По поводу покаяния Закхея Господь сказал: «Днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын Авраамль есть» ( Лук. 19, 9 ). Такой же смысл имеет Его известный ответ Самарянке (Иоан. гл. 4). Итак, наш православный патриотический космополитизм в сознании народа вполне соответствует учению Христову и Евангельскому, но, увы, эту любовь к единоверцам нашим почти утратили наши интеллигенты после Петровской эпохи. Когда они, лечась от ревматизма или худосочия, забираются в Египет, то, возвратясь домой, будут вам разсказывать о пирамидах и пальмах, а дамы о красоте молодых арабов, а если вы их спросите: «а православнаго патриарха Александрийскаго, имеющаго титул Судии Вселенной, вы постарались повидать?» – то ваш собеседник или собеседница вытаращат на вас глаза и спросят: «а разве там есть патриарх? Первый раз об этом слышу». Впрочем, русская интеллигенция не вполне лишена нравственнаго общения с Православным Востоком. С 1882 г. мы имеем весьма достопочтенное Императорское Палестинское о-во, обладающее разнообразными отраслями деятельности – поддержание св. храмов и духовенства в Палестине и и Сирии, собирание и издание исторических документов по истории Православнаго Востока, облегчение денежное и юридическое русскаго паломничества в Святую Землю и хозяйственная поддержка народных училищ на всем Ближнем Востоке. Учреждение этого О-ва имело виновниками Вел. Кн. Сергея Александровича и его Высочайшей Супруги, а главным труженником сего учреждения был один из основателей его В. Н. Хитрово . Нужно ли говорить о том, что с самаго начала русской революции Общество это была лишено своих доходов, которые прежде из добровольных пожертвований и церковных сборов доходили до 1 миллиона рублей. Впрочем, упоминая обо всем этом, мы должны присовокупить, что и прежде не вся же русская интеллигенция обнаружила безучастное отношение к Православному Востоку. Книги с описанием Св. Земли и окружающих ее стран издавались постоянно, хотя и с большими промежутками и имели авторами весьма авторитетных и ученых представителей высшаго сословия: разумеем известные труды А. Н. Муравьева и бывшаго министра Абрама Норова, которые можно сказать жизнь свою посвятили на изучение Православнаго Востока. А со времени учреждения Палестинскаго Общества таких трудов появилось несколько десятков.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

7, II всел. – 7, послание к Мартирию и др., которые не только священство, по и миропомазание арианское не приняли. Если же в некоторых случаях рукоположенных арианами принимали, как наприм. Мелетия и др., то потому, что они не были еретиками, а были православными, и увлечены были нуждой и насилием, как напр. отцы Ариминского соб. (Вас. в. ч VI, пис. 65, стр. 159; Робертс. т. I. кн. 2, стр. 60 – Иерон ч. V стр. 82–32). О чиноприёме арианских клириков св. Афанасий писал следующее: «постановлено, чтобы падшим и бывшим предстателями нечестия, являти снисхождение кающимся, но не давати им места в клире: а не бывшим самовластными делателями нечестия, но увлеченным нуждой и насилием давати прощение, имети им место в клире». кп. пр. посл. к Руфин., стр. 301; см. выше ист. Руфин.; ещё 251 прим. VII соб. 188 стр.). О том же писал св. Василий вел. «Не признаю епископом и не причислю к иереям Христовым того, кто осквернёнными руками, на подрыв веры возведён в начальники... Пусть никто не обольщает себя принятием в общение и пусть приявшие от них (ариан) возложение рук не домогаются, по восстановлении мира, чтоб и их причислили к священному сонму» (ч 7, пис. 240. стр. 184–5). «По возвращении исповедников, пишет бл. Иероним, на соборе александрийском было постановлено, чтобы за исключением ересеначальников, которых заблуждение не могло быть извинено, кающиеся были присоединяемы к церкви не потому, чтобы могли быть епископами бывшие еретики, но поскольку было известно, что принимаемые не были еретиками». ч. V, стр. 81). 