Теперь уже император вступил в переговоры с Владимиром Ярославичем, называя русские требования платы за жизнь одного человека непомерными, но князь стоял на своём, требуя 1000 номисм на корабль. Следует отметить, что 400 000 тысяч золотых - цифра вполне «подъёмная» для Византии. В те времена даже отдельные частные состояния могли насчитывать сопоставимые суммы, но дело было в принципе. Согласиться на условия нападавших означало унизить достоинство Империи. Переговоры закончились безрезультатно, и император объявил о начале военных действий на следующий день. Утром русский флот, построившийся цепью у северного маяка на входе в пролив, был в начале атакован тремя крупными дромонами. Греки с высоты бортов поливали окружившие их норманнские и русские корабли своим знаменитым «сирийским» «жидким огнём», выдавливая зажигательный состав из медных цилиндров при помощи поршней. Когда боевой порядок русского флота смешался, из Золотого Рога плотной массой быстро вышел весь византийский флот, устремившись на помощь своему авангарду. Этого зрелища не выдержали многие экипажи, включая и варягов, обратившихся в бегство. Природа довершила разгром, внезапно налетел шквал, разбивший о камни корабль самого Владимира, и оказавшийся губительным для небольших речных судов новгородского ополчения, чьи команды спасались вплавь. Самому князю едва удалось перейти на корабль Ивана Творимирича. Новгородская летопись, в отличие от византийских источников, не сообщает о крупных потерях в бою или от стихии («…прочие же вои Владимировы вывержены были на берег»). Море успокоилось быстро и выяснилось, что на европейской стороне Босфора собралось до шести тысяч человек, лишившихся доспехов и оружия, но собиравшихся пробиваться домой. Среди них не оказалось знатных, и никто из окружения Владимира не хотел их возглавить. Тогда Вышата Остромирович, сын и внук новгородских посадников, заявил, что сойдёт на берег: «Я иду с ними. Если буду жив, то с ними; если погибну, то с дружиной». За убавившимся почти на половину русским флотом противник отрядил погоню. Данные источников разняться, греческие сообщают об отправленных императором 24 триерах, а ПВЛ – лишь о 14 «олядиях» т.е. хеландиях (отсюда – знаменитая «шаланда» Ю.С.), транспортных частных судах, мобилизованных на войну из-за недостатка в боевых кораблях. Этому «свидетельству» русской летописи просто сложно поверить, даже будучи вооружёнными огнемётными «сифонами» 14 хеландий против уцелевших 220 кораблей русских и варягов едва ли имели шансы на победу. Получается, что ПВЛ намеренно количественно и качественно занижает силы врага и тем уменьшает ценность будущей победы и даже опускает её подробности(?!). К рассмотрению причин этого мы ещё вернёмся.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/01/...

МАК поминутно восстановил события на сгоревшем в Шереметьево Superjet 100 14 июня, 2019. Новостная служба 14 июня, ПРАВМИР. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в предварительном отчете представил действия экипажа самолета Sukhoi Superjet 100 и происходящее на борту. Авиалайнер загорелся во время посадки в аэропорту “Шереметьево”, погиб 41 человек. Хронику событий из отчета МАК публикуют РИА Новости. 15:08:09. В самолет, вероятнее всего, в это время попала молния. 15:08:11. Отключился автопилот, лайнер перешел в режим ручного управления. 15:08:12. Регистрировались неполадки в линии связи. 15:08:16. Началось ручное пилотирование. Командир воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт “Шереметьево”. Он дал команду второму пилоту доложить сигнал срочности — pan-pan. 15:09:35. Радиосвязь удалось восстановить на аварийной частоте. 15:09:39. Второй пилот доложил диспетчеру о просьбе возврата в аэропорт, сообщил о потере радиосвязи и переходе в direct mode. Диспетчер дал указание о снижении. Самолет начал снижаться. На запрос диспетчера: «…какая-нибудь помощь необходима будет?» – экипаж ответил: «Нет, пока все нормально, штатно». 15:23:03. Второй пилот доложил диспетчеру о готовности к посадке. 15:27:51. Диспетчер разрешил выполнение посадки, сообщив метеоинформацию. При посадке SSJ дважды касался взлетно-посадочной полосы и снова поднимался в воздух. МАК сообщает, что действия пилотов после второго приземления «можно интерпретировать как попытку выполнить уход на второй круг». 15:30:05. Третье приземление. Основные стойки шасси уже на это время частично разрушены, подломились основные опоры шасси, происходит дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром. После этого бортовые самописцы зафиксировали информацию о возможной потере управления двигателями. 15:30:18. Первые данные о пожаре. 15:30:24. Команда диспетчера: «Аварийные службы на полосу». 15:30:38. Произошла остановка самолета. 15:30:49. Команда бортпроводников: «Расстегнуть ремни, оставить все, на выход…».

http://pravmir.ru/mak-pominutno-vosstano...

