Посему, говорит, может ли что быть несчастнее нас?» 278 . Не представляя в себе конечной цели домостроительства, загробное существование души вне тела не может продолжаться вечно. Для души должен быть исход из этого состояния лишения, и он возможен единственно в новом соединении ее с телом. Действительно, Писание говорит нам, что некогда все умершие восстанут со своими телами, каковое действие Божественнаго всемогущества называет воскресением мертвых. В нем оно указывает нам завершение домостроительства Божия о человеке. Учение о воскресении в Ветхом Завете Со всею подробностью и ясностью учение о воскресении мертвых предложено нам в Новом Завете, т.е. только тогда, когда искупление человека совершилось, и уничтожение смерти в его теле сделалось естественным плодом освобождения его от греха и примирения с Богом. Однако и Ветхому Завету не была совершенно чуждою мысль о воскресении человека, как о восстановлении его в единстве тела и души к новой, лучшей жизни. Она предполагалась всей совокупностью ветхозаветного учения о Боге и человеке и заключалась в обетованиях об имеющем явиться в мир Мессии. Уже обетование о Семени жены, имеющем стереть главу змия, как в зерне, заключая в себе всю полноту новозаветного учения об искуплении, необходимо предполагало и уничтожение всех следствий греха в телесной природе человека. Поэтому учение Спасителя и Его Апостолов о воскресении мертвых не может быть рассматриваемо в отношении к Ветхому Завету, как учение совершенно новое, но только как окончательное раскрытие данного прародителям и подтвержденного многократно в последующее время обетования о Спасителе мира. При всем том мы должны признать, что в книгах Ветхого Завета учение о воскресении мертвых весьма мало раскрыто, так что даже возбуждает в некоторых исследователях сомнение, было ли оно известно ветхозаветным верующим, или оставалось совершенно чуждым их религиозному сознанию. Прежде всего, мы должны согласиться с тем, что в древнейших ветхозаветных книгах нет прямых указаний на воскресение мертвых, хотя Иисус Христос в беседе с саддукеями и заимствует из книг Моисея доказательство будущего воскресения. А о мертвых, что они воскреснут (γερονται), разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? (Бог) не есть Бог мертвых, но Бог живых ( Мк.12:26–27 ; Мф.22:31–32 ) 279 . Нить приведенного доказательства не вполне ясна, но очевидно, что центр доказательной силы лежит в том, что Бог, спустя целые столетия после смерти патриархов, называется их Богом. Таким образом, истина воскресения мертвых выводится здесь не из того, что Господь есть Бог Авраама, а из того, что Он называет Себя Богом праотцев, не стыдится их, называя Себя их Богом ( Евр.11:16 ), откуда следует тот вывод, что те, Богом которых называет себя Господь, должны быть живы в этот момент, так как Бог не есть Бог мертвых, но живых. Отсюда уже можно выводить и истину воскресения.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Разве ты не слышал, как Бог говорит (змию): «Проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми» ( Быт.3:14 )? Каким же образом изображение проклятого доставляло жизнь вашим предкам? Повторю еще, чтобы тверже запечатлеть мысль. Если ты недоумеваешь, как от проклятого может источаться благословение (а «проклят всяк, висящий на древе»), (то подумай), как изображение проклятого змея, который слышал: «проклят ты пред всеми скотами», принесло народу, когда последний находился в тяжком положении, избавление? Не лучше ли было для возбуждения веры сказать: если кто из вас будет укушен, пусть взглянет на небо, обратит взор горе, к Богу, и спасен будет? Даже и умалчивая об обращении к небу, разве нельзя было сказать: если кто будет укушен, пусть взглянет на светильник света, и спасется? Или: пусть взглянет на стол предложения святых хлебов, и спасется? Или на жертвенник, или на завесу, или на кивот, или на изображение Херувимов, или на очистилища? Тем не менее ни одного из этих предметов великий законодатель не указал, а воздвиг лишь изображение креста, да и то ради проклятого змея. Почему же, иудей, так поступил Моисей? Почему он, говорящий в законе: «Не сотвори... [образа] вырезанного, ни изваянного» ( Лев.26:1 ), выливает змея? Но что говорить об этом с неблагодарным? Спрошу самого законодателя. Скажи мне, вернейший служитель Божий, зачем ты делаешь то, что запрещаешь, изготовляешь то, что порицаешь? Говоря: «Не сотвори [образа] вырезанного, ни изваянного», ты делаешь изваяние