Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Рай истинный и ложный» (передача 55) Всероссийский день трезвости. Передача вторая. Ведущий А.Простокишин 17.09.2015 23:00 " Рай истинный и ложный " (передача 55). Всероссийский день трезвости. Передача вторая. О празднике, который не отмечается традиционным застольем, о трезвости рассудка беседует специалист по социальной работе московской наркологии - Валерий Доронкин. В передаче прозвучит интервью главного нарколога России, профессора, доктора медицинских наук Евгения Брюна. А также обращение к радиослушателям: настоятеля Храма святого Праведного Иоана Кронштатского - Протоиерея Дмитрия, настоятеля Храма Всех Святых Ново-Алексеевского монастыря - Протоиерея Артемия. Ведущий А.Простокишин. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2015/09/17/23-0...

Святейшему Патриарху Алексию передан образ Божией Матери «Достойно есть» 6 ноября 2007 г. 17:50 6 ноября, в день праздника иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» , в храме иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке протоиерей Владимир Клюев, сотрудник ОВЦС МП, назначенный 12 октября указом Святейшего Патриарха настоятелем Казанского прихода в столице Кубы Гаване, и В.В. Карклиньш, генеральный директор ООО «Мастерстрой», преподнесли Святейшему Патриарху Алексию список иконы Божией Матери «Достойно есть» («Милующая»). Список иконы Божией Матери «Достойно есть» был написан в 1853 году в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне и передан в благословение московской Ново-Алексеевской женской обители, о чем свидетельствуют надпись и дата на иконе. Список сделан с одной из величайших святынь Афона, хранящейся на горнем месте собора Протата в Карее — административном центре Святой Горы. До революции принесенный в Москву образ находился в храме в честь преподобного Алексия, человека Божия, в Красном селе. После разорения обители икона была сохранена православными верующими. Недавно, при поддержке благотворителей, икона была приобретена в Пензе. Принимая святыню, Святейший Патриарх, в частности, сказал: «Спасибо тем, кто помогает Церкви возвращать ее святыни, утерянные в годы гонений. Церковь возрождается, и все больше утерянных святынь возвращаются в восстановленные монастыри и храмы». Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/318149.htm...

Выехав из низкой травянистой местности, мы направились вдоль небольшого хребта, который приходился слева, с северной стороны, к селению Алексеевскому. Накрапывал дождь, в темноте ярко обрисовалась в две дуги радуга. К 11 часам вечера, сделав за день не менее 150 верст, мы подъезжали к селению Алексеевскому. Здесь 2 июля после литургии в назидание присутствующим владыка объяснил дневное Евангелие ( Мф.8:14–23 ). «Господь, – говорил он, – хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1Тим.2:4 ), и никакое звание и положение не препятствуют спасению. На духовном небосклоне угодники разного звания и положения. Истинных рабов Божиих мы иногда не замечаем в жизни: подвиги их нам незаметны. Господь не всех Своих рабов являет. Так, в Ветхом еще Завете пророк Илия скорбел о том, что всех пророков побили и он остался один. Но Господь открыл ему, что есть еще семь тысяч верных рабов Божиих, не поклонившихся Ваалу. Есть верные рабы Божии, может быть, и среди нас – в миру. Так, преподобный Макарий, при своей прозорливости и чудотворении, получил откровение от Господа: „Ты не достиг еще чистоты двух женщин, живущих в Александрии». Преподобный отправился в Александрию, нашел их дом, они встретили его. «Скажите, – сказал он, – как вы живете?» – «Живем мы, – сказали они, – как люди мирские, в грехе, живем, как замужние женщины». – «Нет, что вы делаете доброго?» – «Ничего не делаем, молимся Богу, слушаем мужей – покорны им, и затем мы между собой и ни с кем не ссорились, ближнего всякого принимаем, стараясь угодить ему. Больше ничего доброго за нами нет». – «Слава Богу, – воскликнул старец. – Ты принимаешь всякого человека: и в миру есть рабы, исполняющие волю Твою». Так, и в миру есть у Господа Свои рабы, часто безвестные другим, – но, чтобы быть рабом Господним, нужно нести скорби, нужно самоотверженно следовать за Ним. Лисицы, говорит ныне в Евангелии Спаситель, имеют норы и птицы небесные – гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову ( Мф.8:20 ). И когда другой последователь просил у Спасителя позволения предварительно похоронить отца своего, то Спаситель решительно сказал: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов ( Мф.8:22 ). Безотлагательно надо следовать за Господом, любовь к Нему ставить выше всего, всем ради Него жертвовать. Святая великомученица Варвара поставила волю Божию – любовь к Нему – выше любви к своему отцу, ради Христа перенося мучения от своего отца. Авраам, испытываемый Господом, по любви к Нему, из послушания приносил Ему в жертву сына своего Исаака. Наше сердце должно быть предано Господу; Его надо любить самоотверженно; Ему служить с усердием и по любви к Нему сносить ниспосылаемые испытания. Скорбями душа укрепляется в добре. Под руководством Церкви будем следовать Христу и в Нем обретать свое спасение и блаженство».

