Объединенные ненавистью враги Господа скорее требовали (πηρτησαν), чем просили 1089 знамения. В самой деятельности Господа это знамение с неба было ясно дано уже во многих случаях 1090 . Для восприятия этого доказательства Его божественности у фарисеев недоставало надлежащих условий, что и обнаружили они своими требованиями 1091 . По мнению Оригена , в Откровении Ветхого Завета имелись места, оправдывающие желание видеть небесные знамения для удостоверения Искупителя 1092 . Да и самая речь Господа не исключает этой возможности уверения знамением в Его спасительности 1093 . Сердцеведец, однако, знал то настроение врагов, которое побуждает их требовать знамения. В пустыне искушал Господа диавол. В его советах Господу, например, «броситься вниз» и быть сохраненным 1094 не заключалось того, что было бы невыполнимо для Богочеловека. В обоих случаях за этими предложениями скрывалась общая тенденция «искушения» 1095 , каковая в обоих случаях вызвала решительное отвержение Господом этих искусителей. Как раз обратное настроению врагов настроение учеников Спасителя – при наличности чудесной Его деятельности – не только не ослабилось злобными и хитрыми искушениями, но, напротив, оказалось тем более способным к признанию в Нем Того, Кто удостоверялся всеми знамениями. Вся Его Божественная личность, которая всюду обнаруживалась именно как обладающая Божественной силой и благодатью, для сознания учеников становилась все осязательнее в своем божественном достоинстве. Евангелист Матфей весьма характерно отмечает 1096 последующие события. Впечатление учеников от нападок иудейских партий не успело еще изгладиться. Напротив, они имели возможность еще сильнее укрепиться в своей любви к Господу через последующие знамения. Вот почему евангелист Матфей и сообщает 1097 , что на вопрос Спасителя, за кого они почитают Его – Сына человеческого, Которого, по их же словам, народ почитал или за Илию, или за Иеремию, апостол Петр отвечает исповеданием Христа Сыном Бога Живого 1098 . С этой стороны становится понятной фактическая связь обозначаемых евангелистом событий. Вся эта глава приобретает свою особую важность ввиду столь знаменательных событий, в ней описываемых. Поэтому справедливо некоторые комментаторы ее отмечают с особенным ударением 1099 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Разорение 24-му вопросу и ответу Ты глаголеши, совопросниче, тишайший государь наш и всещасливой царь вручил Никону, чтоб досматривал всяких судеб 1089  церковных. И се есть что (л. 296 об.) 1090  подарил его всеми привилеи, которыя, велми почитаючи Констянтин Великий папу Римскаго Силивестра вручил ему, папе. Такоже и Никону на писме подал многия привилеи государь царь. Страха и гордости бесовския полно твое вопрошение, совопросниче, обаче не от нас початок сей есть, но твоя вина, занеже ты своим вопросом принуди нас на сий ответ. Глаголеши, яко тишайший государь наш и всещастливой царь. Про всещастливство царьское отвечать нам не треба, ведают вси людие счастие и безсчастие царьское, или койждо какову благодать приял от его царьскаго счастия. А еже глаголеши, что нам (л. 297) 1091  вручил, чтоб досматривал всяких судеб церковных, то уже сия скверная хула и денницы превосходит гордение. Той бо рече, поставлю престол мой на небеси и буду подобен Вышнему. Зде же яко и над Богом имети власть мнится быти. Глаголеши, яко тишайший государь наш и всещастливой царь вручил Никону, чтоб досматривал всяких судеб церковных. Како убо глаголеши, совопросниче, яко царь вручил Никону всяких судеб церковных? Не виде в вышеписаных, яко не от царей началство священства приемлется, но от священства на царьства помазуются. Тем же явлено есть множицею, яко священство царьства (л. 297 об.) 1092  преболе есть. И ты глаголеши, яко царь вручил Никону, чтоб досматривал всяких судеб церковных. И се есть что подарил всеми привилеи. Которыми привилеи? Воеже ли вязати и решити? Мы инаго себе Законоположника не вемы, разве Христа, иже даде святым Своим учеником и апостолом власть вязати и решити, глаголя: Приимите 1093  Дух Свят, им же грехи отпустите, отпустятся, и им же держите, держатся. Которую же царь дал? Еда сию? Ни, но похитил, якоже ты свидетельствуеши и вся дела его беззаконная. Что же ли дела его Церковию обладать, священными вещми богатится (л. 298) 1094  и питается, славится в них, яко вси церковницы митрополиты, архиепископы и епископы, священницы и вси причетницы покаряются, работают, оброки дают, воюют, судом, пошлинами владеет. Мы же таковаго привилея не точию не приемлем, но и гнушаемся и бегаем, яко змиина рютия и аки антихристова взаконения гнушаемся по Христове заповеди, глаголющей, якоже назнамена Христос о нынешних настоящих летех, глаголя ко учеником: Блюдитеся, рече, да никто же вас прелстит. Мнози бо приидут во имя Мое глаголюще: Аз есмь Христос. И многи прелстят. Не изыдите во след их, то есть не покоряйтесь (л. 298 об.) 1095  заповедем тех.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/vo...