При его участии разработаны конструкции всех самолётов знаменитой марки «МиГ», начиная с легендарного МиГ-15, а под его руководством – ныне состоящие на вооружении МиГ-29 (1977 г.) и МиГ-31 (1975 г.). Он внёс огромный научный и практический вклад в разработку систем управления сверхзвуковых самолётов, авионики, газодинамики, прочности конструкций, вооружения, бортового математического обеспечения, в применение новых сплавов и композиционных материалов в самолётостроении, в современные способы тренировки и подготовки лётчиков и мн. др. Родился Р.А. Беляков в Муроме в семье бухгалтера и крестьянки, после окончания МАИ в 1941 г. направлен в незадолго до этого созданное ОКБ А.И. Микояна. в котором приобрёл универсальный опыт работы во всех основных подразделениях и в котором проработал всю жизнь. На фронт он не попал – 24 июня на призывном пункте мандатная комиссия его не пропустила как имеющего высшее авиационное образование. Начал работу в бригаде вооружения, потом был переведён в бригаду шасси (вскоре стал её руководителем), потом руководителем бригады общих видов, в 1957 г. – заместителем начальника ОКБ по системам управления, а в 1962 г. – первым заместителем начальника ОКБ. Последовательная работа во всех основных подразделениях ОКБ, знание деталей проектирования сложнейших авиационных систем дали Белякову бесценный конструкторский опыт, а талант охватывать технические проблемы в целом, быстро находить в них «узкие» места и пути их решения выделили его из всех других сотрудников ОКБ. Не зря в 1969 г., когда А.И. Микоян заболел, Р.А. Беляков был назначен исполняющим обязанности начальника ОКБ, а в 1971 г. – Генеральным конструктором-начальником ОКБ. Многие авиаконструкторы стремились побыстрее выпустить новые машины на лётные испытания, потом эта «быстрота» зачастую оборачивалась большой доработкой, выбиванием дополнительного финансирования и задержкой сроков. Беляков являл собой редкое исключение. Он скрупулёзно проводил предварительные лабораторные и стендовые испытания на всех стадиях проектирования, зато экономил время на доводке машин и снижал риск аварий при их испытаниях в воздухе. В сатанинские 1990-е годы, когда целенаправленному уничтожению подвергались все лучшие НИИ и КБ России, Ростислав Аполлосович проявил недюжинные коммерческие и дипломатические способности. Он сумел заключить ряд контрактов с зарубежными заказчиками и сохранил ОКБ.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/28/vy...

Николай Леонидович Духов родился 13 октября 1904 г. в с. Веприк на Полтавщине. Сначала он учился в сельской школе, затем в Гадячской классической мужской гимназии, пробовал себя в различных профессиях. С 1928 по 1932 гг. Духов учился в Ленинградском политехническом институте и получил специальность инженера-конструктора тракторов и автомобилей. После окончания института был направлен на ленинградский завод «Красный Путиловец» (позднее – Ленинградский Кировский завод), где прошёл путь от рядового инженера до заместителя главного конструктора завода. В первые годы на ЛКЗ Николай Леонидович работал над конструированием приспособлений для массового производства трактора «Универсал», над созданием первого советского легкового автомобиля «Лehuhrpaд-I», принимал участие в конструировании тяжёлого подъёмного крана. В 1936 г. его привлекли к работе по улучшению бронетанковой техники. Духов перешел в СКБ-2 Кировского завода, где сразу приступил к созданию единой методики тягового и прочностного расчёта танков, которой он и его коллеги впоследствии пользовались не один год. Затем ему поручили руководство конструкторской группой, занимавшейся модернизацией танка Т-28. К концу 1938 г. группа Н.Л.Духова выполнила задание, причем бортовую передачу новой конструкции для танка Николай Леонидович спроектировал лично. Творчески мыслящего инженера волновала проблема создания нового танка с противоснарядным бронированием. В конце 1938 г. Николай Леонидович предложил технический проект новой машины – тяжёлого танка КВ-1. В 1939 г. Кировский завод приступил к серийному выпуску танков КВ. 11 ноября 1940 г. Духов был назначен заместителем начальника СКБ-2 ЛКЗ, был ведущим конструктором тяжёлого танка КВ-1, а также внес значительный вклад в разработку танка КВ-2. Во время Великой Отечественной войны Духов стал главным конструктором Кировского завода, эвакуированного в Челябинск. Николай Леонидович наладил на заводе поточно-конвейерное производство танков КВ, возглавил разработку их модификаций и самоходных артиллерийских установок, осуществил коренную модификацию средних танков Т-34.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/01/po...

