Проектируя человека для своего совершенного мира, вы, возможно, откажетесь от существующей системы пищеварения. Планируя размножение, вы, вероятно, изобретете какой-нибудь более благородный способ. Симптомы метеоризма испокон веков вызывали у людей смех, но в совершенном мире этому не будет места. Существующий мир далек от спокойствия и неизменности. Он непрерывно и решительно меняется, и все же остается самим собой, как лес или океан. Не думайте, что Бог сидит где-то там, наблюдая за нами с расстояния, как поется в одной глупой песне. Нет никакого расстояния. Его жизнь пронизывает мироздание, наполняя каждую букашку, каждую травинку, защищая каждую молекулу. «Не наполняю ли Я небо и землю? говорит Господь» (Иеремия 23:24), и пророк Исайя слышит, как вторят этому ангелы: «вся земля полна славы Его!» (Исайя 6:3). Однако скорби, бесспорно, существуют. За всякой скорбью скрываются изолированность, одиночество и острая потребность самозащиты. Можно на долгие годы затвориться в унылом чулане своих дум в страхе и бесплодных размышлениях. Наша основная трагедия, несомненно, в том, что мы чувствуем себя оторванными от чего-то вечного и прекрасного. Почему так получается? Мы часто забываем о том, что мы с Богом не одни во вселенной. Есть духовные силы, у которых нет милосердия. Все вместе они составляют влиятельную силу. Господь, который сотворил мир таким, какой он есть, продолжает любить своих заблудших детей и вновь пытается призвать их соединиться с Ним. Он хочет, чтобы они пребывали в мире и внутреннем покое, потому что тогда, что бы с ними не случилось, они не будут считать себя несчастными. Даже если их гнать и ненавидеть, они будут отвечать любовью. Но как Он может достучаться до них? Весь проект под названием «Планета Земля» необычен, поэтому у Бога может оказаться тоже неожиданный подход к решению этого вопроса. Для нас стало привычным, что он делает попытки обратиться к каждому поколению через своих пророков и сообщает им послания, призванные вернуть Его возлюбленных чад в отчий дом. Такие писания существуют в большинстве религий.

http://pravmir.ru/davajte-sozdadim-sover...

20 Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, 21 в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: 22 «доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? 23 Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. 24 Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; 25 и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. 26 За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; 27 когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. 28 Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. 29 За то, что они возненавидели знание и не избрали для себя страха Господня, 30 не приняли совета моего, презрели все обличения мои; 31 за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. 32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, 33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла». " 2 сентября. Чтение дня. " Первая книга Моисеева. БЫТИЕ, глава 3 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Да не будут тебе бози инии! ПРАВОСЛАВИЕ.RU СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИЛАРИОН         Свмч. ИЛАРИОН     ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ РОССИЙСКИЙ ЦЕНТР ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ ИЗДАТЕЛЬСТВО СРЕТЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ СРЕТЕНСКОЕ ВЫСШЕЕ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧИЛИЩЕ ПУТЬ В МОНАСТЫРЬ РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ monastery@pravoslavie.ru ДА НЕ БУДУТ ТЕБЕ БОЗИ ИНИИ! СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ 95-Й ГОДОВЩИНЫ ОТ ОСНОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Быша гласи и молния, и облак мрачен на горе синайстей, глас трубный глашаше зело. Гора же синайская, дымяшеся вся (Исх. 19, 16, 18). И глагола Господь: Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене (Исх. 20, 2—3). Но и громы, и молнии оказались бессильны: не могли они удержать жестоковыйного народа от идолопоклонства, и сетует Господь Бог ревнитель устами пророка Своего: Два зла сотворили люди Мои: источник живой воды - Меня — оставили и ископаша себе кладенцы сокрушенны, иже не возмогут воды содержати (Иерем. 2, 13). Но мы, новый Израиль, род христианский, разве не знаем, что и нам то же самое говорит наш кроткий Спаситель? Он говорит без грома и молнии, но неужели поэтому можно и не слышать Его любящего гласа? Никто, говорил Христос, не может служить двум господам: ибо или одного будет любить, а другого ненавидеть. Не можете Богу служить и маммоне (Мф. 6, 24). Не знаете ли, — пишет св. апостол Иаков, брат Господень, — что дружба с миром есть вражда против Бога? Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: до ревности любит дух, живущий в вас (Иак. 4,4-5). И все мы еще до святого крещения отреклись от лукавого и сочетались единому Христу. Но многих ли убеждает все это в той непреложной истине, что в одно время можно покланяться только одному Богу? Все отрекались от лукавого, все сочетавались единому Христу. Но пройдите вы по стогнам мира христианского и посмотрите, единому ли Богу люди покланяются. Всякий любящий Бога не должен ли ныне, подобно великому апостолу Павлу, возмутиться духом, видя, что жизнь современных христиан полна идолов, как языческие Афины времен святого Апостола (Деян.17,16)?

