343). То же самое определение Кимен, а следовательно – Многоглава, дает известный грузинский писатель второй половины XI века Ефрем Мцире или Малый (Ср. прот. Кекелидзе, Симеон Метафраст по грузинским источникам. Труды Киев. Д. Ак. 1910 г. февраль, стр. 173–175, 188), когда сообщает о Симеоне Метафрасте, что он «положил пред собою древние (акты) мучеников, называемые Кимен, что значит лежащий, и переделал их в метафразы». Совершенно согласно с приведенными словами определяет Кимен-Многоглав приведенная Кекелидзе приписка к жизнеописанию Мины Египетского в одной грузинской рукописи: «святые отцы! это мучение святого Мины было переведено и в древности с Кимена: так называется книга мучений, написанная вначале просто; теперь же оно снова переведено с метафраза Логофета Симеона» (Хр. Восток, там же, стр. 333). Из этих определений следует, что Многоглав, существовавший уже во времена Метафраста, представлял из себя сборник, заключавший в себе только мучения древних мучеников, но, вопреки мнению Кекелидзе (см. Лит. груз, нам., стр. 318 прим; ср. Иерусалимский Канонарь, стр. 123), не имевший житий святых отцев и иерархов, сказаний о жизни апостолов (см. «Воспоминание» Ефрема Мцири, Тр. К. Ак., там же, стр. 128); последние, очевидно, ко времени Метафраста еще находились в разбросанном виде. Более чем вероятно, этот сборник мученичеств (а не вообще житий святых, как думает прот. Кекелидзе. См. Христ. Восток, стр. 326) разумел св. Феодор Студит , когда писал в одном из писем к Платону: я читал о многих мученических подвигах, описанных в двенадцати книгах (γνετο μοι γρ πολλν ντεξις μαρτυρων ν δδεκα δλτοις πογεγραμμνων), так что сердце содрогалось, и не смею сказать, что я потерпел что-нибудь ради Христа (Творения т. II, стр. 204, письмо 11. Migne, Р, Gr. t. XCIX, col. 912). Сборник мучений (едва ли это не был сборник Евсевия Кесарийского ; ср. у нас выше, стр. 235–236) состоял, следовательно, из 12 книг (в которых мучения были расположены, очевидно, по порядку месяцев и дней), и потому естественно мог быть назван «многоглавным». |
Виницкий погост находится в 70 вер. к вост.-юго-вост. при р. Ояти (см. “Спис. насел. мест Олон. губ.” 2515 и “Воен. Топогр. карта 10 верст.”, лист 40); Шакша река впадает в Оять ниже погоста версты 3; вверх по Шакше, верстах в 10 от устья, означена (на карте) деревня Падан, где монастырь, вероятно, и существовал. Он основан в половине XVI ст. игуменом Корни- лием, который еще был жив при описи 1582 г. В монастыре тогда была церковь дерев. во имя св. Николая с трапезою и 7 келий, в которых жили 11 братов черноризцев. По описи 1628 г. в нем были церкви: св. Николая, преп. Александра Свирского и в роще – Введения, 3 кельи с игуменом и 3 старцами да 2 келии пустые. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, VIII, прилож. VI, 179; “Памят. кн. Олон. губ.”, 1867 г., III, 19; “Олон. губ. в.”, 1850 г., 40 (М-рь Никол. Корнильева пуст. на р. Шокше на Подом-острове, опись 1628 г.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 1010, 30; “Акты истор.”, II, 31 (Ц. гр. 1600 г., об освобожд. пустыни от взноса оброка и пошлин, игум. Мисаил); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 37; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 35 душ крест.). 1790 . Николаевский в Воротниках, мужской, несуществующий, в гор. Новгороде. О нем имеются следующие летописные известия: «Того же лета (1528) священа бысть церковь св. Никола в Воротниках деревеная, месяца июля в 29 день». Под 1538 г., значится: «Тое же осени, месяца ноября, освящена бысть церковь деревяная и с трапезою, св. великом. Федор Стратилат, в м-ре у св. Николы в Воротникех; а повеле поставити церковь с трапезою гостя Москов. жена, вдова, Елена Ильина жена Тараканова, а тогда она бысть у госуд. у велик. кн. Ив. Вас. всеа Руси у велик. кн. Елены на Москве на сенех». “Полн. собр. лет.”, VI, 286, 303. 1791 . Николаевский на Глинищах или на Сковородке, мужской, ныне приходская церковь св. Николая на Меленках, в гор. Ярославле. Существовал еще в 1434 г. и принадлежал Спасо-Преображенскому м-рю, чтó ныне архиер. дом. В 1609 г. |
Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Старец Паисий Скупая старуха Старец Паисий Скупая старуха Старец Паисий рассказывал: «Одна моя знакомая старуха была жутко скупой. А вот дочка у неё была очень хорошая. Когда она хотела подать милостыню, то выбрасывала какую-нибудь вещь из окна, выходила из дома с пустыми руками (потому что её мать следила, чтобы та ничего не выносила из дому), потом подбирала под окном выброшенную вещь и отдавала нуждающимся. Однако если она говорила матери, что монах (то есть я) просит у них такую-то вещь, то старуха позволяла отдать. После кончины этой старухи (я в то время уже жил на Афоне) я увидел некоего юношу (по всей вероятности, это был её Ангел Хранитель), который сказал мне: " Пойдём, тебя просит прийти раба Божия такая-то " ... Старец Паисий Скупая старуха Читать... Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево |
Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Скупая старуха Скупая старуха Старец Паисий рассказывал: «Одна моя знакомая старуха была жутко скупой. А вот дочка у неё была очень хорошая. Когда она хотела подать милостыню, то выбрасывала какую-нибудь вещь из окна, выходила из дома с пустыми руками (потому что её мать следила, чтобы та ничего не выносила из дому), потом подбирала под окном выброшенную вещь и отдавала нуждающимся. Однако если она говорила матери, что монах (то есть я) просит у них такую-то вещь, то старуха позволяла отдать. После кончины этой старухи (я в то время уже жил на Афоне) я увидел некоего юношу (по всей вероятности, это был её Ангел Хранитель), который сказал мне: " Пойдём, тебя просит прийти раба Божий такая-то " (он назвал её имя). Я так и не понял, ЧТО со мной произошло: внезапно мы оказались перед какой-то могилой. Юноша повёл рукой и она открылась. В могиле, среди глинистой жижи, и увидел скупую старуху, которая уже начала разлагаться. " Монах, спаси меня! " - закричала она. Мне стало за неё больно, я испытал к ней жалость. И чувствуя брезгливости, я спрыгнул в могилу, обнял и стал спрашивать: " Что с тобой? " - " Скажи тому-то- спросила она, - разве я не с готовностью давала ему то, что ты у меня просил? " - " Да, - говорю, - с готовностью " . - " Всё в порядке " , - успокоил её Ангел Хранитель. Он вновь повёл рукой и " задёрнул " могилу, подобно тому как задёргивают занавеску, и я вновь оказался в своей каливе. Сестры из Суроти меня потом спрашивают: " Что с тобой произошло в день святого Андрея? " - " Молитесь, - отвечаю я им, - о упокоении души рабы Божией такой-то " . Через два месяца я увидел её вновь. Внизу была бездна, хаос, а наверху, на ровном месте виднелись дворцы, много домов и много людей. Там же, наверху, стояла и эта старуха - очень радостная. Лицо у неё было словно у младенца, только крохотное грязное пятнышко осталось, но один маленький Ангел оттирал и это пятнышко - чтобы вся она стала чистой. |
При этом летописец присовокупляет: «Мнози бо монастыри от царь и от бояр, и от богатьства поставлени, но не суть таци, каци суть поставлени слезами, пощеньем, молитвою, бдением». В 1115 г. при вторичном перенесении мощей св. Бориса и Глеба присутствовал игумен м-ря Феофил. В 1186 г. тело кн. Ярополка, убитого под Звенигородом, привезено в Киев: «проводиша до св. Дмитрея, спрятавше тело его, с честью по- ложиша и в раце мраморяне в церкви ап. Петра, юже бе сам начал здати прежь». Таким образом в монастыре было 2 церкви. После разорения Киева Батыем в 1240 г. монастырь более не возобновлялся; следы его были видны еще в 1635 г. “Полн. собр. лет.”, I, 69, 88, 257; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 37; Ратшин, 134; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 206; “Зап. и труды Общ. ист. и древн. Росс.”, 1830 г., V, кн. I, 108; “Словарь ист. о свят.”, 50; “Опис. Киево-Печер. лавры”, 103; “Пут. по свят. мест. Русск.”, II, 93 (вероятно, по опечатке здесь сказано, что основан в 1081 г.); А. Муравьев, “Киев и его святыни”, 1864 г., 89; И. М., “Паломн. Киев.”, 1849 г., 44; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и достопам.”, 1864 г., 128; “Указат. святыни и свящ. достопам. Киева”, 1867 г., 183; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 18, 42 (преп. Варлаам), 92 221 (св. Исаия, еп. Ростов.); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, II, 60, 89 (основ. около 1057 г.), 232 в примеч. (игум. Феофил); V, 150 (св. Исаия). 1581 . Димитриев, мужской, в гор. Пронске, Рязанской губ. История его неизвестна, но в 1665 г. в нем был игум. Макарий. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 38; Воздвиженский, “Ист. обозр. Рязан. епарх.”, 333; “Рязан. губ. в.”, 1855 г., 44 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 439. 1582 . Димитрия Великого на Инюхе, мужской, ныне есть деревня казен. вед. Дмитрово на Инюхе, Тверской губ. и уезда, в 39 вер. к югу от Твери. В XVI стол. он владел несколькими деревнями в волости Захожье, Тверского у. Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 2, 157 (перечень деревень). 1583 . Дмитровский в Черкасах, мужская пустынь, ныне деревни Черкасы и Дмитриевская, Тверской губ. |
| |