Благотворительная просветительская акция «Пасхальная весть» пройдет в Великую субботу 6 апреля, 2011. Редакция " Правмира " В Великую Субботу, 23 апреля 2011 года, на православных приходах, в больницах и других социальных учреждениях города Москвы участвующие в акции «Пасхальная весть» волонтеры будут раздавать Евангелие от Марка с толкованием блж. Феофилакта Болгарского всем желающим и отвечать на их вопросы Издательство «Никея» при поддержке Издательского Совета Русской Православной Церкви и интернет-портала «Правмир» в Великую субботу, перед Светлым Христовым Воскресением, проводит благотворительную просветительскую акцию «Пасхальная весть». К акции издательство «Никея» подготовило специальное издание  Евангелия от Марка с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. Великая Суббота – один из тех немногих дней, когда в храмы приходят люди, мало знакомые с Евангелием, но положительно относящиеся к православным традициям. Этот день – замечательный повод для проведения подобных мероприятий. В Великую Субботу, 23 апреля 2011 года, на православных приходах, в больницах и других социальных учреждениях города Москвы участвующие в акции «Пасхальная весть» волонтеры будут раздавать Евангелие от Марка с толкованием блж. Феофилакта Болгарского всем желающим и отвечать на их вопросы. В акции уже принимают участие:   Приглашаем приходы города Москвы присоединиться к участию в акции «Пасхальная весть»! Для участия в акции необходимо отправить заявку с информацией о приходе на электронный адрес info@nikeabooks.ru или позвонить по телефону +7 (495) 508-75-55, Алексей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 6 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/blagotvoritelnaya-pros...

Предлагаемые каноны на Страстную седмицу принадлежат знаменитому Песнописцу 8-го века – св. Козьме, Епископу Маиумскому, кроме канона на Великую Субботу, который отчасти принадлежит ему, отчасти Марку, Епископу Идрунтскому, жившему в 9-м веке, и отчасти благочестивой инокине Кассии, жившей в 9-м же веке. Подобно тому, как для утренняго богослужения предшествующих седмиц Святой Четыредесятницы на каждый простый день написаны не полные каноны, а только трипеснцы и четырехпеснцы, которые в течении недели как бы составляют один канон с шестикратным числом 8-х и 9-х песней, т. е. на Понедельник песни 1-я, 8 и 9-я, на Вторник – 2-я, 8 и 9-я, на Среду – 3-я, 8 и 9-я, на Четверток – 4-я, 8 и 9-я, на Пяток – 5-я, 8 и 9-я, на Субботу – 6-я, 7, 8 и 9-я; точно также первоначально написаны были каноны и на Страстную седмицу, с тем только различием, что св. Козьма опустил в них 2-ю песнь (падающую на великий Вторник), как это обыкновенно делается в канонах праздничных, и на великий Четверток по причине особенной торжественности сего дня вместо трех песней (4-й, 8 и 9-й) составил полный канон из осьми песней. Все же сии песнопения на великую седмицу св. песнописец соединил следующими тремя акростихами, или тремя ямбическими шестистопными стихами: T δευτρ, τρτ τε τετρδι ψαλ (в понедельник, вторник и среду воспою), T μακρ πμπτ μακρν μνον ξδω (в великий четверток продолжительную песпь воспеваю), Προσββατον τε σββατον μλπω μγα (в пятницу и великую субботу пою). По первому стиху расположены в последовательном порядке начальныя буквы ирмосов и тропарей трипеснца на великий Понедельник и трипеснца на великую Среду; по второму – ирмосы и тропари канона на великий Четверток – ирмосы и тропари трипеснца на великий Пяток и 6-й, 7, 8 и 9-й песней канона на великую Субботу. В последствии времени, для большей торжественности богослужения великой Субботы, Епископ Идрунтский Марк составил тропари 1-й, 3, 4 и 5-й песней по акростиху: κα σ μερον δ (и ныне же), и заимствовав для сих песней бывшие еще прежде него в церковном употреблении ирмосы, приписываемые инокине Кассии (стоящие вне акростиха), присоединил их к песнопениям св. Козьмы и составил таким образом полный канон на великую Субботу