«Жнец» должен был, по закону Моисея ( Лев.19:9 ), не сжинать все колосья, дочиста, а оставлять немного колосьев на ниве, которые могли бы быть после собраны бедняками. «Долина Рефаимская» находилась к юго-западу от Иерусалима ( Нав.15:7 ) и была очень плодородна. Что касается рефаимов, по имени которых названа эта долина, то под ними вероятнее всего разуметь древних обитателей Палестины – аммореев, так как оба еврейских названия – амморей и рефаим – обозначают собою людей высокого роста. Ис.17:7–11 . Причиной гибели Израильского царства служило, с одной стороны, забвение истинного Бога и, с другой – увлечение идолослужением. После вразумления, полученного от руки Божией, Израиль снова обратится к истинному Богу. Ис.17:7 . В тот день обратит человек взор свой к Творцу своему, и глаза его будут устремлены к Святому Израилеву; Ис.17:8 . и не взглянет на жертвен­ники, на дело рук сво­их, и не по­смотрит на то, что сделали персты его, на кумиры Астарты и Ваала. «Кумиры Астарты» – по-евр. haascherim. Вероятнее всего, здесь разуметь особо обработанные деревянные колонны – символы богини луны и плодородия Ашеры или, по-халдейски, Истар (см. Толк. Библия на кн. Суд.3:7 – т. 2-й, и на 3Цар.14:15 – ibid.). «Кумиры... Ваала» – по-евр. hachamanim, т. е. столбы, ставившиеся в честь бога солнца (chamah), Ваала (см. Толк. Библия, т. 2-й, к 3Цар.16:32 ). Ис.17:9 . В тот день укреплен­ные города его будут, как раз­валины в лесах и на вершинах гор, оставлен­ные пред сынами Израиля, – и будет пусто. «Развалины в лесах». Новейшие критики считают более естественным перевод LXX на это место и переводят слова 2-й половины стиха так: «как развалины, оставшиеся от городов Гевитов и Аммореев». Ис.17:10 . Ибо ты забыл Бога спасе­ния твоего, и не во­с­по­минал о скале при­бежища твоего; оттого раз­вел увесели­тель­ные сады и насадил черенки от чужой лозы. «Увеселительные сады». Многие из новейших критиков (Duhm, Marti, Condamin и др.) полагают, что здесь идет речь о садах в честь Адониса, любимца Венеры; растерзанного вепрем и потом опять ожившего в июне месяце. Этот месяц у греков и назывался месяцем Адониса. Гречанки в особых, посвященных Адонису, садах воспоминали его оживление, жертвуя своей невинностью, после того как предварительно справляли с печалью день его кончины. Самое слово naamanim – «увеселительный» напоминает собою греческое название цветка, посвященного Адонису, ανεμωνη (по-арабски красный анемон носит название: Адонисова рана). По всей вероятности, евреи заимствовали культ Адониса у сирийцев ( 4Цар.16:10–13 ), которые сами познакомились с ним в Финикии. Многие толкователи отождествляют Адониса с упоминаемым у пророка Иезекииля Фаммузом ( Иез.8:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.13:2 .  Когда они служили Го­с­по­ду и по­стились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я при­звал их. «Когда они служили Господу» – λειτουργοντων δ αυτν τ Κυρω. Греческое выражение означает общественное богослужение, в данном случае, вероятно, евхаристию (служили «Господу», т.е. Иисусу); следовательно, приведенные слова относятся не к 5 только поименованным лицам, а ко всей церкви Антиохийской. «Дух Святый сказал» – вероятно, через пророка или пророков (Златоуст), которые пред всем собранием и изъяснили повеление Св. Духа. «Отделите», т.е. из среды своей – в смысле избрания и посвящения избранных на особенное служение. «На дело, к которому Я призвал их». Самое дело не называется прямо. Но оно, без сомнения, было известно Церкви Антиохийской (ср. Деян.9:15 ), как видно и из выражения «отпустили их», зная то дело, на которое отпускали, т.е. что они идут с проповедью Евангелия в мир языческий. Деян.13:3 .  