267 «Предаю себя благоутробию и милости человеколюбивейшего нашего монарха, осуждаемый своею совестью писал Амвросий австр. императору 3 Марта 1848 года, который, поданной ему от Бога благости, воистину сожалеет о моей старости и оставит меня жить свободно в царской его державе в таком месте, где бы я не был угнетаем от завистников моих, а не выдаст меня в Турцию патриарху, ибо я жив туда возвратиться не имею уже ни сил, ни духа». (Докум. к ист. бел. иерарх. стр. 241) Миссион.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

С л. 189 под витою, раскрашенною заставкою помещён месяцеслов, начинающийся с Января. При Римских названиях месяцев пишутся и древние Славянске. Месяцеслов обнимает все дни года: но на каждый пишется по одному и не более двух святых. О Феоктиристе Февр. 29. (ркп. фестерикта) замечено: се поминаи на. д. лто. Под 24. Июля Бориса и Глеба, Октября 1. бц. покро в . Никаких других Русских и Славянских святых нет. Л. 192. Таблицы, служащие к определению Пасхи и некоторых других праздников, и постов. Между ними, л. 192 об., ключевая таблица на 532 года великого индиктионного круга. В этой таблице, расположенной в 28 клеток в длину и 19 в ширину, при известных ключевых буквах, находятся различные хронологические показания, относящиеся к тринадцатому великому иидиктиону, начавшемуся с 876 года. Все эти показания, кроме только двух, подтверждаются свидетельством летописей, как это показано уже в статье г. Сухомлинова: «О древней Русской летописи, как памятнике литературном», помещённой в Учёных Записках 2 отд. Академии наук кн. III. стр. 37. Так в 27-й клетке 5-го порядка написано: борисъ. Это значит, что в сем году скончался св. Борис. Ибо 28 × 4 27=139, а сложив это число с 876 получим 1015, год мученической смерти св. Бориса. (См. Лаврентьевскую и. др. летописи). В 3– клетке 13-го порядка (1215 г.) замечено: юрьва рать (Вел. князя Юрия Всеволодовича, воевавшего с Новгородом, см. Новгор. 1 лет. под 1216 г.). В 18 клетке того же ряда (1230) написано: дороговь (дороговизна хлеба, см. там же под 1230 г.). В 25 того же ряда (1237): тотарьско (нашествие, см. Лавр. лет. под 1237 г., Новгор. 1 под 1238 г.). В 12 клетке 14 порядка (1252): иеврюво (нашествие, см. Воскрес. лет. под 1252 г.). В 23 клетке того же по рядка (1263): олендръ кнз прес. (Невский, см. Лаврент. лет. под 1263 г.). В 24 клетке того же ряда (1264): андри суздалс. (разум. преставися, см. Воскрес. лет. под 1263 г.). В 27 клетке того же порядка (1267): дмитр. нмц вз. (разум. княживший в Новгороде Дмитрий Александрович, см.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В ходе строительства в проект были внесены некоторые изменения: переработан вид звонницы, деревянные перекрытия заменены железными, фриз сделан из майолики, главки — из песчаника, богаче стал декор. Резной из темного дуба одноярусный иконостас подарила храму вел. кн. Мария Александровна. Девять образов в нем написал акад. Т. А. Нефф. Прежде иконостас, изготовленный в 1878 по эскизу Д. И. Гримма, находился в домовой церкви Марии Александровны в Лондоне, а потом в Готе. Перед установкой он был полностью отреставрирован и модернизирован придворным мебельщиком И. Глюкертом, иконы обновил Ф. Крех. Из той же церкви происходят резная плащаница, хоругви, подсвечники и бронзовое паникадило-хорос на 24 свечи. По образцам лондонской церкви престол, жертвенник и аналои сделала в Москве фирма «Ф. Ионов и В. Евстифеев» (она же из парчи сшила праздничные облачения). Мастерские П. А. Овчинникова