Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБЕР [нем. Huber] Иоганн Непомук (18.08.1830, Мюнхен, Бавария - 19.03.1879, там же), нем. католич. богослов, философ, историк. Родился в бедной семье торговца-старьевщика. В нояб. 1850 г. поступил на теологический фак-т Мюнхенского ун-та, к-рый успешно окончил, невзирая на стесненные материальные условия. В ун-те учителями Г. были богослов и историк Церкви И. Й. И. фон Дёллингер , философ Г. В. Тирш , ориенталист Й. фон Мюллер; на формирование его философских и богословских воззрений определяющее влияние оказали сочинения Ф. К. фон Баадера , Э. фон Лазо, а также поздняя философия Ф. В. Й. Шеллинга . Большую роль в творческом становлении молодого Г. сыграло знакомство с католич. богословом и философом И. Н. П. Ойшингером, у к-рого он брал частные уроки философии. В студенческие годы Г. привлек к себе внимание как многообещающий автор, опубликовав направленное против мюнхенского проф. философии К. Прантля полемическое соч. «Der Anthropologism des Dr. C. Prantl und seine jüngste Bevorwortung kritisch beleuchtet von J. N. Huber» (Антропологизм д-ра К. Прантля и его новейшее подтверждение в критическом освещении И. Н. Губера, 1852), в к-ром выступил в защиту Ойшингера от критических выпадов писателя и историка Ф. Дана. Г. вступил в католич. союз «Tafelrunde» (букв.- Застольный кружок), однако в 1858 г. покинул его в знак протеста против чрезмерно строгого, по мнению Г., ограничения задач союза рамками «позитивной» католич. догматики. И. Н. Губер. Литография. Сер. XIX в. И. Н. Губер. Литография. Сер. XIX в. По завершении теологического образования Г. отказался от принятия духовного сана и предпочел академическую деятельность. В 1854 г. он защитил докт. дис. «Die Cartesianischen Beweise vom Dasein Gottes» (Картезианские доказательства бытия Божия), а уже в 1855 г. опубликовал габилитационное соч. «Über Platons Lehre von einem persönlichen Gott» (К учению Платона о личном Боге) и получил должность приват-доцента философского фак-та Мюнхенского ун-та. В это же время он познакомился с буд. женой Жозефиной Курциус; из-за несогласия родителей невесты брак был заключен только в 1860 г.

http://pravenc.ru/text/168225.html

12:45). Впрочем, я думаю, что божественный Аарон весьма премудро потребовал «усерязи» (серьги)(Исх.32:2), едва ли не означая чрез сие то, что они лишили слух свой подобающего ему украшения, так как уже не имели благопокорливости, но напротив увлеклись к богоненавистной и преступной непокорности. Ибо, после того как Бог заповедал: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:3), и они выразили одобрение сим словам и почтили их достохвальнейшим согласием, сказав: «всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны» (Исх.24:3, 7), теперь они искали богов изваянных. Видишь ли, как они отвергли благопослушливость? И это, думаю, значит ушное украшение. Смотри же, как осмеивает Аарон их попытку. Показав им идола, сделанного в виде тельца, он взывал к ним: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» (Исх. 32:4). Но известно, что не тельцом они освобождены были от рабства (потому что как или откуда это могло бы случиться?) но «рукою крепкою и мышцею простертою» (Пс. 135:12) и посредством знамений и чудес. Таким образом, как бы в напоминание о совершенном от Господа он посмевается, говоря: «вот бог твой, Израиль» (Исх. 32:4). Между тем они принесли и жертвы, потом ели и пили как бы в праздник, и «после встал играть» (Исх. 32:6). Ибо за отступлением от Бога последует и то, что отступившие связуются узами плотского нечистоту считают наслаждением и прекрасною и приятною усладою считают то, о чем им надлежало бы плакать. Посему и блаженный Павел нечистое идолослужение полагал в числе плотских грехов. «Они суть, — говорит он, — дела плоти известны … блуд, нечистота, непотребство, идолослужение» (Гал. 5:19—20). Ибо это заблуждение влечет за собою еще худшие, и удаление от Бога заставляет недуговать постыднейшими из всех зол. И подлинно, они составляли хоры, воспевая, как я думаю, застольные песни, делая и говоря то, что свойственно пьяным. Не знавшего о сих дерзостных поступках божественного Моисея поставляет в известность о них Бог, так говоря: «поспеши сойти...; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1Кор.10:25 .  