Сугуты. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:приблизительно не ранее 1996. Адрес: 429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с. Сугуты, ул. Советская, 1 Координаты: 55.0005, 47.6372 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Хрис­това была построена в 1749 году согласно Синодальному указу от 4 июля 1747 года. Церковь была деревянная, однопрестольная. В 1840 году церковь была перестроена, и в ней открыт второй престол во имя Святителя Николая Чудотворца Мир Лакийского. В 1883 году церковь снова перестроена (по другим данным в 1885 году). Таким образом, церковь стала двухпрестольная, теп­лая, на каменном фундаменте. Иконостас главного храма пятиярус­ный, в приделе трех ярусный. На церкви одна глава. Длина церкви с колокольней 13 сажен. Колокольня 3-х ярусная, высота 8 саж. 2 аршин. Колоколов 5, каждая весом в отдельности: 40 пуд. 38 фунт., 16 пуд, 37 фунт., 5 пуд. 38фунт., 1 пуд. 20 фунт, и 20 фунт.В связи с построением других церквей в приходе к началу XX века остались: с.Сугуты и деревни Алманчиково, Карабай Шемурша и Новое Буяново. Храм был закрыт в 1936 году. Здание не сохранилось. Вновь регистрирована церковная община в 1991 году. Церковь сначала была открыта в старом здании сельского Совета. В 1996 году пост­роено новое каменное здание церкви. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии с. Сугут при рч. Шихирдани. Храм деревянный, построен прихожанами в 1840 году, а в 1883 году ими же перестроен заново: храм обнесен деревянной оградой. Престолов в нем дна: главный в честь Рождества Христова в приделе во имя Святителя и Чудотворца Николая. Церковной земли 33 дес. пахотной. Причт состоит из священника и псаломщика. Дом у священника собственный; псаломщик живет на квартире. Жалованья священнику от казны 108 руб. Прихожан – крестьян: в с. Сугути (н. ч.) в 159 двор. 558 м. и 588 ж.; в дер. Альманчикове (при рч. Шихирданье, в 7 вор.; н. ч.) в 97 340 м. и 370 ж.: в дер. Новом Буянове (Туруново, Турунчики, при рч. Карле, в 5 вер.; н. ч.) в 25 двор. 92 м. и 89 ж.; в дер. Карабай-Шемурше (Шемурш, при рч. Карле и Кюбарле, в 6 вер.; н. ч.) в 69 двор. 253 м. и 272 ж.; военных в приходе в 91 двор. 296 м. и 328 ж.; всего в 441 двор. 1539 м. и 1647 ж.; сверх того отпавших от христианства в мухамедианство дер. Татарских Сугутах (при рч. Шихирданке, в 4 вер.; и. т; 1 меч.; 1 медр.) в 2 двор. 2 м. и 1 ж.: в. дер. Начар Убевке (в 9 вер.: н.ч.) в 2 двор. 4 м. и 2 ж.; всего отпавших в 4 двор. 6 м. и 3 ж.

