Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДОНАТ [лат. Donatus; итал. Donato, Dino] († 26.10.876), свт. (пам. зап. 22 окт.), еп. г. Фьезоле (Италия). 1-е Житие Д., написанное в виде проповеди, составлено в XI в. Оно сохранилось в 3 редакциях. 2 редакции (BHL, N 2305), видимо самые ранние, различаются лишь прологом, 3-я, содержащаяся в «Легендарии кардинала К. Строцци» (BHL, N 1206), характеризуется более изящным стилем изложения, но содержательно не отличается от первых 2. 3-я редакция легла в основу новых литургических чтений в честь Д., составленных в 1568 г. доминиканским мон. Ф. ди Кастро Франко по указу Фьезольского еп. Ф. Катани да Диачетто. Епископ составил также итал. версию Жития Д. (1578). В кон. XIII в. во Флоренции было написано краткое Житие Д., сохранившееся в одной рукописи XIV в. из б-ки Медичи (Cod. Mediceus VI, Plutei XX; ср.: BHL, N 2307). По содержанию оно мало отличается от более ранних Житий, однако в нем подробнее повествуется о жизни Д. в Ирландии. Несмотря на ряд анахронизмов, сведения Житий в целом исторически достоверны. Ранние Жития основаны на древних документах, стихотворных сочинениях и эпитафии святителю, а также юридических документах каролингской эпохи и народных преданиях о чудесах, совершенных Д. во Фьезоле. Согласно Житиям, Д. род. в Ирландии, где получил церковное образование и был рукоположен во пресвитера. Из-за нашествия врагов (вероятно, викингов) святитель покинул родину и отправился в паломничество в Рим. На обратном пути он проходил через Фьезоле, незадолго до того опустошенный, по сообщению Житий, норманнами. Единственное нападение норманнов на побережье Тосканы в районе Пизы датируется 860 г., поэтому скорее всего речь идет о сарацинах, завладевших Сицилией и постоянно совершавших пиратские набеги на Италию, проникая в глубь Апеннинского п-ова. Во Фьезоле происходили выборы епископа. Народ хотел иметь достойного пастыря, поэтому все молились, чтобы Сам Господь указал им буд. епископа. Когда Д. подошел к церкви, на ней сами по себе зазвонили колокола. Удивленный народ спросил святителя о его имени и, услышав его (лат. Donatus - дарованный), провозгласил его епископом, усмотрев в имени указание на то, что Д. послан им Богом. Вероятно, это произошло в 829 г. Имя предшественника Д. Граузульфа упоминается в 826 г. среди участников Собора в Риме при папе Евгении II ( Mansi. T. 14. Col. 999). В эпитафии святителю сказано, что он был епископом 47 лет. Последнее деяние Д., встреча с имп. Карлом Лысым в Пьяченце, датировано в Житии 6 февр. 876 г. Вероятно, Д. скончался в окт. того же года. На Соборе в Равенне (877) присутствовал уже преемник Д. Зиновий, подписавший соборное послание к папе Иоанну VIII . Основываясь на дате смерти Д. (22 окт. 876), исследователи считают, что святитель был возведен на кафедру в 829 г.

