великую четыредесятницу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пасха в Иерусалиме в IV веке / Поместные Церкви ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... воскресеньям. Чрезмерно постящиеся, по замечанию Сильвии, не были восхваляемы, как не были порицаемы немного постящиеся, ибо исполнение поста зависело от духовного и нравственного состояния каждого. Службы великой четыредесятницы совершались в следующем порядке: по воскресеньям – обычная послеполунощная и утренняя служба, далее литургия, но не в храме Воскресения, а на Голгофе. К ежедневным богослужебным часам (кроме шестого и девятого) добавлялся третий час. Дважды в неделю – по средам и пятницам – девятый час ( в 15: 00 ) совершался на Сионе; служба эта совершалась там не только в великую четыредесятницу, но и в остальное время года, за исключением тех дней, когда на среду или пятницу выпадал праздник в честь какого-либо мученика. Во время Великого поста на Сионе по средам и пятницам из уст священников и епископа звучало слово Божие. По завершении девятого часа народ с песнопениями сопровождал епископа в храм Воскресения, где совершалась вечерняя служба, после которой раз в неделю, как правило по пятницам, совершалось всенощное бдение, а в субботу утром – литургия, чтобы «недельники» смогли причаститься. В пятницу седьмой седмицы Великого поста всенощная ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О постах православной восточной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и св. апостолов, а не успенский, потому что существование двух первых заверено положительными свидетельствами, а о последнем нигде, до того времени, не упоминается, так что пришлось бы, в противном случае, отдать предпочтение факту известному перед сомнительным, твердо заверенному перед неустановившимся. В этом смысле объясняет триаду Анастасия διδασκαλία χρονικη и автор трактата de rtibus quadragesimis. Первый начинает с ветхозаветного постановления о трех главных годовых праздниках, и объясняя их применение к трем лицам св. Троицы, к первому относит пост рождественский, ко второму великую четыредесятницу и к третьему пост св. апостолов, а пост успенский ставит вне этого счета и ведет о нем речь особо. В трактате о трех четыредесятницах также поставлены на первом плане посты рождественский и петров, а успенский примыкает к петрову посту, и о нем идет речь в связи с последним. Это свидетельство приведено нами несколько выше. Противоположного мнения держится Никон Черногорец. Заметив, что из слов Анастасия не видно, какие именно посты разумеются им в числе трех годовых, он склоняется в пользу успенского, как предпочтительнейшего перед постом апостолов и упоминаемого ... далее ...
Древние монастыри и пустыни Сирии и месопотамии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то понемногу, говорит бл. Феодорит, чрево его дает возможность спине легко наклоняться. И такие поклоны его были бесчисленны. Бл. Феодорит свидетельствует, что поклоны великого старца многие из приходящих считали, и однажды один из бывших там насчитал их тысячу двести сорок четыре, но потом утомился и прекратил счет. В праздники подвижник обыкновенно всю ночь, с заката солнца и до восхода, стоял неподвижно с воздетыми к небу руками. Необычайный был и пост преп. Симеона. Пищу его составляли овощи (моченое сочиво) , которые он принимал раз в неделю и то в самом малом количестве, питье – вода. Великую же Четыредесятницу всю обыкновенно проводил он без пищи. Бл. Феодорит передает, как он совершал этот превышающий природу человеческую подвиг, справедливо признавая, что только божественная благодать помогала ему оставаться без пищи сорок дней. Первые дни, говорит святитель кирский, обыкновенно он проводил в стоянии и псалмопении, потом, когда тело по причине голода не могло более переносить стояния, сидя совершал служение Богу, а в последние дни даже ложился. Истощая и истрачивая мало-помалу силу, он принужден бывал прилечь и лежал иногда как бы мертвый. После же того, как стал на ... далее ...
