4Цар.25:9 .  и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; 4Цар.25:10 .  и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей. 4Цар.25:11 .  И прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей. 4Цар.25:12 .  Только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами. В ( Иер.52:12 ) день прибытия Навузардана (его должность по-еврейски названа как рабтаббахим – «глава палачей»: ср. ( Быт.37:36 ), т.е. телохранителей: «исполнители казни всегда составляли ближайшею стражу» проф. Гуляев, с. 384) назван не седьмым, как здесь, а 10-м; последний указан и у Иосифа Флавия («Иудейская Война» 6:4,8; в «Иудейские Древности» 10:8,5 он, впрочем, днем сожжения храма считает 1-е число 5-го месяца). Пятый месяц Аб соответствует большей части нашего августа. По Иосифу Флавию («Иудейская война», цит. м.) храм Соломонов был сожжен вавилонянами в тот самый день пятого месяца (Аба, у Иосифа Флавия – «лооса» 23 ), в какой впоследствии (70 г. по Р. X. ) сожжен был римлянами храм Иродов. Талмудическое предание относит разрушение обоих храмов к девятому аба (Таанит, 29а), и в этот день был установлен пост. Кроме храма и дворца царского Навузардан сжег также все сколько-нибудь значительные дворцы города, разрушены были и стены города, составлявшие его твердыню (см. 2Пар.32:5,33:14 ). Навузардан, выселив из Иудеи последние остатки сколько-нибудь зажиточного люда, в Иудее он оставил лишь совершенно бедных жителей – земледельцев и садоводов. 4Цар.25:13 .  И столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в Вавилон; 4Цар.25:14 .  и тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные, которые употреблялись при служении, взяли; 4Цар.25:15 .  и кадильницы, и чаши, что было золотое и что было серебряное, взял начальник телохранителей:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

52 . А многие цари делали неугодное Богу даже хуже тех народов, которых истребил Господь от лица земли, ибо они сооружали жертвенники и статуи Ваалу и дубравы и поклонялись воинству небесному, и делали даже в доме Господнем мерзости, и проводили сыновей через огонь, и сооружали истуканы Астарты, и заводили жрецов лживых, и устраивали дома блудилищные и курения на высотах Молоху, и ставили коней для солнца и колесницы солнечные и многие мерзости демонские учредили ( 4Цар.23:45 ). 53 . За то великий гнев ярости воспылал от Господа, и Он сказал: наведу великие бедствия на Иуду и Иерусалим ( 4Цар.23:27 ). 54 . И посылал Господь полчища халдеев и сириян, и моавитян, и аммонитян за грехи и отступления от Бога ( 4Цар.24:14 ). 55 . Так послал Бог Навуходоносора, царя Вавилонского в 597 г., и он осадил Иерусалим, и вывез сокровища дома Господня, и все золотые сосуды, и выселил весь Иерусалим и царя Иехонию, и всех мастеров и строителей в Вавилон ( 4Цар.24:1016 ). 56 . А за непокорность царя Седекии сыновей царских заклали халдеи и ослепили Седекию, и увели его в цепях в Вавилон в 586 г. до Р. X. И сожгли дом Господень огнем, и разрушили, и сожгли дома и стены во Иерусалиме в 586 г. Потом же простой народ, видя бесчиние старейшин своих, сами пошли в Египет, бросая Иерусалим, ибо боялись халдеев ( 4Цар.25:126 ). 57 . И как говорит евангелист, от переселения Вавилонского в 597 г. до Р. X. при Матфании, дяди Иехонии, Седекии, до Христа оставалось четырнадцать родов. Всех же родов от Авраама до Давида также 14 и от Давида до переселения Вавилонского 14 родов. 58 . На реках Вавилонских иудеи плакали, ибо стали рабами в чужой земле, плакали о храме своем, о Иерусалиме разрушенном. А бедствия постигли их за грехи неверия и служения идолам, пролитие невинной крови и прелюбодеяния, ибо потеряли страх Божий и забыли заповеди Божии, и осуждены под меч, в плен и на разграбление и посрамление. 59 . Иудеи в плену жили по берегам реки Ховар и имели своих судей и пророков. Бог посылал, и они укрепляли веру в народе, говорили о храме, который будет построен во Иерусалиме, и о Мессии Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

