Между чечевичной похлебкой и источником воды живой Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 20 -я Протоиерей Олег Стеняев Итак: Дети выросли, и стал Исав человеком искусным в звероловстве, человеком полей; а Иаков человеком кротким, живущим в шатрах (Быт. 25, 27). Но слово, которое здесь у нас переведено как кроткий , может быть понято и как «цельный», то есть в своей жизни он исполнит божественное предназначение. Святитель Филарет (Дроздов) писал в своем Толковании на Книгу Бытия: « Человек кроткий, живущий в шатрах . Слово вообще значит совершенного, но здесь, в противоположении с диким нравом, должно знаменовать в особенности кроткого». Что значит живущий в шатрах ? Здесь имеются в виду шатры, в которых обитала мудрость! Это – школы. В случае с Иаковом это «шатер» Сима (Шема) и Авраама. Помните, сказано: Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых (Быт. 9, 27). И мы с вами объясняли это пророчество, что шатры Сима – это Библия, написанная лицами еврейской национальности, а сыны Иафета – это мы, европейцы, и мы вошли в это наследие, когда через апостолов получили Священную Книгу в свое достояние. Поэтому Иаков, живущий в шатрах,– это не просто маменькин сынок, это богослов! Как Исаак – помните, как сказано? – вышел в поле «поглумиться» (по-славянски) (ср. Быт. 24, 63). «Поглумиться» означает думать о Божественном. То есть он был богослов, пребывал в богомыслии. И вот Иаков, его сын, тоже «глумится», если по-славянски, то есть размышляет. Он – богослов! Он не бегает по улицам, он изучает Закон Божий, изучает уставы Божии, Божии постановления. Кто-то из вас скажет: – А откуда он все это взял? Это у нас теперь можно пойти и купить Библию, комментарии к Библии, еще что-то? – Да он все это имел! Вот смотрите, что сказано про Авраама (ср. Быт. 26, 5): за то, что Авраам [отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои . «Повеления», «уставы», «законы» – это три уровня всей законодательной системы Закона Божьего! И нам очень важно осознать, что эти люди – были ученые люди, которые пребывали в шатрах своих и изучали глаголы Божии.

http://pravoslavie.ru/111168.html

Между чудесами Моисея и Аарона и тем, что сделали египетские волхвы, есть существенная разница. Первые были явными доказательствами силы Божией, направленными к тому, чтобы подтвердить Божественное посланничество, равно как и истинность слов Моисея; последние все, напротив, были не чем иным как чарованием, то есть тайным искусством или фокусничеством, рассчитанным на обман, в котором (так же, как и тогда) упражняются иногда и в наше время. Указывают и более частную разницу между чудесами Моисея и волхованием египетских мудрецов. Моисей и Аарон были рабами Иеговы, они действовали по Божественному повелению и совершали свои чудеса силою Бога, а волхвы упражнялись в своем искусстве только по профессии, и своими делами они только морочили, обманывали людей. В рассматриваемом нами тексте прямо говорится: «Моисей и Аарон сделали, так как повелел им Господь, а волхвы Египетские сделали то же своими чарами». Употребленное здесь в еврейском подлиннике слово означает нечто такое, что совершено украдкой, тайком и рассчитано на обман. Чудеса Моисея представляли собой нечто оригинальное, небывалое и совершаемы были вопреки желанию могущественного царя и его приближенных – напротив, действия волхвов были слабым подражанием тому, что совершено было Божественной силой и выходили из того своекорыстного побуждения, чтобы не уронить себя в глазах фараона и его свиты. Первые совершены силой Бога и во славу Божию, а последние – по повелению деспотичного царя и из боязни подвергнуться его немилости. Почти все чудеса Моисея производились публично, открыто, они касались почти всего египетского народа, так что каждый не только знал, но на самом себе испытывал эти чудесные дела