http://pravoslavie.ru/sretmon/illarion/d...

Слово в день празднования 95-й годовщины основания Московской Духовной Академии Быша гласи и молния и облак мрачен на горе Синайстей, глас трубный глашаше зело... Гора же Синайская дымяшеся вся... И глагола Господь... Аз есмь Господь Бог твой... да не будут тебе бози инии разве Мене (Исх.19:16,18; 20:1-3). Но и громы, и молнии оказались бессильны: не могли они удержать жестоковыйного народа от идолопоклонства, и сетует Господь Бог ревнитель устами пророка Своего: Два бо зла сотвориша людие Мои: Мене оставиша источника воды живы, и ископаша себе кладенцы сокрушеныя, иже не возмогут воды содержати (Иер.2:13). Но мы, новый Израиль, род христианский, разве не знаем, что и нам то же самое говорит наш кроткий Спаситель? Он говорит без грома и молнии, но неужели поэтому можно и не слышать Его любящего гласа? Никто, говорил Христос, не может служить двум господам: ибо или одного будет любить, а другого ненавидеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф.6:24). Не знаете ли, - пишет святой апостол Иаков, брат Господень, - что дружба с миром есть вражда против Бога?.. Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: " до ревности любит дух, живущий в нас? " (Иак.4:4-5). И все мы еще до святого крещения отреклись от лукавого и сочетались единому Христу. Но многих ли убеждает все это в той непреложной истине, что в одно время можно поклоняться только одному Богу? Все отрекались от лукавого, все сочетавались единому Христу. Но пройдите вы по стогнам мира христианского и посмотрите, единому ли Богу люди поклоняются. Всякий любящий Бога не должен ли ныне, подобно великому апостолу Павлу, возмутиться духом, видя, что жизнь современных христиан полна идолов, как языческие Афины времен святого апостола (см.: Деян.17:16)? Жизнь полна идолов; на каждом шагу встречаем теперь и идолов, и идолопоклонников. Правда, вы не увидите идолов каменных, золотых и серебряных. Грубого идолопоклонства в наш просвещенный век и странно было бы искать. Но идолопоклонство тонкое, часто бессознательное, прикрывающееся именем служения истинному Богу, - такое даже более опасное идолопоклонство снова грязной волной разлилось по лицу земли. Проявления этого идолопоклонства весьма различны, но все они равно печальны и горестны для мира христианского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/224/...

