Между прочим, далеко не все знают, как переводится на русский язык слово «мусульманин». «Ислам» – это «покорность Богу», а «мусульманин» – значит «правоверный». В принципе, это – то же самое, что и «православный». Правоверие непременно существует в любой вере, так же как в любой вере есть ереси. Мусульманство – это правоверие по Мухаммеду Таков образ Иисуса у мусульман, в такого Иисуса они верят, такого Иисуса почитают. Никаких молитв Иисусу, конечно же, нет; мусульмане молятся одному только Всевышнему, а не Мухаммеду, святым или пророкам. Поклоняться надлежит лишь Единому Богу, а пророки – Его посланники, исполняющие на земле Его волю, и молитвословия им не полагаются. В этой связи стоит вспомнить слова Симеона Богоприимца, сказанные им на Сретение, когда Иосиф и Мария принесли Иисуса в Храм: Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец ( Лк. 2:34-35 ). Иисус действительно является предметом пререканий. Симеон Богоприимец держит на руках Младенца и уже видит, что весь мир вскоре придет в движение, как от мощнейшего землетрясения. И только в Церкви Он Кроткий и Смиренный. Пререкания продолжатся вплоть до Второго Пришествия Христа. Люди неизбежно будут создавать все новые и новые апокрифы, формировать все новые и новые представления о Нем и, соответственно, пререкаться. И блажен, кто не соблазнится о Мне ( Мф.11:6 ), — говорит Господь. Христос исторический Христос исторический – не вопрос нашей веры. Это вопрос исторической достоверности существования Личности Иисуса. Христа любили, за Ним шли, например, Его ученики; Христа ненавидели, Его распинали Синедрион и толпа. Христу поклонялись; Его исповедовали православные, и о Нем заблуждались еретики; о Христе слагались мифы и легенды; в Него верили или не верили, как в Сына Божия, но никогда не вставал вопрос об исторической достоверности Его Личности. Если не считать такое сравнение слишком экзотическим, то Ленина тоже ктото любит, а ктото терпеть не может, за ними следуют, им противостоят, но никогда не обсуждается вопрос, существовал ли Владимир Ильич на самом деле?

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

     Все бывает от молитвы, молчания и любви. Вы поняли плоды молитвы? Любовь в молитве, любовь во Христе. Она приносит подлинную пользу. Чем больше будете любить детей человеческой любовью, которая часто носит страстный характер, тем больше они будут запутываться. Но когда любовь между вами и ваша любовь к детям будет христианской и святой, тогда у вас не будет никаких проблем. Святость родителей спасает детей. Любовь да будет лишь во Христе. Чтобы принести пользу другим, нужно жить в любви Божией, иначе ближнему не можешь помочь. Нельзя насиловать другого человека. Настанет его час, придет тот момент, нужно лишь молиться за него. Молчанием, терпением и прежде всего молитвой мы таинственно приносим пользу другим людям. В беседах не многословьте о религии и тогда победите. Позвольте человеку, у которого другое мнение, изливаться, говорить, говорить… Пусть он почувствует, что встретился со спокойным человеком. Воздействуйте на него своей доброжелательностью и молитвой, а потом скажите немного слов. Вы не достигнете ничего, если будете говорить резко, если, к примеру, скажете: «Ты говоришь ложь!» И что из этого выйдет? Вы – как овцы посреди волков (Мф. 10,16). Что вам делать? Внешне будьте невозмутимы, а внутренне молитесь. Будьте готовыми, будьте образованными, имейте дерзновение, но со святостью, кротостью и молитвой. Но чтобы поступать так, вы должны быть святыми. Вот где христианство: через любовь к брату достичь любви к Богу. Каждый ближний наш, каждый окружающий – это плоть от плоти нашей (Быт. 2,23). Разве я могу быть равнодушным к нему, могу ли я его огорчать, ненавидеть? Это самая величайшая тайна нашей Церкви. Станем все едиными в Боге. Если мы будем поступать так, то станем Его близкими. Лучше этого единства нет ничего. Вот где Церковь. Вот где православие. Вот где рай. Фотографии – Н.Амелиной, из архива храма мц.Татианы и открытых Интернет-источников. Рейтинг: 9.7 Голосов: 259 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 По книге: Старец Порфирий Кавсокаливит. Житие и слова. Малоярославец: Издание Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря. 2008. Перевод с новогреческого диакона Василия Петрова.