Все, что про­дает­ся на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; 1Кор.10:26 .  ибо Го­с­по­дня земля, и чтó наполняет ее. «Для спокойствия совести» – правильнее: по совести ( δι τν συνεδησιν). Эти слова относятся к выражению: «без всякого исследования», представляя их разъяснение. Ап. хочет сказать: «ешьте, не расспрашивая о мясе, раз вам в этом не препятствует ваша совесть!» – «Господня земля». Все, что наполняет землю, след. и мясо, принадлежит Господу. Говорят (Heinrici), что эти слова Псалма 23 ( Пс.23:1 ) входили у евреев в состав застольной молитвы. 1Кор.10:27 .  Если кто из неверных по­зовет вас, и вы захотите пойти, то все, пред­лагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. «И захотите пойти». Ап. не запрещает принимать приглашения язычников, раз с ними христианина связывают семейные, дружеские или деловые отношения. Но он предполагает, что верующий сначала обсудит вопрос, идти ему или не идти: об этом ясно говорит выражение: «если захотите» – точнее: «если решите». 1Кор.10:28 .  Но если кто скажет вам: это идоложертвен­ное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Го­с­по­дня земля, и чтó наполняет ее. 1Кор.10:29 .  Совесть же ра­зу­мею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? «Если кто...», т. е. кто-нибудь из гостей, также христиан. – «Ради него», т. е. чтобы не побудить слабого в вере соблазниться примером сильного и не побудить слабого съесть кусок идоложертвенного мяса против своей совести. – «Ради совести» – т. е. чтобы не смутить совесть слабого своим поступком; даже если слабый и не вкусит идоложертвенного мяса, он все-таки приведен будет в смущение, когда увидит, как другой христианин ест это мясо. – «Ибо господня земля...» – это повторение цитаты из XXIII Псалма здесь не должно бы иметь места, как видно из многих древних кодексов Нового Завета, где ее не имеется. Наш Textus Receptus заимствовал ее у диакона Евфалия. – «Совесть же разумею не свою». Сильный верою, отказываясь на обеде у язычника от мяса идоложертвенного ради пользы своего брата – слабого по вере, этим самым вовсе не отказывается от своих убеждений и прав; совесть его остается независимою от совести его брата по вере даже и тогда, когда он соразмеряет свое поведение с требованиями совести слабого. – «Ибо для чего...», т. е. «какую пользу принесло, если бы о моей свободе высказано было суждение по чужой совести?» За обедом не должно возникать никаких пререканий между христианами из-за яств – это бы только унизило достоинство их веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3. Молитвы застольные 26 а) Прежде вкушения Пред едою хлеба омывают руки; омывши произносят: Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, который освятил нас своими заповедями и заповедал нам омовение рук. Над хлебом:  Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, производящий хлеб из земли. б) По вкушении: биркат на-маз н лот Д13Л (благословение после трапезы) (Если за столом не менее 3 человек, один из застольников возглашает): Господа, возблагодарим Бога! (Остальные и затем первый Да будет имя Господне благословенно отныне и вовеки. [D] 1-ая бераха из биркйт На-мазбн (Дающий пищу) 1 Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, 2 питающий весь мир по благости Своей; 3 по благожеланию, любви и милости Своей Он дает хлеб всякой плоти, 4 ибо милость Его вечна. 5 По великой благости Его мы никогда не терпели недостатка в пище 6 и не будем терпеть его во веки веков, ради великого имени Его. 7 Ибо Он- Бог , питающий и дающий пропитание всем, благодетельствующий всем, 8 приготовляющий снедь всем творениям Своим, которых он сотворил, как сказано: 9 «Отверзаешь руку Твою и насыщаешь все живое благоволением». 