К торжествам было отпечатано множество жизнеописаний И., текстов его проповедей и молитв общим тиражом более 950 тыс. экз. Для мощей фирмой придворных поставщиков Хлебниковых по проекту архит. В. А. Покровского была изготовлена рака с сенью. Стоимость раки составляла 11 тыс. р., на нее израсходовано ок. 130 кг серебра. Общий вес всего сооружения из меди, латуни, золота и серебра составил более 2 т. Почитатели И. пожертвовали для украшения раки и сени 105 драгоценных лампад. 3 сент. 1911 г. мощи святителя торжественно переоблачили и поместили в новый кипарисовый гроб, к-рый был перенесен в Троицкий собор и поставлен в раку. Прежнее облачение архиерея поместили в особый застекленный шкаф, поставленный недалеко от раки. В торжественном богослужении 4 сент. принимали участие митр. Московский сщмч. Владимир (Богоявленский) , Харьковский архиеп. Арсений (Брянцев) , Полтавский архиеп. Назарий (Кириллов) , Рижский еп. Иоанн (Смирнов) , Орловский еп. Григорий (Вахнин) , Сухумский еп. Андрей (Ухтомский) , Белгородский еп. Иоанникий (Ефремов), сщмч. Никодим (Кононов) , еп. Рыльский, Гродненский еп. Елевферий (Богоявленский) , всего ок. 400 чел. духовенства. На торжествах присутствовали вел. кн. Константин Константинович , вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна . Осенью 1911 г. в Белгород прибыло более 200 тыс. паломников, для размещения которых в окрестностях города выстроили 6 деревянных бараков на 10 тыс. чел. каждый, разбили более 2 тыс. палаток. В дни торжеств было зафиксировано 30 исцелений. После канонизации поток паломников к мощам не иссякал. 17 дек. 1911 г. своим присутствием почтил память И. имп. мч. Николай II с семьей. Еще в 1881 г. еп. Курский и Белгородский Ефрем (Рязанов) учредил стипендию им. И. для поддержки одаренных воспитанников семинарии. В 1912 г. в С.-Петербурге было учреждено Всероссийское братство свт. Иоасафа под председательством адмирала Д. С. Арсеньева (затем его сменил генерал от инфантерии Л. К. Артамонов), товарищами председателя были Жевахов и прот. Александр Маляревский. На одном из собраний братство предложило отметить памятным знаком место, на к-ром И., уезжая в мае 1754 г. из Белгорода, по преданию, совершил последнюю остановку, осенив город архипастырским благословением. Почетный гражданин Белгорода Г. В. Булгаков и настоятель белгородского Успенско-Николаевского собора прот. Порфирий Амфитеатров приблизительно определили это место у подножия Харьковской (Тавровской) горы. При участии еп. Белгородского сщмч. Никодима (Кононова) 5 июля 1915 г. состоялось открытие памятника, к-рый представлял собой деревянный крест, установленный на кирпичном конусообразном постаменте. На лицевой стороне креста, обращенной к городу, находилось изображение распятия, под ним, на постаменте,- поясное изображение И. На противоположной стороне креста помещались образы свт. Николая (Николая Ратного), свт. Афанасия III Пателлария и И. В советское время памятник был уничтожен.

