Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXV Том XXXV КИРИОПАСХА принятое в православной традиции наименование христианского праздника Пасхи в те годы, когда он совпадает с календарной датой 25 марта по юлианскому календарю КИРИЯ (Кириакия), мц. Ираклийская (пам. 1 сент.) - см. в ст. Ираклийские мученицы (40) и Аммон диакон, мч. КИРИЯ (Кириакия), мц. (пам. 7 июня; пам. греч. 6 июня) - см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария, мученицы КИРКЕГОР [Керкегор, Кьеркегор, Кергегор; в лит-ре XIX - 1-й пол. XX в. также Киргегард, Киркегард, Киркегорд, Киркегаард, Киркегардт, Киркегар] Сёрен Обю (1813-1855), датский религ. писатель, философ, проповедник; предтеча экзистенциализма КИРМИДОЛ нмч. Египетский (пам. греч. 18 окт.) - см. в ст. Гавриил и Кирмидол, новомученики Египетские КИРР [Кир], античный и византийский город в Сев. Сирии, ныне развалины Талль-эн-Наби-Хури, близ границы Сирии и Турции), церковная кафедра в составе митрополии Иераполя (ныне Манбидж) Антиохийской Православной Церкви КИСЕЛЬ Адам Григорьевич (1599 или 1600 - 1653), лидер правосл. шляхты Речи Посполитой в 30-40-х гг. XVII в. КИСТЕР [кюстер, от лат. custos - сторож], представитель низшей (1-й) степени церковной иерархии в протестант. и римско-католич. церквах: служащий, диакон, ризничий, звонарь КИТАЙ [кит. Чжунго, букв.- Срединное государство], Китайская Народная Республика (КНР), гос-во в Вост. и Центр. Азии 82-146 146-152 КИТАЙСКИЕ МУЧЕНИКИ (пам. 11 июня), 222 чел., пострадавшие в 1900 г., во время восстания ихэтуаней в Китае (в основном в Пекине) 152-155 155-156 156-162 КИТОВРАС персонаж апокрифического сказания о царе Соломоне и Китоврасе, мудрый кентавр, изображения которого часто встречаются в древнерус. искусстве 162-164 164-167 167-168 168-170 170-172 172-173 173-175 175-180 180-181 КИЧЕВСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. (первоначально мужской), в честь Благовещения Пресв. Богородицы, Дебарско-Кичевской епархии не признанной Поместными Православными Церквами Македонской Православной Церкви

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

И казнили этот колокол в Новгороде – ноне этот колокол пере­литой» 699 . Ссылка угличского колокола В Тобольске на церкви Всемилостивейшего Спаса находился сосланный Борисом Годуновым набатный колокол, в который за­благовестили, когда был умервщлен в Угличе Дмитрий царевич. Звонил соборный сторож Максим Кузнецов и вдовый священник Федот, прозванный «Огурец». Летописец об этом событии говорит: «Соборный же пономарь, видя пагубу блаженного и тек на колокольню, запреся тамо и нача в колокол бити; они же убийце и советницы их приступаху к не­му, веляху ему престать, он же паче бияше, хотяху же и его убити, но не могоша» 700 . Пораженный этим убийством и полный мщением, народ преж­де всего свою злобу и месть излил на этот колокол. Его сбросили с колокольни, отрубили одно ухо и били кнутами. В статье М.