Москва. Колокольня церкви Екатерины. Церковь Святой Екатерины Федосеевского старопоморского согласия в бывшем Девкином переулке /// Объект не принадлежит Православной Церкви Колокольня. Не действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:1915. Архитектор:Н.Н. Благовещенский Адрес: Москва, ул. Бауманская, 18 Координаты: 55.7755, 37.67737 Проезд:м. " Бауманская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Святой Екатерины (Никольско-Рогожской старообрядческой общины) в бывшем Девкином переулке Церковь Святой Екатерины существовала в доме купца 2-й гильдии И.И.Карасёва с 1872 года на втором этаже. В 1915 году по проекту Н.Н. Благовещенского была построена отдельно стоящая колокольня. Церковь принадлежала Никольско-Рогожской старообрядческой общине (так называемой " беглопоповской " ). Считается, что верхняя часть колокольни - это миниатюрная копия колокольни на Рогожском кладбище. В 1979 году дом Карасёва, где размещалась церковь Святой Екатерины, был снесен, а колокольня сохранилась. По распоряжению Правительства Москвы 932-РП от 16 мая 2007 года «О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия города Москвы» Колокольня принята под государственную охрану как выявленный объект культурного наследия регионального значения. Однако сейчас, как и раньше, башня поросла кустарником и никем не охраняется. Часть Бауманской улицы между Ольховской и Спартаковской до революции имела другой статус и именовалась Девкиным переулком. Здесь в XIX – начале ХХ вв. находилось владение купцов Карасевых, известных своим вниманием к судьбе старообрядчества в Москве. Свой дом они отметили особым сооружением. Старообрядческая церковь во имя святой великомученицы Екатерины существовала в доме купца II гильдии И.И. Карасева с 1872 г. , на втором этаже здания, в пристройке к западной части дома. Старообрядцы в это время находились под строгим надзором полиции и не могли строить собственные храмы, в результате чего приходилось создавать тайные церкви и молельни. После объявления веротерпимости в 1905 г. старообрядцы получили право свободно исповедовать свою веру и возводить храмы по своему вкусу и разумению. И.И. Карасев, однако, не стал строить отдельный храм, а лишь перенес церковь из собственного особняка в трехэтажный дом во дворе владения, а в 1912 г. добился разрешения на пристройку деревянной звонницы. Ей на смену в 1915 г. пришла полноценная надвратная колокольня, поставленная слева от дома по проекту архитектора Н.Н. Благовещенского.

http://sobory.ru/article/?object=05200

Синайский полуостров. Монастырь Святой Екатерины. Монастырь.   ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Екатерины Александрийской Год основания:Между 330 и 557. Ссылки:   Адрес: Египет, Синайский полуостров, Монастырь Святой Екатерины Координаты: 28.555937, 33.976413 Проезд:1. Египет, аэропорт Mount Sinai 2. Египет, Шарм-Эль-Шейх, аэропорт Sharm El Sheikh, км до Монастыря Св.Екатерины (шоссе 35 до Дахаба, шоссе 36 до монастыря), желательно с экскурсией. Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Спаса Преображения Часовня Благовещения Пресвятой Богородицы Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лёгкая черырёхъярусная колокольня возведена вполне в духе своего времени и потому слегка контрастирует с общим стилем монастыря. Но за гармоничность и стройность она давно стала одним из символов и монастыря и одним из самых узнаваемых его зданий. На колокольне 9 колоколов, подаренных монастырю русскими царями. Есть ещё и десятый " колокол " - деревянный. Так называемый " талантон " , или по-русски - Било. Сухая и звонкая деревянная доска, по которой стучали молотком, созывая христиан на молитву. И до настоящего времени колокола звенят только по праздникам. Путешествующие по Египту и особенно по Южному Синаю обязательно заглядывают в монастырь Святой Великомученицы Екатерины. Как известно, в сорокалетнем возрасте пророк Моисей покинул Египет и пришел к Синайской горе Хорив, где Бог явился ему в пламени неопалимой купины и приказал ему вернуться в Египет и привести детей Израилевых к горе, чтобы уверовали в Него. Моисей исполнил это повеление. Дети Израиля подошли к священной горе, где получили заповеди Бога — первый закон, данный Богом Своему народу. Именно у подножия этой горы в 4 в. и был возведён знаменитый ныне женский монастырь Святой Екатерины. Первоначально святыню Южного Синая назвали монастырём Преображения, или монастырём Неопалимой купины. С девятого же века он был переименован в монастырь Святой Екатерины, мощи которой были обретены синайскими монахами в середине 6 в.