http://pravenc.ru/text/578038.html

е. были вынуждены переехать на патриаршее Троицкое подворье; прекратилось издание «Московских церковных ведомостей». Первыми новомучениками М. е., принявшими смерть за веру, стали: расстрелянные в 1918 г. в Москве во внесудебном порядке как «черносотенцы» видные миссионеры: настоятель собора Василия Блаженного (Покровского храма) на Красной пл. прот. сщмч. Иоанн Восторгов, Селенгинский еп. свт. Ефрем (Кузнецов) , епархиальный миссионер мч. Николай Варжанский , настоятель Спиридоновского храма на Козьем болоте прот. сщмч. Неофит Любимов , приговоренный к расстрелу за отслуженную панихиду по императоре мч. Николае II Александровиче; казненный в Богородске (ныне Ногинск) Московской губ. по приговору уездной ЧК настоятель Богоявленского собора прот. сщмч. Константин Голубев ; священники храмов в с. Вышегород Верейского у. Московской губ. священномученики Александр Смирнов и Феодор Ремезов , зарубленные красноармейцами карательного отряда. Была сброшена в шахту близ Алапаевска Пермской губ. с др. представителями имп. фамилии арестованная в Москве по личной инициативе главы ВЧК Ф. Э. Дзержинского основательница Марфо-Мариинской обители милосердия вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна. Известны и др. случаи внесудебных расправ со священнослужителями и с монашествующими в Москве и Московской губ. Мн. священнослужители, монашествующие и церковные деятели в это время были заключены в тюрьмы и концентрационные лагеря. В первые годы советской власти в М. е. происходило массовое закрытие ведомственных и монастырских храмов. Избежали закрытия только церкви, при к-рых удалось официально зарегистрировать приходские общины верующих. Так, кафедральный московский собор Христа Спасителя, находившийся в дореволюционный период в ведении МВД, был передан в февр. 1918 г. организованному при нем приходу, для содержания собора было создано Братство храма Христа Спасителя. В нояб. 1918 г. были окончательно закрыты для посещения верующих храмы Московского Кремля. Последний раз кремлевский Успенский собор был открыт для богослужения в виде исключения в апр.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Странствие прп. Евфросинии Полоцкой в Св. Землю. Клеймо житийной иконы. 2006 г. (Евфросиниев мон-рь, Полоцк) Со 2-й пол. XVII в. утвердилось мнение, что мощи Е. почивают в Дальних пещерах Киево-Печерского мон-ря, в нише Благовещенской ц. О времени и об обстоятельствах их перенесения из Палестины в Киев ничего не известно, о мощах Е. в киевских пещерах не сообщает изданная в 1638 г. «Тератургима» Афанасия Кальнофойского . В литературе часто встречается мнение, что перенесение мощей святой в Киев произошло в 1187 г. в связи с осадой Иерусалима египетским султаном Салах-ад-Дином, разрешившим христианам покинуть город и унести свои реликвии (впрочем, Феодосиевская лавра, находившаяся на значительном расстоянии от Иерусалима, осаде не подвергалась). В XIX - нач. XX в. жители Полоцка неоднократно обращались в Синод с ходатайствами о перенесении мощей Е. из Киева в Полоцк. В 1832 г. такое прошение направил Могилёвский и Витебский еп. Гавриил (Городков) , в 1840 г.- Полоцкий и Витебский еп. Василий (Лужинский) , в 1858 г.- православные жители Полоцка, в 1864 г.- 13 волостей Полоцкого у., в 1867 г.- Полоцкий и Витебский еп. Савва (Тихомиров) , к-рого поддержал Московский митр. св. Филарет (Дроздов) . В 1870 г. по благословению Киевского и Галицкого митр. Арсения (Москвина) от мощей преподобной была отделена частица (средний перст правой руки) и передана Спасо-Евфросиниеву монастырю (находилась в Спасской ц.). В 1893 г. вновь было подано прошение о перенесении мощей Е. в Полоцк, к-рое было отклонено с предписанием не поднимать этот вопрос в будущем. Однако Всероссийский миссионерский съезд, состоявшийся в 1908 г. в Киеве, принял резолюцию о возобновлении ходатайства. В соответствии с этим постановлением духовенство Полоцкой епархии, члены полоцкого Евфросиниевского и витебского Свято-Владимирского братств, тысячи мирян во главе с Полоцким еп. Серафимом (Мещеряковым) в апреле 1909 г. обратились в Синод с просьбой о перенесении мощей Е. Это прошение было удовлетворено, и в зимнюю сессию 1909/10 г. Синод разработал подробный чин перенесения мощей преподобной, утвержденный императором. 20 апр. 1910 г. мощи Е. были помещены в новую кипарисовую раку и изнесены из пещер Киево-Печерской лавры в Успенскую ц., 22 апр. после литургии крестным ходом были перенесены на пароход, на котором следовали по Днепру до Орши; от Орши до Полоцка верующие несли святыню на руках. 20 мая крестный ход с мощами Е. прибыл в Полоцк, 22 мая св. мощи были принесены в Спасо-Евфросиниеву обитель и помещены в Спасской ц. в сооруженной на пожертвования верующих серебряной раке. В торжествах 1910 г. принимали участие вел. кн. Константин Константинович, вел. кнг. прмц. Елисавета Феодоровна , греч. кор. Ольга.

