Известна судьба служившего здесь в то время священника Андрея Капустина. Он был родом из дубовских крестьян. Его арестовали 14 марта 1941 года и приговорили судебной коллегией по уголовным делам Сталинградского облсуда (решение от 30 июня 1941 года) к высшей мере наказания за контрреволюционную деятельность. Приговор приведён в исполнение 16 августа 1941 года. Вероятно, на место павшего заступил другой священник, так как на Пасху 1942 года во дворе храма святят куличи и пасхи. Во время боёв 1943 года службы прекращаются, но с 14 декабря 1945 года созданная и зарегистрированная ещё 11 апреля Успенская община арендует большой частный дом, где настоятельствует протоиерей Василий Суров. Церковь тогда находится в аварийном состоянии (рушатся плетнёвые потолки), и с 1946 года ставится на ремонт. В ней устраивается новый трёхъярусный иконостас. В отчёте за 1951 год благочинного 1-го округа протоиерея Петра Прокофьева говорится, что вместимость здания — 500 человек, верующих всего — до 7-8 тысяч взрослых и 3 тысяч детей, говеют — до 6,5 тысяч. Посещаемость — по воскресным дням — от 400 до 600 человек, великим праздникам — от 2 до 4 тысяч. Часто приходят старообрядцы. Причт — священник и псаломщик, содержится платный хор из 12 певчих (регент — псаломщик Владимир Александрович Лукьяненко). За 1951 год было произнесено 68 проповедей, что было для тех времён достаточно рискованно. На Рождество 1952 года в храм приходило 700 человек: 150 мужчин, 500 женщин, 50 детей. В августе 1954 года настоятель протоиерей Соколов, староста В.И. Баев, его помощник Кузьмин и казначей А.Н. Рындина подписывают акт о приёмке отремонтированного храма. В мае 1955 года приход покупает автомобиль «Победа». В июне 1957 года протоиерей Михаил Попов просит у властей разрешения на постройку новой сторожки, на что даётся согласие. В 1959—1960 годах совершается ежегодно примерно около 1000 крещений и более 200 погребений. Исповедываются более 4 тысяч человек. На август 1959 года здесь уже другой настоятель — отец А. Жукова. В целом с 1945 и по 1961 год сменилось 22 настоятеля.

http://sobory.ru/article/?object=50551

Обстоятельства и время назначения М. и его хиротонии хорошо известны. Королевская грамота М. на Перемышльское епископство была дана в Кракове 20 мая 1591 г. П. Н. Жукович обратил внимание на то, что в актах коронной метрики указана др. дата - 13 марта 1591 г. ( Жукович. 1901. С. 112). Вероятно, епископ был номинирован в марте, а в мае он получил подтвердительную грамоту. В судебном акте от 1 мая 1591 г. М. назван «нареченным епископом греческого обряда» (nominatus episcopus ritus greci - DSPO. P. 74-75). Патриарх Иеремия в письме от мая 1591 г. не одобрял кандидатуру «сыновца» умершего еп. Арсения (Брылинского), т. е. М., и не рекомендовал его рукополагать. По-видимому, М. был хиротонисан во епископа летом 1591 г. (30 авг. этого года он, будучи уже архиереем, дал грамоту об учреждении братства в Городке (ныне Львовской обл., Украина)). М. как кандидат на Перемышльскую епархию имел поддержку местной шляхты. Вероятно, о передаче кафедры своему женатому племяннику договорился еп. Арсений (Брылинский). Однако в процесс замещения кафедры вмешался Львовский еп. Гедеон (Балабан), попытавшийся возглавить Перемышльскую епархию. После смерти Арсения (Брылинского) Гедеон получил распоряжение митр. Михаила (Рагозы) посетить Перемышльскую епархию; визитация епархии Гедеоном в марте 1591 г. говорит о крайнем расстройстве дел в годы правления еп. Арсения. В послании духовенству Перемышльской епархии еп. Гедеон призвал клириков к повиновению (АЗР. Т. 4. 29. С. 39). М. так писал о попытках Львовского архиерея вытеснить его из Перемышля: «Такожде маю на себе и на сию епископею лва велезубънаго, которыи завше извещает о мне, где бы ихал, хотящи мя убити телесне, а убивши, хощет, яко лев, позрящи сию епископию» (Monumenta Confraternitatis Stauropigianae Leopoliensis. 1895. N 264. Р. 414). В 1592 г. при помощи Тырновского митр. Дионисия Ралли-Палеолога еп. Гедеон изготовил 2 фальшивые грамоты, будто бы написанные К-польским патриархом. В грамотах осуждалась деятельность Львовского Успенского братства и Киевского митр. Михаила (Рагозы). Последний обвинялся, в частности, в том, что он поставил М. «без пришествия и совету инших епископов» и вопреки воле патриарха (Ibid. N 255, ср. N 258 - «лист» с «отлучением» М. (1592)). От этих обвинений М. оправдывался в письме Львовскому братству от 22 дек. 1592 г. (АЗР. Т. 4. 42). М. имел в виду Гедеона, когда упоминал «дивныя, и неподобныя, и неслушныя речи, от людей злых так на мене, яко и на его милость митрополита, пастыря нашего, змышленныя», писал о том, что действия еп. Гедеона наносят ущебр церковной жизни.

