Одним из факторов упадка Е. в. м. стала португ. экспансия в Индийский океан нач. XVI в., нанесшая урон ближневост. экономике. Прервалась торговля пряностями через Красное м., куда неоднократно вторгался португ. флот. Пришел в упадок порт Эт-Тур, от к-рого зависело благосостояние Е. в. м. В 1503 г. мамлюкский султан в письме к папе Римскому угрожал в случае продолжения португальских нападений разрушить христ. святыни Ближ. Востока, в т. ч. Е. в. м. ( Eckenstein. 1921. P. 173). К кон. XV в. в Е. в. м. замерло книгописание. После 1470 г. надолго исчезли упоминания о Синайских епископах. Похоже, именно в это время произошла эллинизация мон-ря: из-за упадка (в т. ч. демографического) араб. правосл. общин прекратился приток в Е. в. м. араб. монахов, и их место заняли греки. Путешественники рубежа XV и XVI вв. однозначно называли синайских монахов греками (Посетитель и описатель Святых мест. 1794. С. 92; The Pilgrimage of Arnold von Harff. 1967. P. 140). Несмотря на присутствие в рядах синайской братии отдельных представителей др. правосл. народов, Е. в. м. в целом сохраняет греч. характер до наст. времени. Османская эпоха (1517-1798) I. Источники по истории Е. в. м. и паломничества. В Новое время возросло количество описаний Синая, составленных иностранными путешественниками, а также иных источников, касающихся Е. в. м. Поэтому история обители в османскую эпоху известна значительно подробнее, чем в средневековье. В Европе появился научный интерес к библейскому прошлому Синайского п-ова и книжному собранию мон-ря. Среди европейцев, посещавших обитель, наряду с клириками и миссионерами появились ученые и дипломаты. Наиболее известны описания Е. в. м., составленные французами Ж. де Тевено (1658), Ш. Понсе (1701), англ. еп. Ричардом Пококом (1743), дат. ориенталистом К. Нибуром (1762), франц. ученым К. де Вольнеем (1785), швейцар. путешественником И. Л. Буркхардтом (1816). В османскую эпоху Синай посещали мн. рус. паломники-писатели: Василий Позняков (1559), Василий Гагара (1636), иером. Ипполит (Вишенский) и А. Игнатьев (1708), В. Г. Григорович-Барский (1728), архим. Леонтий (1764). Известны описания Синая в греч. (Синайского архиеп. Иоанникия, 1686; Паисия Агиапостолита, 80-е гг. XVI в.; Александрийского патриарха Герасима II Паллады, рубеж XVII и XVIII вв.) и в арабо-христ. лит-ре (диак. Ефрем, Халиль Саббаг, 1753). Ученым синайским мон. Нектарием (впосл. Иерусалимский патриарх) была написана история Е. в. м.- труд, преследующий не в последнюю очередь пропагандистские цели прославления обители и оправдания ее претензий на автокефальность. В 1734 г. по воле Синайского архиеп. Никифора в мон-ре было устроено книгохранилище.

http://pravenc.ru/text/ЕКАТЕРИНЫ ...

Древнейшими греч. документами являются хрисовул имп. Андроника II Палеолога, данный Александрийскому патриарху Григорию (1316-1354), документ об уплате денег Феодосием, еп. Синайским (1440), и письмо Геннадия II Схолария, патриарха К-польского, к монахам Е. в. м. Изучение греч. рукописного наследия Е. в. м. встречает 2 главных препятствия: труднодоступность источников и неудовлетворительный уровень каталогизации. До сих пор не существует единого каталога греч. синайских рукописей, хотя над ними работали такие исследователи, как еп. Порфирий (Успенский), архим. Антонин (Капустин), В. Гардтхаузен, Дмитриевский, Бенешевич, К. Кларк, Д. Харльфингер. Каталог Гардтхаузена охватывает 1-1223 старого собрания; перечень 1224-2246, составленный архим. Андроником (Врионидисом), остался неопубликованным. Датировки целого ряда минускульных рукописей, предложенные Гардтхаузеном, расходятся на 1 столетие с датировками Кларка (сопоставление рукописей основной части собрания с новонайденными, имеющими точную дату, свидетельствует в пользу датировок Кларка). По отзыву Дмитриевского, изучавшего литургические рукописи синайского собрания, каталог Гардтхаузена, основанный на описании, подготовленном архим. Антонином (Капустиным), «ни в каком случае не может заменить рукописного каталога архимандрита Антонина» ( Дмитриевский А. А. Путешествие по Востоку и его научные результаты: Отчет о заграничной командировке в 1887/88 г. К., 1890. С. 21), поскольку «наш соотечественник стоит выше немецкого ученого-палеографа» (Там же. С. 121). Сводный каталог всех синайских рукописей, в т. ч. греческих, выполненный М. Камилем, не заслуживает доверия: ряд исследователей, как славистов (И. Тарнанидис), так и византинистов (Ж. М. Оливье), не только подвергли это издание критике, но и сочли сомнительным, что автор действительно ознакомился de visu с перечисленными в каталоге источниками. Новые находки каталогизированы П. Г. Николопулосом. Труднодоступность рукописных собраний Е. в. м. отчасти компенсируется фондом микрофильмов, подготовленных экспедицией под рук. Кларка в 1950 г. Из греч. рукописей микрофильмированы наиболее древние (за исключением новонайденных в 1975), а также рукописи, точно датированные ко времени экспедиции. Эти микрофильмы доступны в Б-ке Конгресса США, в Общей и гуманитарной б-ке Католического ун-та г. Лувен-ла-Нёв (Бельгия) и частично в РНБ.