http://sobory.ru/article/?object=12213

районах Ближ. Востока. Помимо этого монастырь получал денежную помощь из христ. стран. Особой щедростью славились герцоги Нормандии X-XI вв., регулярно оделявшие милостыней посланцев мон-ря. Наконец, нек-рые суммы жертвовали в мон-рь паломники, стекавшиеся туда со всех концов христ. мира. Араб. географы аль-Мукаддаси (985) и аш-Шабушти († 1000) описывали Е. в. м. как процветавший и с большим количеством монахов, автор Х в. Ахмед ибн аль-Касс упоминал о 60 монашествующих ( Mouton, Popesku-Belis. 2006. P. 30). Среди синайской братии IX-XI вв. известны как арабоязычные уроженцы Египта и Сирии, так и визант. греки и представители др. народов. В X-XI вв. заметную роль на Синае играла груз. община (см. в разд. «Грузины в Е. в. м.»). Большое значение для дальнейшей истории мон-ря имело предание о перенесении ангелами тела вмц. Екатерины на вершину горы, соседней с горой Синай, где оно было чудесным образом обретено монахами. Впосл. эта гора стала называться горой Св. Екатерины. Мощи великомученицы были положены в небольшой церкви, построенной на вершине горы, а затем перенесены в соборный храм Е. в. м. Вопрос о хронологии этих событий остается открытым. Самые ранние упоминания о мощах вмц. Екатерины на Синае в агиографических источниках относятся к кон. Х в. Традиционно обретение мощей на вершине горы датируется временем ок. 800 г. Но паломники начинают упоминать о них только с 1-й пол. XI в. ( Jones C. W. The Norman Cult of Saints Catherine and Nicolas/Ed. G. Gambier//Hommages à André Boutemy. Brux., 1976. P. 216-230). Однако умолчание более ранних источников, в т. ч. патриарха Евтихия Александрийского (933-940), компенсируется наличием в араб. рукописи Sinait. arab. 542 (кон. IX - нач. X в.) трактата о честной главе вмц. Екатерины. Дата перенесения мощей в соборный храм неизвестна. Вероятно, это произошло в кон. XII в. Филипп де Милли в 60-х гг. XII в. еще видел мощи на горе Св. Екатерины, но в XIII в. паломники поклонялись им уже в мон-ре. Мощи святой находились в мраморной раке, от них происходило мироточение.

http://pravenc.ru/text/ЕКАТЕРИНЫ ...

Старая Пыхань, урочище. Церковь Екатерины. Церковь. Не действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:1864. Адрес: Ярославская область, Первомайский район, урочище Старая Пыхань Координаты: 58.454725, 39.703927 Проезд: От Пречистого по автодороге Пречистое-Пошехонье до Козы, за Козой поворот на Высоково, у Высоково, не доезжая до Высоково свернуть направо на полевую дорогу доехать до газопровода, на газопроводе повернуть налево, проехать метров 500 и повернуть направо на полевую дорогу ехать по ней 6 километров. Д ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От Пречистого по автодороге Пречистое-Пошехонье до Козы, за Козой поворот на Высоково, у Высоково, не доезжая до Высоково свернуть направо на полевую дорогу доехать до газопровода, на газопроводе повернуть налево, проехать метров 500 и повернуть направо на полевую дорогу ехать по ней 6 километров. Далее на развилке свернуть направо и ехать по дороге, после пересечения брода на координатах (58.27.188 и 39.43.206) ехать прямо в малозаметную дорогу между деревьями, и через 800 м - урочище Старая Пыхань. Ехать только на подготовленном внедорожнике, т.к. дорога разбита и множество болот и сырости. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм Рождества Богородицы. Построен в 1817 г. на средства прихожан. Каменный пятиглавый с колокольней (утрачена). Престолов три: во имя Рождества Пресвятой Богородицы; во имя Богоявления Господня; во имя святителей Афанасия и Кирилла, архиепископов Александрийских. Особенно почиталась икона святителя Афанасия. Второй храм великомученицы Екатерины. Перестроен в 1864 г. из часовни на средства помещицы Трофимовой. Каменный, одноглавый. Престол во имя великомученицы Екатерины. Храм имеет готические окна. Притвор (бывшая часовня) решен в стиле эклектики. " Монастыри и храмы земли Ярославской " , том 2, 2000 г. Церковь во имя св. вмц. Екатерины каменная, прочная, построенная в 1864 г. госпожою Трофимовой из часовни, с одним престолом во имя св. вмц. Екатерины. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27635

