Святитель Лука Крымский: Георгий Победоносец не боялся ничего А как мы поступаем, когда нам грозят даже небольшие трудности? 6 мая, 2019 А как мы поступаем, когда нам грозят даже небольшие трудности? Проповедь архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) 6 мая 1954 года Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир… Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше (Ин. 19:20). Святитель Лука Войно-Ясенецкий Эти слова Господа Иисуса Христа были сказаны не только Его святым апостолам, а всем тем, кого называл Он так часто малым стадом Своим. Малое стадо – это все те, которые уверовали в Господа Иисуса Христа, приняли в сердце свое закон Его, закон любви, Его заповеди блаженства, а они все – заповеди любви, которые исполняют заповеди Его. А в этом малом стаде Его, как звезды первой величины, сияют святые мученики, которые служат для нас величайшим примером и самой глубокой веры в Господа Иисуса Христа, и беспредельной любви к Нему, и самоотверженности в страданиях, в непредставляемых мучениях и пытках. А среди огромного сонма святых мучеников, число которых, вероятно, превышает десятки тысяч, сияют святые великомученики, те, которые претерпели за Христа особенно ужасные страдания, и подвиги которых имеют самое великое значение для всего мира христианского. И даже среди великих выдается, как один из самых великих, ныне чествуемый нами великий Георгий Победоносец. Почему придаю я такое огромное значение подвигу святых мучеников? Прежде всего потому, что своей кровью, своей безмерной любовью к Господу Иисусу Христу они в огромной мере содействовали проповеди апостолов Христовых. Подумайте, если бы не было десятков тысяч святых мучеников, то разве проповедь о воскресении Христовом, о воскресении распятого Господа нашего могла бы иметь такую силу – всепокоряющую силу? Разве могли бы все народы в течение немногих веков уверовать в распятого еврейского Учителя как Истинного Сына Божия, как Спасителя всего рода человеческого?

http://pravmir.ru/svyatitel-luka-kryimsk...

Среди этих преследований, ученики Его должны утешаться и ободряться тем, что они будут иметь всемогущую помощь в Святом Духе, которого Господь пошлет им: когда же придет Утешитель, которого Я пошлю: вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать, о Мне. А также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною ( Ин.15:17–26 ). Таково содержание ныне читанного евангелия. 2. Житие св. великомученика Георгия Победоносца Святой Георгий жил в начале IV-ro столетия, при римском императоре Диоклитиане. Он родился в Каппадокии и был еще отроком, когда отец его пострадал и умер за имя Христово. Мать его, по смерти мужа, поселилась в Палестине, где у нее было большое имение, а молодой Георгий поступил на службу в царское войско. Начальники скоро заметили его и полюбили за красоту и мужество, так что 20-ти лет Георгий имел уже чин военного трибуна. Около этого времени умерла мать его. Занимая важную должность в царском войске, Георгий сделался одним из приближенных к царю людей. Диоклитиан не знал, какую веру исповедует Георгий. В это время изданы были самые строгие указы против христиан: велено сжигать их книги, разрушать их церкви и самих их отдавать на мучение. Узнав о всем этом, Георгий стал готовиться к смерти. Он роздал друзьям деньги и дорогие вещи, какие у него были, отпустил на волю рабов своих и завещал бедным поместья и все остальное имущество свое. Устроив таким образом все житейские дела свои, мужественный юноша отложил всякий человеческий страх и явился в совет царский, собранный в городе Никомидии, где тогда решалась участь христиан. Прибыв туда, он громко сказал: «долго ли тебе, царь, и вам, князья и советники, совершать злые дела под предлогом закона? Долго ли будете преследовать людей невинных и добродетельных, которые никого не обижают, а напротив, подают пример благочестивой жизни? Вы заблуждаетесь, поклоняясь идолам. Иисус Христос есть истинный Бог. Познайте истину, или, по крайней мере, перестаньте смущать своим безумием тех, которые уразумели ее!»