Вопрос прихожанина. Как можно сохранить девство в непорочности и святости? Ответ Священника. Желающие сохранить свое девство в непорочности и святости, и представить свои телеса в жертву живу Богу должны укрощать не только похоть, но и сребролюбие, тщеславие, пресыщение, коварство, вражду, пьянство, ропот и болтливость, и всякую злобу. Господь, из упомянутых в притче десяти дев, ввел в царский чертог только пять, по той причине, что они были чисты по душе и телу, а пять не допустил в оный, потому что они были девами только по телу, а ум имели нечистый и погрешительный. 1091. Что есть молитва? Вопрос прихожанина. Что есть молитва? Ответ Священника. Молитва есть возвышение ума и воли нашей к Богу, в которой мы хвалим Бога, или просим, или благодарим за Его к нам благодеяния. 1092. Сколько родов бывает молитвы? Вопрос прихожанина. Сколько родов бывает молитвы? Ответ Священника. Молитва есть троякого рода Первая, в который мы благодарим Бога за Его благодеяния. Молитва второго рода есть та, в которой мы просим Бога, чтобы Он простил нам грехи наши, так, чтобы избавил нас и от наказания, и чтобы излил на нас, и на душу, и на тело, святую благодать Свою. Молитва третьего рода есть та, в которой славословим и прославляем неприступное величие и вечную славу Господа нашего и Бога, как говорит святой Псалмопевец: на всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое в век и в век века ( Пс.144:2 ). 1093. Должно ли сохраняться от тщеславия и смеха? Вопрос прихожанина. Должно ли сохраняться от тщеславия и смеха. Ответ Священника. Должно. О сем святой Димитрий Ростовский говорит так: хранись тщеславия, смеха же и кощунств даже до мала праздна слова; и о самом бо праздном слове ответ имашь дать в день суда, якоже Господь рече. Сего ради и Давид о сем к Богу молитствуя глаголаше: положи Господи хранение устам моим, и дверь ограждения о устах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о грехах ( Пс.140 ); и паки, рех сохраню пути моя, еже не согрешать ми языком моим: положих устам моим хранило, внегда востани грешному предо мною, онемел и смирился, и умолчал ( Пс.38 ). 1094. Кроме телесного убийства нет ли убийства духовного?

http://azbyka.ru/otechnik/Evstratij_Golo...