http://pravenc.ru/text/178907.html

Скачать epub pdf 1. Детство Я родился в селе Матвееве, Костромской губернии, Кологривского уезда, в лето от Рождества Христова 1834-е, февраля 28-го. Отец мой – священник села Евсигний Федорович Песков 1 . Не один раз при мне маленьком мать моя со смехом рассказывала, что я явился на свет не совсем при обычной обстановке. Почему-то матери нельзя было родить меня в избе: 28 февраля в 1834 году было в среду на масленице и, вероятно, к нам уже наехали масленичные гости – родственники из ближайших сел; как бы то ни было, но не имея возможности родить меня в избе, мать ушла родить на двор, в коровий хлев, в котором при появлении на свет я прежде всего должен был познакомиться с мерзлым коровьим пометом... Очень рано я начал помнить себя, хотя и не могу с точностью обозначить времени. Первое мое воспоминание есть то, что сижу я в зыбке (колыбели), держусь обеими руками за покромки, на которых она повешена, и усиливаюсь сам себя качать; против меня на лавке сидит моя нянька, крестьянская девочка лет 8–10, и жестами поощряет меня действовать энергичнее. Из дальнейшего ряда первоначальных отрывочных воспоминаний приведу два воспоминания. Сижу я в избе за столом на закате солнца, совершенно один. Так как в избе становится темно, то мне одному делается страшно и я собираюсь зареветь. Вдруг слышу шум у нашего крыльца, затем топот ног по лестнице в сенях; расхватываются двери избы, вбегают в избу мать и бабушка (материна мать) и по дороге от дверей к печке торопливо говорят одна другой: «Ты бери ухват, а я возьму сковородник»... Что было далее, не помню: вероятно, я уснул, и меня сонного снесли в постелю. На другой день я узнал, в чем было дело. Священство наше (а его у нас было три священника, два диакона и шестеро дьячков с пономарями) возвратилось из деревни с мольбы и, по обычаю, пьяным; у пьяных людей завязался о чем-то спор, который не замедлил перейти в драку: так вот, мать и бабушка, считавшие нужным принять участие в баталии (вероятно, потому, что и другие женщины сделали то же, так что сражение выходило вообще мужско-женским), чтобы поддержать своих (отца и дедушку- материного отца, бывшего пономарем при отце) и прибегали в избу за оружием...

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Разделы портала «Азбука веры» ( 62  голоса:  4.5 из  5) Глава 5. Выступление Христа на проповедь. Страдания Его Тридцати лет земного возраста Своего Иисус Христос принял крещение от Иоанна в водах Иорданских и затем провел в пустыне сорок дней в молитве и посте. Затем Он вернулся к Матери и вместе с первыми учениками и Девой Марией принял участие в торжестве брака в Кане Галилейской. Можно думать, что люди, у которых происходило это важное событие, были небогаты. У людей состоятельных, и, особенно, в столь важных обстоятельствах, всего бывает заготовлено вдосталь. У этих не хватило вина, быть может, и денег не было, чтоб послать за новым. И вот, в этом стесненном положении людей Пресвятая Дева в первый раз на наших глазах выступает ходатаицей за тех, кто нуждается в помощи в какой бы то ни было трудности житейской, в такой даже, которая во многих людях и сострадание возбудить не может, а возбудит скорее насмешки и зубоскальство… Какая беда в том, что не хватило вина для гостей, уже, вероятно, достаточно развеселившихся! Но сострадательное сердце Марии чувствовало иначе, и она обращается к Сыну с тремя короткими словами: «Вина не имут». Она еще ничего не просит, Она ничего не предрешает, Она только указывает на нужду, чувствуя, вероятно, что указать на нужду Своему Сыну значит уже восполнить эту нужду. Затем Она говорит прислужникам: «То, что Он вам скажет, то и делайте». Таково было начало первого чуда Христова, таково первое выступление Пресвятой Девы, как Ходатаицы о восполнении всех нужд христианских. И как часто и беспрестанно приходится Ей указывать божественному всесильному Сыну на то, чего «не имут» люди, молчаливо требуя послать им это недостающее. С этой поры Капернаум заменяет собою Назарет, как место более частого пребывания в нем Христа. Можно думать, что бывала и Богоматерь здесь. Иногда Она следовала за Иисусом в его проповедническом пути. Когда же Богоматерь была при Христе, Ее, по всей вероятности, сопровождали девы и жены, ютившиеся около Пречистой. После первой Пасхи Своего благовестничества Христос вернулся в Галилею, в Назарет, и в воскресный день стал учить в синагоге. От Него потребовали тут чудес, какие совершил Он в Капернауме, и Он произнес тут слово: «Не принимается пророк в отечестве своем». В синагоге поднялось смятение. Народ окружил Иисуса и повел Его за город, чтоб свергнуть Его с высоты горы, на которой стоить город, «Он же, — говорит Евангелие, — пройдя посреди них, удалился», — вероятно, чудесным образом стал невидим.

