И посемь бо б ко състарс Давидъ. И рече царь Давидъ: «призовте ми Садока и Нафана пророка и Ван, сына Надаин». И вшедше и сташа предъ царемъ. И рече имъ царь: «поимте съ собою вс рабы царевы и Соломона, сына въсажьше на мъща ведите и на требникъ (л.193г) и въструбите рогомь и речете: «да живеть царь Соломонъ!» и взидете вслдъ И взидеть Соломонъ и сдеть на престол и тъ царствовати имать въ мене мсто. И азъ заповдахе «â äà " ю, да будеть властелинъ надъ Израилемь и Июдою». Наконец Давид состарился. И сказал царь Давид: «Позовите ко мне священника Садока и пророка Нафана и Ванею, сына Иодаева». И тотчас они вошли и стали пред царём. И сказал им царь: «Возьмите с собой всех слуг царя и Соломона, сына моего, посадив на моего мула, ведите его к жертвеннику и затрубите в рог и возгласите: да живёт царь Соломон! – и ведите его назад. И взойдёт Соломон и сядет на престоле моем, и он будет царствовать вместо меня. Я завещаю, что он будет властелином Израиля и Иуды» (См. 3 Цар. 1:32–35). Си же по всему створиша тако и поставльше Соломона на требниц, и взтъ Садокъ рогъ масла скыни и помаза Соломона, и въструби рогомь, и рша вси «да живеть царь Соломонъ!» И внидоша вси раби царевы Давида, глаголюще: «да блажить Господь им Соломоне, сына паче имени И се Соломонъ поклонис къ одру Давидову, отцю и се Давидъ нача пакы Богу пти прорица. Они всё так и сделали: поставив Соломона на жертвенник, Садок взял рог с елеем из скинии и помазал Соломона, и затрубил трубою, и весь народ восклицал: «Да живёт царь Соломон!» И слуги царя приходили благословить Давида, говоря: «Да прославит Господь имя Соломона, сына твоего, более твоего имени!» (См. 3 Цар. 1:38–39, 47). И вот Соломон склонился к одру Давида, своего отца, и Давид снова начал, пророчествуя, воспевать Бога. Сий бо великый Давидъ, царь и пророкъ, иже по сердцю Господню бывъ, къ нему же Богъ, (л.194а) ко же при Аврам, обты створи, смени въ вкы пребывати общавъ. Понеже бо Аврамъ отечьство и родъ остави, къ нему рече Господь: «отца зыкомъ створю т, и о смени благословтьс зыци», иже о Спас. Таковому же обту и Давидъ сподобис, понеже царь б и годенъ Богу б. И тому обща см и престолъ царства непремньно пребывати, пакы о

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

«Иисус Христос. Жизнь и Учение». Избранные главы Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» 1 июня, 2017 Из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь» «Правмир» продолжает серию публикаций избранных глав из новой книги митрополита Илариона (Алфеева) «Нагорная проповедь», которая является второй в серии под общим названием «Иисус Христос. Жизнь и Учение». Обетование «ибо они Бога узрят» заставляет прежде всего вспомнить целую серию библейских текстов, в которых говорится о боговидении. С одной стороны, и в Ветхом, и в Новом Заветах мы встречаем настойчивые утверждения о том, что видение Бога невозможно для человека. Когда Моисей поднимается на гору Синай, Бог обещает провести пред ним всю славу свою, но при этом объявляет: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20–21). По словам апостола Павла, Бога « никто из человеков не видел и видеть не может» (1 Тим. 6:16). Утверждение о том, что Бога не видел никто никогда, дважды встречается в корпусе Иоанновых писаний (Ин. 1:18; 1 Ин. 4:12). С другой стороны, некоторые тексты говорят о возможности видения Бога. Иаков, боровшийся с Богом, восклицает: «Я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя» (Быт. 32:30). Иов выражает надежду на то, что увидит Бога своими глазами: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» (Иов. 19:25–27). О видении Бога в будущей жизни говорят апостолы Иоанн и Павел (1 Ин. 3:2; 1 Кор. 13:12). Рембрандт Харменс ван Рейн. Иаков борется с Ангелом Изначальный парадокс темы боговидения ярко выражен Григорием Нисским в толковании на шестую заповедь Блаженства: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Тем, кто очистил сердце, обещано, что они увидят Бога. Но «Бога не видел никто никогда» , как говорит великий Иоанн (Ин. 1:18). А возвышенный ум Павла подтверждает это заключение, когда говорит: «Которого никто из человек не видел и видеть не может » (1 Тим. 6:16)… Всякая возможность постижения отнята этим четким отрицанием: «Человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх. 33:20). И тем не менее в видении Господа и заключена вечная жизнь… Видишь ли смятение души, которая увлечена в глубины, открывающиеся в этих словах? Если Бог есть жизнь, то человек, который не видит Его, не видит жизни. С другой стороны, боговдохновенные пророки и апостолы свидетельствуют, что Бога видеть невозможно. К чему же обратиться человеческой надежде? В святоотеческой литературе встречаются различные подходы к парадоксу «видимый — невидимый» .

