Ежедневно летчики-асы вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты. Имена героев Заслуженный летчик Российской Федерации Леонид Филин второй пилот Алексей Лебедев штурман Георгий Петров бортовой инженер Виктор Кузнецов бортовой радист Игорь Мурахин бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. «Мы берём каждую семью погибших лётчиков под постоянный патронаж» 4 июля Иркутске в ходе заседания рабочей группы Правительственной комиссии глава МЧС России выразил слова соболезнования семьям погибших летчиков. «Гибель экипажа самолёта Ил-76 в Иркутской области — огромная потеря для всего МЧС России», — сказал Владимир Пучков. «Это огромная боль для всех нас и огромная утрата для всей команды МЧС России», — отметил министр. Он подчеркнул, что при тушении и защите населённых пунктов от природных пожаров экипаж самолёта проявил мужество и самоотверженность. «Люди шли в бой, чтобы защитить людей и населённые пункты от стены огня, — добавил он. — И они до конца выполнили свой долг». Министр назвал летчиков «суперпрофессионалами»: «Экипаж Ил-76 МЧС России знал юг Сибири и работал здесь не первый год, одной командой они отработали не один десяток лет, борясь со стихией. Они знали и понимали все риски, связанные с природными пожарами, но до конца выполнили долг спасателей МЧС России», — заключил глава чрезвычайного ведомства. Кроме этого, глава Владимир Пучков добавил, что МЧС России выплатит каждой семье погибших лётчиков  по 1 миллиону рублей, а также более 1,7 миллиона рублей семьи получат от страховой компании, которая подтвердила готовность осуществить страховые выплаты. «Мной принято решение, и мы берём каждую семью погибших лётчиков под постоянный патронаж. Кроме того, я дал поручение оказать необходимую помощь в решении жилищных и других социальных проблем», —  заключил министр. «Тайга забрала лучших из лучших»

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-filin...

– Paris, 1966. – P. 412–413). На них транспортировали войска, a также лошадей (БайерХ.-Ф. История крымских готов... – С. 100). Трудно обозначить принципиальное их отличие от других быстроходных военных кораблей – дромонов (от dromos – «бег»), способных двигаться как под парусом, так и на веслах, хотя исследователи иногда выражают сомнения по поводу убедительности предположения о том, что хеландии не отличались от дромонов (ср.: Oikonomiaes N. Fiscale et exemption fiscale a Bzyance (IXe –- Xe s.). – Athenes, 1996. – P. 112, n. 156). Последние засвидетельствованы в письменных источниках с V в., вошли в состав военного флота в эпоху Юстиниана I, а эскадры их размещались в портах на Босфоре (Анапла и Евтропий), в приморских центрах на юге Малой Азии (Атталия, Селевкия), кое-где в Греции, примером чему могут служить небольшой порт Анфедон и турма (позже фема) Кефалиния (Ahrweiler H. Op. cit. – Р. 410–413; Antoniadis-Bibicou H. Etudes d’nistoire maritime de Byzance. A propos du «theme des Caravisiens». – Paris, 1966. – P.257–258; Schiader H., Blackmann D.J., Schafen J. Der Hafen von Athedon//Archaologischer Anzeiger. – Berlin, 1968. – Bd. 1. – S. 21–98). Такие корабли имели длину от 30 до 50 м, ширину 6 –7 м, обладали двумя-тремя мачтами, «латинским» треугольным парусом и сотней гребцов, которые могли быть посажены на гребных скамьях (банках) вдоль бортов в два параллельных ряда и снабжены либо общими длинными веслами, либо у каждого гребца было свое весло определенной длины, в зависимости от места посадки, ближе или дальше от носа (Шевеленко А.Я. Первые корабли средневековой Европы//ВИ. – 1981. – – С. 183; Зеленко С. М. Торговельне судноплавство cepeдhьobiчho " i Таврики (VI–XII ст.): Дис.... канд. ict. наук/Kiebcьkuй нац. ун-т. – К., 2004 (рукопись). – С. 98). Они обладали повышенной устойчивостью, ибо у днища были примерно на метр шире, чем на уровне края бортов. Киль дромона заканчивался подводным тараном, а корпус защищали металлической броней. Способный брать 200 человек экипажа, дромон имел поднятые палубы в носовой и кормовой части для размещения стрелков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ил-76 МЧС России разбился утром 1 июля во время тушения лесных пожаров 19 июля. ПРАВМИР. Все члены экипажа разбившегося в Иркутской области самолета Ил-76 МЧС России посмертно награждены орденом Мужества. Указ о награждении экипажа тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76 орденами Мужества посмертно подписал президент России Владимир Путин. Об этом сообщает МЧС РФ. За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные в экстремальных условиях, награждены погибшие при исполнении служебного долга командир воздушного судна Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров и Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. Ил-76 МЧС России пропал утром 1 июля во время тушения лесных пожаров. Из-за сложного рельефа местности, сильной задымленности от природных пожаров и тумана пропавший самолет искали двое суток. Обломки самолета нашли 3 июля на склоне сопки южнее населенного пункта Рыбный Уян. Экипаж состоял из десяти человек. За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода экипаж самолета Ил-76 совершил 33 боевых вылета, говорится в сообщении. Усилиями этой команды воздушных пожарных МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек. Летчики вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты. Основной версией крушения самолета стала ошибка экипажа, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости. Самолет должен был лететь на минимально безопасной высоте — на 200 м выше максимальной высоты рельефа. Ни один из навигационных приборов не смог обеспечить Ил-76 полную безопасность, поскольку высотомеры в горной местности малоэффективны, а сигналы системы раннего предупреждения о близости земли пилоты могли игнорировать из-за движения на низкой высоте. Экипажу оставалось полагаться только на свой опыт и идти на сознательный риск.