53 Язычники несомненно более нравственны, нежели безбожники. «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» ( Рим.2:14–15 ). 56 «Употребление одежд пусть непрестанно напоминает нам о потерянных благах и о том наказании, которое постигло человеческий род за преслушание» (Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. IV. Кн. I. С. 157). «Стыд есть ощущение действительного или воображаемого, но приметного недостатка возможного совершенства или красоты... Обыкновение стыда есть желания скрываться; но сие желание свойственно делам тьмы, а не делам света... Из сего видно, что нагота первых человеков есть такое состояние, в котором они, ходя во свете и истине, ничего не имели скрывать от Бога и своей совести, и что наша одежда есть памятник грехопадения. Стыдливость – род покаяния, а бесстыдство – нераскаянности и закоснения» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 78). 57 В начале ради человека «земля получила благословение. Будучи сотворен владыкою твари, он в своем падении увлекает за собою все свое владычество» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 108). 59 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1898. Т. IV. Кн. I. С. 152. Земле, проклятой в делах Адамова преслушания, человек «должен возвращать благословение делами послушания и смирения» (Свт. Филарет, митр. (Дроздов). Записи на книгу Бытия. СПб., 1816. С. 117). 61 «Следует знать, что все печальные – угрожающие нам случаи по отношению к тем, которые принимают их с благодарность, навлекаются для их спасения и неприменно бывают доставляющими пользу» (Прп. Иоанн Дамаскин . Точное изложение Православной веры. СПб., 1894. С. 114). 62 «Пещь иногда огненная в Вавилоне действа разделяша, Божиим велением халдеи опаляющая, верные же орашающая, поющыя: благословите вся дела Господня Господа» (Октоих. В неделю утра глас 7, песнь 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

6. Второй Храм (1 Ездр 5-6). Под влиянием пророков Аггея и Захарии Зоровавель и первосвященник Иисус приступили к постройке Храма. Узнав о работах в Иерусалиме, сатрап Заречной провинции, в которую входила область Егуд, обеспокоился и потребовал от иудеев отчета. Зоровавель ответил, что восстановить Храм разрешил еще царь Кир. Этот ответ сатрап передал Дарию, который им вполне удовлетворился. Более того, убедившись, что в Егуде не замышляют мятежа, он послал средства для строительства «Дома Божия в Иерусалиме». Помощь оказывали также иудеи диаспоры. Успехи Зоровавеля подняли его авторитет. Из Халдеи присылали в Иерусалим советоваться по религиозным вопросам. В частности, спрашивали, нужно ли теперь справлять пост в траурный день разорения Храма. Ответ, данный через пророка Захарию в 518 году, был выдержан в возвышенном духе старого профетизма: пост — дело человеческое. Вина Израиля заключалась не в нарушении постов, а в отступлении от заповедей. Чего же требует Господь? «Производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем» (Зах 7,9-10). 12 марта 515 года состоялось торжественное освящение Храма. Его приурочили к празднику Пасхи. Это был день великих упований. Люди верили, что недалеко время, когда Сам Господь явит Себя миру. Но в действительности ветхозаветной Церкви предстояло пережить еще много невзгод, прежде чем «время исполнилось». Вопросы для повторения 1. О чем повествует 1 Кн. Ездры? 2. Когда она была написана? 3. Как совершилось возвращение из Плена? 4. О чем проповедовал в Иерусалиме Второисайя? 5. В чем заключалась его надежда на грядущее? 6. При каких обстоятельствах и когда пророчествовал пр. Аггей? 7. К чему он призывал Зоровавеля? 8. Что известно о пр. Захарии и его книге? 9. Каковы основные черты богословия пр. Захарии? 10. В чем заключалось его мессианское пророчество? 11. Как был восстановлен Второй Храм? 12. Как учил пр. Захария о посте?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