http://azbyka.ru/fiction/bogomater-opisa...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_20879.html 30 августа 2005 По мнению пресс-секретаря Московской митрополии РПСЦ Сергея Вургафта, наиболее вероятным преемником митрополита Андриана является архиепископ Иоанн При новом Предстоятеле Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ) продолжит политику открытости, но менее интенсивно, чем при покойном митрополите Андриане. Такое мнение высказал в интервью РИА Новости пресс-секретарь Московской митрополии РПСЦ Сергей Вургафт. Наиболее вероятным кандидатом на первосвятительский Престол он назвал архиепископа Костромского и Ярославского Иоанна, который после смерти митрополита Андриана 10 августа был назначен местоблюстителем Престола. " Самое главное, что мы должны сохранить, – это какую-то преемственность, общий вектор развития Церкви. Думаю, политика открытости будет продолжена, но с большей осторожностью, менее интенсивно, чем при митрополите Андриане " , – сказал Вургафт. По его словам, " контакты с властью и Московским патриархатом не выдумка владыки Андриана, а насущная потребность церковного развития " . Целью начатого процесса собеседник агентства видит возвращение к тому, чтобы голос Старообрядческой Церкви учитывался во всех сферах жизни российского общества (нравственности, культуры, экономики, политики). " Владыка Андриан оставил Церковь на перепутье. Частично мы приняли политику открытости, но нельзя сказать, что далеко в ней продвинулись. Пароход уже отчалил, и курс был выбран, но в это время капитан нас покинул " , – отметил представитель РПСЦ. По его мнению, возврат к прошлому маловероятен, потому что люди, избравшие Андриана в минувшем году своим Первосвятителем, не могли кардинально изменить своих взглядов и чаяний. " Возможно, они хотели бы внести какие-то коррективы в курс митрополита Андриана, и эти изменения будут обеспечены личностью нового избранника " , – добавил Вургафт. Он полагает, что " при новом митрополите, скорее всего, церковная жизнь будет следовать избранным курсом, но менее динамично в силу того, что ни один из кандидатов на кафедру Предстоятеля РПСЦ не сравниться с покойным владыкой Андрианом в энергичности и требовательности к себе и окружающим " .

http://religare.ru/2_20879_1_21.html

Н. Орлин Первое соборное послание св. ан. Иоанна Богослова 1. Писатель послания Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов родился, как и ап. Пётр, вероятно в Вифсаиде Галилейской, был сын Зеведея (или Завдия) и Саломии ( Мф. 4:21 и сл. Мк. 15:40 и Мф. 27:56 ). Зеведей был зажиточный рыбак, промышлявший рыбной ловлей на Геннисаретском озере и ведший торговлю рыбой даже с Иерусалимом. Это видно из того, что он имел работников ( Мк. 1:20 ). Саломия, следуя за Господом, помогала Ему от имений своих ( Лк. 8:3–4 ), покупала дорогие ароматы на погребение Его ( Мк. 16:1 ). Иоанн имел свой дом в Иерусалиме ( Ин. 19:27 ) и был знаком с домом первосвященника ( Ин. 18:15–16 ), что проще всего объясняется его сношениями с первосвященником по торговым делам. Блаж. Иероним полагает, что Зеведей был потомок известной иудейской фамилии. Саломия была родственница Иосифу праведному и Богоматери (одни полагают, что она была сестрой или даже дочерью Иосифа от первого его брака, другие думают, что она была сестрой Богоматери (см. соч. иеромонаха Евдокима: Св. ап. и ев. Иоанн Богослов. Сергиев Посад, 1899 г.) и отличалась глубоким благочестием, живя чаянием Мессии (ср. Мф. 20:20–23; 27:55–56; 28:5–9 и др.). Родился ап. Иоанн 5 или 10 лет спустя после рождения Господа и дожил до конца первого века или даже до начала второго. Он не получил школьного образования у раввинов. В Галилею вообще мало проникала воспитательная деятельность раввинов, к тому же он, вероятно, рано сделался помощником отцу в рыболовстве и торговле. На то, что он не получил образования у раввинов, указывает гордый и презрительный отзыв фарисеев о нём и об ап. Пётре, как о людях „некнижных и простых» ( Деян. 4:13 ), т. е. не учившихся у раввинов и не знавших учёных еврейских авторитетов и их сочинений. Но он был человек высоких дарований и получил, вероятно, хорошее домашнее воспитание, особенно от своей благочестивой матери. Дома он был научен, конечно, молитвам, чтению св. писания и всему, чему должны были научить своих детей благочестивые иудейские родители.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