Тогда они, совершив по­ст и молитву и воз­ложив на них руки, отпустили их. «Совершив пост и молитву и возложив на них руки». Как дело особенной важности, требующее особенного напутствования, исполнение повеления Божия относительно избранных предваряется постом и молитвою. Затем уже совершается посвящение их на новое и особенное святое служение через «возложение рук», само собою разумеется – не всего общества, а его предстоятелей. Так будущий великий апостол языков приял второе рукоположение на дело высшего апостольского служения. «Что значит: «отделите Мне... на дело»? – На апостольство. Таким образом Павел рукополагается на апостольство, чтобы проповедовать со властью...» (Златоуст, ср. Феофил.). Деян.13:4 .  Сии, быв по­сланы Духом Святым, при­шли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; «Сии, быв посланы Духом Святым» – новым, особым откровением, отличным от только что упомянутого. С этою оговоркою следует описание 1-го великого путешествия Апостола Павла с проповедью Евангелия, что составляет содержание двух глав Деян.13–14 . Путь или порядок и направление этого путешествия указывается ясно и точно, начинаясь и кончаясь Антиохиею (как и все другие, за исключением последнего – в узах, начавшегося в Иерусалиме и кончившегося в Риме мученическою смертью апостола).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Острижена будет голова у Газы 42 , опустеет Аскалон 43 . О меч Иеговы! доколе ты не успокоишься? Соберись в ножны твои, умолкни и успокойся. Но как тебе покоиться, когда Иегова повелел тебе, действовать? на Аскалон и на берег морской, туда послал его» (гл. 47). Горький опыт, так скоро и так сильно подтвердивший предсказания Пророка, не вразумил царя, не смягчил и не открыл сердца его для веры. В следующем, пятом году Иоакима, вероятно, по поводу бедствия, испытанного в истекшем году, объявлен был пред лицом Иеговы пост 46 всему народу Иерусалимскому и всему народу из городов Иудейских, пришедшему в Иерусалим. Пророк, задержанный, вероятно, своими врагами – священниками и князьями, не мог явиться в дом Иеговы. Но, не желая упустить благоприятный случай к обращению народа, он дал приказание ученику своему Варуху прочесть вслух народу в день поста в доме Иеговы все пророчества, которые он изрек об Израиле и об Иуде, и о всех народах. Все сии пророчества записаны были Варухом из уст пророка еще в прошлом году 47 . Варух исполнил приказание учителя. Он прочитал свиток в храме вслух для всего народа. Когда услышали об этом князья, собравшиеся в царском дворце, то призвали к себе Варуха и велели еще раз прочитать перед ними свиток. Пораженные грозным содержанием свитка, они посмотрели друг на друга с ужасом 48 , и спросили чтеца: как он написал все это? Варух отвечал, что Пророк из уст своих произносил ему все сии слова, а он писал в этот свиток. Тогда они сказали Варуху: пойди, скройся ты и Иеремия, чтоб никто не знал, где вы, потому что мы должны передать в уши царю все слова сии. Выслушав их, царь тот же час приказал одному из придворных прочитать ему свиток. Царь тогда жил в зимнем дворце и перед ним горела жаровня. Едва выслушав три или четыре столбца, он вырвал свиток из рук чтеца, начав резать его писчим ножичком и бросать в огонь, пока истлел весь свиток. После того он дал повеление взять Варуха писца и Иеремию пророка. Но Бог сокрыл их так, что посланные не могли открыть их убежища. Иеремия взял другой свиток и приказал Варуху написать на нем из уст его все прежние слова, какие были на прежнем свитке, прибавив еще следующую угрозу царю: «ты сжег свиток сей, в котором написано было, что непременно придет царь вавилонский, и разорит землю сию, и истребит на ней людей и скот. За сие, так говорит Иегова о царе Иудейском – Иоакиме, не будет от него сидящего на престоле Давидовом и труп его повержен будет на зной дневной и на мороз ночной, и взыщу с него, и с племени его и с служащих при нем вину их, и наведу на них и на жителей Иерусалима все злое, что я говорил им» (гл. 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Pisarev...

