140. священник Александр Короткий, заместитель председателя Синодального миссионерского отдела 141. священник Максим Плякин, секретарь Саратовской епархиальной комиссии по канонизации подвижников благочестия 142. священник Вячеслав Пугачев, клирик Никольского собора г. Алма-Аты 143. священник Святослав Рогальский, преподаватель Минских духовных школ, секретарь Ученого совета Института теологии Белорусского государственного университета 144. священник Святослав Шевченко, клирик Благовещенской епархии 145. священник Георгий Максимов, клирик г. Москвы 146. диакон Андрей Псарев, клирик Русской Зарубежной Церкви 147. диакон Андрей Титушкин, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата   148. игумения Филарета (Калачева), настоятельница Пюхтицкого Успенского ставропигиального женского монастыря 149. игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству 150. игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря 151. игумения Домника (Коробейникова), настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского монастыря г. Екатеринбурга 152. игумения Викторина (Перминова), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря г. Москвы 153. игумения Елисавета (Позднякова), настоятельница Марфо-Мариинской обители милосердия г. Москвы 154. игумения София (Силина), настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря г. Санкт-Петербурга 155. игумения Маргарита (Феоктистова), настоятельница Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря г. Москвы 156. игумения Рафаила (Хильчук), настоятельница Свято-Троицкого Корецкого ставропигиального женского монастыря 157. игумения Ксения (Чернега), настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, руководитель Правового управления Московской Патриархии 158. игумения Серафима (Шевчик), глава Синодальной комиссии «Церковь и культура» Украинской Православной Церкви

http://patriarchia.ru/db/text/5303369.ht...