поиск:   разделы   рассылка По мнению пресс-секретаря Московской митрополии РПСЦ Сергея Вургафта, наиболее вероятным преемником митрополита Андриана является архиепископ Иоанн При новом Предстоятеле Русская Православная Старообрядческая Церковь (РПСЦ) продолжит политику открытости, но менее интенсивно, чем при покойном митрополите Андриане. Такое мнение высказал в интервью РИА Новости пресс-секретарь Московской митрополии РПСЦ Сергей Вургафт. Наиболее вероятным кандидатом на первосвятительский Престол он назвал архиепископа Костромского и Ярославского Иоанна, который после смерти митрополита Андриана 10 августа был назначен местоблюстителем Престола. " Самое главное, что мы должны сохранить, – это какую-то преемственность, общий вектор развития Церкви. Думаю, политика открытости будет продолжена, но с большей осторожностью, менее интенсивно, чем при митрополите Андриане " , – сказал Вургафт. По его словам, " контакты с властью и Московским патриархатом не выдумка владыки Андриана, а насущная потребность церковного развития " . Целью начатого процесса собеседник агентства видит возвращение к тому, чтобы голос Старообрядческой Церкви учитывался во всех сферах жизни российского общества (нравственности, культуры, экономики, политики). " Владыка Андриан оставил Церковь на перепутье. Частично мы приняли политику открытости, но нельзя сказать, что далеко в ней продвинулись. Пароход уже отчалил, и курс был выбран, но в это время капитан нас покинул " , – отметил представитель РПСЦ. По его мнению, возврат к прошлому маловероятен, потому что люди, избравшие Андриана в минувшем году своим Первосвятителем, не могли кардинально изменить своих взглядов и чаяний. " Возможно, они хотели бы внести какие-то коррективы в курс митрополита Андриана, и эти изменения будут обеспечены личностью нового избранника " , – добавил Вургафт. Он полагает, что " при новом митрополите, скорее всего, церковная жизнь будет следовать избранным курсом, но менее динамично в силу того, что ни один из кандидатов на кафедру Предстоятеля РПСЦ не сравниться с покойным владыкой Андрианом в энергичности и требовательности к себе и окружающим " .

http://religare.ru/2_20879.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Шабаш у Ивлеевой Время промежуточных итогов 26.01.2024 504 Время на чтение 7 минут Фото: Гойя. Шабаш ведьм. Фрагмент Легендарный уже шабаш в клубе «Мутабор», для конспирации назначенный на некую вроде бы совсем не мистическую дату, безусловно, требуют серьезного конспирологического анализа. Несомненна его встроенность в совокупность, точнее даже в цельный сюжет исторических событий общерусского, а значит и общечеловеческого масштаба. Масштаб этот явно не ограничивается происходящей, точнее замершей, СВО и даже выборами верховной власти Российской Федерации, но, надо полагать, простирается до самой глубины: борьбы за восстание Третьего Рима и народа-богоносца либо за их окончательную гибель или хотя бы за сдерживание. Не присваивая себе право такого серьезного анализа, останемся на уровне очевидного и несомненного, добавив к нему вероятное и притом наиболее вероятное. Очевидным и несомненным является совершение мистерии в сакральном сердце Русского мира, которым Москва, как и Иерусалим, остаётся вне зависимости от ее нынешнего состояния и дальнейшей судьбы. Такая мистерия обусловлена весьма обоснованным пониманием инфернальными силами сакральной значимости сердца как престола души (средоточия духа) равно для всего человека и для всего народа. Оттуда пляски содомита Киркорова на Кресте в самом Кремле. Итак, нет и не может быть сомнений, что «голая вечеринка у Ивлеевой» была хрестоматийной ритуальной службой сатане с целью призывания сил ада в Москву и через нее – на всю Россию – в условиях, безусловно, обостряющейся военной и внутриполитической обстановки. Точнее сказать, – не столько призывания (они и так все нацелены на Россию), сколько усиления мистическим способом духовных прав ада на Москву и Россию. Как известно, любой грех, особенно имеющий характер откровенного богоборчества, в случае его не только совершения, но и одобрения, согласия, даёт права власти темным силам. Именно поэтому «шабаш у Ивлеевой» должен был пройти в максимально публичной форме, хотя очевидно, что «этим всем» евросодомская тусовка занимается давно и регулярно и в гораздо более брутальных формах. Аналогичное значение имела клевета во время I Мировой войны на благочестивого государя Николая и его семейство, которую в целом достаточно охотно и массово приняла «прогрессивная» публика и даже многочисленные сановные лица. Мистической реанимацией того «согласия с древним змием» стал успешно прошествовавший по России кощунственный фильм «Матильда» , который сейчас продолжается историей с екатеринбургскими останками. К той же серии относятся и вышеупомянутые геенские пляски Киркорова на Кресте.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/shabas...