http://pravoslavie.ru/57851.html

Иудеи ненавидели и преследовали истинного Исаака, Иисуса Христа и Его Учеников, – и до конца мира, «вси хотящие благочестно жить о Христе Иисусе, гонимы будут» ( 2Тим.3:12 ) людьми плотскими. Посвящать себя добродетели и хотеть, чтобы не встретить противоречия вне себя со стороны мира и внутри себя со стороны нечистых похотей, – это сущая мечта! У нас беспрестанно перед глазами примеры того, как послушание христианина, простого праведника, и, наконец, все, что есть самого высокого в религии, – как все это служит предметом насмешек и оскорблений для нечестивых и развратных. «Но что глаголет писание? Изжени рабу и сына ее: не имать бо наследовати сын рабынин с сыном свободной» ( Галат. 4, 30 ): будучи рождены от свободной матери, можем ли согласиться на то, чтобы смешаться с толпою рабов? Между тем, что делаем мы тогда, когда, наскучив исполнением обязанностей, налагаемых на нас нашей святой религией, завидуем миру в его глупых утехах и опасных удовольствиях? Будем пользоваться свободой, которую стяжал нам Иисус Христос силою Своей благодати и Своего примера: мы должны, мы можем это сделать. Свергнем иго наших грехов и страстей; вот свобода чад Божиих – единая, которой они могут дорожить и которой могут искать на земле. Как Авраам изгоняет рабу и сына ее, дав им только немного хлеба и воды, так и народ еврейский, не имеющий части в свободе чад Божиих, изгнан из дома Господня с неумолимой строгостью и осужден умирать от голода и жажды, за то, что он не принял Того, Кто есть «хлеб животный» и «источник воды, текущий в живот вечный» ( Ин.6:35, 4:14 .). Агарь и Измаил в пустыне Агарь, вышедши из дома Авраамова, заблудилась в пустыне. Наконец, у нее не стало воды в мехе: она и сын ее пришли в изнеможение от жажды и зноя, и смерть угрожала им. В отчаянии, Агарь положила сына под деревом, отошла от него на один выстрел из лука, говоря: «Я не хочу видеть смерти моего сына», – и начала громко стенать; отрок тоже плакал и кричал. Господь услышал вопль его, и Ангел воззвал с небес к Агари: «Что ты, Агарь? Не бойся – Бог услышал вопль отрока. Встань и возьми его; береги его – Я сделаю его родоначальником народа великого». В то же мгновенье Бог открыл очи ее, и она увидела перед собой источник воды, пошла, наполнила мех свой и напоила сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Любая женщина будет защищать своих детей. Это на автомате просто происходит. Но вы видимо на меня проецируете свое поведение - звать кого-то другого, ведь самому вступиться " вера не позволяет " ;) Иван 6 ноября 2014, 21:45 И главное, Сам Бог вошел в историю воплощением Иисуса Христа, стал Человеком и нам на деле показал, что можно пройти через весь ужас жизни, страдания и никогда не заколебаться ни в любви, ни в правде, ни в чистоте; и что такой человек — пусть он будет исторически уничтожен, разбит — не побежден. Он достиг полной меры своего человечества — а это, действительно, победа над злом гораздо большая, чем если бы просто зла не было.(Митрополит Антоний Сурожский) О духовном могут рассуждать только духовные, неужели мы немощные сможем сказать лучше,чем святые отцы. Алла 6 ноября 2014, 21:44 Михаил: " Так я может и не пойду. Она сама пусть воюет, раз самая умная. Трус ли я? Да и пусть трус. Но не пойду. " " Никого я защищать не буду. Жены у меня нет, партизаном я не буду, а от призыва скорее всего сбегу в леса. Я бы хотел, чтоб Алла пошла служить. " Ну что же, вы сами признали, что вы трус. О чем нам говорить? Вы просто подтвердили мои слова. Но на Руси хватает и других мужчин, которые будут защищать жену не только свою, но и чужую, как и любую женщину, и вообще слабого в беде. И Родину будут защищать, а не в лес убегут. А у вас жены и не будет, скорее всего, девушки таких не любят ;) Иван 6 ноября 2014, 21:21 Иногда говорят, что нельзя не прощать своим врагам, но ненавидеть врагов Божиих — законно. Это же безумие! Бог возлюбил тех, которые (это слово апостола Павла, не мое) были врагами Ему (см. Рим 5:10), стал человеком, умер за них, чтобы иметь власть им прощать. Неужели своей ненавистью к тем, кого мы считаем врагами Божиими, мы Ему как бы бросаем укор и говорим: «Ты ошибся, Ты был не прав. Хотя Ты их любил крестной любовью, я их буду ненавидеть «праведной» ненавистью…» (Митрополит Антоний Сурожский) Ирина Рюрик 6 ноября 2014, 18:57 Для Михаила …..Уважаемые форумчане, а кто из вас поехал В Сирию или на Украину проявить мужество и приять от Христа мученический венец?.....