с шестистопным ямбическим акростихом:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Каноны на Страстную седмицу Предлагаемые каноны на Страстную седмицу принадлежат знаменитому Песнописцу 8-го века – св. Козьме, Епископу Маюмскому, кроме канона на Великую субботу, который отчасти принадлежит ему, отчасти – Марку, Епископу Идрунтскому, жившему в 9-м веке, и отчасти – благочестивой инокине Кассии, жившей в 9-м же веке. Подобно тому, как для утреннего богослужения предшествующих седмиц св. Четыредесятницы на каждый простый день написаны не полные каноны, а только трипеснцы и четырёхпеснцы, которые в течение недели как бы составляю один канон с шестикратным числом 8-х и 9-х песней, т. е. на понедельник песни 1-я, 8 и 9-я, на вторник – 2-я, 8 и 9-я, на среду – 3-я, 8 и 9-я, на четверток – 4-я, 8 и 9-я, на пяток – 5-я, 8 и 9-я, на субботу – 6-я, 7, 8 и 9-я; точно так же первоначально написаны были каноны и на Страстную седмицу, с тем только различаем, что св. Козьма опустил в них 2-ю песнь (падающую на Великий вторник), как это обыкновенно делается в канонах праздничных, и на Великий четверток, по причине особенной торжественности сего дня, вместо трёх песней (4-й, 8 и 9-й) составил полный канон из восьми песней. Все же эти песнопения на Великую седмицу св. Песнописец соединил следующими тремя акростихами, или тремя ямбическими шеститонными стихами: Τ δευτρ, τρτ τε τετρδι ψαλ (в понедельник, вторник и среду воспою), Τ μακρ πμπτ μακρν μνον ξδω (в великий четверток продолжительную песнь воспеваю), Προσββατον τε σββατον μλπω μγα (в пятницу и Великую субботу пою). По первому стиху расположены в последовательном порядке начальные буквы ирмосов и тропарей трипеснца на Великий понедельник, двупеснца на Великий вторник и трипеснца на Великую среду; по второму – ирмосы и тропари канона на Великий четверток; а по третьему – ирмосы и тропари трипеснца на Великий пяток и 6-й, 7 8 и 9-й песней канона на Великую субботу. В последствии времени, для большей торжественности богослужения Великой субботы, Епископ Идрунтский Марк составил тропари 1-й 3, 4 и 5-й песней по акростиху: κα σμερον δ (и ныне же), и заимствовав для сих песней бывшие ещё прежде него в церковном употреблении ирмосы, приписываемые инокине Кассии (стоящие вне акростиха), присоединил их к песнопениям св. Козьмы и составил таким образом полный канон на Великую субботу с шестистопным ямбическим акростихом:

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

На престоле Плащаница лежит до отдания праздника Пасхи, в изображение сорокадневного пребывания Господа на земле». 1 На чем основывается настоящий обряд в целом своем виде, сказать определенно трудно, но некоторые его частности имеют несомненные основания в практике восточных церквей, откуда получил свое начало и сам обычай выносить в Великую субботу после великого славословия вместе с Евангелием и св. Плащаницу. Так, несомненно, известно, что обычай полагать Плащаницу на престоле явился на Руси из современной нам практики церквей восточных 2 , хотя, впрочем, с некоторыми особенностями. Из современных уставов церквей греческой и болгарской можно видеть 3 , что на востоке Плащаница полагается на престоле непосредственно после входа с нею на утрени в Великую субботу, тогда как у нас ныне по входе при пении «Благообразный Иосиф» она относится снова на середину храма, откуда и переносится на престол, как мы уже сказали, перед началом пасхальной утрени, по окончании полунощницы. Этот последний обычай, находясь в некотором противоречии с современной практикой церквей восточных, не согласуется с предписаниями и нашего современного Типикона. Описывая вход с Плащаницею и Евангелием в Великую субботу на утрени, наш Типикон замечает: «сему же (т.