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 УСПЕНСКИЙ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Константин Успенский. Москва. Тюрьма НКВД. 1937 (fond.ru) – Да, – ответил священник, – в августе я раздавал в церкви яблоки верующим. – С какой целью была организована раздача верующим яблок? – В этот день был праздник Преображения. По нашему церковному уставу в этот день полагается освящать в храме яблоки и раздавать их верующим. – Что вы говорили верующим, раздавая яблоки? – Яблоки я раздавал молча и ничего не говорил. – Раздавая яблоки верующим, вы допустили антисоветские высказывания, заявляя, что колхозные яблоки – от сатаны. Вы это признаете? – Этого я не говорил. Я утверждаю, что при раздаче яблок я ничего не говорил, а раздавал их молча. – В сентябре 1937 года вы, собрав около церкви колхозников, говорили им, что на работу в колхоз выходить не надо, мотивируя это тем, что это не дело верующих. Вы это подтверждаете? – Нет, я это не подтверждаю. Никогда ничего подобного я никому не говорил. – Вы убеждали колхозников, что если они не будут посещать церковь, то не будет урожая. Это вы признаете? – Возможно, я так и говорил, но сейчас я этого не помню. – Вы колхозникам говорили, что если они в праздничные дни будут работать в колхозе, то урожая не будет. Это верно? – Нет, я колхозникам этого никогда не говорил. сщмч. Константин Успенский И далее следователь допрашивал священника по каждому пункту обвинений, возводимых на него лжесвидетелями, но отец Константин все обвинения отверг. Не признал себя виновным и арестованный вместе с ним его сын Борис. 12 ноября тройка НКВД по Московской области по ст. 58-10 УК РСФСР за " антисоветскую агитацию " приговорила протоиерея Константина к расстрелу, а его сына Бориса – к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Протоиерей Константин Успенский был расстрелян 25 ноября 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. В августе 2000 года протоиерей Константин Успенский причислен к лику святых Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви . Ссылки   ныне Московская область, Ростокинский район, село Алексеевское Редакция текста от: 02.11.2006 19:46:19 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4212.html

И найдете покой душам вашим, ибо Мое иго благо, и бремя Мое легко ( Мф.11:28 −30). Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает, и всякую приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам. Будьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, ежели не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви. Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот много привносит плода, ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, тот извергнется вон, как ветвь, и засохнет. А такие ветви собирают и бросают в огонь, и горят. Ежели пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то чего ни пожелаете, попросите, и дано будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы много принесете плода, и тогда Вы будете Моими учениками ( Ин.15:1 −8). Какие же плоды вы имела тогда? Такие, каких ныне сами стыдитесь, ибо конец их – смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха, и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе Господе нашем ( Рим.6:21 −23). И вот какого благополучия желает вам, как себе самому, усерднейший слуга и брат ваш о Господе. A. М. 230 656 1843 г. Сентября 2 дня. Бийск. Достопочтенная сестра О Господе. Слава, благодарение всеблагому Отцу нашему, иже на небесах, приведшему Вас в сие благоустроенное Свое училище, в котором также, как и во всех других, основанных и содержимых Им, Сам он и носит имя, и исполняет долг Учителя и Наставника. Ибо хотя посредством различных органов, Он возвещает нам путь спасения в Священном и Богодухновенном Писании, называемом Библиею, на котором утверждается Церковь Его ( Еф.2:19, 20 −22; 2Пет.1:19 −21; 1Пет.1:11 −12; 1Кор.2:10 −13; 2Тим.3:15 −17; Гал.1:8 −9), а потому и святой Собор сестер Алексеевской общины, украшающий церковь Христову, но поскольку Он един есть путь спасения, указуемый как пророками и Апостолами, так и Вашею во Христе матерью Марфой Павловной 657 и помощницей ее, достопочтеннейшей Марией Андреевной, и Он един есть не только проповедник чистейших истин, но и сама Истина, от которой все истины происходят, как лучи света от единого солнца, и Он един есть не только вернейший руководитель к жизни вечной, но и сама жизнь ( Ин.14:6 ), то Он един есть всеобщий и вечный Самоучитель всех человеков.