Архив Пн Звонницу для Бигорского монастыря в Македонии изготовили в Воронеже 14 августа 2009 г. 16:30 Мастера воронежского колокололитейного завода «Вера» изготовили звонницу для одного из старейших в мире славянских монастырей — Бигорского в Македонии. Об этом сообщила корр. ИТАР-ТАСС заместитель директора предприятия Марина Анисимова. Заказ на изготовление звонницы был сделан по просьбе монастыря известной американской колокольной компанией «Благовест Беллз» (Blagovest Bells). Звонница состоит из 13 колоколов, украшенных оригинальным орнаментом и иконами. Самый большой колокол весит 500 кг, а общий их вес составляет 1140 кг. Бигорский монастырь в Македонии основан в 1020 году архиепископом Иоанном (Йованом). По легенде, обитель была построена на том месте, где монах увидел чудотворную икону Иоанна Крестителя, парившую в воздухе на горным ручьем. Этот ручей, на котором в настоящее время расположен главный храм монастыря, существует до сих пор и протекает под его стенами. В XVI веке храм был разрушен турецкими войсками, однако спустя два века восстановлен игуменом Иларионом. В православном мире этот монастырь известен своим деревянным иконостасом, созданным в XIX веке мастером Петром Филиповски-Гарката. Отправка новой звонницы из Воронежа в Македонию состоится на следующей неделе. За почти 20-летнюю историю завод «Вера» изготовил около 17 тысяч колоколов, которые, помимо России, установлены на православных храмах в США, Японии, Корее, ряде европейских стран. Одна из самых известных работ воронежских мастеров — точная копия звонницы Свято-Данилова монастыря , изготовленная для Гарвардского университета. Новые колокола были отправлены в США в обмен на оригиналы, которые доставлены в Россию и установлены в монастыре. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892).

http://patriarchia.ru/db/text/719932.htm...

В 1623 г. кн. Б. М. Лыков пожертвовал серебряные позолоченные сосуды. Надпись на потире гласит: «...в тех сосуды службы в доме Пречистыя Богородицы и чудотворца Пафнотия до скончания века служити, а из монастыря не вынесть, а хто из монастыря чудотворца Пафнотия сии сосуды покусится из дому Божия отдать или украсть или продать и в том судитца с нами на страшном пришествии Христа Бога ему же слава во веки веком. Аминь» (ныне в КОМЗ (Инв. Кл. 7655); Хохлова. 2005. С. 111). Др. комплект сосудов был пожертвован в мон-рь кн. К. О. Щербатовым в дек. 1689 г. (ныне в КОМЗ (Инв. Кл 7656-Кл 7660)). Потир из этого комплекта сделан из серебра и покрыт позолотой с использованием скани и чеканки, его формы типологически напоминают изделия мастерских Кремля ( Пуцко. 2002. С. 29). В 1700 г. комплект богослужебных сосудов вложила в обитель по своему мужу кн. А. И. Репнину Меньшому кнг. Т. А. Репнина (урожд. Ржевская). Все предметы были сделаны из золота и украшены драгоценными камнями (изумрудами, яхонтами и алмазными искрами) и финифтью. Общий вес предметов составлял более 3,1 кг ( Леонид (Кавелин). 1907. С. 80). В 1653 г., после смерти кн. П. А. Репнина, его вдова К. И. Репнина пожертвовала в П. Б. м. «по муже своем» серебряную водосвятную чашу ( Хохлова. 2005. С. 108; ныне в КОМЗ (Инв. КП 7654)). В 1668 г. кн. И. Б. Репнин пожертвовал обители 4 серебряные позолоченные водосвятные чаши (РГАДА. Ф. 1198. Оп. 2. Д. 6397. Л. 3 об.), он же устроил в 1673 г. над мощами прп. Пафнутия деревянную раку, обложенную серебром с позолотой (чеканные надписи, размещавшиеся на раке, с 1929 находятся в ГИМ (Инв. ОК 67516, ОК 6088, 67516, ОК 6087)). В 1638 г. кн. Н. М. Мезецкий пожертвовал обители напрестольный серебряный 8-конечный крест-мощевик с чеканным изображением Распятия с 4 предстоящими. Под Распятием находится изображение прп. Пафнутия в рост. Крест украшен позолотой и обнизан крупным жемчугом, на его обратной стороне вырезаны имена святых, мощи которых находятся в кресте ( Хохлова. 2005. С.

