«Как рвется душа моя благодарить Тебя!.. Не за одно только то, что Ты осыпал меня Своими благодеяниями, но за то, что Ты дал и мне и всем людям: за все, за все! «За Твое изумительное творчество, за силу роста, заложенную в Твои творения, за блеск Твоих звезд,за радость Твоего солнца, за сверкание Твоей росы на изумрудах лугов, за бодрость и свежесть этого утра, за это сознание, которым я поклоняюсь Тебе, за эту жажду и стремление к Тебе, за Твое всепрощение, за встреченных мною людей, в которых мне сияли Твои искры, за мою жизнь, за счастье ,и за муку, за надежды, за вечность!» Глава III. Воспитание веры Иногда религиозное чувство зарождается в человеке само по себе, как-то бессознательно. В среде, совершенно лишенной тяготения к вере, в среде, где все духовное подвергается злому осмеянию, где детям стремятся привить презрительное отношение к христианству и всячески клеймят пред ними это учение — и там часто, при этих обстоятельствах, вырабатываются счастливые природы с ярко выраженными стремлениями к религии. Ведь, в первые века христианства часто дети жесточайших гонителей христиан неудержимо влеклись ко Христу, и получали мученическую смерть от своих родителей. Такова, например, история юной девы, великомученицы Варвары, которая, втайне от своего отца, закоренелого язычника Диоскора, приняв христианство, была жестоко им гонима и отдана на невыразимые муки, завершившиеся усечением мечем, во исполнение слов Христовых — «предаст на смерть отец чада». Современность знает такие же необыкновенные случаи — горячей, напряженной веры у детей, родители которых являются врагами Христа. В наши дни Франция, как государство, пошла против Христа. Она запрещает упоминать имя Его в школах, выбросила крест из общественных зданий, изгнала всех монахов и монахинь, значительная часть которых занимались делами благотворения, учили юношество (лучшее среднее воспитание давалось в школах, которые содержали монахи), ходили в госпиталях за больными, посещали бедных. В армии есть доносчики, которые доносят на офицеров, посещающих храмы, и эти офицеры на плохом счету и задерживаются в своем служебном движении.

http://azbyka.ru/fiction/idealy-hristian...

ЗЗ 31 декабря 2016, 13:34 " ...Другое оправдание:«Если я перестану лгать, потеряю свое место». Но что дороже — временное место в земном кабинете или вечное место в раю? .. " Т.е., что? - сказать своим детям, которым нечего есть, что им нечего есть, потому что ищу место в раю? Как быть в реальной жизни, а не на словах в инете? Елена Степанова 30 декабря 2016, 15:51 Тема сложная...даже ОЧЕНЬ!...Но СПАСИБО,что ее подняли...А вот как относиться к такой лжи,которая происходит в результате борьбы с собой-со своим ветхим человеком?Конкретный пример:не нравится тебе один из ОЧЕНЬ близких родственников,НО...разумом ты понимаешь,что так быть не должно и ВРЕШЬ-лицемериш Анна Резе 30 декабря 2016, 06:41 Спасибо. Всё пройдено, всё испытано и всё написанное - правда. Хочу признаться, что долго боролась с этим грехом. Легко привязывается этот грех, тяжело оторвать. Люди добрые, признаюсь вам, как приятно побеждать понемногу, по чуть-чуть. Светло становится на душе. Слава Богу за всё. ТаняСем 29 декабря 2016, 15:15 Очень ценная статья!!!К сожалению мы так привыкли ко лжи сейчас,что Правда уже принимается с недоверием и боятся верить...сама убедилась,что во всем ищу двойное дно,хотя его и нет может быть,потому что ,к сожалению,столько раз меня " лапошили " ,что лишний раз перестраховка,но врать-хуже всего!!! Сергей 29 декабря 2016, 14:11 Слова у старца Амвросия все таки не тужить , а не не грешить. Бывает ложь и во спасение, когда приходится выбирать между более тяжкими грехами. Напомню, что в житие великомученицы Варвары, есть момент когда один из пастухов сказал ложь и был оправдан у Бога, другой за правду был уничтожен. тамара 29 декабря 2016, 13:29 Господи,прости меня грешную за этот грех.Всё верно написано в статье.Ложь-это и есть ложь,как её не оправдывай и не маскируй. Ксения 29 декабря 2016, 11:33 Все правда. Прости Господи меня грешную. Ivan Alexyuk 29 декабря 2016, 11:32 Да порой думаешь скажу правду и обругают, заклеймят позором, высмеют и.т.п., но практически всегда оказывается наоборот или просто никак.Удивительно. Но иногда так и хочет прыгнуть на язык такая меленькая даже вроде и не совсем ложь,но такое ехидное подкрашивание,маленькое такое замазывание и бррр.