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В продолжении всей многотрудной и благотворной жизни Св. Феодора, всегда оказывал ему Св. Георгий покровительство и скорую помощь. Пред кончиной же Св. Феодора (последовавшей в глубокой старости), два раза являлся ему во сне Св. Великомученик Георгий. В первое явление подал ему дорожный посох и звал с собою в далекий путь. Потом явился сидящим на коне и, ведя другого коня, сказал: «сядь, Феодор, на этого коня и следуй за мною». По этим снам Св. Феодор понял свою близкую кончину († 22 апреля 613 г.). Чудо 8 Не следует умолчать и о том великом чуде убиения змея, которое совершил Св. Великомученик Георгий близ родины своей в Палестине, в стране Сирофиникийской, при городе Верите, лежащем над великим Сирийским морем, недалеко от города Лидды, где было погребено тело Св. Великомученика. Уже в древнее время это чудо изображалось на иконах, особенно воспоминается оно достоверными описателями Палестинской земли и тамошним путешественникам показывается место совершения чуда. Это было так: при том городе Верите, недалеко от Ливанской горы, было очень большое озеро, в котором жил огромный страшный змей; этот змей, выходя из воды, нападал на людей, схватывал их, увлекал в озеро и там съедал. Народ много раз вооружался против него, но чудовище прогоняло и поражало его; когда змей приближался к стенам города, то заражал воздух своим ядовитым дыханием, так что многие заболевали и умирали. В городе слышался постоянный плач, все были в отчаянии и не знали, что делать. Царь и народ были идолопоклонниками. Однажды народ собрался и пошел к царю, говоря: «что нам делать, ведь мы погибаем от этого змея». Он отвечал им: «я спрошу богов и что они мне откроют, то я вам объявлю». Царь спросил идолов и жившие в них бесы, губители человеческих душ, дали ему такой совет, что если жители не желают погибнуть все до одного, то давали бы по очереди и по жребию на съедение змею сына или дочь. Объявляя это, царь прибавил: «когда очередь дойдет до меня, то хотя у меня единственная дочь, но и ее отдам змею».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   В то время как девица говорила эти слова святому, вдруг из озера появился страшный змей и направился к обычной своей пище.    Увидав его, девица закричала громким голосом:    – Беги, человек, вот змей уже идет!    Святой же Георгий, осенив себя крестным знамением и призвав Господа, со словами: – «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», – устремился на коне своем на змея, потрясая копьем и, ударив змея с силою в гортань, поразил его и прижал к земле; конь же святого попирал змея ногами. Затем святой Георгий приказал девице, чтобы она, связав змея своим поясом, повела его в город, смиренного, как пса; народ же с удивлением взирая на змея, влекомого девицею, обратился от страха в бегство. Святой же Георгий сказал народу:    – Не бойтесь, только уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам для того, чтобы спасти вас от змея.    Затем святой Георгий убил змея того мечом посреди города. Жители же города того, извлекши труп змея за город, сожгли его.    После этого царь и народ, живший в городе том, уверовали в Господа Иисуса Христа и приняли святое крещение: крестившихся было 25 000 человек, не считая женщин и детей. На том месте впоследствии была построена церковь, весьма обширная и красивая, во имя Пречистой Девы Марии, Дщери Царя Небесного, Бога Отца, Матери Сына Его и Невесты Духа Святого, – а также в честь святого победоносца Георгия, сохраняющего Церковь Христову и всякую душу правоверную помощью своею от невидимого поглотителя в бездне адской, а также и от греха – как от змея смертоносного, – подобно тому как он избавил упомянутую девицу от змея видимого.    Случилось здесь также и некое новое чудо. Когда была освящена эта церковь в честь Пресвятой Богородицы и святого великомученика Георгия, тогда в знамение изливаемой здесь благодати божественной, из алтаря этой церкви истек источник воды живой, исцеляющий всякую болезнь всех с верою притекающих в славу Самого Царя славы (у Которого – источник жизни вечной), Бога в Троице, Отца и Сына и Святого Духа, хвалимого во святых Своих во веки. Аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Будем же праздновать его светло, во взаимной любви и во всякой добродетели, удаляясь темных дел вражды, невоздержания и всякой нечистоты греха. Аминь. Слово на день тезоименитства Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Феодоровны, 23-го апреля «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или мечь? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание» ( Рим. 8:35–36 ; Псал. 43:23 ). Святая Церковь совершает ныне память великомученика Георгия Победоносца и мученицы царицы Александры, супруги Римского императора Диоклитиана, живших и пострадавших за исповедание веры Христовой в начале третьего столетия по Рождестве Христовом; и сегодня же Церковь  и Государство празднуют всенародною молитвою именины Благочестивейшей Государыни Императрицы Александры Федоровны. Св. Георгий был храбрый начальник отряда римских войск. Император язычник Диоклитиан сначала любил и уважал его; но, узнав, что Георгий христианин, велел заключить его в темницу. А потом его колесовали; и когда Господь исцелил его от всех ран, его обули в железную, гвоздями вверх остриями набитую обувь, и гнали его с места на место; после того, связавши его, зарыли на три дня в негашеную известь; только тайная внутренняя молитва и помощь Божия спасла его от смерти. В это время явился какой-то волхв Афанасий с своей услугой царю, и принес две стклянки с сильною отравою, и сказал государю: если хочешь, чтобы этот безумец во всем покорился тебе, пусть выпьет это питье, указывая на одну стклянку; если же хочешь, чтобы он умер, – пусть примет это, указывая на другую. Георгий выпил и то и другое, и оправдал слова Спасителя: верующие аще что и смертно испиют, не вредит их ( Мк. 16:18 ). Тогда Афанасий исповедал Христа Богом, и был обезглавлен, Георгий также. Царица Александра, видевшая страдания великомученика и чудеса, бывшия при его страданиях, не раз ходатайствовала за него пред своим мужем. Но когда ходатайства ее остались безуспешны, она решительно объявила, что и она христианка: разгневанный Диоклитиан велел отсечь ей голову. Но промыслу Божию неугодно было, чтобы она скончалась от палача: на пути к месту смертной казни, она утомившись от пути, попросила стражей дозволить ей присесть, и в этом положении предала душу Господу с полною готовностию вкусить смерть от удара меча; Церковь справедливо называет ее мученицей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В то время как девица говорила эти слова святому, вдруг из озера появился страшный змей и направился к обычной своей пище. Увидав его, девица закричала громким голосом: — Беги, человек, вот змей уже идет! Святой же Георгий, осенив себя крестным знамением и призвав Господа, со словами: — «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа», — устремился на коне своем на змея, потрясая копьем и, ударив змея с силою в гортань, поразил его и прижал к земле; конь же святого попирал змея ногами. Затем святой Георгий приказал девице, чтобы она, связав змея своим поясом, повела его в город, смиренного, как пса; народ же, с удивлением взирая на змея, влекомого девицею, обратился от страха в бегство. Святой же Георгий сказал народу: — Не бойтесь, только уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам для того, чтобы спасти вас от змея. Затем святой Георгий убил змея того мечем посреди города. Жители же города того, извлекши труп змея за город, сожгли его. После этого царь и народ, живший в городе том, уверовали в Господа Иисуса Христа и приняли святое крещение: крестившихся было 25,000 человек, не считая женщин и детей. На том месте впоследствии была построена церковь, весьма обширная и красивая, во имя Пречистой Девы Марии, Дщери Царя Небесного, Бога Отца, Матери Сына Его и Невесты Духа Святого, — а также в честь святого победоносца Георгия, сохраняющего Церковь Христову и всякую душу правоверную помощью своею от невидимого поглотителя в бездне адской, а также и от греха — как от змея смертоносного, — подобно тому как он избавил упомянутую девицу от змея видимого Случилось здесь также и некое новое чудо. Когда была освящена эта церковь в честь Пресвятой Богородицы и святого великомученика Георгия, тогда в знамение изливаемой здесь благодати божественной, из алтаря этой церкви истек источник воды живой, исцеляющий всякую болезнь всех с верою притекающих в славу Самого Царя славы (у Которого — источник жизни вечной), Бога в Троице, Отца и Сына и Святого Духа, хвалимого во святых Своих во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Когда Святой Великомученик находился в темнице, уверовавшие во Христа ради чудес его приходили к нему и припадали к ногам; открывали же себе вход в темницу, давая золото страже. Св. Георгий наставлял приходивших святой вере; больные получали от него исцеление по силе крестного знамения и призывания имени Христова. Поэтому шло к нему много народу. В том числе был один человек из простого звания, хлебопашец Гликерий; однажды случилось, что вол его упал с горы в пропасть, разбился и издох. Услышав о Святом, Гликерий пришел к нему и жаловался на свою беду. Св. Георгий с улыбкою сказал ему: «ступай, брат, и радуйся: Христос Бог мой оживил твоего вола». Тот, несомненно веря Святому, отправился и действительно нашел своего вола живым. Немедленно возвратился он к мученику и, идя но городу, громко