http://sobory.ru/article/?object=22755

СВ. КРЕСТЫ: 1) Напрестольный крест, с частями св. мощей 136 . На нем верхняя доска с изображением Распятия, золотая, над головой Спасителя свиток; по концам на накладках изображения Господа Саваофа, Пресв. Богородицы, Иоанна Богослова и Адамовой головы; на кресте три голубые яхонта да два изумруда; в подножии алая яхонтовая корка; кругом верхней доски обнизано крупным, средним и мелким жемчугом; в возглавии шесть зерен бурмицких. У креста серебряная витая ручка; весу в нем золота, серебра, жемчуга и камней 1 ф. 18 зол. 2) Крест напрестольный, серебряный вызолоченный, с частями св. мощей 137 ; верхняя доска обнизана средним жемчугом; весу в нем 1 ф. 12 зол.; дан вкладу по дьяке Венедикте Махове 7144 (l636) года. 3) Крест небольшой четырехконечный, без ручки, с частями св. мощей 138 . На верхней доске изображено Распятие Господне, на верхнем конце – Св. Троица, на боковых концах: на одном – Божия Матерь и две жены мироносицы, на другом – св. Иоанн и Лонгин, на нижнем конце – преподобные Зосима, Сергий и Савватий. 4) Крест напр., с частицами св. мощей, серебр. вызолоч., гладкий с ручкой, весом 48 зол. 5) Крест напр., большой, серебр. вызолоч., с 6 финифтяными, осыпанными стразами, накладками. 6) Крест напр., серебр. вызолоч., с 6 таковыми же черневой работы, накладками, весом в 1 ф. 30 зол. 7) Крест напр., серебряный вызолоч,, с таковыми же рельефными изображениями, пожертвов. наследниками пот. поч. граж. М. П, Шевелкина в 1858 г., весом в 1 ф. 34 зол. 8) Крест напр., серебряный, с резным узором, с 5 финифтяными накладками, пожертв. наслед. М. П. Шевелкина в 1858 году, весом в 89 зол. 9) Крест небольшой серебряный, гладкий, с ручкой, с частицами св. мощей, 10) Небольшой наперсный крест, с частицами св, мощей, серебряный вызолоченный. ЕВАНГЕЛИЯ: 1) Евангелие напрестольное, печатанное в Москве в 1657 году. На нижней серебряной вызолоченной доске наугольники гладкие; на верхней доске по углам изображения евангелистов, а в средине Деисус, – накладные, чеканной работы, трубы кругом верхней доски обведены гладкие; на верхней серебряной вызолоченной доске около труб и изображений обнизано средним жемчугом; около средней накладки гранатный яхонт, четыре изумруда, два яхонта голубых сверленых и яхонт алый. Евангелие поступило от княгини Прасковьи Ромодановской лета 7173 (1665), августа 15 дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

В таковых предприятиях, кроме расписания стен, почти во всех, не оставлял отца Филиппа усердными своими денежными пособиями родной его брат, пребывающий ныне на покое в Переславском Троицком Данилове монастыре, архиепископ Павел, бывый Черниговский. Между тем из сыновнего благоговения к памяти родителей своих сделаны сим преосвященным и особые пожертвования, а именно: приложены вкладом, 1 . сребропозлащённые сосуды с прибором в пять с половиною фунтов отлично искусной работы; 2 . сребропозлащённый напрестольный крест, весом 2 фунта; г] 3 . серебряное кадило; 4 . дорогие золотой парчи ризы со всеми принадлежностями; 5 . отличной живописи икона преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, со сребропозлащённою ризою, весом 46 золотников, г] в память того, что под покровительством сего великого угодника Божия проходил он семинарский курс учения в Троицкой семинарии, и оттуда в 1808 году, из класса богословия, отправлен был в Санкт-Петербургскую духовную академию; 6 . таковой же живописи и в такой же ризе (весом в 80 золотников) г] образ преподобного Даниила игумена Переславского чудотворца, принятый им от Даниловской братии в напутственное благословение при последнем прощании с нею 1830 года, июня 6 дня; 13 7 . архиерейская панагия, 14 украшенная аметистами с изображением сошествия святого Духа на апостолов в день пятидесятницы в виде огненных языков и с надписью назади: «1830 года Мая 26 дня, в день святого Духа Владимирской семинарии Ректор архимандрит Павел хиротонисан во епископа Костромского и Галицкого в Москве, в большом Успенском соборе, Московским митрополитом Филаретом со епископы: Иннокентием Дмитровским, Викарием Московским, и Дионисием, бывым Пермским»; 8 . положено в разные времена на обеспечение церкви 1 258 рублей серебром; а на обеспечение причта церковного, также в разные времена, 4 014 рублей серебром с тем, чтобы родители его – иерей Иоанн, с супругою Евдокиею Александровною и прочими родственниками усердно поминаемы были пред престолом Божиим во время священнослужений.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