http://pravenc.ru/text/ЕКАТЕРИНЫ ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Деревня Ситникова при речке Солоновке (название речки подмечено первопроходцами, видевшими ее исток, проходивший через солончаки) возникла в XVIII веке. С 1843 года - село Ситниковское , административно относилось к Усть-Ламенской волости Ишимского округа Тобольской губернии. В 1910 году Ситниковское получило статус волостного центра. К этому времени здесь имелись церковно-приходская школа, хлебозапасный магазин, винная лавка, три торговых лавки, 12 ветряных мельниц, маслодельня, три кузницы, пожарный сарай, земская станция. В 1915 году в селе было открыто кредитное товарищество. В 1920-х годах в селе Ситниковском Ламенского района Ишимского округа Уральской области размещались сельсовет, школа I ступени, кооператив. В начале 2010-х годов в Ситниково действовали средняя общеобразовательная школа, молочно-консервный комбинат, сельскохозяйственные предприятия . Статистика Религия Ситниковский приход при храме великомученицы Екатерины Александрийской был открыт, очевидно, в 1843 году и находился в ведении Тобольской кафедры . Ликвидирован в годы советской власти, храм утрачен. С октября 2013 года село находится в пределах Ишимской епархии . Храмы Использованные материалы   Итоги Всероссийской переписи населения - 2010: Стат. сб. в 10-ти частях. Ч.1. Численность населения и его размещение в Тюменской области./Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области. – Т., 2012, с.47.   По сведениям справочной системы RusProfile.ru.   Из истории села//Сельский вестник, 17 декабря 2014,   Тобольская губерния//Список населенных мест по сведениям 1868-1869 гг. Т. 60. - СПб., 1871, с.50.   Тобольская губерния. Населенные места//Волости и населенные места 1893 года. Выпуски 10 и 11. Тобольская и Енисейская губернии. С.40.   Список населенных мест Тобольской губернии. - Тобольск, 1912, с.182.   Ишимский округ//Список населенных пунктов Уральской области. Том IV. - Свердловск, 1928, с.58. Редакция текста от: 14.08.2015 14:19:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672804.h...