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Иначе будем тешить своего злейшего противника, подстрекающего нас к злобе, злопамятству, противоречию и противлению. А Я говорю ван: не противься злому, говорит Господь и Спаситель наш. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду [ Мф. 5, 39–40 ]. Обидеть дурно, а [быть] обидимым или обижаемым от других неправедно или праведно – хорошо. Расхищение имения вашего приняли с радостью [ Евр. 10, 34 ]. Блажени есте, егда поносят вам (грубят), ругают, неправедно противоречат [ Мф. 5, 11 ]. Из-за кого я всё имею? Между прочим, не из[-за] Анны ли Константиновны? Обязался кого я содержать? Тесть мой, покойный отец протоиерей Константин Петрович Несвицкий, тридцать четыре года служил священником и протоиереем и заслуженное такою долговременною службою место свое при кронштадском соборе сдал мне, недостойному. Как же мне не быть благодарным ему, а по смерти его жене моей и семейству его и, конечно, прежде всего Богу всяческих, благоволившему быти мне иереем. Как тяжело для самолюбия грешника отвергаться самого себя! Точно распинаешься на кресте. Вот, положим, человек привык один занимать несколько комнат и не делиться своим добром с родственниками, жившими отдельно и своими средствами, а теперь эти родственники должны волей-неволей поселиться у него и делить с ним и жилище, и стол, хотя и не лишены своих средств, – о, как для него это бывает тяжело, особенно если прежде были неприязненные столкновения с этими родственниками, неприязненно к нему относившимися в некоторых случаях. Но тут и должно ему отвергнуться себя, забыть всякую неприязнь и с охотою делиться и жилищем, и хлебом-солью, чаем-сахаром – ради Господа и заповеди Его; идти против себя, против своих греховных чувств; ради Господа нести безропотно тяготы ближних, да и наши тяготы Господь подымет; стеснить себя ради Бога. Если кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною [ Мф. 16, 24 ]. А Христос не имел где главу подклонить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Итак, о чем это небольшое стихотворение? И почему в советское время из него были опубликованы только четыре последних строки? Потому что оно о Христе, причем не иносказательно, не метафорически, а напрямую. А во времена государственного атеизма религиозное по своей сути стихотворение просто не могло быть напечатано. Счастье еще, что оно вообще хоть как-то, хоть в обрезанном виде, но было издано. Христос перед первосвященником. Геррит ван Хонтхорст. 1617. На картине видно, что Спаситель облачен поверх хитона в белые одежды. Но эти стихи не только о Христе — а еще и о двух неизбежностях: неизбежности смерти и неизбежности бессмертия. И еще — о том, что творчество поэта тоже в некотором смысле становится победой над смертью. Однако давайте по порядку. Евангельская весть Кого когда-то называли люди Царем в насмешку, Богом в самом деле, Нам сейчас очевидно, что речь здесь идет именно о Христе, но это далеко не всем современникам Ахматовой было понятно. Поэтому, кстати, само это стихотворение для кого-то могло оказаться не только поэзией, но и христианской проповедью. Какие же люди называли Христа царем, но в насмешку? Прежде всего — римские солдаты, которым прокуратор Иудеи Понтий Пилат приказал бить Христа. Этому предшествовал допрос, который вел Пилат. И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь (Лк 23:1–3). В Евангелие от Иоанна об этом рассказано подробнее: Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего (Ин 18:36–37). После этого (когда он предложил иудеям отпустить Иисуса, но те отказались, предпочтя дать свободу разбойнику Варраве) Пилат отдал Христа римским воинам:

http://foma.ru/o-chem-stihotvorenie-ahma...

