ. Синоде действуют секретариат, бюро межцерковных связей, бюро при структурах Евросоюза в Брюсселе, бюро по паломничеству, бюро информации и связей с общественностью, центральная церковная касса, контрольный отдел, центральный фонд зарплаты приходского духовенства. Образованы 14 синодальных комиссий: по догматическим проблемам, по межправосл., межхрист. и межрелиг. связям, антиеретическая, по вопросам богослужения, монашества, по каноническим вопросам, зодчества, памятников архитектуры и христ. искусства, по вопросам образования, биоэтике, по проблемам молодежи, по социальному попечению, благотворительности и миссионерству, по богословскому образованию и просвещению духовенства, по европ. и международным делам. В наст. время в составе КПЦ 13 епархий: архиепископский округ (Кипрская Архиепископия), 9 митрополий (Пафосская, Китийская, Киринийская, Лимасольская, Морфская, Констанцийская-Фамагустская, Киккская и Тиллирийская, Тамасская и Оринийская, Тримифунтская) и 3 епископии (Карпасийская, Арсинойская, Амафунтская). Епископ Карпасийский является викарным епископом Кипрской Архиепископии, Арсинойский - викарным епископом Пафосской митрополии , а Амафунтский - викарным епископом Лимасольской митрополии . Кроме того, в иерархию КПЦ входят 4 титулярных епископа: Лидрский, Хитрский, Неапольский и Месаорийский; 2 последних являются викарными епископами Кипрской Архиепископии.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

В преддверии Архиерейского Собора Сербской Церкви Весной должно состояться заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. Темы будут обсуждаться самые разные. Председательствовать на Соборе впервые будет избранный и нареченный Патриарх Сербский Ириней. На вопросы, касающиеся предстоящего Собора, мы попросили ответить иеромонаха Игнатия (Шестакова). 23 апреля, 2010 Весной должно состояться заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. Темы будут обсуждаться самые разные. Председательствовать на Соборе впервые будет избранный и нареченный Патриарх Сербский Ириней. На вопросы, касающиеся предстоящего Собора, мы попросили ответить иеромонаха Игнатия (Шестакова). Весной должно состояться заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. Темы будут обсуждаться самые разные. Председательствовать на Соборе впервые будет избранный и нареченный Патриарх Сербский Ириней. На вопросы, касающиеся предстоящего Собора, мы попросили ответить иеромонаха Игнатия (Шестакова), . — Скоро начнется очередное рабочее заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви? Каковы особенности работы Архиерейского Собора в СПЦ? Иеромонах Игнатий (Шестаков) — Согласно действующему Уставу СПЦ, Архиерейский Собор является высшим законодательным органом по вопросам веры, богослужения, церковного устройства и внутренней организации Церкви. В состав Собора входят и принимают участие в его рабочих заседаниях все правящие архиереи под председательством Святейшего Патриарха. Решения принимаются путем голосования. Викарные архиереи также присутствуют на Соборе, но не имеют права голоса. В работе могут принять участие и архиереи, находящиеся на покое, но, опять же, без права голосования. На заседания Собора могут быть приглашены и другие священнослужители или миряне. Например, для консультаций по определенным вопросам церковной жизни. Сейчас рабочие заседания Собора происходят дважды в году – весной и осенью. Но при необходимости может быть созвано и внеочередное заседание, как это было недавно в случае с Избирательным (или Выборным) Собором, посвященным избранию нового Предстоятеля. У Избирательных Соборов есть свои особенности. Здесь викарные архиереи имеют право голоса.

http://pravmir.ru/ieromonax-ignatij-shes...

