В августе 1867 года книжки были розданы и принесли к концу года 200 рублей. Потом доход по книжкам стал постепенно уменьшаться: в 1873 году 50 рублей в 1874 году 127, в 1875 году 14, в 1874 году 30 рублей. Книжки, очевидно, не оправдали возлагавшихся на них надежд, и общество в мае 1873 года нашло нужным разослать домовладельцам прихода подписные печатные листы. В первый год они принесли 1,082 рубля, во второй 53, в следующие годы упоминания о них не. встречается. Эта мера тоже оказалась не вполне удачной; из двухсот разосланных листов вернулось к обществу только 57, а некоторые домовладельцы стали выражать прямое неудовольствие по поводу этого способа сбора пожертвований в пользу общества, почему он, по всей вероятности, и был оставлен. Когда репутация общества упрочилась, стали поступать пожертвования и но завещаниям: в 1874 году от петербургского купца Герасима Васильева 500 рублей; в 1880 году: Гуляевой 455 рублей, лейтенанта Г. В. Жуковского 100 рублей; в 1881 году коллежского асессора П. И. Павлинова 270; в 1882 году О. О. Меленной 150 рублей; в 1884 году В. Подходяшиной 100, П. А. Беляева 10,000 рублей; в 1888 году протоиерея М. П. Петропавловского 2,000 рублей, дочери титулярного советника Е. Меньшого 1,000, А. С. Семенова 100 рублей. Затем начались и пожертвования на стипендии: в 1875 году от Е. И. Рубцовой на одну стипендию в приюте престарелых 1,000 рублей, в 1881 году от С. И. Собакиной, имени ее сына Александра, 400 рублей; кроме этих, в 1881 году в богадельне были уже стипендии Е. Г. Карачаровой, Н. В. Воронец и А. Н. Васильевой; в 1882 году прибавилась стипендия в память О. Ф. Ц., учрежденная Н. В. Целобеевым; в 1885 году С. К. Шипова пожертвовала 500 рублей на учреждение стипендии в богадельне имени Я. И. Шипова, в 1887 году от Н. Г. Делибеева на одну стипендию 1,000 рублей. Понемногу у общества составился и неприкосновенный капитал. Из пожертвований в неприкосновенный капитал укажем на следующие: в 1875 году от Е. И. Петровой 100 рублей, в 1881 году от А.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Зерчанинов до 1920 г. исполнял обязанности секретаря экзархата и старался быть активным в церковных делах. В 1921 г. папа Бенедикт XV подтвердил полномочия экзарха Леонида (Федорова) , но гонения и притеснения верующих в целом и греко-католиков в частности только набирали обороты. Преследованиям со стороны советской власти подверглось все как нерусское , так и русское католическое духовенство в Советской России во главе со своим экзархом Леонидом (Федоровым) . Впервые о. А. Зерчанинов был арестован большевиками 30 апреля 1919 г. вместе с католическим Могилевским архиепископом Эдуардом фон Роппом в качестве заложников , но через месяц был освобожден . С 12 по 18 апреля 1920 г. вновь находился под арестом в рамках следствия по «польскому делу». В феврале 1922 г. от папы Пия Х Зерчанинов получил титул прелата Папского двора, а после ареста экзарха протопресвитера Леонида Федорова с марта по декабрь 1923 г. управлял делами экзархата в Петрограде . 19 ноября 1923 г. о. Зерчанинов был вновь арестован по обвинению в распространении контрреволюционных материалов, но в декабре того же года отпущен под подписку о невыезде. В мае 1924 г. постановлением Коллегии ОГПУ приговорен по ст. 61 УК РСФСР к десяти годам тюремного заключения. В августе того же года приговор был пересмотрен и ввиду преклонного возраста Зерчанинова заменен на три года ссылки с отбыванием наказания в Екатеринбурге (Свердловске) (по другим данным, был приговорен к пяти годам ссылки) . С отправкой его в ссылку община русских греко-католиков в Петрограде почти прекратила свое существование . После Екатеринбурга Зерчанинов был отправлен в Тобольск, где 28 мая 1926 г. был вновь арестован за религиозную деятельность и отправлен на Крайний Север в г. Обдорск (Салехард). В первой половине мая 1927 г. Зерчанинов был освобожден из ссылки с запретом проживания в шести крупных городах. Поселившись в Смоленске, пытался заниматься религиозной деятельностью и «возглавить местный католический приход» . Вероятно, потерпев неудачу в своих начинаниях, в 1929 г. переехал в Нижний Новгород (г. Горький) и проживал в семье сына, где и скончался в возрасте 85 лет. Место захоронения точно не известно .