http://pravenc.ru/text/187879.html

В связи с возникновением большого количества новых приходов 30 апр. 1958 г. были созданы Зелёногурское и Кошалинское благочиния. В 1964-1966 гг. в 4 благочиниях В.-Щ. е. насчитывалось 47 приходов. Первыми тружениками, послужившими делу становления и развития Православия на зап. землях Польши, были священники Стефан Бегун, Л. Бычук, Димитрий Хыляк, И. Игнатович, Михаил Калин, Евгений Ляхотский, Иоанн Левяж, Виктор Масик, Михаил Попель, Николай Пронинский, Евгений Протасевич, Николай Полищук, Иоанн Решетко, Николай Соколовский, Ярослав Тычино, П. Веремчук и А. Зноско. 17 правосл. приходов, возникших после 1947 г., впосл. были закрыты, но в то же время возникали новые, такие как во имя равноапостольных Мефодия и Кирилла во Вроцлаве (1970, первый правосл. приход с богослужением на польск. языке), Всех святых в Глогуве (1982), арх. Михаила в Соколовско (1998), свт. Петра (Могилы) во Вроцлаве и равноапостольных Константина и Елены в Згожельце (2002). В наст. время в епархии насчитывается 42 прихода в составе 5 благочиний, где служат 30 священников и 3 диакона. Действуют Православный дом опеки во имя первомч. и архидиак. Стефана в Цеплице и Православный дом милосердия во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы в Соколовско. Кафедральным храмом епархии является собор Рождества Пресв. Богородицы во Вроцлаве. Это готический храм XV в., восстановленный из руин благодаря трудам еп. Василия (Дорошкевича) , украшенный фресками и иконостасом работы совр. польск. худож. Г. Новосельского. Архиереи: еп. Михаил (Кедров; 7 сент.- 6 нояб. 1951); временно управлявший митр. Варшавский Макарий (Оксиюк; 5 дек. 1951 - 22 марта 1953); еп. Стефан (Рудык; 22 марта 1953 - 5 мая 1961); еп. Василий (Дорошкевич; 5 мая 1961 - 24 янв. 1970); архиеп. Алексий (Ярошук; 26 янв. 1970 - 24 сент. 1982); еп. Иеремия (Анхимюк; с 9 сент. 1983; с 1997 архиеп.). Лит.: Dulczewski Z. , Kwilecki A. Z ycia osadników na Ziemiach Zachodnich. Pozna, 1964; Cebulski E. Pocztki prawosawia na ziemiach zachodnich//Chrzecijanin a Wspóczesno. Wrocaw, 1985. 6; Adamczyk L. , Mironowicz A. Koció Prawosawny w Polsce dawniej i dzi. Warsz., 1993; Urban K. Koció Prawosawny w Polsce, 1945-1970. Kraków, 1996; Katedra Narodzenia Przenajwitszej Bogarodzicy we Wrocawiu: Zb. Wrocaw, 1996; Urban K. Z dziejów Kocioa Prawosawnego na Dolnym lsku, 1946-1956. Biaystok, 1998; Dudra S. emkowie: Deportacja i osadnictwo ludnoci emkowskiej na rodkowym Nadodrzu w latach 1947-1960. Gogów, 1999.