возродилась Ж. л. на среднеангл. языке, к-рая формировалась под влиянием континентальной, прежде всего франц., традиции. К этому периоду относятся анонимные Жития великомучениц Марины (Маргариты) Антиохийской, Екатерины Александрийской и мц. Иулиании Никомидийской, написанные ритмизованной прозой. Ок. 1280 г. на юге Англии, в районе Вустера или Глостера, был составлен сборник поэтических сказаний о святых, т. н. Южноанглийский легендарий. Он представляет собой собрание материалов для проповедей; в различных его редакциях содержится от 100 до 180 сказаний, к-рые расположены в порядке литургического года. Кроме житий общехрист. и континентальных святых, в основу к-рых легли тексты из «Золотой легенды», в сборник вошли переложения евангельских и ветхозаветных сюжетов, а также жития мн. англ. и кельт. святых. В целом стилистика этих произведений, содержащих красочные подробности, близка к стилистике популярного в то время жанра рыцарского романа. Особый интерес с художественной т. зр. представляют Жития св. Патрикия (Патрика), св. Брендана и св. Кенельма. Т. н. Североанглийский легендарий вошел в состав собрания проповедей, составленного ок. 1350 г. предположительно в Дареме. Он содержит 34 стихотворных сказания, гл. обр. об апостолах и о раннехрист. мучениках; из англ. святых в нем упоминается только Фома Бекет. Большей оригинальностью отличается Англо-шотландский легендарий, составленный в это же время в Абердине и приписываемый Дж. Барбуру. В нем рассказы о святых расположены в соответствии с их чином (епископы, монахи и т. п.). На рубеже XIV и XV вв. Ж. л. на среднеангл. языке испытала влияние светской философской аллегорической поэзии. К 1-й пол. XV в. относятся поэмы о святых, написанные последователями Дж. Чосера. Из них наибольший интерес представляют сочинения мон. Джона Литгейта (1370? - 1449?) из мон-ря Бери-Сент-Эдмундс, посвященные Пресв. Богородице, св. Эдмунду и Фремунду, вмц. Маргарите, блж. Августину, св. Эгидию, чудесам св. Эдмунда. Ок. 1447 г. августинец Осберн Бокенхам составил агиографический сборник, в к-рый вошло 13 жизнеописаний св.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК VI Патриарх Александрийский (до 1456(?) - ок. 1480(?)). Ввиду скудости источников по позднесредневек. истории Александрийской Православной Церкви идентификация и определение дат правления многих патриархов этого времени вызывают трудности. М. отсутствует в большинстве традиционных перечней патриархов, занимавших кафедру ап. Марка ( Le Quien. OC. T. 2; Лопарев . Каталог алекс. патриархов; Faivre J. Alexandrie//DHGE. T. 2. Col. 366-367), однако фигурирует в ряде других списков ( Grumel. Chronologie. P. 444: с годами Патриаршества 1459-1484(?); Nasrallah. Histoire. Vol. 3. T. 2. P. 58: с годами 1459 (?) - 1480). В 1456-1459 гг. в Леванте работала папская миссия М. Жибле, на которого была возложена задача убедить ближневосточных патриархов присоединиться к Флорентийской унии. В материалах миссии упоминается, что в 1456 г. еп. Хамы Иоаким (впосл. Иоаким III , патриарх Антиохийский) от имени Жибле вел переговоры с Александрийским патриархом М., а в 1458 г. М. встречался со своими Антиохийским и Иерусалимским собратьями в палестинском сел. Рама (Рамалла?), где 3 патриарха приняли унию с Римом. 20 мая 1459 г. вост. патриархи подписали обращение к европейским государям, содержащее призыв начать крестовый поход. 21 апр. 1460 г. в Риме Жибле от имени патриархов подписал акт об унии. Латинские переводы всей документации, связанной с миссией Жибле, хранятся в ватиканских архивах, однако уже с XVII в. ученые стали высказывать сомнения в аутентичности этих текстов, т. к. ближневост. политическая активность Римского престола в позднее средневековье привела к появлению множества апокрифов. В то же время сам факт пребывания на Александрийской кафедре в сер. XV в. патриарха по имени Марк не подлежит сомнению. Среди указов мамлюкских султанов, данных Екатерины великомученицы монастырю на Синае , есть документ от 15 июля 1459 г., подтверждающий владельческие права синайской братии и ее епископа Иоакима на все монастырские имения в Египте и Сирии и ограждающий Иоакима от к.-л. вмешательств в управление монастырскими делами и вакфами, в т. ч. со стороны «Маркуса ибн Аляма, патриарха христиан в Мисре [Египте] и Каире». Судя по имени отца патриарха, М. происходил из ближневост. мелькитов. Султанский указ свидетельствует о том, что патриарх пытался каким-то образом подчинить себе Синайского епископа и, возможно, обложить налогом товарооборот монастырского хозяйства.