Бога; но действия египетских магов совершаемы были только в присутствии «некоторых» – фараона и его рабов, и о них никто более не узнал бы, если бы не упомянула о них сама Библия , по свойственной ей откровенности. И достаточно, наконец, доказано, что сделанное египетскими мудрецами могло быть совершено очень легко и без всякой сверхчеловеческой силы. Искусство, посредством которого волхвы подражали Моисею и Аарону, очень скоро отказало им; они не в состоянии были воспроизвести всех чудес Моисея и Аарона, но должны были признать, что они – дела Бога. «И сказали волхвы фараону: это перст Божий» ( Исх.8:19 ). Затем, если мы читаем, что «жезл Ааронов поглотил их жезлы» ( Исх.7:12 ), то и это было нечто такое, чему египетские волхвы только удивились, но не могли сделать ничего подобного.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Миссионерский урок апостола Павла состоит в том, что он не только настаивает, чтобы христианин, следуя любви к ближнему своему, первым делом заботился не о том, чтобы проявить личную свободу до предела, а о благополучии своего брата во Христе, но и сам подаёт нам пример: И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего ( 1Кор.8:13 ), призывая всех христиан: Будьте подражателями мне, как я Христу ( 1Кор.11:1 ). На протяжении всего своего апостольского служения апостол Павел говорил как волею Божией призванный Апостол Иисуса Христа ( 1Кор.1:1 ), поэтому не меньше, чем любая другая часть Писания, его слова – часть Божьего Слова, любое его повеление – Божье повеление, любой его совет – Божий совет, и даны они были с Божественным умыслом. Блаженный Феофилакт Болгарский так пишет об этом: «...и слова Павловы суть слова Господни, а не человеческие, ибо ниже он так говорит о себе: думаю, и я имею Духа Божия ( 1Кор.7:40 )» 355 . Главной движущей силой его трудов была подлинная любовь к каждой человеческой душе, которую он получил от Господа нашего Иисуса Христа. И до конца своих дней всеми силами он стремился не столько просветить «немощных», чтобы они имели знание, сколько побудить всех христиан поступать по любви: по любви, которая назидает, долготерпит, милосердствует, никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится ( 1Кор.13:8 ). За последние века в мире происходят глобальные изменения, человеческая цивилизация постепенно отходит от Христа, и как никогда становится актуальной христианская миссия – люди нуждаются в том, чтобы им было проповедано слово Божие, причём проповедано с такой же силой и убедительностью, с такой же актуальностью, как это когда-то звучало из уст апостола Павла. Раздел III. Богословие Концепция обожения в христианском богословии и в религиозных традициях Древнего мира Священник Александр Домрачев, магистр богословия, преподаватель СПДС, игумен Варфоломей (Денисов) Учение об обожении (греч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На иную причину исхода Фарры со своим домом из Ура в Харран указывается в книге Иудифь, в рассказе Ахиора Аммонитянина вождю ассирийцев Олоферну. Выслушай, господин мой, слово из уст раба твоего; я скажу тебе истину об этом народе (иудейском), живущем близ тебя в этой нагорной стране, и не выйдет лжи из уст раба твоего; этот народ происходит от халдеев. Прежде, они (дом Фарры) поселились в Месопотамии (в Харране), потому что не хотели служить богам отцов своих, которые были в земле Халдейской (в Уре), и уклонились от пути предков своих (от идолопоклонства), и начинали поклоняться Богу неба, Богу, которого они познали (Богу Авраама); и Халдеи выгнали их от лица бо гов своих, – и они бежали в Месопотамию (в Харран), и долго там обитали. Но Бог их сказал, чтобы они вышли из места переселения (Харрана) и шли в землю Ханаанскую... ( Иудиф. 