http://pravmir.ru/chlenyi-ekipazha-razbi...

В фильме даны ответы на многие, казалось бы, каверзные вопросы, которые могут поставить версию под сомнение. Например, что практический потолок Су-25 чуть ли не вдвое меньше высоты, на которой летел гражданский лайнер. Как авторитетно подтвердил экс-главком ВВС Петр Дейнекин объяснил, что технически никаких препятствий для работы на большей высоте нет, надо только сделать кабину герметичной и обеспечить пилота кислородом. Фильм делает вывод о том, что " Боинг " был сбит украинским штурмовиком Су-25. О том, что осталось за кадром, я спросил Караулова. - Откуда узнали бортовые номера конкретных штурмовиков, имена исполнителей, пилота, диспетчера? - Впервые об этом на всю страну сказал в своем фильме «Прерванный рейс» наш с тобой друг Аркадий Мамонтов за полтора месяца до выхода моего фильма. Он назвал 299 эскадрилью, он сказал, что туда приезжал Яценюк, и что Коломойский бывал там несколько раз, он назвал бортовые номера. Мне оставалось, опираясь на свои источники выяснить фамилию летчика, и какой самолет был в тот день в это время в небе. И первый человек, кому я сообщил фамилию, был Аркадий. Я выяснил, что Дмитро находится в Дубайе и сказал: «Аркадий, моего ресурса может не хватить. Подключайся». И о Петренко первым сказал Мамонтов. Все лавры тут к нему. Я уже наблюдал, как страничка этой сторонницы «правого сектора» и фанатки Коломойского в соцсети исчезла. Я выяснял, где они, по своим каналам. Но я не хочу еще что-нибудь сам выяснять. Я желаю, чтобы меня, Мамонтова, других журналистов, которые работали по теме и на месте катастрофы, свидетелей допросила международная комиссия, которая ведет расследование, там есть и следственный аппарат. Это чисто криминальная история, крупнейшее военное преступление 21-го века, хотя он и только начался. Имя американского лейтенанта Колли (уничтожившего вьетнамскую деревушку Сонгми - прим. авт.) знает весь мир, имя Дмитро Якацуца - пока никто. Я оговорился специально, я предполагаю, что именно этот летчик совершил военное преступление, но никто, ни Генеральная прокуратура Украины, ни украинский Генштаб или командование ВВС нигде не заявили, что я неправ. Ни первый помощник нынешнего министра обороны Украины Игорь Владимирович не сказал мне: «Ты врешь. Твои предположения неверны». Никто не сказал ничего подобного. Значит, они верны?

http://ruskline.ru/opp/2014/12/4/versiya...