http://pravenc.ru/text/2579798.html

К торжествам было отпечатано множество жизнеописаний И., текстов его проповедей и молитв общим тиражом более 950 тыс. экз. Для мощей фирмой придворных поставщиков Хлебниковых по проекту архит. В. А. Покровского была изготовлена рака с сенью. Стоимость раки составляла 11 тыс. р., на нее израсходовано ок. 130 кг серебра. Общий вес всего сооружения из меди, латуни, золота и серебра составил более 2 т. Почитатели И. пожертвовали для украшения раки и сени 105 драгоценных лампад. 3 сент. 1911 г. мощи святителя торжественно переоблачили и поместили в новый кипарисовый гроб, к-рый был перенесен в Троицкий собор и поставлен в раку. Прежнее облачение архиерея поместили в особый застекленный шкаф, поставленный недалеко от раки. В торжественном богослужении 4 сент. принимали участие митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) , Харьковский архиеп. Арсений (Брянцев) , Полтавский архиеп. Назарий (Кириллов) , Рижский еп. Иоанн (Смирнов) , Орловский еп. Григорий (Вахнин) , Сухумский еп. Андрей (Ухтомский) , Белгородский еп. Иоанникий (Ефремов), сщмч. Никодим (Кононов) , еп. Рыльский, Гродненский еп. Елевферий (Богоявленский) , всего ок. 400 чел. духовенства. На торжествах присутствовали вел. кн. Константин Константинович , вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Осенью 1911 г. в Белгород прибыло более 200 тыс. паломников, для размещения которых в окрестностях города выстроили 6 деревянных бараков на 10 тыс. чел. каждый, разбили более 2 тыс. палаток. В дни торжеств было зафиксировано 30 исцелений. После канонизации поток паломников к мощам не иссякал. 17 дек. 1911 г. своим присутствием почтил память И. имп. мч. Николай II с семьей. Еще в 1881 г. еп. Курский и Белгородский Ефрем (Рязанов) учредил стипендию им. И. для поддержки одаренных воспитанников семинарии. В 1912 г. в С.-Петербурге было учреждено Всероссийское братство свт. Иоасафа под председательством адмирала Д. С. Арсеньева (затем его сменил генерал от инфантерии Л. К. Артамонов), товарищами председателя были Жевахов и прот. Александр Маляревский. На одном из собраний братство предложило отметить памятным знаком место, на к-ром И., уезжая в мае 1754 г. из Белгорода, по преданию, совершил последнюю остановку, осенив город архипастырским благословением. Почетный гражданин Белгорода Г. В. Булгаков и настоятель белгородского Успенско-Николаевского собора прот. Порфирий Амфитеатров приблизительно определили это место у подножия Харьковской (Тавровской) горы. При участии еп. Белгородского сщмч. Никодима (Кононова) 5 июля 1915 г. состоялось открытие памятника, к-рый представлял собой деревянный крест, установленный на кирпичном конусообразном постаменте. На лицевой стороне креста, обращенной к городу, находилось изображение распятия, под ним, на постаменте,- поясное изображение И. На противоположной стороне креста помещались образы свт. Николая (Николая Ратного), свт. Афанасия III Пателлария и И. В советское время памятник был уничтожен.