и А. М. Постникова в Петербурге, по эскизам Гримма от 1875 года и Бенуа, изготовили из золоченого серебра церковные сосуды и семисвечник, которые оплатил Государь. Колокола были отлиты на заводе В. М. Орлова в Петербурге — главный из них весил 40 пудов. Столярные работы выполнял В. Крист, кузнечно-слесарные — фабрикант И. Дейч, металлические — завод Г. Кнодта из Франкфурта, малярные, позолоту и штукатурные — фирма братьев Новер. Кресты и двери сделал Ф. Брехенмахер. Майолику и метлахские плитки для пола поставила фирма Виллеруа и Бох, цветные стекла — Ф. Энднер, мебель — И. Глюкерт. мрамор привезли с Кавказа. К оформлению вчерне готовой к 1899 церкви, за которым тщательно следила сама Императрица, был привлечен известный русский художник В. М. Васнецов. Он создал эскизы мозаик, которые были исполнены в петербургской мастерской В. А. Фролова и в 1903 поставлены на место. Особенно выразительны две большие мозаики: одна снаружи, во фронтоне над входом, изображает на фоне пейзажа св. Марию Магдалину, другая, внутри, в апсиде, — Божию Матерь с Младенцем, восседающую на престоле. По эскизам художника в Москве были сделаны также две кованые и шитые хоругви и (при участии Бенуа) — орнаментальные украшения на стенах церкви, написанные приехавшим в 1903 из Варшавы В. Т. Перминовым «кеймовскими красками», дабы они соответствовали «тону запрестольного образа». Одновременно Перминов написал на цинке три храмовых иконы: Нерукотворного Спаса и двух херувимов.

http://sobory.ru/article/?object=00617

Архимандрит Аввакум (Честной) скончался в Петербурге 10 (22) марта 1866 г. и был похоронен в Александро-Невской лавре у церкви Св. Духа. Потомки русских жителей крепости Албазин, уведенных в плен китайцами в 1685 г. и оставшихся жить в Китае. Архимандрит Августин (Никитин). Архимандрит Аввакум (Честной)— миссионер, дипломат, востоковед . Часть 1. [ Опубликовано в 2002 г. на сайте: www.seminaria.bel.ru]. История отечественного востоковедения с середины XIX века до 1917 года. М., 1997, с. 325–326; Неизвестные страницы отечественного востоковедения. Вып. 2. М., 2004, с. 167. «Каталог» о. Аввакума был напечатан без имени составителя в Петербурге в типографии Праца в 1843 г. Рукописи и книги, описанные в этом каталоге, распределяются по языкам следующим образом: китайский — 395 номеров, тибетский — 75, маньчжурский — 60, монгольский — 42, санскрит — 16. Дневник о. Аввакума, который он вел во время этого плаванья, опубликован в кн.: Архимандрит Аввакум (Честной). Дневник кругосветного плавания на фрегате «Паллада» (1853 год). Письма из Китая (1857–1858 гг.). Тверь, 1998. Русский биографический словарь. [Т. XV]. СПб., 1910, с. 164. См. также: ЭСБЕ. Т. XXV «А». СПб., 1898, с. 817–818. ЭСБЕ. Т. XX. СПб., 1897, с. 193–194. См. также: Русский биографический словарь. Т. «М». М., 1999, с. 233–245. Отчет Императорского Русского Географического Общества за 1866 г. (составлен секретарем Общества бароном Ф.Р. Остен-Сакеном). СПб., 1867, с. 3–4. (Цитаты по названной работе архимандрита Августина (Никитина). Материалы для истории Российской Духовной миссии в Пекине. Вып. I. СПб., 1905, с. 48–49. (Приписка В.П. Васильева). Комментарии ( 0): Написать комментарий: Другие публикации на портале: 4 мая 2020 10 10 января 2020 10 4 мая 2020 10 10 января 2020 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/article/2798315