Лебедев Алексей Алексеевич (второй пилот), 1975 года рождения. В 1996 году окончил Актюбинское высшее военное авиационное училище. В МЧС России с 2007 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС России», нагрудный знак «За заслуги», медаль «За отвагу на пожаре», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций»,  медаль «За безупречную службу». Петров Георгий Лаврентьевич (штурман), 1968 года рождения. В 1989 году окончил Ворошиловоградское высшее военное авиационное училище штурманов. В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации. Награжден ведомственными наградами: нагрудным знаком «Участнику ликвидации последствий ЧС», медалью «За отвагу на пожаре», медалью «За содружество во имя спасения», медалью «За пропаганду спасательного дела», нагрудным знаком «За заслуги». Кузнецов Виктор Николаевич (бортовой инженер),1957 года рождения. В 1988 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации. В МЧС России с 1996 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет государственные награды: медаль «За спасение погибавших», медаль Нестерова. Ведомственные награды — медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС России», медаль «За безупречную службу», нагрудный знак «За заслуги». Мурахин Игорь Евгеньевич (бортовой радист), 1959 года рождения. В 1979 году окончил Ленинградское мореходное училище Министерства морского флота, в 1990 г.  — Московский авиационный институт. В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «За заслуги», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «За пропаганду спасательного дела».

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-filin...

Второй поворот, логически вытекающий из первого, случился во второй половине восьмидесятых годов, когда, с дальнейшей секуляризацией и сломом остатков традиционного общества, ещё явственней обозначился уход от традиционных ценностей в сторону безусловного поклонения золотому тельцу. Долгосрочные инвестиции в сферу научно-технического развития вытесняются теми, которые дают быструю и гарантированную прибыль. Распад Советского Союза только ускорил эти процессы, что, в конечном итоге, ещё больше затормозило или сделало вовсе ненужными разработки прорывных технологий. Германия. Вот, что пишет из Германии инженер по специализированным компьютерным системам летательных аппаратов, выпускник Харьковского Национального Аэрокосмического Университета «ХАИ» Сергей Волковой: «Зная, какие технологические возможности наличествуют в Европе, я надеялся увидеть в области авиастроения нечто уникальное и передовое, но не увидел. Я был готов к тому, что сверхзвуковых лайнеров теперь уже никто проектировать не собирается, хотя и по материалам, и по электронике сегодняшние возможности на порядок выше, чем в 70-е годы, когда полетели Конкорд и Ту-144. Но даже и подобия нашего многострадального АН-70 я не увидел на их «выставке передовых достижений». Т.е. новых типов планеров или двигателей в грузовом секторе не видно. Да, новые модели самолетов и двигателей есть, у них низкий расход топлива, они мало шумят. Но это все вылизывания того, что было придумано уже очень давно. А новые разработки сводятся, в основном, к установке на самолете систем связи и различных систем для развлечения: видеосерверов, мониторов и т.п. Это, конечно, хорошо и полезно, но это, по большому счету, украшательство старого. Конечно, есть и новые разработки, например, последние годы, очень много пишут об Аэробусе А-350 и Боинге B-787, у которых из фундаментальных нововведений - обшивка фюзеляжа и крыльев из углепластика. А что дает это новшество, если разобраться? Некоторое облегчение планера и - как следствие - возможность взять больше груза при той же общей массе. Реальный выигрыш от новой композитной конструкции, выраженный в затратах топлива или денег на единицу груза, вряд ли превысит 20%. Насколько новые самолеты будут эффективнее, покажет практическая эксплуатация. Да, экономия ископаемых ресурсов - это, безусловно, очень хорошо. Однако при новой конструкции, существенно повышаются требования к электромагнитной защите бортовой электроники (алюминиевый фюзеляж хоть как-то экранирует аппаратуру, а углепластиковый уже совершенно ни от чего не помогает). Затраты, связанные с изменением производственного процесса и доведением бортовой электроники, могут сделать данный проект абсолютно убыточным.»