http://pravenc.ru/text/578038.html

Лит.: Сказание о Св. Афонской Горе игумена рус. Пантелеймонова мон-ря Иоакима и иных святогорских старцев/Сообщ. архим. Леонид (Кавелин). СПб., 1882. (ПДП; Т. 30); Григорович-Барский В. Г. Второе посещение Св. Афонской горы. СПб., 1887; Grabar A. La precieuse croix de la Lavra Saint-Athanase au Mont Athos//Cah. Arch. 1969. T. 19. P. 113-120; Νικδημος Λαυριτης. Μεγστη Λαρα: Εκονογραφημνος δηγς. Προσκυνητριον. λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος, 1988. Σ. 79-82; Αθανσιος (Παναγιτης), μον. Η Πλατυτρα τν ορανν: Τ λδβλθυοτεΑγιον ρδβλθυοτεΟρος χριστανικς κσμος: Προσκυνητριον το Αγου ρδβλθυοτεΟρους. Αθνα, 1989. Σ. 66. Ап. Иоанн Богослов. Мозаичная икона. XIII в. (Великая Лавра) располагается в отдельном здании к востоку от монастырского собора. В ней хранится церковная утварь, богослужебные книги в драгоценных окладах, предметы шитья (ризы, плащаницы XV-XVII вв.), кресты-мощевики (энколпионы), напрестольные кресты, ценные переносные иконы. Многие из сокровищ связаны с именем имп. Никифора II Фоки: Евангелие (XI в.), митра (XIII в.) и саккос, а также позолоченная коробочка в форме змеиной головы, к-рая содержит окаменевший язык аспида (Х в., дар императора прп. Афанасию), использовавшаяся монахами для приготовления противоядия от змеиных укусов. Здесь же хранится саккос имп. Иоанна I Цимисхия. Напрестольное Евангелие, известное как Евангелие имп. Никифора II Фоки (XI в.), заключено в золотой оклад, украшенный драгоценными камнями и перегородчатыми эмалями. На верхней крышке оклада под аркой представлена чеканная в высоком рельефе фигура Спасителя, стоящего на украшенном подножии, с раскрытым кодексом и благословляющей десницей. Среди др. книг выделяется Евангелие 1735 г. в серебряном окладе с эмалями (40 ´ 56 см), а также рус. напрестольное Евангелие 1758 г. (50 ´ 72 см), вклад имп. Елизаветы Петровны, вес его драгоценного оклада составляет ок. 30 кг. Дискос янинского деспота Фомы Прелюбовича. 2-я пол. XIV в. (Великая Лавра. Ризница) Дискос янинского деспота Фомы Прелюбовича. 2-я пол. XIV в. (Великая Лавра. Ризница) В В. Л. находятся древнейшая из сохранившихся на Афоне икон - образ 5 мучеников (кон. XI в.), украшавший параклис 40 Севастийских мучеников (художественные особенности сближают ее с миниатюрой имп. Никифора III Вотаниата из рукописи Paris. Coisl. 79, 1078 г.), а также иконы вмч. Пантелеимона (XII в.), мозаичные образы Христа Пантократора (XIV в.) и ап. Иоанна Богослова (2-я пол. XIII в., по мнению В. Н. Лазарева - XIV в.) в золотом сканом окладе, на полях к-рого помещены медальоны с перегородчатыми эмалями XI-XII вв.

http://pravenc.ru/text/150059.html

Никодима Святогорца. В иконостасе этого храма стоят царские врата XV в. и 2 иконы - Христа с архангелами (XV в.) и Богородицы Оранты эпохи Палеологов, остальные иконы размещены по стенам. Среди них можно отметить двустороннюю икону с Иоанном Предтечей и имп. Алексеем III Великим Комнином с одной стороны и 4 Трапезундскими святыми - с другой (XIV в.), 2 иконы «Распятие Христа» (XIV-XV вв.), ряд из 21 иконы 1-й пол. XVI в., 4 изображения пустынных отцов (кон. XVI в.), иконы нач. XVII в., выполненные монахами Даниилом и Меркурием, и большое количество более поздних икон. Неск. икон большого размера помещено в комнате для собраний - это Деисус критского иконописца Евфросина (1542): Христос, Богородица, Предтеча и апостолы Петр и Павел. Мощевик патриарха Нифонта. 1515 г. Мощевик патриарха Нифонта. 1515 г. В Д. м. хранятся мощи многих святых. Главная реликвия - десница св. Иоанна Предтечи, «пришествие» которой в обитель (1800) торжественно празднуется в 4-е воскресенье Великого поста. Особую ценность имеют 3 мощевика: свт. Нифонта в виде храма, реликварий с миром вмч. Димитрия и ковчежец с правой рукой прп. Матроны Хиосской, где находится также миниатюрная бумажная рукопись Псалтири, самая маленькая на Афоне (8×5,5 см). Мощевик патриарха Нифонта является даром валашского господаря Нягое Басараба. Он выполнен в виде точной копии 5-купольного храма во имя свт. Николая Чудотворца, построенного этим правителем недалеко от Бухареста и бывшего тогда митрополией Тырговиште. Мощевик (вес ок. 20 кг, размеры 42×30×42 см) выполнен из золота, серебра и смальты и представляет собой уникальный образец трансильванского искусства. В нем находятся мощи свт. Нифонта, за исключением главы и правой руки, хранящихся в румын. мон-ре Куртя-де-Арджеш. После кончины святителя в Д. м. его останки были отвезены в Валахию посланными Нягое, где от них происходило много исцелений. По заповеди явившегося ему во сне свт. Нифонта Нягое вернул мощи в мон-рь в роскошном мощевике, а взамен оставленной им у себя части его мощей даровал Д.