Митрополит Кирилл освятил крипту строящегося в Риме храма святой великомученицы Екатерины 8 декабря 2007 г. 11:10 7 декабря, в день памяти святой великомученицы Екатерины Александрийской, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл  совершил чин освящения храма святых равноапостольных Константина и Елены в Риме. Церковь расположена в цокольном этаже строящегося храма святой Екатерины. Был освящен также уникальный фарфоровый иконостас, изготовленный мастерами из Екатеринбурга, который, по словам митрополита, наверняка станет новой достопримечательностью Вечного Города. Митрополиту Кириллу сослужили архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий , наместник московского Данилова монастыря архимандрит Алексий (Поликарпов) , ключарь соборного Храма Христа Спасителя   протоиерей Михаил Рязанцев , настоятель прихода святой великомученицы Екатерины в Риме игумен Филипп (Васильцев) и другие. В алтаре за богослужением молился архиепископ Корсунский Иннокентий . По окончании чина освящения митрополит Кирилл совершил Божественную литургию, после чего обратился со словами приветствия к духовенству и верующим. Владыка поздравил прихожан с освящением нового храма и выразил надежду, что он станет духовным центром русской общины в Италии. Митрополит Кирилл также отметил, что близится к завершению строительство главного храма Московского Патриархата в Италии — церкви святой великомученицы Екатерины, и пожелал отцу настоятелю, а также благотворителям и строителям храма помощи Божией в их трудах. На молитвенную память владыка передал в новоосвященный храм напрестольный крест. Также митрополит Кирилл сообщил верующим, что получил в дар от представителей Римско-Католической Церкви частицу мощей святых мучеников, которые отныне будут храниться в первом русском православном храме Рима. «Мощи мы с благоговением положили в основание этого храма в надежде на то, что мы будем едины в будущем, когда Бог благословит нас стать едиными. По образу того, как мы были едины тогда, когда в этих местах погибали святые мученики. Кровь мучеников особым образом связывает Римскую и Русскую Православную Церковь. Выражаю свою глубокую личную убежденность в том, что без воли Божией, без молитвы мучеников и молитвы Церкви мы никогда не достигнем единства», — сказал митрополит Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/335265.htm...

Святая великомученица Екатерина — невеста Христа Гордая александрийская девица последовательно отшивает ухажеров, то недостаточно образованных, то невзрачных, то характером не вышедших (о, как знаком нашему времени этот тип разборчивых столичных красоток!). Мать ее, тайная христианка, рассказывает дочери, что есть такой Жених, знакомит ее со священником. 2 декабря, 2010 Гордая александрийская девица последовательно отшивает ухажеров, то недостаточно образованных, то невзрачных, то характером не вышедших (о, как знаком нашему времени этот тип разборчивых столичных красоток!). Мать ее, тайная христианка, рассказывает дочери, что есть такой Жених, знакомит ее со священником. Избранную и венчанную деву мученицу, невесту Христову Екатерину, похвальными песньми воспоим, яко преславную мучителя победительницу и премудрую философов наставницу: ты же, великомученице Екатерино, имущи дерзновение ко Господу, приклонися милостивне к благопотребным прошениям зовущих ти: Радуйся, Екатерино, невесто Христова премудрая. (Акафист св. вмц. Екатерине, кондак 1) Нет смысла пересказывать житие святой великомученицы Екатерины — в каждой, наверное, семье есть своя Катя, которая знает его, если не наизусть, то достаточно подробно. Разум благий, благородство истинное, богатство негиблющее стяжавши в духовном отрождении святая Екатерина достойна явися Небеснаго Жениха Христа, Иже, паки явився ей, возлюби ю и дарованным перстнем в невесту Себе обручи. Она же, познавши такое к ней благоволение Божие, тако уязвися любовию Его, яко не мудрствоваше более о земных вещах, но о Возлюбленном своем непрестанно мысляше. (Акафист св. вмц. Екатерине, икос 2) Гордая александрийская девица последовательно отшивает ухажеров, то недостаточно образованных, то невзрачных, то характером не вышедших (о, как знаком нашему времени этот тип разборчивых столичных красоток!). Мать ее, тайная христианка, рассказывает дочери, что есть такой Жених, знакомит ее со священником. Екатерина видит во сне Женщину с прекрасным Отроком, уверяющим, что она недостойна Его, и принимает крещение. И вскоре Юноша возвращается к ней и уже наяву надевает ей кольцо на палец, нарекая Своей невестой.

http://pravmir.ru/svyataya-velikomucheni...

