Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Афон, Великая Лавра, келья «Яннакопула», папа-Гавриил: Мы, монахи, не должны спать после Божественной литургии   Афон, Великая Лавра, келья «Яннакопула», папа-Гавриил: Мы, монахи, не должны спать после Божественной литургии Когда вы идете от келлии Святого Нила Мироточивого, если пройти так называемую «Сарру», а затем Хаири, на подходе к скиту Продром, одна тропа, направляющаяся на юго-восток, к морю, приведет нас к исихастирию «Яннакопула».  Здесь жил один удивительный духовник по имени папа-Гавриил . Служил он до глубокой старости почти ежедневно. За это Бог даровал ему благодать причащать невидимых старцев. Важно заметить, что до и после Божественной литургии он никогда не спал на ложе, но отдыхал, сидя на стуле. Таков был его подвиг. По этому поводу он говорил: Враг не дремлет, желая ввести нас в искушение, по этому мы не должны спать и после Божественной литургии, чтобы он не осквернил нас и не ушла благодать, приходящая с Божественным причащением. На протяжении всей Четыредесятницы он никогда не ел масла. Немного сухарей, оливки, луковица, салатный латук вот что было его обычной аскетической трапезой. Афон, Великая Лавра, келья Яннакопула, папа-Гавриил Комментарии Всего комментариев: 3 2017/10/29, 21:55:33 Дорогие Отцы и Братья Великой Лавры Благословите! Здравствуйте! Милостиво просим Ваших молитв за нас грешных и недостойных к иконе Игумении горы Афонской " Экономисса " о прощении наших грехов и дарования Царства Небесного, о финансовом благополучии, снять с нас " дьявольские сети " кредитов,долгов,защиты от врагов,здоровья, безденежья и разорения. Спаси Господи всех. Слава Богу за все. РБ Серафима(м), Серафимы(ж), Александра(м), Любови, Димитрия, бол.Ларисы, бол.Романа, Вероника, отр.Маргариты,Екатерины.Молим по возможности прислать икону Пресвятой Богородицы " Экономисса " Адрес: Россия, Ставропольский край, г.Ставрополь, 355047, пер.Макарова,д.8,кв.113. Серафима(ж) 2013/01/20, 07:18:17 сила Старца не в теле бренном , а в Духе Святом и памяти молитв ко Отцу . валериан 2012/12/22, 16:19:07 Великие святые подвижники, молите Бога о нас. Вот где настоящие воины Христовы! Сергий Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=133...

Таким образом, часовня полностью подготовлена для проведения дальнейших реставрационных работ. Преобразившись, часовня впервые за 70 лет вновь стала доступной для верующих: внутри появились иконы, в том числе святых мучеников Флора и Лавра. 10 августа 2013 года в часовне, впервые после многих лет запустения, игумен Феодосий (Курицын), настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в д. Большая Шалга, совершил благодарственный молебен. На молебне присутствовали около 20 местных жителей, не считая москвичей, участников экспедиции. Таким образом, часовня Флора и Лавра стала третьей часовней в деревне Калитинка, где потрудились волонтеры из движения «Общее Дело» (в экспедициях предыдущих лет были восстановлены Крестовоздвиженская и Ильинская часовни). На свой престольный праздник, который теперь будет отмечаться в Калитинке каждый год 31 августа (день святых мучеников Флора и Лавра), жители с нетерпением ждут священника для совершения молебна во вновь обретенной святыне. Нужно сделать: подготовить проект реставрации часовни; раскатать часовню повенцово; заменить прогнившие венцы; вычинить требующие ремонта венцы; вновь собрать четверик и притвор; смонтировать кровлю над четвериком; установить сохранившуюся главку; на притвор установить сохранившуюся колокольню; изготовить и установить кресты на купол и на главку колокольни. Экспедиция проекта " Общее дело " , 2013 год Часовня Флора и Лавра – в деревне Великая (Калитинка), много лет стояла совершенно заброшенная и пришла в крайне аварийное состояние. Она состоит из основного, квадратного в плане, сруба размером около 6х6 м, завершенного ярусом с куполом и главкой. С западной стороны устроен небольшой притвор с лестницей внутри. Над ним надстроена звонница. В советское время часовня использовалась как склад для хранения соды и ядовитых химикатов. Здание часовни долгое время протекало, и большая часть конструкций оказалась поврежденной. Звонница упала на крышу притвора, местами провалилась кровля, внутри образовался завал из обрушившегося потолка и частично проломившегося пола.

http://sobory.ru/article/?object=19452

Но он учит именно всем обликом своим: одним он утешение и освежение, другим – немой укор. Безмолвно Сергий учит самому простому: правде, прямоте, мужественности, труду, благоговению и вере. Б. К. Зайцев Список использованной литературы 1. Житие и чудеса Преподобного Сергия Радонежского чудотворца. Киев, 2005. 2. Житие и чудеса Преподобного Сергия игумена Радонежского, записанные преподобным Епифанием Премудрым, иеромонахом Пахомием Логофетом, и старцем Симоном Азарьиным. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра; Православная Энциклопедия, 2007. 3. Путь на Маковец//Епифаний Премудрый. Житие Преподобного Сергия Радонежского/Сост. Н. В. Давыдова. М.: МИРОС, 1993. 4. Голубинский Е. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. СПб.: Воскресенье, 2007. 5. Акафист Преподобному отцу нашему Сергию, игумену Радонежскому и всея России чудотворцу. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. 6. Антоний (Медведев) Радонежский, прп. Монастырские письма//Преподобный Антоний Радонежский: Житие; Монастырские письма. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2005. 7. Кронид (Любимов) Радонежский, прпмч. Беседы. Проповеди. Рассказы. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2004. 1. Алипий, архим. Человек, художник, воин, игумен. М., 2004. 2. Фудель С. И. Собрание сочинений: в 3-х тт. Т. 1. М.: Русский путь, 2001. 3. Тихон (Агриков), архим. Жизнеописание. Проповеди. Письма. Сергиев Посад: СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 2008. 4. Тихон (Агриков), архим. У Троицы окрыленные. Воспоминания. Ч. 3. Сергиев Посад: СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 2002. 5. Александрова Т. Л., Суздальцева Т. В. Русь уходящая. Рассказы Митрополита Питирима. СПб., 2007. 6. Пыльнева Г. А. В Лавре Преподобного Сергия. Из дневника (1946–1996). М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2006. 7. Антоний (Мельников), митр. Воскрешение Лавры//Встреча: Студенческий православный журнал. (26), 2008. С. 50–53. 8. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М.: Мысль, 1993. 9. Б. К. Зайцев. Голубая звезда. Тула: Приокское книжное изд-во, 1989 10. Официальный сайт Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. – www.stsl.ru. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Кончина Отпевание митрополита Лавра В сентябре месяце 2007 года Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле посетила Божия Матерь в Ея Державной иконе, с делегацией Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Онуфрием (нынешним предстоятелем УПЦ МП). Во время крестного хода после Литургии, проходя мимо «двухместной» усыпальницы (в которой на тот момент был похоронен духовный отец Митрополита Лавра архимандрит Киприан (Пыжов)), владыка Лавр повернулся к владыке Онуфрию и, указывая пальцем на эту усыпальницу, сказал ему: «Вот моя хата». Шесть месяцев спустя, в день Торжества Православия – 16 марта 2008 года, – почил пятый Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр. Весть о его кончине молниеносно распространилась не только по всем епархиям Русской Зарубежной Церкви и России, но и по всему православному миру. Святейший Патриарх Алексий II от имени полноты Русской Церкви направил митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия проводить в последний путь новопреставленного Первоиерарха. На первой соборной панихиде у гроба владыки Лавра митрополит Ювеналий сказал следующие поразившие меня слова: «Я бывал на похоронах многих архиереев и высокопоставленных лиц, но такой скорби, какая сейчас в России по Митрополиту Лавру, я не наблюдал!» Настроение на отпевании владыки Лавра напоминало мне о том, которое описывали в своих воспоминаниях очевидцы отпевания Святейшего Патриарха Тихона: великая скорбь, простота и духовное единство. Сегодня, в день 10-летия кончины приснопамятного владыки Лавра, мы, конечно, скорбим, что его с нами нет, но вместе с тем радуемся и благодарим Бога, что он с нами был. Рейтинг: 10 Голосов: 955 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алия 23 марта 2018, 00:13 Огромное спасибо, батюшка, за Ваши воспоминания. Что может быть дороже живого свидетельства о современных нам людях святой жизни. Сергей 19 марта 2018, 11:51 Всё время, пока читал, испытывал необыкновенное воодушевление и состояние " грустной радости " . Нечто похожее испытывал в душе, когда читал о святителе Иоанне Максимовиче. Как редко встречаются такие люди. Как редкий алмаз на тонны породы...

http://pravoslavie.ru/111524.html

Пещера Харитона на протяжении многих лет отождествлялась с самой большой в Святой земле естественной карстовой пещерой, называемой по-арабски Маджарат Ма’аса или Маджарат Харитун, в нескольких сотнях метров к югу от ядра Суккийской лавры. Однако исследованиями Й. Хиршфельда 1981 г. было убедительно показано, что данная пещера никогда не использовалась людьми для жилья, а «Висячая пещера Харитона» помещается в нескольких десятках метров дальше к югу от Маджарат Харитун и именуется по-арабски Маджарат Мишмаш.     Все три лавры Харитона характеризуются общими чертами: во-первых, они располагались в крутых скальных отрогах, во-вторых, вблизи непересыхающих источников воды (Фаран – источник Эйн-Прат, Дука – источники Иерихона, Сукка – внушительная водяная цистерна римских времен и чудесным образом явленный по знаку Харитона источник в его «висячей пещере) и, в-третьих, в небольшой удаленности от населенных пунктов (Фаран – в 1 км на север от урочища Телль эль-Кабус, в двух километрах к западу от селения Фаран – Телль эл-Фара (или к востоку от того же селения по другой его идентификации – Хирбет Абу Мушшарах) и в 4 км на восток от деревни Аната; во всех урочищах, кроме Телль эль-Фара, археологически доказано существование сельских поселений в византийский период, Аната же еще и стоит на месте библейского Анатота (в синодальном переводе Анафофа) – родного города пророка Иеремии; Дука – в 2,5 км к западу от Иерихона, Сукка – в 4 км к востоку от Текоа (синод. – Фекуя)). Первая общая черта всех трех лавр, а именно расположение их в скалистых утесах, видимо, явилась следствием личных предпочтений Харитона. (Долгое время считалось, что такое топографическое расположение характерно для всех лавр Иудейской пустыни византийского периода, однако осуществленными на сегодня исследованиями показано, что из 18-ти обнаруженных лавр лишь десять располагаются в скалистых отрогах гор или скальных береговых утесах ущелий (три упомянутые лавры Харитона, четыре из пяти лавр, основание которых связано с именем Саввы Освященного – Великая лавра (Саввы Освященного) , Новая лавра, лавры аввы Фирмина и аввы Иеремии, а также Кельи Хозевита (Дир эль-Банат) к востоку от монастыря Георгия Хозевита , лавра Пиги (Источника) в урочище Эйн-Мабуа (Эйн эль-Фур, Эйн эль-Фавар) в потоке Прат (примерно посредине между Фаранской лаврой и монастырем Георгия Хозевита) и лавра, остатки которой обнаруживаются в урочище Халет эд-Данабийе в потоке Вади эль-Макух в северной части Иудейской пустыни), а остальные восемь – на относительно равнинной местности (лавра прп.

http://sobory.ru/article/?object=18570

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Лавра в Велико-Тырнове (Великая Лавра) [болг.- Лавра свети четиридесет мъченици], монастырь в г. Велико-Тырново, находится над р. Янтра, между крепостями Царевец и Трапезица. Храм лавры был построен царем Иоанном Асенем II (1218-1241) в честь победы (9 марта 1230) над Эпирским деспотом. Высеченная на колонне надпись сообщала, что царь «создал от зачала и писанием украсил до конца пречестную сию церковь во имя св. 40 мучеников». Вскоре при храме возник мон-рь (лавра). В лавре хранились мощи святых Иоанна Чудотворца , еп. Поливотского, и Илариона Могленского . В 1236 г. по распоряжению Иоанна Асеня в ней был захоронен архиеп. Сербский Савва I , скончавшийся в Тырнове. Через год мощи свт. Саввы перенесли в Сербию. На Соборе Болгарской Церкви 1359/60 г., согласно Житию прп. Феодосия Тырновского, присутствовал архим. «Великой Лавры» Иоанникий. Огражденный стеной с 2 входами (главным и тайным) храм примыкал к крепостной городской стене и находился внутри плотной застройки. К храму, возведенному на месте разрушенной землетрясением церкви с использованием материала IX-X вв., была пристроена характерная для болгарской архитектуры XIII-XIV вв. 2-этажная часовня-«костница», а позднее - небольшой баптистерий. Рядом с храмом были обнаружены неск. светских погребений, на одном из которых есть имя Иоанна, сына царя Иоанна Александра (1331-1371), а другое по найденному в нем перстню было атрибутировано несколькими исследователями царю Калояну ( Попов. 1984. С. 54-55). На территории лавры обнаружены фрагменты керамики, украшенной монограммами царей и патриархов, многочисленные монеты XIII-XIV вв. и надписи-граффити. В 1393 г., после взятия Тырнова османами, в храме в наказание за сопротивление были убиты 110 знатных горожан. Храм был превращен в мечеть, в XVII в. в нем была устроена посвященная взявшему болг. столицу военачальнику Махмуду Фетхи мусульм. обитель (Теке-джамиси). После освобождения Болгарии в 1878 г. церковь переосвятили. 10 февр. 1879 г. в ней была совершена литургия по случаю открытия Учредительного собрания, на котором была утверждена Конституция Княжества Болгария. Далее храм стал гарнизонным, сохранив прежнее значение. 2 авг. 1887 г. здесь принял присягу и получил благословение на престол кн. Болгарии Фердинанд I Саксен-Кобург-Готский. 22 сент. 1908 г. в храме прошла церемония провозглашения независимости Болгарии от Османской империи, а страна объявлена царством. 1 июня 1913 г. церковь была разрушена землетрясением; восстановлена в 2008 г. в связи с гос. церемонией перезахоронения останков Калояна. В наст. время храм является филиалом Национального исторического музея.

http://pravenc.ru/text/2462413.html

2) В течение следующего периода (1240–1340–1386 г.г.) Киево–Печерская Лавра находилась, кажется, все время в запустении, подобно тому, как и сам Киев и вся южная Россия тогда опустели. Можно думать, что после Батыева разорения уцелели только стены Великой Лаврской церкви, малый Предтеченский храм, пристроенный к ней, да еще Троицкая церковь на святых воротах. Печерские монахи жили тогда в окрестных лесах и пещерах, собираясь в монастырь только для слушания службы Божией, которая совершалась в малом уцелевшем храме обители – Предтеченском. 3) С переходом Киева и с ним Киево–Печерской Лавры под власть сначала великих князей литовских, а затем, после соединения в 1386 г. Литвы с Польшею, польских королей, Киево–Печерская Лавра оказалась в ином, чуждом и враждебном русскому народу, государстве. Однако же это несчастие нисколько не умалило нравственного величия и славы обители. Наоборот, слава и сила нравственного обаяния Киево–Печерской Лавры в это время сияли еще ярче для русского православного народа, оказавшегося в иноземной неволе. Пользуясь наступившим умиротворением края, Киево–Печерская Лавра начала было постепенно оправляться от разорения, обстраиваться и восстанавливать свое прежнее внутреннее и внешнее благоустройство. Однако же это постепенное восстановление Киево–Печерской обители совершалось медленно посреди многих неблагоприятных условий. По–прежнему продолжались набеги и разорения обители татарами, напр, в 1399 и 1416 г.г. В 1470 г. Великая церковь Киево–Печерской Обители была восстановлена из развалин наместником Киевским, князем С. А. Олельковичем, а в 1480 г. кн. Ю. С. Гольшанский жалованною грамотою подтвердил права Киево–Печерской Лавры на владение некоторыми землями. Киево–Печерская Лавра тогда снова начала оправляться и устраиваться, но не надолго. 1 сентября 1482 г. татарский хан Менгли Гирей снова разорил Киев и вместе с ним Печерскую Лавру, которая опять после того запустела. В XVI в., благодаря, между прочим, защите и покровительству со стороны таких сильных и благочестивых ревнителей православия и борцов за русскую народность, каковы были Острожские князья – Константин Иванович (1461–1533 г.г.) и сын его Василий – Константин Константинович (1527–1608 г.), Киево–Печерская Лавра снова начала оправляться и восстанавливать свое прежнее благоустройство.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

2 . У Иордана в пещерах были-жили отшельники, так называемые воски, т.е. скитальцы пасущиеся. Они питались только травами и кореньями. Один из них, именно авва Илия, не хотел иметь общения с иерусалимским епископом Макарием II, который святительствовал с 563 по 574г. Он виделся с Иоанном Мосхом и рассказал ему, как была укрощена им похоть плоти на пути к соседней отшельнице. По сказанию этого же Мосха, были три воска за Мертвым морем, около Висимонта. Они скитались по горе, а иной воск странствовал по берегу сего моря. Однажды случилось: этот иной встретился с сарацинами, проходившими по тем местам. После того, как они уже прошли мимо его, один из них, возвратясь, отрубил воску голову. Видели сие те воски, которые ходили по горе, и плакали об убиенном, и вот вдруг спустилась сверху птица на сарацина, подняла его вверх и опустила на землю; и сарацин разбился до смерти 124 . 3 . За Иорданом и по сю сторону этой священной реки находилось много монастырей с церквами, кельями, трапезами и кладовыми клетями внутри. Известнейшие между ними были: – за Иорданом: Сапсас, Пентукла, аввы Петра, Пиргийская лавра 125 ; – между этой рекой и горным кряжем Иудеи, на равнине: монастырь св.Иоанна Предтечи, выше описанный мною, Иоанна Златоустог о, Анфима, Зосимы, Каламонский, преподобного Герасима, Илиотский подле Иерихона, Иустинианов в самом городе этом; – на горах Иудеи, по пути от Иерихона к Иерусалиму, направо, за Кельтийским потоком, лавра Иоанна Хозевита и далее к северо-западу лавра Фарэйская, неправильно рекомая Фаранская, в нынешней долине Фарэ; налево – лавра св.Евфимия Великого и выше ее и ближе в Св.Граду монастырь Евстохия, бывшего патриарха Иерусалимского; – на Иудейских же горах и у западного берега Мертвого моря, южнее нынешнего монастыря св.Саввы, от Рас-ел-Фешки до Рас-Мерсед и Энгадди расстилалась великая пустыня Рува, а далее на юг пустыня Кутилийская, ныне Кулил. Так определена местность Рувы Иоанном Фокой в 1185г.: Μετ τν ρημον (εριχοντος) μεγλη ρημος το ουβ μετ τν δοδον τν δο μονν το γου Εθυμου δηλοντι κα τς Λαρας (το γ.Σβα) ρται 126 . – Великая пустыня Рува начиналась после двух путей, δοδον, ведущих в две обители, именно св.Евфимия и лавры Саввы Освященного 127 , следовательно, южнее их обеих.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Кончина Отпевание митрополита Лавра В сентябре месяце 2007 года Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле посетила Божия Матерь в Ея Державной иконе, с делегацией Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Онуфрием (нынешним предстоятелем УПЦ МП). Во время крестного хода после Литургии, проходя мимо «двухместной» усыпальницы (в которой на тот момент был похоронен духовный отец Митрополита Лавра архимандрит Киприан (Пыжов)), владыка Лавр повернулся к владыке Онуфрию и, указывая пальцем на эту усыпальницу, сказал ему: «Вот моя хата». Шесть месяцев спустя, в день Торжества Православия - 16 марта 2008 года, - почил пятый Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр. Весть о его кончине молниеносно распространилась не только по всем епархиям Русской Зарубежной Церкви и России, но и по всему православному миру. Святейший Патриарх Алексий II от имени полноты Русской Церкви направил митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия проводить в последний путь новопреставленного Первоиерарха. На первой соборной панихиде у гроба владыки Лавра митрополит Ювеналий сказал следующие поразившие меня слова: «Я бывал на похоронах многих архиереев и высокопоставленных лиц, но такой скорби, какая сейчас в России по Митрополиту Лавру, я не наблюдал!» Настроение на отпевании владыки Лавра напоминало мне о том, которое описывали в своих воспоминаниях очевидцы отпевания Святейшего Патриарха Тихона: великая скорбь, простота и духовное единство. Сегодня, в день 10-летия кончины приснопамятного владыки Лавра, мы, конечно, скорбим, что его с нами нет, но вместе с тем радуемся и благодарим Бога, что он с нами был. Протоиерей Петр Перекрестов (Сан-Франциско) Православие.Ru Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/17/krup...

Часовня Флора и Лавра в Великой (Калитинка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Часовня Флора и Лавра в Великой — православный храм XIX века, находится в деревне Калитинка, в Каргопольском районе. Объект регионального значения. Содержание История [ править править код ] Часовня Флора и Лавра представляет из себя сруб в виде четверика и притвора с колокольней. Размеры четверика 6,11 х 6,40 м, высота до верхнего венца 3,8 м. Оканчивается четырехскатной крышей с одним куполом. К четверику прирублен притвор, его размеры 2,8 х 3,6 м, высота до верхнего венца 2,58 м. Притвор оканчивается шатровой колокольней. Долгое время находилась в аварийном состоянии. В 2017-2018 гг. проведена реставрация. Калитинка – название группы деревень в 13 км от Каргополя по дороге на Ноколу. От озера Лаче Калитинка отстоит в 3-5 км. Ранее это была самостоятельная административная единица – Ольгская волость, получившая наименование от небольшой протекающей здесь реки Ольга. В середине XIX века территория Ольгского сельского общества вошла в Калитинскую волость, объединившую локальные кусты деревень вдоль всего восточного побережья озера Лаче. Население издавна наряду с земледелием занималось рыболовством, которое носило промысловый характер. В XIX веке в Ольгском обществе было 16 деревень. В настоящее время жилыми остаются 9 из них. Главная или центральная деревня округи также именуется Калитинкой. В ней располагалась администрация, отсюда название волости, а затем - сельского совета. Местное наименование деревни - Великая. По историческим сведениям, расположенная в ней часовня посвящена преподобным Зосиме и Савватию Соловецким. Это подтверждают и воспоминания жителей. Деревенский часовенный праздник в советский период отмечался 10 октября, то есть в день памяти преподобного Савватия, Соловецкого чудотворца. Эту часовню называют еще часовней на волоке: когда-то в этом месте проходил пеше-водный путь местного значения между озерами Лаче и Святое. В официальных же источниках эта часовня имеет посвящение Флора и Лавра. Всего в Ольгском сельском обществе было 9 часовен.

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Флора_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010