5:5–9 ). Ссылаясь на этот текст, блаж. Августин говорит: «Из этого видно, что дом Фарры подвергся преследованию со стороны халдеев за истинное благочестие, по которому он чтил единого и истинного Бога». Фарра еще в Уре, видимо, все более располагался к вере своего сына Авраама и, по свидетельству Ахиора Аммонитянина, халдеи притесняли весь его дом и даже выгнали его от лица богов своих, так что уход из Ура Халдейского был не только добровольный, по повелению Божию, но и вынужденным бегством. Нечто подобное произойдет с израильтянами при их исходе из Египта (зов Божий и гонение фараона). Чья была инициатива исхода из Ура Халдейского – Фарры или Авраама? Св. Иоанн Златоуст отмечает, что инициатива была, конечно, от Авраама, но Фарра пошел вместе с ним по отцовской любви. По книге Бытия, инициатива видится за Фаррой: И взял Фарра Аврама... и вышел с ними из Ура Халдейского ( Быт. 11:31 ). Архидиакон Стефан же говорит о призвании Божием из Ура Авраама. Вот рассуждение св. Иоанна Златоуста об этом недоумении: «Что же? Божественное Писание противоречит само себе? Да не будет; но должно из этого заключить, что, так как сын (Авраам) был боголюбив, то Бог, явившись ему, повелел переселиться из Месопотамии. Узнав об этом, Фарра, отец его, хотя был и неверующий, по любви к сыну решился пойти вместе с ним, пришел в Харран, пожил там и скончался. Тогда-то уже патриарх, по повелению Божию, переселился в землю Ханаанскую. И точно, Бог вывел его из Харрана не прежде, как по кончине Фарры. Тогда-то, после смерти Фарры, и рече, сказано, Господь Аврааму (и далее, Быт. 12:1–13 ).» 395 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Но здесь представляется нам еще другой, столь известный и всюду повторяемый, вопрос: почему за грех отца подвергается проклятию сын? Впрочем, чтобы нам теперь не слишком продолжить слово, отложим этот вопрос до другого времени, и, когда дойдем до того самого места (в котором говорится об этом), тогда предложим и решение, какое внушит Бог. В божественном Писании, как я выше сказал, нет ничего такого, что было бы написано без какого-либо основания и причины. Итак, мы пока знаем, что Моисей не напрасно и не без цели упомянул об имени сына (Хамова), сказав: “ Хам же был отец Ханаана ”. Далее он говорит: “ Трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля ”. Не пройдем без внимания, возлюбленные, и этих слов, но и из них уразумеем величие силы Божией. “ Трое , - сказано, - были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля ”. Как это от троих произошло такое множество людей? Как они могли быть способными к этому? Как от столь немногих образовался весь мир? Как сохранились самые тела их? Тогда не было врача, который бы лечил, не было никаких и других пособий (к сохранению здоровья). Еще не были построены города, а после такого бедствия (потопа) и пребывания в ковчеге, они вышли изнуренными и истомленными. Как же, оставаясь в таком одиночестве и в такой ужасной пустыне, не умерли? Как не погибли? Ведь страх и трепет, скажи мне, разве не потрясал их души и не возмущал их мыслей? Не удивляйся, возлюбленный: все это сделал Бог; все эти препятствия устранил Создатель природы; Его-то повеление, изрекшее: “ Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю ” (Быт.1:28), даровало и им (сыновьям Ноя) силу размножения. Так и израильтяне в Египте, хотя и были обременяемы “жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью” (Исх.1:14), однако же, и несмотря на это, размножались еще сильнее, и ни жестокое и бесчеловечное повеление фараона, приказавшего бросать в воду детей мужского пола, ни притеснение, какое они терпели от смотрителей за работами, не могло уменьшить их числа, напротив, они размножались более и более, потому что высшая сила действовала здесь вопреки (желаниям гонителей).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Но неужели у выборов нет никакого шанса для исправления от " перегибов " модерна? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к генезису той общественно-политической системы, которая бесспорно имела механизм согласования воли человеческой и воли Божией - освященной монархии. Явление освященной монархии, родилось не по инициативе Бога, но в результате импульса, исходившего от людей. Как раз в Основах социальной концепции Русской Церкви напоминается об этом. В первой книге Царств рассказывается о том, что в древнем Израиле богоустановленным правлением была теократия. Она существовала без институтов государственной власти. Сам Бог заботился о древнем еврейском народе. Проводником Божией воли были судьи, которые судили и организовывали народ в случае необходимости. Но слабость веры еврейского народа в заботу Бога привела к тому, что он захотел иметь видимое проявление власти в лице царя: " Мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши " (1Цар.8,20). Таким образом, Библия нам сообщает, что монархия даже не была изобретением богоизбранного народа, но была заимствована им от язычников. В той же первой книге Царств говорится о Божием разочаровании относительно выбора еврейского народа, отвергшего прямое Божественное правление. Все же, по Своему человеколюбию, Бог благословил монархию, сообщая через пророка Самуила условия, при которых Его благословение будет пребывать на этой форме правления: " Если будете бояться Господа и служить Ему и слушать гласа Его, и не станете противиться повелениям Господа, и будете и вы и царь ваш, который царствует над вами, ходить вслед Господа, Бога вашего, то рука Господа не будет против вас; а если не будете слушать гласа Господа и станете противиться повелениям Господа, то рука Господа будет против вас, как была против отцов ваших " (1Цар.12, 14-15). На сколько прочность монархии зависит от верности царя Божественным заповедям, было показано уже на первом израильском царе Сауле. Бог отверг его за непослушание и поставил нового царя - Давида. Эта подробность библейского повествования говорит о том, что воля человеческая играет важную роль в истории и принимается Богом, если она готова согласовываться с Его законом. Очевидно, что в царской власти согласование воли Божией и воли человеческой происходит удобнее, так как Господь имеет дело с одним человеком - монархом, которого все остальные дают обещание беспрекословно слушать, принося присягу. В христианскую эпоху учение о монархии продолжило ветхозаветную традицию. Перед вступлением на царство Церковь молилась о том, чтобы Господь даровал дары Святого Духа царю для несения ответственного и трудного служения своему народу. Но и после венчания и помазания на царство правитель должен был постоянно работать над своим сердцем и сохранять верность Богу. Только в этом случае можно было говорить о помощи Божией царской особе и освящении монархии Богом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Но скоро Ей надлежало снова предпринять путешествие в Иудею. Император Римский Ав­густ, на тридцатом году владычества своего, издал повеление сделать всеобщую перепись его подданным; это повеление пришло и в землю Израильскую, как данницу Рима. Всякий Израильтянин должен был записаться, с семейством своим, в том городе, к которому принадлежал по происхождению своему. Так как правед­ный Иосиф был потомок Царя Давида, роди­ной которого был Вифлеем; то он и должен был отправиться в этот город, вместе с обрученной ему Девой Марией. Здесь, в Вифлееме, родился, как предсказано Пророками, Спа­ситель мира. Чтобы истребить в роде человеческом корень греха – гордость, Иисус Христос явился на земле с глубочайшим смирением. Не царские чертоги, но убогий вертеп и ясли при­няли в себя Божественного Младенца. Не книжники и старейшины народа, но смиренные пастыри Вифлеемские первые поклонились Ему. Ангел Господень возвестил им о рождении обетованного Мессии; в тоже время