Но и в том, что им сказано, скрыта глубина страдания Приснодевы. Божия Матерь хотя и видела Сына Своего умершим на кресте и по-человечески терзалась, но, как когда-то в Кане Галилейской, верила в Божественность Своего Сына: «Душевную Мою язву ныне исцели, Чадо Мое, Пречистая вопияше слезящи: воскресни, и утоли Мою болезнь и печаль, можеши бо Владыко, елико хощеши, и твориши, аще и погреблся еси волею» (ТП. Л. 466–467). И в самом конце канона, который весь является монологом Божией Матери, слышится ответ Ее Божественного Сына: «О како утаилася Тебе есть бездна щедрот, Матери в тайне изрече Господь; тварь бо Мою хотя спасти, изволих умрети. Но и воскресну, и Тебе возвеличу, яко Бог небесе и земли» (ТП. Л. 467). Услышав «в тайне» этот ответ, Приснодева восклицает: «Воспою милосерде Твое Человеколюбче: и покланяюся богатству милости Твоея Владыко: создание бо Твое хотя спасти, смерть подъял еси, рече Пречистая, но воскресением Твоим Спасе, помилуй всех нас» (ТП. Л. 467). Этой таинственной беседой Сына и Матери заканчивается канон. Заканчивается и повечерие, а вместе с ним и богослужения Великого Пятка. «Страшная и невероятная тайна сегодня видимо совершается: Неосязаемый задерживается, связывается Освобождающий Адама от проклятия, Испытующий сердца и сокровенные мысли подвергается неправедному допросу, в темнице замыкается Замкнувший бездну ада, Пилату предстоит Тот, Кому с трепетом предстоят Небесные Силы, Создатель истязается рукой создания (Своего), к распятию приговаривается Судящий живых и мертвых, во гроб полагается Победитель ада». Ильин В. Н. Указ. соч. С. 66. «…Боже Мой, услышь Меня! Почему Ты Меня оставил?». «Так говорит Господь: “Вот, раб Мой будет благоуспешен, и возвысится, и возвеличится”. (…) Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали». «Поместили Меня в глубины ада, с людьми, осужденными на муки». «А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для язычников безумие, для самих же призванных, иудеев и язычников, Христа — Божию силу и Божию премудрость».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2231...

Приступим благочестно…»[ 2 ] (ТП. Л. 424), ибо сейчас будет открыто нам великое таинство: «Услышим вси вернии, созывающую высоким проповеданием, несозданную и естественную премудрость Божию вопиет бо: вкусите и разумевше, яко Христос Аз, возопийте: славно прославися Христос Бог наш» (ТП. Л. 424; песнь 1, тропарь 3). Далее канон преподобного Косьмы Маиумского повествует о событиях Тайной Вечери: о прощальной трапезе Спасителя со Своими учениками, об установлении Таинства Евхаристии и о предательстве Иуды. Двойным чувством печали и радости проникнуто содержание канона: печали о начавшемся крестном восхождении Господа на Голгофу и радости о той великой Радости, которую Господь уготовал для всех любящих Его. Эта «крестная радость» и есть та подлинная духовная радость, которая нам ныне дается: «Избавительною всего рода человеча, Твоею, Блаже, Твоя ученики напоил еси веселия чашею, наполнив ю, Сам бо Себе священнодействуеши»[ 3 ] (ТП. Л. 424). Вдруг, неожиданно для учеников, их Божественный Учитель начал омывать им ноги, что было обязанностью слуги: Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их (Ин.13, 1). В доказательство этой любви и в пример Своим последователям, «езера, и источники, и моря сотворивый, смирению нас наказуя изрядному, лентием опоясався, учеников ноги умы, смиряяся премножеством благоутробия, и возвышая нас от пропастей злобы, Един Человеколюбец»[ 4 ] (ТП. Л. 425). Это был молчаливый ответ Спасителя на спор апостолов о первенстве. Когда же умовение закончилось, Господь сказал: Аще убо Аз умых ваши нозе, Господь и Учитель, и вы должни есте друг другу умывати нозе. Образ бо дах вам, да, якоже Аз сотворих вам, и вы творите (Ин.13, 14–15). Об этом евангельском примере смирения еще раз напоминается в церковных песнопениях: «Смиряяся за благоутробие, ноги умыл еси учеников Твоих, и к течению божественному сия направил еси» (ТП. Л. 425). Подготовив этим апостолов к важности предстоящего, Господь вместе с учениками вкушает пасхального агнца, последний раз в истории празднуя Пасху ветхозаветную, и совершается то, о чем ранее говорил Он и предсказывал Своим ученикам: Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Ин.6, 51), ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2231...