http://pravenc.ru/text/2562232.html

Да, путь в рай есть путь скорбный, и другого пути в него нет. И входит в рай только тот, кто с терпением и без ропота, ради Бога, перенесет все скорби мирские и этими добродетелями: терпением и безропотностью, диавола, заграждающего путь в рай, победит. Вот пример, объясняющий эту истину. Раз св. Андрей, Христа ради юродивый, увидел себя в чертогах райских пред Царем. Царь дал ему вкусить сначала нечто весьма горькое и сказал: «Таков скорбный путь служащих Мне в настоящей жизни!»; потом подал другую снедь слаще манны, сказав: «Такова пища Моим служителям, претерпевшим все до конца!» (См. кн. нашу: «Уроки и примеры христианской веры, 4 изд. с. 697–698). Этот пример, надеемся, силен для того, чтобы убедить вас в истине, что подлинно путь в рай есть путь скорбный и что другого пути в него нет. Если же так, то представляйте чаще, что земля не рай, а изгнание из рая; оставьте заблуждение усиливаться место изгнания паки обратить в рай сладости и чаще приводите себе на память слова Спасителя: в мире скорбни будете (Ин. 16, 33). Аминь, аминь глаголю вам, яко восплачете и возрыдаете (Ин. 16, 20). Когда все это постоянно будем содержать в уме и сердце, тогда и дух мужества и терпение в нас явится, и нам несравненно легче будет переносить все горести и беспокойства, которые здесь встречаются на каждом шагу, и в бедствиях мы останемся непоколебимыми, как скала, и поймем, что истинное счастье не на земле, а на небе, что Царство наше, наше истинное блаженство, на небе, за гробом, Царство вечное, блаженное, как отвечала св. великомученица Екатерина на обольщения своего мучителя. А когда поймем и усвоим это, тогда не только не станем малодушествовать в бедствиях, но и при них же будем иногда иметь такие отраду и утешение, о которых человек плотский и греховный и помыслить не может. (Прот. Г. Дьяченко). Двадцать пятый день Поучение 1-е. Св. священномученик Петр, архиепископ Александрийский (Уроки из его жизни: а) послушание велениям предержащей власти и б) необходимость жертвовать своею личною безопасностью ради общего блага) I. Cbящehhoмyчehuk Петр, память коего совершается ныне, будучи архиепископом Александрийским, во дни жестокого гонения Диоклетианова, с полным самоотвержением охранял стадо свое, укреплял его на подвиг мученический и смелой проповедью своею о Христе не мог не обратить на себя внимание языческого правительства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Германия. Штутгарт. Екатерины, часовня Италия. Рим. Екатерины при посольстве России, церковь Франция. Канны. Михаила Архангела, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Австралия. Мельбурн. Екатерины великомученицы, церковь Франция. Пор-де-Бук. Екатерины Александрийской, церковь Австралия. Сидней. Екатерины великомученицы (новая), церковь Абхазия. Отхара. Екатерины, церковь Австралия. Сидней. Екатерины великомученицы (старая), церковь Венгрия. Секешфехервар. Екатерины, часовня Египет. Синайский полуостров. Монастырь Святой Екатерины Псковская область Великолукский район и г. Великие Луки. Великие Луки. Екатерины (новая), часовня Псков, город. Псков. Параскевы Пятницы в Песках, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Невельский район. Иваново. Иоанна Предтечи, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Республика Алтай Турочакский район. Кебезень. Екатерины, церковь Чемальский район. Узнезя. Екатерины, часовня Республика Башкортостан Краснокамский район. Николо-Берёзовка. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Уфа, город. Уфа. Александра Невского, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Краснокамский район. Шушнур. Екатерины Александрийской, церковь Республика Бурятия Кабанский район. Байкало-Кудара. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Республика Карелия Петрозаводск, город. Петрозаводск. Екатерины, церковь Прионежский район. Лососинное. Екатерины, часовня Медвежьегорский район. Хашезеро. Екатерины, часовня Республика Крым Керчь, город. Керчь. Усекновения главы Иоанна Предтечи, кафедральный собор (с приделом Екатерины Александрийской) Феодосия, город. Феодосия. Екатерины на Архиерейском подворье, церковь Республика Марий Эл Волжский район и г. Волжск. Новые Параты. Екатерины великомученицы, часовня Республика Мордовия Темниковский район. Темников. Рождество-Богородицкий Темниковский женский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы (с приделом Екатерины Александрийской)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=113

Все храмы Екатерины Александрийской (395 всего, 393 на карте) Алтайский край Бийский район и г. Бийск. Сростки. Екатерины Александрийской, церковь Бийский район и г. Бийск. Сростки. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Смоленский район. Смоленское. Смоленской иконы Божией Матери (старая), церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Архангельская область Онежский район. Сырья. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Плесецкий район. Фалёво (Пабережский погост). Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Ленский район. Тохта. Екатерины, церковь Пинежский район. Чакола. Екатерины, церковь Лешуконский район. Усть-Нерманка. Екатерины, церковь Астраханская область Астрахань, город. Астрахань. Покрово-Болдинский монастырь. Церковь Мефодия, Сампсона и Екатерины Беларусь, Брестская область Ивацевичский район. Доманово. Екатерины, церковь Беларусь, Витебская область Витебск, город. Витебск. Екатерины великомученицы при Дворце губернатора, домовая церковь Витебск, город. Витебск. Екатерины великомученицы при Витебском Епархиальном управлении, домовая церковь Беларусь, Гомельская область Гомельский район. Гадичево. Екатерины, церковь Беларусь, Минская область Минск, город. Минск. Петра и Павла, собор Белгородская область Белгород, город. Белгород. Рождество-Богородицкий женский монастырь. Собор Рождества Пресвятой Богородицы (с приделом Екатерины Александрийской) Болгария София. София. Николая Софийского, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Бургасская область. Несебыр. Екатерины Александрийской, часовня Брянская область Стародубский район и г. Стародуб. Стародуб. Екатерины Александрийской, церковь (координаты не указаны) Суражский район. Ляличи. Екатерины, церковь Владимирская область Судогодский район. Судогда. Екатерины, собор Кольчугинский район. Поляны. Екатерины, церковь Александровский район. Лукьянцево. Лукианова мужская пустынь. Церковь Екатерины Судогодский район. Судогда. Входная часовня ограды собора Екатерины