http://pravenc.ru/text/178494.html

В ризнице хранится и вклад царей Петра I и Иоанна V Алексеевичей - напрестольное Евангелие в литом окладе рус. работы из позолоченного серебра с драгоценными камнями (вес Евангелия ок. 40 кг). На поле его верхней крышки, украшенном растительным орнаментом, помещены изображения в картушах. В углах с 4 сторон - пишущие евангелисты, вокруг центральной композиции «Воскресение - Сошествие во ад» расположены 14 евангельских сюжетов из жизни Пресв. Богородицы и Христа. Вверху - образ Господа Саваофа. Надписи в картушах славянские. При кажущейся традиционности композиций, сохранивших общую схему изводов, в каждой из них заметно влияние зап. иконографии. Так, в пространственном решении появилась перспектива или обозначен дальний план, детали интерьеров изобилуют такими нюансами, как мягко спадающие складки балдахинов или тщательная разработка оконных переплетов, и т. д. Однако в целом, несмотря на барочную стилистику, проявляющуюся также в характере орнаментов и форме фигурных ромбовидных картушей, оклад композиционной плотностью напоминает произведение древнерус. ювелирного искусства - лицевое Евангелие из Успенского собора Московского Кремля. В 1823 г. Евангелие было заложено под крупную сумму турку Эмин-аге из Корчи, к-рый не только вернул его в целости по выплате кредита, но каждый день возжигал перед ним свечу. Интерес представляет серебряный позолоченный потир 1587/88 г. На его чаше в чеканном рельефе показаны сюжеты 12 праздников. Композиции представлены в 2 регистрах и отделены друг от друга линией в виде насечки, имитирующей витую проволоку, они последовательно читаются в хронологии евангельских событий, начиная с нижнего регистра. По венцу чаши идет литургическая надпись на греч. языке. Стоян разделен пополам «яблоком» с орнаментом, напоминающим вост. мотивы оформления, и закреплен в литом в виде высокого купола поддоне, на к-ром в 8 секторах изображены серафимы. Вся конструкция установлена на фигурное основание, разделенное на 10 секторов, в каждом выгравированы поясные изображения святых. Орнаментальные полосы, разделяющие секторы поддона и основания, соотносятся по характеру исполнения. Различающиеся по технике и стилистике верхняя и нижняя части потира, возможно, могли быть исполнены в разное время.