http://bogoslov.ru/article/6192755

Все более и более внимание Петра захватывают другие занятия, которые и отрывают его, вероятно, от зотовских уроков. В хоромах царевича Петра уже в самом раннем его детстве мы видели военные игрушки. С возрастом эти игрушки развиваются в военные «потехи» – игры. В начале 1682 г. для царевича в Кремле у его хором устраивается потешная площадка, на которой поставлены потешный деревянный шатер и потешная изба; на площадке стояли деревянные пушки. До нас дошли в большом количестве записи о выдаче по требованию Петра разных предметов, хранившихся в Оружейной палате, или об изготовлении разных предметов по его приказанию. Перед нами в этих драгоценных документах целый мир вещей, которыми окружен Петр, которые его заботят и занимают его внимание, которые показывают, куда направлялись его вкусы и склонности. На первом месте здесь, конечно, предметы военных забав. Так встречаем записи о починке прорванных, видимо от постоянного употребления, барабанов, об изготовлении новых. В январе 1683 г. велено было сделать в хоромы малолетнего царя две пушки деревянные, потешные, мерою одна в длину аршин, другая в полтора аршина, на станках с дышлами и с колесами окованными. Пушки эти были изготовлены; внутри они были опаяны жестью, а снаружи высеребрены; станки, дышла и колеса расписаны зеленым аспидом; каймы, орлы, клейма и прочие украшения были вылиты из олова. С переездом двора царицы Натальи в мае 1683 г. в Воробьево военные потехи царя приобретают более широкий размах. На Воробьевых горах было для них более простора, чем на площадке кремлевских хором. Прорванные барабаны то и дело присылаются в Москву для починки. В Воробьеве производится стрельба из пушек, но уже не из игрушечных деревянных, а из настоящих железных. 30 мая 1683 г., в день рождения государя, произведена была «потешная, огнестрельная стрельба», за которую огнестрельный мастер иностранец Симон Зоммер и действовавшие под его руководством пушкарского приказа гранатного и огнестрельного дела русские мастера и ученики получили награды. Новая потеха, видимо, очень полюбилась Петру. В июле того же года стольник Гаврила Иванович Головкин отдал в переделку для государя шестнадцать пушек. В августе этого же года упоминаются 10 человек стряпчих конюхов, состоящих у «потешных лошадей», и среди них Сергей Бухвостов и Еким Воронин – будущие первые солдаты зарождающегося среди этих военных игр первого потешного полка – Преображенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Далее следовала подпись Васильчиковой. Письмо это через Швецию было переслано Императрице Александре Федоровне, которая 22 марта переслала письмо Государю в Ставку, причем написала: «Я, конечно, более не отвечаю на ее письма». Никакого ответа на свое письмо Васильчикова не получила. 17-го (30) марта 1915 года Васильчикова вновь послала письмо Государю уже непосредственно, лично. Упомянув о том, что Государь, вероятно, не получил ее первое письмо, она сообщала, что к ней вновь приезжали все те же три лица и просили повторить Его Величеству все написанное в первом письме. Германия и Австрия желают мира с Россией. Государь, как победитель, может первый произнести слово «мир» и реки крови иссякнут и страшное теперешнее горе превратится в радость. Англия намерена завладеть Константинополем, дабы оставить его за собой. Из Дарданел сделает второй Гибралтар. С Японией она переговаривается, дабы предоставить Японии занять Манджурию. «О, если бы Пасхальный звон возвестил бы мир», писала Васильчикова и поздравляла с праздником Пасхи. После же подписи имелась приписка: «Если Ваше Величество желали бы прислать доверенное лицо в одно из нейтральных государств, чтобы убедиться, здесь устроят, что меня освободят из плена и я могла бы представить этих трех лиц Вашему доверенному лицу». И на это второе письмо ответа не последовало. Но Берлинская дипломатия не покидала надежды добиться начала переговоров о мире. В мае 1915 года, к Васильчиковой приехал нарочный из Берлина. Ее приглашали приехать в Берлин, дабы повидать находившегося там в плену ее племянника. Она поехала. С ведома Императора Васильчикова пользовалась в Берлине полной свободой. Ей были предоставлены права и льготы, которыми не пользовались другие иностранцы. Ей показали лагери, где помещались русские пленные, которые произвели на нее самое лучшее впечатление. Ей предоставили возможность разговаривать с русскими пленными. Те ни на что не жаловались и говорили лишь, что, им скучно без русской бани, так как раз в неделю им предоставляется купаться в бассейне.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/17/...