Псалом 50: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего и от греха моего очисти мя. Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя, се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся: омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати Лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от Лица Твоего, и Духа Твоего святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всессожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на алтарь Твой тельцы. Слава, и ныне, аллилуна, трижды. Г осподи, помилуй, трижды. Слава, тропарь, глас 6: Господи, осудиша Тя иудее на смерть, Жизнь всех, иже Чермное море жезлом прошедший, на Кресте Тя пригвоздиша: и иже от камене мед ссавшии, желчь Тебе принесоша. Но волею претерпел еси, да нас свободиши от работы вражия, Христе Боже, слава Тебе. И ныне, Богородичен: Б огородице, Ты еси лоза: И поем три тропари от двунадесяти, повторяюще я. Глас 8: Страха ради иудейскаго, друг Твой и ближний Петр отвержеся Тебе, Господи, и, рыдая, сице вопияше: слез моих не премолчи, рех бо сохранити веру, Щедре, и не сохраних: и наше покаяние такожде приими и помилуй нас.

http://pravmir.ru/velikaya-pyatnicachto-...

Рече же Моиси къ Арону се слово, вща Господь: «возми руку злату и наполни ю манны и положи ю предъ Богомъ въ свтил въ рожений сыновъ Израилевъ, да зрть сынове сыновъ вашихъ, ли въ пустыни м лтъ». Крастели бо быша имъ (л.130б) л дьневъ. Ту же и суботьствовати начи Моиси: бо кто нихъ манну сбирати хотше въ суботу, и не обртаху, понеже почти имъ Богъ день семый, да всхъ нужьныхъ длъ покой имуть израильтьстии Вот какое слово «сказал Моисей Аарону, которое возвестил ему Господь: „Возьми в руки один золотой [сосуд] и наполни его манной и положи его пред Богом в святилище для хранения в поколениях сынов Израилевых ( Исх. 16:33 ), чтобы видели сыновья сыновей ваших, что мы ели в пустыне сорок лет”». Перепела же были у них в течение сорока дней. Здесь же Моисей научил их хранить субботу: когда кто-то из них хотел собирать манну в субботу, он её не находил, потому что Бог почтил день седьмой, чтобы израильский народ имел покой от всех необходимых дел. Посемь же бо и роптати на Моис: «въскую ны изведе изъ Егюпта морити насъ и чада и вс скоты наша жажею воды?» Къ нимъ же Моиси рече: «почто ли хулите м? Почто ли Господа?» И се рекъ, возпи Моиси къ Господу Богу, глагол: «Господи! Что створю людемъ симъ? Еще мало, да побьють м Рече же Господь къ Моисю: «возми жезлъ твой и дари въ камень въ Хорив, и потекуть воды него, да пьють Моиси же створи тако, ко повел Господь: дари въ камень, и потекоша воды, и насытишас (л.130в) Но и после этого «они продолжали роптать на Моисея: „Зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей и все стада наши?” И сказал им Моисей: „Что вы укоряете меня? Зачем искушаете Господа?” И, сказав это, Моисей возопил к Господу Богу, говоря: „Господи! Что мне делать с этим народом? Ещё немного, и они побьют меня камнями!” Господь же сказал Моисею: „Возьми свой жезл и ударь в скалу в Хориве, и потечёт из неё вода, чтобы напиться людям”. И сделал Моисей так, как повелел ему Господь: ударил в скалу, и потекла вода, и люди утолили [жажду]» ( Исх. 17:3, 2, 4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Слыши убо и еуангельская словеса подобна пророчбскым. От Матфеа: «Яко же молнии исходит от восток и является до запад, тако будет и пришествие сына человеческаго. Абие же по скорби дней тех солнце померкнет, луна не даст света своего, и звезды спадут с небесе, и силы небесныя подвигнутся. Тогда явится знамение сына человеческаго на небеси. И тогда восплачются вся колена земная, и узрят сына человеческаго, грядущаго на облацех небесных с силою и славою многою. И послет анггелы своя с трубным гласом велиим, и соберут избранныя его от четырех ветр, от конец небес и до конец их». И инде глаголет: «Яко же убо собирают плевелы и огнем съжигают, тако будет в скончяние века сего. Послет ангелы своя сын человеческий, и соберут от царствиа его вся соблазны, и творящая беззаконие. И ввергут их в пещь огнену; ту будет плачь и скрежеть зубом. Тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии отца их». И паки