343). То же самое определение Кимен, а следовательно – Многоглава, дает известный грузинский писатель второй половины XI века Ефрем Мцире или Малый (Ср. прот. Кекелидзе, Симеон Метафраст по грузинским источникам. Труды Киев. Д. Ак. 1910 г. февраль, стр. 173–175, 188), когда сообщает о Симеоне Метафрасте, что он «положил пред собою древние (акты) мучеников, называемые Кимен, что значит лежащий, и переделал их в метафразы». Совершенно согласно с приведенными словами определяет Кимен-Многоглав приведенная Кекелидзе приписка к жизнеописанию Мины Египетского в одной грузинской рукописи: «святые отцы! это мучение святого Мины было переведено и в древности с Кимена: так называется книга мучений, написанная вначале просто; теперь же оно снова переведено с метафраза Логофета Симеона» (Хр. Восток, там же, стр. 333). Из этих определений следует, что Многоглав, существовавший уже во времена Метафраста, представлял из себя сборник, заключавший в себе только мучения древних мучени­ков, но, вопреки мнению Кекелидзе (см. Лит. груз, нам., стр. 318 прим; ср. Иерусалимский Канонарь, стр. 123), не имевший житий святых отцев и иерархов, сказаний о жизни апостолов (см. «Воспоминание» Ефрема Мцири, Тр. К. Ак., там же, стр. 128); последние, очевидно, ко времени Метафраста еще находились в разбросанном виде. Более чем ве­роятно, этот сборник мученичеств (а не вообще житий святых, как думает прот. Кекелидзе. См. Христ. Восток, стр. 326) разумел св. Феодор Студит , когда писал в одном из писем к Платону: я читал о многих мученических подвигах, описанных в двенадцати книгах (γνετο μοι γρ πολλν ντεξις μαρτυρων ν δδεκα δλτοις πογεγραμμνων), так что сердце содрогалось, и не смею сказать, что я потерпел что-нибудь ради Христа (Творения т. II, стр. 204, письмо 11. Migne, Р, Gr. t. XCIX, col. 912). Сборник мучений (едва ли это не был сбор­ник Евсевия Кесарийского ; ср. у нас выше, стр. 235–236) состоял, следо­вательно, из 12 книг (в которых мучения были расположены, очевидно, по порядку месяцев и дней), и потому естественно мог быть назван «многоглавным».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Виницкий погост находится в 70 вер. к вост.-юго-вост. при р. Ояти (см. “Спис. насел. мест Олон. губ.” 2515 и “Воен. Топогр. карта 10 верст.”, лист 40); Шакша река впадает в Оять ниже по­госта версты 3; вверх по Шакше, вер­стах в 10 от устья, означена (на кар­те) деревня Падан, где монастырь, ве­роятно, и существовал. Он основан в половине XVI ст. игуменом Корни- лием, который еще был жив при опи­си 1582 г. В монастыре тогда была цер­ковь дерев. во имя св. Николая с трапе­зою и 7 келий, в которых жили 11 бра­тов черноризцев. По описи 1628 г. в нем были церкви: св. Николая, преп. Але­ксандра Свирского и в роще – Введения, 3 кельи с игуменом и 3 старцами да 2 келии пустые. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 179; “Памят. кн. Олон. губ.”, 1867 г., III, 19; “Олон. губ. в.”, 1850 г., 40 (М-рь Никол. Корнильева пуст. на р. Шокше на Подом-острове, опись 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1010, 30; “Акты истор.”, II, 31 (Ц. гр. 1600 г., об освобожд. пустыни от взно­са оброка и пошлин, игум. Мисаил); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 37; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 35 душ крест.). 1790 . Николаевский в Ворот­никах, мужской, несуществующий, в гор. Новгороде. О нем имеются следую­щие летописные известия: «Того же лета (1528) священа бысть церковь св. Никола в Воротниках деревеная, месяца июля в 29 день». Под 1538 г., значится: «Тое же осени, месяца ноября, освящена бысть церковь деревяная и с трапезою, св. великом. Федор Стратилат, в м-ре у св. Николы в Воротникех; а повеле поставити церковь с трапезою гостя Москов. жена, вдова, Елена Ильина жена Тараканова, а тогда она бысть у госуд. у велик. кн. Ив. Вас. всеа Руси у велик. кн. Елены на Москве на сенех». “Полн. собр. лет.”, VI, 286, 303. 1791 . Николаевский на Глини­щах или на Сковородке, мужской, ныне приходская церковь св. Николая на Меленках, в гор. Ярославле. Существо­вал еще в 1434 г. и принадлежал Спасо-Преображенскому м-рю, чтó ныне архиер. дом. В 1609 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Старец Паисий Скупая старуха             Старец Паисий Скупая старуха   Старец Паисий рассказывал:   «Одна моя знакомая старуха была жутко скупой. А вот дочка у неё была очень хорошая. Когда она хотела подать милостыню, то выбрасывала какую-нибудь вещь из окна, выходила из дома с пус­тыми руками (потому что её мать следила, чтобы та ни­чего не выносила из дому), потом подбирала под окном выброшенную вещь и отдавала нуждающимся.    Однако если она говорила матери, что монах (то есть я) просит у них такую-то вещь, то старуха позволяла отдать.   После кончины этой старухи (я в то время уже жил на Афоне) я увидел некоего юношу (по всей ве­роятности, это был её Ангел Хранитель), который сказал мне:   " Пойдём, тебя просит прийти раба Бо­жия такая-то " ...   Старец Паисий Скупая старуха Читать...     Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=646