И. Пыляева «Исторические колокола» 701 находим лю­бопытные сведения об этом колоколе. По приказанию Бориса Годунова он был сослан в Тобольск в 1595 г. и повешен был сначала на Спасскую колокольню. Здесь он висел до 1837 года, когда по распоряжению архиепископа Антония, снят оттуда и повешен подле архиерейского дома, при крестовой церкви, под небольшим деревянным навесом. Целью последнего перемещения было то, чтобы показать, если потребуется, эту историческую достопримечательность посетив­шему в 1837 году Тобольск Наследнику цесаревичу. В настоящее время углицкий колокол сзывает к богослужению, а в то время, когда он висел на соборной колокольне, в него отбивали часы и при пожарах били в набат. Весу в нем 19 пудов 20 фунтов, он корноухий, т. е. с отсеченным ухом. Звук у него резкий и громкий, надпись по краям вырезана, а не вылита, она гласит: «Сей колокол, в который били в набат при убиении благоверного царевича Димитрия в 1593 году 702 , прислан из города Углича в Сибирь в ссылку в град Тобольск к церкви Все­милостивейшего Спаса, что на Торгу, а потом на Софийской ко­локольне был часобитной». Как склад надписи так и форма букв новейшего времени. В декабре 1849 года в Угличе возникла мысль о возвращении сюда ссыльного колокола; местные жители, в числе сорока человек, обратились к министру Внутренних дел графу Перовскому с прось­бою об исходатайствовании им Высочайшего разрешения для воз­вращения из Тобольска на их счет колокола.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Я пугачёвскою верёвкой Перевязал искусства воз.   Картавит дружба: «Святотатец», Приятство: «Хам и конокрад». Но мастера небесных матиц Воздвигли вещему Царьград.   В тысячестолпную Софию Стекутся зверь и человек. Я алконостную Россию Запрятал в дедовский сусек... А в 1923 году Клюеву привидится то, что и в стихи нельзя вместить. Он назовёт это сном и добавит: «Сон аспидный». « Взят я под стражу... В тюрьме сижу... Безвыходно мне и отчаянно. Сторож тюремный ключами звякает, жалеючи меня, говорит мне, что казнь моя завтра и что придётся меня, хоть и жалко, в холодный каземат на ночь запереть. " Господи, – думаю, – за что меня? " А сторож тюремный, жалеючи меня, говорит: " За то, что в дневнике царя Николая II ты обозначен! Теперь уж никакая бумага не поможет! " . И подаёт мне чёрный, как грифельная доска, листик, а на листике белой прописью год рождения моего, имя и отчество назнаменованы. Вверху же листа слово " жив " белеет... Завтра казнь... Безвыходна тюрьма, и не вылизать языком белых букв на чёрном аспиде...» [Клюев Н.А. Провидческие сны. В кн.: Сидорина Н.К. Златоглавый..., с.202]. Обыкновенная аспидная доска. Сон аспидный, злой, сон-змея. Словно замкнулось кольцо, и дата рожденья совпала с датой смерти, и нельзя ничего изменить. Царскосельские дни миновали. Но неистребима «лесов и рек молва», всё, что он назвал «алконостной Россией» в те далёкие дни. А куда их теперь запрячешь, в какой дедовский сусек, в какие строки подальше от победителей? Сон в руку. В 1922 году поэту снились ларьки среди бурной грязи, в которых люди с пёсьими глазами торгуют одеждой, пропитанной кровью, а дальше ларьки, где торгуют человечиной. На прилавке – мёртвая голова друга, к которой приценивается покупатель в военной форме (уже сам мертвец). «Дремучие годы», – говорил Клюев. Апокалипсические видения не покидали поэта-ясновидца на протяжении двух десятилетий. Ему снились святые, отплывающие на многоярусном пароходе от Русской земли, преданной поруганию, и оставшаяся ходить по мукам Богородица в одежде странницы. Порой ему казалось, что сны будят его. Он просыпался потрясенный, чувствуя приближающееся мученичество. В этих снах являлся Клюеву и Сергей Есенин. В 1923 году ему привиделось, как Сереженька бежит в чащу прямо медведице в лапы. Николай Архипов с его слов записал:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/04/kr...