2. Как наказывают авиадебошира и что делать, если он летит вместе с вами? http://www.aif.ru/dontknows/instruction/1066767. 3. http://politrussia.com/society/bitva-v-puti-237/. (В. Безбородов «Как остановить воздушных дебоширов?»). 4. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Когда обеспечат безопасность полётов в России? Название статьи - вопрос. Вопрос без конкретного ответа, остаётся риторическим. Вообще-то. что сейчас твориться во всём мире в сфере гражданских авиаперевозках - это вакханалия и хаос. Помимо проблем с безопасностью полётов имеются финансово-экономические проблемы авиакомпаний, особенно в " ситуациях " - " пепел вулкана " . В сегодняшних реалиях, самолёты гражданской авиации становятся неким психологическим - " психотропным оружием " воздействия на противника, а пассажиры и экипаж лайнера, в этих " играх " , всего лишь, ... " использованный биоматериал " . Если бы сегодня был жив создатель сапсен-триллиров Альфред Хичкок, то думаю, что он остался бы безработным, так как, в действительности " закручиваются " сюжеты пострашнее. " Приехали " ! Оказывается психически неадекватные лица на борту самолёта могут быть не только среди пассажиров, но и пилоты, ответственные за рейс и жизни пассажиров и экипажа, но об этом - хронической болезни пилота, его работодатели и весь остальной мир узнают, от чего-то, только после гибели более сотни людей - пассажиров и экипажа самолёта. Ну прямо " песня " - с чего начинается " Родина " , перефразировав - с чего начинается ложь(?!). Согласно действующему Воздушному кодексу, сейчас лишь командир самолёта имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения. Однако он ни при каких обстоятельствах не должен покидать кабину лётного экипажа . Наверное ... кодекс поменялся. И в советские времена командир экипажа самолёта не имел права ни при каких обстоятельствах покидать кабину пилотов, извиняюсь, только по нужде. Но, например, среди лётного состава экипажа был бортовой механик - инженер, который в полёте был " безработным " и в критических ситуациях на борту самолёта был, по тогдашнем кодексу, главным " разруливающим " нештатные ситуации на борту самолёта, бортпроводники обязаны были сообщать о случившимся остальному экипажу, при этом " элегантно " удерживая ситуацию, нажатием кнопки экстренной ситуации, которые имелись в кухне, на правом и левом бортах самолёта, на каждом борту(самолёте)в разных местах, что и проверялось всем экипажем перед полётом. Также, вместе с бортпроводниками, бортмеханик оказывал квалифицированную экстренную медицинскую помощь пассажирам, вплоть до принятия родов, это только недавно многие авиакомпании отказываются перевозить беременных женщин на " каком-то " сроке беременности. - Провести выдачу лётному составу огнестрельного оружия;

http://ruskline.ru/analitika/2015/06/11/...

Владимиру Юрьевичу последняя фраза очень понравилась, но виду он не подал. — Похоже, — продолжила Лена, — он встретился со мной в прошлом. Тогда, когда мы ещё не были знакомы… Представляешь, я пару дней назад могла встретиться сама с собой в юности! — Бред. Не может быть. — Видимо, все-таки может. — Такие эксперименты, даже если они возможны, должны проводиться с высочайшего разрешения. Его за это можно привлечь к суду и раскрутить по полной программе! — Володя, ты забываешь, что это не кинувший тебя партнер, а неизлечимый романтик, тем более мой бывший муж, отец моего сына. Позволь, я попробую разобраться с этим сама. Никаких новых чувств у меня к нему не возникло. Только жалости стало больше. — Ты правда считаешь, он мог изобрести эту штуку? — Да. Нравится это нам или нет. Между прочим, это он вместе с Марченко развил идею кассетных боеголовок, делающих стратегические ракеты неуязвимыми для ПВО противника. Он же придумал начинку ракет с нехарактерными траекториями. — Что, и такие есть? — Скоро встанут на вооружение. Рузский присвистнул. Грустного инженера-конструктора следовало уважать, даже если он сам не уважал себя. — Конечно, это не только его идея, там труд целого бюро, нескольких лабораторий, мозговой штурм… Но семьдесят процентов — это они со стариком Марченко. — Лена, можно я тебя поцелую? — вдруг попросил Рузский, словно ему захотелось проверить, значит ли что-нибудь он сам рядом с таким гигантом технической мысли. — Нужно, — ответила Лена. Владимир Юрьевич оттаял, но задним умом занес в бортовой поминальник: к Лене приставить дополнительную охрану, инженера тоже начать пасти, а на машину времени обязательно следует посмотреть. Май, побаловав горожан погожими деньками, ушел в хмарь. В середине недели небо вдруг посерело. Мир стал напоминать черно-белую фотографию. Притихли птицы, бездомные дворняжки грустно восседали у магазинов, провожая покупателей вечно голодными и на всякий случай преданными взглядами, народ привычно сдвинул брови. Ничего не изменилось только в телевизоре.