http://pravenc.ru/text/2563638.html

После возвращения в Киев И. преподавал в Киево-Могилянской коллегии, в 1645-1647 гг. читал курс философии, сохранившийся в рукописи («Opus totius philosophiae» - НБУВ ИР. Мел. М./п. 127-128). По сообщению П. М. Строева , в 1645-1646 гг. И. являлся игуменом Спасо-Преображенского мон-ря в мест. Дятловичи (ныне деревня в Брестской обл., Белоруссия) ( Строев. Списки иерархов. Стб. 542). В июне 1646 г. И. участвовал в 3-дневном диспуте в Киево-Могилянской коллегии с польск. иезуитом М. Чиховским, приехавшим в Киев для устройства коллегии Об-ва Иисуса. Основной темой диспута был вопрос об исхождении Св. Духа. Свою версию диспута, содержащую подробное изложение аргументов обеих сторон, Чиховский опубликовал в 1649 г. в Кракове («Colloquium Kioviense»). В 1646 г. И. стал игуменом киевского Братского в честь Богоявления мужского монастыря . В числе др. представителей киевского духовенства участвовал в избрании на Киевскую кафедру Сильвестра (Косова) после кончины митр. Петра († 31 дек. 1646), к-рый считал И. одним из возможных своих преемников, назвав его перед смертью «благодетелем и покровителем киевских школ». Выполняя в 1646-1650 гг. обязанности ректора Киево-Могилянской коллегии, И. пригласил туда для преподавания Лазаря (Барановича). При нем коллегию окончили Иоанникий (Галятовский), Епифаний (Славинецкий) , Арсений Сатановский (Корецкий) , вероятно, также Симеон Полоцкий . Когда в мае 1649 г. царь Алексей Михайлович обратился к митр. Сильвестру (Косову) с просьбой прислать людей, знающих греч. и лат. языки, для исправления церковнослав. Библии по греч. тексту, И. содействовал отправлению в Москву старцев Братского мон-ря Епифания (Славинецкого) и Арсения Сатановского, к-рые привезли в Москву вместе с др. посланиями царю письмо от И. с просьбой о милостыне. В ответ были отправлены 200 р. и царская жалованная грамота с позволением монахам Братского монастыря приезжать в Москву за милостыней раз в 5 лет. 30 авг. следующего года взамен этой грамоты царь дал другую, по к-рой монахам Братского мон-ря разрешалось приезжать в Москву раз в 3 года. В нач. 1650 г. И. стал игуменом киевского во имя св. Кирилла муж. мон-ря, в 1652 г.- игуменом киевского Пустынного Свято-Николаевского на Печерске мон-ря, с 1656 г. до кончины являлся архимандритом Киево-Печерского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/389655.html