6 . Скажу северу: приведи, и югу: не удерживай, приведи сынов Моих из земли дальней и дочерей Моих от краев земли, 7 . Всех, которые называются именем Моим, ибо для славы Моей Я уготовал его 606 , и создал его, и сотворил его. 8 . И извел людей слепых: хотя у них есть глаза, но они слепы и глухи, хотя и имеют уши. 9 . Все народы собрались вместе, и (пусть) соберутся князья от них: кто возвестит сие? Или что было в начале, кто возвестит вам? Пусть приведут свидетелей своих, и оправдаются, и услышат, и скажут истину. 10 . Будьте Мне свидетелями, и Я свидетель, говорит Господь Бог, и Отрок Мой, Которого Я избрал, чтобы вы узнали и поверили Мне, и уразумели, что это – Я: прежде Меня не было другого Бога и после Меня не будет. 11 . Я Бог, и нет Спасителя, кроме Меня. 12 . Я возвестил и спас, укорил 607 , и не было у вас иного 608 . Вы Мне свидетели, и Я свидетель, говорит Господь Бог. 13 . Еще от начала 609 , и нет избавлющего от рук Моих; Я сделаю, и кто отвратит это? 14 . Так говорит Господь Бог, избавляющий вас, Святый Израилев: ради вас пошлю в Вавилон и подниму 610 всех бежащих, а халдеи в кораблях будут связаны. 15 . Я Господь Бог – Святый ваш, показавший Израилю Царя вашего 611 . 16 . Так говорит Господь, дающий путь в море и в сильной воде – стезю, 17 . Изводящий колесницы, и коней, и народ сильный. Но уснули и не встанут, угасли, как угасший лен 612 . 18 . Не поминайте о первых и о древних не помышляйте. 19 . Ибо вот Я делаю новое, что ныне явится, и узнаете это: и устрою в пустыне путь и в безводной – реки. 20 . Прославят Меня звери полевые, сирены и потомство страусов, ибо Я дал в пустыне воду и реки в безводной, чтобы напоить избранный Мой род: 21 . Народ Мой, который Я сохранил, чтобы возвестить о Моих совершенствах 613 . 22 . Не ныне Я призвал тебя, Иаков, и не заставлял трудиться тебя, Израиль. 23 . Ты не приносил Мне овец твоих 614 во всесожжение твое, и жертвами твоими ты не прославлял Меня, Я не утруждал тебя жертвами и не обременял тебя курением. 24 . Ты не покупал Мне за серебро фимиама, и Я не желал тучных жертв твоих, но во грехах твоих и в неправдах твоих ты предстоял предо Мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

7). Проходя мимо нее, Бог «покрыл наготу» ее и вступил с ней в союз: Он «дал... на голову» ее «прекрасный венец», и слава ее «пронеслась по народам» (Иез 16. 8-14). Вместо верности облагодетельствовавшему ее Богу «дщерь Иерусалима» «стала блудить и расточала блудодейство... на всякого мимоходящего, отдаваясь ему». Все, что было подарено ей Богом - украшения, платья, пищу и елей,- она использовала для идолослужения и блудодейства, а рожденных Богу сыновей и дочерей она «приносила в жертву на снедение» идолам (Иез 16. 16-21). «Дщерь Иерусалима» отвергала подарки тех, с кем она блудила, потому Бог сравнивает ее с прелюбодейной женой, «принимающей вместо своего мужа чужих» (Иез 16. 31-32) - сыновей Египта, Ассура, Ханаана и Халдеи (Иез 16. 26-29). Иезекииль изрекает приговор неверной «дщери Иерусалима»: за все грехи Бог предаст неверную «кровавой ярости и ревности», ее дома «сожгут... огнем», а саму ее «побьют... камнями, и разрубят... мечами» (Иез 16. 38-42). В идолослужении «дщерь Иерусалима» уподобилась своим сродникам - матери Хеттеянке, отцу Аморрею, сестре Самарии и сестре Содоме, однако и их она смогла превзойти в нечестии (Иез 16. 