http://pravoslavie.ru/99811.html

Кто не знает этого жития? Воспитанная вельможным отцом, богатым вдовцом, положившим в дочери всю радость своей языческой жизни, любовавшимся ее красотою и разумностью, святая Варвара во время его отсутствия познакомилась с преследуемыми от римских властей христианами и познав от них евангельскую истину, отвергла нечестие языческое, раздала, что могла, из своего достояния бедным, начертала чудесно пальцем крест на каменном полу своих чертогов и бань, и все эти символы отцовского тщеславия, все эти проявления роскоши, ознаменовала символами христианских истин. Когда о том узнал ее нечестивый отец, то горячая любовь его к дочери сменилась такою же горячею ненавистью, он бил ее и рвал ее волосы, безжалостно влачил ее по земле, и не было конца тем измышлениям жестокой злобы, которыми он терзал чистое тело отроковицы, не щадя ни ее нежного возраста, ни девственного стыда. Сделавшись сам доносчиком или свидетелем против нее на суде, бессердечный мучитель не удовлетворился и этим. Наслаждаясь муками Христовой агницы, которым подвергали ее злочестивые властители-язычники, он вызвался пред ними быть палачом своей дочери, и не дрогнула рука злодея-отца отсечь главу невинному своему детищу. Беззащитная, всеми оставленная, кроме Бога, чистая, прекрасная дева, почти еще дитя, подвергнутая столь ужасным мукам и казненная родным отцом, радостно и без всякого сожаления отвратившая лицо свое от богатства, наслаждений брачных и земной славы и устремившая свой взор к одному только сладчайшему Иисусу, страдавшая безропотно и безмолвно, мужественно претерпевшая сверхчеловеческие муки и добровольно, бестрепетно пошедшая на встречу смерти от руки отцовой, – о, конечно, этот облик может умилить сердце; этот образ может привлекать к себе взоры! Но блаженны и те сердца, которые влекутся к подобным священным воспоминаниям, блаженны взоры, сюда устремленные и орошенные слезами сострадательного умиления, блаженны руки, поднимающие детей к умилительному облику, и уста, благоговейно целующие изображения ран, принятых за веру во Христа.

http://pravoslavie.ru/50437.html

И спокойно, без споров и борьбы эта молодежь продолжала жить в той Церкви, которую рушили их отцы. Есть какая-то особая высота и святыня в той душе, которая приходит к Богу сама по себе, по внутреннему влечению, которой Бог открывается Сам. Таким именно путем внутреннего чудесного озарения пришла ко Христу великомученица Варвара. Отец ее не мог надышаться на свою дочь, а красота ее, по мере того как она подрастала, расцветала так, что отцу ее казалось, что глаза людей недостойны видеть Варвару, и для нее была выстроена обширная высокая башня с великолепными палатами. Лучшим утешением Варвары в ее одиночестве и блестящем затворничестве было смотреть с высоты на природу. Она любила уходить взорами в вечернюю пору в небо, горевшее мигающими звездами, словно возвещающими о каких-то великих, скрытых за этим загадочным шатром, иных мирах. Наблюдала она и красоту земли: праздники юных зорь, роскошь заката, изумрудный всход молодых посевов, колеблемые в летнюю пору ветром волны золотистых нив, немолчно шумящие вершины деревьев. Захотелось ей, смотря на красоту мироздания, знать, кто же создал всю эту вселенную, украсил ее, как невесту, для неведомого жениха. Как-то она спросила одну из своих воспитательниц, указывая на красоту неба: — Кто это сотворил? Потом, взглянув на красоту земли, на поля и рощи, на сады в их весенней свежей зелени, на возвышающиеся к небу горы, на тихие задумчивые воды, она опять спросила: — Чьей рукой создана вся эта красота? — Все это создали боги, — ответили ей. Варвара стала расспрашивать, какие именно боги. — Да те боги, — ответили ей, — которым поклоняется твой отец и которые стоят у него, — золотые, серебряные, деревянные. Они всё создали. Варвара была вдумчива не по летам. И несообразность ответа, ею полученного, бросилась ей в глаза. Она возразила: — Ведь эти боги сделаны руками человеческими: как же эти выделанные людьми боги могли создать светлое, высокое небо и всю земную красоту, когда они сами не ходят ногами и не двигают руками? Так осталась Варвара неудовлетворенною. Мысль ее не успокаивалась — она размышляла ночью и днем и глядела на небо, замерев пред его тайнами, сжигаемая желанием познать Творца и Его творение. И вот Господь, видя высокую жажду этой души, Сам пошел к ней навстречу.

