3. Престолов в ней три: в настоящей холодной, во втором этаже, во имя Всемилостивого Спаса, в теплой, нижнем этаже во имя священномученика Климента Папы Римского и в третьем под колокольнею, во имя Божией Матери Иверской. 4. Утварию церковною достаточна: риз лучших четыре, среднего сорта 6, повседневных 10; стихарей лучших четыре, среднего сорта 6 и повседневных 13. Евангелий четыре: 1-е в лист на александрии, обложено бархатом малиновым, с ... серебряною, но серебро не пробное, евангелисты и средина писаны на финифти; 2-е на полуалександрии в ликах посеребренено и обложено медью, евангелисты и средина медные, 3-е такого же достоинства, а 4-е в осьмую долю листа, обложено медью, посеребрено, евангелисты и средина медные. Дароносица серебряная, весом до (пропущено) золот., серебро не пробное. Крестов напрестольных четыре: 1-й серебряный золоченый с финифтами, весом 1 фунт 21 золотник, серебро 84 пробы, 2-й серебряный же не пробный, весом 1 фунт с четвертью, 3-й хрустальный и 4-й медный посеребреный. Сосудов два: 1-й серебряный золоченый с финифтами весом 2 фунта 76 золотников, серебро 84 пробы и 2-й серебряный с чернею весом 4 фунта, но серебро не пробное. Ковчегов для хранения Св.таин три: 1-й серебряный золоченый с финифтами весом 1 фунт 21 1/2 золотников, серебро 84 пробы и два медные посеребряные. Кадил три: 1-е серебряное весом 1 фунт с четвертью и два медных отбеленых. Пасхальная свеча серебряная, золоченая со стразами, весом 92 золотника, 84 пробы. Сосуды для благословения хлебов медные отбеленные. Венцы для брачившихся медные с финифтами. Чаша для освящения воды, подсвечники, лампады и паникадила медные посеребряные, равно как и столы ... довольно исправные и благолепию храма приличные. Книги для Круга церковного все нужные имеются и к дальнейшему употреблению годны. 5. Причта издавна положено одному клиру без диакона, но в 1816 году прикомандирован и диакон. 6. Земли всей вообще у священнослужителей, без диакона, которому отведено земли от завода оного, 33 десятины, в том числе пашенной 18 и сенокосной 12 и у диакона 10 десятин. С 1850 года священник с причетниками владеют полной пропорцией земли, из частей церковных земель к ..., диакон же владеет тремя частями настоящей пропорции. С сей земли снято сена священником с причетниками 34 воза и диаконом 15, на 49 руб. полагая цену сена на 1р. воз. В посеве было у священника с причетниками овса 10 пуд и пшеницы 7, у диакона ржи 3 пуда, овса 5, пшеницы 2 пуда и овсу 15 фунтов. В приполоне было овса у первых 35 пудов, пшеницы 32, у диакона ржи 31 пуд, овса 24 пуда, пшеницы 12 и льна 35 фунтов. От посева получено выгоды всеми священноцерковнослужителями, исключая работу 23 рубля. Планы и межевая книга на церковную землю имеется в общем плане вместе с заводской землею.