24 окт. 1796 г. И. был возведен в сан архиепископа, 18 янв. 1797 г. высочайшим указом вызван на коронацию Павла I, назначенную на Пасху, служил литургию в Успенском соборе Московского Кремля с митр. Гавриилом, митр. Московским Платоном (Левшиным) и архиеп. Казанским Амвросием (Подобедовым) . Пользовался особой благосклонностью имп. Павла I. 13 марта 1797 г. при посещении последним Твери И. был награжден орденом св. Александра Невского, а 25 июля - «командорством» из 5 деревень в Серпуховском у. Московской губ. (ок. 300 душ). 2 июля 1798 г. имп. Павел выразил благодарность И. за то, что он прислал ковчег с мощами и крест царя Алексея Михайловича. 13 окт. 1798 г. И. был перемещен на Псковскую кафедру. 7 нояб. награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. В 1799 г. титулован архиепископом Псковским, Лифляндским и Курляндским (с этого года курляндские церкви в Митаве и Якобштадте, как ранее лифляндские, были переданы в управление Псковских архиепископов). До 1800 г. И. проживал преимущественно в С.-Петербурге. В мае 1800 г. сопровождал тело А. В. Суворова от Аничкова дворца до Александро-Невской лавры, где состоялись похороны полководца. Вероятно, именно И. подготовил подробное описание истории Псково-Печерского мон-ря , чудес от Печерской иконы Божией Матери с добавлением Житий св. князей Довмонта и Всеволода (Гавриила), Жития и чудес прп. Саввы Крыпецкого и кратких сведений о блж. Николае Саллосе . 30 авг. 1814 г. И. был уволен на покой в Александро-Невскую лавру с «полным по последнему месту окладом пенсии». Скончался в лавре после длительной болезни, причастившись и соборовавшись. Погребен в храме св. Феодора Новгородского, в приделе свт. Иоанна Златоуста (с 1842 св. Феодора Новгородского), близ могилы архиеп. Евгения (Булгариса) . Могила утрачена. По предложению Н. Я. Озерецковского 24 сент. 1793 г. И. был избран членом Российской академии «по известному его отличному знанию и люблению российского слова» ( Сухомлинов. С. 240), участвовал в составлении 5-го и 6-го томов «Словаря Академии Российской», регулярно посещал собрания академии, особенно в 1793-1794 гг., выступал с комментариями. В обширной научно-лит. деятельности И. особое место занимали переводы св. отцов с греч. языка, а также экзегетика «малых» ветхозаветных пророков, Посланий ап. Павла и Псалтири. Помимо сочинений святых Григория Богослова, Иоанна Златоуста, мч. Иустина Философа, Петра Хрисолога, архиеп. Василия Селевкийского И. перевел с лат. языка 2 сочинения католич. кардинала св. Роберта Беллармина : «О воздыхании голубицы…» и «О семи изречениях, от Христа на кресте провещанных».

http://pravenc.ru/text/674015.html

В то же время со стороны правительства в адрес М. поступали требования более решительных действий. Так, в грамоте патриарха Иосифа от 26 июля 1650 г. М. предписывалось отлучать бунтовщиков от Церкви, «запрещать и служить… не велеть» священникам, которые поддерживают мятеж, «за то их воровство и клятвопреступление... по своему разсмотрению, смотря по тамошнему делу, покамест они в чювство придут» ( Тихомиров. 1969. С. 273). 30 июля того же года к М. пришла делегация челобитчиков по делу об устроении крестного хода. Он призвал их повиниться перед царем. На следующий день М. был арестован и посажен на цепь в богадельне (отписка М. об обстоятельствах его ареста до наст. времени не опубликована (РГАДА. Ф. 141. Оп. 2. Д. 85. Л. 94-101 (21 сент.- 2 нояб. 1650))). Вероятно, что М. пробыл под арестом 10 дней; 9 авг. в Псков была направлена отписка о скором прибытии делегации Коломенского еп. Рафаила , и сразу по ее получении, как сообщал еп. Рафаил, М. был выпущен ( Тихомиров. 1969. С. 292). 17 авг. М. во главе духовенства встречал делегацию Коломенского епископа, служил с ним литургию, Рафаил, «с ним идучи, говорил и в печалех его утешал» (Там же. С. 305). Усилия переговорщиков увенчались успехом, и к 24 авг. к крестному целованию было приведено ок. 3 тыс. псковичей. В 50-х гг. XVII в. М. часто уезжал из своей епархии, будучи привлечен к решению др. общецерковных дел. 4 июня 1652 г. по царскому указу М. возглавил погребение Новгородского митр. Аффония (на покое с 1649), поскольку действующий Новгородский митр. Никон в это время выехал в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь за мощами митр. Московского свт. Филиппа II (Колычева) (ААЭ. Т. 4. С. 75). Затем М. отправился в Москву, где во время избирательного церковного Собора 1652 г. он был одним из 12 кандидатов на Патриарший престол. М. принимал участие в Соборах, состоявшихся весной 1654 г. (об исправлении богослужебных книг и обрядов) и в мае 1656 г. (о рассмотрении и одобрении кн. «Скрижаль», где также было принято решение о проклятии прот. Ивана Неронова как двоеперстника и его единомышленников).