рече: «Егда приидет сын человеческий в славе своей, и вси святии ангели с ним, тогда сядет на престоле славы своея. И соберутся пред ним вся языцы. И о дни же том и чясе никто же весть, ни ангели небеснии, токмо отец мой един. Бдите убо, яко не весте, в кий чяс господь вашь приидет!». И паки рече: «Сего ради и вы будите готови, яко в он же чяс не мните, сын человеческий приидет». От Марка: «Услышати же имате брани, и слышаниа бранем, не ужасайтеся: подобает бо быти. Будут бо дние тии скорбь, яко не бысть такова от начяла созданию, еже созда бог, до ныне , и не будет. Аще не бы господь прекратил дней тех, не бы убо спаслася всяка плоть». От Луки: «И будут знамениа в солнци и луне и звездах, и на земли — туга языком и от не чяаниа шума морьскаго и возмущенна; издыхающим человеком — от страха и чяания грядущих на вселенную: силы небесныа подвигнутся. И тогда узрят сына человеческаго грядуща на облацех с силою и с славою многою. Внемлете же себе, да некогда отягчают сердца ваша обьядением и пьаньством и печяльми житейскими, и найдет на вас внезапу день той; яко сеть бо приидеть на вся живущая на лице всея земли. Бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся убежати всех сих хотящих быти, и стати пред сыном человеческим». Се убо от святых еуангелий мало написахом.

http://sedmitza.ru/lib/text/433601/

Слава, глас 3: Твоих благодеяний и даров туне/яко раби непотребнии, сподобльшеся Владыко/к Тебе усердно притекающе благодарение по силе приносим/и Тебе яко благодетеля и Творца славяще, вопием/слава Тебе Боже прещедрый. И ныне, глас 2: Всея твари Содетелю/времена и лета во Своей власти положивый/благослови венец лета благости Твоея Господи/сохраняя в мире нас и град Твой/молитвами Богородицы, и спаси ны. Чтец: Прокимен, глас 4-й: Воспою Господеви, благодеявшему мне, и пою имени Господа Вышняго. Стих: Возрадуется сердце мое о спасении Твоем. Апостол к Тимофею: Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за царя и за всех, иже во власти суть, да тихое и безмолвное житие поживем во всяцем благочестии и чистоте: сие бо добро и приятно пред Спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити. Едиин бо есть Бог , и един ходатай Бога и человеков, человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех: Емуже честь и слава во веки веков, аминь. Чадо Тимофее, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог , един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Ему честь и слава во веки веков. Аминь ( 1Тим. 2:1–6 ) Евангелие от Луки: Во время оно, прииде Иисус в Назарет, идеже бе воспитан. И вниде, по обычаю Своему, в день субботный в сонмище, и воста чести. И даша Ему книгу Исаии пророка, и разгнув книгу, обрете место, идеже бе написано: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя благовестити нищым, посла Мя исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати плененным отпущение и слепым прозрение, отпустити сокрушенныя во отраду, проповедати лето Господне приятно. И согнув книгу, отдав слузе, седе, и всем в сонмищи очи беху зряще Нань. И начат глаголати к ним, яко днесь сбыстся писание сие во ушию вашею. И вси свидетельствоваху Ему, и дивляхуся о словесех благодати, исходящих из уст Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Покайтесь», – сказал Он, то есть переменитесь, измените совсем свои мысли, свои чувствования, свои желания, а главное, свои действия. Мы можем сознаться, что мысли наши вращаются только вокруг нас самих, желания наши ограничиваются только нами самими, мы неправильно мыслим, неправильно желаем, неправильно чувствуем, и вот Господь обращается ко всем верующим и говорит: Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Божие». Царствие Божие очень близко к нам и в то же время бесконечно далеко от нас. О Царствии Божием мы познаем только из глубочайших смыслов Священного Писания . Даже и неверующие, которые и Бога не почитают, и те не могут не признать, что приближается бо Царствие Божие, потому что и наши общественные учреждения стремятся к нему, работают для него, они стремятся утвердить правду и милость, чтобы не было несчастных, не было обиженных, не было озлобленных. Когда к Господу обратились с