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Сегодня Церковь призывает тебя стать усердным соработником Домостроителя нашего спасения — Господа Иисуса Христа. Вдумайся только в эти слова — соработником Самого Господа. Сколь велика и ответственна эта миссия: тебе вверяется забота о людях, которых Он искупил Своей Кровью. Ты должен помочь им достичь главной цели жизни — спасти душу и обрести Царство Небесное, уготованное от создания мира. Что же должен делать ты, чтобы оправдать столь высокое доверие и надлежащим образом исполнить все повеленное от Господа (Лк. 17, 10)? Святой апостол Петр, говоря о пастырстве, призывает пасти Божие стадо, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду (1 Пет. 5, 2-3). Руководствуясь этим наставлением апостола и уповая на помощь свыше, ты можешь достичь желаемого результата и, когда явится Пастыреначальник, получить неувядающий венец славы (1 Пет. 5, 4). На тебя возлагается ответственность за созидание и развитие епархиальной жизни, за создание надлежащих условий для духовно-нравственного возрастания каждого члена церковной общины, вне зависимости от его возраста, социального положения и даже религиозного опыта и степени его воцерковленности. Тебе следует иметь неустанное попечение о клире и пастве Валуйской епархии, входящей в состав Белгородской митрополии. Это твой удел, и за то, как ты будешь заботиться о нем, с тебя спросит Бог на Страшном суде, а Священноначалие в этой земной жизни. Дабы ответ твой был внятен, а деятельность плодотворна, тебе надлежит много потрудиться. Не жалей себя и не экономь на добрых чувствах. Ты призван к жертвенному служению, а это значит, что в основе твоей деятельности должно быть стремление отдавать свои силы, знания и время людям. Не бойся перетрудиться и устать. Чаще всего мы ссылаемся именно на усталость, откладывая подчас очень важные и нужные дела. Никогда не делай этого. Заботиться о здоровье нужно, но в разумных пределах. Эта забота никогда не должна становиться приоритетом в жизни и затмевать твои обязательства. Великий Податель даров все восполнит и, по слову псалмопевца, обновится яко орля юность твоя (Пс. 102, 5). И энергии твоей не будет конца, только употребляй всю силу и энергию на дело Божие.

http://patriarchia.ru/db/text/4278840.ht...

Совершенно невозможно, чтобы редактор Евергетидского Устава совершенно самостоятельно набрал тот же самый состав произведений, что и автор Алексеевского, и при том распределил этот состав точь-в-точь так же, как и этот последний. Тут может быть только одно объяснение: редактор позднейшего, Евергетидского Типикона, несомненно, не имевший под руками Алексеевского Устава (так как все свои источники он указывает) заимствовал основной состав и распорядок четьего материала из общего с Алексеевским Уставом источника, существовавшего не только до Алексеевского Устава, т. е. до 30 годов XI ст., но и после появления этого Устава. Однако независимо от него, даже до половины XII века – времени происхождения нынешней редакции Евергетидского Типикона. Итак, мы уже имеем факт чрезвычайной важности: оказывается, ктиторский Евергетидский Типикон, по крайней мере, в одном из своих важнейших отделов имеет в своей основе какой-то общий источник с ктиторским Алексеевским, какую-то общую богослужебную —249— практику, существовавшую до Алексеевского Устава и после его появления независимо от него; причём эта общая практика и тем и другим Уставом описывается не как откуда-то заимствованная, а как собственная практика родины того и другого Уставов – Алексеевского и Евергетидского монастырей. Что же это за практика, никакому монастырю в частности не принадлежавшая, но действовавшая в каждом монастыре, как своя? Мне кажется, – ответ может быть только один. Это – практика общая монастырская для всех константинопольских монастырей, установившаяся, очевидно, ещё до начала XI века. Таким образом, получается возможность установить, не только то, что Алексеевский и Евергетидский ктиторские типиконы возникли на почве одной общей литургической практики, но и что это была не какая-либо особенная, но общемонастырская практика, установившаяся ещё до XI века. Этот мой тезис, бросает, по моему мнению, несколько новый свет на важнейшие проблемы литургической науки. В литургической науке центральная проблема первостепенной важности – вопрос о характере Студийского Устава и студийского типа богослужебного строя в его отличие от Иерусалимского.