Сказал Он это, и говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Сказали Ему ученики: Господи, если уснул, будет спасен. Но сказал Иисус о смерти его, а они подумали, что говорит Он о простом сне ( Ин.11:11–13 ). Говоря это, Спаситель имел намерение уверить их, показать им, что Он может всех умерших восставить от смерти, подобно тому, как кто-либо пробуждает спящего человека. Тогда и сказал им Иисус прямо: Лазарь умер. И Я радуюсь за вас, что Я не был там, дабы вы уверовали. Но идем к нему. Тогда Фома, называемый Близнец, сказал другим ученикам: Идем и мы, чтобы умереть с Ним ( Ин.11:14–16 ). Ученики только что напоминали Спасителю, что Его хотели побить камнями. Как повествует евангелист Марк, по дороге в Иерусалим они ужасались: вероятно, не только от неизвестности своего будущего, но и от того, что ожидали гонений, скорбей, а может быть, и смерти от рук иудеев. Потому Фома, исполнившись решимости, и сказал: Идем и мы, чтобы умереть с Ним. Фома как будто бы проявил послушание Спасителю и был готов даже умереть за Господа Иисуса Христа, но, как показали дальнейшие события, малодушие проявили все ученики. Придя, Иисус нашел, что он уже четыре дня в гробнице. Была же Вифания близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати ( Ин.11:17–18 ). Это, конечно, говорится для тех, кто не знает расположения городов и местностей в Святой Земле, ведь Евангелие от Иоанна было написано уже после разрушения Иерусалима, и предназначалось более для христиан из язычников, которые нуждались в таком объяснении. Как Иисус «нашел», что Лазарь уже четыре дня в гробнице? Видимо, Он встретил каких-то людей и расспросил их, или они сами рассказали Ему об этом. И многие из иудеев пришли к Марфе и Марии утешить их в горе о брате. Марфа, когда услышала, что Иисус идет, вышла к Нему навстречу ( Ин.11:19–20 ). Как она услышала? Вероятно, те, кто встретил Господа, пришли и сказали об этом Марфе. Она, как нам известно, была старше Марии, и поэтому сообщили прежде всего ей. Отец тогда, наверное, был крайне удручен горем, Мария же, о чем мы знаем из евангельского повествования, имела склонность к созерцанию, к молитве и потому, как часто бывает с такими людьми, переживала больше, чем ее сестра. А Марфа, будучи человеком хозяйственным – в чем мы могли убедиться, читая Евангелие от Луки, – видимо, заботилась о всех тех вещах, которыми обычно сопровождаются похороны. И поэтому ее знакомые сочли нужным сказать именно ей – той, которая взяла на себя все внешние заботы и до какой-то степени владела собой во время этого страшного для всей семьи горя.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Перед нами известный сюжет из Книги Бытия. Первые дети Адама и Евы Каин и Авель в знак любви к Богу добровольно принесли плоды своих трудов. Каин, как земледелец, принес жертву от земных плодов, Авель же отдал на всесожжение агнца. Но главным для Господа было сердце приносящего: «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» ( Быт. 4:4-5 ). Его жертва не была принята, так как семя греха и негодования на брата, вероятно, уже зародилось в мыслях его.  Зависть затмила разум и душу Каина: «И сказал Каин Авелю, брату своему: пойдём в поле. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его». ( Быт 4:8 ). Описание В центре композиции – Авель и Каин. На переднем плане почти полностью обнаженное мускулистое тело Каина, обращенное к зрителю, но лица его не видно, потому что он словно украдкой, не желая быть замеченным Авелем, с завистью взирает на брата. Его фигура в ярости изогнулась над жертвой, над головой он занес огромную дубину – первый удар уже нанесен, а вторым Каин готов добить Авеля, пытающегося тщетно спастись от удара и скатывающегося с обрыва в пропасть. Лица убийцы мы не видим, но ярость и злоба сотрясает все существо Каина, пытающегося столкнуть своего брата в разверзшуюся бездну. На голове Авеля кровь, несмотря на это, он пытается левой рукой воспрепятствовать брату, чтобы оградить его от страшного преступления. Как мученик он ожидает встречи с Господом и всецело уповает на Него. Пейзаж исполнен динамики: скалистые утесы, мрачное, затянутое тяжелыми облаками небо, поднимающийся от жертвенника тяжелый черный дым. На