44-52). Наказав нарушившую клятву верности «дщерь Иерусалима» и опозорив ее перед всеми окружающими народами, Бог вспомнит заключенный некогда союз с ней и восстановит с ней «вечный союз». Он простит ей все, что она делала, когда она вспомнит о своих преступлениях; несмотря на прощение и возобновление союза, впредь ей невозможно будет «и рта открыть от стыда» (Иез 16. 60-63). Предстоящие Израилю бедствия Иезекииль изображает с помощью загадки и притчи. Могучий орел прилетел на Ливан, «снял с кедра верхушку» и отнес «верхний из молодых побегов его» в один из торговых городов Ханаана. Затем он взял побег «от семени этой земли» и посадил его на поле рядом с источником воды; из этого семени выросла виноградная лоза с многочисленными отростками и ветвями. Когда появился др. могучий орел, лоза «потянулась к нему своими корнями», чтобы он поливал ее, хотя она была посажена на хорошем поле и имела все возможности для того, чтобы пускать побеги и приносить плоды.

http://pravenc.ru/text/293579.html

9–10. Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим. Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего. (Да отрыгнут веселие вкупе пустыни Иерусалимские, яко помилова Господь людей Своих и избави Иерусалима: и открыет Господь мышцу Свою святую пред всеми языки, и узрят ecu концы земли спасение, еже от Бога нашего). Великой радости Израиля будет как бы сочувствовать и природа: вместе с народом отрыгнут веселие и пустыни Иерусалимские, – неожиданно появится и обильно процветет всякая растительность в окрестностях Иерусалима, которые после нашествия врагов остались совершенно опустошенными. – В спасении народа от сильнейших врагов и в возрождении страны открыет Господь мышцу Свою святую, – Свое могущество: оно будет для всех очевидно, как крепкий мускул обнаженной руки борца-исполина, оно будет очевидно именно в преодолении всякого могущества всех царей земных (ст.15). Но эта мышца Господня будет свята: руководясь совершеннейшей истиной, она не нарушит ни чьего права насилием, как то делали цари Египетские и Ассиро-Вавилонские, напротив, она сделает спасение для всех народов во всех пределах земли. 11–12. Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни! ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас. (Отступите, отступите, изыдите отсюду и нечистоте не прикасайтеся, изыдите от среды его, отлучитеся, носяшии сосуды Господни: яко не с мятежом изыдете, ниже убежанием пойдете: пойдет бо пред вами Господь, и собираяй вы Господь Бог Израилев). В сознании непреложных обетований Божьих и с глубоким сочувствием радости родного народа, Пророк убеждает пленных уходить из страны пленения. Изыдите отсюду – из Халдеи, из среды её народа; нечистоте не прикасайтеся – не принимайте и не усваивайте языческих понятий религиозных и обычаев житейских; отлучитеся, носящии сосуды Господни – уклонитесь от обольстительной роскошной бытовой обстановки Халдеев, по ревности к своей святыне, в особенности люди посвященные Богу, носящие сосуды Господни или служители храма, священники и левиты. – Вы пойдете, но не с мятежом, как удаляются иногда мятежные и беглые рабы, спасаясь от преследования своими владетелями; нет, вы пойдете смело, неторопливо, с сознанием своего права на свободу. А перед вами пойдет не вождь, как шел из Египта Моисей, а Сам Господь; Он и соберет вас, как собирает свое стадо страж – пастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