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Скупая старуха         Скупая старуха   Старец Паисий рассказывал: «Одна моя знакомая старуха была жутко скупой. А вот дочка у неё была очень хорошая. Когда она хотела подать милостыню, то выбрасывала какую-нибудь вещь из окна, выходила из дома с пус­тыми руками (потому что её мать следила, чтобы та ни­чего не выносила из дому), потом подбирала под окном выброшенную вещь и отдавала нуждающимся.    Однако если она говорила матери, что монах (то есть я) просит у них такую-то вещь, то старуха позволяла отдать.   После кончины этой старухи (я в то время уже жил на Афоне) я увидел некоего юношу (по всей ве­роятности, это был её Ангел Хранитель), который сказал мне:   " Пойдём, тебя просит прийти раба Бо­жий такая-то " (он назвал её имя). Я так и не понял, ЧТО со  мной произошло: внезапно мы оказались перед какой-то могилой. Юноша повёл рукой и она открылась. В могиле, среди глинистой жижи, и увидел скупую старуху, которая уже начала раз­лагаться. " Монах, спаси меня! " - закричала она.   Мне стало за неё больно, я испытал к ней жалость. И чувствуя брезгливости, я спрыгнул в могилу, обнял и стал спрашивать: " Что с тобой? "   - " Скажи тому-то-  спросила она, - разве я не с готовностью давала ему то, что ты у меня просил? "   - " Да, - говорю, - с готовностью " .   - " Всё в порядке " , - успокоил её Ангел Хранитель.   Он вновь повёл рукой и " задёрнул " моги­лу, подобно тому как задёргивают занавеску, и я вновь оказался в своей каливе.       Сестры из Суроти меня потом спрашивают: " Что с тобой произошло в день святого Андрея? "    - " Мо­литесь, - отвечаю я им, - о упокоении души рабы Божией такой-то " .     Через два месяца я увидел её вновь.     Внизу была бездна, хаос, а наверху, на ровном месте виднелись дворцы, много домов и много людей. Там же, наверху, стояла и эта старуха - очень радостная. Лицо у неё было словно у младенца, только крохотное грязное пятнышко осталось, но один маленький Ангел отти­рал и это пятнышко - чтобы вся она стала чистой.

http://isihazm.ru/1/?id=1862

При этом летописец присовокупляет: «Мнози бо монастыри от царь и от бояр, и от богатьства поставлени, но не суть таци, каци суть поставлени слезами, по­щеньем, молитвою, бдением». В 1115 г. при вторичном перенесении мощей св. Бориса и Глеба присутствовал игумен м-ря Феофил. В 1186 г. тело кн. Ярополка, убитого под Звенигородом, при­везено в Киев: «проводиша до св. Дмитрея, спрятавше тело его, с честью по- ложиша и в раце мраморяне в церкви ап. Петра, юже бе сам начал здати прежь». Таким образом в монастыре было 2 церкви. После разорения Киева Батыем в 1240 г. монастырь более не возобновлялся; следы его были видны еще в 1635 г. “Полн. собр. лет.”, I, 69, 88, 257; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 37; Ратшин, 134; За­кревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 206; “Зап. и труды Общ. ист. и древн. Росс.”, 1830 г., V, кн. I, 108; “Словарь ист. о свят.”, 50; “Опис. Киево-Печер. лавры”, 103; “Пут. по свят. мест. Русск.”, II, 93 (ве­роятно, по опечатке здесь сказано, что основан в 1081 г.); А. Муравьев, “Киев и его святыни”, 1864 г., 89; И. М., “Паломн. Киев.”, 1849 г., 44; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 128; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева”, 1867 г., 183; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 18, 42 (преп. Варлаам), 92 221 (св. Исаия, еп. Ростов.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, II, 60, 89 (основ. около 1057 г.), 232 в примеч. (игум. Феофил); V, 150 (св. Исаия). 1581 . Димитриев, мужской, в гор. Пронске, Рязанской губ. История его неизвестна, но в 1665 г. в нем был игум. Макарий. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 38; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епарх.”, 333; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 44 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 439. 1582 . Димитрия Великого на Инюхе, мужской, ныне есть деревня казен. вед. Дмитрово на Инюхе, Твер­ской губ. и уезда, в 39 вер. к югу от Твери. В XVI стол. он владел несколькими деревнями в волости Захожье, Тверского у. Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 157 (перечень деревень). 1583 . Дмитровский в Черка­сах, мужская пустынь, ныне деревни Черкасы и Дмитриевская, Тверской губ.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006