http://pravenc.ru/text/2561368.html

Августина, была следствием грехопадения Адама и от него распространилась на весь человеческий род. М. М. знал и использовал в полемике с рим. пелагианами трактат блж. Августина «О воздаянии и отпущении грехов, а также о крещении младенцев» (De peccatorum meretis et remissione et de baptismo parvulorum; CPL, N 342); вероятно, М. М. были известны и др. сочинения блж. Августина, а также антипелагианские деяния и решения Карфагенских Соборов. Впосл. блж. Августин ввел заключительную часть богословского раздела письма к М. М., посвященную рассмотрению вопроса о том, умрут ли те праведники, которые будут восхищены на облаках в сретение Господу (ср.: 1 Фес 4. 17), в состав соч. «О восьми вопросах Дульциция» (De VIII Dulcitii quaestionibus; CPL, N 291; соответствующий отрывок: Aug. Ep. 193. 9-13= Idem. De oct. Dulc. quaest. 3. 2-6; рус. перевод: Августин Блаженный . Трактаты о различных вопросах/Ред.: А. Р. Фокин. М., 2005. С. 312-315). В этом сочинении блж. Августин упоминает о М. М. как о «хорошем знакомом» Дульциция (procul dubio notissimum vobis - Aug. De oct. Dulc. quaest. 3. 2); когда именно состоялось их знакомство - неизвестно. Свидетельства прямых контактов между блж. Августином и М. М. в 20-х гг. V в. отсутствуют. Из слов М. М. исследователи заключают, что в 418 г. он был свидетелем деятельности в Риме еп. Юлиана Экланского (см.: ACO. T. 1. Vol. 5. Pt. 1. P. 13), к-рый защищал пелагианские мнения в публичных проповедях, а впосл. также в письмах и сочинениях. Решения Карфагенского Собора, принятые в мае 418 г., летом того же года были поддержаны еп. Римским св. Зосимой (417-418), издавшим послание «Tractoria», осуждавшее пелагиан. Против пелагиан к этому времени выступила и светская власть: в датированном 30 апр. 418 г. рескрипте имп. Гонория (395-423) пелагианство осуждалось как опасное лжеучение, а его сторонникам предлагалось отречься от заблуждений; упорствующим император угрожал смещением с епископских кафедр и изгнанием. Т. о., деятельность Юлиана и его единомышленников стала последней крупной попыткой пелагиан переломить ситуацию в Италии в свою пользу.

http://pravenc.ru/text/2562028.html

Среда обитания осьминогов: Средиземное, Эгейское, Красное море, Амурский залив (Владивосток), Индийский океан. Особо опасные: Синекольчатый осьминог – обитает в Японии и Австралии и вызывает сильный паралич всего тела. Меры предосторожности: В случае поражения: поскольку укус осьминога может вызвать паралич и удушье, то нужно срочно позвать на помощь и вызвать скорую. Опытные рыбаки рекомендуют помочиться на место укуса, так яд может быть нейтрализован. Акулы До недавнего времени российские моря считались практически безопасными в плане вероятности нападения акулы на людей. Однако, в 2011 году белые акулы стали нападать на дайверов недалеко от Владивостока в 10 метрах от берега. В 2016 году, а также в мае 2017 года в этих районах также были замечены опасные для человека акулы.  Среда обитания акул: Черное, Азовское и Каспийское моря из-за опресненной воды и загрязнения считаются самыми безопасными. Средиземное море (курорты Греции, Турции, Италии, Хорватии, Кипра, Франции) — за последние 100 лет зафиксирован 21 случай нападения со смертельным исходом. Наиболее вероятные обитатели – это тигровая акула, акулу-мако, акула-молот и серая рифовая акула. Красное море (Египет, Израиль): обитает около 30 видов акул, некоторые из них подходят близко к берегу. Возможны нападения особо опасной белой и тигровых акул. Индийский океан: большинство нападений зарегистрировано около побережья Австралии и Африки, ЮАР (бухта Коси Бей). Здесь обитают опасные для человека как серая, тигровая и большая белая акулы. Атлантический океан и Тихий океан: пляжи около Калифорнии, Флориды и Гавайских островов считаются самыми опасными с наибольшим количеством акул. Особо опасные: Большая белая акула (акула-людоед) – один из крупных и опасных хищников, достигает пяти метров в длину. Обитает во все морях и океанах, в том числе в Приморье, и на Сахалине. Акула-мако (серо-голубая акула) – самая быстрая и агрессивная акула в мире. Обитает практически во всех морях, включая восточный регион нашей страны в летний период (исключение Черное, Азовское и Каспийское). Зарегистрированы многочисленные случаи нападения этой акулы на людей, стоящих на берегу или на пирсе.