К сожалению, русский путешественник не смог посетить эти обители, и его дагабия проследовала дальше – к Сиуту (совр. – Асьют), городу, где в те годы было «около двадцати тысяч жителей; в том числе много коптов, у которых три церкви» 723 . Аль-мухаррак – благословенная обитель Многие великие художники прошлого вдохновлялись сюжетами, почерпнутыми из Евангелия. «Бегство в Египет» была одной из любимых тем таких мастеров, как Джотто, Ван Дейк, Пуссен, Мурильо. Вот что сообщает евангелист Матфей: «Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода» ( Мф. 2, 13–15 ). В Евангелии не упоминается о том, где именно провело опасное время Святое Семейство. Однако в среде египетских коптов-христиан издавна сохраняется предание о том, что праведный Иосиф и его семейство обосновались в Среднем Египте, близ того места, где ныне расположен город Асьют. А. С. Норов , побывавший в этом городе в 1834 году, сообщает своим читателям, что «в Сиюте было некогда епископство; один из его епископов, по имени Иона, известен по сочиненному им описанию жизни некоторых святых» 724 . Тот же автор упоминает и о том, что в окрестностях Асьюта (Сиута) «коптские христиане показывают семь пещер, где, по их преданиям, был женский монастырь; они даже утверждают, что там несколько времени укрывалась Пресвятая Богородица с Младенцем Иисусом во время Ее пребывания в Египте» 725 . Эти сведения представляют особый интерес, поскольку, согласно коптскому преданию, Святое Семейство, бежавшее от Ирода, обосновалось в землях, лежащих к северо-западу от современного Асьюта – там, где впоследствии была основана древняя обитель Аль-Мухаррак. Ранее в своих записках А. С. Норов упоминал об этом: «О пребывании Святого Семейства в Египте предания различны; мы полагаем, согласно с Епифанием и с Торниеллием, что это пребывание не продолжалось долее двух лет с несколькими месяцами» 726 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Как сказал Господь Иисус, Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону (Ин 7:19). Да, есть люди, которые полагают, что уж они-то соблюдают заповеди Божии; им было бы уместнее подражать скромности того человека, который на вопрос, умеет ли он играть на скрипке, отвечал «не знаю, не пробовал». Мы можем считать, что соблюдаем заповеди, только если мы даже не пробовали их соблюдать; любая попытка всерьез жить по Слову Божию приводит нас к осознанию того, что мы проваливаемся. И дело не в том, что требования закона чрезмерны — наша совесть соглашается с ними, и мы сами хотели бы, чтобы другие люди вели себя с нами милосердно, смиренно и честно, но когда мы сами пытаемся вести себя так, мы вновь и вновь натыкаемся на какую-то преграду. Как пишет об этом святой апостол Павел, Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим 7:19). Мы нуждаемся не в инструкциях о том, как себя вести, — мы нуждаемся в чём-то гораздо большем. Бегство в Египет, Рембрандт Харменс ван Рейн, 1625 год Благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа Людям часто кажется, что религия — это набор правил; в отношении нехристианских религий это во многом верно. Некоторые эти правила хвалят, некоторые ругают, но те и другие сходятся на том, что это именно набор правил. Кроме правил в религии есть еще священные тексты, в которых эти правила прописаны. Правила и тексты в христианстве есть. Но центр христианства не здесь. Закон Божий помогает нам увидеть наш грех и нашу беспомощность, но сам по себе не приносит спасения. Законом, — пишет Апостол, — познается грех. Он ставит диагноз — мы понимаем. что мы тяжело больны. Поэтому Бог совершает нечто гораздо более великое, чем дарование Закона — Он дарует нам самого Себя. В Рождество мы празднуем не ниспослание Закона и не дарование священных текстов. Мы празднуем явление Бога, который пришел и поселился среди нас навсегда. Как говорит Евангелист Иоанн, В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин 1:1—14).

http://foma.ru/radi-nas-rozhden-mladenec...