207 Дмитриевский А.А. Новые данные по исправлению богослужебных книг в Москве в XVII и XVIII вв.//Palaeoslavica XII/2 (2004). P 71–197. В прил. к ст.: Страхова О.Б. «Русский Гоар» А.А. Дмитриевский и его статья об исправлении Служебника в Москве в XVII и XVIII вв.; Исправление книг при патриархе Никоне и последующих патриархах/подг. текста и публ. А.Г. Кравецкого. М., 2004. 160 с. 208 [О диакониссах: доклад Святейшему Синоду Русской Православной Церкви. 1911 г.]//Мир русской византинистики/под ред. И.П. Медведева. СПб., 2004. С. 251–255. В ст.: Лобовикова К.И. А.А. Дмитриевский и великая княгиня Елизавета Федоровна: несколько штрихов к биографии ученого. Это не первое издание данного сочинения А.А. Дмитриевского . Впервые оно было издано еще в 1996 г. в популярном сборнике: Вдали от мирской суеты (сб. мат-лов, посвященных прмц. св. вел. кн. Елисавете Феодоровне и основанной ей Марфо-Мариинской обители). Нижний Новгород, 1996. С. 125–143. Это издание следует признать неудовлетворительным. 209 Речь, произнесенная А.А. Дмитриевским от имени попечительства Николо-Александровской Барградской церкви (при отъезде из Петрограда иеромонаха Неофита)//Родное и вселенское: к 60-летию Н.Н. Лисового : [сб. ст.]. М., 2006. С. 113–119. В ст.: Герд Л.А. А.А. Дмитриевский как староста Николо-Александровской Барградской церкви в Петербурге; «Слово в Неделю крестопоклонную». //Вспомогательные исторические дисциплины. Вып. 30. СПб., 2007. С. 451–455. В прил. к ст.: Рогозный П.Г. «Пред нашими взорами совершился суд над историей»: [Проповедь профессора А.А. Дмитриевского 5 марта 1917 г.]. 210 [Письмо А.А. Дмитриевского В.К. Ернштедту от 29.03.1899 г.]//Славяне и их соседи. Греческий и славянский мир в Средние века и раннее Новое время/Тез. XIII конф. М., 1994. С. 75–76 (публ. И.П. Медведева); [Письмо А.А. Дмитриевского Н.М. Аничкову от 15 мая 1906 г.]//Россия в Святой Земле: Документы и материалы. Т. 2. С. 384–391; То же//Дмитриевский А.А. Императорское православное палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века: 1882–1907 гг. СПб.: Издательство Олега Абышко, 2008. С. 23–35. В ст.: Лисовой Н.Н. А.А. Дмитриевский и его труды по истории Русской Палестины; Письмо А.А. Дмитриевского великой княгине Елисавете Феодоровне [январь 1911 г.]//Мир русской византинистики/под ред. И.П. Медведева. СПб., 2004. С. 249–250. В ст.: Лобовикова К.И. А.А. Дмитриевский и великая княгиня Елизавета Федоровна: несколько штрихов к биографии ученого.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Прямой эфир. Поэтесса Нина Карташёва и протоиерей Александр Олейников, клирик Луганской епархии. Тема: « Сакральность царской власти. 1000 летие со дня кончины св. равноап. вел. кн. Владимира.» 29.07.2015 21:00 Нина Васильевна Карташова Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 30.07.2015 - 11:41 Здравствуйте! В этой передаче : Здравствуйте! В этой передаче был задан вопрос о крещении младенца, о том как правильно совершается это Таинство. Священник ответил подробно, но почему-то не уточнил, что Крещение совершается в три полных погружения , согласно правилам святых Апостолов. Не сказал , какое именно правило указывает на такой порядок Таинства Крещения. Дело в том , что недавно в московском храме мне отказали в крещении младенца (2х месяцев) полным погружением . Причина, сказал батюшка , что ему это не удобно. Где в правилах святых Апостолов написано , чтобы крестить обливанием? 31.07.2015 - 08:22 Нигде, Ирина, это не сказано. : Нигде, Ирина, это не сказано. В Служебнике святого патриарха Иова 1603 года мы имеем чуть ли не единственный пример разрешения крестить окропительно - в случае болезни. А так Традиция говорит однозначно - троекратное погружение. 02.08.2015 - 09:35 Меня опечалил отказ : Меня опечалил отказ священника , тем более , что в передаче подробно рассказывается в каком случае совершается вторичное освящение квартиры ( после кап.ремонта). Какое внимание к освящению жилья и невнимание к просьбе человека! Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/07/29/21-0...