е. Трисвятому, которое поется при совершении рассматриваемого нами входа) кончану бывшу, входит настоятель со Евангелием в царские двери и полагает Евангелие на престоле, уготованне столе во образ гроба» 4 Т. е. по нашему Типикону, Плащаница совершенно не лежит на престоле, а после входа с нею на утрени в Великую субботу вносится в алтарь и полагается на особенно для этого случая устроенном столе «во образ гроба», где и лежит до следующего года. Рассматриваемая нами практика относительно времени снятия Плащаницы с престола, не согласуется, наконец, и с древнейшею нашею богослужебною практикою, которая тоже допускала положение Плащаницы на престол, хотя, впрочем, только на одну неделю св. Пасхи до недели Фоминой. В 16 веке, когда впервые появился обычай выносить в Великую субботу на утрени вместе с Евангелием и Плащаницу, после входа с Евангелием и Плащаницею или «воздухом, на нем же образ положения во гроб Господа нашего Иисуса Христа, целуют и полагают св. Евангелие в алтари на святой трапезе, с ним же и воздух полагается на святой трапезе даже и до Фоминой недели " 5 . Этим воздухом в обителях Антониево-Сийской 6 , Кирилло-Белозерской 7 , Троице-Сергиевской 8 и на Прилуке 9 престол покрывался всю пасхальную неделю до субботы, а в этот день, после окончания литургии, снимали его с престола и убирали на прежнее место. Иногда, так как престол был мал, а Плащаница, или воздух велик, то для удобства священнодействия Евангелие не полагалось на престоле, «занеже воздух на престоле» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Вопрос о сочетании триодных чтений с минейными великих праздников, является специальным предметом внимания т. н. Марковых глав. Наиболее обстоятельно он ставится здесь в отношении праздника Благовещения. Во все недели (кроме Ваий), и в том числе 3-ю, при совпадении их с Благовещением, указывается на благословении хлебов «чтение в посланиях, а прочая чтения праздника» 979 ; о чтениях триодных здесь не упоминается вовсе, конечно, потому что первооригинал Иерусалимского Устава не имел их для недель поста. В субботу акафиста 980 , в субботу Лазареву 981 и неделю цветную 982 , вопреки Алексеевскому и Евергетидскому Уставам, а по более поздней редакции (собственно Марковы главы) и в первые три дня страстной седмицы (согласно Евергетидскому и вопреки Алексеевскому) 983 на утрене чтения триодные («дневные») предшествуют чтениям минейным Благовещения («праздника»), занимая места на благословении хлебов (даже и в неделю Ваий) 984 и на кафизмах и оставляя последним место на полиелее и на каноне, а в первые три дня страстной седмицы и по 3 кафизме; древнейшая редакция правила о первых трех днях страстной седмицы (в самом тексте Устава под 25 марта) указывает порядок обратный – чтения праздника предшествуют чтениям дня (т. е. как в Алексеевском Уставе) 985 . Чтение четвероевангелия, вопреки Евергетидскому Типикону, сохраняется 986 . В великий четверг чтения Благовещению занимают места на благословении хлебов, полиелее и 3 п. канона, оставляя свободным лишь место по 6 п. канона 987 . В великий пяток по 6-ом евангелии и по 3 п. чтение праздника – «Паки радость», по 6 п. чтение дня 988 . В великую субботу – по непорочных чтение дневное, а на полиелее, по 3 и, если есть время, 6 пп. канона – празднику 989 . «Оглашение праздника» Благовещения в первые три дня страстной седмицы переносится с 9 часа на 1-й час, в субботы акафиста и Лазареву и недели поста – на конец утрени 990 ; в великую пятницу на 9 часе полагается чтение дневное, а об оглашении праздника (как и в великую субботу) не упоминается 991 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