Тутаев. Собор Воскресения Христова. Воскресенский собор Карта и ближайшие объекты В 1652 году городское купечество приступило к строительству первого каменного шатрового храма во имя Смоленской Божией Матери. Храм встал на месте деревянного мужского монастыря. Но простоял он всего несколько лет и в 1670 году разрушился. Спустя восемь лет приглашенные ярославские мастера возвели здесь новый храм - Воскресенский собор, который по своей красоте и величию не уступил знаменитым творениям ярославского зодчества. Собор славится красотой своих интерьеров, богато декорированных фресками. Его помещения были расписаны около 1680 года артелью ярославских художников. На галереях основное место отведено библейским мотивам - сотворении мира, Адаме и Еве, всемирном потопе и строительстве Ноем ковчега, Вавилонской башне и пр. Среди сюжетов на библейские темы есть и некоторые полулегендарные события из русской истории - крещение Руси, сюжет о Евлогии-каменосечце, повесть о новгородском белом клобуке. Колокольня стоит в некотором отдалении от храма, на высоком береговом спуске за алтарями. Святые ворота, включенные в каменную ограду собора, представляют собой простой объем, прорезанный аркой входа, увенчанный постепенно уменьшающимися вверх ярусами четвериков. На верху последнего из них поставлена совершенно игрушечная по размерам луковичная главка на восьмерике. Собор громаден сам по себе, и даже в Москве трудно найти столь же большой храм, разве что Христа Спасителя – а этот стоит среди деревни. Сколько же зарабатывали купцы, что могли позволить себе столь амбициозное строительство? Собор строился быстро, стало быть, перебоев с финансами не было. Помимо этого, собор обнесет каменной стеной с красивыми воротами, а рядом стоит чуть накренившаяся, украшенная каменным узорочьем, колокольня. На месте собора, вероятно, с начала 16-го века стояла деревянная, с пятью куполами, церковь Бориса и Глеба, давшая название всей слободе. В 1652 году ее заменили на каменную шатровую церковь с трапезной и двумя приделами того же имени. Но построили ее некачественно, и уже в 1670 году шатровые верхи “расселись”. Сразу же принимается решение о реконструкции церкви, которая вылилась в масштабную перестройку. В итоге в 1678 году появился Воскресенский собор, включивший в себя храм Бориса и Глеба (и физически, и в качестве придела). Надпись об освящении прежнего Борисоглебского собора, говорят, сохранилась где-то на стене, но мы ее не видели. В соборе есть и Петропавловский придел, который заменил собой одноименную обветшавшую деревянную церковь, стоявшую где-то поблизости (вероятно, именно на месте Петропавловской церкви ныне – крошечная “столбовая” часовенка. Одновременно с собором появились и колокольня, и святые ворота. Собор строили ярославские зодчие, их имена сохранились в источниках. Разрешение на строительство дал сам всемогущий митрополит Иона Сысоевич, отстроивший себе еще более грандиозную резиденцию в Ростове.