целый сонм Ангелов воспел хвалебную песнь: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение. Вскоре после того, восточные мудрецы пришли в Иерусалим и спрашивали: «где родился Царь Иудейский? Мы видели звезду Его, и пришли поклониться Ему» Смутился Царь Ирод и весь Иерусалим от этой вести. Коварный иноплеменник решился умертвить мнимого своего сопер­ника и просил мудрецов возвестить ему, как скоро узнают, о месте Его рождения. Чудная звезда провела мудрецов в Вифлеем, прямо к тому месту, идеже бе Отроча. Поклонившись Предвечному Младенцу, мудрецы принесли Ему дары: золото, как Царю, фимиам, как Богу, смирну, как будущему тридневному мертвецу. Уведомленные от Ангела, мудрецы не пошли к Ироду, но другим путем возвратились в стра­ну свою. Множество младенцев Вифлеемских, избиенных по приказанию Ирода, соделались пер­выми мучениками за Иисуса Христа, Которого Ирод надеялся умертвить в числе их. Ангел Господень повелел Иосифу ночью удалиться из земли Иудейской, вместе с Божественным Младенцем и Его пречистой Матерью, в землю Египетскую. По смерти Ирода, Святое Семейство снова возвратилось в землю Израильскую и по­селилось в Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Но так как совсем оставить без послушания повеление твоей святости, хотя оно и выше моих сил, не безопасно, а с другой стороны, я получил повеление и от моего собственного отца, то, повинуясь обоим, я в виде напоминания высказываю тебе, святейший отец, следующее. Корабль твоего совершенства гораздо больше и превосходнее моей ладьи (разумею высоту епископского сана в сравнении с игуменским достоинством) и тем более, что ты удостоился начальствовать над большим количеством людей, при том, может быть, не добровольно подчинившихся, не единодушных, не одного пола и звания: над мужчинами и женщинами, отшельниками и общежительными монахами, начальниками и подчиненными, брачными и безбрачными, рабами и свободными, сиротами и вдовами, богатыми и бедными, господами и слугами, должниками и заимодавцами, живущими роскошно и изнуряемыми голодом, имеющими большое состояние и не имеющими крова, носящими изысканные одежды и одевающимися в рубище. Этого и еще большего, чем это, не оказывается в нашей жизни, а твоя жизнь - полна. Притом не одним распоряжением устраивается весь народ твой, и не всех лица и имена ты знаешь, и не каждого образ жизни тебе известен, но все весьма различно ведут свою жизнь. Ибо одни, может быть, возделывают землю, другие плавают по морям, иные занимаются скотоводством, иные ничего не делают, а иные занимаются промыслом, и долго было бы говорить о видимой деятельности каждого. При всем этом какой, насколько великий нужен труд? Я думаю, невыразимый. Каков должен быть труд, борьба, подвиг, напряжение, забота, попечение, изнурение тела, скорбь души, утомление ума? Как управляющий кораблем во время великой бури и волнения морского бывает всецело бодрствующим и внимательным, не давая сна глазам своим, потому что немалой опасности подвергнется и от маленького недостатка опыта и внимания, - так правитель душ должен еще тщательнее и точнее знать дело предстоятельства, чтобы не быть потопленным в бездне погибели. Поэтому, святейший, я скажу, как взывал великий апостол: кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся (2Кор.11:29)? И еще: для Иудеев я был как Иудей, для подзаконных как подзаконный, для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона, но подзаконен Христу. Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых (1Кор.9:20-22). Вот таковы, по словам его, законы и правила епископства, как свидетельствуют и сами божественные Отцы наши. Впрочем, ты сам, читая и понимая учение святых и имея в руках своих богопереданные изречения, зачем требуешь чего-нибудь подобного от меня, бедного?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1113...