9 . Сначала объясни мне, как и каким образом он узнал Бога? Если ты говоришь, что Бог послал ангела своего к нему и научил его богопознанию, то значит, ангел является посланником Бога к нему и к народу. А он был лжецом и обманщиком. Если же ты его называешь пророком, то покажи мне, что он предсказал и где это записано, и что он вам заповедал и какое знамение или чудо сотворил. Ведь я прочел и изучил все ваши книги. Если он, как вы говорите, был пророком, то почему же он не предсказал и не предугадал того, что ему надлежит упасть с коня, на котором он будет сидеть, что его войско потерпит поражение, и что все его зубы будут выбиты из-за одного неверного шага? 10 . И потом, если он был пророком, то как же он, собираясь начать войну с Хабаром, не знал, что сам он и все его воины потерпят поражение? Сам он, однако, бежав, спасся в пещере, где оставался три дня и три ночи, едва не умерев. К твоему большому стыду ты говоришь, что ангел закрыл вход в пещеру паутиной и что ищущие его увидели это и сказали, что в пещере не могло никого быть, так как там паутина. И как же он не предсказал, что никто из его четверых детей не будет жить? Почему он не сказал народу и коннице о своем бегстве? И как же он не предвидел, что спустя некоторое время курайшиты привяжут его к хвосту пьяной верблюдицы, и он так бесславно закончит свою жизнь? 11 . И я говорю это не от себя, но об этом свидетельствуют халдеи, оказавшиеся там, как мы сами узнали. Однако ты говоришь, что мы якобы солгали. Но тогда покажи мне его пророчество и где оно написано. Ибо я прочел твой Коран и не нашел записанного там пророчества Мухаммеда, кроме маленького отрывка об Адаме и Еве, Сифе и Аврааме, Исааке и Иакове, Ное, Лоте, Ионе, Моисее, Аароне, Иисусе Навине, Соломоне, Иосифе, Енохе, Илие, Иезекииле, Захарии, Иоанне Предтече, Иисусе Христе, святой Марии, святой Анне (ее матери), Иоакиме, святых апостолах, особенно о Симоне Петре, которого на твоем языке называют Симеон Сафа. Я обнаружил, что твой Коран говорит и истину, и ложь: истина – в учении Бахиры, ложь – в писании Османа. Из этого мы делаем вывод, что писание твое не было послано с неба, ибо иногда оно говорит истину, а иногда – ложь. На этом основании мы убеждаемся, что он не был ни пророком, ни посланником. Ибо посланник и пророк – это другое.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

IV. То говорю я вам, дети мои, что узнал я из писаний Еноха, что и вы отступитесь от Господа, и станете жить во всем беззаконии языческом, и сотворите все зло Содомское. 2. И наведет на вас Господь пленение, и рабами будете врагам вашим, и всякой беде и горю подвергнетесь, пока не избавит Господь всех вас. 3. Когда уменьшитесь вы и умалитесь, обратитесь вы и познаете Бога вашего, и Он возвратит вас в землю вашу по великому милосердию Своему. 4. И будет: пришедшие в землю отцов своих вновь забудут Господа и совершат нечестия. 5. И рассеет их Господь по лицу всей земли, пока не придет милосердие Господне, – Человек, справедливость творящий и милость всем дальним и ближним. V. Ибо в сороковой год жизни моей узрел я видение на горе Елеонской к востоку от Иерусалима, что солнце и луна остановились. 2. И вот, Исаак, отец отца моего, сказал нам: Бегите и возьмите каждый по силе своей, и получит овладевший солнце и луну. 3. И побежали все разом, и Левий овладел солнцем, а Иуда успел взять луну, и возвысились оба с тем, что взяли они. 4. И когда Левий стал как солнце, вот, некий юноша дал ему двенадцать ветвей пальмовых, а Иуда стал светел как луна, и было под ногами их двенадцать лучей. И побежали оба, Левий и Иуда, и взяли их себе.] 6 . И вот, явился на земле бык, имеющий два рога великих и крылья орла на спине своей; и когда хотели мы взять его, не смогли. 7. Иосиф же, придя, схватил его и взошел с ним на высоту. 8. И увидел я, что был я там, и вот, святое писание увидели мы, говорящее: Ассирийцы, Мидяне, Персы, Халдеи, Сирияне унаследуют пленение двенадцати скипетров Израиля. 