10 апреля 2004 г. Состоялось очередное заседание Священного Синода 25 марта в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всей Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей, митрополит Кишиневский и всей Молдовы Владимир, архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий, архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл, епископ Гродненский и Волковысский Артемий, епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, а также митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Члены Священного Синода заслушали сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о возвращении в Россию чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери , которое состоится 23 июня 2004 года, и возблагодарили Господа за Его неизреченную милость, явленную в возвращении в Россию этого чудотворного образа, что свидетельствует об особом покровительстве Пресвятой Богородицы земле Российской. Священный Синод призвал всех верных чад Русской Православной Церкви вознести усердные молитвы Царице Небесной о даровании Церкви и Отечеству нашему мира и благоденствия. Затем Святейший Патриарх Алексий сделал сообщение о состоявшемся 23 января 2004 года совещании руководителей синодальных учреждений Русской Православной Церкви. Священный Синод признал это совещание важным и полезным начинанием, призванным координировать работу синодальных учреждений, и для эффективного взаимодействия синодальных учреждений счел целесообразным регулярное проведение подобных совещаний с участием Святейшего Патриарха. Священный Синод рассмотрел вопрос о дате проведения очередного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви и постановил провести его с 3 по 8 октября 2004 года. Для участия в Архиерейском Соборе приглашаются епархиальные архиереи, викарные архиереи, возглавляющие синодальные учреждения и духовные академии или имеющие каноническую юрисдикцию над подведомственными им приходами. Иные викарные епископы приглашаются для участия в заседаниях Архиерейского Собора, но не имеют права участвовать в голосовании.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_oc...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы Священного Синода от 24 августа 2023 года Служба коммуникации ОВЦС, 24.08.2023. 24 августа 2023 года в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 47 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Архиерейском Совещании. Справка: В заседании от 29 декабря 2022 года Священный Синод определил: «Для братского обсуждения текущих вопросов церковной жизни созвать на 19 июля 2023 года Архиерейское Совещание в составе всех епархиальных и викарных архиереев епархий на территории России – в обязательном порядке, а также архиереев епархий в других странах – в зависимости от возможности прибыть в Москву» (журнал 121). 19 июля сего года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, в Актовом зале Московской духовной академии, состоялось Архиерейское Совещание, в котором принял участие 271 архипастырь (в том числе 223 правящих, 42 викарных, 6 на покое). В ходе Совещания состоялась обстоятельная дискуссия по докладу Святейшего Патриарха Кирилла. Был рассмотрен проект документа «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией и представленный ее председателем Преосвященным митрополитом Будапештским и Венгерским Иларионом. Участники выразили согласие с выводами этого документа и передали его на утверждение Священного Синода. По итогам рабочего дня было принято Постановление. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение в связи проведением Архиерейского Совещания. 2. Благодарить Святейшего Патриарха Кирилла за руководство работой Архиерейского Совещания и представленный доклад.

http://mospat.ru/ru/news/90659/

  разделы   рассылка  распечатать Положение о епархиальных викариатствах Русской Православной Церкви Документ утвержден определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 года (журнал 154). I. Общие положения I.1. Викариатство епархии Русской Православной Церкви (далее – " викариатство " ) является каноническим подразделением епархии Русской Православной Церкви (далее – " епархия " ), объединяющим одно либо несколько благочиний епархии. I.2. Викариатство не имеет прав юридического лица. I.3. Викариатство осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году (далее – " Канонический устав Русской Православной Церкви " ), уставом епархии, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, указами и распоряжениями Патриарха, решениями Священного Синода, указами и распоряжениями епархиального архиерея и настоящим Положением. I.4. Викариатство соблюдает законодательство страны пребывания. II. Управление викариатством II.1. Епархиальному архиерею принадлежит высшая власть по управлению викариатством. Викарный архиерей управляет викариатством по делегированию полномочий от епархиального архиерея. III. Викарный архиерей (викарий) III.1. Викарный архиерей назначается на должность (освобождается от должности) по представлению епархиального архиерея определением Священного Синода. Викарный архиерей помогает епархиальному архиерею в управлении епархией. Полномочия викарного архиерея, управляющего викариатством, определяются настоящим Положением, а также письменными или устными указаниями епархиального архиерея. Также в помощь епархиальному архиерею могут назначаться викарные архиереи, не управляющие викариатствами. Полномочия таковых определяются письменными и устными указаниями епархиального архиерея. III.2. Титул викарного архиерея устанавливается определением Священного Синода. Викарный архиерей епархии города Москвы именуется: " имя, сан, титул, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси " ; викарный архиерей иной епархии именуется: " имя, сан, титул, викарий именование епархии " .