прот. Иоанн Козлов Родители – когда им повиноваться Старообрядцы говорят, что они пребывают в расколе по благословению своих родителей и сего благословения нарушить не могут. Но можно ли в таких случаях слушать родителей? 1) Благов. ев. Луки ( Лк.12 ), зач. 69, л. 136 об. – 137: «Сам Христос рече: мните ли яко мира приидох дати на землю: ни, глаголю вам, но разделения. Будут бо отселе пять в едином дому разделени, трие на два, и два на три: и разделится отец на сына. И сын на отца, и мати на дщерь, и дщи на матерь, свекры на невесту и невеста на свекровь свою... Не всяк мир и согласие добро, но есть, егда и которы (ссоры) и расколы, Божия вещь мнится. Того ради никтоже дружбы имей с злыми; но аще отец, аще ли мати противни обретаются Христовым словесем, бранитися с ними яко се враги истине». 2) Иероним, ч. 6. стр. 276, на 9 гл. пр. Иеремии: «И так, не должно следовать заблуждению ни отцов, ни предков, а должно следовать авторитету писания и повелению Бога вразумляющего». 3) Просветитель Иосифа Волоцкого , сл. 12. в конце, стр. 524, а по 2 изд. 296 (а по 3-му 473): «Се есть врази, иже егда отец, или мать, или сын, или дщерь совратится от правыя веры, подобает ненавидети их и отвращатися и бегати от них, яко да не с ними погибнем». 4) Учительное евангелие, в нед. всех святых. сл. 22, л. 162 об. (по Филар. л. 182 об. – 183): «Не везде бо есть добро соединение, но бывает иногда и разделение добро. Ниже всякое умирение похвально, но бывает множицею и мир на повреждение, и далече божественныя любве отгоняющ. Игда убо миримся о разрушении истины, прегрешно есть, и неподобно зело. Таковый мир не прииде Христос вложити, но супротивное паче. Хощет нас друг от друга доброго ради отлучатися. Не всякое бо мирование и совокупление добро, но бывает егда и распря и разлучение велие и божественно дело. Никтоже убо сим образом любовию да прилежит к лукавым, ниже мира имети с ними. Но аще и отец, аще и мати, аще чада, аще братия, супротивни обрящутся закону Христову, сопротивимся им яко врагом истине». Читать далее Источник: В помощь миссионеру, пастырю и ревнителю православия: пособие по новейшей полемике с расколом, изложенное по предметам в алфавитном порядке/Оленецкий епархиальный миссионер-священник И. Козлов. - Петроград: Тип.-литогр. Петроградской одиночной тюрьмы, 1915. - 571, XVII, с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Это мы сказали применительно к буквальному смыслу. Но великий грех — ненавидит обличающего, в особенности если он обличает тебя не из ненависти, а по любви, если [сначала обличает] один наедине, если [затем] в присутствии другого брата и если после того пред церковию (Матф. 18:15—17), обвиняя, очевидно, не по наклонности к злословию, а для твоего исправления. О двояких воротах — смерти и жизни, пороков и добродетелей, мы часто читаем в Писаниях, как например в Псалмах: «возносяй мя от врат смертных, яко да возвещу вся хвали Твоя во вратех дщере Сиони» (Пеал. 9, 14—15). Высокая гора Сион, без сомнения, означает церковь и град Бога живого, небесный Иерусалим, и множество ангелов и церковь первенцев, написанных на небесах. Вознесенный в воротах Сиона не может бояться ворот смерти, о которых Господь говорит Петру: «на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Матф. 16:18). О воротах добродетели ясно говорится в другом псалме: «отверзите мне врата правды: вшед в ня исповемся Господеви. Сия врата Господня, праведнии внидут в ня» (Псал. 117:19—20). Также и премудрость с уверенностью при воротах города говорила: „доколе невинные будут соблюдать правду, они не будут посрамлены (Прем. Сол. гл. 6)“. Я полагаю, что ворота города, то есть души, верующей во Христа, означают добродетели, чрез которые Христос входит к верующим. И так как не написано, в каких воротах ненавидели обличающего, в [воротах] ли добра или зла, то мы можем относить это к тем и другим. Пророк обличает грешников, стоящих в воротах зла, и поэтому они гнушаются им. Или, может быть, сам пророк стоит в воротах и начинаниях добродетелей, и его ненавидят те, которых он обличает, и не ограничиваются грешники ненавистью к обличающему или укоряющему в воротах, но и гнушаются словом святым, исходящим из уст его. Ибо кто не принимает пророка, тот не принимает пославшего его (Матф. гл. 10). Если же они возгнушались словом святым или тем, кто говорит правдиво (ибо слово святое есть Господь Иисус, о котором говорится: «не даси» святому «Твоему видети истления», Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нищий так не заботится о куске хлеба насущного, как она тревожится от том, как бы одеться получше других, как бы какая-нибудь не перещеголяла ее… А удалось это, в сердце уже подняла голову другая страсть – тщеславие… Когда ей заботится о детях? Что ей за дело до того, что у мужа уже не достает средств на обновы для нее? И сколько огорчений, даже семейных несчастий бывает из-за этой пустейшей страсти к нарядам! Найдется ли в сердце такой женщины место для Бога, для заботы о спасении души?