http://sobory.ru/article/?object=22314

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заключение специалиста по второй серии криминалистических экспериментов Часть 7 01.02.2022 1206 Время на чтение 23 минут   Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6   На основании предложения В.В. Бойко-Великого , Президента Русского Просветительного центра Имени Святителя Василия Великого, судебно-медицинский эксперт Юрий Александрович Григорьев — врач судебно-медицинский эксперт, имеющий высшее медицинское образование, высшую квалификационную категорию по специальности «Судебно-медицинская экспертиза», стаж работы по специальности свыше 35 лет, учёную степень кандидата медицинских наук, выполнил судебно-медицинское исследование для решения поставленных перед специалистом вопросов. Специалисту были предоставлены полные видеозаписи экспериментов и все запрошенные им дополнительные данные. Описанные ниже медико-криминалистические исследования продолжают аналогичные эксперименты, выполненные ранее 2 июля, 22 июля, 14–15 августа 2021 года, по которым ранее уже делалось заключение специалистов. Исследование начато: 16.10.2021. Исследование окончено: 02.12.2021.   ЭКСПЕРИМЕНТ 7 Сожжение в бочке трёх разделанных туш кабанов (свиней) весом 75, 76 и 74 кг, общим весом 225 кг, с использованием в качестве топлива сырых дров и керосина в условиях дождя   ВОПРОС, ПОСТАВЛЕННЫЙ ПЕРЕД СПЕЦИАЛИСТОМ   Чем отличается сожжение биоматериала в бочке от его сожжения в костре?   Эксперимент выполнен в период с 4 ноября по 5 ноября 2021 года в окрестностях д. Барынино Рузского района Московской области. Температура днем была 10 °С, ночью 6 °С. Ночью шёл дождь. Весь процесс был заснят оператором на видеокамеру.   Подготовка к эксперименту началась в 9:58 4 ноября 2021 г. Туши животных, а также керосин (100 литров) были доставлены заблаговременно и находились не далее 10 метров от ямы для костра. В ходе подготовки к эксперименту в железной бочке объёмом 200 л в 20 см от днища прорезали 4 отверстия размерами около 20х20 см для поступления в неё воздуха в процессе горения.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/01/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Заключение специалистов о возможности сожжения тел на костре Часть 1 10.10.2021 1561 Время на чтение 11 минут На основании предложения В.В. Бойко-Великого, Президента Русского Просветительного центра Имени Святителя Василия Великого, судебно-медицинский эксперт Григорьев Юрий Александрович – врач, судебно-медицинский эксперт, имеющий высшее медицинское образование, высшую квалификационную категорию по специальности «Судебно-медицинская экспертиза», стаж работы по специальности свыше 35 лет, учёную степень кандидата медицинских наук, и судебно-медицинский эксперт Теплов Константин Владимирович – врач, судебно-медицинский эксперт, имеющий высшее медицинское образование, высшую квалификационную категорию по специальности «Судебно-медицинская экспертиза», стаж работы по специальности свыше 25 лет, учёную степень кандидата медицинских наук, выполнили судебно-медицинское исследование для решения вопроса о возможности уничтожения в костре биологических объектов (расчленённых туш кабанов и бычков). Исследование начато: 02.07.2021 г. Исследование окончено: 25.08.2021 г. «Заключение специалистов» изложено на 88 стр. ВОПРОСЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ ПЕРЕД СПЕЦИАЛИСТАМИ: 1. Возможно ли полное уничтожение расчленённых туш животных (кабанов весом около 70 кг и бычков весом около 100 кг) путём сжигания их в костре? 2. Если уничтожение туш животных в огне костра возможно, то сколько для этого требуется: времени; дров; угля; горючих жидкостей (бензина или керосина)? 3. Сгорают ли полностью в огне костра мягкие ткани? 4. Влияет ли и если да, то как именно, поливание останков серной кислотой: до помещения останков в огонь; после излечения недогоревших останков из прогоревшего костра? 5. Сгорают ли полностью кости скелета? Если нет, то какие размеры недогоревших костных фрагментов, их вид? 6. Происходит ли полное уничтожение огнём голов? 7. Происходит ли в костре полное уничтожение зубов? 8. Какое количество зольных останков остаётся после сожжения туши?

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/09/...