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/11/...

Среди них командир экипажа и помощник начальника департамента культуры Минобороны Оксана Бадрутдинова 27 декабря. ПРАВМИР. Накануне вечером, 26 декабря, в Москве были опознаны две жертвы авиакатастрофы Ту-154 Минобороны России в Черном море. Среди них командир экипажа Ту-154 Роман Волков и помощник начальника департамента культуры министерства обороны Оксана Бадрутдинова, пишет «РИА Новости» со ссылкой на источник в силовых структурах. На месте крушения самолета Ту-154 Минобороны России в Черном море обнаружены тела еще трех погибших, а также большое количество останков, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах. Ранее сообщалось об обнаружении 13 тел погибших. Кроме того, водолазы обнаружили один из бортовых самописцев на месте крушения. Он поднят из воды, его доставят в Москву. «Еще два бортовых самописца находятся в хвостовой части самолета. Они пока не найдены», — сообщили в силовых структурах. По данным источников СМИ, версия, связанная с попаданием посторонних предметов в двигатель самолета, на данный момент рассматривается в качестве приоритетной. Специалисты говорят, что разрушения хвостовой части лайнера могут свидетельствовать о том, что командир хотел посадить самолет на воду. Накануне ФСБ России сообщила, что сейчас проверяются четыре основные версии. «Основными рабочими версиями остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета», — сообщили в Центре общественных связей ФСБ. В настоящее время на месте происшествия продолжается поисково-спасательная операция, которую возглавляет МЧС. В ней принимают участие 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и 5 вертолетов. Для подъема крупных частей самолета на поверхность на месте работает морской самоходный кран, пишет РБК. Самолет Ту-154 потерпел крушение в воскресенье, 25 декабря, через несколько минут после взлета из Адлера, где он проходил дозаправку для дальнейшего перелета в сирийскую Латакию. На его борту находились 92 человека, среди которых коллектив ансамбля песни и пляски имени Александрова, военнослужащие, журналисты. Они летели на авиабазу Хмеймим в Сирию для того, чтобы поздравить российских летчиков с наступающими праздниками. Также этим лайнером следовала в Латакию исполнительный директор благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза, которая должна была доставить медикаменты в университетский госпиталь.

http://pravmir.ru/smi-opoznanyi-pervyie-...

Экипаж самолета работал в «крайне сложных условиях» — видеть землю из-за дымовой завесы было практически невозможно. Ни один из навигационных приборов не смог обеспечить Ил-76 полную безопасность, поскольку высотомеры в горной местности малоэффективны, а сигналы системы раннего предупреждения о близости земли пилоты могли игнорировать из-за движения на низкой высоте. Экипажу оставалось полагаться только на свой опыт. Разбившимся Ил-76, управлял военный летчик Леонид Филин , принимавший участие более чем в 200 сложнейших операциях МЧС. После завершения расследования могут быть внесены поправки в дополнения для авиации МЧС к руководствам летной эксплуатации. Сейчас они позволяют самолетам экстренного ведомства отступать от правил для работы в особых условиях. Ил-76 МЧС России пропал утром 1 июля во время тушения лесных пожаров. Обломки самолета нашли 3 июля на склоне сопки южнее населенного пункта Рыбный Уян. Экипаж состоял из десяти человек: командир воздушного судна заслуженный летчик РФ Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 4 июля, 2016 4 июля, 2016 4 июля, 2016 13 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 8 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 4 июля, 2016 4 июля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/osnovnoy-versiey-krush...