http://pravoslavie.ru/74770.html

Апологетик Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 Глава 1 1. Если вам, представители римской власти, председательствующим на открытом и высоком месте, почти на самой вершине государства для того, чтобы производить суд, не дозволено явно разбирать и лично исследовать, в чем собственно состоит дело христиан; если относительно этого только одного дела ваша власть или боится или стыдится публично производить дознания по строгим правилам справедливости; если наконец, что случилось весьма недавно, ненависть к этой секте, чрезмерно деятельная в домашних судах, заграждает путь к защите: то да позволено будет истине дойти до ваших ушей по крайней мере тайным путем беззвучных букв. 2. Она ничего не выпрашивает своему делу, потому что и не удивляется своему положению. Она знает, что она живет на земле, как чужестранка, что между чужими ей легко найти себе врагов; но при этом знает, и то, что она имеет свое происхождение, жилище, надежду, любовь к себе, честь на небесах. Теперь одного только она желает, чтобы не осуждали ее, не узнав ее. 3. Что потеряют законы, господствующие в своем царстве, в том случае, если ее выслушают? Не тем более ли будет прославляться сила их, если они будут осуждать ее, даже выслушав ее? Но если они будут осуждать ее, не выслушав ее, то кроме упрека в несправедливости, будут заслуживать подозрение в некотором сознании, именно: не хотят выслушивать ее потому, что не в состоянии осуждать ее по выслушивании ее. 4. Итак мы поставляем пред лицом вашим первою причиною несправедливой ненависти к имени христиан это. Эту несправедливость та самая причина, которая по-видимому ее извиняет, на самом деле и обвиняет и осуждает ее, то есть, незнание. Ибо что несправедливее того, что люди ненавидят то, чего не знают, хотя оно и заслуживало бы ненависти. Ибо тогда только оно заслуживает ненависти, когда разузнают, заслуживает ли оно. 5. Если же знание вины отсутствует, то чем защищается справедливость ненависти, которую должно оправдать не тем, что есть, но знанием. Так как ненавидят потому, что не знают, каково есть то, что ненавидят, то почему оно не может быть таким, чего они не должны бы ненавидеть? Итак мы доказываем одно другим: и то, что они не знают, потому что ненавидят, и то, что они несправедливо ненавидят, так как не знают.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3984...