… Но всех таких земных “сокровищ”, всех греховных привязанностей нашего сердца и не перечтешь: сколько грехов, столько и идолов, которым человек отдает свое сердце. А для Христова ученика должно быть только одно сокровище – Бог и Его святой закон. Если ты любишь Бога всем сердцем, всем твоим помышлением, то и все желания твои должны быть обращены к единому Богу. Живи и на земле только для Бога, потому что нигде и не в чем наше сердце не может найти мира и блаженства, кроме единого Бога. А Он обитает только в чистой совести, и Сам, Своей благодатью, приходит в наше сердце, но только тогда, когда там будет для Него чистое место, а не скверное… Не можете Богу служить и маммоне… (6:22–25) Желая яснее показать, что в сердце человека не могут ужиться две заботы: забота об угождении Богу и забота о богатстве, Спаситель приводит еще пример. Никто не может служить двум господам, (если они будут приказывать противное один другому) ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть . Сначала Спаситель говорит просто о двух господах, не называя их по имени, чтобы заставить слушателей согласиться в том, что Он говорит истину. Затем уже и по именам называет тех, кого Он разумеет под господами: Не можете служить Богу и маммоне. Надо вам выбрать кого-нибудь из двух: или Бога, или маммону. Маммоной у сирийцев назывался бог или идол богатства, а евреи под этим словом понимали просто богатство. – “Маммона есть всякая неправда, толкует бл. Феофилакт: неправда же – дьявол.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Притч. 14:20), и мудрость бедняка пренебрегается (Еккл. 9:16). Посему не позволительно нам так поступать, но должны мы все, приняв единоверие Божие, уважать друг друга «и не по плоти взирать на ближнего, но всегда во Христе любить друг друга». И пускай не будет у вас ничего, что могло бы вас разделить, но, напротив, по Псалмопевцу: Измите нища и убога, из руки грешничи избавите его (Пс. 81:4), яко Бог разсыпа кости человекоугодников: постыдешася, яко Бог уничижи их (Пс. 52:6). Ибо нехорошо — стыдиться лица на суде, по Писанию: Не будь лицеприятен против души твоей и не срамляйся о падении твоем (Сир. 4:26). Говорит же и праведный Иов: ныне же воззрев на лица ваша, не солжу(Иов. 6:28). И Иаков: Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа, нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, — то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? (Иак. 2:1-4). И продолжает: Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего… хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками (Иак. 2:8-9). Так же и Приточник: Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде (Притч. 18:5). И другой: иметь лицеприятие на суде — нехорошо. Кто говорит нечестивому: ты прав, того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена, а обличающие будут любимы, и на них придет благословение благое (Притч. 24:23-25). И Павел: Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим. 2:11);     И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека(Гал. 2:6). Бог же говорит Самуилу о сынах Иессеевых: не смотри на вид его и на высоту роста его… ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце (1 Цар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