http://azbyka.ru/fiction/vremya-lyubit/

Спинку лучше укреплять прокладкой из плотной ткани, чтобы верхняя часть спинки не растягивалась. Клеевые прокладки для этого не подходят. Рукава реглан необходимо укрепить на плече и у горловины, чтобы подготовить основу для подплечников и чтобы подплечники не были видны сквозь светлую ткань. Прокладка на рукаве реглан заполняет впадину между деталями прокладки на спинке и на полочке. Чтобы одежда была более прочной и дольше служила, прокладкой укрепляют полы и нижний край рукава. Можно использовать тканую канву или клеевую прокладку, ее подкладывают выше линии подгиба края. Чтобы детали лацканов и воротника были как можно тоньше, лучше взять трикотажную клеевую прокладку или дублирин. Если изделие шьется из нетяжелой ткани, прокладку приклеивают к припускам на швы. Укрепленный клеевой прокладкой вытачанный край легче отглаживать. Из трикотажной клеевой прокладки выкраивают детали для полочки и воротника в продольном направлении. Если выбран дублирин, деталь для полочки кроят по долевой, а для воротника – по косой, чтобы он более плавно закруглялся на шее. Если в модели предусмотрена обтачка спинки по горловине, то прокладка для воротника не нужна. Укрепляющая прокладка на полах жакета и пальто и на нижних краях рукавов фиксирует форму изделия и не дает ткани растягиваться под действием собственного веса. Укрепленные прокладкой края меньше изнашиваются. Прокладка делает припуски швов незаметными с лицевой стороны. Если используется клеевая ткань, дублирин или бортовочная канва, выкраивают детали для низа по косой. Из трикотажной и нетканой клеевых прокладок выкраивают таким образом, чтобы поперечные волокна огибали фигуру. Иногда приходится подшивать дополнительный слой ткани между прокладкой и основной тканью, прежде чем соединить части изделия. Такую дополнительную прокладку приметывают к каждой детали из основной ткани с изнаночной стороны, а затем укрепляют детали прокладкой. Это делается только тогда, когда шьется изделие из ажурной ткани или когда на лицевой стороне очень светлой ткани могут проступать припуски швов.

http://azbyka.ru/deti/rukodelie-dlya-dom...