http://pravenc.ru/text/155450.html

8-9 июля 1916 г. лазареты в Ипатиевском и Богоявленско-Анастасиином мон-рях и лазарет костромского духовенства в соборном доме посетила прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна. 1917 г., февраль-октябрь После Февральской революции духовенство стало прибегать к новым формам организации церковной жизни. 6 марта 1917 г. в Кинешме общее собрание духовенства избрало Исполнительный комитет духовенства из 5 чел. (3 священника, диакон и псаломщик). 12 марта 1917 г. общее собрание духовенства Костромы совместно с преподавателями духовно-учебных заведений избрало Исполнительный комитет духовенства Костромы из 15 чел. (5 священников, 2 диакона, 5 псаломщиков и 3 представителя духовно-учебных заведений). 16-25 апр. 1917 г. в Костроме прошел Чрезвычайный епархиальный съезд духовенства и мирян К. и Г. е. 20 апр. на нем был избран Епархиальный исполнительный комитет из 6 чел. (4 священника и 2 мирянина) во главе со свящ. К. Сперанским. 24 апр. съезд принял решение об отстранении от должности ректора Костромской ДС прот. В. Г. Чекана, возглавлявшего ДС с 1906 г. 9-15 июня 1917 г. состоялся очередной епархиальный съезд духовенства и мирян. По решению съезда от 11 июня 1917 г. «Костромские ЕВ» были преобразованы в еженедельный «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии». Его 1-й номер вышел 8 июля 1917 г. 12-14 нояб. 1917 г. в Костромской губ. прошли выборы в Учредительное собрание. В выборах участвовал и список 5 кандидатов в члены Учредительного собрания от духовенства и мирян К. и Г. е., в к-рый входили 7 чел., в т. ч. и В. С. Преображенский (впосл. свт. Василий (Преображенский) , еп. Кинешемский). На выборах за этот список проголосовал 17 901 чел. (3,2% от принявших участие в выборах). 1917-1922 гг. После Октябрьской революции 1917 г. начались гонения на духовенство и верующих епархии. После принятия Совнаркомом декрета от 23 янв. (5 февр.) 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»в воскресенье, 28 янв. (10 февр.), во всех церквах епархии было зачитано послание патриарха свт. Тихона от 19 янв. (1 февр.) 1918 г. с анафемой безбожникам. В воскресенье, 11(24) февр. 1918 г., в Костроме состоялся многотысячный крестный ход во главе с еп. Севастианом (Вести) в знак протеста против положений декрета, ставивших Церковь в униженное положение. Подобные крестные ходы в тот день состоялись во всех городах и во мн. селах епархии.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В нояб. 1845 г. в Палатах бояр Романовых состоялось торжественное открытие уч-ща «для обучения детей штатнослужительских лиц мужеска пола». В уч-ще принимали детей крестьян Андреевской и Богословской слобод, а также др. селений, находившихся рядом с мон-рем. Смотрителем был наместник архим. Платон, учителями работали казначей иером. Феодосий (Сигорский), а также послушники - окончившие «курс философских наук Иван Благовещенский» и «курс учения в уездном духовном училище Василий Голубков» (Там же. Ф. 712. Оп. 4. Д. 124. Кор. 4. Л. 1, 2). В 1853 г. уч-ще было закрыто из-за недостатка средств. В связи с 300-летием Дома Романовых 1 окт. 1913 г., согласно определению Синода от 14 марта 1912 г., при И. м. была открыта одноклассная церковноприходская школа, получившая наименование Романовская. Заведующим школой стал свящ. Михаил Звёздкин. Деревянное здание для нее (проект архит. Н. И. Горлицына) выстроили в Ипатьевской слободе у северной стены монастыря. Торжественное открытие школы состоялось 15 сент. 1912 г. При школе было устроено общежитие для 15 мальчиков (сирот из духовного звания) с бесплатным довольствием. Школа содержалась на пособия от Синода, от Костромского епархиального училищного совета, от частных лиц, но 1 сент. 1916 г. закрылась из-за отсутствия средств. В 1875 г. в здании консистории (в 1860 переведена в город) устроена богадельня (дом призрения) для престарелых священноцерковнослужителей на 12-15 чел. Средства на ее создание (35 