На мое приветствие ответил только русский. Неужто и впрямь чтото серьезное стряслось? В душе начинает просыпаться раздражение. Ну почему мы хотя бы обратно долететь не можем без эксцессов? Едва я уселся, новоиспеченный капитан принялся чеканить: – Обойдемся без вступлений. Мы прибыли в звездную систему и в настоящее время находимся на верхней орбите планеты земного типа. Но это не Земля. Он полез правой рукой под панель, щелкнул кнопкой – и перед нами вверху вспыхнуло зеленоголубое изображение. Разумеется, планета. С одним большим континентом и несколькими крупными архипелагами. Разумеется, не Земля. И не Аган. – Бортинженер Сунь, я хочу выслушать ваши объяснения. Сунь молчал, задумчиво глядя на голограмму. – Бортинженер Сунь, я приказываю вам говорить. – Да, капитан. – Голос китайца показался незнакомым – настолько я отвык от него за прошедшие месяцы. – Как известно, программа старта, цели и конечного торможения была задана для «Аркса» еще на Земле. В мои обязанности входит проверить и при необходимости корректировать задачу в точке старта с Агана. – И вы проверили? – Так точно. Когда мы стартовали, я просмотрел параметры. – Конечной точкой полета стояла Земля? – Речь Тези Ябубу все более походила на допрос, мы с Васей оставались немыми свидетелями, которые, повидимому, просто ждут своей очереди. – Да. – Вы уверены? – Я проверял автоматический бортовой журнал. Координаты были установлены на систему Солнца. – Значит, на Агане сангнхиты не вносили корректив. Следовательно, они были внесены в пути. А поскольку точку первой связи с ЦУПом мы пересекли успешно, логично сделать вывод, что изменения появились после этой даты. – Не обязательно, – спокойно возразил Сунь. – Параметры могли быть скорректированы заранее с учетом прохождения точки связи, так удобнее всего усыпить наше внимание. До меня постепенно начала доходить вся дикость ситуации. Нас занесло не пойми куда, а эти двое обсуждают это, словно положения чьейто диссертации! – Бортовой журнал должен был отметить дату изменения курса, не так ли?

http://azbyka.ru/fiction/zikkurat/

«Казалось, они могут все»: памяти экипажа Ил-76 Один из лучших экипажей МЧС России погиб в Сибири, защищая населенные пункты от пожаров 4 июля, 2016 Один из лучших экипажей МЧС России погиб в Сибири, защищая населенные пункты от пожаров Авиация МЧС России потеряла один из лучших экипажей самолета Ил-76 — он погиб в Иркутской области, защищая населенные пункты от пожаров. Экипаж разбившегося Ил-76 состоял из десяти человек. Это командир воздушного судна, заслуженный летчик Российской Федерации Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. Экипаж Филина имел колоссальный опыт тушения пожаров в самых сложных условиях — и при практически нулевой видимости, и в труднодоступных районах. В то, что они не вернутся, до сих пор трудно поверить. Ночной летчик Филин «Я ночной летчик. Почему? Потому что Филин», — шутя говорил командир экипажа Леонид Филин. Военный летчик, участники боевых действий в Афганистане, он пришел в авиацию МЧС в числе первых в 1995 году из Военно-воздушных сил. За это время он принял участие почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в России и за рубежом. До Ил-76 он управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22. Он любил «Илюшу». «Даже если у него останется один двигатель, мы сядем. А если и его не останется, мы спланируем», — говорил Филин. В числе первых он освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было еще летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная ситуация с лесными пожарами. Именно тогда впервые в истории авиации МЧС России лесные пожары были потушены самолетами Ил-76, оснащенными ВАП-2. За плечами Филина была еще одна уникальная операция по тушению пожара, в успех которой мало кто верил. Это случилось сразу после Хабаровска, откуда экипажи вылетели в Волгоград, где впервые в мировой практике тушили пожар на пруду-отстойнике ЗАО «Лукойл-Волгограднефтепереработка». ЧП угрожало населению Волгоградской и Ростовской областей экологической катастрофой. «Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно. Но летчики МЧС доказали обратное», — рассказали в МЧС.

http://pravmir.ru/kazalos-oni-mogut-vse-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010