http://pravenc.ru/text/293365.html

Разведчики, вернувшись к Моисею и всему народу, принесли плоды земли и сказали: «В этой земле подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие, и гигантов мы видели там. Мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их. Амалик живет на южной части земли, и она пожирает тех, кто живет на ней». Действительно, археологи обнаружили множество укрепленных городов с «циклопической кладкой», стоявших чуть ли не на каждом холме. Примером этого являются раскопанные стены Иерихона. Интересно, что, согласно археологическим данным, «в конце Средней Бронзы (XVI в. до Р.Х.) города находились на пике своего развития и могут быть описаны как самые большие укрепления за всю историю Палестины». Слова разведчиков, что земля пожирает тех, кто живет на ней, связана, во-первых, с тем, что буквально за несколько месяцев до того амаликитяне и их союзники оккупировали Палестину и следы войны были еще перед глазами, а во вторых, они описывают тот факт, что катаклизмы тех времен сопровождались гибелью многих людей. Об этом свидетельствуют и археологические раскопки, показывающие разрушения той эпохи, вызванные землетрясениями. Сведения о гигантах, живших в Земле Обетованной, встречаются и в текстах Угарита. Возможно, что под ними подразумевались те самые неандертальцы, останки которых обнаружены и в Ханаане. Еще большим поводом для страха были для евреев магические способности исполинов. Одним из последних исполинов, с которыми позже приходилось сражаться израильтянам, был Голиаф. Он, кроме свой физической силы (а вес его вооружения был более 60 кг: 6000 сиклей меди – броня и 600 сиклей железа – копье ( 1Цар. 17, 5–7 )) и роста в 3 с лишним метра, действовал силой языческих богов, т.е. демонов (151 псалом). Другой исполин, Лахмий, имел древко копья как навой у ткача ( 1Пар. 20, 5 ). Навой – это толстое бревно, на котором крепится ткань. Но все эти естественные соображения должны были уступить место доверию Слову Господа. Именно об этом говорил народу один из разведчиков – Халев. Он вместе с Иисусом Навином сообщал, что Господь даст эту землю, если евреи будут верны Ему. Тогда все общество решило побить их вместе с Моисеем камнями и вернуться в Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Разделы портала «Азбука веры» Подскажите, является ли грехом то, что я не держу пост? Даже перед причастием. Я не могу нигде найти понятного ответа для себя на этот вопрос, батюшки тоже не дают какого-то конкретного ответа, я не могу понять, насколько это обязательно и важно. Дело в том, что я не кушаю мясо уже давно и мне так комфортно, мой вес 42–43 кг при росте 170 и, учитывая эти факторы, мне кажется, что если я буду держать посты, по средам, пятницам и все другие, то есть ограничивать себя и в других продуктах (рыба, молочка и пр.), то я совсем растаю и это будет вредно для моего здоровья. Да и честно говоря, силы не хватает, чтобы держать пост, но даже если бы и хватало, вопрос здоровья меня беспокоит. Насколько я помню из Священного Писания, Христос сам постился, но Он не заповедовал другим это делать. В заповедях блаженства ни слова нет про пост. Подскажите, как в моей ситуации было бы правильно действовать. 6 Ответов Кроме веса и роста, имеют значение и другие факторы. Например, возраст, семейный статус, наличие хронических болезней. И все это надо обсуждать с духовником, а не со случайными людьми в Интернете. Во всяком случае, из вопроса я не увидел ничего, что могло бы Вам препятствовать поститься,- кроме страха воздерживаться от привычной пищи. Нежелание кушать мясо в скоромные дни — это не церковная заповедь, а Ваше личное желание, к посту оно отношения не имеет. Лучше уж есть мясо и потом поститься в свое время. Можно заменять мясо и молоко допустимой белковой пищей растительного происхождения. Было бы желание поститься — все остальное само придет! Насчет отсутствия в Писании заповеди о посте Вы ошиблись. Приведу лишь две цитаты: Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. ( Матф.9:14–15 ) И еще: Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:16–18 )

http://azbyka.ru/vopros/ploho-li-chto-ja...