50 VI. И опять, через пять дней, узрел я, что отец мой Иаков стоит на море Ямнийском, 51 и мы с ним. 2. И вот, корабль подошел, плывущий без моряков и рулевых, и написано было на нем, что это корабль Иакова. 3 . И сказал нам отец наш: Взойдем на корабль наш. 4. Когда же взошли мы, сделалась сильная буря и вихрь великий, и ушел от нас отец наш, державший руль. 5. А мы, гонимые бурей, носились по морю, и наполнился корабль водою, и заливали его валы огромные, и от них рассыпался он. 6. И поплыл Иосиф в лодке, а мы разделились на десять досок. Левий же и Иуда были на одной доске. 7. И разметало нас всех по разным концам земли. 8. И Левий, облачившись во вретище, молился Господу. 9. Когда же утихла буря, прибыло судно к земле в мире. 10. И вот, пришел отец наш, и все мы вместе возвеселились.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

„Дом кедровый“, в котором хранилось оружие, напоминает дом, выстроенный Давидом ( 2Цар. 7:2 ), что заставляет нас думать, что старый царский дворец Давида был обращен в дом для склада оружия, так как Соломон выстроил новый обширный дворец ( 3Цар. 7:1–12 ). Указание на „проломы в стене“ (ст. 9, см. ст. 5) и заделку их может относиться и к проломам издавна сделанным 902 и не починенным при царях до Езекии, и к проломам начавшейся уже осады, которая действительно имела место лишь при Навуходоносоре 903 . В стихе 11 настоящего пророчества Исаия упрекает Иудеев и в особенности жителей Иерусалима в том, что, принимая меры к защите города, они не помнят Бога, Который посылает бедствие и „издавна определил это“. Этот стих конечно не может быть применен к Езекии, которого Господь спас за благочестие. Но определения Божии непреложны. Воля Божия свершилась позже, но опять-таки потому, что следующее поколение не послушало гласа пророка Божия. (Сравни ). 12 . И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. 13 . Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: „будем есть и пить, ибо завтра умрем!“ 14 . И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф. Все эти три стиха никак не могут быть отнесены ко времени Езекии, когда после благоговейно совершенной пасхи, Иерусалим встречал ожидаемое нашествие Сеннахерима в смирении и покаянии. Кроме того, 14 стих указывает на то, что будущее неверующее поколение, к которому обращено пророчество, не увидит возврата из плена, ибо слова: „не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете“, обращены к Израилю вообще с намеком на то, что прощение будет даровано, но не прежде, пока наказуемое поколение не вымрет 904 . И исторические сближения заставляют относить это пророчество к событиям, совершившимся во времена Седекии, когда он отложился от Навуходоносора. Мы читаем у пророка Иеремии, что был момент, когда Иерусалим мог считать себя спасенным 905 ; хотя пророк предупреждал Иерусалим, чтобы жители его не радовались, ибо: „так говорит Господь: Халдеи снова придут“ 906 . Читаемое нами пророчество Исаии относится вероятно к этому времени, когда жители Иерусалима думали, что опасность совершенно миновалась. Но быть может многие из неверующих Иудеев во время самого бедствия осады старались забыться среди постыдных оргий: „ибо завтра умрем“. Это неверие и кощунство было открыто в видении пророку Исаии, и он произнес именем Бога приговор, что поколение, виновное в неверии, не увидит прощения. В письме своем к переселенцам в Иерусалим (глава XXIX Иер.) Иеремия пророк требует, чтобы они с покорностью сердца „строили дома (в Вавилоне) и жили и разводили сады“,-но указывает, что Господь „посетит их и возвратит их“ в землю их: „когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет“ (ст. 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010