Об объеме филистимского завоевания в Ханаане говорится прямо в двух местах: в книгах Царств и Паралипоменон. В первом месте говорится: «израильтяне видя, что люди израилъские побежали, и что умер Саул и сыновья его, оставили города свои и побежали, а филистимляне пришлн и засели в них ( 1Цар.31:7 ). По буквальному переводу приведенных еврейских слов: израильтяне, которые (жили) по ту сторону долины и за Иорданом, оставили города свои и бежали (перевод Максимовича. Синодский перевод читает: на стороне долины и за Иорданом), – филистимляне заняли города по ту сторону долины изреельской и Иордана. Какая именно сторона долины – северная или южная и какая сторона Иордана – восточная или западная разумеются здесь, решеаие этого вопроса зависит от решения другого вопроса о местонахождении писателя книги Царств или этого места книги – на север или юг от долины и на восток или запад от Иордана, хотя по общепринятому, но и не исключительному, пониманию выражение указывает на восточную сторону Иордана. Но именно о распространении филистимского завоевания и на восточную сторону Иордана едва ли может быть здесь речь. Напротив, эта страна Иордана представляется свободною от филистимлян. Из Иависа, города по ту сторону Иордана, приходят мужи, чтобы снять трупы Саула и сыновей его со стен Бефсана ( 1Цар.31:10–12 ). В Маханаиме прежде всего Авенир воцаряет Иевосфея, удалившегося сюда с западной стороны Иордана, – и отсюда уже распространяет его власть и на западную сторону Иордана ( 2Цар.2:8,9 ). И действительно в параллельном месте книги Паралипоменон (1.10:7) о распространении завоевания филистимского на восточную сторону Иордана ничего не говорится. He говорится о распространении его и по ту сторону долины, а лишь в самой долине. Здесь говорится именно: «когда увидели израильтяне, которые были в долине ( ), что все бегут, и что Саул и сыновья его умерли; то оставили города свои и разбежались, а филистимляне пришли и поселились в них». Такое представление дела более естественно, хотя и не исключает распространения филистимского завоевания и на соседние с равниною области к северу и югу от неё. О распространении его в первом направлении ничего не известно; по положению дел, оно вероятно (Köhler. Lehrbuch. II. 241); о распространении же во втором и даже до колена Вениаминова включительно можно заключать из следующего. Нянька Ионафана, жившая очевидно в колене Вениаминовом, при вести о погибели Саула и Ионафана, схватывает сына его, Мемфивосфея, и бежит с ним так поспешно, что роняет его и искалечивает ( 2Цар.4:4 ). Трудно предположить, что весть о поражении вдали заставляет няньку бежать, – очевидно, побуждает ее к этому весть о приближении филистимлян к тому месту, где она жила с семейством Ионафана; а оно жило всего естественнее в колене Вениаминовом и, вероятно, даже в столице Саулова царства, – Гиве (Graetz. Geschichte. I. 220. 439).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

То что будет война не очевидно, а вот очередной этап финансового кризиса как раз и прогнозируется где то на 2013-2014 гг. 3. Re: Зачем Путину ехать в Китай? вот отрывок Если Китай не станет ждать, пока американцы сосредоточат свои силы (как происходит это сегодня, при агрессии против Сербии или Афганистана), а Китай, скорее всего, этого делать не станет, то события начнут развиваться достаточно динамично. После обмена первыми ударами, миллионы китайцев сметут американцев и их союзников в Средней Азии и выйдут на Каспий. Это тем более вероятно, что китайская пехота, в силу своей неприхотливости и готовности умереть, даст двойную фору американским жизнелюбам. Остановить их можно будет только массированными ядерными бомбардировками. Но пойдут ли на это США на первом этапе войны? Это будет зависеть от эффективности их ПРО. Скорее всего, американцы ограничатся ракетными и авиационными налетами со стороны Тихого океана на материковый Китай и