За престолом в алтаре главного храма собора находился вызолоченный крест высотой четыре аршина десять вершков и шириной один аршин семь вершков, сооруженный керченской Ремесленной управой в память спасения жизни императора Александра II при покушении на него в 1866 г. Крест был изготовлен в 1867 г. и освящен 6 (19) января (на Крещение) того же года. Крест выносили при совершении крестных ходов в градоначальстве. Крестные ходы совершались 6 января, 23 апреля, в первый воскресный день после 10 июня, на 25-ый день после Пасхи и 1 августа, вначале к собору, а от него к месту водоосвящения или служения молебна. В октябре 1911 г. по подписке было собрано 60 рублей на установку в Св.-Троицком соборе памятной доски ротмистру Шереметову Ивану Васильевичу и его жене Наталии Семеновне, погибшим от рук эсеров в 1906 г. и похороненных на керченском крепостном кладбище. В Русскую смуту для керченского собора сразу начались тяжелые испытания. При «первых большевиках» в 1918 г. был арестован настоятель прот. В. Станиславский, но по требованию женщин («благочинный бабий бунт») был освобожден. Очередной арест настоятеля последовал 28 декабря 1920 г, и в январе 1921 г. на судебном заседании прот. В. Станиславский был обвинен «во враждебном отношении к Советской власти, агитации и вооруженном подавлении восстания рабочих в 1919 г. в Керчи». За недоказанностью участия «в вооруженном подавлении» был «признан виновным в сочувствии этому подавлению...» и приговорен к расстрелу. Получив амнистию, прот. В. Станиславский вскоре умер и был похоронен на керченском (новом) кладбище в 1921 г. В 1922 г. в Крыму производилось «изъятие» церковных ценностей. Керченский собор пережил несколько этапов «изъятия»: 27 марта вес «изъятых» серебряных вещей составил 35 фунтов 67 золотников 24 доли; 31 мая 1922 г. были «изъяты» 51 малая риза с 3-мя отдельными венчиками, накладки с 5 больших Евангелий в 24 кусках, накладки с 2-х больших Евангелий в 19 кусках, накладки с 3-х малых Евангелий в 24 кусках, 22 ризы с больших икон … общим весом 390 ф 24 з серебра. 7 июня 1922 г. были «изъяты» ценности весом 20 ф 26 з; 13 июня - весом 27 ф 30 з 90 д.

http://sobory.ru/article/?object=37162

В Сретенский храм вели 3 входа: главный, с зап. стороны, через зимнюю церковь, и 2 боковых - северный и южный; в зимнюю церковь вход был через паперть, из к-рой дверь также вела в ризницу. Главный престол украшал 4-ярусный резной позолоченный иконостас. 2 иконостаса зимней церкви были «отделаны под белый мрамор с вызолоченной резьбой». В нач. XIX в. в Сретенском соборе были расширены окна, увеличены арки и устроены хоры над аркой, ведущей в зимнюю церковь; построен новый иконостас. При игум. Глафире (Фаддеевой; † 1835) 2 теплых придела были украшены стенной росписью и в них обновлены иконостасы. В 1859 г. почетный гражданин г. Кашина купец Н. В. Терликов сделал большое пожертвование на ремонт Сретенского собора. В 1890-1891 гг. по проекту гражданского инженера Ф. Н. Малиновского трапезная Сретенского собора была перестроена (установлены 4 столба и устроены хоры), а к 1-му ярусу колокольни добавлена сев. пристройка. Фасады приобрели новый облик, выдержанный в формах «русского стиля». Кашинский Сретенский мон-рь. Литография. XIX в. Кашинский Сретенский мон-рь. Литография. XIX в. До кон. XVII в. колокольни К. м. были деревянными. В 1693-1695 гг. на средства насельницы московского в честь Вознесения Господня мон-ря старицы Порфирии (Флоровой) при Сретенской ц. устроена каменная колокольня. По данным офицерской описи 1763 г., на колокольне находилось 6 колоколов. Во 2-й пол. XVIII в. колокольня неоднократно ремонтировалась. В 1790 г. по благословению еп. Тверского Тихона (Малинина) на средства помещика И. Д. Опочинина в К. м. была возведена новая каменная 4-ярусная колокольня, соединенная со Сретенским собором. В нач. XIX в. был приобретен колокол весом 143 пуда, при настоятельнице (1835 игум. Назарете (Давыдовой) перелиты 2 колокола - полиелейный (86 пудов) и вседневный (43 пуда). К кон. XIX в. на монастырской колокольне было 7 колоколов: первый весом 143 пуда 14 фунтов, второй (полиелейный) - 86 пудов 2 фунта, третий (вседневный) - 42 пуда 57 фунтов, четвертый 15 пудов 15 фунтов, пятый - 10 пудов 10 фунтов, шестой - 4 пуда 10 фунтов, седьмой - 2 пуда.

http://pravenc.ru/text/1683969.html

При сооружении их, кроме тогдашнего протоиерея Федора Семеновича Песоцкого, особую услугу оказали дейст. статский советник Василий Иванович Ростовцев попечительностию о сборе строительных сумм и церковный староста купец Семен Максимович Сысоев распорядительностью при движении работ; иконы в приделе Успенском написаны г-жою Клевецкой, а в Николаевском академиком Николаем Лавровым. В 1850 г. пять глав собора и колокольни, покрытые новым железом, позлащены на пожертвованную прихожанами купцами Василием Алексеевичем Фроловым и Андреем Иван. Тименковым сумму до 11 000 руб. … В 1858 г. с разрешения высокопреосвящ. Григория, С.-Петербургского митрополита, внутренность храма возобновлена. Во всей передней части его, не исключая и алтаря, стены и своды расписаны живописью, лепные по сводам и аркам орнаменты вызолочены. Иконостас во вкусе Растрелли резной, трехъярусный, весь вызолочен. Храм Андреевский один из древнейших столичных храмов и принадлежал к орденским церквам. До 1813 г. в нем находилось даже особое царское место. …Колоколов при соборе 10: - большой воскресный, с надписью: « вылит сей колокол в С. Петербург в соборную церковь Святого Апостола Андрея Первозванного 1806 г. декабря 2 дня, весом 258 пуд. 20 ф. лит в Москве на заводе Николая Самгина», - полиелейный с надписью: « Вылит сей колокол в С.-Петербург в соборную церковь святого Апостола Андрея Первозванного 1806 г. 2 декабря весу 129 пуд. 10 ф. лит в Москве на заводе Самгина», - вседневный с надписью: «Вылит сей колокол 1796 г. Андреевской соборной церкви на поминовение рабы божией Иульянии Юрьевны Янковичевой Демарево. Мастер г. Валдая Алексей Шилов весом (без означения)». - 4-го, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 колоколов вес и время отличия не означены. При соборе из главных документов находятся: - план церковного дома, - план на построение приделов к Андреевскому собору, на 2-х листах, высочайше утвержденный 26 февраля 1848 г., за подписанием главноуправляющего путями сообщений и публичными зданиями генерал-адъютанта графа Клейнмихеля,

http://sobory.ru/article/?object=00740

О символическом значении чисел Апокалипсиса  В Откровении святого Иоанна часто встречаются числа, и для понимания книги они имеют большое значение. О библейской числовой символике блаженный Августин писал: «Не следует... пренебрегать числами. Внимательно вникающие в них хорошо знают, какое великое значение нужно придавать им во многих местах Священного Писания. Не напрасно в славословии Бога сказано: «Ты все расположил мерою, числом и весом» (Прем. 11, 21). Итак, дадим краткие сведения о некоторых числах и об их символическом значении в Библии. Число три (3) – число Бога: Бог Троица. Число четыре (4) – число тварного мира: четыре мировые стихии, четыре стороны света, четыре времени года и т. д. 5 5 Ср.: Христос, желая спасти и соединить в Себе мир, распялся на четырехконечном Кресте. Число шесть (6) – число мира, лишенного Божия присутствия и благословения, мира без Бога: Бог творил мир шесть дней, а благословил и освятил только седьмой день.  Кроме того, число 6 означает неполноту, незавершенность, недостижение цели. См. также комм. на 13, 18. Число семь (7) – число полноты, множества и завершенности. Также это число Благодати и присутствия Бога в мире (7=3 [число Бога] + 4 [число тварного мира]), число совершенства путей Божиих и полноты времен (см. объяснение числа 12). Применительно же к злому началу число семь означает полноту воюющего против Бога и Церкви зла (например, семь голов у дракона и у зверя).6 6 Ср. также Притч. 26, 25; Мф. 12, 45; Лк. 8, 2. Число восемь (8) – число грядущей вечности, Царствия Божия, Будущего века. 8=7 (полнота времен) + 1 (то есть шаг вперед за пределы этой полноты). См. также комм. на 13, 18. Число десять (10) – основание человеческого счета, образующее порядки счета, порядки чисел. Также оно может означать вообще основание чего-либо (десять заповедей – основание Закона Божия; десятина  – основание благочестия и т. п.). Порядки счета в чистом виде, то есть числа 10, 100, 1000, 10 000 и т. д., указывают на степень множества чего-либо . 7