Базилика Преображения и колокольня. Фото: прот. Игорь Пчелинцев Глава и левая рука великомученицы появились в обители совершенно чудесным образом. Святая дева жила и была казнена язычниками в Александрии (то есть на другом краю Египта) приблизительно в 305 году. Спустя три столетия монахи синайского монастыря, получив особое откровение свыше, нашли ее святые останки на вершине самой высокой горы Синая, рядом с Гебель Муса. Кольцо святой Екатерины Синайские горы – это место, где два великих пророка искали Бога и встретили Его Синайские горы – это место, где два великих пророка искали Бога и встретили Его. И, видимо, неслучайно это священное место связано еще и с именем святой Екатерины. Об этом заставила задуматься наш гид Светлана, когда высказала неожиданную мысль: «Екатерина при жизни никогда не была на Синае и, может быть, даже ничего не знала про это место. Мне кажется, она оказалась связанной с Синаем потому, что внутренне была связана с событиями, происходившими здесь с другими людьми. Моисей и Илия искали здесь Того, Кто есть и будет всегда. А Екатерина искала не только это. Она искала Любовь, Которая есть и будет всегда. И, скорее всего, в этом она была первой…» Святая Екатерина Александрийская, с житием В память о поклонении мощам великомученицы монахи дарят всем паломникам серебряное кольцо с гербом монастыря и словами на греческом: Агиа Екатерина (святая Екатерина). Подхожу к ларцу со святыней. Пожилой монах с бесконечно доброй улыбкой жестом показывает, чтобы я не забыла приподнять край своей шапочки – он может помешать поцеловать ларец. Господи! Сколько любви и заботы в этом жесте. Прикасаюсь губами к святыне, и инок, стоящий неподалеку, вручает мне колечко. Фотографии, камень, колечко. Такое осязаемое, простое и вместе с тем драгоценное напоминание о невещественном – о священном и таинственном Синае. О месте духовных исканий, о суровых горах, пробуждающих в человеке жажду истины и прозрения, где напряженный внутренний поиск ведет к подвигу самопознания, к встрече со своим сокровенным «я» и с Богом.

http://pravoslavie.ru/141339.html

Рубрики Коллекции Святая Екатерина : житие в картинках 2 мин., 06.12.2021 Поделиться С давних времен Египет был житницей Средиземноморья. В его столицу Александрию свозили урожай пшеницы со всего Нила. Отсюда на кораблях, направляемых светом Фаросского маяка, она расходилась по всему миру. Александрия была не только крупнейшим торговым городом Римской империи, но и центром науки и просвещения. Славилась она не только маяком Фароса, но и знаменитой Александрийской библиотекой. Дочь правителя Александрии, Доротея, была удивительно красивой и образованной. Она знала несколько языков, изучала труды философов и медиков, упражнялась в ораторском искусстве, участвовала в диспутах ученых. Многие женихи искали руки самой знатной и прекрасной невесты Александрии. Но Доротея отвечала, что готова выйти замуж только за того, кто превзойдет ее в мудрости и именитости, кто затмит ее красотой и богатством. Печалясь о дочери, мать Доротеи, тайная христианка, познакомила ее с одним отшельником. Выслушав ее, старец сказал, что знает такого Жениха. Он дал девушке икону Богородицы и обещал, что Та поможет ей увидеть Его. На следующую ночь Доротея во сне увидела Женщину с Отроком на руках. Тот отвернулся от нее. Озадаченная, Доротея вернулась к отшельнику. Он рассказал ей о Христе и крестил ее с именем Екатерина. Вскоре после этого царевна во сне вновь увидела Отрока. Он смотрел прямо на девушку и вручил ей кольцо в знак того, что теперь она обручена Ему. В то время Александрию посетил император Максимиан. По случаю его приезда было устроен большой языческий праздник. На празднике присутствовал и правитель Александрии со своей семьей. Неожиданно для всех Екатерина подошла к императору и громко перед всеми обличила его нечестие. Максимиан устроил публичный диспут. Множество ученых и жрецов несколько дней убеждали Екатерину, но были вынуждены признать свое поражение. Тогда император приказал принести девушку в жертву идолам. За Екатерину вступалась супруга Максимиана Августа. Ее поддержал военачальник Порфирий и 200 его воинов. Вместе они исповедовали Христа и тут же по приказу императора были обезглавлены. Вместе с ними была казнена и святая Екатерина. По преданию, ангелы перенесли тело великомученицы на гору Синай. Три века спустя там был основан монастырь святой Екатерины. В нем и по сей день пребывают ее мощи. Память великомученицы Екатерины, мученицы Августы, мучеников Порфирия Стратилата и 200 воинов Церковь празднует 7 декабря. Рисунки Марии Заикиной также: Имя Екатерина Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/ekaterina-nevesta-hristov...