С воздвижения до великого поста, когда полагаются в субботу две кафизмы и затем третья – непорочны, рабочие собираются на конце 2-й кафизмы. Если случится в субботу праздник, то непорочны поются с аллилуия и разделяются на три части: так они поются в 1-ю субботу великого поста, в Лазареву и в великую субботу «праздника ради». Если же непорочны поются за мертвых (т. е. бывает заупокойная служба), в таком случае они разделяются на две части; каждая из них сопровождается заупокойною ектеньею и молитвою священника (Боже духов). После второго отделения произносятся: два тропаря за мертвыя (святых лик и со святыми (упокой)) благословен еси, Господи, научи мя, покой Боже рабы своя, два раза с тем же стихом, на слава и ныне трижды аллилуия. На вечерне в субботу и накануне господских праздников полагается 1-я кафизма, в будние дни – ко Господу внегда воззвах. Далее применительно к порядку утрени, говорится о том, как петь Бог Богом и хвалите Господа, хвалите имя Господне (полиелей), стихи песней канона и часы. Суть этих статей состоит в указании, когда, на какой глас и с какими аллилуиарями петь положенные на утрене псалмы и песни. Основанием для этого правила служит система аллилуиариев (или припевов аллилуйных), введенная Феодором Студитом . По словам устава, он положил на каждый глас по 9-ти аллилуиариев, так что полное число их на все гласы составляло 72. Эти девять аллилуиарей чередовались, судя по гласу и по значению дня. Для одних псалмов, и в известные дни, полагались первые три, для других следующие три, или последние 7-й, 8-й и 9-й. Хвалите имя Господне, или 134 псалом, в недели от 1-го до 4-го гласа исполняется на 4-й глас, а в следующие четыре – на 6-й. Псалом 135-й поется несколько иначе: именно, к первому его стиху: исповедайтеся Господеви, яко благ, прибавляется сугубая аллилуия и антифонный припев: яко в век милость его с аллилуиею простою (т. е. однократною). К этим двум псалмам полиелейным прибавлялся и третий следующий 136-й: на реках вавилонских; только его пели не с сугубою аллилуиею, а с простою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Mansvetov...

Возглас: «Благословено Царство...». Обычное начало (с «Царю Небесный...»), псалом 103-й (священник читает светильничные молитвы ). Великая ектения. Кафизмы нет. «Господи, воззвах», глас 1-й. В это время заканчивается проскомидия, и совершается каждение всего храма. Примечание. «Господи, воззвах поем во глас 1-й. Иерей же и диакон отшедше творят проскомидию. И ставим стихов 8, и поем стихиры воскресны 4, глас 1-й: Вечерния наша молитвы: В тоже время кадит диакон. И Триоди самогласны 3, глас 8-й, на 4» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). «Таже, Господи, воззвах, во глас 1-й. Обители же священницы и диакони вси, достигшу стиху, глаголющу: Падут во мрежу свою: полагающе поклон, отходят, и облачатся и сии во одежди, и творят проскомидию» (Триодь Постная, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). На «Господи, воззвах» стихиры Триоди на 8: воскресные, глас 1-й – 4, и Великой Субботы, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Триоди, глас 6-й: «Днешний день...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Вход с Евангелием (перед Плащаницей). «Свете Тихий». Прокимна нет. Царские врата затворяются, и тотчас начинается чтение 15 паримий Триоди (по традиции, перед Плащаницей). Примечание. «Прокимен не глаголется: Но абие иерей, или диакон, Премудрость. И начинает чтец чтения дне Триоди по чину их. Всех же чтений 15» (Типикон, гл. 49, «Во Святую и Великую Субботу вечера»). Сначала читаются 1–6 паримии. В конце 6-й паримии, на словах: «И рекоша глаголюще», царские врата, по традиции, отверзаются. Чтец возглашает: «Поим Господеви». Певцы поют на 5-й глас: «Славно бо прославися». Чтец возглашает следующие стихи из песни пророка Моисея, певцы на оба лика после каждого стиха поют: «Славно бо прославися». После всех стихов, чтец: «Слава...». Певцы: «Славно бо прославися». Чтец: «И ныне...». Певцы: «Славно бо прославися». И в заключение сам чтец поет: «Славно бо прославися». Царские врата затворяются. Читаются 7–15 паримии. В конце 15-й паримии, на словах: «Благословен еси на тверди небесней, и препетый, и превозносимый во веки», царские врата, по традиции, отверзаются, и поется песнь трех отроков (в таком же порядке, как исполнялась по 6-й паримии песнь пророка Моисея). Поется: «Господа пойте и превозносите во вся веки»; далее чтец возглашает стихи песни, а певцы к каждому стиху припевают: «Господа пойте и превозносите Его во веки». К стиху «Да благословит земля» должно петь: «Господа да поет и превозносит Его во веки». После стиха «Благословим Отца и Сына и Святаго Духа» следует петь: «Господа поем и превозносим Его во веки». Затем чтец: «И ныне». Певцы: «Господа пойте и превозносите Его во веки». Последний стих, по традиции, поет сам чтец: «Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-04/