А что разумели в этом месте LXX толковников, когда вместо льва, который по-еврейски называется aria, перевели Урия, я не совсем понимаю, особенно когда упомянутый выше священник Урия, призываемый во свидетели, пишется другими буквами. Ст. 11–12. Бремя Думы. Кричит мне из Сеира: сторож! Сколько ночи? Сторож! Сколько ночи? И сказал сторож: приближается утро, но еще ночь; если спрашиваете, то спрашивайте, обратитесь, приходите. Вместо Думы LXX ставят Идумею . Дума же есть не вся область Идумея, а некоторая часть ее, лежащая к югу, и от Палестинского города, называемого ныне Елевферополем, она отстоит на двадцать тысяч (шагов); около этого города находится горы Сеир, получившие имя от основателя его, ибо Сеир значит косматый и мохнатый, каким был Исав. Об этом народе подробнее мы говорили в книге пророка Авдия, где необходимо было раскрыть древнюю историю и представить в свидетельство такие же видения Иезекииля и Иеремии и в особенности пророчество против горы Сеир ( Иез. 25 и 35; Иер. 49 ), и оное из Псалмов: на Идумею простру сапог Мой и в другом месте: селения Идумейска и Исмаилите, Моав и Агаряне, Гевал и Аммон и Амалик ( Пс. 59:10 ; Пс. 82:7, 8 ). И Амос говрит: за три нечестия Идумейска, и за четыри не отвращися их, понеже прогнаша брата своего мечем, – «и оскорбил милосердие свое» ( Амос. 1:11 ), или, как перевел Симмах, внутренности свои, – что осмелился воевать и враждебно действовать против родственных народов. Область же Исава была в стране Думе, т. е. в горах Сеир. Думаем, что, сообразно с контекстом прежних видений, область эта, как главная, была завоевана Ассириянами, или Навуходоносором, и что она, помня свое первоначальное происхождение, что она получила начало от рода Авраама и Исаака, просила помощи Божией и вынужденная тяжкими обстоятельствами умоляла о милости Божией. Итак теперь Господь повествует: тот кто находится в осаде в Сеире и окружен неприятелями, просит Моей помощи и говорит: о страж Израиля, Ты, Который охраняешь народ Твой постоянною стражею и как бы бодрствуешь ночью когда спят они, чтобы не ворвался враг, – от чего и нас происходящих от его семени Ты не защищаешь? Я, охранитель и страж, о котором написано: не воздремлет ниже уснет храняй Израиля ( Пс. 120:4 ), отвечаю им: приближается утро для народа Моего, а для народа Идумейского – ночь; им Я дал свет, а вас оставлю во тьме. Или так: по прошествии ночи появляется свет. Если вы взываете о помощи Моей и происходите от племени раба Моего Авраама, то не в трудных обстоятельствах только прибегайте ко Мне, а обратитесь ко Мне всею душею; придите и Я прииму кающихся. Это пусть будет высказано в смысле историческом. Между прочим, некоторые из Евреев, вследствие сходства букв, так как реш и далет не многим отличаются между собою, вместо Duma читают Roma и хотят пророчество это направлять против Римской Империи в том ложном убеждении, по которому думают, что под именем Идумеи всегда обозначаются Римляне. Дума же значит молчание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

XV в. (Avila. Catedr.) В XIII в. в Каталонии и Арагоне появляется квадратная нотация на 4 линиях; в XIV в. часто добавляли 5-ю линию. Квадратная нотация более точно передает ритмические особенности напева. Для этого периода характерно использование нотного ключа и знака custos (букв.- сторож) в конце строки (обозначает 1-ю ноту следующей строки), а также типичные начертания знаков квадратной нотации. В 5-линейных рукописях фразы или отдельные слова часто разделены вертикальными штрихами. От XIII-XVI вв. сохранилось ок. 200 испан. списков Антифонария оффиция и ок. 180 - Антифонария мессы. Во 2-й пол. XIII в. в Кастилии еще бытовала переходная аквитанская форма нотации с невмами, близкими к квадратным, на красной линии. Употребление этой формы нотации в период, когда в др. областях И. уже использовалась более точная квадратная нотация, объясняется авторитетом традиции и хорошей муз. подготовкой певцов и клириков ( Guti é rrez. 1998. Sp. 1628-1630). Формы песнопений, сохранившиеся в испан. репертуаре, идентичны римским, т. к. ко времени распространения в И. процесс их формирования полностью завершился. Путем изучения древнейших испанских рукописей римского обряда можно установить, какие тексты или мелодии использовались - римские или испано-мосарабские. Особенностью испанской практики было раннее по сравнению с рим. традицией введение гимнов , происшедшее еще в испано-мосарабский период. Репертуар текстов и мелодий гимнов в испанском богослужении X-XIV вв. весьма обширен и отличается от римского, нек-рые мелодии могут восходить к испано-мосарабской практике (см.: Gutiérrez. 