Но я, встав от сна, изумился, а никому ничего не сказал. Немного спустя, когда я был в своей келье и стал писать ирмосы: Преукрашенная божественной славой, – вдруг ко мне вошёл тот же святитель и милостиво сказал мне: «Почему же ты не поведал того, что сказано было тебе от Пресвятой Богородицы через меня, Её служителя?» и сам исчез. Я от страха упал на землю, прославил Бога, но сказать о видении побоялся, чтобы не вышло смятения в народе, и из опасения, что мне не поверят. Через несколько дней, во время моего сна в келье, святитель опять явился мне и сказал уже со гневом: «Почему же ты не сказал повеленного тебе? Из-за твоего пренебрежения гнев Божий грядёт на град ваш за грехи ваши. Хлеб ваш гниёт, а вода топит, встань скорее и поведай архимандриту, воеводе и всему народу; если не скажешь, то вскоре лишишься жизни. Если горожане послушаются, то милость Божия будет на граде вашем и его окрестностях; если же не послушают, то тяжко будет граду вашему: скот ваш изомрёт, от дождей вода разнесёт дома ваши, и все вы исчезнете, как черви, а образ Богоматери прославится в другом месте». Но и об этом третьем явлении я не сказал никому, и вот 6 июля, когда после вечернего пения я, придя в келью, лёг спать, заснул я лёгким сном и слышу в монастыре чудный звон в два колокола и пение необычайных голосов: Возвеличим Тя, Пренепорочную Матерь Бога нашего. Один из поющих сказал мне: «За то, что ты не сказал повеленного тебе, завтра же будешь наказан пред всем народом». И вот когда на утрене я начал читать о явлении чудотворного образа Богоматери в Казани, увидел, что являвшийся мне прежде святитель идёт с паперти и благословляет народ на обе стороны: придя в трапезу, также благословляя людей, подошёл ко мне и сказал: «Ты читаешь это и почему не веришь сам? Тот образ был в земле, а этот стоит в паперти лицом к стене: почему же ты не поведал о нём?» И он, погрозив мне рукой, сказал: «Будь отныне дряхл до тех пор, пока совершится божественное дело». Сказав сие, он стал невидим, а я от страха пал на землю и вот уже теперь повествую вам». Народ, узнав о чудных явлениях, со слезами прославлял милость Пресвятой Богородицы, и все с усердием с крестным ходом отнесли икону на место, где указано было строить церковь , и церковь была построена в три дня и на четвёртый освящена. До построения церкви, замечает повествователь, были дожди проливные и вода прибывала в речках, как бы в весеннее время, а когда начали строить церковь , стало вёдро; хлебы и овощи с того времени поправились.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

О воздержании и браках и целомудрии и сожитии в замужестве, и о том, какая от них бывает польза для приобретения праведности, почти уже окончена моя речь; о девстве же остается еще сказать, есть ли какие-нибудь заповеди и относительно его. Итак, нужно рассудить и об этом. Вот, что говорит Апостол: относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным. По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так. Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль (1Кор.7:25-28). Весьма осторожно начав речь о девстве и намереваясь предложить совет, кому угодно, отдавать дочь свою замуж, чтобы в делах святости ничто не было по необходимости и принуждению, но по свободному произволению души, (потому что это угодно Богу), - он хочет говорить об этом, т.е. относительно замужества девицы, не в виде повеления и воли Господней. Именно, сказав: если девица и выйдет замуж, не согрешит, он опять предусмотрительно ограничивает это снисхождение, объявляя, что дает такой совет, как человеческое позволение, а не божественное. Далее после слов: если девица выйдет замуж не согрешит, он тотчас прибавил: но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль (1Кор.7:28), т.е. я, щадя вас, други, дал такое позволение, если уже вы предпочитаете так рассуждать, - чтобы не показалось, будто я влеку вас силою к этому и принуждаю кого-нибудь. Впрочем, если вы, будучи не в состоянии переносить девства, более склоняетесь к этому позволению, то и при этом, я думаю, для вас полезнее умерять плотские раздражения, не давая своим членам, под предлогом позволения вступать в брак, нечистого употребления. Поэтому он прибавляет: я вам сказываю, братия: время уже коротко; так что имеющие жен должны быть, как не имеющие (1Кор.7:29). Потом опять настойчиво убеждая к тому же, он так ведет речь, чтобы еще сильнее утвердить расположение к девству. В дополнение к вышесказанному, он буквально говорит следующее: я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, чтоб быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу (1Кор.7:32-34). Без сомнения ясно для всех, что заботиться о Господнем и угождать Богу гораздо лучше, нежели заботиться о мирском и угождать жене. Кто же так глуп и слеп, чтобы не понять отсюда, что увещание Павла клонится больше к девству? Говорю это, продолжает он, для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно (служили Господу) (1Кор.7:35).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010