провозглашал: «по истине велик Бог Христианский!» Гликерия взяли случившиеся там воины и известили о нем царя. Диоклетиан, разгневавшись, не хотел и видеть его, приказав без допроса тотчас же за городом отсечь голову. Гликерий с радостью, как бы на пир, шел на смерть за Христа, опережая даже ведших его воинов и громко призывал Христа Бога, прося, чтобы пролитие крови его вменил ему вместо крещения, и так скончался. Тогда же некоторые из совета царского объявили царю, что Георгий, находясь в тюрьме, возмущает народ, многих отвращает от богов, приводит к вере в Распятого, волшебством совершает чудеса и все идут к нему, а потому советовали опять предать его испытанию и, если не покается и не обратится к богам, немедленно осудить на смерть. Царь, призвав на другой день Магнентия, приказал приготовить место для суда пред Аполлоновым капищем, чтобы всенародно судить мученика.           В ночь накануне суда Св. Георгий, молясь в тюрьме, слегка задремал и во сне явился ему Господь. Который, подняв его Своею рукою, обнявши, поцеловал и возложил ему на голову венец, говоря: «Не бойся, но мужайся, и удостоишься царствовать со Мною. Не изнемогай, скоро ты придешь ко Мне и получишь уготованное тебе». Проснувшись, Святой благодарил с радостью Бога, затем позвал тюремного сторожа и просил его: «одной только, брат, прошу у тебя милости: позволь войти сюда ко мне слуге моему, я желаю сказать ему об одном деле». По приказанию сторожа вошел слуга, стоявший неотступно у тюрьмы и записывавший в точности слова и деяния Святого. Вошедши в тюрьму, он поклонился до земли своему господину, сидевшему в цепях, и, лежа на земле у ног его, плакал. Но Святой, подняв его, утешал и успокаивал, рассказав же ему о своем видении, просил: «брат, скоро Господь призовет меня к Себе; ты же, после моей смерти, возьми мое смиренное тело с завещанием, написанным до страданий, с Божией помощию отнеси в наш дом, который в Палестине, и все завещанное мною исполни; имей же страх Божий и непоколебимую веру во Христа». Когда слуга, горько плача, обещался в точности исполнить все приказанное, Святой, с любовью обняв его, поцеловал в последний раз и отпустил с миром.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пресвятой Троицы. В тот же день посетили город Лидду. По пути проезжали место, называ-емое Еммаус. Селение тех времен не сохранилось. В этом месте произошла встреча Воскресшего Христа. Вот как говорится об этом в Евангелии от Луки: В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на 60 от Иерусалима, называемое Еммаус, и разговаривали между собой обо всех сиих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собой, и Сам Иисус приблизившись пошел с ними (Евангелие от Луки,24, 13-15) Но глаза их были удержаны, так что не узнали Его (Евангилие от Лу-ки,24,16). Путники пригласили разделить Его с ними трапезу, так как день клонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И, когда Он воз-лежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и очи узнали Его. Но Он стал невидим для них (Евангелие от Луки,24, 30-31). О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки (Евангелие от Луки,26) Не так ли и у нас у мно-гих до поры закрыты душевные, а то и телесны очи, что мы не узнаем, не хотим узнать Господа? Слишком рациональному и направленному на житейс-кие реальности уму наших современников все требуются какие-то доказа-тельства: что не увидели, не потрогали, в то и не верим. Но Господь Сам сказал: Блаженны не видевшие уверовавшие. Дальше на пути лежал город Лидда. Это небольшой древний городок, известный еще до Иисуса Христа. В те времена он был хорошо развит. Там путешествовал Апостол Петр. В Лидде он исцелил расслабленного по имени Эней, который восемь лет лежал прикованный к постели. Неподалеку город Яффа, где Апостол Петр оживил Праведную Тавифу. Это событие многих заставило уверовать во Христа. Наибольшего расцвета христианства дос-тигло в 3-м в. В это время был совершен подвиг Великомученика Георгия Победоносца. Посетили храм, построенный на месте дома матери Св. Геор-гия. До этого храма здесь стоял храм, выстроенный в 4-ом в. при Св. Равноапостольной Елене и Константине, принадлежавший сирийцам. Храм стоял в центре финиковой, рощи и был разрушен персами. От старого хра-ма сохранилась крипта (углубление), где был похоронен Св. Георгий. В храме сохраняются до сих пор железные узы мученика - длинная цепь о железным ошейником. Она висит на колонне справа от алтаря. К узам прикладываются с мольбой к Георгию Победоносцу и по вере получают. В храме выносят для поклонения ковчег с мощамиВеликомученика. Приложи-лись к Святым мощам, узам и гробнице и мы. Нам рассказали, что плита гробницы периодически источает миро. По преданию два злоумышленника хотели снять надгробную плиту, но были опалены огнем и ослепли. Позже благочестивые христиане смогли достать мощи Великомученика и теперь частицы их есть по всему свету.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