10 Благословен Ты, Господи, питающий всех. [E] 2-ая бераха из биркйт На-мазбн (Благословение земли) 1 Благодарим Тебя, Господи-Боже наш, 2 за то, что Ты дал в наследие отцам нашим 3 землю прекрасную, благодатную и обширную; 4 за то, что вывел нас, о Господи-Боже наш, из земли египетской 5 и искупил из дома рабства; 6 за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей; 7 и за Закон, которому Ты научил нас, и за уставы Твои, которые Ты сообщил нам; 8 и за жизнь, благоволение и милость, которыми Ты пожаловал нас; 9 и за еду, которой Ты питаешь и кормишь нас, 10 постоянно, каждый день, во всякое время, в каждый час. 11 И за все, Господи, Боже наш, мы благодарим Тебя и благословляем Тебя; 12 да будет благословляемо имя Твое устами всего живого постоянно, во веки веков, как написано: 13 «И есть будешь, и насытишься, и возблагодаришь Господа, Бога твоего, за землю добрую, которую Он дал тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(5) И да узрят глаза наши, как Ты милостиво возвратишься в Сион. (6) Благословен Ты, Адонай, возвращающий Свою Шехину (Божие присутствие) Сиону. [C-6 (17)] Хода (Благодарение) (1) Благодарим Тебя, ибо Ты – Адонай, Бог наш, , (2) и возвращаем славу Твою за нашу жизнь, , за наши души, за ежедневные чудеса твои. (3) За знамения и благодеяния Твои во всякое время (4) вечером, утром и в полдень. (По праздникам здесь прибавляется благодарение за историческое событие, поминаемое в тот день.) (5) За все это да будет благословляемо Имя Твое, о Царь наш, (6) и во веки веков. [C-7 (18)] Шалом (Благословение мира) (1) Даруй мир, счастье, благословение, милость, добродетель, и благость нам и всему Израилю. (2) Благослови нас светом Лица Твоего, (3) ибо во свете Лица Твоего преподал Ты нам Закон жизни благословение, милосердие, жизнь и мир. (4) и благословят народ Твой Израиля миром Твоим (5) во всякое время и во всякий час. Священническое благословение Когда положено, следует благословение потомков еврейских священников (когенов), согласно заповеди: «И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону и сынам его: Так благословляйте сынов Израилевых говоря им: Да благословит тебя YHWH и сохранит тебя! Да призрит на тебя YHWH светлым лицом Своим и помилует тебя! Да обратит YHWH лицо Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают Имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их» ( Числа. 6:22–27 ). Далее следуют застольные (трапезные) молитвы, которые мы здесь опускаем (см. тексты: Арранц. Евхаристия, с. 138–143). Необходимо учитывать, что Божественное Имя, Тетраграмма YHWH (греч.: ο´ " Ων слав.: Сый), произносится у евреев только священниками (когенами) или их традиционными потомками, носящими фамилию Коган. Обычно его заменяют нарицательным именем Адонай (Κριος, Dominus, Господь, Вечный). В переводах значение Имени уменьшается, но следует помнить, «богословие Имени» было очень важно для первых христиан, отождествлявших Второе Лицо Святой Троицы (греч.: Λγος, Слово) с еврейским значением слова Шем – «Имя» (греч.: ´νομα). См.: Флп. 2:9 ; Arranz. 1993. Глава 4. Синагогальное богослужение в послеапостольскую эпоху

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6 Благословен Ты, Адона " й, возвращающий Свою Шехину " (Божие присутствие) Сиону. [ С-6 (17)] Хода» ( Благодарение ) 1  Благодарим тебя, ибо Ты – Адона " й, Бог наш (...) 2 и возвращаем славу Твою за нашу жизнь (...), за наши души (...), за ежедневные чудеса твои (...) 3 За знамения и благодеяния Твои во всякое время 4 вечером, утром и в полдень. (Здесь прибавляется по праздникам благодарение за историческое событие, поминаемое в тот день). 5 За все это да будет благославляемо (...) Имя Твое, о Царь наш, 6 и во веки веков. [ С –7 (18)] Шалом ( Благословение мира ) 1 Даруй мир , счастье, благословение, милость, добродетель, и благость нам и всему Израилю. 