тыс. р.) пожертвовал митр. Киевский и Галицкий Арсений (Москвин) , уроженец Костромского края; богадельня стала именоваться Арсеньевской. Вскоре после начала первой мировой войны, 12 окт. 1914 г., епархиальный съезд духовенства принял решение об учреждении лазарета в помещении Арсеньевской богадельни. На оборудование и содержание лазарета был установлен особый сбор: 75 к. со священника каждой церкви, 50 к. с диакона, 25 к. с псаломщика и по 2% от церковных доходов. Для решения организационных вопросов был образован комитет, в состав к-рого вошли прот. В. Спасский, священники И. Орфанитский и М. Звёздкин, эконом архиерейского дома иером. Ипполит, столоначальник Костромской духовной консистории И. Нагорский. 13 нояб. 1914 г. имп. Николай II присвоил лазарету наименование - Лазарет имени Его императорского Высочества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича. 21 нояб. 1914 г. состоялось его торжественное открытие. 8 июля 1916 г. лазарет посетила прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна, побеседовала с больными, раздала каждому по Евангелию и нательному крестику. И. м. и 300-летие Дома Романовых в 1913 г.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Адрес: Россия, 624630, Свердловская область, г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 79 Телефоны: +7 (343-46) 3-18-98 Действует при монастыре: Женский монастырь прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны г. Алапаевск Гостиница для паломников при храме Святой Троицы г. Красноуфимск [ править править код ] Действует с июля 2002. Расположена в 43 км. от Красноуфимска в с. Capcы-II, ул. Победы, д. 41, корп. А. Предоставляет нуждающимся проживание, одежду и обувь (б/у), питание, духовное окормление, возможность участия в богослужениях и таинствах. В гостинице имеется домовой храм иконы Божией Матери «Боголюбская», трапезная, женская комната на восемь мест, детская комната на пять девочек, мужская комната на семь мест, баня, приусадебный участок в 10 соток, место под сад – 3 сотки для посильного послушания паломников. Место в гостинице предоставляется с разрешения настоятеля храма. Обращаться ежедневно с 9.00 до 16.00 во внебогослужебное время. Адрес: Россия, 623325, Свердловская область, Красноуфимский район , с. Сарсы II, ул. Победы, д. 41, корп. А Телефон: +7 (912) 226-36-62 Действует при храме: Храм Святой Троицы г. Красноуфимск Летние лагеря [ править править код ] Летний лагерь дневного пребывания «Тавдинское подворье» при храме свт. Николая Чудотворца г. Тавда [ править править код ] Действует с 2003. Организован при храме, проводятся 3 смены в июне, июле и августе, каждая продолжительностью 21 день. Дети прихожан в возрасте от 7 до 11 лет, дети из городских школ принимаются за добровольное пожертвование, а воспитанники детских домов - на безвозмездной основе. С детьми занимаются педагоги и психологи духовно-просветительского центра " Древо познания " . Дети находятся в лагере с 9.00 до 15.00 часов без организации дневного сна. Их обеспечивают 3-х разовым питанием, педагоги организуют подвижные игры, занятия ручным трудом, прикладным творчеством, посещения музея, выставок, детской библиотеки, парка. Адрес: Россия, 623980, Свердловская область, г. Тавда, ул. Ленина, д. 10 Телефон: +7 (343-60) 3-17-73

http://azbyka.ru/palomnik/Свердловская_о...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛИСАВЕТЫ ФЕОДОРОВНЫ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Запорожской и Мелитопольской епархии), в пос. Камышеваха Ореховского р-на Запорожской обл., Украина. Основан решением Свящ. Синода УПЦ МП от 19 мая 1998 г. первоначально в с. Жовтневом Токмакского р-на Запорожской обл., а осенью 2001 г. по просьбе насельниц переведен в пос. Камышеваха. По ходатайству Запорожского и Мелитопольского архиеп. Василия (Злотолинского) местные власти передали мон-рю 2-этажное здание бывш. районной больницы, рассчитанное на 120 чел., и 9 га земли. В здании, на 1-м этаже, устроены и освящены храм