этом фоне рельефно выделяются борющиеся фигуры. Здесь мы видим падающего человека, все еще слабо пытающегося защититься одной рукой; над ним, готовый нанести новый удар, стоит Каин, наступив ногой на свою жертву. По грандиозности замысла Тициан приближается к Микеланджело. Фигуры двух братьев, показанных в динамике, демонстрируют мастерство художника. Своеобразна и цветовая гамма с преобладающим мрачным темно-коричневым цветом в сочетании с золотисто-желтоватым, телесным и голубовато-серым цветом. История Картина была написана в 1543-1545 гг. В это время Тициан получил заказы от братьев церкви Сан-Спирито на росписи храма. Картина «Каин и Авель» изображена на потолке ризницы, рядом с картинами на ветхозаветные сюжеты: «Авраам и Исаак», «Давид и Голиаф». Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 37  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/kain-i-avel/

«Для благовидности…» – τ " ορσει – слав.: «вознесе его видением…», т. е., чтобы он лучше был виден. 1Мак.13:28 и поставил на нем семь пирамид, одну против другой, отцу и матери и четырем братьям; «Семь пирамид… отцу и матери и четырем братьям…» – седьмую, следовательно, для себя, в надежде, что он будет положен там же. 1Мак.13:29 сделал на них искусные украшения, поставив вокруг высокие столбы, а на столбах полное вооружение – на вечную память, и подле оружий – изваянные корабли, так что они были видимы всеми, плавающими по морю. «Изваянные корабли…» должны были представлять открытую со взятием Иоппии морскую связь Иудеев с иностранными народами. 1Мак.13:30 Этот надгробный памятник, который сделал он в Модине, стоит до сего дня. «Стоит до сего дня…», т. е. до времен писателя нашей книги. Так как Модин лежал близ Лидды (см. к II:1), и построенный там мавзолей мог быть виден с моря, то полагают, что он лежал или на месте нынешнего селения el Burdsch, где на самой высшей точке горы еще недавно путешественники заметили две пирамидообразные кучи мусора, с коих открывался прекрасный вид на море, – или еще вероятнеена месте нынешнего el Midjeh (иначе el Mediyeh), в 2 12 часах восточнее Лидды, где до сих пор видны следы могил и гробниц, под названием Kubur el Iahud – могилы иудеев. С этого места не только открывается свободный вид на море, но и вообще высота его была очень удобна для того, чтобы, не прибегая к чрезмерной высоте пирамид, сделать их ясно видными со стороны моря, отдаленного отсюда всего на 3 12 мили, особенно при освещении лучами солнца. 1Мак.13:31 Трифон же с коварством отправился в путь с юным царем Антиохом и убил его, Событие умерщвления юного Антиоха Трифоном писатель помещает непосредственно после взятия в плен и умерщвления Ионафана, и до упоминаемого далее XIV: 1 и д. похода Димитрия в Мидию, где он и погиб. Гораздо правильнее Иосиф Флавий – в согласии с Diod. Sic. (в Mulleri Fragm. hist. gr. II, p. XIX, Nr. 25), Appian. Syr. 68 и Justin, Hist. XXXVI, 1, 7 – помещает смерть Антиоха после похода Димитрия и его гибели в Мидии. В самом деле, Димитрий воцаряется в 167 г. э. Сел. (XI:19), и около этого же времени (после роспуска Димитрием войск, XI: 38–40 и 54) Трифон делает царем маленького Антиоха, имевшего – по Liv. Epit. LII – всего два года; а так как – по другому свидетельству Liv. Epit. XV – Антиох погиб десятилетним мальчиком, то, следовательно, – царствовал он восемь лет. Между тем, Димитрий, воцарившийся во всяком случае ранее Антиоха, царствовал, судя по данным книги (ср. X:67 и XIV:1), всего только 7 лет. Очевидно, или на царствование Антиоха надо положить менее 8 лет, или отодвинуть время его смерти далее гибели Димитрия в Мидии – хотя бы на один год.