2 . «Если я говорю авве [игумену] ради других и догадываюсь, что брат смущается этим, как мне поступить? Также, когда он оскорбляет и других, и меня, сказать ли мне ради других или промолчать, потому что это и меня беспокоит? Если же знаю, что брат не скорбит об этом, сказать ли и себя ради, или принудить себя промолчать? 570 – Если ты скажешь авве, а брат смутится этим, то тебе нет до того дела. Когда нужно будет сказать ради других, и это тебя озабочивает, скажи ради их, себя же ради принудь себя не говорить. 3 . Но помысл говорит мне, что если брат смутится на меня, он сделается мне врагом, полагая, что я его оклеветал перед аввою. – Это злой помысл, возбраняющий исправлению брата. Не удерживайся, но говори авве только по Богу, а не по страсти. Ибо и на врачей ропщут больные, которых они лечат, но врачи пренебрегают сим, зная, что после они их будут благодарить. 4 . Когда вижу, что помысл побуждает меня сказать не для пользы брата, но для того, чтобы оклеветать [то есть сказать истину со смущением в сердце, с пристрастием],– сказать ли мне или промолчать? – Вразуми свой помысл сказать по Богу, а не по страсти. Если же побеждаешься желанием оговорить брата, скажи авве [игумену], исповедуя ему клевету свою, чтобы обоим вам получить исцеление: брату от греха, а тебе от клеветы. 5 . Если же помысл не допустит меня исповедать авве, что я говорю с намерением оклеветать брата, Другими словами, это будет уже простое наушничество, злостная страсть. – Прим. еп. Варнавы.) что мне делать, сказать ли или нет? – Не говори ничего, и Господь попечется о сем. Тебе не должно говорить со вредом душевным. Господь исправит брата, как ему угодно. 6 . Если кто-нибудь увидит, что брат согрешил, и скажет о сем авве; тот, о котором сказано, как должен быть расположен к сказавшему на него? – Если согрешивший верный (то есть истинный христианин) и живет по Богу, то, хотя бы кто-нибудь и по вражде сказал на него авве, он должен подумать: «Брат сказал это, желая доставить мне пользу». И так исполнится на нем слово Писания: Благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благая ( Мф. 12, 35 ). Помышляя это, он скорее должен возлюбить того брата, чем ненавидеть. Кто всегда таким образом поступает, тот преуспевает о Боге».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Псалмопевец с недоумением спрашивает, ужели нечестивые не вразумятся действиями промысла и, истощая долготерпение Божие, будут навлекать на себя грозный гнев Божий. Люди мо – лучшая часть народа Божия, – люди благочестивые, которые хотя также не изъяты всеобщего повреждения грехом (ср. ст. 1. 3), но, сохранив в себе начала добра и надежду спасения, могут быть названы родом праведных (ст. 5; ср. Пс.23:4–6 ). Псалмопевец называет благочестивых людьми своими – эли потому, что говорит от имени Господа, который благоволит называть так верных завету Его ( Исх.19:5–6 ), или же потому, что говорит в качестве богоизбранного царя народа Божия, как первый в нем представитель, покровитель и защитник веры и благочестия (ср. Пс.100:6 ). люди мо въ сндь хлба: нечестивые обыкновенно ненавидеть людей благочестивых (Прем. Сол.2:12–16) и, подобно кровожадным зверям, пожирающим более слабых и кротких животных, губят их, к удовлетворению грубых страстей своих, делая это притом также спокойно и постоянно, как обыкновенно едят хлеб в силу насущной потребности телесной своей природы (ср. Притч.30:14 ; Мих.3:3 ). Последние слова ст. Гда не призваша. (=гр.-лат.) – буквальный перевод с евр. Русский перевод изменяет их в причастную форму, связывая с предшествующими словами союзом и: и не призывающие Господа. Но, не отступая от буквального значения евр. чтения, можно только ставить его в зависимость от вопросительного неужели (…), как сказуемое 2-го параллельного члена стиха, и переводить весь ст. так: «неужели не вразумятся все делающие беззаконие? – съедающие народ мой, как едят хлеб (неужели), не призовут Господа?» В подобном параллельном сопоставлении те же глаголы и приводятся в Пс.79:6 (евр.) и Иер.10:25 ; в будущем же времени не призовут (οκ πικαλσονται), соотвтственно предшествующему: ни ли уразумеют (οχι γνσονται), предлагает переводить и св. Афанасий. Там убошас страха, идже не б страхъ: к гдь въ род првныхъ. 5. Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В законе говорится: Возлюбиши ближняго своего, яко сам себе ( Лев.19:18 ), а в Новом Завете повелевается и умирать за ближнего. Послушай, что говорит сам Христос: Человек некий схождаше от Иерусалима во Иерихон и в разбойники впаде, иже совлекше его и язвы возложше, отъидоша, оставлше едва жива суща. По случаю же священник некий схождаше путем тем и видев его, мимоиде. Такожде и Левит, быв на том месте, пришед и видев, мимоиде. Самарянин же некто грядый прииде над него и видев его, милосердова. И приступль обвяза струпы его, возливая масло и вино; всадив же его на свой скот, приведе его в гостинницу и прилежа ему. И наутрия изшед изъем два сребреника, даде гостиннику, и рече ему; прилежи ему: и, еже аще прииждивеши, аз, егда возвращуся, воздам ти. Кто убо от тех триех ближний мниттися быти впадшему в разбойники? Он же рече: сотворивый милость с ним. Рече же ему Иисус: иди, и