вопросом, где искать Царствие Божие, Он сказал: «Царствие Божие внутрь вас есть». Из нас же, конечно, никто не осмелится сказать, что Царствие Божие внутри его. Но Господь Иисус Христос открыл людям, в ком из них может быть Царствие Божие. На горе собралось множество народа, и Господь поведал ему, что Царствие Божие принадлежит чистым, жаждущим правды, кротким, всем гонимым, всем оклеветанным. Итак, Царствие Божие – удел всех труждающихся, всех праведников, всех смиренных, всех страдальцев, всех тех, душа у которых так чиста, что в ней как в зеркале отражается малейший предмет, всех тех, которые живут не как хочется, а как Бог велит. И вот когда перед Господом собралось множество народа, – вот так, как и вы теперь собрались перед этой святой кафедрой, – то Он стал призывать их к покаянию, приближися бо Царствие Божие. И для тех близко оно, кто постоянно трудится, кто не стремится к почестям, не стремится к отличиям, кто живет не для себя, а живет для других. Итак, братья мои, стремитесь, главное, к тому, чтобы Царствие Божие было внутри вас, в глубине вашей души. И кто хочет, чтобы в нем был мир, благодать, радость, а также чтобы и между ближними его господствовал мир, дружба, любовь, тот должен покаяться, то есть совсем измениться; а главное, он должен искать утешения в Господе своем Спасителе, Который всегда готов помочь кающемуся; он должен помнить, что и Сам Господь сказал: «Где грех, там и благодать», а также: «Где два или три собрани во Имя Мое, там и Я посреди их».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Это есть свойство истинной, сердечной и живой веры – Бога своим Богом от сердца нарицать. Так апостол Павел говорит: Живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня (Гал 2:20). Сын Божий всех возлюбил и за всех Себя предал, но Павлова верная душа себе это присваивает. Так и Фома к Нему говорит: Господь мой и Бог мой (Ин 20:28), – хотя Он и всех Господь и Бог есть. Это свойство веры во многих местах Писания показывается, а особенно в псалмах, где Псаломник Бога своим Богом, царем, заступником, помощником, прибежищем, защитником, и прочее, называет, показывая веру свою в Него. Так Сам Бог называет Себя Богом Авраама, Богом Исаака, Богом Иакова (Мф 22:32), ради веры их в Него, хотя Бог всех есть Бог. Так к Нему Дамаскин святой поет: «Пою тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся. До мене бо идеши, мене ища заблуждшего», и прочее (Гласа 2-го песнь 4). И в другом месте: «Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование», и прочее (Гласа 8-го песнь 4). Ибо и дети (одного) отца – каждый своим отца называет, один говорит: отец мой, и другой также говорит: отец мой, хотя отец (его) и всех их есть отец, потому когда вообще говорят о нем, то его называют общим своим отцом, говоря: отец наш то и то делает, или сказал нам, или приказал, и прочее. Также и верные, общую веру в Бога показывая, называют Его Богом и Отцом своим, говоря: Бог и Отец наш, – и молятся Ему: Отче наш, и прочее. А когда каждый свою веру особенно хочет показать, то говорит: Бог мой, Создатель мой, Заступник мой, Господь мой, Царь мой, Спаситель мой, и прочее. Ибо вера сердечная – это как малое детище, к матери своей прилепляющееся, и при ней быть всегда хотящее, и во всяких нуждах к ней руку простирающее. Так и вера, все создания оставив, к Богу, от Которого произошла, всегда прилепляется, и в нуждах к Нему единому прибегает и помощи просит и защиты, и на Него – как на Бога своего, всесильного, премудрого, истинного, и потому никогда не лгущего, милосердного и благоутробного Отца, в Котором все свое блаженство полагает и от Которого отлучиться за крайнее бедствие поставляет, так же, как дитя малое при матери быть за безопасность и блаженство свое поставляет, и отлучиться от нее за бедствие свое; – так, говорю, вера на Него, Бога, Создателя и Отца своего, всю свою надежду полагает и Его крепко держится, как Защитника и Помощника своего, уповая на всесильную Его помощь, милость и неложное обещание: Не оставлю тебя и не покину тебя (Евр 13:5).