О Иоанне, епископе Готфском, читать под 19 мая. Святой Дионисий был архиепископом Суздальским. В молодых летах, по примеру киевских подвижников, выкопал себе пещеру на берегу р. Волги, в 3 верстах от Нижнего Новгорода, и стал подвизаться здесь. К нему, начали собираться любители безмолвия, и в 1335 г. он основал тут монастырь – Нижегородский-Печерский, в честь Вознесения Господня. Св. Дионисий был человек образованный. Святитель Алексий, митрополит Московский, лично знал добродетели и образованность его и произвел его в епископа Суздальского и Нижегородского. Св. Дионисий боролся с ересью так называемых стригольников, последователей лжеучителя цирюльника, из которых некоторые отвергали воскресение мертвых, писания св. апостолов и правила Соборов. На пути из Константинополя в Москву, после посвящения в московские митрополиты, он был задержан в Киеве литовским князем. Здесь, в заключении, проводил время в посте и молитве и скончался в 1384 г. Погребен был в Антониевых пещерах, где открыто почивают св. его мощи. Тихвинская икона Божией Матери явилась в 1383 году близ Тихвина над горой. Окруженная лучезарным сиянием, она перенеслась по воздуху из Константинополя незадолго до взятия его турками, останавливаясь в разных местах, где были поставлены часовни и храмы, например, в 30 верстах от Ладожского озера, в 3 верстах от г. Смоленска, и других. К горе стеклось множество народа. Священники пришли с крестным ходом и вместе с народом молились Богородице, чтобы икона ее низошла к ним. И икона сошла с высоты воздуха прямо на руки священников. Все с благоговением лобызали икону и в тот же день начали строить храм. Но в ночь икона перенеслась на другую сторону реки Тихвинки, версты за две от горы. Вместе с иконой перенесены были туда и начатый храм и весь материал, приготовленный для храма, и даже самые щепы, – как будто бы перенесено было самое место. Здесь храм был достроен, и икона поставлена в нем. От иконы происходило множество чудес. Впоследствии тут основан монастырь. В 1613 г. Тихвинская икона чудесно защитила обитель от шведов: по повелению Самой Богородицы в ночном видении, икона была обнесена вокруг обители, и на врагов напал такой страх, что они бежали от стен обители. Тихвинская икона богато украшена: украшения ее ценятся до 60.000 руб. Из списков с нее прославились следующие: в Ново-Тихвинском женском монастыре; в Москве, в Успенском соборе и Алексеевском женском монастыре; в Тверском и Осташковском женских монастырях; в Переяславском Данилове монастыре; в Новгороде на Красном поле с 1643 г. и в г. Цивильске, в соборном храме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Спустя около года после чудесной победы прибыли в Тихвинский монастырь царские послы для заключения мира со шведами, мир был заключён пред иконой Богоматери, как главной порукой мира со стороны русских. В память чудесного явления Тихвинской иконы Богоматери и дивного одоления врагов предстательством Заступницы Небесной установлен церковью в 26-й день июня по всей России праздник в честь Тихвинской иконы Богоматери. Есть несколько списков с Тихвинской иконы, которые тоже ознаменовали себя чудесами: в Новотихвинском монастыре, в Москве в Алексеевском, в Твери и в Осташкове в женских монастырях; в Цивильске в соборе, в Новгороде в Воскресенской церкви. Кроме указанных, есть ещё чудотворные Тихвинские иконы Пресвятой Богородицы. Таковы: Тихвинская икона в Исаакиевском соборе Эта икона сначала принадлежала бедным людям, брату и сестре Ивановым; за долг она поступила к мещанке Троице-Сергиевского Посада Востоковой. Икона была расколота сверху донизу и очень потемневшая, и Востокова поправила её. Она большого размера, и Востокова хотела пожертвовать её в сгоревшую церковь в село Павелец Скопинского уезда. Но неизвестная женщина, явившись её племяннице, не велела отдавать икону туда, а дала денег, чтобы та купила туда новую икону. Востоковой желательно было сделать киот для иконы, но по её бедности не было денег у неё на это; опять неизвестная женщина принесла ей денег на киот и на масло, затем на ризу и венец. Скоро в Петербурге весьма многие узнали о пребывании иконы у Востоковой, – но как узнали, это осталось неизвестным, – и многие начали приезжать для поклонения иконе, и от неё стали совершаться исцеления, особенно от беснования и падучей болезни. Тогда Востокова просила духовенство своей приходской Рождественской церкви на Песках перенести икону в церковь ; при перенесении многие больные получили исцеление. Через год, в 1859 году, по распоряжению митрополита Григория, чудотворную икону перенесли в ново-освящённый кафедральный Исаакиевский собор. В соборе икона ознаменовала себя новыми чудесами. Особенно было замечательно чудо исцеления дочери доктора медицины Лесветама, протестантского вероисповедания. С самого детства она страдала ужасными припадками. Припадки иногда были так сильны, что больную подбрасывало вверх от постели почти на аршин; во время этого тело её или изгибалось назад в виде колеса, так что затылок её прикасался к пяткам, или же происходило сгибание тела вперёд, и тогда голова находилась между коленами. Больная без ропота переносила болезнь и усердно молилась Господу, Богородице и святым Православной Церкви. Во сне явился ей старец – монах с крестом в руке и велел поехать в Исаакиевский собор, чтобы помолиться Тихвинской иконе, святителю Николаю и всем святым и, по выходе, удовлетворить всех нищих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Оно имело собственную библиотеку, проводило религиозно-нравственные беседы среди прихожан, которых насчитывалось в селе 4283 человека . В 1911 году в селе Леневском были проведены две трезвые свадьбы. Было подсчитано, что вместо 5 ведер водки на 45 рублей, было выпито 5 ведер фруктовой воды на 10 рублей и не получилось никакого греха и безобразия . В августе 1911 года открывается общество в селе Ново-Алексеевском Екатеринбургского уезда. Председателем стал начальник станции К.Д. Ощепков, руководителем — священник Григорий Лобанов. После молебна обет воздержания от употребления спиртных напитков дали 40 человек . Также плодотворно работало и Симеоновское общество трезвости. Оно было основано 11 февраля 1911 года при Симеоновской церкви города Екатеринбурга. Помещалось общество в доме Гаврилова по Луговой улице (ныне улица Твери- тина, дом 20). Руководителем и председателем этого общества был священник Александр Лукин. Сначала в общество записалось только 40 человек. Но впоследствии члены общества начали проявлять особую активность. Собрания трезвенников устраивались каждое воскресение. Начиналось собрание с молитвы, затем очередной лектор проводил религиозно-нравственную беседу, после проходил торжественный молебен иконе Божией Матери, и новые члены общества давали обет воздержания от спиртного на избранный ими срок. На молебне пел хор трезвенников, который насчитывал более 40 человек. На собраниях присутствовало до 300 человек. К 1 марта в общество записалось 280 мужчин и 43 женщины. За два года его работы было проведено 42 чтения, действительных членов числилось 1138 человек, из них 103 женщины. Многосторонняя жизнь общества делала необходимым избрание председателя и 20 членов совета. Они посещали трезвенников своего участка и сообщали им о богослужениях, собраниях, крестных ходах, а также следили за порядком во время народных чтений. В 1913 году перед Министерством финансов общество ходатайствовало об оказании денежной помощи в 20 тыс. рублей на постройку собственного народного дома с аудиторией на 600 человек, с помещениями для чайной и библиотеки.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Между тем, дало о себе знать удобное транспортное расположение селения - недалеко от тракта, который шёл из Москвы в Ново-Иерусалимский монастырь и далее на Волоколамск. Есть версия, что оно понравилось князю Николаю Борисовичу Юсупову - владельцу усадьбы Архангельское. В 1825 г. князю пеходит имение вместе с 33 душами мужского и 25 женского пола, " господским и крестянским всяким строением, прудами, со скотом и птицами " . Тут же начинается строительство: строится конюшня о 26 стоилах и 4 дойника, дом красится в жёлтый цвет, возводится башня, устраиваются оранжереи. Довершить строительство большого дорожного подворья не получилось - на этапе постройки трактира князь скончался. Его сын продаёт сельцо Алексеевское, Опалиха тож, с 32 душами мужского пола надворному советнику, лейб-медику Фёдору Христиановичу Рамиху. Начало ХХ века - новый взлёт усадьбы. Она перешла к врачу фон Штейну. Начался новый этап - дачный. Усадебные постройки стали сдаваться дачникам. Был возведён (по другой версии, заново построен на старом месте) флигель, где ранее была домовая церковь, и там была поставлена часовня (по другой версии - новый домовой храм). Но взлёт быстро закончился. После революции земля разошлась на наделы крестьянам, скот по дворам бедных людей. Постройки, оставшиеся без присмотра, быстро ветшали. Сохранялся только флигель, который изумлял своей формой: мезонином, балконом, бельведером и деревянной башней над ним. Что в нём только не побывало: и клуб и детская колония " Васильки " . Впрочем, в 1930-х гг. под снос пошли старые строения, которые заменили на здание пансионата, с января 1942 г. там размещался эвакогоспиталь, а с 1945 г. - дом отдыха " Опалиха " . В 1952 г. Опалиха окончательно превратилась в дачи. Официальный статус дачного посёлка сельской местности Опалиха носила до 28 октября 2004 г., когда посёлок был присоединён в качестве микрорайона к городу Красногорску. Новый подъём совпал как раз с основанием нового прихода. Несмотря на версию о том, что некогда в Опалихе был домовый храм, собственно прихода как такового не было, в 1995 г. открывается новая глава для посёлка - организация местной православной общины. Через год была официально зарегистрирована приходская община Елисаветинской церкви, и уже 17 июня 1996 г. настоятелем прихода был назначен священник Василий Пичушкин. Конечно, самое главное, что было вначале - молитва. Молебны с акафистом святой преподобномученицы великой княгине Елисавете служились в доме прихожанки Марии Преферанцевой, ставшей монахиней на Святой земле и на месте предполагаемого строительства храма.