http://sobory.ru/article/?object=00221

3. Алексеевское село До устроения шоссе, Троицкая дорога на глинистой почве, в дождливую весну и осень, была грязна и ухабиста; она идет к Троицкой лавре все в гору, которая инде сменяется лощинами. По обе ее стороны, рощи и леса, которые прежде были и гуще и чаще. На правой стороне от большой дороги простирается до Алексеевского Сокольничья роща, составляющая, вместе с Оленьею, часть Лосинного погонного острова, где в старые года водились не только лоси и олени, но и разбойники, грабившие и убивавшие проезжих и прохожих на этом богомоленном и торговом пути. Ныне железная дорога в С. Петербург под мостом пересекает Троицкое шоссе. На третьей версте от заставы встречает вас стоящая на холме пятиглавая церковь села Алексеевского, расположенная между двух горок в лощине, в два посада, подобно и другим селам и деревням по Троицкой дороге. Село это прежде принадлежало к Радонежской десятине. Чрез него протекает речка Копытовка, которая берет свое начало из Бутырок и впадает в Яузу близ Сокольницкой рощи. От Копытовки Алексеевское в XVII веке называлось Копытовым и Новоалексеевским. Первое название, по преданию, происходит от копания подземного хода, проведенного будто отсюда до Останкина; а другое, вероятно, от того, что село вновь было выстроено после разорения в Ляхолетье, или в отличие от старого Алексеевского села на Стромынке, где также был Царский путевый дворец. От какого именно Алексея Алексеевское заимствовало свое название, нам в точности неизвестно. В XIII и XIV веках было на Москве два славных имени, коими могли быть запечатлены селения; мы разумеем двух святых Алексиев: ученый Герберштейн, посещавший Москву в начале XVI столетия, свидетельствует, что «Св. Петра Митрополита между прочим привлекла в Москву и преданность к некоему святому иноку Алексию, над гробом коего совершались чудеса». Кто не знает и другого Алексия великого Святителя, «печальника о всей Русской земле», который был владельцем нескольких подмосковных сел и деревень! Всего ближе казалось бы произвести название этого села от бывшей там церкви в память Св. Алексия Божия человека; но Алексеевское за 400 лет было еще деревней, и церковь в нем поставлена едва ли ранее XVII столетия; в делах Придворного Архива, только 1653 г. находим, что в Алексеевском-Копытове существовала церковь , вероятно, деревянная. В расходной же книге того года отмечено: «Царь Алексий Михайлович на Троицком походе, в селе Копытове попу у Св. Алексия Божия человека жаловал 1 рубль». Поставляя соображения сии на вид исследователям, обратимся к самой церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Преподобный отец наш Киприан родился около 1330 года в Болгарии, в г. Тырнове, который в то время был столицей болгарского царства. По окончании своего школьного воспитания в родном городе Киприан, чувствуя влечение к иноческой жизни, направился, по совету своего духовного наставника и родственника 227 блаженного Евфимия (впоследствии патриарха болгарского), на святую Гору Афонскую, как в высшую школу духовного подвижничества. Он прибыл на Афонскую Гору в то именно время, когда она обратила на себя внимание всего православного иночества после выдержанной с успехом борьбы с Варлаамом и Акиндином и их последователями за дело высшей важности для жизни иночества. Спор, как известно, был о плодах умного делания, которое было постоянным упражнением безмолвствующих иноков на Афоне. Многие из них по сему поводу раскрыли свои опыты в духовной жизни писаниями 228 . Общее уважение православной церкви к подвижникам Афона свидетельствовалось ясно тем, что многие из его иноков были возведены на престолы святительские; оттуда свет их разливался еще обильнее 229 . О житии своем на Святой Горе говорит сам Киприан в своем послании к игумену Афанасию 230 . Но в каком именно из святогорских монастырей подвизался блаженный Киприан, положительных указаний на это нет; очень вероятно, что в одном из славянских монастырей, ибо со времени посещения Афона сербским царем Стефаном Душаном (в 1347–48 гг.) 231 некоторые из афонских обителей его царственной щедростью были усвоены славянскому иночеству 232 . Впрочем, судя по характеру послания к преподобному Киприану Евфимия, патриарха Болгарского, можно предполагать, что он подвизался вне монастыря в пустыне 233 . Преподобный Киприан, приняв на Святой Горе иноческое пострижение, не прерывал своих сношений с отечеством; он вел переписку со своим духовным наставником и воспитателем, блаженным Евфимием, который в то время (после 1360 г.) уже занимал патриарший престол в родном им обоим городе Тырнове. Переписка эта ясно свидетельствует о близком их родстве не только по духу, но, вероятно, и по плоти. Дошедшее до нас послание носит такое заглавие: «Евфимия патриарха Терновского послание к Киприану монаху, живущему на святой Горе Афонстей и просившу написатисе ему о некиих церковных винах нужных и послатисе ему тамо» 234 . Вопросы «о церковных винах» заключались в следующем: 1) о поклонах в дни Пятидесятницы и в двенадцать дней между Рождеством Христовым и Богоявлением. 2) О причащении Св. Таин в отсутствие священника в пустынях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010