1 тепло и уютно (фр.). 1078 2 Из стихотворения В.Соловьева " Бедный друг, истомил тебя путь… " . 1079 3 " Смысл тревоги " Ролло Мэя (англ.). 1080 1 Anxiety (англ.) – тревога, беспокойство; мед. патологическое состояние тревоги, беспричинного страха. 1081 2 Поль Валери: " Любой взгляд на вещи, который не странен, неверен. Если что-либо реально, оно может только потерять свою реальность, превратившись в нечто знакомое и обычное. Размышлять в философии – значит возвращаться из обычного к странному и в странном встречать реальное " (фр.). 1082 1 " Убитые вещи " (фр.). 1083 2 " опыты " (англ.). 1084 3 " духовности " (англ.). 1085 4 " Культуру нельзя выдумать " (фр.). 1086 5 Из стихотворения Е.Баратынского " Молитва " . 1087 6 К.С.Льюиса " Радостный христианин " . 1088 7 " …что такое анликанство, как не приспособленное к английскому темпераменту христианство – невозмутимое, благовоспитанное, прекрасно себя ведущее в часовне Оксфордского колледжа? Льюис – мастер уговаривать не до конца уверенных хорошего человека, который хотел бы быть христианином, но спотыкается о свой разум… Льюис всегда укрепит сомневающегося, обратит душу, готовую обратиться… И все же радость существует, и должен же существовать ее источник. Когда мы найдем источник, который есть Бог, нам, возможно, уже не нужна будет радость. То есть до тех пор, пока мы не перейдем к " серьезному бизнесу " Рая… " (англ.). 1089 1 " Распутин или гипнотическое очарование " (фр.). 1090 2 См. 1Кор.12:10. 1091 3 К.С.Льюис " Письма К.С.Льюиса " (англ.). 1092 1 С.176: " Попомните мои слова вы скоро увидите развитие как левого, так и правого псевдобогословия – гнусность появится там, где ей нельзя быть… " 1093 2 второстепенно, незначительно (англ.). 1094 3 за все надо платить (фр.). 1095 1 " новая атмосфера! " (англ.). 1096 2 " сексуальной ориентации " , " сексуальных предпочтениях " (англ.). 1097 1 операция на открытом сердце (англ.). 1098 2 манерность (фр.). 1099 1 блаженство (англ.). 1100 2 машину скорой помощи (англ.). 1101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Последнего рода помыслы «получают вход в сердце от приятного взгляда, или от осязания руки, или от обоняния благовония, или от слышания приятного голоса». 1088 Так худые помыслы вошли в сознание праматери нашей, когда она увидела, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание ( Быт. 3:6 ). Подобное случается не от свойств познавательных вещей, а от чувств необученных навыком к различению добра и зла ( Евр. 5:14 ), то есть от неправильного действия разума. Такого рода помыслы приводят в движение тайные страсти души и преимущественно плотские. И именно такого рода помыслы имели в виду те из святых, которые говорили, что страсти возбуждаются от помыслов. 1089 Те же из святых, которые говорили о том, что помыслы рождаются от страстей, 1090 имели в виду совершенно другого рода помыслы – помыслы, рождающиеся от другого рода причин. К такому роду причин относятся причины психологические. В этом случае, по слову св. Исаака Сирского, помыслы происходят или от «естественной плотской похоти» – темперамента, 1091 или от «предзанятых понятий» – прежних впечатлений, или же от жизненных навыков – «душевной склонности». 1092 Такие помыслы возникают в душе при определенных внутренних условиях, без всякого внешнего возбуждения, управляясь изнутри своими собственными законами взаимных связей. Эти законы на языке ученых мира сего именуются законами ассоциаций. Основную роль в образовании этих помыслов играют воображение и память, которые воспроизводят прежние понятия и представления или составляют новые, подвигая рассудок к праздномыслию. 1093 Большей частью такие помыслы происходят от движений воли и сердца ( Мк. 7:21–22 ), которые наводят мысли на предметы, удовлетворяющие их потребности. Третий род помыслов образуется от причин духовных, от влияния мира духовного, к коим относятся Бог, ангелы и души человеческие. 1094 Отличительной чертой такого рода помыслов является их непроизвольность. Не сама человеческая душа производит их, а некое другое существо воздействует на нее, предлагая ей свои мысли.