По вышеупомянутому докладу, всех таких участков оказывается 21, которые по состоянию владенных документов и по характеру земельной собственности могут быть разделены на след 5 разрядов. I разряд Три участка 41, 43 и 44): один в Кефр-Канна и два – у Тивериады (место с колоннами и место с банями). Все эти участки надо признать потерянными; первый из них, как захваченный латинянами по судебному решению, своевременно не опротестованному, а два остальные как проданные по документам, признанным Портою подложными. Поэтому эти 3 участка следует исключить из списка приобретенных о. Антонином недвижимостей и никаких дел по ним больше не возбуждать, о чем предписать начальнику Духов Миссии. II разряд Два участка Дахра, в селе Бет-Джала 26 и 27), обведенные одною общею стеною. Оба эти участка, как видно из письма о. Антонина от 5 августа 1886 г., за 136, принесены были им в дар Е И В вел кн Сергию Александровичу, а им, сим последним, переданы в заведование И Пал Общества. На этом основании эти два участка следует исключить из списка недвижимостей, приобретенных о. Антонином, и передать их в распоряжение Пал Общества, о чем предписать начальнику Духов Миссии и уведомить г. имп посла в Константинополе. III разряд Семь участков: 9, по дороге в Лавру св. Саввы, участок Дуббак; 13 и 14, на Масличной горе, узкая полоска земли, приобретенная у Кармелиток, и участок Дабби; 19 и 20, в с. Силоам, узкая полоска земли и участок у северного конца селения; 29, в с. Аната; 31, в Яффе, участок Сиккет-ус-Себиль. Все эти участки, кроме 13, не были окончательно переведены на имя о. Антонина и значатся на именах первоначальных подставных покупателей – драгомана Духов Миссии Я. Халеби 14, 29 и 31) и поселянина с. Силоам Хюссейна Зияде 9, 19 и 20). Бесспорно, представлялся бы наиболее желательным перевод этих участков немедленно на имя импер прав ва, но такой перевод, принимая в соображение как состояние владенных документов, так и характер земельной собственности (в большинстве не мюльк, а мири), представляется едва ли осуществимым, а между тем скорейшее по возможности упорядочение владения этими участками представляется наиболее целесообразным перевод их непосредственно на имя имп консула в Иерусалиме, при согласии на то Имп посольства в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В 1882 г. стал чиновником для особых поручений губернаторе, а затем занял должность директора черниговского комитета общества попечения о тюрьмах. В 1885 г. переведен в Эстляндскую губернию (ныне Эстония). Здесь был советником губернского правления, а затем директором тюремного комитета. Впоследствии он перешел на службу в эстляндскую комиссию по крестьянским делам. В 1891 г. Рогович назначен самарским вице-губернатором. В 1895 г. он занял должность управляющего канцелярией киевского, подольского и волынского генерал-губернатора, а через год пожалован званием камергера. В 1899 г. был переведен на пост ковенского губернатора и стал почетным мировым судьей Ковенского округа. В 1902 г. он назначается директором департамента общих дел МВД, но уже в августе того же года получил назначение на пост ярославского губернатора. С началом русско-японской войны – председатель местного управления Российского общества Красного Креста. После революционных событий 1905 г. вышел в отставку и переехал в Санкт-Петербург, где в 1906 г. был назначен сенатором и пожалован в гофмейстеры, назначен товарищем обер-прокурора Св. Синода. Член Русского собрания. С 01.04.1917 за