http://religare.ru/2_91641.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Об итогах заседания Священного Синода О понятных и непонятных решениях 25.08.2023 2593 Время на чтение 8 минут Фото: patriarchia.ru/Олег Варов В четверг, 24 августа, в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает сайт Патриархии. В заседании Священного Синода Русской Православной Церкви приняли участие постоянные члены Священного Синода: митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир (с помощью средств видеосвязи); митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Крутицкий и Коломенский Павел; Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин; председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Антоний; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий. А также временные члены Священного Синода: митрополит Новгородский и Старорусский Лев; митрополит Липецкий и Задонский Арсений; митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл; Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий; епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай. По итогам заседания был принят рад решений по вынесенным в обсуждение вопросам, что отражено в Журналах Священного Синода от 24 августа 2023 года. В частности, Священный Синод Русской Православной Церкви утвердил Постановление Архиерейского Совещания и документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей». Как известно, 19 июля 2023 года в Актовом зале Московской духовной академии в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошло Архиерейское Совещание в составе епархиальных и викарных архиереев епархий, в котором принял участие 271 архипастырь (в том числе 223 правящих, 42 викарных, 6 на покое). В ходе Совещания состоялась обстоятельная дискуссия по докладу Святейшего Патриарха Кирилла. Был рассмотрен проект документа «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей», подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией и представленный ее председателем Преосвященным митрополитом Будапештским и Венгерским Иларионом. Участники совещания выразили согласие с выводами этого документа и передали его на утверждение Священного Синода.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/25/ob...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александр (Паулус), митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) Александр (Паулус), митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) (Паулус Александр Карлович; 2.02.1872, м. Орикюла-Хауамяэ Перновского у. Лифляндской губ.- 18.10.1953, Стокгольм), бывш. митр. Таллинский и всей Эстонии. Род. в крестьянской семье. Родители - эстонцы Карл (в Православии Кирилл) и Лийза (в Православии Елисавета, урожд. Киркманн). Учился в саалемской вспомогательной школе (1881/82), феннернской приходской школе (1883/84). Как лучший ученик был направлен в Рижское ДУ (1884-1888), продолжал обучение в Рижской ДС (1888-1894). По окончании семинарии зачислен в клир Рижской епархии и определен на должность псаломщика-учителя на приход в Леэзи, в 1897 г. переведен в Колга-Яани, в 1900 г.- в Феллин (Вильянди). В 1901 г. вступил в брак с Зинаидой Ахтманн, в 1909 г. овдовел. 29 авг. 1901 г. еп. Рижским и Митавским сщмч. Агафангелом (Преображенским) рукоположен во священника и служил на эст. приходах Рижской епархии - в Кыргессааре на о-ве Даго (Хийумаа) (1901-1903), в Каркси (1903-1908), в Лайузе (1908-1916) и в Пярну (1916-1920). 21 марта 1919 г. на первом Соборе Эстонской Православной Церкви в Таллине прот. Александр Паулус был избран кандидатом на замещение должности викарного епископа Эстонской Православной Церкви. Вскоре после избрания прот. Александр отказался от предложенной ему хиротонии, формально сославшись на плохое состояние здоровья; др. причиной отказа было полное отсутствие поддержки со стороны представителей рус. приходов, желавших для себя избрания рус. викарного епископа и воздержавшихся при голосовании. На том же Соборе при единодушном одобрении собравшихся клириков и мирян кандидатом на кафедру правящего архиерея заочно был избран др. эстонец - проф. Московского ун-та и член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. Александр Каэлас.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДР ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Успенский собор в Осе. 1790–1824 гг. Реконструкция В. В. Тагилова Вопрос об управлении приходами Осинского у. встал задолго до учреждения О. в. и был связан со значительной удаленностью Осы от епархиального центра. Признавая этот факт, в нояб. 1917 г. Пермский архиеп. сщмч. Андроник (Никольский) предложил приходам Осинского у. рассмотреть вопрос об их перечислении из Пермской к самостоятельной Сарапульской епархии, проект образования к-рой в это время обсуждался на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг . Часть приходов высказалась за присоединение уезда к Сарапульской епархии. Так, прихожане Александро-Невской ц. с. Б. Талмаз (совр. Куединского р-на) поддержали перечисление по причине того, что расстояние от села до Перми - 200 верст, к-рые в зимнее время нужно проезжать на лошадях; большую же часть пути до Сарапула (82 версты из 100) можно было проехать поездом и за 12 часов добраться до города (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 272. Л. 122). Тем не менее Осинский у. остался в составе Пермской епархии. Однако из-за транспортных затруднений в период гражданской войны и в связи с гибелью Пермского архиеп. сщмч. Андроника (20 июня 1918) приходы Осинского у. были вынуждены обращаться за архипастырским окормлением к Сарапульскому еп. Алексию (Кузнецову; впосл. архиепископ) как к ближайшему по местонахождению архиерею. Летом 1919 г. еп. Алексий просил патриарха свт. Тихона (Беллавина) «о преподании указаний в случае обращения к нему за разрешением некоторых вопросов церковной жизни из смежных с Сарапульскою епархиею уездов - Осинского, Пермской епархии, и Бирского, Уфимской епархии» (Там же. Д. 1. Л. 55). Во исполнение указа патриарха, Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об умножении числа епископов распоряжением от 24 дек. того же года пермскому духовенству и мирянам было предложено иметь суждение об увеличении числа архиереев в Пермской епархии в соответствии с числом уездов. При этом первоначально предусматривалось иметь епископов в Перми, Красноуфимске и Соликамске, но предоставлялась полная свобода в высказывании своего мнения и приходам оставшихся Осинского, Оханского, Кунгурского и Чердынского уездов. Назначенный в мае 1920 г. на Пермскую кафедру еп. Сильвестр (Братановский; впосл. архиепископ) продолжил обсуждение вопроса об учреждении архиерейских кафедр и 9 авг. 1921 г. (по др. данным, 1920) направил в Осу предложение «открыть полусамостоятельную викарную Осинскую Епископию с проживанием Епископа в г. Осе». Проходивший в нояб. того же года съезд духовенства и мирян благочиннического округа г. Осы высказал пожелание иметь в Осе викарную кафедру по проекту Поместного Собора 1917-1918 гг., т. е. викарий должен был самостоятельно управлять своей епископией и находиться в подчинении епархиального архиерея так же, как епархиальный архиерей подчинялся митрополиту. Однако открытие О. в. тогда не состоялось.