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=113

Волоколамский городской округ. Болычево. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Балашихинский городской округ и г. Реутов. Балашиха. Екатерины в Новом Свете, церковь Можайский городской округ. Ивакино. Димитрия Солунского, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Воскресенский городской округ. Губино, урочище. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Ленинский городской округ. Остров. Спаса Преображения, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Наро-Фоминский городской округ. Спасс-Косицы. Спаса Преображения, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Ленинский городской округ. Остров. Екатерины (новая), часовня Дмитровский городской округ. Яхрома. Вознесения Господня в Перемилове, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Луховицкий городской округ. Ловцы. Екатерины при бывшем Общественном сельском училище и богадельне церковно-приходского попечительства, домовая церковь Одинцовский городской округ и ЗАТО Власиха, Краснознаменск. Назарьево. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Мурманская область Кольский район. Мурмаши. Екатерины, церковь Нижегородская область Перевозский район. Палец. Страстной иконы Божией Матери, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Ветлужский район. Ветлуга. Екатерины, церковь Варнавинский район. Лапшанга. Николая Чудотворца (старая), церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Ветлужский район. Волынцы. Михаила Архангела в Архангельском, что на Волу, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Шатковский район. Алферьево, урочище. Екатерины, церковь Арзамасский район и г. Арзамас. Новый Усад. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Бор, ГО. Заскочиха. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Нижний Новгород, город. Нижегородский район. Михаила Архангела и Екатерины Великомученицы при Сухаревской богадельне и Воспитательном доме, церковь (с приделом Екатерины Александрийской)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=113

Алапаевский район (Алапаевское МО и Махнёвское МО). Костино. Екатерины, церковь Камышлов (Камышловский ГО). Камышлов. Покровский женский монастырь. Собор Покрова Пресвятой Богородицы (с приделом Екатерины Александрийской) Сысертский район (Сысертский ГО и Арамильский ГО). Большой Исток. Екатерины Александрийской, церковь Екатеринбург (МО город Екатеринбург). Екатеринбург. Екатерины Великомученицы, часовня Слободо-Туринский район (Слободо-Туринский МР). Краснослободское. Богоявления Господня, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Екатеринбург (МО город Екатеринбург). Екатеринбург. Екатерины при Епархиальном женском училище, церковь Слободо-Туринский район (Слободо-Туринский МР). Краснослободское. Богоявления Господня, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Екатеринбург (МО город Екатеринбург). Екатеринбург. Екатерины Великомученицы, собор Полевской (Полевской ГО). Полевской. Петра и Павла, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Верхотурский район (ГО Верхотурский). Красногорское. Спаса Нерукотворного Образа, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Красноуральск (ГО Красноуральск). Красноуральск. Екатерины, церковь Краснотурьинск (ГО Краснотурьинск). Краснотурьинск. Пантелеимоновский женский монастырь. Церковь Владимира равноапостольного и Екатерины (с приделом Екатерины Александрийской) Екатеринбург (МО город Екатеринбург). Екатеринбург. Екатерины при Алексеевской второй женской гимназии, домовая церковь Первоуральск (ГО Первоуральск). Первоуральск. Екатерины, церковь Сухоложский район (ГО Сухой Лог). Курьи. Троицы Живоначальной, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Первоуральск (ГО Первоуральск). Черемша. Екатерины, часовня Туринский район (Туринский ГО). Шухруповское. Екатерины, церковь Ирбитский район (Ирбитское МО). Волково. Вознесения Господня, церковь (с приделом Екатерины Александрийской) Алапаевск (МО город Алапаевск). Алапаевск. Екатерины Великомученицы, церковь Ирбит (МО город Ирбит). Ирбит. Сретения Господня, церковь (с приделом Екатерины Александрийской)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=113

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010