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

К весне 1712 г. она вместе с правым приделом была не только отделана, но и снабжена всеми необходимыми иконами, книгами и утварью. Часть всего этого прихожане «состроили» заново, часть перенесли из древних храмов: оловянный дискос и дароносицу с барельефным изображением Николы Можайского, серебряный напрестольный крест, иконы Спаса, Троицы, Рождество Христово, рукописное Евангелие и т.д. 20 марта 1712 г. игуменом Городецкого Федоровского монастыря Михаилом первым был освящен придел в честь Рождества Иоанна Предтечи, а спустя два дня, 22 марта, - главный престол в честь Михаила Архангела. Полотняные антиминосы при освящении престолов принял первый поп каменной Михайло-Архангельской церкви Иван Михайлов, отныне выплачивавший ежегодна в казну сначала патриаршего престолоблюстителя, а с 1722 г. - Синода по 5 алтын пошлин. Моленный зал по обмерам начала XX в. был бесстолпным, квадратным (7,6х7,6 м), с одной световой главой, поднятой на высоту 11,7 м (до шелыги). С востока примыкал троечастный алтарь с полукруглыми абсидами, с запада - бесстолпная трапезная (10,6х10,6 м), с южной стороны - одноапсидный придел. Окна двухсветного храма и низменного придела получили набранные из фигурных отформованных кирпичиков килевидные наличники (в характере XVII в.), входы - перспективные порталы (сохранился портал южного входа в моленный зал). Луковичной формы кирпичную главу изначальна покрывала муравленная черепица. Крест на ней был кованный, фигурный с репьями, позолочен. Аналогичная, но меньших размеров, кирпичная глава венчала придел. Колокольня при освящении храма в 1712 г. была отдельно стоящей, бревенной, восьмистенной, шатровой. На ней располагалось 4 колокола (Большой весом в 21 пуд). Указ Петра I 1714 г. о запрещении каменного строительства по всем городам России, кроме Санкт-Петербурга, застал городчан врасплох. Только после смерти императора, в конце 1720-х г.г., была выстроена ранее заготовленным кирпичом 3-ярусная каменная колокольня: квадратная в основании (5,7х5,7 м) со сводчатым проходом в ней к главному западному порталу церкви.