Теплотворная способность (ккал) Коэффициент перерасчёта на дрова Какому количеству дров соответствует Дрова 650 кг Бензин 5 л Дрова 320 кг Уголь 440 кг Бензин 10 л Дрова 150 кг Уголь 200 кг Керосин 54 л Дрова 15 кг Уголь 21 кг Керосин 20 л В табл. 2 представлен общий расход топлива в каждом эксперименте и его количество на 1 кг веса сжигаемых объектов. Таблица 2. Абсолютный и относительный расход топлива в экспериментах Расход топлива Эксперимент 1 Эксперимент 2 Эксперимент 3 Эксперимент 4 Всего топлива на эксперимент в перерасчете на дрова (кг) 668,75 1369,5 Всего топлива на 1 кг сжигаемого материала (кг) Общая масса отзолённых костных фрагментов, полученных в каждом эксперименте, представлена в табл. 3. Таблица 3. Исходный вес биологических объектов и количество останков Эксперимент Исходный вес животных (кг) Вес останков (кг) Кол-во останков от исходного веса животных (%) Результаты всех выполненных экспериментов представлены в табл. 4. Таблица 4. Сводная таблица результатов выполненных экспериментов Экспе- римент Кол-во био- материала (кг) Размер костра (м) Макс. темпе- ратура (°С) Кол-во условного топлива (кг) Время горения (часы/ минуты) Расход топлива на 1 кг биоматериала (кг) Кол-во костных останков (кг) 1,6х1,3 Не измер. 668,75 3ч 45 мин 2,8х1,6 1369,5 8ч 10 мин 8ч 15 мин 6ч40 мин Полученные результаты показывают, что расход топлива в эксперименте 1 значительно превышает потребность в нём во всех других экспериментах и подтверждает сделанный ранее вывод о том, что количество топлива, заложенное в костёр в эксперименте 1, было избыточным. Эксперименты показали, что потребность в дровах для сожжения 1 кг биоматериала ниже литературных данных, что особенно заметно по результатам экспериментов 3 и 4. Это может быть объяснено более эффективным использованием теплотворной способности керосина в сравнении с бензином. Кроме того, эксперимент 4 фактически является вариантом сожжения в печи, где эффективность топлива всегда наибольшая. Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что применение керосина в комбинации с дровами и углём существенно сокращает потребность в топливе. Проверить правильность данного вывода можно в эксперименте, в котором в костёр с биоматериалом изначально будет заложено количество топлива, соответствующее его дровяному эквиваленту по данным экспериментов 3 и 4.

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/19/...

Всего нами было сожжено 24 объекта. При этом получены следующие данные (см. прилагаемую таблицу). Для сжигания трупов плодов или новорожденных детей расходовалось дров в среднем 11 кг. Среднее время сгорания составляло 96 минут. В печи оставалось около 1 кг золы. Крупные куски древесного угля нами во внимание не принимались. При визуальном исследовании зольного остатка кусочков костной ткани не обнаруживалось. При сжигании конечностей трупов взрослых людей расходовалось дров в среднем около 11 кг. Скорость сгорания составляла в среднем 111 минут. В печи оставалось около 1,5 кг золы. При тщательном ее осмотре попадались кусочки костной ткани в виде тонких хрупких серо-белого цвета пластинок. После одномоментного сжигания расчлененных трупов взрослых людей (2) расходовалось дров 21—29 кг. Продолжительность сгорания составляла 4 ч. 15 мин. — 4 ч. 25 мин. В золе (2,5—3 кг) встречались мелкие бесформенные кусочки костной ткани серо-белого цвета. Для сжигания трупа в два приема требовалось 47 кг дров, продолжительность сгорания составляла 7 ч. 45 мин. Золы оставалось столько же, как и после одномоментного сжигания. Полученные нами данные существенно отличаются от данных Э. Кноблоха, и они не лишены практического значения». 5. К вопросу о криминальном сожжении трупов/Шупик Ю.П.//Судебная медицина и реаниматология. Материалы расширенной конференции судебных медиков Татарии (научные труды). — Казань, 1969. — Т. 26. — С. 84-86. «…Теплотехнический расчет производится по формуле, предложенной Ю. М. Кубицким: у=( а 600 ) + ( b c )/f h р, где у — число часов, а— вес трупа в кг, в—вес топлива в кг (для сжигания 1 кг трупа расходуется дров 2 кг, каменного угля—1, 5 кг); с—теплотворная способность трупа в ккал/кг, f— поверхность колосниковой решетки в м2, h —высота загрузки топлива в м; р —тепловое напряжение топочного пространства в ккал/м3 час. Расчеты по формуле показали, что исходные данные теплового напряжения топочного пространства, приведенные указанным выше автором, нуждались в корректировке и составили, не 3500 ккал/м3 за час, а 250 000 для дров и 450 000 для каменного угля. Таким образом, зная примерный вес тела, а также конструктивные особенности топливников и характер топлива, представилось возможным высчитать, что сожжение расчлененного трупа С, в двух топках можно было произвести за 4,5—6 часов…В судебно-экспертной практике известны криминальные сожжения трупов не только в закрытых отопительных очагах, но и в открытых (типа костров).

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/19/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010