Валентин Велчев Содержание К русскому читателю Предисловие переводчика Введение. Философия науки § 1. Брошенная перчатка § 2. К чему стремится наука? § 3. Если невозможно доказать существование божественного разума, то как тогда подтвердить и наличие человеческого интеллекта? § 4. Возможные причины § 5. Метод аналогии § 6. Применение метода аналогии § 7. Мнение «реакционных» философов и ученых § 8. «Уловляет мудрых в лукавстве их» (1Кор.3:19) § 9. Заключение Часть 1. Столь изящная вселенная Глава 1. Расположил все мерою, числом и весом § 1. Почему в науке нужна эмпирическая проверка § 2. Основной философский вопрос: что первично – материя или сознание? § 3. Диалектический материализм § 4. Теория Большого взрыва § 5. Критический анализ § 6. Рассмотрим теперь эти три предпосылки более подробно § 7. Христианский теизм 7.1. Несколько слов о Боге 7.2. Творение мира § 8. Каким образом в микрокосмосе выражены принципы сознательного творчества? § 9. Возможна ли верификация натуралистического и библейского мировоззрений? § 10. Предсказания эволюционной модели § 11. Предсказания христианской модели § 12. Экспериментальная проверка теорий, относящихся к микрокосмосу Глава 2. Небеса возвещают славу Божию § 1. Краткая история гипотезы Большого взрыва § 2. Современные исследования Вселенной § 3. Что говорят данные наблюдений? § 4. Библейская космологическая модель § 5. Эмпирические следствия § 6. Заключение Глава 3. Вопрос о времени в науке и Библии § 1. Время с точки зрения науки § 2. Время в Библии Часть 2. Таинство жизни Глава 1. Этапы абиогенеза и эволюции организмов § 1. Несовместимость теорий эволюции и сотворения мира § 2. Позиция диалектического материализма Глава 2. Критика гипотез возникновения Земли, абиогенном происхождении жизни и эволюции видов § 1. В начале скажем несколько слов о возникновении планеты земля, ее гидросферы и атмосферы § 2. Каковы наиболее существенные недостатки абиогенной гипотезы? § 3. Возможна ли эволюция организмов? Глава 3. Библейский рассказ о сотворении мира § 1.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/vys...

VII. Нрав человека должен формироваться по имеющемуся в нем образцу Божиих совершенств В обстановке благодатной жизни в Эдеме все виды живых существ пребывали в блаженном общении с Богом и Его живым образом – человеком, поставленным для владычества над ними. «Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» ( Пс.8:6–7 ) 35 . Потому вся тварь благоговела пред человеком и повиновалась ему, как своему повелителю, от Творца над нею поставленному. «Господи! Ты все расположил мерою, числом и весом» ( Прем.11:21 ). «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро» ( Пс.103:24 ). «И целый мир, состоящий из разнородных частей, – читаем у святителя Василия Великого , – связал Он каким-то неразрывным союзом любви в единое общее и в одну гармонию; так что части по положению своему, весьма удаленные одна от другой, кажутся соединенными посредством симпатии» 36 . Поразительно многообразие и совершенство тварных живых существ. И всякая из них имеет свое, только ей присущее содержание, состав, вид, развитие, время бытия, назначенное во всеобщем бытии мира и свой образ и нрав бытия. Нравственность есть выявление в поведении живого существа единственно ему присущего нрава. И если существо ведет себя по отприродно данному ему нраву, мы вправе квалифицировать поведение этого существа как нравственное. «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» ( Быт.1:31 ). Если же существо, извращая свое естество, станет гордо и злобно действовать вопреки своему отприродному нраву, – его поведение будет безнравственным. Так внешнее поведение человека не всегда выражает внутреннее состояние его души, ибо может диктоваться лицемерием и фарисейством (скажем, желанием показать себя с лучшей стороны) или же быть следствием принудительных обстоятельств (скажем, при нахождении в больнице или заключении в тюрьме). И тогда одно лишь внешнее поведение человека, может и не давать верного суждения о нравственности наблюдаемой личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Клировая ведомость Шарденгской Николаевской церкви за 1851 год 1. Сия церковь построена в 1784 году на церковную сумму, когда же она восприяла первоначальное существование в приходе и по какому случаю при церкви никаких письменных сведений и справедливых преданий нет. 2. Зданием каменная одноэтажная, с таковою же в одной связи колокольнею. Ветхостей и повреждений нет, как вне оной церкви и колокольни, так и во внутренности оных. 3. Престолов в ней два: 1-й в настоящей холодной во имя Святителя николая Архиепископа Мирликийского Чудотворца, освящен в 1806 году июня 29 дня; 2-й, в теплой придельной во имя св.пророка Илии, освящен в 1787 году июня 28 дня. 4. Утварию церковною достаточна: риз лучших 5, среднего сорта 6; стихарей лучших 4, среднего сорта 4. Подризников лучших 2, среднего сорта 2. Епитрахилей лучших 4, среднего сорта 4. Поясов 4. Орарей лучших 4, среднего сорта 2. Поручей лучших 7 пар, среднего сорта 4. Воздухов лучших 6 перемен, среднего сорта 7. Пелен налойных и настольных лучших 3, среднего сорта 5. Напрестольных святых вещей ковчегов 2, для хранения св.даров 1-й медный отбеленный, 2-й оловянный. Дароносица со своими потребностями оловянная, с сосудом и лжицею серебряными, весу в них 8 золотников, серебро 84 пробы. Три евангелия: 1-е в лист печатано на александрии с медною отделкою и клеймами на финифти, 2-е в лист одето бархатом с серебряными клеймами басмяной работы, серебро не пробное, 3-е четвертное покрыто бархатом с серебряными клеймами басмяной работы, серебро не пробное. Крестов четыре: 1-й серебряный весом один фунт с четвертью, серебро 84 пробы, 2-й медный на финифте, 3-й серебряный на дереве басмяной работы, серебро не пробное, 4-й медный отбеленный. Святых сосудов 2: 1-й серебряный с принадлежностями золоченый весом один фунт, серебро 84 пробы, 2-й серебряный же весом полтора фунта, серебро 72 пробы. Сосуды для хранения св.мира и елея серебряные в 24 золотника, серебро 84 пробы. Кадил четыре: 1-е серебряный в 88 золотников, серебро 84 пробы и три медные отбеленные. Сосуд для благословления хлебов, купель для крещения младенцев, венцы для брачующихся, подсвечники, лампады и паникадила медные, из коих иные отбеленные, чаша для освящения воды медная полуженая, укропников два медные и два ковшика для подаяния теплоты оловянные. Равно налои и столы имеются довольно исправные и благолепию храма приличные. Книги, необходимо нужные для церковного круга, имеются все и к употреблению еще годны, кроме общей минеи, коя ветха и нужно переменить.