Православные Латвии недовольны переносом рабочего дня на Великую субботу 15 марта 2006 г. 13:51 Русское национальное культурное общество Даугавпилса и Синод Латвийской Православной Церкви обратились с письмами к премьер-министру республики с просьбой пересмотреть решение правительства о переносе рабочего дня с 5 мая на 22 апреля, то есть на Великую субботу накануне Пасхи православных и старообрядцев. Об этом 14 марта пишет рижская газета «Час». Рабочий день решено перенести, так как он выпадает между двумя выходными: субботой 6 мая и Днем провозглашения декларации о восстановлении государственной независимости Латвийской республики — 4 мая. «Никто в правительстве не намеревался задеть православных верующих, — прокомментировал газете это решение министр по делам общественной интеграции Айнар Латковскис. — Это решение было принято правительством год назад. К большому сожалению, информация о литургическом календаре на наступивший год чиновникам правительства не поступала...». В свою очередь, как корреспонденту ИА Regnum сообщили в парламентской фракции политического объединения «За права человека в единой Латвии» (ЗаПЧЕЛ), его депутаты направили премьер-министру соответствующий запрос. В нем напоминается, что суббота, 22 апреля 2006 года, совпадает в первым днем Пасхи православных и старообрядцев; что Сейм Латвийской Республики многократно отклонял предложение объявить православную и старообрядческую Пасху праздничным днем лишь с небольшим перевесом голосов; а также то, что конфессия православных в Латвии, по некоторым данным, является самой большой по числу верующих. Представители ЗаПЧЕЛ просят главу правительства ответить на вопросы: влиял ли на принятие решения тот факт, что удельный вес православных в бюджетных организациях ничтожен в сравнении с удельным весом жителей Латвии; способствует ли распоряжение Кабинета министров, затрагивающее религиозные чувства дискриминируемых верующих, интеграции общества; не было бы полезным, в целях способствования интеграции, изменить принятое решение и перенести рабочий день на другую дату? ИА Regnum /Патриархия.ru Календарь ← 10 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/97446.html

При исхождении в притвор, во 1-х, поется стихира, юже екклезиарх захочет, или евангельская стихира 552 . Во 2-х, по исхождении в притвор бывает чтение Оглашений Студитовых. В Уставе, по большей части, назначается читать эти Оглашения после отпуста утрени 553 . В 3-х, в притворе бывает иногда елеопомазание 554 . Первый час положено совершать в храме – в дни седмичные непраздничные. И если на утрени бывает читаемо, а не пето, великое славословие, то отпуст великий бывает после первого часа 555 . В Великую Четыредесятницу Устав также назначает совершать 1-й час в храме. Тогда исхождение в притвор назначается после 1-го часа, и там глаголются обычные молитвы и чтутся Оглашения преподобного отца нашего Феодора Студита (Тип., послед. понедельника 1-й седмицы Велик. поста). Точно так в среду и пяток сырные исхождение в притвор и лития за усопших бывает после отпуста 1-го часа (Тип., последование сырной среды). Служба 9-го часа совершается иногда в храме, иногда в притворе 556 . В дни поста 9-й час положено совершать в храме (Тип., последование 14-го ноября и послед. понед. 1-й седмицы Велик. поста) 557 . Часы З-й и 6-й совершаются в храме (Тип., послед. 14-го ноября и послед. понед. 