2 Благослови (...) нас (...) светом Лица Твоего, 3 ибо во свете Лица Твоего преподал Ты нам (…) Закон жизни (…), благословение, милосердие, жизнь и мир . 4 (...) и благословят народ Твой Израиля миром Твоим 5 во всякое время и во всякий час (Когда положено, далее следует благословение потомков священников (когенов): см. Числа 6, 22 : И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону и сынам его: Так благословляйте сынов Израилевых говоря им: Да благословит тебя Yhwh и сохранит тебя. Да призрит на тебя Yhwh светлым лицем Своим и помилует тебя. Да обратит Yhwh лице Свое на тебя и даст тебе мир. Так пусть призывают Имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их. Замечание: Божественное Имя или Тетраграмма Yhwh ( ν=Сый ) у евреев произносится только священниками (когенами); обычно его заменяют словом Адона " й (Kριοοζ – Dominus – Господь – Вечный). В переводе значение Имени уменьшается, но «богословие Имени» – было очень важно для первых христиан, так как они соединяли Второе Лице Святой Троицы с еврейским значением слова Шем (Oνoμα – Имя=Λóγoζ – Слово). См. также Флп. 2,9 . 2. Застольная молитва (AP1: стр.138) Перед обедом или ужином: a)  Кидду " ш праздничный : бераха над 1-ой чашей : 1 Благословен Ты, Адона " й, Боже наш, Царь вселенной, 2 Ты творишь плод винограда. b)  Преломление хлеба : бераха краткая: 1 Благословен Ты, Адона " й, Боже наш, Царь вселенной, Ты выводишь хлеб из земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6:27  Стражник. В подлиннике употреблено латинское слово «спекулятор» (speculator), вошедшее на пространствах Римской империи и в греческий, и в еврейский языки (σπεκουλτωρ). Оно обозначало различные воинские функции, в число которых входило, между прочим, приведение в исполнение смертных приговоров. 6:37  Что же нам, пойти накупить хлебов? Тон вопроса довольно неучтив и в подлиннике. Двести динариев  — примерно годовой заработок работника; едва ли подобная сумма была в распоряжении учеников Христа, так что ее упоминание звучит как ирония, усиливающая резкую, грубоватую интонацию. В то же время сама резкость заставляет вспомнить тон ответа Моисея Господу: «…Для чего Ты мучишь раба Твоего? […] Откуда мне взять мяса, чтобы дать всему народу этому? […] Или вся рыба морская соберется, чтобы насытить их?» (Чис 11:11, 13, 22). 6:39–40  Пиршественными содружествами… рядами  — перевод по смыслу. В подлиннике — идиоматическое повторение лексем: συμπσια συμπσια (соответствует еврейскому [хавурот хавурот]), затем πρασιαι πρασιαι. Повторы особенно восхищали впечатлительного Мережковского: «Всем велит возлечь на траву, " застольными ложами — ложами, грядками — грядками " ». В этой музыке повторяемых слов […] — как бы хрустальная музыка сфер» (Д. Мережковский, Иисус Неизвестный, т. 2, ч. 1, Белград, б. г., с. 186). На зеленой траве. В упоминании этой детали, как кажется, указывающей на весеннее время (ср. Ио 6:4: «Приближалась же Пасха, праздник Иудейский», а для контраста — Мк 8:6: «Тогда велел народу возлечь на землю…»), может наряду с совершенно конкретным воспоминанием присутствовать мысль о ветхозаветных текстах, связывающих образность свежих пастбищ и плодородной земли с заботой Бога о человеке (Пс 22/23:2: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим») и специально с благим обетованием мессианского времени (Иез 34:26–29: «26 Дарую им и окрестностям холма Моего благословение, и дождь буду ниспосылать в свое время; это будут дожди благословения. 27 И полевое дерево будет давать плод свой, и земля будет давать произведения свои; и будут они безопасны на земле своей, и узнают, что Я Господь, когда сокрушу связи ярма их и освобожу их из руки поработителей их. 28 Они не будут уже добычею для народов, и полевые звери не будут пожирать их; они будут жить безопасно, и никто не будет устрашать [их]. 29 И произведу у них насаждение славное, и не будут уже погибать от голода на земле и терпеть посрамления от народов»).