Каких сил и нервов эта история стоила владыке, можно только догадываться. А вскоре в софроновском «Огоньке» появилась статья о блестящей операции КГБ по разоблачению «идеологической диверсии» на Обводном, 17 – за полтора года до скоропостижной кончины святителя... А в ленинградской печати это было подано так: «В мае 1977 г. из СССР был выдворен стажёр Ленинградской духовной академии, подданный Голландии Теодор Ван дер Фоорт, уличённый в выполнении заданий ПТС и религиозно-пропагандистской организации «Славянская миссия»» 551 . Эти строки содержались в статье, опубликованной в «Ленинградской правде» 20 декабря 1977 г., «к 60-летию советских органов государственной безопасности». Автор, скрывшийся под псевдонимом «В. Михайлов», опубликовал свою статью под «вредительским» заголовком: « Имя им – чекисты ». Откроем Евангелие от Марка, 5-я глава. «Когда вышел Иисус из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом... Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много » ( Мк. 5:2, 8–9 ). Понятно, что «В. Михайлов» »семинариев не кончал«, но при наркоме Ежове это не спасло бы его от »высшей меры« – за »клевету на органы " . Шли годы, в стенах академии сменялись поколения студентов. Теодор перешёл в юрисдикцию Парижского экзархата Константинопольской Патриархии, принял сан священника и кроме того стал секретарём Европейской протестантской и старокатолической комиссии по оказанию помощи Церквам и верующим Восточной Европы. И вот, в середине 1990-х годов, о. Фёдор приехал в Россию и посетил родную alma mater. Но не как «блудный сын», а на «белом коне»: в качестве благодетеля, сопровождавшего груз с «гуманитарной». Восседая за обедом на почётном месте в академической трапезной, он выслушивал от администрации слова благодарности за «матпомощь». И мало кто уже помнил о том, что о. Фёдор когда-то «числился за Комитетом» и чуть было не дал слабину: «Я шёл на 190-ю, на 70-ю я не шёл»...

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Ландшафт с замком», Рембрандт Харменс ван Рейн, Теперь о разногласиях. С самого начала миссионерских трудов Петра и Павла их проповедь была обращена к разным аудиториям. Миссия Петра проходила в основном среди иудеев, в то время как Павел стремился передать благую весть язычникам. Как он сам писал об этом, мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных (Гал 2:7). Надо сказать, что апостольское послание в первые дни после Пятидесятницы было в принципе адресовано в первую очередь иудеям. Апостолам, выросшим в традиционной ветхозаветной культуре, воспитанным на правилах и нормах Закона, было сложно выйти за пределы привычной национально-религиозной парадигмы. Кроме того, они таким образом буквально исполняли завет Самого Господа, Который посылал их наипаче к погибшим овцам дома Израилева (Мф. 10, 6). Петру для того, чтобы принять мысль о возможности проповеди язычникам, потребовалось чудесное видение, которое он увидел во время молитвы на крыше дома Симона Кожевника. Трижды спускалось к нему с неба полотно с нечистыми животными, которых иудеи не вкушали, трижды раздавался голос, повелевавший встань, Петр, заколи и ешь, и еще трижды в ответ на отказ Петра раздавался глас Божий: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым (Деян 10:13-15). После этого он совершил крещение бывшего прежде язычником сотника Корнилия и всех его домочадцев, а затем рассказал об этом остальным апостолам, которые, выслушав его, успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь (Деян. 11, 18). Это движение навстречу язычникам вызывало смущение у обратившихся ко Христу иудеев, которые и после крещения продолжали чтить многие обычаи ветхозаветного Закона. Не имея принципиальных возражений против апостольской миссии среди язычников, они требовали от последних соблюдения основных норм иудаизма, в первую очередь, совершение обрезания. Такие настроения оказывали влияние и на апостолов. Петр тут не был исключением. Именно на этой почве и возникли разногласия между ним и апостолом Павлом. Спор и примирение

http://foma.ru/govorjat-apostoly-petr-i-...