во имя вел. кнг. прмц. Елисаветы и прмц. Варвары (2003) и ц. в честь иконы Божией Матери «Всецарица» (2004). На 2-м этаже проживают сестры. К Е. м. приписан находящийся за оградой обители кирпичный храм во имя арх. Михаила. В мон-ре хранятся чтимые иконы «Всецарица» и арх. Михаила, ковчег с частицами мощей вел. кнг. прмц. Елисаветы и прмц. Варвары и др. святых. Организована швейная мастерская, устроена пасека, разбит сад, есть виноградник, огород, ведется строительство гостиницы. Е. м. имеет подворья в Запорожье, при Успенской ц. на Бабурке, при ц. во имя св. Иоанна Кронштадтского в Заводском р-не, при Никольской ц. в Космическом микрорайоне, а также скит в с. Плавни Васильевского р-на Запорожской обл. Сестры помогают Запорожской клинической больнице, дому престарелых в пос. Камышеваха. Арх.: Арх. ЦНЦ; ГА Запорожской обл. Ф. 116: Apxahreлo-Muxaйлibcьka ц. с. Камишеваха Oлekcahдpibcьkoro повïту Катеринославськоï ryбephiï. Лит.: Аннинская И. Жен. обитель//Бердянск деловой. 2002. 27 июня; Вечерний Минск. 2005. 5 окт.; Всецарица «Пантанасса». Запорожье, 2005. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/189849.html

Колоцкое. Успенский Колоцкий монастырь. Домовая церковь Елисаветы Феодоровны в келейном корпусе. Елисаветинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Елисаветы Феодоровны Год постройки:не ранее 1992. Адрес: Московская обл., Можайский р-н, с. Колоцкое Координаты: 55.500971, 35.662713 Проезд:Из Москвы с Белорусского вокзала до станции Можайск или станции Уваровка, далее автобусом до дер. Колоцкое. Автотранспортом – от Москвы по Минскому шоссе 131-й км, поворот на Уваровку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1993 г. К. м. был возобновлен как подворье Бородинского во имя Нерукотворного образа Спасителя женского монастыря. Трудами настоятельницы Бородинского мон-ря игум. Серафимы (Исаевой) в одном из корпусов К. м. обустроена домовая ц. во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны. Возобновилась традиция совершать в день празднования Колочской иконе Божией Матери ежегодный крестный ход на св. источник с деревянной часовней. Началось благоустройство территории обители. 10 окт. 1997 г. подворье посетил митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий, зачитавший в домовой церкви указ Синода об открытии в стенах К. м. женской обители. К 2014 г. в К. м. восстановлены Успенский собор, домовая ц. во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы, колокольня, настоятельский корпус, сев. и юж. келейные корпуса (ок. 1785), частично ограда, налажена электроотопительная система, возведены хозяйственные постройки.  http://www.pravenc.ru/text/1841794.html Комментарии и обсуждение Домовый храм, устроенный в братском келейном корпусе постройки 1785. Внешне выделен главкой. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13973

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись ДОРОФЕЙ († 1622), прп. (пам. в неделю 4-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псково-Печерских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Югский, Ярославский ДОСПЕВСКИЕ династия болг. иконописцев, сыновья и ученики Димитра Зографа; представители самоковской художественной школы «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ празд. 11 июня, чудотворный образ на Св. Горе Афон, перед к-рым, по преданию, в X в. явился арх. Гавриил ДУБОВИЧСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 13 сент.), чудотворный образ, обретенный во 2-й пол. XVI в.; чтимая святыня Конотопской и Глуховской епархии УПЦ ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВПРАКСИЯ (в миру Евфросиния (?); † ранее 1243), псковская кнг., супруга (вероятно, 2-я) псковского кн. Ярослава Владимировича, прмц. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых и в Соборе Белорусских святых) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей))

http://pravenc.ru/rubrics/123174_12.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010