Собр. т. III. 92. т. 1. 233) он как будто прямо поехал в Кострому, не заезжая в Переяславль 26 Иначе нельзя объяснить этого поступка Димитрия Иоанновича, разве предположив, что он сам почему – либо сделал распоряжение, чтобы Евдокия выехала из Москвы после него. Во всяком случае несомненно, что Димитрий, оставляя Евдокию в Москве, имел в виду, чтобы жители при отсутствии его не упали духом и, видя среди себя великую княгиню, с большею уверенностию надеялись на скорую от пего помощь 27 Сказание о Тохтамышевом нашествии... Пол. Соб. т. IV. прибавлен, стр. 85. т. VI. приб. стр. 98. Тоже в Инк. лет 29 «Ту мало не постигоша великие княгини». Ник. лет. IV. 136. Тоже говорится и в Ст. книге (1. 498), хотя без означения времени, где и когда именно была погоня. Ст. книга прибавляет, что татары гнались и за митрополитом Киприаном на дороге в Тверь, но также без успеха. 32 Слово о житии и преставлении в. к. Димитрия Иоанновича, в Поли. Соб. Лет. в приб. к т. IV стр. 352–353. Тоже с несколькими вариантами в Соф. Врем. 1. 387–390. 34 Собр. госуд. грам. т. I. 31, стр. 58–62. Другое завещ. Дим. Иоан., писанное прежде, там же 30. 35 Год рождения Евдокии неизвестен. Неизвестно также, каких лет она была, выходя в замужество за Димитрия Иоанновича. Поэтому трудно с точностию определить лета ее в год его кончины. Сделаем, впрочем, в этом отношении то, что можно. Выше было замечено, что бракосочетание Евдокии с Димитрием Иоанновичем совершено было в Январе 1366 года, а кончина сего государя случилась в Мае 1389-го года. Следовательно, Евдокия была в замужестве за Димитрием около 23-х лет с половиною. Теперь, так как известно, что по древнему обыкновению девиц выдавали в замужество иногда очень рано, – 12 и 13-ти лет, то можно полагать, что Евдокии в год смерти ее супруга было около 35-ти, или 37-ми лет. Вероятность этого предположения подтверждается: во 1-х собственными словами Евдокии в ее плаче, выражающими ее жалобу на молодость; во 2-х, некоторыми последующими обстоятельствами ее жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Viktor...

А. Максимовичу от 14 августа 1834 г.: „На театр здешний я ставлю пиесу… да еще готовлю из-под полы другую“. „Ставить“, как известно из других источников, Гоголь тогда собирался „Женитьбу“; „готовил“ же „из-под полы“, как думают названные исследователи, „Ревизора“. И „готовил“, по их мнению, довольно уже давно, потому что о „Ревизоре“ же, как думают, говорила лаконическая запись в Дневнике Пушкина под 3 мая 1834 г.: „Гоголь читал у Дашкова свою комедию. Дашков звал Вяземского на свой вечер… “, а также и еще более ранний запрос Пушкина в письме к В. Ф. Одоевскому от 30 октября 1833 г.: „Кланяюсь Гоголю. Что его комедия? В ней же есть закорючка“. Но неосновательность последнего приурочения разоблачается просто содержанием „Ревизора“: суждения Хлестакова о бароне Брамбеусе и „Библиотеке для чтения“ есть уже в первоначальном черновике и, следовательно, возникновение последнего никак не может быть старше журнальной карьеры Сенковского, начало которой падает только на январь 1834 г. Несостоятельны приурочения к „Ревизору“ и двух более ранних упоминаний о гоголевской комедии. Если бы Дашков в мае 1834 г. приглашал Вяземского на чтение, действительно, „Ревизора“ (а не „Женитьбы“), Вяземский не стал бы полтора года спустя, в письме к А. И. Тургеневу, 19 января 1836 г., пересказывать как новость содержание „Ревизора“, тут же называя его „новой комедией“. Не о „Ревизоре“, наконец, писал Максимовичу и сам Гоголь (14 августа 1834 г.), а, вероятно, о неприемлемом для цензуры „Владимире 3 степени“, — почему и употреблено выражение „из-под полы“; отказался от этой первой своей комедии Гоголь не так-то скоро: даже и в 1835 г. (в феврале — марте) он не отказывается еще прочесть ее приехавшему в Петербург Погодину в качестве одной „из двух своих комедий“, причем под второй, как и в августовском письме к Максимовичу, подразумевалась будущая „Женитьба“. Ни под 1834 годом, ни тем более под 1833-м эпистолярные источники о „Ревизоре“ не говорят. — Такова точка зрения большинства новейших исследователей вопроса — Н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