штатом, 25.10.1917 уволен со службы как царский чиновник. – 59, 223 Родзянко Михаил Владимирович (31.03.1859–24.01.1924) – помещик Екатеринославской губ., председатель фракции октябристов. В 1906–1907 – член Гос. Совета. Депутат III и IV Гос. Дум, с 1911 г. – председатель Думы, председатель земельной комиссии, член переселенческой комиссии. Окончил Пажеский корпус. С 1878 г. служил в Кавалергардском полку, в 1882 г. оставил военную службу. В 1883 г. избран почетным мировым судьей. Один из основателей партии «Союз 17 октября», входил в ее ЦК. Инициатор создания Прогрессивного блока, один из его лидеров. В дни Февральской революции постоянно держал связь с Николаем II, Ставкой, штабами фронтов и вел. кн. Михаилом Александровичем. Понимая, что «решается судьба родины и династии», считал необходимым сохранить монархический принцип правления и поэтому настаивал на даровании «ответственного министерства».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Увольнение Кривошеина усилило слухи о реакции и о «темных силах». 27 октября, в 11 ч. вечера Государь выехал с Наследникам в Ревель. Государя сопровождали: генерал-адъютант Фредерикс, Бенкендорф, Нилов, Свиты генералы Воейков и Граббе, флигель адъютанты Вел. Кн Димитрий Павлович, Шереметьев, Дрентельн и Саблин, лейб хирург Федоров. С Наследником ехал Жильяр. 28 утром прибыли в Ревель. Встретили Морской министр Григорович местные власти, Командующий Балтийским флотом вице-адмирал Канин, на которого, после смерти адмирала Эссена возлагали много надежд. Приняв почетный караул и начальников отдельных частей, Государь начал объезд крепостных сооружений. Утро было холодное, морозное Государь внимательно осматривал все постройки, выслушивал доклады, интересовался всем, смотрел войска. Наследник, держась около Государя, вслушивался во все. На одном из укреплений полковник Дрентельн, с которым я был в добрых отношениях в течение десяти лет, отвел меня в сторону. - Ну что, - сказал он, - кивая на Воейкова, - разгоняет всех, чтобы властвовать одному. Прогнали Орлова, Джунковского. Скоро уйду и я. А дружит ваш с с. с...м Хвостовым. И Дрентельн, находившийся в свойстве с Хвостовым, и знавший его отлично, как человек, стал мне его отчитывать и доказывать, что никакого толку и добра из его назначения не выйдет. Выйдет один скандал. Этому с. с. он и руки при встрече не подаст»..... Я заступился за Воейкова доказывая, что он не при чем в назначении Хвостова, но что ему, как дворцовому коменданту, надо ладить с ним, поддерживать хорошие отношения и т. д. Дренгельн был очень настроен против А. А. Вырубовой и если не говорил, то давал понять, что он против влияния Царицы. Отъезд дальше прервал наш разговор. Как это показательно, думал я, сидя в автомобиле. Это говорил Дрентельн, еще так недавно любимец всей царской семьи и самой Анны Александровны, участник ее вечеринок, услаждавший всех игрой на рояле. Все преходяще. После завтрака Государь посетил транспорт «Европа» и несколько подводных лодок. Среди них были две английские, сумевшие проскользнуть в Балтийское море. Они потопили несколько германских боевых судов и пароходов. Лейтенантов английского флота Гутхорта и Кроли Государь наградил орденами Св. Георгия. Один из них только, что вернулся с моря, потопив немецкий корабль «Ундина». Рассказывали, что предварительно англичанин снял с «Ундины» маленькую собачку.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/14/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010