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Франческо Бальдуччи Пеголотти, флорентийский торговец и писатель первой половины XIV века, работавший в торговом доме Барди, дал ценную информацию о товарах, продававшихся как в самом Константинополе, так и в Галате или Пире, а также о западных торговцах. 1090 Пеголотти упоминает генуэзцев, венецианцев, пизанцев, флорентинцев, провансальцев, каталонцев, анконцев, сицилийцев и “всех прочих иностранцев” (е tutti altri strani). 1091 Бургундский паломник первой половины XV века, Бертрандон де ла Брокьер (Bertrandon de la Broquiere) пишет, что видел в Константинополе множество торговцев разных народов, однако, по его словам, венецианцы “имеют больше власти.” В другом месте он упоминает венецианцев, генуэзцев и каталонцев. 1092 Конечно, помимо них в Константинополе было много и других торговцев как с Запада, например, из Рагузы на Адриатическом побережье, так и с Востока. Торговая жизнь в Константинополе была на деле интернациональной. Однако торговля перестала быть занятием византийцев. Она полностью перешла в руки западных торговцев, в основном венецианцев и генуэзцев, в известной мере также и пизанцев, флорентинцев и других. С царствования Михаила VIII Генуя занимала первое место в экономической жизни Византии. Генуэзцы были свободны от налогов, они могли строить и укреплять Галату, организовывать фактории и колонии не только на островах Эгейского моря и в Малой Азии, но также на берегах Черного моря, в Трапезунде, в Каффе (в Феодосии) в Крыму, также как и в Тане, в устье реки Дон. 1093 Каффа была особенно процветающим и хорошо организованным городом с весьма детально разработанным административным статутом (1449 г.). 1094 Византийский историк Пахимер восхищался генуэзцами, потому что зимние штормы не удерживали их от плаваний по Черному морю. 1095 Венецианцы также были свободны от торговых налогов, и постоянное политическое и экономическое соперничество между двумя могущественными республиками, Генуей и Венецией, иногда приводило к ожесточенным военным столкновениям. Положение же Византии в этих конфликтах было весьма деликатным. В конце XIII века, когда в 1291 г. последняя крепость крестоносцев в Сирии – Сен Жан д " Акр (St. Jean d " Acre) перешла в руки египетского султана, Венеция оказалась лишенной всей своей торговли на юго-востоке средиземноморского бассейна. После этого вся ее энергия была направлена на отчаянную борьбу с Генуей на севере для того, чтобы отвоевать свои экономические позиции в Византии, Эгейском и Черном морях. Новый материал о торговых связях между Флоренцией и Константинополем показывает, что эта торговля была весьма активной, особенно в том, что касается зерна. 1096

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

1087 Дав ему много подарков, они обещали быть ему верными и покорными. — По замечанию Р. Бухнера (Т. 2. С. 76. Прим. 1), это по меньшей мере преувеличено. 1088 ...когда Герменегильд, как мы сказали выше, находился в ссоре с отцом... — См. kh.V. гл. 38. 1089 ...и отсиживался с женой в каком-то испанском городе... — В Севилье (в древности Испала). 1090 ...полагаясь но помощь императора и Мирона, короля Галисии... — См. кн. V, гл. 41. 1091 ...в крепости Оссер, гд е в церкви были чудесные источники... — См. кн. V, гл. 17. 1092 ...он уничтожи л противника и предал крепость огню , как я об э том уже упоминал. — См. кн. V, гл. 38, где об этом событии, несмотря на ссылку Григория Турского рассказано по-другому. 1093 ...на супруге с воего тестя... — Т.е. на вдове короля Мирона. 1094 Жену же его он не сумел отнять у греков. — Ингунду. См. кн. VI, гл. 40 и прим. 154 к кн. VI. 1095 Саранча, вылетев... из Карпитанской провинции, которую она всю опустошила... — См.кн. VI, гл.33. 1096 ...наступили сентябрьские календы... — 1 сентября. 1097 ...к королю Хильперику прибыло от готов великое посольство... — Чтобы увезти в Испанию дочь короля Хильперика Ригунту, просватанную за младшего сына Леовигильда, короля вестготов. См. кн. VI, гл. 18. 