Москва. Донской монастырь. Церковь Иоанна Златоуста. (усыпальница Первушиных) Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Златоуста , Екатерины Александрийской Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1888 и 1891. Архитектор:А.Г. Венсан, В.П. Гаврилов, А.С. Каминский (иконостас) Адрес: 115419, Россия, город Москва, Донская площадь, 1, строение 14. Координаты: 55.715419, 37.602199 Проезд:Станция метро «Шаболовская», выход из второго-третьего вагона из центра. После выхода из метро повернуть направо, пешком вдоль по улицы Шаболовка до пересечения с 1-м Донским проездом, затем снова повернуть направо и вдоль монастырской стены — до Главных ворот обители, расположенных со стороны Донской площади. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Недалеко от северных ворот в 1891 году был построен по проекту архитектора А. Венсана храм-усыпальница семейства Первушиных. Нижний храм во имя святителя Иоанна Златоуста (ныне храм великомученицы Екатерины) был сооружен над могилой И.А.Первушина, который жертвовал в монастырь значительные суммы, а перед кончиной был пострижен и стал монахом Донского монастыря. Верхний храм освящен во имя великомученицы Екатерины (ныне храм святителя Иоанна Златоуста). После революции в храме размещались различные учреждения: курсы пчеловодов, клуб, а с конца 1940-х годов - фонды Музея архитектуры. В 1991-1993 годах храм был восстановлен: разрушены поздние перекрытия и восстановлен нижний храм. http://www.vidania.ru/bookdonskoy.html Двухъярусная церковь святителя Иоанна Златоуста с нижним храмом св. великомученицы Екатерины была построена в 1888-1891 гг. как усыпальница семьи Первушиных и освящена по именинам главы семейства купца первой гильдии Ивана Первушина. В советское время в церкви размещалась фототека и фонды Музея Архитектуры. Архитектор, скульптор, реставратор: А. Венсан. Богослужения в этом храме весьма редки – по сложившейся монастырской традиции служба здесь совершается не каждый день, а лишь в дни престольных праздников. В нижнем храме в настоящее время располагается реставрационная мастерская Донского монастыря. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06650

Филипп, архимандрит (Васильцев Андрей Всеволодович) Дата рождения: 26 декабря 1969 г. Дата хиротонии: 9 июня 1994 г. Дата пострига: 18 марта 1993 г. Страна: Сирия Биография: Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока Родился 26 декабря 1969 г. в Саратове в семье потомственного священника протоиерея Всеволода Степановича Васильцева (впоследствии — архиепископ Кировоградский и Александрийский Василий). В 1987 г. окончил среднюю общеобразовательную школу 10 г. Саратова. В 1987-92 гг. учился на филологическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (специальность «Русский язык и литература»). С 1 июля 1992 г. по 8 октября 1999 г. — насельник  Данилова ставропигиального монастыря в Москве. 18 марта 1993 г. пострижен в мантию наместником Даниловской обители архимандритом Алексием (Поликарповым) . 26 апреля 1993 г. в Троицком соборе Данилова монастыря Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан иеродиакона, а 9 июня 1994 г. в сан иеромонаха в Никольском соборе Перервинского монастыря (Москва). В 1992-98 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии . В 1998-2004 гг. обучался в экстернате  Киевской духовной академии . С октября 1999 г. по октябрь 2001 г. — клирик Трехсвятительского подворья в Париже. Одновременно с этим с 10 июня 2000 г. по 7 октября 2001 г. настоятель прихода Святой Троицы и Новомучеников и исповедников Российских в Ванве (предместье Парижа). С 7 октября 2001 г. по 21 августа 2007 г. — клирик Никольского ставропигиального прихода г. Рима. С мая 2004 г. — президент Фонда святой великомученицы Екатерины в Риме, ответственный за строительство храма великомученицы Екатерины на российской вилле Абамелек в Риме. 6 июня 2006 г. возведен в сан игумена. 21 августа 2007 г. назначен клириком прихода великомученицы Екатерины в Риме. 17 января 2008 г. назначен секретарем управляющего приходами Московского Патриархата в Италии . Член Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1610754.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010