http://sobory.ru/article/?object=01060

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Москве восстановят утраченные здания Ново-Алексеевского монастыря 28.12.2006 В Москве решено восстановить утраченные здания ансамбля Ново-Алексеевского монастыря , сообщили в городской администрации. На территории монастыря, расположенного во 2-м Красносельском переулке, решено воссоздать здания общей площадью около 36 тысяч квадратных метров, сообщили в администрации. Предполагается, что в них разместятся православный деловой и просветительский центры, реставрационные мастерские, а также паломнический приют. Завершить восстановление зданий ансамбля Ново-Алексеевского монастыря предполагается уже к концу 2008 года, добавили в горадминистрации. РИА Новости/Седмица.Ru Редакция текста от: 28.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2108.html

Москва. Ново-Алексеевский женский монастырь. Домовая церковь Алексия Царевича при Доме-интернате для престарелых " Богадельня Цесаревича Алексия " . Домовая церковь. Действует.   Престолы: Алексия царевича Год постройки:приблизительно 1995 - 2000. Адрес: г. Москва, 2-й Красносельский пер., д.5, стр.2 Координаты: 55.784465, 37.666872 Проезд:Левый от входа корпус Ново-Алексеевского монастыря. Изменить описание объекта На территории Ново-Алексеевского монастыря . Карта и ближайшие объекты В прежние времена при Алексеевском монастыре существовал дом призрения имени И.Н. Геер на 60 мест с церковью Иосифа Обручника, возведенный в 1899 году на вклад вдовы потомственного почетного гражданина Н.П. Геер, которая пожертвовала обширный земельный участок. Сейчас при храме действует Богадельня им. Цесаревича Алексия с домовым храмом его имени. Открыта она была в 1994 году. Проживают в богадельне пожилые монахини, одинокие женщины. Здание построено в 1896–1897 гг. как келейный корпус. Объект культурного наследия регионального значения. hram-ks.ru/slugby.shtml Комментарии и обсуждение Церковь находится во внутренних помещениях корпуса, внешних признаков не имеет. Надстроенный келейный корпус Алексеевского женского монастыря в Москве. В настоящее время в нём помещается дом-интернат для престарелых " Богадельня цесаревича Алексия " с Алексиевской церковью. Принадлежит Всехсвятскому храму. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28534