http://pravoslavie.ru/2067.html

Варвары великомученицы 204 и 3) Спасителя несущего крест. 205 Преосвященный непрерывно пребывал в молитве и трудах. У него была прекрасная библиотека, которая пополнялась вновь выходившими изданиями. Только на короткое время выходил он на прогулку в сад при архиерейском доме, а в летнее время позволял себе иногда прокатиться куда-нибудь и почти всегда брал меня с собою. Он горячо любил природу, восхищался ею и во всем видел следы премудрости Творца 206 , что старался внушить и мне 207 . Кроме А.Г. Говорова, в Тамбов к преосв. Феофану на короткое время приезжали и другие родные, как то о А.3. Крутиков и его супруга, сестра преосв. Феофана, Анна Васильевна, о. Владимир Макринов, другая сестра преосв Феофана Любовь Васильевна и тетка его Марфа Никифоровна. Владыка всех их < принимал ласково, с любовью, делал им подарки – рясами, подрясниками, поясами, a Марфе Никифоровне сверх того дал 25 р. В Тамбове же у преосв. Феофана были и другие родственники его, и владыка всех их принимал весьма радушно 208 . – Всегда ласковый, симпатичный и приветливый, он и с представителями Тамбовской паствы, какого бы кто сана, положения, возраста ни был, всегда обращался любовно, с искренней обо всех благопопечительностью, с величайшим смирением и кротостью, не только не был «страшилищем для других», но и, наоборот, с примерным терпением, благодушием и снисходительностью сносил оскорбления, какие бывали ему иногда со стороны низших членов клира, снисходил к немощам и необразованию некоторых из приходивших с ним в соприкосновение, всегда прощал и не помнил зла, а помнил только доброе, если же кого, по закону справедливости, нужно было наказать выговором от него, как Епархиального Начальника, то он поручал это делать ключарю, чтобы не нарушить закона любви, который был господствующим в его характере и действовании. – Что удивительного, поэтому, если такой любвеобильный архипастырь, в свою очередь, пользовался общей любовью своей паствы, в четыре года его пребывания на Тамбовской кафедре вполне сроднившейся с ним? Что удивительного, если взаимная любовь архипастыря и паствы не допускала и мысли о возможности скорой разлуки между ними? Когда предшественник его преосв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Во-первых, на плечи родителей ложится большая ответственность. Они должны чутко относиться к ситуации и поровну разделять между детьми тепло любви. Им важно суметь убедить ребенка, что быть Старшим — это счастье. Наконец, с христианской точки зрения, старшинство — это талант, данный Господом. Вспомним ветхозаветную историю Исава и Иакова, где старший брат променял свою привилегию первородства на чечевичную похлебку, а заодно и передал младшему благословение отца. Старшинство — это талант любить людей, проявлять заботу, опеку. Но это и ответственность: кому много дается, с того много и спросится. И старший, если тяготится своим положением, этот талант закапывает. Священник Илья Амбарцумов, настоятель храма святой великомученицы Варвары в пос. Рахья, Всеволожского района Ленинградской области (старший сын в семье с 11 детьми) Старшие — тоже люди Я не считаю, что старший в многодетной семье взрослеет рано. Наоборот, из-за постоянного общения с малышами он дольше сохраняет какие-то детские черты, живость, веселость, любопытство к миру. По крайней мере, так было в нашей семье. Родители не должны терять со старшим связь. Излишняя строгость и наказания разрушают понимание, и ребенок замыкается. В общем, нужно все время помнить, что старшие — тоже люди. Которые, так же как и младшие, требуют родительской любви и заботы. Мне не кажется, что эта проблема очень острая. Все зависит от воспитания. Считается, что в православных семьях старшие дети должны показывать добрый пример. Поэтому им больше достается за худые поступки, и как следствие — у них могут появляться комплексы. Но любые комплексы — это свидетельство греховного состояния человека, а потому, как и всякий грех, мы можем побороть их, покаявшись, например, в лицемерии и гордыне. Ведь требование постоянно быть на высоте и пристальное внимание младших может вызвать у старшего ребенка раздвоенность и чувство, что он кумир, что он самый лучший и положительный. Что может оказать разрушительное влияние на его личность. Но этого можно избежать, если жить в послушании Богу и родителям, любить свою семью.