спецоперациями вроде попытки захватить в рекламных целях Гонконг или Макао (известные западному обывателю) и медленным сосредоточением войск в Японии и Корее. На втором этапе китайцы нанесут удар из района Средней Азии по направлению к Персидскому заливу. К этому моменту мировая экономика уже будет дезорганизована хаосом. А захват нефтяных источников в районе Залива переведет войну на новый, критический уровень. Именно в этот момент наиболее вероятно применение Америкой ядерного оружия. С этим этапом связаны и мистические моменты Третьей Мировой войны. “Шестый ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего перед Богом, Говоривший шестому Ангелу, имеющему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем – авт.); и я слышал число его” (Откр. 9, 13-16). Армию в 200 миллионов могут собрать только китайцы. Переход этой армии через Евфрат являет собой какой-то новый, апокалиптический этап Мировой войны, в котором гибнет треть человечества, то есть, примерно 2 миллиарда людей.

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/01/...

Опасаясь козней со стороны врагов, Неемия произвел осмотр стен тайно, – ночью и без спутников. «Ворота Долины», упоминаемые еще в ( 2Пар. 26:9 ; Неем. 3:13 ), получили свое название от того, что они вели в Долину Генномскую (II, 20), огибаюшую Иерусалим с запада и юга. Ворота эти большинство археологов указывают на западе, на месте Яффских ворот, другие же полагают на юге, на месте так наз. ворот Ессеев. Ворота Долины соответствуют, вероятно, нынешним Яффским воротам на западной стороне. Упоминание о Драконовом источнике (LXX πρς στμα πηγς τν συκν, слав.: «ко устию источника смоковичнаго») встречается только здесь. Место этого источника точно неизвестно. Разные авторы указывали его в разных местах и отождествляли с теперешним Birket Hammam Sitti Mariam, или с упоминаемым в ( 3Цар. 1:9 ) источником Рогель, с источником Девы, или с источником Силоамским, или с верхним прудом (Birket Mamilla) или с прудом нижним (Birket es-Sultan). Навозные ворота лежали на западной стороне города. Таким образом, Неемия прежде всего обратил внимание на западную стену, так как она имела, в силу свойства местности, особенно важное значение. Неем.2:14 .  И подъехал я к воротам Источника и к царскому водоему, но там не было места пройти животному, которое было подо мною, – «И подъехал я к воротам Источника и к царскому водоему». «Ворота Источника» находились на юго-восточной стороне города. Под " царским водоемом» разумеется, вероятно, тот пруд, который Иосиф (Иуд. Война V, 4, 2) называет прудом Соломона и который лежал, по его свидетельству, к востоку от Силоамского источника. По Тениусу, это нынешний «источник Девы», который находится там, где долина Кедрона образует ущелье. Здесь, вследствие этого обломки стен и домов легко могли загородить путь, так что проезд был невозможен. Неем.2:15 .  и я поднялся назад по лощине ночью и осматривал стену, и проехав опять воротами Долины, возвратился. «И я поднялся (Vachi oleh) назад по лощине». По смыслу евр. текста, Неемия поднялся или встал на ноги, чтобы осмотреть часть стены (слав.: «и взыдох на стену»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Деян.27:16 .  И, набежав на один островок, называемый Клáвдой, мы едва могли удержать лодку. Деян.27:17 .  Подняв ее, стали употреблять по­собия и обвязы­вать корабль; боясь же, чтобы не сесть на мель, спустили парус и таким образо­м носились. Деян.27:18 .  На другой день, по причине сильного обуревания, начали выбрасы­вать груз, Деян.27:19 .  а на третий мы сво­ими руками по­бросали с корабля вещи. Деян.27:20 .  Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и про­должалась немалая буря, то наконец исчезала всякая надежда к нашему спасе­нию. Близость островка не уменьшила опасность плавания, а только еще более увеличила, ввиду больших мелей в этом месте. Волны били корабль и обычно следовавшую при нем лодку, которую едва можно было удерживать. Приняты были обычные в таких опасностях меры и для спасения самого корабля: обвязывание крепкими канатами и цепями его бортов и т. п. «Боясь чтобы не сесть на мель». Направление ветра давало предполагать возможность, что вблизи африканского берега (для александрийских корабельщиков, вероятно, небезызвестного) корабль может нанести на так называемый большой Сырт – громадную мель недалеко от Триполиса, к востоку. Ввиду этих опасений корабельщики прежде всего «спустили парус», чтобы корабль не так сильно ударило и врезало в случае находа на мель. Это отдавало корабль на совершенно беспомощное ношение среди волн. Затем «начали выкидывать груз» (начав, вероятно, с более тяжелых и менее ценных вещей из груза) для облегчения корабля, глубокая осадка которого, при бездействии паруса, грозила особенною опасностью от волн. Когда эта мера для спасения корабля казалась недостаточною, приступили к последней крайней мере – бросанию всякой клади и вещей пассажиров. Эти вещи, по выражению дееписателя, пассажиры «побросали своими руками», т. е. не жалея ничего своего для общего блага и возможной безопасности. Наконец, стала исчезать «всякая надежда» на спасение: краткое и сильное изображение страшных бедствий плавания, когда даже крепкой душе Павла оказалось нужным небесное ободрение и подкрепление – «не бойся» ( Деян.27:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это указание на милосердие Господа к терпящим и страждущим должно было исполнить читателей послания среди притеснений их и скорбей надеждою, что и их терпение будет вознаграждено, и тем укрепить их в перенесении терпеливом всего, что они претерпевали.     12Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению. 13Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.    12—13. Наставления, заключающиеся в сих и дальнейших стихах, не имеют ни между собою, ни с предшествующим внешней строгой связи, а поставлены отрывочно; может быть, они обусловливались тогдашним состоянием читателей послания и имели в виду частию исправление погрешностей, частию напоминание о том, что было особенно нужно помнить и исполнять в их тогдашнем положении. — Прежде всего не клянитесь и проч.: вероятно, читатели послания злоупотребляли клятвою, и кажется довольно сильно, чем и объясняется выражение — прежде всего не клянитесь, воздерживайтесь от злоупотребления клятвой. Это запрещение злоупотребления клятвой изложено почти теми же словами, как и в заповеди Самого Господа о сем, и в том же смысле (см. прим. к Мф. 5:33—37). Разумеется клятва, или божба пустая, которую, злоупотребляющие ею не считали себя обязанными непременно исполнять, что требуется существом истинной клятвы (Втор. 6:13; 10, 20 и парад.). — Никакою другою клятвою: какие, вероятно, употреблялись в обыденной жизни и были такие же пустые, как и клятва небом и землею. Клятва именем Божиим, предписанная Самим Богом в Ветхом Завете при известных важных случаях жизни, ни Христом, ни апостолом не отменяется и должна быть употребляема (см. прим. к Мф. 5:37). — Дабы вам не подпасть осуждению: по другому чтению греческого текста — да не в лицемерие впадете (славянский перевод); тот и другой смысл и перевод не противоречат контексту речи (π κρσιν, πκρισιν). При первом толковании и переводе угрожается легкомысленно клянущемуся судом Божиим, так же как выше — сетующим друг на друга (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Маханаим – впоследствии город убежища ( Нав. 21:36 ) упоминается не раз в истории Давида и Соломона ( 2Цар. 2:8, 17:24, 27, 19:32 ). Быт.32:3 . И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом, Получив ободрение от небесных вестников-Ангелов (maleachim), Иаков посылает земных вестников (тоже – maleachim, почему раввины высказывали абсурдную мысль о посольстве Ангелов Иаковом) к Исаву, в Сеир. Последнее название, бывшее прозванием Исава (на основании