34 и прим. 78 к кн. VI. 1098 ...плач в Париже стоял такой, что его можно было сравнить с плачем египетским. — По библейскому сказанию, Моисей, не добившись от фараона разрешения удалиться из Египта израильтянам, находившиеся там в плену, наслал на Египет десять казней. Из них последняя была самая гибельная: убиение всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона до первенца узника, и всего первородного из скота. В стране стоял стон и плач, ибо смерть не пощадила ни одной египетской семьи. (См.: Исх.. 12:29 — 30). 1099 Мать ее... — Т. е. королева Фредегонда. 1100 ...король приказал ни чего не давать из казны для этого путешествия... — Право постоя и продовольствия также сохранилось во Франкском государстве с римских времен. Население обязано было предоставлять королевским должностным лицам и их свите во время их передвижения по стране по служебных делам лошадей и продовольствие в соответствии с определенными нормами. Григорий Турский в двух местах говорит о злоупотреблениях королевских чиновников и членов королевских семей (кн. VI, гл. 45; кн. VIII, гл. 42). Право постоя и продовольствия очень часто превращалось в настоящий разбой, так как проезжавшие через те или иные области королевские чиновники занимались, по существу, грабежом и после себя ничего не оставляли. (См.: Фюстель де Куланж Н. Д. История общественного строя древней Франции. СПб.. 1901. Т. 3. С. 324 — 326).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Venerable Stephen the Abbot of the Kiev Far Caves, and Bishop of Vladimir, in Volhynia Commemorated on April 27 Saint Stephen, Igumen of the Caves, Bishop of Vladimir in Volhynia, pursued asceticism at the Kiev Caves monastery under the guidance of Saint Theodosius (May 3). Saint Theodosius sometimes entrusted him to exhort the brethren with edifying words. Before the death of Saint Theodosius the monks asked him to appoint Saint Stephen as Igumen, who was the domesticus (chief arranger for the choir). “He grew up under your instruction,” they said, “and he served you. Give him to us.” So Saint Theodosius transferred the guidance of the monastery to Saint Stephen. During his tenure as Superior, he laid the foundations of a spacious church in honor of the Dormition of the Most Holy Theotokos, begun under Saint Theodosius. The cells of the brethren were moved near the new church. At the front of the place there were several cells for monks who were entrusted with burying the dead. They served the Divine Liturgy each day, and also commemorated the dead. In 1078 Saint Stephen was removed from office and driven from the monastery through the malice of an evil monk. He endured this meekly and without bitterness, and continued to pray for those who had turned against him. Saint Stephen learned that master builders had come from Greece with an icon of the Theotokos, and they told him of the appearance of the Heavenly Queen at Blachernae. Because of this, Saint Stephen also built a church at Klovo in honor of the Theotokos (in memory of the Placing of Her Robe at Blachernae). The monastery was founded in thanksgiving for solicitude of the Most Holy Theotokos for the Caves monastery. In 1091 Saint Stephen was made Bishop of Vladimir in Volhynia, and he participated in the transfer of the relics of Saint Theodosius from the cave to the monastery (August 14). He also labored to convert the inhabitants of Volhynia to Christianity. Saint Stephen died on April 27, 1094 during the sixth hour of the night. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103321.html