В Книге Царств царь и пророк Давид рассказывает, как в целях охранения стада, которое он пас, и в целях самообороны он, Давид, убивал и льва, и медведя.  «…И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, и поражал его, и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго…»  ( 1Цар. 17:34–36 ). В 90м Псалме сказано, что уповающий на Бога сможет на аспида и василиска наступать и попирать льва и дракона ( Пс. 90:13 ). Апостол Павел в 1м Послании к Коринфянам пишет, что он по [рассуждению] человеческому боролся со зверями в Ефесе ( 1Кор. 15:32 ). Опять-таки в целях самообороны. Кроме того, можно вспомнить множество житий и чудес святых (прекрасным примером может стать великомученик Георгий Победоносец), где они убивали животных, угрожавших людям (Святой Георгий сразил дракона). Значит, убийство животных для обеспечения собственной безопасности грехом не является. Скептики, желающие с этим поспорить, пусть обратятся к статистике нападения бродячих животных на людей. Пусть посмотрят в лицо матери, чей ребенок покалечен или умер из-за нападения животных. А сколько всякого рода болезней этими животными переносятся? У нормального (среднестатистического) человека не встает вопрос по поводу того, правильно или нет проводить дератизацию и дезинсекцию (нормальными словами – убивать домашних грызунов и насекомых). А простите, в чем принципиальное отличие как переносчика инфекции и потенциальной угрозы между крысой, тараканом и бродячей собакой (кошкой)? И в этом случае физическое уничтожение бродячих животных является одним из способов решения сложившейся проблемы. Конечно, я не призываю к уничтожению гражданским населением страны бродячих животных. Этим должны заниматься соответствующие властные учреждения. Но проблема должна решаться. Вдумайтесь в следующие слова:  «…И пошлю на них четыре рода [казней], говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять; и отдам их на озлобление всем царствам земли за Манассию, сына Езекии, царя Иудейского, за то, что он сделал в Иерусалиме…»  ( Иер. 15:3 ). Как эти слова подходят к обстановке, сложившейся в нашей стране. За наши беззакония Господь навел на нас эти казни. Значит, от нас (лично от каждого) требуется покаяние в наших личных грехах! Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие; может быть, Господь Бог Саваоф помилует остаток Иосифов ( Ам. 5:15 ).

http://azbyka.ru/kak-v-cerkvi-otnosyatsy...

Орнамент покрывает практически всю наружную площадь стен. На нем есть фигуры и лики святых, птицы, растения, животные, грифоны и даже слон — его изображений больше нет ни на одном храме в мире. Ученые до сих пор спорят о происхождении и смыслах этих образов. По их мнению резные изображения на соборе — иллюстрация ветхозаветного видения пророка Иезекииля, в котором описывается явленный ему храм: Лев — один из самых знаменитых барельефов храма От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы; пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме лицо львиное; так сделано во храме кругом (Иез 41:17—19). Великомученик Георгий Победоносец Святой, живший на рубеже III–IV веков. Он был воином на службе римского императора Диоклетиана (284–305). За исповедание веры во Христа правитель-язычник жестоко мучил святого, а затем приказал казнить. Православная Церковь празднует его память 6 мая и 16 ноября. Святого Георгия особо почитали на Руси как покровителя воинов, в честь него возводили храмы и изображали его на знамёнах. Изображение великомученика Георгия стало частью герба Московского княжества, а затем и герба Российской империи. Сегодня святой Георгий — на гербе Москвы. Успенский собор московского Кремля Первый каменный храм Москвы. Был построен в 1326–1327 годах по образцу Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. Дорога Из Москвы до Юрьева-Польского удобно добраться по железной дороге, расстояние — 200 км. От Ярославского вокзала до одноименной станции ехать около 4,5 часов. Дальше — пешком или городским транспортом. Фото Сергея Николаева/railwayz. info Станция Юрьев-Польский находится на участке Северной железной дороги, расположенном во Владимирской области. На станции одна платформа и четыре пары путей. Ежедневно здесь останавливаются поезда дальнего сообщения и электропоезда местного назначения. От станции Юрьев-Польский можно доехать в Москву, Иваново, Александров, Кинешму и ряд других городов. Ближайшие железнодорожные остановки к станции Юрьев-Польский: Леднево, Старково, Бавлены и Кольчугино.

http://foma.ru/sobor-georgija-pobedonosc...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010