Мария была девушкой благочестивой и непорочной, а Иосиф (вопреки распространенному сейчас представлению) не был Ее мужем. Он был ее покровителем и должен был оберегать ее. В древнем Израиле иногда применялась форма обручения женщины мужчине ради сохранения ее девства и исполнения обета, данного Богу. В таких взаимоотношениях находились и Мария с Иосифом. Именно поэтому, услышав обетование архангела Гавриила, Она спросила: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» (Лк 1:34). На это посланник Божий ответил самым таинственным пророчеством в истории отношений Бога и человека – он обетовал непорочное зачатие Спасителя: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк 1:35). В подтверждение того, что Господь силен исполнить Свое слово, Гавриил рассказал Марии о Ее родственнице – праведной Елисавете: «Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово» (Лк 1:36-37). Сон Иосифа. Харменс ван Рейн Рембрандт, 1645 г. Приняв все, что сказал Ей святой архангел, Пречистая Дева с покорностью, смирением и послушанием ответила: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк 1:38). После согласия Марии, архангел Гавриил «отошел от Нее». Как учит Церковь, в тот момент, когда Мария дала Свое согласие на рождение от Нее Мессии, таинственное, непостижимое человеческим умом непорочное зачатие совершилось. Когда праведный Иосиф узнал, что Пречистая Дева ждет ребенка, он решил отпустить Ее. Дело в том, что он опекал и берег Ее для того, чтобы Она могла продолжать Свое служение Богу. Ожидаемый же ребенок, по мнению Иосифа, свидетельствовал о том, что он не выполнил свою обязанность. Чтобы девушку не побили камнями за предполагаемое неблагочестивое поведение (ведь никто не знал, кто Отец ребенка), Иосиф и намеревался Ее отпустить. Однако во сне ему явился ангел Божий, который сказал: «Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Мф 1:20-21). После этого Иосиф уже не думал о том, чтобы отпустить от себя Деву Марию. Наоборот, он стал еще усерднее, с еще большим благоговением заботиться о Пречистой, ведь он тоже помнил пророчество о рождении Мессии от Девы. С этого момента Матерь Божия уже неотлучно жила в доме Иосифа до самой его праведной кончины.

http://foma.ru/blagaya-vest-izmenivshaya...

Одна деталь показывает, насколько важным делом Христос считал пресечение такого привычного для человека стремления к первенству: грандиозную притчу о работниках Он рассказал именно в этих целях - а мы благоговейно выслушиваем ее на Пасхальной службе! И хотя этот текст очень велик и более чем знаком нам, его все-таки следует хотя бы пересказать в сокращении, тем более что это - еще один из тех образов Небесного Царства, которые Христос приводил во множестве. Итак, господин с утра выходит нанять работников в виноградник, договаривается заплатить им по динарию. Сейчас это нелегко понять, но еще сто лет назад на крупных базарных площадях стояли работники разных специальностей и их можно было нанять. Рембрандт Харменс ван Рейн. Притча о виноградаре, 1637 г. Через несколько часов господин увидел там еще работников, и нанял и их. Так было и еще два раза. Наконец, когда день уже кончался, он снова обнаружил тех, кто не был нанят и простоял весь день. А в конце дня господин через управляющего призвал работников начиная с последних, чтобы расплатиться. И они получили по динарию. Тогда трудившиеся больше решили, что уж им-то и дадут побольше, но получили «только» по обещанному динарию. Ну, и возроптали, как водится, хотя господин свое слово не нарушил, а просто они сами обманулись в своих чрезмерных ожиданиях. И позавидовали, - разумеется, не без того. Но господин сказал одному из них, что дал столько, сколько и обещал, а если хочет наградить другого, то это в его воле и вряд ли можно ему это запретить. И вот чем кончается притча: «Или глаз твой завистлив оттого, что я добр?». И в знак того, что сказанное Им чрезвычайно важно, Христос повторяет: «Так будут последние первыми, а первые последними, ибо много званых, но мало избранных». То есть еще и это: призывает Господь всех, но избирает тех, кто отозвался на его призыв просто, без задних мыслей, без превозношения, без сравнения себя с другими в свою пользу. Уже вблизи Иерусалима Христос, отозвав учеников, сказал им, что будет предан первосвященникам и книжникам, что Его осудят на смерть, предадут язычникам на поругание и биение и распнут, а Он в третий день воскреснет. И на этом месте, исполненном высочайшего духовного смысла, и боли, и ужаса, евангелист Матфей (очевидно, в соответствии с правдой жизни) рассказывает о том, как обратилась к Господу мать сыновей Зеведеевых, Иакова и Иоанна, с поклонами и настоятельной, но не слишком внятной просьбой, так что Иисус даже переспросил: «Чего ты хочешь?». - Да все того же: чтобы ее сыновья в Царстве небесном сели у Него по правую и по левую руку. Сыновья же явно к этой просьбе присоединялись, потому что отвечал Он непосредственно им: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от меня зависит, но кому уготовано отцем Моим».

http://foma.ru/xristos-v-puti-i-lyudi-ta...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010