квестора королевского дворца Фиделия ( Procop. Bella. V 20; см.: O " Donnell. 1979. P. 104; Jones. 1946. P. 18). В сложившихся обстоятельствах К. был рад сбросить с себя тяжелое бремя адм. ответственности, мешавшее реализации его новых духовных запросов и богословских интересов ( Cassiod. Exp. ps. Praef.). Дело в том, что в 538 г., по признанию самого К., произошло его «обращение» (conversio) к религ. жизни (De orth. Praef.). Удалившись от политических дел, К. нашел утешение в изучении Свящ. Писания. По просьбе папы Вигилия (537-555) он начал составлять свое пространное «Изъяснение псалмов» (Exp. ps. Praef.), а также присоединил к двенадцати книгам сб. «Variae» богословско-философский трактат «О душе», закончив его вдохновенной молитвой, в к-рой воспевал превосходство служения Богу над обладанием гос. властью (De anima. Concl. (18); Varia. XI. Praef.; Fridh. 1973. P. VII-VIII). После своего обращения и ухода из политики К. около двух лет оставался в Равенне, где продолжал поддерживать отношения с друзьями и бывш. коллегами ( Cassiod. De anima. Praef. (1-2)). Вероятно, к этому времени следует отнести присвоение К. почетного титула патрикия, хотя этот вопрос остается дискуссионным ( Mommsen. 1894. P. XI; Cappuyns. 1949. Col. 1354). Между тем Велисарий со своими войсками продолжил победоносное наступление на север и вскоре осадил Равенну, где укрылись остатки гот. знати во главе с Витигесом, а уже в мае 540 г. город был сдан ( Procop. Bella. VI 28-30). Витигес, Матасунта и пленные знатные готы вместе с королевскими сокровищами были переправлены в К-поль, где Витигес обратился в православие, получил богатые имения в М. Азии, сан сенатора и титул патрикия; там он и умер 2 года спустя (Ibid. VII 1; Iord. Get. 60). Точно не известно, где провел и что делал К. в первые годы после захвата Равенны Велисарием ( Fridh. 1973. P. VIII). Относительно этого существуют несколько гипотез. Согласно первой и общепринятой гипотезе, К. в том же 540 г. вместе с представителями гот. знати был отправлен под охраной в К-поль, где пробыл до 554 г.