1995). Остальные жанры испанского богослужения исследованы мало, испано-мосарабская мелодическая традиция сохранилась в наиболее простых песнопениях и литургических чтениях: в ординарии мессы, в чтениях Светлой седмицы, в гимне «Exsultet» и в некоторых молитвах; опубликованы только мелодии различных частей ординария мессы и песнопения из кн. Плач Иеремии (см.: Anglés. La música a Catalunya. 1935; Prado.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Очень забавные ситуации бывали по телефону. Владыка нередко отвечал на звонки сам, — во всяком случае, брал трубку. «А можно Сережу?» — спрашивает голос в трубке. «Да, сейчас! — отвечает Владыка. Поднимается, идет к секретарю, — Сережа, тебя!» Тот включается: «Алло, добрый день!» — «Сереж, а… это, с Владыкой как–нибудь можно переговорить?» — «Да вы же только что с ним говорили!» — «???!!!» Чувство юмора часто позволяло ему выйти из затруднительного положения. Один недавний случай он рассказывал сам. Когда средства массовой информации раздули скандал вокруг ДТП с машиной Святейшего Патриарха, во Владыкин кабинет на Брюсовом позвонила какая–то разгневанная дама и с места в карьер стала допытываться, что он об этом думает. Что бы это ни было: неумный энтузиазм или сознательная провокация, ясно, что как бы Владыка ни ответил, все было бы истолковано не в его пользу. Но он не растерялся. Дав даме спустить пары, на вопрос: «Так что же вы думаете об этом безобразии?» — невозмутимо сказал: «Я? Ничего.» — «Как ничего? Да кто же вы после этого такой? Вы — архиерей?!» — «Да нет, я вообще–то сторож…» Дама осеклась и повесила трубку. Он нередко подшучивал над собой. Постоянной мишенью для шуток был его почерк, который он сам не мог разобрать. Внешне почерк был очень красивый, изящный, с полетом — не буквы, летящие профили букв. Но читать его было едва ли легче, чем скоропись эпохи Смутного времени. Нередко мы всем офисом занимались дешифровкой. Сдавшись, шли к самому Владыке, а он, посмотрев на написанное под несколькими углами, махал рукой и говорил что–то новое. Большие тексты обычно сопровождались диктофонной записью. Мы шутили, что его подпись «М. Питирим» порой выходит больше похожей на «Шекспир». Шутил над особенностями своей памяти: она у него была хорошая на лица и плохая на имена. Часто получалось так, что он видел знакомое лицо и не знал, как обратиться к человеку. Иногда шепотом спрашивал своих: «Как зовут?!!» Когда подсказать было некому, применял следующий прием: «Простите, э–э–э… забыл Ваше отчество…» Забыть одно отчество уже не так стыдно, а человек, как правило, тут же называл и имя. Но бывали и проколы. Директор издательства «Северный паломник», с которым мы работали, С.В. Обух, когда ему был задан означенный вопрос, ответил как раз просто: «Владимирович!» — но тут же, заметив в глазах собеседника некоторую растерянность, тактично пришел ему на помощь: «Но вообще–то меня все просто Сережей зовут». Был, правда, у него еще один способ — на крайний случай: «А когда же у Вас именины? С днем Ангела Вас когда поздравлять?» — впрочем, даже если Владыка и оговаривался, он всегда мог компенсировать свою оплошность приветливостью.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

Палестина славилась в древнее время обилием и хорошим качеством винограда (ср. Быт. 49:11 ; Чис. 13–23 , почему на некоторых древнееврейских монетах изображение виноградной лозы или виноградной грозди было эмблемой Иудеи. г) Огородничество. Евреи охотно занимались огородничеством уже в Египте ( Чис. 11:5 ), продолжали заниматься им и после поселения в Палестине. Устройство огородов (ган гайарак, букв.: овощной сад) и культура огородных растений у них были такие же, что практикуются в настоящее время на востоке и в южной России. Около дома или в поле выбиралось место, которое очищалось от камней, удобрялось, вспахивалось, на нем делались гряды, на которых и сажались огородные растения: огурцы, дыни, лук, чеснок, а также ароматичные травы: мята, анис, копр, тмин и проч. При огороде в поле обыкновенно жил в особом шатре сторож, охранявший овощи от воров и хищных зверей. Урожай огородных овощей и ароматичных трав был довольно значительный; как видно из Мф. 23:23 , с ароматичных огородных растений взималась десятина. § 42. Ремесла Знакомство евреев с некоторыми ремеслами замечается в самую древнюю пору их истории. Еще древнееврейские патриархи знали, как нужно строить дома, изготовлять орудия и ткать ткани. Эти знания они могли, во-первых, принести с собою из Месопотамии, места своего прежнего обитания, где, как показывают ассиро-вавилонские памятники, в частности памятник вавилонского царя Гаммураби (2000 л. до Р. Хр.), вовремя патриархов ремесленная культура находилась на довольно значительной высоте развития, во-вторых, могли заимствовать и от соседних обитателей Ханаана, культура которых, как видно из свидетельств св. писания, ассирийских и египетских надписей, в частности из таблеток, найденных в Телль-эль-Амарна, в то время находилась на степени развития, одинаковой с египетской. Хананеи имели хорошо укрепленные города, военные колесницы, ткацкие орудия, дорогие ткани, пращи, кривые луки, были знакомы с разными предметами роскоши и комфорта. После переселения патриарха Иакова и его семейства в Египет, евреи имели полную возможность пройти здесь хорошую ремесленную школу, так как в Египте в то время процветали многие ремесла, и несомненно, евреи заимствовали у египтян много сведений и навыков в ремесленной области. Указанием на это могут служить многие места из Пятикнижия. Так, Моисей для устройства скинии и ее принадлежностей, для чего требовались довольно значительные технические сведения, мог найти годных людей среди израильтян. С другой стороны, история золотого тельца, вылитого Аароном для евреев при Синае, и превращения его Моисеем в пепел, который был смешан с водой, ясно свидетельствуют, что как Аарон, так и Моисей, имея достаточные сведения в области физики и химии, были вместе с тем знакомы с теми техническими работами, которые были нужны для сожжения золотого тельца и превращения его в пепел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

9. Последняя страница трактата о сущности Архонтов (Наг Хаммади, кодекс II) Тогда пришел Великий Архонт и сказал: «Адам, где ты?», ибо он не знал, что случилось. И сказал Адам: «Я услышал твой голос и испугался, потому что я обнажен, и я спрятался». Сказал Архонт: «Почему ты спрятался, если не потому, что ты поел от древа, о котором я приказал тебе „Не ешь от него одного“, и ты поел?». Сказал Адам: «Женщина, которую ты мне дал, дала мне, и я поел». И надменный Архонт проклял женщину. Сказала женщина: «Змей соблазнил меня, и я поела». Они (т. е. Архонты, Силы) обратились к змею и прокляли его облик (букв., «тень»), чтобы он был бессильным, не зная, что это – их создание. 637 С того дня змей стал под проклятием Сил, пока не придет Совершенный Человек, проклятие это пришло на змея. Они обратились к Адаму, схватили его и выбросили из Рая вместе с его женой, потому что нет никакого благословения у них, поскольку они сами (т. е. Силы) находятся под проклятием. Они же ввергли людей в великие тяготы и печали жизни, чтобы люди были заняты делами житейскими и не имели времени предаться Духу Святому. После этого она родила Каина, их сына. Каин же обрабатывал землю. Снова он познал свою жену, она снова понесла и родила Авеля. Авель был пастухом, пасущим овец. Каин принес от плодов своего поля, Авель же принес жертву от своих ягнят. Бог посмотрел на дары Авеля, но не принял даров Каина. И Каин плотский преследовал Авеля, своего брата. И сказал Бог Каину: «Где Авель, твой брат?». Он ответил и сказал: «Разве я сторож моего брата?». Сказал Бог Каину: «Вот голос крови твоего брата вопиет ко мне. Ты согрешил, молчи! Она (т. е. кровь) обратится против тебя. Всякий, кто убьет Каина, развяжет семь отмщений 638 . Ты же будешь стенающим и трепещущим на земле». Адам (снова) познал свое женское подобие, Еву, она понесла и родила Адаму Сифа и сказала: «Я родила еще человека благодаря Богу вместо Авеля». Снова понесла Ева , и родила Норею, и сказала: «Он родил мне деву как помощь для многих поколений людей. Это дева, которую Силы не осквернили».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/izre...