ты твори такожде ( Лк. 10:30–37 ). О чудо! Не священника, не левита назвал Он ближним, но того, кто, по учению, был отвержен от иудеев, т. е. самарянина, чуждого, во многом богохульствовавшего, этого одного Он назвал ближним, потому что он оказался милостивым. Таковы слова Сына Божия; то же показал Он и делами Своими, когда пришел в мир и принял смерть не за друзей только и близких к Себе, но и за врагов, за мучителей, за обманщиков, за ненавидевших, за распявших Его, о которых Он прежде сотворения мира знал, что они будут такими, и которых, предвидя, сотворил, победив предведение благостью, и за них Он пролил собственную кровь, за них принял смерть. Хлеб, говорит Он, плоть моя есть, юже аз дам за живот мира ( Ин.6:51 ). И Павел говорит в послании: Аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его ( Рим.5:10 ); также и в Послании к евреям говорит, что Он за всех вкусил смерти ( Евр.2:9 ). Если же сам Он так поступал, и Церковь следует этому образцу, каждый день совершая молитвы за всех, то как ты осмеливаешься говорить свое? Ибо, скажи мне, что значит то, что ты называешь проклятием (ανθεμα)? Вникни в это слово, рассуди, что ты говоришь, понимаешь ли ты силу его? В Богодухновенном Писании найдешь это слово произнесенным в Иерихоне: И будет град сей проклят Господу сил ( Нав.6:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЛАВИАН КАРФАГЕНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Флавиан Карфагенский (+ 259 ), диакон , священномученик Память 24 февраля Был одним из учеников священномученика Киприана Карфагенского (+ 258), мученически пострадал в 259 году со священником Монтаном (см.) и другими. Именно благодаря достоверным запискам Флавиана мы знаем о подвиге этих мучеников. После казни остальных учеников Киприана прокуратор колебался, не следует ли отпустить Флавиана. Императорский эдикт предписывал казнить только духовенство, а любившие Флавиана родственники стали уверять, что он вовсе не диакон, а просто верующий. Судья, ненавидевший христиан до умопомрачения, заявил Флавиану, что тот себя оговаривает. Флавиан пожал плечами: кто станет лгать, чтобы умереть. Толпа требовала пытать Флавиана, чтобы выяснить правду, но его, как и остальных учеников, просто обезглавили. Молитвословия Тропарь, глас 1 Сладкогласная свирель исповедания твоего/созывает словесныя овцы/еже сострадальцы твоя, Флавиане, чествовати/еже любовию уязвлятися духом тех,/еже тя, соводворившуся нам снисхождением,/яко Киприану вследника и мученика за Христа,/благодарне славити во уповании//о твоем заступлении, о дерзновенне. Кондак, глас 6 Се свидетельство Флавианово:/силою веры и братолюбия,/милостию Божиею, побеждают мученицы врага,/с Киприаном-учителем провозглашающе:/ему Церковь несть Мать,//сему и Бог несть Отец. Литература Использованные материалы Редакция текста от: 14.09.2018 12:17:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12374.html

Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, 2 потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их. 3 Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, 4 и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом. 5 Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою. 6 Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний. 7 Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих. 8 Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником. 9 Помысл глупости – грех, и кощунник – мерзость для людей. 10 Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя. 11 Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение? 12 Скажешь ли: «вот, мы не знали этого»? А Испытующий сердцá разве не знает? Наблюдающий над душою твоею знает это, и воздаст человеку по делам его. 13 Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей: 14 таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна. 15 Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, 16 ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель. 17 Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется. 18 Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой. 19 Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, 20 потому что злой не имеет будущности, – светильник нечестивых угаснет. 21 Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, 22 потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает? 23 Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде – нехорошо. 24 Кто говорит виновному: «ты прав», того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; 25 а обличающие будут любимы, и на них придет благословение. 26 В уста целует, кто отвечает словами верными. 27 Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой. 28 Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими? 29 Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его». 30 Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: 31 и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась. 32 И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: 33 «немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, – 34 и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя – как человек вооруженный». 25

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010