http://pravoslavie.ru/36518.html

Но я грешный тотчас пришел в себя, ибо я совсем не спал» 38 . Это видение было в тот самый день, в который неприятель начал громить город осадными машинами. Сперва били в стены с севера и запада. Бросили деревянный вал на море, чтобы войти в пристань. Но осажденные разрушили машину. Осаждали восточную стену: но здесь неприятель был прогнан 39 На четвертый день принялись за ту же восточную стену: бросали в неё из машин громадные камин. Но три машины были сожжены раскаленными стрелами, и неприятель отступил. На следующий день опять придвинули те же орудия, «вновь покрыв их кожею и поставив еще ближе к стене, метали на нас горы (ибо как иначе назвать эти чрезмерно громадные камни?).» Это был приступ самый жестокий. С утренней зари до седьмого часа пятьдесят орудий извергали громады каменные на город; осажденные защищали стены щитами, и делали удачную вылазку. На седьмой день, это был воскресный день, неприятель был покоен, готовился к новому сражению. По в часу восьмом, совсем неожиданно, воины неприятельские с криком побежали в горы, оставив палатки, а некоторые и свои орудия. Утром на следующий день несколько отрядов приблизилось к стенам, тогда как главные силы еще ночью и без шума оставили окрестность города. Подойдя к стенам, отряды эти давали знать, что хотят друзьями войти в город, жители не доверяли, но наконец впустили 40 . Дело объяснили сами враги. Солунь спасен своим Воеводою. «Ни оружия, ни богатств у него не было, говорить очевидец, но вместо всего служила Десница Вышнего... – Одни ли мы это видели? Мы ли только так воображали себе? Не тоже ли видели варвары? Многие из них, когда, отчаявшись одержать победу, перешли к начальникам города, прямо признавались: Мы с самого того времени, как пришли, так много и таких защитников видели на стенах, что они превосходили наше войско и числом и храбростью. 41 Мы прибегли к вам, чтобы иначе не погибнуть от язвы. Мы хорошо знаем, что вы до сего времени скрывали ваше войско внутри города и только вчера, в часу восьмом, когда, как видели и вы, побежали мы в горы, выслали его все на нас из ворот». На вопрос: Кто был предводителем сего войска? ответ был такой: «Мы видели огненного и светлого мужа, на белом коне и в белой одежде, – вот такого, и, ухватя одного из предстоящих, указали на Консульскую одежду». 42

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

За свечным шкафом стоит Прокофий Игнатьич, старый отставной солдат, помощник церковного старосты. Подняв брови и поглаживая бороду, он объясняет полушепотом какой-то старухе: — Утреня будет сегодня с вечера, сейчас же после вечерни. А завтра к часам ударят в восьмом часу. Поняла? В восьмом. А между двух широких колонн направо, там, где начинается придел Варвары Великомученицы, возле ширмы, ожидая очереди, стоят исповедники… Тут же и Митька, оборванный, некрасиво остриженный мальчик с оттопыренными ушами и маленькими, очень злыми глазами. Это сын вдовы поденщицы Настасьи, забияка, разбойник, хватающий с лотков у торговок яблоки и не раз отнимавший у меня бабки. Он сердито оглядывает меня и, мне кажется, злорадствует, что не я, а он первый пойдет за ширму. Во мне закипает злоба, я стараюсь не глядеть на него и в глубине души досадую на то, что этому мальчишке простятся сейчас грехи. Впереди него стоит роскошно одетая красивая дама в шляпке сбелым пером. Она заметно волнуется, напряженно ждет, и одна щека у нее от волнения лихорадочно зарумянилась. Жду я пять минут, десять… Из-за ширм выходит прилично одетый молодой человек с длинной, тощей шеей и в высоких резиновых калошах; начинаю мечтать о том, как я вырасту большой и как куплю себе такие же калоши, непременно куплю! Дама вздрагивает и идет за ширмы. Ее очередь. В шелку между двумя половинками ширмы видно, как дама подходит к аналою и делает земной поклон, затем поднимается и, не глядя  на священника, в ожидании поникает головой. Священник стоит спиной к ширмам, а потому я вижу только его седые кудрявые волосы, цепочку от наперсного креста и широкую спину. А лица не видно. Вздохнув и не глядя на даму, он начинает говорить быстро, покачивая головой, то возвышая, то понижая свой шепот. Дама слушает покорно, как виноватая, коротко отвечает и глядит в землю. «Чем она грешна? — думаю я, благоговейно посматривая на ее кроткое красивое лицо. — Боже, прости ей грехи! Пошли ей счастье!» Но вот священник покрывает ее голову епитрахилью.