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Прежде всего он решил покончить с идолопоклонством в своей семье и городе. Ночью, когда жители Орфы крепко спали, Гедеон выбрал среди своих слуг девять верных человек и с их помощью развалил жертвенник Ваала и срубил священное дерево, вероятно, посвященное богине Астарте. Затем он построил жертвенник Иегове и принес на нем в жертву тельца. Наутро жители Орфы увидели разрушенный жертвенник Ваала и в страшном гневе потребовали, чтобы Иоас покарал смертью святотатца Гедеона. Но Иоас был человек находчивый и сам стал взывать к их рассудку: «Вам ли вступаться за Ваала, вам ли защищать его? кто вступится за него, тот будет предан смерти в это же утро; если он Бог, то пусть сам вступится за себя» (Суд. 6:31). Слова эти показались жителям Орфы убедительными, и они разошлись по домам. С тех пор Гедеона стали называть Иероваал, что означало «пусть Ваал сам вступится за себя». Между тем мадианитяне и амаликитяне перешли Иордан и расположились станом в Изреельской долине. Вдохновленный Духом Божиим, Гедеон призвал израильтян на борьбу за свободу. На его призыв собралось тридцать две тысячи израильских воинов. Но так как силы врага превосходили силы израильтян, то Гедеон попросил Господа подкрепить его веру в победу каким-нибудь чудом. По его просьбе Господь ночью послал на разостланное Гедеоном руно такую обильную росу, что утром Гедеон выжал из него целую чашу воды, тогда как вся земля была суха. В следующую ночь Господь послал обильную росу на землю, тогда как руно оставалось сухим. Еще раз получив подкрепление своей веры на помощь Божию, Гедеон решил всем войском внезапно напасть на врага. Но Господь сказал ему, что врагов он победит с небольшим количеством храбрых воинов, чтобы израильтяне потом не сказали, что они собственной силой, без помощи Божией, победили неприятеля. Тогда всем тем, у кого сердце не лежало к борьбе, Гедеон разрешил вернуться домой. Таких оказалось двадцать две тысячи. С Гедеоном осталось только десять тысяч отважных воинов, но и эта армия была слишком многочисленной. Как отобрать из числа этих храбрецов самых храбрых воинов? Сам Господь подсказал Гедеону, как это сделать. После обеда, когда солдаты пошли на речку утолить жажду, Гедеон внимательно наблюдал за ними с ближайшего холма. В большинстве своем солдаты клали оружие на землю и опустившись на колени, черпали воду руками. Только маленькая горстка солдат легла на живот и, не выпуская из рук оружия, по-собачьи лакала воду языком прямо из реки. Это были закаленные в боях воины, всегда бдительные и готовые к неожиданному нападению врага. Таких Гедеон насчитал всего триста, и именно с ними Господь повелел ему двинуться на врага; остальных же он отправил назад.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца ( Откр. 13, 5 ). На один из очевидных и простых признаков явления антихриста указывает преподобный Зосима Соловецкий: «Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос, то знайте, что это – антихрист» 449 . Речь здесь идет не о появлении многих лжехристов (это его предтечи), а об одном всемирном «христе». Он, объединив все государства, станет царем мира (И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем ( Откр. 13, 7 )). Св. Ефрем Сирин пишет, что «всего более воздадут честь и обрадуются царствованию его ... иудеи» 450 . О нем по всему миру, захлебываясь от восторга, будут кричать все средства массовой информации. Он станет настоящим божеством для всех народов. И одним из центральных, если не самых главных, пунктов пропаганды явится то, что на нем будто бы исполнятся все ветхозаветные пророчества о Мессии. Он родится от девы (но развратной и неестественным образом); примет, вероятно, имя Эммануил (=с нами Бог); изобразит страдания, которые перенесет за благо человечества; будет, без сомнения, как спаситель человечества от всех бед торжественно помазан на царство главами всех церквей и религий; получит престол Давида (по преданию, антихрист будет евреем) и объявит (скорее всего, лживо) о достижении с помощью генной инженерии бессмертия, которое он будет даровать своим верным поданным, и провозгласит о наступлении вечного царства и вечной жизни здесь, на земле, а не на каком-то небе (ср.: и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца – Лук. 1, 33 ); установит, наконец, мир и безопасность ( 1Фес. 5,3 ) на земле; обеспечит для избранных изобилие «всех благ земных» (поскольку расходы на вооружение прекратятся, население земного шара не превысит т.н. «золотого миллиарда», а научно-технический прогресс достигнет высшего развития); при этом за комфорт люди с радостью пожертвуют своей свободой, ибо, как верно подмечено, уже «все больше людей охотно отдают свою свободу в обмен на удобную и спокойную жизнь» 451 ; с помощью жесточайших законов и совершенного технического контроля за каждым человеком (царство антихриста будет царством тотального рабства) полностью искоренит на земле преступность, что будет трактоваться как победа над злом; и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