ИНОЕ. Тем, кто не умеет каяться в своих ошибках, но словно наложил на себя нерасторжимые узы порочности (φαυλτητος), Павел говорит: «По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себ гнвъ въ день гнва и откровенія праведнаго суда Божія, Иже воздастъ коемуждо по дломъ его» 1091 . Затем также другим [он говорит]: «Всмъ бо явитися намъ подобаетъ предъ судищемъ Христовымъ, да пріиметъ кийждо, яже съ тломъ содела, или блага, или зла» 1092 . Итак, если все мы предстанем пред судищем Христовым (Отецъ бо не судитъ ни комуже, но суд весь даде Сынови 1093 ), и Он воздастъ коемуждо по дломъ его, то как же Он не будет Богом по природе, когда Павел говорит, что это будет откровеніе праведнаго суда Божія, когда о каждом из судимых Им будет вынесен приговор, так что злым будет сказано: «Идите отъ Мене, проклятіи, во огнь вчный» 1094 , а делателям благочестия: «Пріидите, благословенніи Отца Моего» 1095 , и так далее. ИНОЕ. Написано также: «Зане от длъ закона не оправдится всяка плоть предъ Нимъ. Закономъ бо познаніе грха, нын же кром закона правда Божія явися, свидтелствуема отъ закона и пророкъ. Правда же Божія верою Іисусъ Христовою во всхъ и на всхъ врующихъ» 1096 . Итак, когда мы, веруя во Христа, оправдываемся, как познавшие сущего по природе и но истине Бога (ибо это подтверждает и сам Павел, когда пишет к сущим от языков: «Нын же, познавше Бога, паче же познани бывше отъ Бога» 1097 ), то как же Сын будет творением или созданием, а не Богом, согласно речениям святых? ИНОЕ. Подбадривая оправдывающихся верою во Христа, Павел говорит: «Мыслимъ убо врою оправдатися человку, безъ длъ закона. Или Іудеевъ Богъ токмо, а не и языковъ? Ей, и языковъ. Понеже единъ Богъ, Иже оправдит обрзаніе отъ вры и необрзаніе врою» 1098 . [Но в Писании] мы находим Христа совершающим это [оправдание]. Ибо, обещая оправдать верующих в Него, Он говорит: «Аминь глаголю вамъ: вруяй въ Мя не судится, но имать животъ вчный» 1099 . Если же одному лишь Богу приличествует оправдывать, а Христос оправдывает, то как же Он не будет Богом по природе? А если так, то Он – не творение.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

οδας δπου τν ν τ β διαγραφμενον, ν ο κατρατοι κα πντα πρς ασϑησιν λκοντες ατος ν τ ϑαλσσ ταμιεεσϑα φασι σιτευμενον, κτος παμμγεϑες κα οον ξαρκσαι (ς) 1088 ατν τε κα τρων πολλν ϑνν τρπεζαν. οκουν τοιοτων ζων επορα μν, λλ ν, ος ο νησιται οτοι σημραι κατασφττουσιν ς λυμαινομνους δϑεν λια κα φεροντες φ’ μς προτϑενται διαμαρτυρδμενοι. λλ’ λαϑον τος ρους τν πιστολιμαων νμων περαλμενος μικρο· π γρ το σφδρα ϑλειν μιλεν σοι δι γραμμτων ξτεινα πρα το συμμτρου τν πιστολν κα τ πϑος συγγνωστν· πτε γρ λλοτε στελ γρμμα δζομαι, τοσοτου χσματος μσον μφον διερρωγτος; τ δ κα ατοπροσπου ϑας κα μιλας ξιωϑναι τοτο δη κα πρ εχν κα λπδα. ρρωμνος διατηροο, λογιτατε νδρν κα φιλας ληϑος μψυχον γαλμα +. 4.  1089 Τ ατ + ς ες καιρν μν, λογιτατε δσποτα, γρμμα σν τοτο δη τρτον πσταλται· μα γρ πελβομεν κα νυκτομαχας πολλν λογισμν πηλλγμεϑα· οα γρ καϑ’ αυτος νετυπομεϑα μ πλεω δεδεγμνοι γραμμτων δυον, μλει κα διπορομενοι κα οον καταμαντευμενοι τς ατας τοτου τοιδε νεπλαττμεϑα, πτερον τολμσας δς πιστελαι, ετα ς ν παρακινδυνεσας ες αυτν πεστλη πλιν κα σεσγηκεν, τ παροιμακ νμ πειϑμενος δς τ καλ ϑεσπζοντι διττ μοι κα μνα τ καλ κενα γρμματα νεχραξε, το λοιπο δ κπεφρντικεν, πε τ φιλικν καϑκον δη ξωσισατο; λλ’ κενο μν ϑρασυδελου ν εη πϑος κα γνρισμα κα τς κοινωνα τ βεβηκτι π συμμτρου μεστητος πρς τν δι’ κπτωσιν ρετς ες τ παρ’ κτερα κακας μετολισϑανοντα; τοτο δ πς ν κα τν ρχν π νον βλετο νρ επερ τις γχνους κα εδς, ς επερ πισταλτον στι 1090 δς μνον ποσι τος φλοις κα προσρητον ν εη τοσαυτκις παρντας· γρ στι πρς πιδημοντας πρσρησις, τοτο πρς ποδμους πιστολ. κα τς οτως ρχαος κατ τος μυϑευομνους προσελνους 1091 ς παξ δς ξιον προσεπεν τος συνϑεις, ετα σιγ παρατρχειν μ προσεννποντας, περ μισοντων νομζεται τεκμριον κα μ φρονοντων φλα τε κα προσγορα; οκουν οδ τ παροιμ προσσχε τν νον, παραληροσ, ομαι π’ ρχαιτητος· πς γρ δς 1092 τ καλ, λλ’ ο τρς 1093 κα πολλκις ατκα, να μ λγω τδε τδε τ καλν, τ τς περιοχς πντων τς εδαιμονας φημ, ετ’ ον καϑ’ μς μακαριτητος, οδ πολλκις πρακτον στν, ετα παυστον, επερ νργει στι κατ’ ρετν τελεαν, κα ε πασεται, ποβαλεται κα τ μακριον δπου· ϑεν κα ν β τελε τελειοσϑαι τατην, προστϑησιν Σταγειρϑεν 1094 φιλσοφος· δ γε Σλων κα Σειρχ οδ τν ν β τελε εδαιμονοντα μακαριστν οονται, ε μ κα πρατι βου εδαμονι σπερ τιν λιμνι σφαλε γκαϑορμσονται λβιοι.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010