1-й седмицы Великого поста) и в притворе (Тип., послед. нед. Антипасхи). Царские часы 1-й, З-й, 6-й и 9-й совершаются в храме (Тип., 24 дек., 5 янв.). Часы З-й, 6-й и 9-й с Изобразительными пред литургией, в страстной четверток, в страстную субботу, также и в день Благовещения, случившийся в эти дни, совершаются в притворе. По конце часов и Изобразительных бывает отпуст (Тип., послед. сих дней). В эти дни Устав назначает совершать службу часов не вместе с литургией, а отдельно, что видно из времени, которое назначает для часов и для литургии, например: часы назначает в Великий четверток в 3-м часу дня, в Великую субботу – в 4-м часу, а литургию в четверток – в 8-м, в субботу же – в 10-м часу дня (по восточному счислению). Но в день Благовещения, случившийся в понедельник, вторник, среду страстные упомянутые часы, на которых читается Евангелие, совершаются в храме 558 , и после них и чина Изобразительных не бывает отпуста, но после молитвы: «Пресвятая Троице», абие «Приидите, поклонимся» (Тип., послед. 25-го марта в понед. страстн. седм.) 559 . В Великую среду бывает в конце часов прощение, по обычаю (Тип., 25-го март., в Вел. среду), т. е. после молитвы: «Пресвятая Троице», таже «Достойно есть», «Слава и ныне» и вместо отпуста, настоятель – молитву: «Владыко многомилостиве» (Тип., послед. Вел. среды). Междочасия

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Хвольсон, „Послед. пасхальная вечеря И. Христа“. Ст. 1-я. Христ. Чтение. 1875 г. ч. 2 стр. 468–469. Статьи 2 и 3-я (СПБ. 1878) стр. 75–82; 91–94 и др. 495 Mischna, Taanith III, 7. Surenhusius, t. 2 p. 373. Cp. Babyl. Talm. fol. 19 а, по немецкому переводу Straschun’a (DerTractat Taanith Bab.Talm. Halle. 1883) S. 107. 499 Напр., омовение его и перенесение с одного места на другое. Sabb. XXIII, 5. В Гемаре, однако же, это уже запрещается, „хотя бы мертвый был хоть сам царь Давид“. Babyl. Schabb fol. 15 b; 151. b. Wünsche, 1 Hlbb. S. 123, 170. 500 В Гемаре относительно этого иной закон: упавшему в яму животному должно подложить соломы или подушку; если оно не поднимется само, то его, по Гемаре, следует оставить в яме на весь день. Bybyl. Schabb, fol. 128. bWünsche, 1 Hlbb. S. 167. 502 Sabb. XVI, 1–6. Впрочем, с точки зрения талмудистов, истинное благочестие требует все-таки того, чтобы и в случае пожара воздерживаться от нарушения покоя. В Вавилонском Талмуде рассказывается о р. Иосифе, что, когда в его доме произошел пожар в субботу, то он не позволил ни тушить огня, ни выносить имущества. И в награду за такую ревность о законе, прибавляет Талмуд, с неба был послан дождь, и пожар прекратился сам собою, причинив только лишь незначительные убытки. Bab. Schabb. fol. 121 а. Wünsche, 1 Halbb. S. 376. 503 Проф. Хвольсон, делая общее замечание о раввинских постановлениях на те случаи, когда исполнение какого-либо Моисеева закона приходило в столкновение с соблюдением святости субботы, говорит: „Раввины в таких случаях поступали непоследовательно, но все же по известной системе и для достижения известной цели. Именно, если при исполнении Моисеева закона, должна была совершаться в субботу такая работа, которая в Пятикнижии не была прямо запрещена, но которую раввины объявили положительно запрещенной Моисеем, то они говорили, что исполнение этой заповеди не должно происходить в субботу или в праздник, чтобы выказать всю великую важность запрещений, объявленных ими самими за Моисеевы. Если же исполнение этого закона было сопряжено с работой, которую весь мир объявлял запрещенной в субботу, то они полагали, при известных обстоятельствах, что исполнение этой заповеди вытесняет субботу“. Христианское Чтение 1875 г. ч. 2 стр. 466. Мы указали все те случаи, в которых раввины допускают отступление от субботних законов. Ими, думаем, достаточно ясно доказывается, что в решении вопроса о том, как должно поступать при столкновении соблюдения субботы с исполнением другой заповеди, – раввины вовсе не следовали той системе, которую предполагает у них проф. Хвольсон.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010