Вошли на гору, показалась Вифания; дорогой Господь давал святым апостолам последние Свои наставления и заповедал, чтобы они не расходились из Иерусалима и ожидали сошествия Св. Духа. „Иоанн крестил вас водою, сказал им Господь, а через несколько дней после сего вы будете крещены Духом Святым. Вы примете силу, когда снидет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудеи и Самарии, и даже до края земли».    Сказав это, Господь воздвиг Свои руки для благословения, стал отступать от них и возноситься на небо. И вознесся на небо, и облако взяло Его из виду их, и Он восшел превыше всех небес, и воссел Он одесную Бога, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, каким именуется не только в сем веке, но и в будущем. И Бог Отец все покорил под ноги Его, Его поставил превыше всего, главою церкви, которая есть тело Его, полнота Того, Который наполняет все всем. И когда апостолы смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде, и сказали: „мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо“. Тогда они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.    Вознесение Господа совершилось на горе Елеонской, на той горе, у подошвы которой, в гефсиманском саду, проявилось глубочайшее уничижение при кровавом подвиге гефсиманском в борьбе со страхом смерти. «Почему она избрана для сего, а не иное место, спрашивает святитель Филарет в своей беседе на вознесение Господа? Можно думать, отвечает он, потому, что и прежде она была у Него избранным местом, которое освятил Он многократным Своим пребыванием и молением, особенно же потому, что здесь начались Его спасительные для нас страдания „равною смерти скорбию душевною и. многотрудною молитвою, простертою до излияния кровавого пота. Обратив место начавшихся страданий в место совершившегося прославления, Он чрез сие ознаменовал то, что Его страдания и прославление составляют один стройный состав спасительного для нас домостроительства Божия, одну златую цепь, выработанную в горниле премудрости Божией, для возвлечения на небо падшего из рая человечества».    Какими словами благословлял Господь Своих учеников, когда возносился от них? „Сего не написал святой Лука, будем говорить словами святителя Филарета, но веруем, что то был поток Божественной благодати, жизни и силы, который не только исполнил предстоявшие сосуды, но простерся и простирается на всю церковь Христову до последнего истинного христианина пред вторым пришествием Христовым. Более нежели вероятно, что к сему благословению принадлежать преданные ев. Матфеем слова Христовы: «се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века“.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Мысль стихов 22–24 такая: на другой день народ, стоявший по ту сторону моря, когда увидел (т.е. узнал), что там не было другой лодки, кроме одной, принадлежавшей ученикам Христа, и что Иисус не вошел в лодку к Своим ученикам, но ученики Его отправились одни (а между тем из Тивериады прибыли и новые лодки), увидев это, народ поплыл на этих лодках в Капернаум, который известен был как постоянное местопребывание Иисуса. Ин.6:25 .  И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел? Иисуса народ нашел на «той» стороне моря, т.е. на противоположном тому берегу, на котором совершилось чудесное насыщение, и именно в Капернаумской синагоге (см. стих 59). Это было, значит, в тот день, когда в синагогах совершалось богослужение, т.е. в понедельник или в четверг (Гейки). Своим вопросом, предложенным, вероятно, еще при входе Христа в синагогу, – «Равви! когда Ты сюда пришел?», – народ выражает свою догадку, что прибытие Иисуса в Капернаум не могло обойтись без чуда, так как пешком обойти по северо-западному берегу моря Иисус не мог бы так скоро, а лодки, на которой бы Ему можно было приплыть, не было. Ин.6:26 .  Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Ин.6:27 .  Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Христос не отвечает на вопрос народа, а как Сердцеведец раскрывает пред Своими слушателями состояние их собственных сердец, так как этим состоянием и объясняется предложенный народом Христу вопрос. Народ, говорит Господь, ищет Его не потому, что видел в чуде насыщения знамение, но ради самого этого чудесного насыщения. Народ не склонен видеть в чудесах Христа доказательства Его божественного происхождения и свидетельство о Его призвании стать Искупителем человечества от греха, проклятия и смерти. Народ смотрит на чудо только как на средство удовлетворения тех надежд и ожиданий, какие иудеи связывали с пришествием Мессии. «Теперь-то, – думал народ,– настала, наконец, пора счастливого Царства Мессии! Христос объявит Себя царем земным и даст нам всё, чего мы ни пожелаем». Но Христос далек от этих мечтаний. Он указывает народу на непрочность той пищи, которой тот ищет: эта пища не может продлить жизнь навеки для тех, кто ее вкушает. Есть другая пища, которая не исчезает и питательность которой простирается на всю вечность (эта пища то же, что и вода, о которой Христос говорил самарянке в Ин.4:14 ). Вероятнее всего, под этой пищей Христос разумеет Себя Самого как посланного от Отца и раздателя небесных благ (ср. стих 35). И пищу эту может дать только Сам же Христос, ибо Его «запечатлел» Отец, т.е. дал относительно Христа Свое удостоверение ( Ин.3:33 ) как относительно раздателя этой вечной небесной пищи. Запечатление же совершилось посредством дел вообще, какие совершал Христос ( Ин.5:36 и сл.), и особенно через чудо насыщения пяти тысяч.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О жизни вечной Он говорит: «сия есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ио., XVII,3), ибо Бог есть единственный Источник бытия и Он есть сама вечная Жизнь… Ап. Павел исповедует, что «у нас один Бог Отец, из Которого всё и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё и мы Им» (I Кор., VIII, 6). Тем не менее «есть так называемые боги или на небе или на земле, так как есть много богов и много господ» (5 ст.). Вероятно, Апостол подразумевает здесь обожествление земного или же бесов, скрывающихся под видом языческих богов или земных «идолов» (ср., X, 21). Учение Нового Завета о внутреннем единстве Бо–жием очень глубоко, но оно связано с учением о единстве Преев. Троицы, о котором речь будет идти ниже. Святые отцы подходили к учению об единстве Божием с разных сторон. Они указывали на то, что не только философия всегда приходила к единобожию, но что даже у язычников есть обычно верховный бог; чистое многобожие, вообще, противоестественно; если боги суть олицетворение божественных свойств или сил, то такое многобожие основано на недомыслии. Стремление к единому Богу врождено в человеке. Об этом красноречиво говорит Тертул–лиан: «прислушайтесь к свидетельству самой души вашей, которая, несмотря на темницу тела, на предрассудки и дурное воспитание, на свирепство страстей, на рабство ложным богам, когда она пробудится как бы от пьянства или глубокого сна, когда почувствует искру здоровья, невольно призывает имя единого, истинного Бога и восклицает: великий Боже! благий Боже!.. О, свидетельство души естественно христианской!» Многие отцы строят доказательство единства Бо–жия, исходя из факта совершенства Бога. Так, св. Иоанн Дамаскин пишет: «Бог совершен и не имеет недостатков ни в благости, ни в премудрости, ни в силе; Он безначален, бесконечен, присносущен, неограничен, — короче говоря, — совершен во всем. Однако, если допустить многих богов, то необходимо допустить между ними различия, ибо, если между ними нет никакого различия, то они уже не многие боги, но один Бог. Если же между ними есть различия, то где их совершенство? ) Если какие–либо совершенства будут недоставать… то не будет и Бога (ибо несовершенное не есть Бог). Тождество же во всем указывает на единого Бога, а не на многих…» Другой аргумент заключается в беспредельности Божией. «Каким образом, — говорит св. Ириней Лионский, — выше Бога может быть другая полнота или начало или власть или другой бог, когда Бог, как беспредельная полнота всего, необходимо должен обнимать Собою все и Сам не быть объятым ничем. Если вне Его существует что–либо, Он уже не полнота всего и не все объемлет…» Дело, конечно, не в пространственной беспредельности, но в полноте бытия, вне которого может быть только то, что происходит от Самого Бога через творение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