http://pravenc.ru/text/1681287.html

Игуменский корпус. Фотография. 2013 г. В 1918 г. в К. м. проживали игумения, 33 монахини и 214 белиц, за обителью числились 3 каменных храма и 2 часовни, а также приписная пустынь преподобных Петра Афонского и Онуфрия Великого, в которой находились 8 монахинь и 64 белицы. В мае-июне того же года у К. м. был отобран большой келейный корпус, игуменский корпус, некоторые хозяйственные постройки, конфискованы земли в 15 верстах от обители. В келейные корпуса были поселены беспризорники (ГА Тверской обл. Ф. Р-641. Оп. 1. 1432. Л. 2 об.; 1381. Л. 108-112, 118-119, 186-190, 261, 267). В 20-х гг. XX в. храмы К. м., вероятно, действовали как приходские. В нояб. 1929 г. церкви были закрыты, иконостасы и внутреннее убранство разграблены, колокола сброшены. Позже были разобраны: колокольня, в 1931-1932 гг. часовня над могилой схим. Дорофеи (Ладыгиной) и ограда, в 1935-1936 гг. Троицкий и Казанский храмы. Сестринский корпус. Фотография. 2013 г. Сестринский корпус. Фотография. 2013 г. Часть насельниц К. м. (игум. Нина, мон. Клеопатра (Палицына), схим. Надежда, мон. Зинаида, послушница Тавифа) переехали в г. Сергиев (ныне Сергиев Посад), окормлялись у священноисп. Вассиана (Пятницкого) . 19 окт. 1929 г. проживавшие в Кашине игум. Анфиса (Кулачкова; † 1938), сестры Агафия (Грязнова) и Александра (Красикова) были арестованы, 29 янв. 1930 г. осуждены «за контрреволюционную пропоганду» и приговорены к 3 годам заключения в СЛОН. После освобождения в 1932 г. 75-летняя тяжело больная игум. Анфиса поселилась в Кашине вместе с мон. Агафией (Грязновой). В 1936 г. приняла схиму с именем Анна, похоронена на кашинском кладбище. Известны мирские имена и др. сестер К. м., осужденных по той же статье. Екатерина Алексеевна Богатырёва 30 окт. 1929 г. была арестована и 29 янв. 1930 г. приговорена к 3 годам ссылки в Северный край; Евдокия Степановна Данилова 30 нояб. 1929 г. арестована и 29 янв. 1930 г. приговорена к 3 годам ссылки в Северный край; Людмила Григорьевна Крылова-Щербакова 28 дек. 1930 г. арестована и 5 февр. 1931 г. приговорена к 3 годам ссылки в Казахстан; Мария Трофимовна Александрова, Евпраксия Петровна Баранова, Мария Леонтьевна Баркова, Татьяна Зиновьевна Березина, Надежда Павловна Ботукова, Пелагея Григорьевна Волкова, Параскева Игнатьевна Гаврилова, Наталья Григорьевна Голубева, Ольга Тимофеевна Голубкова, Евдокия Евгеньевна Градусова, Параскева Константиновна Григорьева, Анна Ивановна Данилова, Ольга Демидовна Дементьева, Мария Яковлевна Добрынина, Феофания Васильевна Дюпачёва, Евдокия Феоктистовна Кононова, Мария Ивановна Коршунова, Мария Яковлевна Красавина, Евдокия Егоровна Кривошейкина 5 июля (июня?) 1931 г. арестованы и 20 авг. 1931 г. приговорены к 3 годам ссылки в Казахстан; Наталья Ивановна Бунакова 1 июля 1931 г. арестована и 11 июля 1931 г. приговорена к 3 годам ссылки в Казахстан.

http://pravenc.ru/text/1683969.html

(…) ПРИЛОЖЕНИЕ. Список материалов, имеющихся в Архиве Истпарта ЦК ВКП(б) (в 4-х папках) 1.Дело о похищении Михаила Романова из гостиницы «Королевские номера». 2.Дело граждан: Романова Михаила, Знамеровского и Джонсона (Пермская комиссия по борьбе с контрреволюцией). 3.Дело: предварительное следствие, произведенное следственной комиссией Пермского городского Совета Рабочих и Солдатских Депутатов по подозрению в подготовке к побегу Михаила Романова. 4. Копия протокола собрания 1 и 2 дружины от 3-5/1918 г. Доклад о перевозке Николая из Тобольска в Екатеринбург…» Вероятно, узнав об этом, К.Г. Ольховская в частном порядке связывается с новым для системы партийной цензуры человеком – Зам.зав. Истпартом ЦК ВКП(б) В.Н. Василевским, бывшим до июня 1927 года заместителем заведующего отделом печати ЦК ВКП(б). Бывший журналист соглашается на возвращение копий материалов. И Зав. Пермским Истпартом 30 ноября 1927 года готовит официальный запрос : « Пермский Истпарт отдел ОК ВКП/б/в моем лице договаривался с тов. Василевским о возвращении Пермскому Истпарту статьи о похищении Михаила Романова посланной Вам через тов. Тиунова, Просьба, если это возможно возвратить нам ее для напечатывания в следующей книге сборника Борьба за власть т. III «Гражданская Война» ввиду того, что Вами она/статья/до сих пор не использована. Желательна Ваша редакция». О расследовании гибели Императора Михаила II Тов. Тиунов» - это скорее всего Павел Иванович Тиунов (1894-1953), « принимавший участие в четырех всесоюзных съездах и четырех партийных конференций РКП(б) и присутствовавший на похоронах В. И. Ленина» , который с ноября 1923 года являлся Ответственным секретарем Мотовилихинского РК РКП(б) и в мае 1924 г. действительно находился в Москве, как делегат XIII съезда РКП(б). Зам. зав. Истпартом ЦК ВКП (б) В.Н. Василевский дает команду готовить запрашиваемые документы, связанные с указанным запросом. И в Пермь уходят: выписка из газеты «Похищение Михаила Романова»; статья «Похищение Михаила Романова»; переснимки с 2-снимков участников. Однако опубликование статьи вновь запрещают : « Возвращая статью «Похищение Михаила Романова», вместе с вырезкой из пермской местной газеты, двумя фотоснимками участников этого «похищения» и двумя переснимками с них, Истпарт ЦК ВКП(б) сообщает, что от опубликования этой статьи в настоящее время необходимо воздержаться. Просим навести справки: 1) из какой газеты сделана вышеуказанная вырезка и где хранится подлинник дневника Михаила Романова (Пермь, 25/8 мая – 29/11 июня), копия с которого Вами переслана нам. Сообщите требуется ли Вам эта копия дневника. С рукописи, газетной вырезки и фотоснимков у нас оставлены копии».