внешнего вида его, Быт. 25:25 ), др. прозвание его – Едом ( Быт. 36:1 ), вероятно, ввиду случая с чечевицею ( Быт. 25:30 ), здесь употреблено пролептически (как в Быт. 14:6 ) о гористой и обильной пещерами территории троглодитов хореев, на восток от Иордана, позже занятой племенами Исава ( Втор. 2:12, 4–5, 8 ). Исав с семьею переселился туда позже ( Быт. 36:6 ), но, может быть, уже кочевал по своим будущим владениям, представлявшим удобства для его любезного занятия – охоты. Быт.32:4 . и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне; Названия: «господин» для Исава и «раб» для себя со стороны Иакова, получившего высшее благословение и господство над Исавом, – акт восточной вежливости (ср. Быт. 23:6 ; 1Цар. 24:9 ), а вместе с указанием на возможность подарков Исаву – и очевидное captatio benevalentiae. Быт.32:6 . И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек. На это приветствие ответа не было получено, напротив, получилось тревожное известие, что Исав идет навстречу с 400 мужей, – вероятно, из племени Измаила, с которым Исав уже ранее породнился ( Быт. 28:9 ). Быт.32:7–8 . Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана. И сказал [Иаков]: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись. Боязнь Иакова, несмотря на божественные обетования защиты ( Быт. 28:13–15, 31:13 ), – на что не без основания обращали внимание уже иудейские толкователи – обнаруживает, конечно, несовершенство веры Иакова в Промысл Божий (вера его чрезвычайно уступала в силе и твердости своей вере Авраама Быт. 15:6 ). Соответственно этому он употребляет прежде всего чисто человеческое средство защиты ожидаемых враждебных действий от Исава. Можно думать, впрочем, что, кроме естественной привязанности к жизни и страха за себя и семью, внутреннее беспокойство Иакова вызывалось упреками его совести за обман его в отношении Исава. Этот высший мотив, естественно, обращает мысль Иакова к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

То же самое читаем об антихристе у пророка Даниила: «В этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Дан. 7, 8). Также и у апостола Павла: «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4). «сорок два месяца» – Бог попустит действовать антихристу три с половиной  года. 116 116 Характерно, что и ветхозаветный прообраз антихриста, сирийский царь Антиох IV Епифан, осуществлял свою богоборческую деятельность в Иудее в течение трех с половиной лет, в 167 – 164 годах до Р. Х.  См. также комм. на 11, 2. 6 И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе. Помимо присвоения себе Божественных титулов, построения в честь себя храмов и учреждения собственных религиозных культов (см. комм. на 2, 13; 13, 1), часто римские императоры, а также представители римской администрации прямо хулили Христа. Не признавая Его Божественности, они произносили на Него многие и страшные хулы: хулили Его имя, Его дела, Его учение. Христову Церковь, то есть христиан, они считали за безбожников, развратников и злодеев. Над христианской верой они глумились, считая ее невежеством и заблуждением. А явные сверхъестественные чудеса христианских святых приписывали не Богу, а действию колдовства, произнося таким образом хулу и на святых, и на Самого Святого Духа.  Вероятно, и в последние времена антихрист, подобно своим древнеримским предтечам, объявит истинных христиан и истинное христианство устаревшими, несовместимыми с дальнейшим развитием человечества, тормозящими построение глобального сообщества и т. п. Такие христиане будут объявлены изуверами и врагами общественного блага. 117 117 Как и в  Древнем Риме, согласно Тациту, христиан обвиняли «в ненависти к роду людскому» (Анн. XV, 44).  Их храмы и святыни, их христианская жизнь и благочестие подвергнутся осмеянию, глумлению, поруганию.   «жилище Его» – вероятно, имеется в виду Христова Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010