А с другой стороны, дают ли себе отчет те, которые хотят быть милосерднее Господа Бога (ср.: 3Ездр.5:33 ) и настаивают на обращении и на прощении таких закоренелых грешников: а что именно значит такое прощение?! Как представляют они реально перемену их участи? В христианском учении, знаем мы, в потустороннем мире два противоположных состояния: или блаженство с Богом в раю, или мучение с диаволом во аде. Итак, если они, эти, по типу своему, подлинные исчадия ада, будут прощены, это в данном случае равносильно тому, что они будут приняты в рай, т.е. перейдут в блаженство богообщения, каким представляет учение христианское будущее блаженство праведных. Но прежде всего, как думают эти доморощенные богословы: захотят ли сами эти грешники такого блаженного состояния?! Иначе говоря: те, кто при жизни ненавидел все чистое, все подлинно христианское; кто не только кощунствовал на словах (это может быть и грехом неведения, и тогда, по прямому слову Господа, будет прощено. – См.: Мк.3:28 ; Мф.12:31 ), но хуже того: кто в сердце своем воспитал прямое отвращение от всего, что хоть сколько-нибудь отзывается святостью и угождением Богу, – могут ли они пожелать этим самым сердцем того самого, что они так ненавидели, чему упорно и сознательно всю жизнь противились?! Нет, говорит Евангелие, не могут. Такое развращение сердца, такая свободная и сознательная хула, по точному слову Спасителя, не простится не только в сей век, но и в будущий (как мы уже читали. – Мф.12:31–32 ). И в самом деле: состояние души такого грешника нельзя признать ничем иным, как полным духовным мраком и подлинным холодом смерти. И в этом случае нам поможет сравнение из мира физического. Мы знаем, что в этом физическом мире невозможно, прямо немыслимо, чтобы свет какой-нибудь соединился со тьмою: нет, иначе он перестанет быть светом, понятно почему: тьма есть не что иное, как отсутствие, как отрицание света; и обратно, свет есть устранение, есть отрицание тьмы. Но Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы ( 1Ин.1:5 ). И наоборот, грех есть тьма, в коей нет никакого света, иначе это уже не будет грех . Отсюда и грешник есть сын тьмы, как и сын диавола (см.: Ин. 3:19–20; 8:44 ), именно тот грешник, о коем мы ведем здесь речь, – закоснелый, упорный, богоненавистничающий, соделавший сам свою природу подобной сатане. И действительно, как и писал ап. Павел: Кое общение свету со тьмою, Христу с Велиаром? ( 2Кор.6:14–15 ) 396 Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня ( Пс.67:3 ), – возглашаем мы в торжественных песнопениях Пасхи – и о беззакониях, и о таких на отличие нечестивцах и диаволоподобных грешниках. И мы знаем, что учение о прощении таких сынов погибели, и в особенности отца их диавола, давно уже осуждено Церковью в связи с ересью Оригена , на V Вселенском соборе – или на Юстиниановом, ему предшествовавшем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

В интерпретации этого канона говорится, что всякий предающий себя колдуну или демонам, чтобы узнать какой-то секрет, да будет отлучен на шесть лет. Также те, которые прибегают к заклинаниям и верят в удачу и судьбу, да будут извержены из собрания Церкви. Интерпретация: Шептуны и колдуна, как и (женщины) изготовляющие амулеты и гадающие, отлучаются от Св. Причастия на три года в течении коего времени они должны принимать только сухую пищу (сухоядение) после девятого часа и в количестве необходимом для поддержания себя и при этом полагать 250 земных поклонов каждый день. Отношение Церкви к суевериям и суеверным обычаям предельно ясно из нескольких параграфов, приведенных выше. Тот факт, что люди, не желающие слышать эти предупреждения, даже отлучаются от Святых Таин, только подчеркивает как осмотрительно Христианин должен относиться к участию в подобных явлениях. Допустимы ли безобидные и неоскорбительные суеверия? Вещи сверхъестественной природы не нейтральны. Они либо от Бога либо не от Него. Если они не от Бога, их единственным источником может быть только сатана. Гадание, вызывание духов, гадание на картах, на кристальном шаре, гороскопы, нумерология и т.д. – какими бы безобидными (или опасными) эти вещи ни казались, если они не фальшивки, то их вдохновителем и источником является нечистая сила. В конечном счете в этот список могут быть включены и занятия, которые на поверхности не кажутся противоречащими религиозным чувствам. Как сказано выше, такие занятия отвлекают от Бога, помрачают понятие о Нем как об истинном Источнике всех благ и щедрот, и подстрекают к заигрыванию с ложными силами. Действительно, практикуем ли мы их совершенно открыто или только слегка касаемся их, если мы занимаемся ими, то уже этим самым мы воздаем им поклонение – служим им. Христос определенно говорит в Евангелии: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне » (Мф.6:24).

http://sueverie.net/sueveriya-eto-religi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010