http://azbyka.ru/zdorovie/opasnosti-pri-...

24 сент. 1900 г. еп. Иннокентий ушел на покой. 17 дек. того же года на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Никодим (Боков) . Он предпринимал миссионерские путешествия и проповедовал Православие коренным народам Приамурья. По инициативе еп. Никодима в Благовещенской епархии стали проводиться ежегодные съезды благочинных и депутатов духовенства. 14 июня 1905 г. Святейший Синод постановил учредить в Зазейском крае в устье р. Бурунды муж. мон-рь в честь Успения Божией Матери. В февр. 1908 г. в мон-рь была принесена в дар с Афона икона вмч. Пантелеимона, в 1915 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа, в к-рой обучалось 12 мальчиков. 3 нояб. 1906 г. Благовещенским епископом стал Владимир (Благоразумов) . При нем в 1908 г. учрежден Благовещенский жен. мон-рь в честь Албазинской иконы Божией Матери. При еп. Евгении (Бережкове) , в 1909-1914 гг., в Благовещенской епархии построили 20 церквей, было получено разрешение на строительство еще 11 храмов, открыто ок. 50 церковноприходских школ. 11 июля 1914 г. на Благовещенскую кафедру был назначен сщмч. еп. Евгений (Зёрнов) . К 1917 г. в Благовещенской епархии насчитывалось 76 храмов (в Благовещенске - более 20), 2 мон-ря, 83 церковноприходские школы (в них училось более 4 тыс. чел.), 91 священник и 17 диаконов. В 1918 г. Благовещенскую ДС разграбили красноармейцы и она закрылась, прекратился выпуск «Благовещенских ЕВ» (вероятно, последний номер - 2/3 от 15 февр. 1918). После окончания гражданской войны и установления советской власти на Дальн. Востоке (нояб. 1922) начались активные гонения на Церковь. В ночь с 27 на 28 авг. 1923 г. еп. Евгений был арестован и заключен в тюрьму Благовещенска. 1 сент. от кафедрального собора прошел крестный ход с требованием освободить архиерея. Однако еп. Евгений вскоре был вывезен в Читу, затем выслан в Москву. 30 нояб. 1923 г. он был возведен в сан архиепископа, в мае 1924 г. вошел в состав Свящ. Синода при Патриархе Московском свт. Тихоне , в 1924-1927 гг. находился в Соловецком лагере, принимал участие в составлении «Соловецкого послания» (июль 1926), в 1927-1929 гг. был в ссылке. До назначения в авг. 1930 г. на Белгородскую кафедру архиеп. Евгений продолжал носить титул Благовещенского архиерея. В 20-30-х гг. все правосл. храмы в Благовещенске были разрушены. В 1924 г. сгорел кафедральный собор, Албазинская икона Божией Матери до 1938 г. находилась в Ильинской часовне, затем - в запасниках Амурского областного краеведческого музея. 12 сент. 1930 г. на Благовещенскую кафедру был назначен еп. Иннокентий (Тихонов) , 2 окт. 1932 г.- сщмч. еп. Герман (Коккель) . Сведений о том, что они смогли вступить в управление Благовещенской епархией, нет.