36. Запруцкий Итиль Федорович – юрист. 37. Зарецкий Николай Александрович – юрист, секретарь нарсуда. 38. Зимин Борис Михайлович – из крестьян, член церковгого совета, помощник церковного старосты. 39. Истомин Сергей Петрович – б/дворянин. 40. Истомина София Ивановна – б/дворянка. 41. Калинов Яков Сергеевич – б/иеромонах, сейчас сторож музея. 42. Кононенко Савва Иванович – б/иеродиакон, сейчас сторож музея. 43. Коньков Никон Андреевич – из семьи торговца, сейчас работает счетоводом в п/о «Смычка». 44. Лагутин Тихон Михайлович – зажиточный крестьянин, лишен избират. прав. 45. Ларин Петр Петрович – игумен. 46. Ларичев Даниил Иванович – б/иеромонах, сейчас сторож музея. 47. Лопухин Алексей Сергеевич – б/аристократ-помещик. 48. Малютин Игнатий Андреевич – б/иеродиакон, сейчас сторож музея. 49. Мамонтова Александра Саввишна – дочь миллионера (жел. дор. акционера). 50. Марченко Михаил Григорьевич – б/иеромонах. 51. Мордвинова Валентина Николаевна – б/помещица, школьный работник. 52. Нечаев Петр Васильевич – из поповской семьи, окончил дух. академию, сейчас школьный работник в Сергиево. 53. Новиков Михаил Федорович – часовщик, б/член ВКП(б), имеет собственную мастерскую. 54. Олив Елизавета Сергеевна – б/фрейлина. 55. Орлова Ольга Александровна – 6/дворянка, внучка Пб. градоначальника. 56. Писаренко Валерий Виссарионович – б/дворянин. 57. Порошин Яков Ефимович – б/иеромонах. 58. Потапов Иван Николаевич – б/иеродиакон, сейчас сторож музея. 59. Ратавцев Евгений Логинович – б/жандарм. 60. Родзянко Ксения Андреевна – б/дворянка. 61. Родионов Николай Федорович – из крестьян, безработный, церковник. 62. Семенчинский Михаил Николаевич – б/иеромонах, сейчас сторож музея. 63. Силаева Александра Константиновна – б/монахиня, активная церковница, без опред. занятий. 64. Сморчков Никон Фролович – б/иеродиакон, сейчас сторож музея. 65. Снисаренко Егор Герасимович – б/иеродиакон, сейчас сторож музея. 66. Соболев Василий Сергеевич – поп. 67. Соколов Алексей Кузьмич – б/пристав в течение 23 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Удинского пригорода: Спасской церкви протопоп Иван Софронов, священник Иван (сын его), дьячок Федор Поздышин с братом своим Никитой, пономарь Терентий Корелин; Богородской церкви поп Иван Никифоров с сыном Иваном, дьячок Иван Суворов с сыном Андреем, пономарь Василий Секыстин. Ильинского острогу Богоявленской церкви священник Даниил Иванов, дьякон Василий Петров, дьячок Родион Нетесов, пономарь Никита Жданов, сторож Сидор Голуушкин. Баргузинского острогу Преображенской церкви священник Михаил Прокопьев с сыном своим пономарем Стефаном, дьячок Алексей Калсин, трапезник Трофим Калсин; Кабанского острогу Рождественской церкви священник Иван Петров, дьячок Иван Голев, пономарь Семен Саватеев, сторож Василий Константинов; Колесниковской Богородской церкви поп Петр Федоров, пономарь Гаврило Куклин, трапезник Василий Дубынин. Кударинской Благовещенской церкви поп Алексей Федоров, пономарь Игнатий Рупышев, трапезник Федор Афанасьев. Тресковской Архангельской церкви поп Иов Васильев (Зырянов), дьячок Устин Григорьев, пономарь Иван Кузнецов. Чикойской Петропавловской церкви поп Иван Васильев, дьячок Тимофей Ягодкин, пономарь Федор Армин. Хилоцкой Богородской церкви поп Каллиник Иванов с детьми своими Данилой, Александром, Парфеном, дьячок Прокопий Немчинов. Нерчинского дистрикта: Читинского острогу Архангельской церкви протопоп Маркиан Григорьев, сторож Никифор Ивановых; Нижнего острогу Сретенской церкви поп Леонтий Михайлов Малышев, дьячок Алексей Малышев, священнический сын Семен Малышев. Урульгинской Николаевской церкви поп Сила Никифоров, дьячок Иван Григорьев, пономарь Стефан Никифоров, сторож Никифор Корелиных. Городищенской Введенской церкви поп Козьма Михайлов, дьячок Федор Рогачев, пономарь Никита Попов. Удинской Николаевской церкви поп Афанасий, дьячок Петр, пономарь Алексей, трапезник Даниил. Нерчинской Воскресенской церкви протопоп Даниил Иванов, священник Иван Петров, дьякон Семен Иванов (Кабаков), пономарь Федор Стуков, сторож Кирило Кириллов Змахов. Серебряных заводов Петропавловской церкви священник Яков (Бурцов-Белобородов), дьячок Федор, пономарь Семен, сторож Федор Болотов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010