Сборник действующих и руководственных церковных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... домам служителей Святого Алтаря. А если бы у кого-либо усмотрено было нечто неприличное духовному сану, то о таком без всякого закрытия немедленно доносить епархиальному начальству. § 8. Наблюдению Благочинного подлежат также просфирни, заштатные священно и церковнослужители, их жены и дети, как не обучающиеся в школах, так и обучающиеся во время отпусков. Наблюдения Благочинного простирается и за домами священно и церковнослужителей. § 9. Благочинный наблюдает, чтобы все священно и церковнослужители, их жены и дети, равно причетники с их семействами и все заштатные ежегодно, и не только в великую Четыредесятницу, но по возможности и во все прочие посты, исповедовались и Св. Таин приобщались, а все духовники в Январе представляли ведомости с обозначением, кто именно исполнил, или совсем в течение года не исполнил этот непременный долг христианский, и какие приняты меры, чтобы он был исполнен. § 10. Благочинный должен наблюдать, чтобы священники в сельских церквах, кроме воскресных, праздничных и высокоторжественных дней, совершали божественную литургию, сколько можно, чаще; особенно же в Св. Четыредесятницу не опускали бы преждеосвященных литургий; в церквах же градских ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... устранения этого неудобства, а главное, чтобы все, внесшие свои имена в синодик, были помянуты, при принесении бескровной жертвы, в Коневской обители, относительно чтения синодиков, существует такой порядок: из больших синодиков сделаны выписки на несколько тетрадей. Ежедневно за полчаса до начала литургии звонарь ударяет три раза в колокол к началу совершения проскомидии, и несколько человек братии, от 5 до 10, нарочито для этого назначенные, должны идти в святой алтарь; им раздаются для прочтения, сделанные из синодиков выписки, и, таким образом, прочитывается весь синодик. В Святую и Великую Четыредесятницу, каждый раз по окончании утрени и часов, когда совершают литию по усопшим, вышеупомянутые тетради раздаются всем клиросным монахам, и когда служащий иеромонах поминает вслух по общему синодику, то братия тихо поминает по тетрадям. Тоже соблюдается и во вселенские субботы и во все положенные св. церковью дни поминовений. Таким образом, завет усопших – молиться за них, – исполняется всегда и неупустительно. Кроме этого, с 1830 года, по заведенному порядку, исключая воскресные и праздничные дни, ежедневно отправляется ранняя литургия единственно по усопшим ... далее ...
Отдел первый. Священное Писание - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читал δερκοντι, от δέρκομαι. Следы древности перевода можно примчать между прочим в некоторых выражениях: 2: 17. 4: 6. провонѧй винограⷣ моѝ (διάπνευσον) , 4: 1. 6: 5. τρίχωμα переводится владь, вм. власы, 4: 15. стꙋденець воды живы. и̑слеплѧща ѿ ливана (ῥοιζοῦντος, № 1–3 въкорѧющꙋсѧ, Остр. вкореняющися) , 5: 15. ꙗ̑ко ти́сїе ( ὡς κέδροι, № 1–3 и Остр. кедри ) , 6: 7. 8. женимы ( παλλακαὶ, № 1–3 и Остр. наложницы ) . Текст книги Притчей с л. 6 об. тот же самый, какой находится и в полных списках Библии. На полях означены зачала и окончания паремий, которые заимствуются из сей книги в Великую четыредесятницу. Но паремии из неё на л. 41 имеют перевод несколько отличный, сколько можно судить по кратким извлечениям из разных мест книги. Перевод книг Екклесиаста, Премудрости Сираховой и Иова также один с находящимся в полных списках Библии. В книге Сираха недостаёт последней главы, содержащей в себе молитву. В книге Иова читаются те-же самые прибавления к свящ. тексту из толкования Олпмпиодорова, какие и в полных списках Библии при 4: 8. 7: 21., вместо 5 и 6 ст. 21 гл., вместо 21 и 22 ст. 34 гл. и к 33: 26. (см. выше стр. 58) , равно и к концу книги приложено тоже сказание ... далее ...