http://sobory.ru/article/?object=10282

Медвёдово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь в деревне Медведово была построена в 1772 году " тщанием помещицы секунд-майорши Марфы Арбузовой " . Имела три престола: главный - во имя Покрова Божией Матери, второй - во имя Святых князей Бориса и Глеба, третий - во имя Гурия, Симона и Марка. Имелось четыре колокола. На самом большом из них (весом в 19 пудов 17 фунтов) было отлито семь серафимов в ажурной сетке и три иконы - Спасителя, Богородицы и Великомученика Георгия. При церкви с 1892 года действовала церковно-приходская школа, для которой 1899 году на средства Святейшего Синода, прихожан и благотворителей было построено новое двухэтажное здание (в этом помещении и теперь располагается местная школа). В Псковской энциклопедии 2003 года выпуска значится, что церковь действующая. Но когда мы были там в 2006 году, она не производила впечатления действующего храма. Велись ремонтные работы. Окна были заколочены, внутри иконостас отсутствовал. Возможно иногда там проводились службы, с уверенностью утверждать не могу. Надеюсь, что на данный момент храм восстановлен и действует. Церковь построена в 1772 году на средства помещицы секунд-майорши Марфы Арбузовой. Здание церкви деревянное на каменном фундаменте. Рядом находилась деревянная колокольня, которая была соединена с церковью аркой. Престолов в церкви три: 1) главный - во имя Покрова Пресвятой Богородицы; 2) придельные: а) во имя Благоверных Великих Князей Бориса и Глеба; б) во имя Святых Мучеников Гурия, Самона и Авива. До 1876 года причт церкви состоял из следующих лиц: священник, дьячок и пономарь. По штату 1876 года в церкви служили один священник и один псаломщик. Ближайшие к ней церкви находились: в 2 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1887-1888 гг.); в 3 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1910, 1915 гг.) - Успенская села Лешее; в 6 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1887-1888 гг.) и в 7 верстах (по клировым ведомостям церкви за 1910, 1915 гг.) - Преображенская погоста Влицы; в 7 верстах Михаила Архангельская погоста Дуняни.

http://sobory.ru/article/?object=14830

Гак-Ручей (акватория Верхне-Свирского водохранилища). Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:не ранее 1866. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ленинградская обл., Подпорожский район, урочище Гак-Ручей Координаты: 61.078238, 35.067019 Проезд:по реке Свирь Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Здание церкви деревянное, в одной связи с колокольнею (по данным описи 15 июня 1919 года ГКУ ЛОГАВ ф.3180 о.1 д.1 лист 0007 - 0009) . Длина церкви 6 саж., ширина 4 саж., одна печка угловая простая, вторая израсцовая и третья малая железная (п о описи в 1926 году ГКУ ЛОГАВ ф.3180 о.1 д.1 лист 0035 - 0036). По описи в 1926 году (ГКУ ЛОГАВ ф.3180 о.1 д.1 лист 0035 - 0036) : Первый колокол 110 п. 30 ф., 2-ой - 56 п. 8 ф., 3-й - 25 п., 4-й - 10 п., 5 и 6-й - 4 п., 7-ой - 5 п., всего семь колоколов весом в 210 пуд. 38 фн. Иконостас в два яруса с двумя иконами в серебряной оправе и 3-я икона ? серебряной оправы, икона Тайной Вечери над царскими вратами в серебряной ризе, остальные иконы простые. Приход в церкви начал действовать в июле 1866 года, с того же времени умерших Гакручейской волости начали хоронить на кладбище при новой Ильинской церкви. Церковь утрачена в 1939 году. Территория церкви и приходского кладбища при ней на данный момент затоплена водами Ивинского разлива. Часовни в Гакручейском приходе (по данным описи в сентябре 1926 года ГКУ ЛОГАВ ф.3180 о.1 д.1 лист 0037) : Часовня в честь престола Александру Свирскому, расположена в четырех верстах по села Гакручей по дороге в село Муромля. Здание деревянное, длина 1 саж., ширина 1 саж., высота 1 саж. Часовня св. мучеников Маккавеев, находилась в деревне Ляйпиной Каре Гакручейского прихода. Здание деревянное, длина 2 саж., ширина 1.5 саж., высота 1 саж. В ней по описи находилось: деревянный крест, четырехугольный столик, лампада и 3 иконы малого размера. Часовня Владимирской Б. Матери, находилась в деревне Прокиной, Гакручейского прихода. Здание деревянное, обшитое тесом, длина 2 саж. 1 аршин, ширина 2 саж., высота 1 саж. В ней по описи находилось: 3 иконы малого размера, четырехугольный столик, ящик для продажи свеч, лампады висячие 4 штуки.

http://sobory.ru/article/?object=54388

IX. Сооружение новой обширной паперти и нового большого колокола Храм был распространен, – устроены внов боковые входы – паперти, – а между тем главная входная паперть оставалась прежняя, – и по своему внешнему виду, по неудобству для входа и малопоместительности не соответствовала уже ново-распространенному храму. В 1893 г. при старост церковном Аврамии Васильевиче Пыхове 84 и эта нужда храма была устранена: устроена была новая обширная (5 X 3 саж.) паперть с тремя наружными входами: над ними по трем сторонам кровли поставлены были три бронзово-позлащенных креста, а на наружных боковых сторонах паперти помещены иконы, писанные на цинке: вверху дв малых круглых иконы Божией Матери („Знамения“ и „Млекопитательницы“), а внизу их св. Иоанна Предтечи, Илии пророка (поясные), и св. Василия Великого и Николая Чудотворца (в рост). Над главным входом помещена (круглая) икона Спасителя благословляющего. Кром большого удобства для входя в храм и выхода из него, новая паперть 85 придала благолепие и всему храму, открывающееся теперь уже при самом вхождении в него, и наружному его виду с западной стороны. Но важное значение сей паперти мы видим особенно в первый день св. Пасхи, когда после крестного хождения вокруг храма (совершаемого в воспоминание св, жен Мироносиц, зело рано шедших ко гробу Спасителя и сретивших Его Воскресшего вне Иерусалима), мы, войдя в паперть и остановившись перед заключенными церковными вратами (в знаменование того, что св. апостолы и мироносицы получили первую весть о воскресении Господа перед дверьми Его гроба), полагаем начало торжественного пасхального богослужения: сколь велегласно и торжественно звучитъ тогда в нашей обширной паперти эта всерадостная пасхальная песнь: „Христос Воскресе“! Храм наш, после всех указанных изменений, стал обширным и величественным. Но звук его праздничного большого колокола (в 630 пудов), был недостаточно силен и не проникал во все отдалонные места нашего обширного прихода. Эту нужду церкви в новом наибольшем по весу колоколе, который бы соответствовал храму нашему, – хорошо понял почтенный прихожанин наш, Петр Васильевич Аристов 86 . Исключительно на его собственное иждивение летом 1901 года на заводе бр. Самгиных был отлит для нашего храма колокол весом в 1023 пуда и 10 фун., ценностию в 25 тыс. рублей. На нем помещены св. иконы: 1) 4 евангелистов, 2) Спасителя, 3) „Иверской“ ик. Божией Матери, 4) св. Иоанна Крестителя, 5) Василия Великого , 6) Илии пророка, 7) Николая Чудотворца, 8) Святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, 9) преп. Сергия, 10) Михаила архангела, 11) муч. Александры, 12) Димитрия Солунского, 13) Андрея Стратилата, 14) муч. Марии и в орнаментах 15) 4 херувимов, и соответствующая надпись: вверху: „Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию Славу“, – а внизу, что 1901 года, мая 20 дня отлит сей колокол „в благодарение Господу Богу за исцеление от тяжкой болезни Его Императорского Величества, Государя Императора Николая Александровича, постигшей Его в 1900 году“.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Глава 12 11.09.2012 516 Время на чтение 24 минут Книга I. Главы 1-2; Главы 3-4; Главы 5-6 Главы 7-8; Главы 9-10; Глава 11 Август и сентябрь 1915-го года. - Г. Могилев на Днепре и его власти. - Приезд Государя 23-го августа. Приказ о вступлении в командование. - Сплетни. - Первый день. - Отъезд В. Кн. Николая Николаевича. - После отъезда. - Письмо Государя. - Расквартирование в губернаторском доме. - Порядок жизни. - Начальник Штаба генерал Алексеев. - Генерал-квартирмейстер Пустовойтенко. - Генерал Борисов. - Приезд В. Кн. Бориса Владимировича. - Визит Царицы Александры Федоровны В. Кн. Марии Павловне. - Приезд других Великих Князей. - Брат Государя. - Дикая дивизия и ее подвиги. - Приезд В. Кн. Кирилла Владимировича, Георгия Михайловича и Димитрия Павловича. - Министерский кризис. - Прогрессивный Блок и роспуск Гос. Думы. Царица и премьер Горемыкин. - Приезд Горемыкина в Могилев. - Роспуск Госуд. Думы. - Несогласия среди министров. Заседание Совета министров в Царской Ставке 16-го сентября. - Впечатление в Армии от перемены главного командования. - Перемена положения на фронте. Вильно-Молодеченская операция. - Возвращение Государя 23-го сентября в Царское Село. - Предсказание Распутина. Могилев губернский (47.591 жителей по переписи 1897 г.) раскинулся на высоком берегу Днепра в 734 верстах от Петербурга и в 563 от Москвы . На самом возвышенном его пункте, над рекой, белеет губернаторский дом и здания присутственных мест. Около дома сад. А невдалеке, над самым откосом городской общественный садик, из которого открывается прелестный вид на реку и Заднепровье. Петр Великий, воюя с Карлом XII-ым, жил в Могилеве в 1704 году. Екатерина Великая там принимала Франца Иосифа II-ro. Тогда Императрица заложила в городе собор Св. Иоасафа. В нем хорошо сохранились несколько икон кисти Боровиковского, писанные на медных досках. Хранится в церкви и евангелие, вышиною в один аршин и шириною в 11 вершков, заделанное в серебряный оклад, весом один пуд двадцать пять с половиной фунтов, подарок Императрицы Елизаветы Петровны.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/12/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010