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Таже кончина», то есть общее всех воскресение. Ибо когда совершится оно, тогда все приимет конец – и настоящий порядок вещей, и предречения пророков. «Егда предаст Царство Богу и Отцу, егда испразднит всяко началство и всяку власть и силу». Предаст Он Царство Богу и Отцу, не Сам лишаясь Царства, но покоряя мучителя диавола и его споспешников и всех приводя в необходимость преклонить главу и признать Бога всяческих. 1Кор.15:25 .  Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. «Подобает бо Ему царствовати, – дóндеже положит вся враги под ногама Своима». Речение «дондеже» не означает здесь времени, но дает знать, что Христос несомненно всех покорит. Сему подобно сказанное Давидом: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Пс. 109, 1 ). Если же единомысленники Ариевы и Евномиевы говорят, что речение сие употреблено об одном Сыне, то пусть услышат, что говорит и Сам Бог: «Аз есмь, и дóндеже состареетеся, Аз есмь» ( Ис 46, 4 ). Если же сие речение понимать о времени, то окажется, что Бог всяческих имеет бытие, соразмерное с Старостию) человеческою. Но такое пустословие свойственно повредившимся в уме. А Бог всяческих вечен, совечен же Ему и Единородный Сын Его. И Царство имеет также вечное; и сему именно научил нас божественный Даниил, ибо сказал: «Царство Его, Царство вечное» ( Дан. 7, 27 ), оно не разрушится в вечное время. 1Кор.15:26 .  Последний же враг истребится – смерть. «Последний враг испразднится смерть». Ибо, диавола и споспешников его послав во тьму кромешную, Христос положит конец смерти и воскресит всех усопших. 1Кор.15:27 .  Потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. «Вся бо покори под нозе Его!» Здесь Апостол сказал, что Отец покорил Ему все; а в Послании к Филиппийцам говорит, что Сам Он совершил это, ибо сказав: «иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его», присовокупил: «по действу же возмогати Ему и покорити Себе всяческая» ( Флп. 3, 21 ), то есть Кто возмог все покорить Себе, Тот и тленное наше тело украсит нетлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

«Ныне же не у видим Ему всяческая покорена». Это сказал уже Апостол и выше. «Не Ангелом бо покори вселенную грядущую, о нейже глаголем», то есть в той жизни возобладает всем, тогда покорятся и прекословящие ныне. Поскольку же назвал Его Творцом и Владыкою Ангелов, а сие казалось несколько невероятным для тех, которые знают бессмертное естество Ангелов и вместе имеют сведение о страдании Владыки Христа, то Апостол по необходимости предлагает учение и о сем. Евр.2:9 .  Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. «А умаленаго малым чим от Ангел видим Иисуса, за приятие смерти славою и честию венчанна, яко да», кроме Бога 1 , «за всех вкусит смерти». Не по Божескому естеству умален пред Ангелами, но по страданию человечества. Да и оно по воскресении стало причастно Божественной славы. Претерпел же страдание за всех, потому что все, что имеет тварную природу, имело нужду в сем врачевстве. Сие и сказал Апостол: «яко да», кроме Бога, «за всех вкусит смерти», то есть одно Божественное естество не имеет нужды, все же прочее нуждается в врачевстве вочеловечения. Бог Слово, вочеловечившись, сокрушил державу смерти; сокрушив же, обетовал нам воскресение, а с воскресением сопряжены нетление и бессмертие, в нетлении же примет участие и видимое. Сие сказал Апостол и в Послании к Римлянам: «яко и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих» ( Рим. 8, 21 ). И Ангелы пребывают в радости, видя спасение человеков. Ибо если радуются об одном грешнике, то тем паче исполнятся радости, увидев столько тем сподобившихся спасения. Посему Христос за всех претерпел спасительное страдание; потому что единое Божеское естество не имеет нужды во врачевании, какое Им совершено. Евр.2:10 .  Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. «Подобаше бо Ему, егоже ради всяческая и Имже всяческая, приведшу многи сыны в славу, Началника их спасения страданьми совершити». Апостол показал, что Бог Слово совершил естество, которое восприял на Себя. А восприятое Им на Себя естество есть начаток нашего спасения, потому что оно, воскреснув из мертвых, приобрело воскресение всем нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010