О трудах митрополита Киприана по части ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а еще более точное его определение делает Фотий 213. Как разработаны и в каком виде излагаются правила о посте в полных записях устава иерусалимского? Самое древнее, что мы имеем в этом отношении, заключается в письме к духовному брату господину Комиту о святых постах. Оно писано от имени Иоанна малейшего (Ιωάννης ᾽ελάχιστος) и помещается между сочинениями Иоанна Дамаскина 214. Но это не цельное изложение дела, еще менее полная запись в роде той, какую мы имеем в студийском уставе, а отрывок о посте и службе в неделю предпостную (προνήστιμος έβδομάς – соответствующую нашей сырной) , в великую четыредесятницу и пасхальную неделю. Эти порядки называются определением (ὃρος) и законом, который соблюдается в церкви Свят. воскресения Христова и таким образом представляют древнейший отрывок из типика иерусалимского. Не излагая этой статьи вполне, мы отметим лишь несколько ее типичных особенностей, из которых некоторые и до сих пор остались отличительным признаком нашего устава относительно постов. Так, в неделю сырную соблюдается воздержание от мяса и ежедневный пост до вечера; ни часов, ни преждеосвященной службы в эту неделю не полагается. В продолжение шести следующих ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА III. Первые училища ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... апостольских постановлений написано: “Субботу и неделю празднуйте, в ту воспоминаем сотворение мира, а в сию — Воскресение Господа; но одну субботу в году должны вы блюсти: субботу погребения Господня; в оную подобает поститься, а не праздновать ее: ибо, как в сию субботу Господь сокрылся от лица земли, то плачь о Нем сильнее радости о сотворении мира”. Если это так, мужи римские, то горе нам, когда мы не ходим в заповедях Господа и проповедников Его, а уклоняемся в предания ложные. б (Против ежедневного совершения литургии во святую Четыредесятницу. “На каком основании во святую Великую Четыредесятницу ежедневно совершаете вы литургию, чего не должно быть, исключая субботы и воскресенья? Не ясно ли Собор Лаодикийский в 48 правиле говорит: “Не подобает в Четыредесятницу приносить Святый Хлеб) освящать Даров (, разве токмо в субботу и в день воскресный” — и в 51: “Не подобает в Четыредесятницу дни рождения мучеников праздновати, но совершати память святых мучеников в субботы и в дни воскресные”? Приведенные нами здесь церковные правила суть писанные, дабы мы решительно не имели никакого оправдания в случае нарушения их... ” в) Против разрушения законных браков ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... апостольских постановлений написано: «Субботу и неделю празднуйте, в ту воспоминаем сотворение мира, а в сию — Воскресение Господа; но одну субботу в году должны вы блюсти: субботу погребения Господня; в оную подобает поститься, а не праздновать ее: ибо, как в сию субботу Господь сокрылся от лица земли, то плачь о Нем сильнее радости о сотворении мира». Если это так, мужи римские, то горе нам, когда мы не ходим в заповедях Господа и проповедников Его, а уклоняемся в предания ложные.) б (Против ежедневного совершения литургии во святую Четыредесятницу. «На каком основании во святую Великую Четыредесятницу ежедневно совершаете вы литургию, чего не должно быть, исключая субботы и воскресенья? Не ясно ли Собор Лаодикийский в 48 правиле говорит: «Не подобает в Четыредесятницу приносить Святый Хлеб) освящать Даров (, разве токмо в субботу и в день воскресный» — и в 51: «Не подобает в Четыредесятницу дни рождения мучеников праздновати, но совершати память святых мучеников в субботы и в дни воскресные»? Приведенные нами здесь церковные правила суть писанные, дабы мы решительно не имели никакого оправдания в случае нарушения их…» в) Против разрушения законных браков клириков. ... далее ...
Вероятный состав древнейшего исповедного и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эти два дня должны быть проводимы в посте даже до позднего вечера. От вина рекомендуется воздерживаться во все дни, кроме воскресенья, субботы и праздников, или по крайней мере по средам и по пятницам; но если бы кто решился воздерживаться от него вообще, не исключая субботних, воскресных и праздничных дней, стяжал бы великую награду. Во время двух четыредесятниц св. Филиппа (рождеств. пост) и св. апостолов (петровки) мирским следует воздерживаться от мяса, а монахам от сыра и яиц, за исключением дня Предтечи солнцеповорота (т. е. 24 июня) и на святое святых 40, если того пожелают. В великую четыредесятницу мирские по возможности воздерживаются от рыбы, за исключением субботы и воскресных дней, а монахи от масла, воздерживаются также и от вина, во всяком же случае должны проводить в строгом посте всю первую и всю последнюю неделю, только в великий четверток позволяя себе выпить немного вина. Для тех, кто не может соблюдать этого росписания, изложенного в первом определении, предписывается вторым определением более упрощенный порядок жизни: в среды и пятницы мирские должны воздерживаться от всего, за исключением масла, а монахи даже и от масла, если не больны, в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: великую четыредесятницу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера