Правда, относительно церковного «отступничества» бежавших в Турцию запорожских казаков ничего не известно. Но нужно помнить, что ранее запорожских казаков в Турцию бежали еще донские казаки, после известного бунта Булавина, под предводительством сподвижника последнего атамана Игната Некрасова. Расселившись по берегам Дуная, донцы встретили здесь запорожцев, надо думать, охотно, так как еще на родине приглашали их вступить с ними в союз для борьбы с «Москвой». План организации казачьей общины в Турции, о котором упомянуто выше, создан, вероятно, общим решением донцов и запорожцев. Но известно, что донские казаки, бежавшие в Турцию, по своим религиозным убеждениям были раскольники-старообрядцы. Как на родине они приглашали запорожцев вступить с ними в союз во имя охраны «истинной веры христианской», так должны были говорить и теперь. Если допустить все это, то хлопоты о «хиротонии», против которых Хрисанфу пришлось бороться в 1712 году, можно было бы понимать в том смысле, что казаки желали завести в Турции свою раскольническую иерархию... При этом, по-видимому, нельзя обойти вниманием одно место и в ответном письме барона Шафирова, где, после речи о «изменниках» – главарях, говорится о «других», рядовых казаках, увлеченных первыми. По выражению Шафирова, им «яко прямым детям блудным отечества своего» надлежит «предложить увещание, чтобы умилосердились над своими отцами, женами, детьми и сродниками, которые конечно лютую смерть постраждут, ежели услышит Никита, что они сами здесь не престают возмущать против благочестия, о чем ко мне пред самым заключением именно писано, что то намерение восприято, понеже явилось, что они имеют с ними общение». Из этих слов видно, что бежавшие сносились с оставшимися на родине своими родственниками, и вредное последствие этого сказывалось, между прочим, в «возмущении против благочестия». Странно было бы думать, что Шафиров употребил такое выражение для обозначения политической агитации русских «отступников». Но, с другой стороны, нельзя не принять во внимание и того обстоятельства, что, когда появились слухи о назначении Хрисанфа, будто бы на «патриархию казацкую», то барон Шафиров, сообщая об этом канцлеру Головкину (в письме от 5 апреля 1713 года), ни одним словом не обмолвился, что, будто бы, вновь образуемая в Турции «патриархия» имеет быть «патриархией» раскольнической, не смотря на то, что подобное замечание в извещении русского посла было бы вполне уместно 7 . §II

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Одобрял Шафиров и намерение Хрисанфа «искусить отступников» в искренности их намерений, советуя применить «искус» не к одному только главе их, как предполагал патриарх, но и к другим «знатнейшим его соклевретам». Речь идет о намерении отступников возвратиться в Россию, и Шафиров обещает испросить им прощение собственно за политическую измену, но он упоминает при этом и о возмущении, которое чинят отступники против благочестия. Таковы данные по интересующему нас вопросу, содержащиеся в рассматриваемой переписке патриарха Хрисанфа и посла Шафирова. При сопоставлении их с другими документами бесспорным является лишь то, что под именем «отступников» нужно разуметь русских казаков, незадолго пред тем бежавших из России в Турцию. Но в чем состояли их хлопоты пред иерусалимским патриархом, о каком «прощении» и какой «хиротонии» они просили и чем к такой просьбе вынуждались, относительно этого можно высказываться лишь гадательно. Из письма барона Шафирова к канцлеру графу Головкину видно, что просителями Хрисанфа были, между прочим, запорожские казаки, бежавшие в Турцию после измены гетмана Мазепы 4 и разгрома запорожской Сечи. Просьба их заключалась в том, чтобы патриарх был ходатаем за них, как желающих возвратиться в Россию пред русским правительством, – испросил бы им «прощение» за их политическую измену. Но нужно знать, что письмо Шафирова к Головкину относится к 14 августа 1713 года, а кто были просителями патриарха в 1712 году и о чем тогда просили, ответа на это оно не дает. Возможно, что состав просителей тогда был многочисленнее и имел представителей не от одних запорожских казаков. И предмет просьбы тогда был иной. Отрицательно это доказывается тем, что интересы казаков тогда поддерживали турецкие власти: ведь во время войны Турции с Россией 5 , им было бы естественнее поддерживать вражду между русским правительством и казаками эмигрантами, всячески удерживая их в Турции, a не помогать возвращению казаков на родину. А главное – в письме Хрисанфа к Шафирову прямо говорится, что предметом просьбы 1712 года была еще «хиротония», о которой в письме Шафирова к Головкину уже совсем не упоминается. В 1712 году намерения бежавших в Турцию казаков были иные. Как видно из письма барона Шафирова к патриарху Хрисанфу, тогда казаки были озабочены отысканием удобного «гнезда» в самой Турции – «в намерении таком, дабы возгнездяся, прочих свою братию прельстя и к себе переманя (т. е. из России) тамо расшириться». А если так, то обращение казаков к патриарху Хрисанфу вполне понятно. Раз возникла мысль о широкой организации казацкой общины во владениях Турции, не могла быть игнорирована и церковная сторона этой организации. Говоря иначе, казаки обращались к патриарху Хрисанфу потому, что нуждались в «хиротонии», в священстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

При анализе необходимо помнить, что Турция всегда была инструментом Запада, как англосаксонских, так и австро-германских сил в регионе проливов и Центральной Азии против России. Эта объективная геополитическая закономерность проявлялась и в ХХ веке. Благодаря западным державам Турция, единственная из побежденных в Первой мировой войне держав, не только не утратила территории, но и в 1919 году оккупировала земли, которые по Берлинскому Трактату 1878 года отошли к России. Ни переданные в 1920 г. Россией 10 млн. золотых рублей, ни земли, политые кровью русских солдат и армянских мучеников, не сделали " демократическую " Турцию союзницей Советской России. Внешнеполитический курс " Отца тюрок " в течение 30-х годов колебался, и все время был объектом внимания СССР. Однако попытки нейтрализовать Турцию уже без революционных идей также не увенчались успехом. В это время Германия уже готовилась к новому переделу мира, в связи с чем докладная записка НКВД " О положении в Турции и Ближнем Востоке " от 5 ноября 1940 года прямо указывала, что " в случае предполагаемого возникновения военных действий между Германией и СССР турки намерены выступить против Советского Союза с целью отторжения Кавказа и образования на его территории Второй Кавказской Федерации " . Это подтвердила Вторая мировая война, в ходе которой Турция три раза меняла свою ориентацию и в период договора о нейтралитете с Гитлером оказывала Германии поддержку стратегическими материалами и продовольствием, пропуском германских военных кораблей в Черное море. Несмотря на это англосаксонские участники антигитлеровской коалиции делали ставку на Турцию, что проявилось в планах ее использования в послевоенном устройстве. В самом первом официальном предложении создать всемирную организацию безопасности в письме Сталину Черчилль дал понять, что в послевоенной конструкции Европы будет участвовать Турция: составными частями органа управления Европой будут " великие нации Европы и Малой Азии " . После войны и резкой смены отношений между бывшими союзниками Турция была немедленно превращена в опору Великобритании и США, а, став членом НАТО, – в их главный инструмент в Средиземноморье и на Ближнем Востоке.

http://pravoslavie.ru/5118.html

Не говоря о массовом отступничестве приволжских крещеных инородцев от господствующей в России православной веры 263 , укажем на современное, бегство крымских татар в Турцию. Это массовое выселение татар из мест своего постоянного местожительства в неизвестную страну нужно объяснять не одними внешними обстоятельствами, на которые указано в газете «Новое Время», но и чисто религиозными внушениями. В самом деле, как согласиться с предположением корреспондента названой газеты, что татарская молодежь близкого к призывному возрасту бежит в Турцию не от предстоящей воинской повинности, а от испытаний 264 которых эта молодежь еще не испытала? Разве не удивительно, что верноподданные России крымские татары сотнями и тысячами выселяются в единоверную им Турцию, несмотря на увещания, предупреждения и даже затруднения со стороны русского и турецкого правительств 265 , не смотря на полное разорение теперь и на ожидаемые их материальные невзгоды, лишь бы уйти из страны «кяфиров» в страну ислама. К сожалению, современные русские публицисты мало обращают внимания на «религиозную» сторону мусульманского вопроса в России, а в религиозных чувствах мусульмане до сих пор находят поддержку своим сепаратным стремлениям. Панисламское движение на религии держится и при помощи религии распространяется в массе, не знакомой с политическими теориями. Из–за религиозных побуждений российские татары тяготятся воинскою повинностью и по религиозным побуждениям отказываются от русской правительственной школы, распространяя в народе ложные слухи 266 , и стараются печатию доказать необходимость особых мусульманских школ в России 267 . Если принимать во внимание наблюдаемые иногда среди мусульман факты отплевывания при встрече с русскими, отирание руки своей после пожатия ее рукою русского и произнесение формулы раскаяния (тауба) после разговора с русскими 268 , то будет понятна неприличная резкость убежденного панисламистского автора «Последнего слова ислама христианской Европе». Если монотеист–мусульманин, знакомый с современной европейской культурой, показал себя таким нетерпимым врагом христиан, то что сказать о фанатиках–монотеистах, не знакомых совсем с христианским богословием! К чести туземцев Туркестанского края нужно сказать, что подобного рода факты наблюдаются не часто и ко всем мусульманам не относятся. Мораль Корана

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

  Отсюда особенная чувствительность держав к Восточному и Польскому вопросу, отсюда соединение этих вопросов, ибо Россия, за исключением немногих чрезвычайных положений, постоянно относится к Европе посредством Восточного и Польского вопросов. Поддерживать больных людей против здорового и пытаться, нельзя ли поразить здорового человека какою-нибудь болезнию, становится целию политики западных держав, преимущественно Франции. Тотчас же после Полтавской победы, с которой начинается новое значение России для Европы, Франция уже поднимает Турцию против России и соединяет вопрос Восточный с Польским, внушает турецкому правительству, что для него не так важно возвращение Азова от России, как то, чтобы царь отнюдь не вмешивался в дела Польши.   Но если западные державы так поставили Восточный вопрос, если они решились прекратить извечную борьбу с Азиею и поддерживать господство последней на европейской почве, то как должна была Россия поставить для себя Восточный вопрос? Россия не менее других европейских держав имела побуждения поддерживать Турецкую империю. В 1802 году один из русских государственных людей, хорошо знавший Турцию, на вопрос, как принимать внушения Наполеона о близком распадении Турецкой империи, отвечал: " Или делить Турцию с Австриею и Франциею, или отвратить столь вредное положение вещей. Последнее предпочтительно, ибо Россия не имеет нужды в расширении и нет соседей покойнее турок, и сохранение естественных неприятелей наших должно действительно впредь быть коренным правилом нашей политики " .   Но это только одна сторона дела, потому что кроме интереса охранения Турецкой империи Россия имела еще священную обязанность охранять европейский элемент народонаселения этой империи от гнета азиатского элемента. Все европейские державы волею-неволею признавали общую обязанность; но для России здесь была еще обязанность особенная - по единоверию и единоплеменности; Россия не могла не исполнять этой обязанности, не отказавшись от своих преданий, от своей истории, от самой себя.

http://isihazm.ru/1/?id=914

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Разведопрос» про Турцию, Эрдогана и «Арабскую весну» Александр Сотниченко   Дмитрий Пучков   14:02 18.02.2016 1646 Дмитрий Пучков и Александр Сотниченко ведут разговор про Турцию, про её действия в Сирии, про Эрдогана, про Арабскую Весну и другие аспекты политики Турции. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Видео «голого прыжка» девушки с моста в Петербурге: смотреть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2016/02/18/razv...

Большой " Турецкий поток " (4 нитки, 63 млрд кубометров) - с выходом основных объёмов в ЕС - теперь уже не будет построен. Но вот одна нитка (16 млрд кубометров) для собственных турецких нужд была бы кстати. Она могла бы заменить украинский транзит. Но из-за известных проблем сейчас проект заморожен полностью. А приводить газ в Турцию через " Северный поток-2 " , разумеется, никто не будет. А потому южный коридор украинского транзита может и сохраниться в том случае, если прогресса даже по одной нитки " Турецкого потока " не произойдет. Напомним, что основные хранилища газа находятся на западной границе Украины. Взгляд на схему ГТС и сравнение с расположением ПХГ говорит о том, что задача использовать хранилища для нужд Турции - непростая. Основные газопроводы на запад (Европу) и юг (Турцию) расходятся очень " рано " , еще на востоке Украины. Поэтому будь то российский или европейский газ, поставки газа в Турцию с использованием украинских ПХГ - задача, подразумевающая реконструкцию ГТС. И всё равно газ в таком случае будет проходить дополнительный маршрут длиной почти во всю Украину. Или же нужны новые газопроводы, связывающие запад и юг Украины по более короткому маршруту. Тем не менее, турецко-украинское сотрудничество в газовой сфере остаётся интересным сюжетом для дальнейшего наблюдения. Эксперимент для Европы Одновременно можно понаблюдать за другим сюжетом. Несмотря на описанные выше трудности, Украина начала эксперимент по использованию ПХГ для европейского рынка. В начале апреля " Нафтогаз " официально предложил европейским компаниям закачивать газ в свои ПХГ. А пункт сдачи-приемки газа Budince был переведен в двусторонний режим работы (ранее, напомним, этот пункт являлся каналом получения газа по реверсу со стороны Словакии). В свою очередь, это стало возможно, т.к. появились свободные (незабронированные " Газпромом " ) мощности словацких газопроводов в сторону Европы. Гарантированные мощности с территории Украины в сторону ЕС составляют сейчас 19 млн кубометров в сутки (то есть, такие мощности могут быть использованы зимой для поставок в ЕС при отборе газа, ранее закачанного европейскими импортерами).

http://ruskline.ru/opp/2016/aprel/19/che...

Памяти Звягинцевых. Когда лучшие уходят первыми Трасса Ставрополь-Батайск. Семья Звягинцевых: Владимир, супруга Наталья на 6-м месяце беременности, малыши-погодки Коля и Маша — едут в Ростов. Оттуда они улетят в Турцию — долгожданная путевка с работы. 26 декабря, 2011 Трасса Ставрополь-Батайск. Семья Звягинцевых: Владимир, супруга Наталья на 6-м месяце беременности, малыши-погодки Коля и Маша — едут в Ростов. Оттуда они улетят в Турцию — долгожданная путевка с работы. Трасса Ставрополь-Батайск. Семья Звягинцевых: Владимир, супруга Наталья на 6-м месяце беременности, малыши-погодки Коля и Маша — едут в Ростов. Оттуда они улетят в Турцию — долгожданная путевка с работы. Июнь – лучшее время для отдыха.. 123-й километр. На изгибе дороги на встречную полосу из-за фуры вылетел автомобиль. 22-хлетний водитель не справился с управлением на обгоне, и его машина на страшной скорости влетела в машину Звягинцевых. Все погибли на месте. У водителей, как установили потом эксперты, было не больше секунды, чтобы друг друга увидеть… В августе этого года Владимиру исполнилось бы 38 лет, а его супруге — 35. Владимир Звягинцев редко брал отпуск, несмотря на то, что регулярно выигрывал турпутёвки на розыгрышах среди лучших региональных руководителей ОТП банка. Но тут — коллеги уговорили. И повод был! За неделю до гибели Владимир Сергеевич Звягинцев был номинирован на позицию директора Южного регионального центра — безусловного лидера продаж потребительских кредитов среди региональных подразделений банка. Владимир Звягинцев работал управляющим Ставропольского Кредитно-кассового офиса ОТП Банка с декабря 2006 года. Под его руководством бизнес банка в регионе вырос в разы. За несколько дней до смерти Владимир обратился к своему брату со странной просьбой — в случае смерти похоронить его на родине отца на кладбище небольшого ставропольского хутора Безопасный. Отец Владимира Сергей Дмитриевич рассказал нам, что в Безопасном — все Звягинцевы, а на кладбище неподалёку от хутора есть аллея, на которой похоронены только Звягинцевы.

http://pravmir.ru/pamyati-zvyagincevyx-k...

4. Re: «Необходимо вытаскивать Турцию из лап НАТО» А зачем она нам сдалась? Какую пользу принесла Турция России? Захватила Царьград? Несколько столетий угнетала балканских славян? Несколько столетий натравливала на Московское Царство своих цепных псов Гиреев? Весь 18 и весь 19 век воевала с нами (правда, без особого успеха для себя)? Или, может, сейчас Турция чудесным образом преобразилась и стала пророссийской, прославянской, прохристианской державой? Отнюдь. Её лидеры прямо заявляют о возрождении видоизменённой Османской империи, о единстве тюрок, воюют против нашего союзника на Ближнем Востоке Сирии и её Президента. Так за каким лешим она, эта самая Турция, нам сдалась в ТС? Хотим запустить троянского коня? Пусть сидят в своём НАТО, а если не нравится- пусть выходят, но только не в ТС. А если г-ну Назарбаеву так хочется слиться с Турцией и стать новым Гиреем 21 века- пусть создаёт какое-нибудь новое двустороннее военно-политико-экономическое объединение со столь любезной и дорогой его сердцу Турцией. Тем более, что г-н Алиев с радостью к ним присоединится, ибо его род первым заслужил право именоваться Гиреями 21 века. Но мы-то здесь при чём? Пусть тюрки играют в свой пантюркизм, но без нашего участия. 3. Re: «Необходимо вытаскивать Турцию из лап НАТО» Турция имеет большие выгоды от торговли с Россией и ТС - мы им сырьё гоним, они нам одежду-обудь, овощи-фрукты и продукцию машиностроения (27% российского импорта из Турции). Т.е. они с нами торгуют, как более развитая страна. Кроме этого Турция имеет большие выгоды от потока туристов и сторительства в России. При этом Турция ведёт антиправославную националистическую политику, заключающуюся в превращении в мечети исторических храмов, ставших в Турецкой республике музеями. Уже снова стали мечетями Софийские соборы в Никее (Изнике) и Трапезунде. Если так и дельше пойдёт дело, то и Св. София в Константинополе станет мечетью. Нужен ли нам такой партнёр в ТС? Сближение с Турцией возможно только после реальных уступок по вопросу сохранения христианского наследия и выходу из НАТО. Но пока ни то, ни другое не просматривается.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/29/ne...

Убыхи - это единственная адыгская народность, которая эмигрировала в Турцию практически в полном составе. Их ушло 74,5 тысячи человек. Нам известно где их всех поселили, в какие деревни, рядом с кем и кто ими командовал. На родине остались только несколько десятков человек. И вот он исторический вопрос - как в такой ситуации, когда народность находится в самом благоприятном положении по результатам Кавказской войны в отношении к остальным, когда они не теряют тысячи людей от голода и болезней на берегу моря во время ожидания кораблей, когда они переселяются вообще всем народом... как же так получилось, что они вообще исчезли, а другие народности остались? Убыхи были обречены на ассимиляцию! Они не могли не уйти и не могли не исчезнуть. Убыхи были обречены. Я удивлен почему этого никто не видит. Другого варианта эмиграция в Турцию, по крайней мере, в том виде, в котором она была сделана, им не предоставляла. Во-первых, убыхи не могли не уйти. Я несколько раз сталкивался с высказываниями, мол «не высели Россия убыхов, не уйди они за море, не эмигрируй они - было бы сейчас в районе Краснодара или Усть-Лабинска 10-15 убыхских аулов, жил бы убыхский язык и никто бы не исчез». Пустые словопрения и ничего кроме! Убыхи более чем кто-либо еще должны были уйти. В сложившихся условиях Кавказа, как мы знаем, одной из трех основных причин добровольно-принудительного переселения были агитация и прямые приказы черкесской знати, которая рассчитывала посредством ухода в Турцию сохранить своих рабов и невольников - это обещали черкесам турки и не обещали русские. Тот же самый вопрос рабовладения, от которого сейчас всеми силами отворачиваются черкесские этнопатриоты и который, без всякого сомнения, сыграл огромнейшую роль в катастрофе адыгов в Кавказской войне! Так вот, количество рабов из расчета на душу населения у убыхов было в несколько раз больше, чем у любого другого адыгского племени. В «Очерках истории Адыгеи», в частности, говорится, что «в среднем на 10 свободных шапсугов приходился 1 раб, у абадзехов - 2, у убыхов - 3.». Там же дается ссылка на Белля, по утверждению которого в род Берзека - высший и знатнейший род Убыхии, из которого были все последние лидеры этой народности - «входило до 400 знатных семейств, из которых каждое в отдельности имело от 5 до 20 рабов».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyul/13/kavk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010