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И при этом Сахарове не редки были в селе Алексеевском случаи грабежей и убийств, против которых приняты были наконец строгие меры со стороны вотчинной конторы, по распоряжению которой по ночам ездили по селу конные караульщики с заряженными пистолетами для наблюдения за подозрительными личностями. Этим караульщикам случалось иногда находить кости и даже целые тела человеческие. В числе караульщиков был, между прочими, Иван Кладов с братьями. С тех пор разбой в селе стал прекращаться и только в 40-х годах вновь проявился атаман-разбойник Быков с помощником Чайкиным; но он был не Алексеевского роду-племени, а житель соседней деревни Феодоровки, не крепостной человек, а вольный крестьянин Государственных Имуществ. Разбои свои, а нередко и убийства, шайка Быкова производила преимущественно в окружности, не далее 40 верст во все стороны от Алексеевского. Во многих селах и деревнях Быков имел пристанища. Бывал часто и в здешнем селе, даже днем не редки были его посещения, особенно за покупкой провизии и вина. Летом, особенно часто, Быков находил убежище в здешнем лесу на пчельнике, где шайкой его готовились обеды и ужины, конечно, из готовой провизии, – баранины или телятины, и производились пирушки. Пришел конец и этой шайке в конце 40-вых годов. Сначала был пойман Чайкин здесь, в Алексеевском, где он с Быковым преспокойно пил водку. Здешний народ знал Быкова и Чайкина, много раз видели их в селе и прежде, но боялись ловить их. Появилась наконец у мужичков храбрость, они и вздумали поймать разбойников. Окруживши разбойников, спрашивают их, – «Что вы за люди?» «Скотопромышленники», – был ответ. «Покажите билеты?» «Они у нас на квартире». Пошли на квартиру, – разбойники впереди, а за ними здешние смельчаки. Как только завернули за угол, разбойники бросились бежать в поле, мужики за ними. Разбойники стали обороняться один, – ближе к мужикам Чайкин, – саблей, а другой, пока старались уловить Чайкина, Быков побежал в лес, в котором и скрылся. Уже месяца через два был пойман Быков в деревне (ныне село) Лебединое, в 20 верстах от Алексеевского. Присуждены они были к 12-ти тысячному строю. Говорят, что Быков 8000 ударов вытерпел живым, а на 9-й тысяче помер; Чайкин же прошел только 6000, а на 7-й помер. Скелеты их я видел в Казанском университетском анатомическом кабинете, где оные, вероятно, красуются и до сего дня. После Быкова здесь в селе и во всей окружности не появлялось никаких разбойников, и с тех пор, село Алексеевское сделалось довольно мирным и безопасным.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оказалось: 1 . Уставные Чтения в строе богослужения представляют вовсе не второстепенный, несущественный, малозначительный элемент, как это кажется с точки зрения действующей практики, а один из крупнейших, первостепенных элементов, существенно связанный с организмом богослужебного строя и имеющий специально-дидактический характер. 2 . Каждое из основных разветвлений Церковного Устава —244— и богослужебного строя имеет свою определённую по строю и составу систему чтений, фиксирующую лишь нормальный minimum четьего материала, но оставляющую maximum на произволение настоятеля и в зависимость от местных условий 1724 . 3 . Системы чтений всех уставов при всех своих различиях находятся в несомненном сродстве 1725 , имеют общую основу, восходящую к самому началу христианского богослужения. В частности непосредственные главнейшие результаты моих изысканий заключаются в следующем. 1 . Анализ системы чтений двух единственных полных представителей константинопольских ктиторских типиконов – Алексеевского 30-х годов XI столетия и Евергетидского половины XII ст. открыл замечательнейший литературный факт: оказалось, список и расписание четьих произведений Алексеевского Устава почти полностью и в неизменном виде входит в состав такого же списка и расписания Евергетидского Типикона, образуя в нём основное примитивное ядро. 2 . Изучение греческих и славянских списков Иерусалимского Устава показало, что все списки воспроизводят, с небольшими лишь вариантами, один и тот же список чтений, а не каждый свой особый, как предполагали доселе историки древней письменности. Выделив путём сравнительного анализа варианты отдельных греческих и славянских списков Иерусалимского Устава, мне удалось реконструировать первоначальный список чтений первооригинала всех наличных списков Иерусалимского Устава, первооригинала, принадлежащего ко второй половине XII века. 3 . Сравнив этот реконструированный мною список чтений литературного первооригинала Иерусалимского Устава с —245— ранее установленным общим ядром списков чтений Алексеевского и Евергетидского Уставов, я открыл, что список чтений Иерусалимского первооригинала относится к этому общему ядру как ещё более примитивное, но несколько усложнённое основное ядро. Выделив элементы усложнения, я получил возможность приблизительно реконструировать это примитивное ядро трёх уставов, значительно предшествовавшее выросшей из него общей примитивной основе Алексеевского и Евергетидского Уставов, и потому очевидно возникшее не позже второй половины X века.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010