В пятницу утром 20 апреля дозорные на обращенных к морю стенах увидели, как те приближаются к городу. Вскоре их заметили и турецкие наблюдатели и поспешили донести об этом султану. Мехмед немедленно вскочил в седло и поскакал кратчайшим путем к Балтоглу с приказом захватить корабли, а если это не удастся, то потопить их, но главное, ни в коем случае не пропустить корабли в город. Если адмирал не сумеет выполнить приказ, то пусть лучше не возвращается живым. Балтоглу немедленно объявил на своих кораблях боевую тревогу. Он решил на этот раз не полагаться на суда, оснащенные только парусами, так как они не могли двигаться против сильного южного ветра; всем же остальным кораблям было приказано выйти с ним. Султан приказал также посадить на большие транспортные суда часть своих отборных войск. На некоторые из них установили пушки, другие усилили щитами и ставнями. Через два-три часа громадная флотилия под всплеск тысяч весел отошла от берега, чтобы наброситься на свои беззащитные жертвы. Турки, уверенные в победе, плыли под бой барабанов и звуки труб. Все жители Константинополя, не занятые на боевых постах, столпились на склонах Акрополя или на верхнем ярусе громадного полуразрушенного ипподрома. Они с волнением следили не отрывая глаз за приближавшимися христианскими кораблями, в то время как султан и его окружение наблюдали за событиями с берегов Босфора непосредственно за стенами Перы. Когда вскоре после полудня турки приблизились к христианским судам, те уже обогнули юго-восточный выступ города. Балтоглу с передовой триремы прокричал им, чтобы они спустили паруса. Однако те продолжали свой путь. Тогда передовые суда турок пошли на сближение. При этом турки оказались в зоне течения Босфора, противоположного направлению ветра, а в таких условиях триремам и биремам было трудно маневрировать. Кроме того, христианские корабли обладали преимуществами в виде более высоких бортов и лучшего вооружения. С палубы, высоко расположенных кормы и носа, а также с ютов на мачтах матросы могли пускать стрелы и копья, кидать камни в турецкие корабли, значительно ниже сидящие в воде; турки же ничего не могли поделать, кроме попыток пойти на абордаж или поджечь корабли противника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не меньше внимания уделяется тяжелому бомбардировщику В-2А " Spirit " ( " Дух " ), созданному с использованием технологий " stealth " . На один такой самолет казна США в конце прошлого века тратила около 600 млн. долларов. Однако В-2А " Spirit " , словно оправдывая свое имя, оказался с " душком " . Практически сразу после принятия на вооружение началась его модернизация, прежде всего по устранению недостатков конструкции. Главной причиной стала незавершенность испытательной программы, из-за чего не были выявлены все слабые места конструкции самолета. При эксплуатации также обнаружились и существенные отклонения от такой характеристики, как снижение радиолокационной заметности. Выявлено 696 дефектов в программном обеспечении. Трудозатраты при подготовке самолетов к повторным вылетам превысили установленные нормы более чем в два раза. По оценкам специалистов, из-за этого уровень боеготовности комплекса составлял около 30 процентов. Для устранения обнаруженных недостатков и расширения возможностей бомбардировщика проведено три модернизации. После доработки до стандарта Block 30 на самолете установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование, комплексы РЭБ и навигации, система спутниковой связи. Ранее номенклатура вооружения бомбардировщика состояла из ядерной или фугасной бомб весом 1 тонна с максимальной боевой загрузкой 16 боеприпасов того или другого типа. Теперь В-2А Block 30 может также снаряжаться 16 крылатыми ракетами, новыми системами высокоточного оружия или 80 авиабомбами весом по 227 кг, 36 авиабомбами по 360 кг. Однако " ахиллесовой пятой " машины по-прежнему остается его зависимость от специальных ангаров, в которых поддерживается микроклимат, обеспечивающий оптимальный уровень влажности и температуры. Иначе даже после проведения послеполетных восстановительных работ радиопоглощающее покрытие теряет свои свойства. Лебединые крылья России На сегодняшний день в авиапарке 37-й воздушной армии Верховного Главного командования стратегического назначения около 250 боевых самолетов. Основу ударной мощи Дальней авиации составляют полтора десятка Ту-160 и более 60

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

«Бог даст, эту Пасху будем служить уже в новом храме» Литургия в расположении военной части в центре иерей Владимир Устинов Иерей Владимир Устинов , помощник командира отдельной железнодорожной бригады: – Хорошо, когда командир подает пример своим подчиненным. Наш командир части – верующий человек, регулярно исповедуется и причащается. Начальник управления – тоже. Подчиненные смотрят, и некоторые тоже приходят на службу. Никто никого не заставляет, и этого делать нельзя, ведь вера – это личное сокровенное дело каждого. Своим личным временем каждый может распоряжаться, как ему хочется. Можешь книжку читать, можешь телевизор смотреть или спать. А можешь пойти в храм на службу или со священником пообщаться – если не исповедоваться, то так, по душам поговорить. Никто никого не заставляет, и этого делать нельзя, ведь вера – личное сокровенное дело каждого Иногда у нас на службе собирается по 150–200 человек. На последней Литургии причащались 98 человек. Общая исповедь сейчас не практикуется, поэтому представьте, сколько у нас длится исповедь. Кроме того, что я служу в части, на «гражданке» я настоятель храма святителя Ермогена на Эльмаше. Когда есть возможность, мы берем бортовой «Урал», там может разместиться 25 человек желающих, которые приезжают ко мне на службу. Естественно, люди знают, что это не экскурсия и не увеселительное мероприятие, что там надо будет стоять на службе, молиться, поэтому случайные люди туда не ездят. Ездят те, кто хочет помолиться в храме за богослужением. Раньше вечернее время в части занимал заместитель командира по воспитательной работе, сейчас решили вечернее время отдать священнику, то есть мне. В это время я встречаюсь с военнослужащими, знакомлюсь, общаюсь. Спрашиваю: «Кто хочет поехать ко мне в храм на службу?» Составляем список желающих. И так по каждому подразделению. Подаю списки командиру бригады и командиру подразделения, ротному, те отпускают военнослужащих, когда надо на службу. И командиру спокойно, что солдат не болтается где-то и не занимается ерундой; и солдат видит к себе доброе отношение и может решать какие-то свои духовные вопросы.

http://pravoslavie.ru/111014.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010