http://pravenc.ru/text/149285.html

Первая более или менее серьезная работа на эту тему появилась только в конце июня 2020 года, через полгода после начала эпидемии. Шведские ученые из Каролинского университета в Стокгольме проверили, был ли Т-клеточный ответ у больных COVID-19 с выраженными симптомами, со слабыми симптомами и без симптомов, а также изучили донорскую кровь, собранную в мае 2020 года (сдававшие ее добровольцы были уверены, что ничем таким подозрительным не болели) И оказалось, что Т-клеточный ответ имел место у всех переболевших и примерно у 30% доноров.  При этом антитела детектировались лишь у тех, кто болел явно выраженной коронавирусной инфекцией, причем чем сильнее проявлялись симптомы, тем более заметным был титр.  И это не первое подтверждение того, что у многих достоверно переболевших COVID-19 не наблюдается значимого титра антител Эти данные говорят нам сразу о нескольких вещах.  Во-первых, COVID-19 переболело существенно больше людей, чем мы выявляем ПЦР-тестом, КТ и даже тестом на антитела. Это хорошо, так как приближает коллективный иммунитет и само по себе замедляет распространение инфекции: поборовшие вирус силами Т-клеточного иммунитета, вполне вероятно, смогут сделать это еще раз до того, как вирус как следует размножится, а носители начнут быть заразными.  Впрочем, конкретно с этим выводом стоит быть осторожнее, так как мы не знаем, с чем связано наличие только Т-клеточного ответа. Возможно, эти люди изначально получили малую дозу вируса и поэтому смогли справиться с ним без привлечения антител. Не исключено, что при большем забросе вируса они все же заболеют, но, вероятно, не очень тяжело, так как натренированная клеточная составляющая во второй раз активируется еще быстрее.  Кроме того, явное наличие Т-клеточного ответа требует более внимательного подхода к разработке вакцин. Главным критерием их эффективности часто — а особенно сейчас, в условиях чрезвычайной спешки, — является способность стимулировать выработку антител. На клеточную компоненту, конечно, смотрят, но по-прежнему ориентируются в основном на антитела. 

http://pravmir.ru/zachem-lyudyam-antitel...

После революции монахи пытались как можно дольше сохранить монастырскую жизнь в Оптиной пуст. В 1919 г. мон-рь был преобразован в животноводческое племенное хозяйство. В мае того же года Н. был временно назначен хранителем имущества музея. 30 сент. арестован, вероятно в качестве заложника, и заключен в тюрьму в Козельске. Освобожден 17 нояб. Вторично арестован 13 марта 1920 г. Калужским ГубЧК по обвинению в контрреволюционной деятельности, заключен в тюрьму в Калуге, освобожден 17 марта того же года. Осенью 1922 г. в письме матери сообщал: «...тружусь несколько в письмоводительстве, много занят бываю различными делами по обители, или, вернее, делами, касающимися вообще нашего общего жития, пою на клиросе и, наконец, служу, предстою престолу Божию во святом алтаре» (Прп. Никон исповедник. 2014. С. 44). В марте 1923 г. комиссия Козельского уездного исполкома приступила к ликвидации мон-ря. Монахам предлагалось немедленно покинуть обитель, «иначе будут приняты самые решительные меры через административные органы в боевом порядке». К 15 апр. 1923 г. братия была выселена, все храмы, до этого находившиеся в ведении Об-ва верующих, перешли в ведение музея, к-рый был создан на базе мон-ря. Передачу имущества поручили Н. По просьбе крестьян дер. Стениной Козельского у. Калужской губ. в мон-ре для богослужений был оставлен Казанский теплый храм. Но на праздник Преображения Господня в 1923 г. и этот храм был закрыт. По благословению прп. Исаакия богослужения проводились в течение года в кельях больницы и в ц. прп. Илариона Великого. Н. принимал многочисленных богомольцев, к-рые приходили в мон-рь за духовным окормлением. В кон. июля 1924 г. Н. переехал в Козельск и поселился на квартире, где жил мон. Кирилл (Зленко). Служил и проповедовал в Успенском соборе в Козельске, организовал монашеский хор. Выкупал священнические облачения, к-рые распродавал музей, и передавал их священникам. Преподобноисп. Никон Оптинский. Портрет. 10-е гг. XXI в. Худож. И. В. Гайдук (Оптина пуст.) Преподобноисп. Никон Оптинский. Портрет. 10-е гг. XXI в. Худож. И. В. Гайдук (Оптина пуст.)

http://pravenc.ru/text/2566252.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010