http://predanie.ru/book/217042-evangeliy...

В молитвах «Дидахэ» достаточно ясно выступают два слоя их образования. Один из них – ранний – может быть отнесен ко времени первого поколения христиан, употреблявших на трапезечГоспоДней застольные благословения, существовавшие в религиозном быту современников Иисуса Христа. Другой слой – собственно христианский, создававшийся постепенно в непосредственной связи с трапезой Господней. Чертами раннего слоя являются прежде всего краткость молитв над чашей и хлебом и трехчастность третьей молитвы. К этому же слою относятся многократно встречающаяся фраза «Тебе слава вовеки» и близкие ей по смыслу «ибо Твоя есть слава и сила» (в конце молитвы над хлебом) и «ибо Твоя есть сила и слава» (в конце третьей молитвы). Подобные окончания часто встречаются не только в ветхозаветном Писании, но и в новозаветном. Таким окончанием Христос завершил молитву «Отче наш» ( Мф. 6,13 ). Его часто употребляли апостолы, например: 1Пет. 5,11 ; Иуд. 1, 25 ; Рим. 11, 36 ; Гал. 1, 5 ; Флп. 4, 20 ; Евр. 13, 21 . Это же касается именования Иисуса Христа Отроком. Слово «отрок» ( το παιδον) в отношении к Иисусу Христу встречается в мессианских пророчествах Исаии (7,16; 9,6 и др.). Отрок как образ ожидаемого Мессии был широко распространен среди евреев, поэтому в апостольской проповеди , обращенной к евреям, Иисус Христос нередко называется Отроком ( Деян. 3,26; 4, 27, 30 ). От апостолов это именование Иисуса Христа переходит в раннее христианское богословие, и Климент Римский употребляет его в своей молитве 52 . Для второго слоя характерна интерпретация отдельных мест первЪначального слоя в христианском значении, а также замена их новыми. Так, благословение Бога за создание плода лозы виноградной превратилось в благодарение «за святую лозу Давида», которую Бог явил через «Своего Отрока Иисуса»: Основанием к такой интерпретации были слова Самого Христа, сказанные Его ученикам после Тайной вечери: «Я есмь истинная виноградная лоза» ( Ин. 15,1 ). Бераках над хлебом превратился в благодарение Богу «за жизнь и ведение», которое Он явил через Отрока Своего Иисуса. Интерпрет тация могла быть сделана под влиянием слов Господа, сказанных Им в прощальной беседе с учениками: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его» ( Ин. 14, 6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

в) Поддерживать своих . Родители, дети нуждаются очень часто в поддержке. Изображение доброго сына или дочери. г) От избытка труда уделять бедным . На вопрос: “почему ты так много трудишься, не имея нужды?” надо отвечать: “есть другие нуждающиеся.” д) Исполнять обязанности в отношении к государству и обществу . Это дело чести. Кто ничего не имеет, хочет от общества; кто нечто имеет, дает обществу . 3. Из любви к Богу. Любовь к Богу должна проницать все труды. а) Утренняя молитва должна освящать весь рабочий день. “ И всё, что вы делаете, словом или делом, всё делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца ” (Кол. 3:17). б) Застольная молитва должна возвышать телесное удовлетворение до духовного и высшего. в) Вечерняя молитва , как вечерняя заря, должна освещать трудовой день и предвозвещать добрый следующий день. Святой Григорий Нисский : “начинай и оканчивай твое дело так, чтобы приносить его в жертву Богу посредством крепкой молитвы.” г) Дни покоя должны быть посвящены Богу. Ленивый большей частью трудится по воскресным дням. д) Пост и молитву, прибыль и потерю должно предоставлять в волю Божию (1Кор. 3:7 ), (Притч. 