http://pravmir.ru/na-strastnoj-nedele/

-- Довольно, Дмитрий Федорович, довольно! -- настойчиво прервала г-жа Хохлакова; -- вопрос: едете вы на прииски или нет, решились ли вы вполне, отвечайте математически. -- Еду, сударыня, потом... Я поеду, куда хотите, сударыня... но теперь... -- Подождите же! -- крикнула г-жа Хохлакова, вскочила и бросилась к своему великолепному бюро с бесчисленными ящичками и начала выдвигать один ящик за другим, что-то отыскивая и ужасно торопясь. " Три тысячи! " подумал замирая Митя, -- " и это сейчас, безо всяких бумаг, без акта... о, это по-джентельменски! Великолепная женщина, и если бы только не так разговорчива... " -- Вот! -- вскрикнула в радости г-жа Хохлакова, возвращаясь к Мите, -- вот что я искала! Это был крошечный серебряный образок на шнурке, из тех, какие носят иногда вместе с нательным крестом. -- Это из Киева, Дмитрий Федорович, -- с благоговением продолжала она, -- от мощей Варвары великомученицы. Позвольте мне самой вам надеть на шею и тем благословить вас на новую жизнь и на новые подвиги. И она действительно накинула ему образок на шею и стала было вправлять его. Митя в большом смущении принагнулся и стал ей помогать и наконец вправил себе образок чрез галстук и ворот рубашки на грудь. -- Вот теперь вы можете ехать! -- произнесла г-жа Хохлакова, торжественно садясь опять на место. -- Сударыня, я так тронут... и не знаю, как даже благодарить... за такие чувства, но... если бы вы знали, как мне дорого теперь время!.. Эта сумма, которую я столь жду от вашего великодушия... О, сударыня, если уж вы так добры, так трогательно великодушны ко мне (воскликнул вдруг во вдохновении Митя), -- то позвольте мне вам открыть... что впрочем вы давно уже знаете... что я люблю здесь одно существо... Я изменил Кате... Катерине Ивановне, я хочу сказать. О, я был бесчеловечен и бесчестен пред нею, но я здесь полюбил другую... одну женщину, сударыня, может быть презираемую вами, потому что вы всё уже знаете, но которую я никак не могу оставить, никак, а потому теперь, эти три тысячи...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Кондак, глас 2: Господним желанием распалився, страсти плотския воздержанием отряс, божественнаго света незаходимое светило явился еси: чудес лучами всех просвещаеши, притекающих к раце мощей твоих, Савво преподобне отче наш. Память 4 декабря Житие и страдание святой великомученицы Варвары В царствование Максимиана нечестивого царя Римского, жил на Востоке, в Илиополе один человек знатного рода, богатый и знаменитый, по имени Диоскор, по происхождению и по вероисповеданию язычник. Он имел дочь Варвару, которую берег, как зеницу ока, ибо кроме нее не было у него больше детей. Когда она начала приходить в возраст, то становилась весьма красивою лицом, так что во всей той местности не было девицы, подобной ей по красоте, почему Диоскор соорудил для нее высокую и искусно устроенную башню, а в башне устроил великолепные палаты. В них он заключил дочь свою, приставив к ней надежных воспитательниц и служанок, ибо ее мать уже умерла. Сделал он это для того, чтобы такую красоту ее не могли видеть простые и незнатные люди, ибо он полагал, что глаза их недостойны видеть прекрасное лицо его дочери. Живя в башне, в высоких палатах, отроковица находила для себя утешение в том, что с этой высоты смотрела на горние и дольные создания Божии, — на светила небесные и на красоту земного мира. Однажды, взирая на небо и наблюдая сияние солнца, течение луны и красоту звезд, она спросила живших с нею воспитательниц и служанок: — Кто сотворил это? Также, взглянув на красоту земную, на покрытые зеленью поля, рощи и сады, на горы и воды, спросила: — Чьею рукою все это создано? Те сказали ей: — Все это создали боги. Девица спросила: — Какие боги? Служанки отвечали ей: — Те боги, которых чтит твой отец и имеет в своем дворце — золотые, серебряные и деревянные — и которым поклоняется, — они создали все то, что перед твоими очами. Слыша такие слова их, девица усомнилась и рассуждала сама с собою: — Боги, которых почитает мой отец, деланы руками человеческими: золотых и серебряных сделал мастер золотых дел, каменных — каменосечец, деревянных — резчик по дереву. Как же эти сделанные боги могли создать такое пресветлое высокое небо и такую красоту земную, когда сами не могут ни ходить ногами, ни делать руками?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010