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/12/...

Никольская церковь. 1754 г. Фотография. 2009 г. Никольская церковь. 1754 г. Фотография. 2009 г. Прмц. Анна Корнеева (1880-1938) род. в 1880 г. в дер. Щербинино Коломенского у. Московской губ., в 1895 (?) г. поступила в Даниловский в честь Казанской иконы Божией Матери монастырь Ярославской губ., в 1910 г.- в М. Р. м., 12 дек. 1915 г. официально зачислена в обитель послушницей. Вероятно, в 1918 г. покинула Решму и вернулась на родину, чтобы ухаживать за престарелыми родителями. В 20-30-х гг. XX в. состояла членом церковного совета Покровской ц. в с. Чиркино Малинского р-на Московской обл. 27 янв. 1938 г. был арестован настоятель церкви прот. Иоанн Покровский (род. в 1874), 12 февр. 1938 г. арестована и Анна. 21 февр. Тройка УНКВД по Московской обл. приговорила их к расстрелу. 26 февр. 1938 г. прот. Иоанн и послушница Анна были расстреляны на Бутовском полигоне. 26 дек. 2001 г. послушница Анна Корнеева была причислена к лику святых, почитается в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. По воспоминаниям старожилов, недостроенный Казанский храм и Троицкий собор М. Р. м. были разобраны во время Великой Отечественной войны на щебень, к-рый был использован для устройства военного аэродрома рядом с дер. Салтаниха Кинешемского р-на. По-видимому, тогда же была разобрана и ограда с башнями. С 1930 г. в бывш. сестринском корпусе разместилась школа крестьянской молодежи, в 1937 г. преобразованная в среднюю школу. В др. корпусе с 1928 г. размещались сельсовет и др. учреждения. В сер. 70-х гг. XX в. на территории М. Р. м. было построено 2-этажное здание школы (открылась в 1978). В 1932 г. была закрыта Христорождественская ц. в Решме, состоящая из летнего Христорождественского храма и зимнего Смоленского. В 1936 г. в распоряжение Решемской машинно-тракторной станции (МТС) передали здания обоих решемских храмов (Смоленскую ц. вскоре разобрали на щебень). В 1939-1940 гг. были закрыты и переданы в ведение МТС Воскресенский и Никольский храмы в с. Нагорном. В нач. 50-х гг. в связи с предстоящим подъемом уровня Волги из-за строительства у г. Городца Горьковской ГЭС древняя слобода Решма фактически исчезла. Дома жителей были перенесены в с. Нагорное. В нач. 50-х гг. Решма и Нагорное стали единым населенным пунктом, получившим название с. Решма. После упразднения в кон. 50-х гг. Решемской МТС здания храмов использовались совхозом «Решемский». В 60-70-х гг. XX в. в Воскресенской ц. хранили минеральные удобрения, в Никольской ц.- семенной картофель. В кон. 50-х гг. была разрушена шатровая колокольня Воскресенской ц. 23 апр. 1964 г. произошло обрушение колокольни, в мае-июне того же года разобрали ц. Рождества Христова, чтобы замостить полученной щебенкой подъезд к ферме в с. Пеньки. От ансамбля приходских храмов остались только руинированные Воскресенская и Никольская церкви бывш. с. Нагорное. Из собственно монастырских построек сохранилось неск. хозяйственных зданий.

http://pravenc.ru/text/2561268.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010