В-четвертых, предупреждение Господа Иисуса Христа, чтобы люди не совершали непростительного греха против Духа Святого, указывает на Его Божество и Личность. Мы читаем это в Матф. 12:31–32 . Иисус сказал, что даже хула на Него, как на Сына Человеческого, простится человеку, а хула на Духа Святого никогда не простится. Этим Иисус дал понять, что хула на Него – это хула на Его человеческую природу, а хула на Духа Святого есть величайший грех против Бога и поэтому никогда не простится. Дух Святой не воплощался на земле и Он полностью Бог, Каковым есть Бог Отец. Учителя Сторожевой Башни ошибаются. Если бы Дух Святой не имел личности и был лишь влиянием Отца, то хула против Него не была бы непростительным грехом. Но, так как этот грех хулы непростителен, то следует понять, что Дух Святой есть истинный Бог, обладающий Своей великой Личностью. Несостоятельность третьего столпа веры свидетелей Иеговы Обсуждению третьего столпа веры свидетелей Иеговы мы уделили больше внимания. Это необходимо, потому что свидетели Иеговы больше всего стараются смутить людей аргументами против учения о Святой Троице. Давид Рид, бывший иеговист, объясняет, что для иеговистов учение о Троице – не умственная проблема, а духовная. Он говорит: Реальная проблема – духовная, а не интеллектуальная, и поэтому кажется, что рассуждения и логика достигают так мало: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» ( 1Кор. 2:14 ). Когда Иисус спросил: «За кого вы почитаете Меня?» и Петр дал правильный ответ, Иисус ответил: «Блажен ты, Симон, Сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» ( Матф. 16:15–17 ). Если свидетель Иеговы продолжает смотреть на Общество Сторожевой Башни, как на канал связи с Богом, повинуясь повелениям Сторожевой Башни, и как на способ достижения праведного состояния перед Богом, нет вероятности в том, чтобы ему было дано духовное разумение, которое необходимо для познания природы Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

«Как будет Христос Господь судить мир? – Совесть каждого человека откроется пред всеми, и обнаружатся не только все дела, какие кто сделал во всю свою жизнь на земле, но и все сказанные слова, тайные желания и помышления. Прейдет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога ( 1Kop. IV, 5 ) " 320 . «Ни один сердечный помысел не останется там не открытым, ни один взор очей не избежит суда. И срамное слово, сказанное тайно и шепотом, будет в тот день обнаружено пред правдивым Судиею, Который сокровенное судит открыто» 321 ). «Писание представляет сие (изображение всеобщего суда) олицетворено, не потому, что Судия каждому из нас будет предлагать вопросы или давать ответы судимому, но чтобы внушить нам заботливость и чтобы мы не забыли подумать о своем оправдании. Вероятно же, что какою-то несказанною силою, во мгновение времени, все дела нашей жизни, как на картине, напечатлеются в памяти нашей души. И таким образом услышим сие: теперь окружают их дела их, – они пред лицем Моим ( Ocuu VII, 2 ). И книги, упоминаемые у Даниила (VII, 10), что иное означают, как не возбуждение Господом в памяти человеческой образов всего соделанного, чтобы каждый вспомнил свои дела и чтобы мы видели, за что подвергаемся наказанию» 322 . На чем будет основываться приговор Судии, пред Которым соберутся на суд все народы в последний день мира? – По слову Самого Господа, приговор на последнем суде основывается на делах, особенно на плодах веры в любви и милосердии. Итак, суд, имеющий быть при кончине мира будет: а) всеобщий, потому что будет простираться на всех людей – живых и умерших, добрых и злых, и даже на падших ангелов. «Царь сходит со своего места, чтобы совершить суд над землею; с великим страхом и трепетом сопровождают Его воинства Его. Мощные чины сии приходят быть свидетелями грозного суда; и все люди, сколько их было и есть на земле, предстают Царю. Сколько ни было и пи будет рожденных на свет, все прейдут на сие позорище – видеть суд» 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010