http://sobory.ru/article/?object=08985

2. Климента Анкирского ребро в двух частях; по сторонам ковчега написано: «Святого священномученика Климента Агкирского епископа, принес к Царю Михаилу Феодоровичу всея России митрополит Греческий Лаврентий 7142 (1634) года». 3. Часть мощей великомученика Феодора Стратилата; по сторонам ковчега написано: «Сии мощи привезены к Царю Михаилу Феодоровичу всея России из Греческой земли 7138(1630) года, в том ковчеге положена часть мощей Авраамия Ростовского чудотворца 1765 года августа 30 дня». 4. Мученика Христофора часть мощей, а по сторонам ковчега написано: «Принесены от Грека к Царю Михаилу Феодоровичу в лето 7148» (1640). 5. Часть мощей мученика Трифона; по сторонам ковчега написано: «Мощи святого мученика Трифона, принесены к Царю Михаилу Феодоровичу всея России из Царя – града в лето 7138» (1630). 6. Часть мощей Иакова Персянина, святые его руки перста нижний член, по сторонам ковчега написано: «Прислал цареградский патриарх Кирилл к царю Михаилу Феодоровичу всея России с архимандритом своим Амфилохием в лето 7138(1630) мая в 27 день». От прежних деревянных соборных церквей имеются местные святые иконы с сребропозлащенными старинной формы окладами и венцами: 1-я Святыя Троицы, 2-я Софии Премудрости Божией, 3-я Преображения Господня, 4-я Рождества Богородицы, 5-я Николая Чудотворца, 6-я хоругвь с изображением на одной стороне Преображения Господня, а на другой Нерукотворенного образа, 7) плащаница, шитая золотом и сребром средним швом, с надписью по краям: лето 7103 (1595) г. приложил сию плащаницу князь Дмитрий Петровичь Пожарский в дом Архангела Михаила в вечное поминовение. От бывшего в 1793 году пожара сохранены местные святые иконы: 1-я Господа Вседержителя с венцом жемчужным, 2-я Божия Матери, венец с цатою жемчужной, 3-я Святыя Троицы, на оную в 1802 году усердствовал от иждивения своего сребрянную, местами золоченую с венцами ризу, весом 56 Фунт. и 42 золотн. бывший Архангельский купец Павел Васильев Рудин, 4.-я Сошествия Святого Духа, 5-я Рождества Божия Матери и 6-я Успения Божия Матери, лучшего греческого художества, писаны в 1764, 1766 и 1768 годах знаменитым иконописцем, Устюжским мещанином Васильем Холмогоровым, который за свое искусство освобожден с потомством своим от подушных повинностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Из документов известно, что длина одноэтажного каменного Ильинского храма составляла 17 саженей (36,2 м), ширина - 6 саженей 2 аршина (10,6 м). Церковь была построена из кирпича на фундаменте из белого камня. Её обрамляли 28 окон. Здание затворялось тремя железными дверями. Паперть наличествовала только с одной западной стороны. Рядом с папертью размещалась чугунная плита с надписью о времени создания храма. Церковное здание дополнялось трёхъярусной колокольней высотой до верха карниза 15 саженей (32 м) и одной болшой главой. На колокольне были установлены восемь колоколов: первый из них был вылит 15 сентября 1846 года и весил 315 пудов 36 фунтов (5173 кг); второй весил 123 пуда 24 фунта (2024 кг); третий - 6 пудов 7 фунтов (101 кг); четвёртый - 11 пудов 15 фунтов (186 кг). Двускатная крыша храма была покрыта железом. Позолоченный крест на главе имел восьмиконечную форму и был изготовлен из белой жести. Внутренние стены были расписаны иконным письмом. Главный Ильинский придел отделялся каменной стеной с тремя пролётами. Вызолоченный резной иконостас придела был в пять ярусов. Резьба помещалась на красном поле. Страховая опись сообщает о комплексном ремонте Ильинского храма, проведённом в 1906 году. Главными святынями Ильинской церкви в Сандырях почитались иконы Божией Матери " Умиление " и пророка Илии (XIV в.). Последняя, по преданию, была поднесена графу Сергею Борисовичу Шереметеву (1715-1768) мальтийскими рыцарями. На иконе Пресвятой Богородицы имелась надпись: " В лето 6875 декабря 9 дня на память пророка Наума написана сия икона Марии Девы створчатая, починена, 1814 г. марта 23 дня. Сия икона Пресвятой Богородицы образ Алексия Детенева " . В Ильинской церкви хранились примечательный раскрашенный восковой подсвечник весом около 5 пудов (81,9 кг), пожертвованный неким купцом в благодарность за спасение товара с потонувшей в Москве-реке напротив церкви барки. По состоянию на 1910 год, по-прежнему в приходской комплекс входил ветхий деревянный Ильинский храм 1789 года постройки с одной главой, окрашенный масляной краской.

http://sobory.ru/article/?object=22986

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010