http://pravenc.ru/text/2581609.html

П.В. Громов Часть вторая Открытие Иркутской Епархии (15 Января 1727 года) Донесение посланника Владиславича о нечаянии его, чтоб китайцы согласились впустить в Пекин православного Епископа, было принято российским правительством без поверки, – и тогда оставалось подумать, где дать место назначавшемуся, но не пропущенному в Китай. Епископу Иннокентию. Настоятельная нужда в Епископе для Иркутска и для всей Восточной Сибири чувствовалась не только Сибирским Митрополитом, да и была вполне сознаваема верховным правительством. Но, как прежде, так особенно после вынужденного отбытия Иркутского викарного епископа Варлаама из Иркутска в Москву, где послужил он верным свидетелем, до какой степени может простираться тягота в этом отдаленном крае для беззащитного лица, поставленного на обличение тогдашних разновидных неправд, никто не соглашался быть в Иркутске Епископом. Далее впавший в грозную опалу Петра Великого за противление Его Верховной власти и новоучрежденному Синоду, и за то повинный жестокому штрафованию, коломенский митрополит Игнатий, когда выслушал определение Государя, как величайшую милость Царскую – остаться в Епископском сане, да только в Иркутске, даже и он в присутствии Синода лежал у ног Петра, и слезно молил и вымолил себе и помилование от этой посылки, которой предпочел заключение в Ниловой пустыне 21 . А при таких условиях правительство не могло не воспользоваться неопределенностию положения Епископа Иннокентия Кульчицкого, уже пребывавшего в Иркутске, и тем избавлявшего казну от новых путевых издержек, – в течении пяти лет свыкшегося с краем, при том никуда ни на кого не приносившего жалоб, и следовательно по терпеливому праву, более, чем кто другой, способного на многотрудное служение равноапостола. В ограждение же от излишней тесноты от местных властей, положено дать ему права высшие, чем были у Архиерея викарного Варлаама, – определить его Иркутским Епископом настоящим, независимым от Тобольской Митрополии. Из всех сих соображений, которыми руководило особенное промышление Божие об Иркутской епархии, вытек вожделенный указ, полученный Преосвященным Иннокентием 26 Августа 1727 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пн Положення про Церкви 28 грудня 2011 р. 17:00 Документ утвержден определением Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2011 года ( журнал 154 ). I. Oбщue положения I.1. Bukapuamcmbo епархии Русской Православной Церкви (далее — «викариатство») является каноническим подразделением епархии Русской Православной Церкви (далее — «епархия»), объединяющим одно либо несколько благочиний епархии. I.2. Bukapuamcmbo не имеет прав юридического лица. I.3. Bukapuamcmbo осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), уставом епархии, постановлениями Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, указами и распоряжениями Патриарха, решениями Священного Синода, указами и распоряжениями епархиального архиерея и настоящим Положением. I.4. Bukapuamcmbo соблюдает законодательство страны пребывания. II. Ynpabлehue викариатством II.1. Enapxuaльhoмy архиерею принадлежит высшая власть по управлению викариатством. Викарный архиерей управляет викариатством по делегированию полномочий от епархиального архиерея. III. Bukaphый архиерей (викарий) III.1. Bukaphый архиерей назначается на должность (освобождается от должности) по представлению епархиального архиерея определением Священного Синода. Викарный архиерей помогает епархиальному архиерею в управлении епархией. Полномочия викарного архиерея, управляющего викариатством, определяются настоящим Положением, а также письменными или устными указаниями епархиального архиерея. Также в помощь епархиальному архиерею могут назначаться викарные архиереи, не управляющие викариатствами. Полномочия таковых определяются письменными и устными указаниями епархиального архиерея. III.2. Tumyл викарного архиерея устанавливается определением Священного Синода. Викарный архиерей епархии города Москвы именуется: « имя, сан, титул , викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси»; викарный архиерей иной епархии именуется: « имя, сан, титул , викарий именование епархии».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1909322...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010