Москва. Ново-Алексеевский женский монастырь. Собор Воздвижения Креста Господня. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приход храма Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня в Красном селе известен с 1625 года. Современное здание храма было построено в 1692 году. Архитектор неизвестен. После перевода в Красное село Алексеевского женского монастыря 1837 году приход был упразднен. Храм стал монастырским. В годы гонений в 30-х годах XX века монастырская община была снята с юридической регистрации, а здание храма было передано в народное хозяйство и в 1938 году перестроен в административное здание. В 2006 году храм получил статус приписного к приходу храма преподобного Алексия человека Божия в Красном селе . Здание храма приходу не передано. http://vozdvizh-bogoyav.cerkov.ru Сельская церковь была построена в 1692 году на месте старой деревянной. В 1812 году чудом избежала разорения, а в 1837-м стала первым собором перенесенного в Красное Село Алексеевского монастыря. После революции храм был встроен в гражданское здание Института рыбного хозяйства и океанографии, что находится по адресу: Верхняя Красносельская ул., 17. В холле и в зале заседаний еще можно увидеть элементы церковного декора. http://journalpp.ru/ Комментарии и обсуждение Церковь полностью перестроена в советское время под НИИ. Уничтожены завершения , здание надстроено и обстроено. В 2017 году было принято решение о передаче здания НИИ рыболовства и океанографии в собственность РПЦ Ирина Гордиенко Наука и «сокровенная жизнь»//Новая газета. 2017. 61. 09.06.2017 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25818

В Александро-Невском женском монастыре Екатеринбурга отметили престольный праздник 6 декабря 2015 г. 18:01 6 декабря 2015 года, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил Божественную литургию в Ново-Тихвинском Александро-Невском женском монастыре города Екатеринбурга. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Валентин (Мищук) , представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси  митрополит Филиппопольский Нифон , митрополит Луганский и Алчевский Митрофан ,  митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , настоятель монастыря святых Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме архимандрит Пимен (Адарченко), председатель комиссии по канонизации святых Екатеринбургской епархии  схиархимандрит Авраам (Рейдман), старший священник и духовник  Алексеевского ставропигиального женского монастыря протоиерей Артемий Владимиров, руководитель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества игумен Вениамин (Райников), благочинный Преображенского округа храмов города Екатеринбурга протоиерей Николай Ладюк, ректор Екатеринбургской духовной семинарии протоиерей Николай Малета, старший священник Храма-на-Крови протоиерей Максим Миняйло, секретарь архиерея Екатеринбургской епархии иеромонах Кирилл (Корытко), духовенство епархии. Среди молившихся была настоятельница Сарсинского Боголюбского женского монастыря игумения Питирима (Лисицына).  За богослужением митрополит Кирилл совершил хиротонию иподиакона Илии Суворова во диакона. В завершение владыка Кирилл поздравил собравшихся с престольным праздником. Екатеринбургская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Предстоятель Русской Церкви освятил московский храм прп. Алексия, человека Божия, в Красном Селе 30.03.2014 30 марта 2014 года, в неделю 4-ю Великого поста, прп. Иоанна Лествичника, и день памяти преподобного Алексия, человека Божия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) совершил чин великого освящения храма преподобного Алексия, человека Божия, Патриаршего подворья в Красном Селе г. Москвы и возглавил Божественную литургию святителя Василия Великого в новоосвященном храме. Центральный престол был освящен в честь преподобного Алексия, человека Божия, правый — в честь Грузинской иконы Божией Матери, левый — в честь преподобного Павла Латрийского. Храм прп. Алексия — один из трех уцелевших храмов Ново-Алексеевского монастыря . Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 30.03.2014 21:18:25

http://drevo-info.ru/news/16883.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010