20:24 ). О злоупотреблении Божьим долготерпением “ Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям ” (ст.41). В притче этого Евангелия изображается печальная судьба иудейского народа и государства. Бог, по беспредельной любви и терпению, многочастно и многообразно напоминал им через пророков о принесении плодов покаяния, наконец, послал Единородного Сына Своего, говоря: устрашатся Сына Моего и покаются. Но они не внимали этим увещаниям и предостережениям, злоупотребляли Божьим долготерпением и приготовили свою собственную погибель (ст.41). Этот страшный пример должен служить предостережением для всех времен и людей, когда Бог призывает к покаянию. Но многие ли люди внимают ему? Подумаем, как велика Божья любовь и милосердие, призывающее нас к покаянию, и как велик грех, навлекаемый нами злоупотреблением Божьим милосердием и долготерпением!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

[Гл. VIII:] Не веди тяжбы с человеком могущественным, чтобы как-нибудь не впасть в его руки. Не спорь с человеком богатым, чтобы он не возбудил против тебя тяжбы. Ведь золото многих погубило, и доходило к сердцу царей и извращало их. Не веди тяжбы с человеком говорливым и не подбрасывай дров под горячность его [ст. 1–4]. Не презирай человека отвращающегося от греха и не укоряй его. Помни, что мы все повинны нести наказание. Не презирай человека в его старости; ведь стареются они из нашей среды. Не радуйся о смерти врага, так как ты знаешь, что мы все умираем, а не имеем придти к радости. Не презирай повествования мудрых старцев и упражнения в притчах их, ибо от них ты научишься знанию и тому, как служить знатным без жалоб. Пусть не минует тебя повествование старших, ведь и они учились у отцов своих разуму и ответу при нужде [ст. 6–12]. Не советуйся с глупыми, ибо они могут любить только то, что им нравится. С чужим человеком не устрояй совета, ибо ты не знаешь, что из него выйдет [ст. 20–22]. [Гл. IX:] Не ревнуй жены лона твоего [ст. 1]. Не имей вожделения [или: не засматривайся] к девице, чтобы как-нибудь не соблазниться прелестями ее. Не отдавай души своей блудницам ни за что, чтобы не погубить себя и достояния своего [ст. 5, 6]. Отворачивай свое лицо от женщины благообразной, и не озирайся на лице чужое [ст. 8]. Не оставляй старого друга, потому что новый не будет походить на него. Новый друг – что новое вино; постареет оно, тогда с удовольствием будешь его пить. Не будь ревнив к славе и богатству грешника, ибо не знаешь, каково будет его падение. Пусть не будет тебе приятною обида несправедливых [ст. 12–15]. Далеко отходи от человека, имеющего власть убивать, и ты не будешь даже подозревать о страхе смерти. А если ты сближаешься с ним, то ничего не позволяй, чтобы как-нибудь не отнял он у тебя жизни твоей [ст. 16, 17]. Рассуждай с мудрецами и благоразумными. Пусть твоими застольными друзьями будут справедливые люди, и слава твоя пусть будет в страхе Господнем [ст. 20, 21].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010