змея? То, – отвечает он, – я узаконил, чтобы устранить повод к нечестию, и предохранить народ от всякого идолослужения; теперь же я отливаю змея, чтобы предначертать образ домостроительства крестного; предуравниваю путь апостолам, предуготовляю великий и дивный символ Креста. Что наше толкование не насильственно, слушай, как утверждает этот древний образ Господь, относя его к Себе. Беседуя с Никодимом, одним из иудейских начальников, как с учителем народа, могущим понимать планы домостроительства, Он говорит: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Участники Константинопольских соборов отвергли это учение как однозначно монофизитское, фактически проповедующее слияние Божественной и человеческой природы. Они указали, что обожение человеческой природы во Христе ни в коей мере не предполагает слияние природ или растворения человеческой природы в Божественной. Даже в состоянии обожения Христос остается истинным Человеком, и в этом отношении по Своему человечеству Он является меньшим, чем Отец. При этом отцы соборов ссылались на Ин. 20, 17, слова Спасителя после Воскресения, обращенные к Марии Магдалине: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему», где Христос именует Своего Отца и Отцом и Богом одновременно. Это двойное наименование указывает, что различие естеств и после Воскресения не упразднилось. Еще задолго до этих Соборов, в VIII веке, св. Иоанн Дамаскин следующим образом истолковал этот стих: «Отцом называет Бога потому, что Бог есть Отец по естеству, а наш — по благодати, нам Бог — по естеству, а Ему соделался по благодати, поскольку Сам сделался человеком». Поскольку Сын Бога во всем после Воплощения сделался подобным нам, то Его Отец одновременно является для Него и Богом, так же, как и для нас. Однако для нас он является Богом по естеству, а для Сына — по домостроительству, поскольку Сам Сын соблаговолил стать человеком. Таких уничижительных мест в Священном Писании довольно много. Мф. 20, 23, ответ Спасителя на просьбу сынов Зеведеевых: «Дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим». Ин. 15, 10: «Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви». Высказывания, подобные этим, церковными экзегетами относят к человеческому естеству Спасителя. В Деян. 2, 36 о Христе сказано, что «Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли», у евангелиста Луки здесь стоит глагол εποησε, что действительно можно понимать как «сотворил» (в смысле «сотворил из ничего»). Однако из контекста видно, что здесь имеется в виду творение не по естеству, а по домостроительству, в смысле «уготовал». 6.2.4. Верование древней Церкви в Божественное достоинство Сына Божия и Его равенство с Отцом

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Часть III. Крещение и Миропомазание Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий Богословские аспекты таинств Крещения и Миропомазания167 Средоточием христианской веры и непоколебимым фундаментом христианской Церкви является исповедание смерти и воскресения Иисуса Христа как спасительных для человеческого рода деяний Божиих. Св. ап. Павел свидетельствует о неизменном содержании христианского благовестия и церковного Предания, которое заключается в том, «что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» ( 1Кор.15:3–4 ). Возвещение миру смерти и воскресения Христа апостол называет «тайной благовествования» ( Еф.6:19 ). Этим же словом – μυστριον, то есть «таинство» – он именует всю совокупность этапов и всё многообразие аспектов домостроительства спасения Сына Божия: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим.3:16 ). Церковь также включена в это единое таинство спасения, ибо она есть тайна, «сокрытая от веков и родов, ныне же открытая святым Его, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей... которая есть Христос в вас» ( Кол.1:26–27 ). Наконец, величайшей тайной Божией – μυστριον το Θεο – является Сам Иисус Христос, «в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения» ( Кол.2:2 ). Таким образом, в Новом Завете таинство, μυστριον – это, прежде всего, явленный во Христе и осуществляющийся в Церкви спасительный замысел Божий о человечестве, откровение Его непостижимой любви и милосердия. Таинство домостроительства Божия во Христе, бесконечно превосходя человеческое разумение, тем не менее не скрывает, но, напротив, являет дотоле сокровенную Премудрость Божию и открывает всем верующим во Христа доступ к полноте Божественной жизни, «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ). Отцы Церкви, верные учению Господа Иисуса Христа и Его апостолов, согласно учат, что христианин умирает и воскресает со Христом, обретая спасение и вечную жизнь через участие в особых церковных священнодействиях, прежде всего – в Крещении и Евхаристии. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» ( Мк.16:16 ); «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ) – наставляет Господь своих учеников. А ап. Павел учит: «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Рим.6:4 ). Всякий раз, совершая Евхаристию, мы «смерть Господню возвещаем, доколе Он придет» ( 1Кор.11:26 ). В практике древней Церкви Крещение, Миропомазание и Евхаристия совершались подряд, образуя великое таинство христианского Посвящения. Богословие Крещения, Миропомазания и Евхаристии составляет важнейшую часть Священного Предания Церкви. Христологический аспект таинств Крещения и Миропомазания

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Четвертый день. Уменьшение в земной атмосфере количества водяных паров до того уровня, когда, обложенное таким же густым туманом, как сейчас на Венере, наше небо стало прозрачным и ночами на нем стали видны луна и звезды и днем – солнце («И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной»). Пятый день. Создание после достаточной наработки анаэробами кислорода второго биоценоза_ уже пирамидального типа, с многоклеточными организмами, связанными друг с другом взаимной зависимостью, и с динозаврами на вершине («И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею по тверди небесной»). Шестой день. Создание третьего биоценоза, или второй пирамиды видов с человеком на вершине («И сказал Бог: да произведет земля скотов, гадов и зверей… Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями»). Сотворением Адама и Евы первый этап Домостроительства был завершен. Дальнейшие его этапы получились как бы незапланированными – их не было бы, если бы не грехопадение первых людей. Эти двое были замыслены как венец творения, как те самые званые, которых Сын усадит рядом с Собой за пиршественный стол. Они должны были стать совершенными, как совершенен Отец их небесный и соединить в себе все виды святости (в этом и состоит подобие Богу). Но поскольку совершенное существо не может не быть свободным, наши предки были наделены свободой и, к сожалению, дурно ею распорядились. Этот дурной выбор никак не мог быть предотвращен Богом, так что в данном случае Он создал камень, который Сам не мог поднять. Разумеется, Бог знал о возможности того, что наделенное Им свободой существо может обратить свою волю против Него, но это был неизбежный «Божественный риск». И случилось худшее: прародители возмечтали стать не гостями, а хозяевами пира, поддались соблазну «стать как боги» и, переступив запрет, отрезали себе путь в Царство Небесное. Однако Бог поругаем не бывает. Как говорят в народе, Он «камень не поднимет, а землю опустит» – все равно достигнет Своего, пусть не теми средствами. Потерпев неудачу с Адамом и Евой, Он поставил на их место последовательность сменяющих друг друга поколений, наполнивших собою поток исторического времени. Теперь задача была поставлена по-другому: исправлять и совершенствовать испорченное первородным грехом человечество, подготавливая его к принятию истины и восстановлению Божьего подобия, и когда это осуществится, набирать полноту святости из разбросанных во времени и пространстве ее элементов. Друзьями Сына должны были теперь стать не два совершенных человека, а целый сонм святых разных эпох и разных стран, в совокупности эквивалентный этим несостоявшимся двум. Сотворение истории было вторым этапом Домостроительства. В богословии высказывается мнение, что, когда будет набрано нужное количество святых, история кончится – «небо свернется, как свиток», и время исчезнет.

http://azbyka.ru/ponimaem-li-my-evangeli...

Этими же образами, наверное, знаменуется и домостроительство Христово: львам - как Царя, тельцом - как Первосвященника или Жертвы, человеком - как Воплотившегося ради нашего спасения, и орлом - как Подателя Духа жизни, сошедшего свыше на верных. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей. Как говорит Дионисий Великий, они покрывают двумя крылами лица, двумя ноги, а двумя средними летают, обнаруживая тем свое глубочайшее благоговение к Откровению, которое, будучи осияны Божественною славою, они приносят к низшим Божественным чинам. И ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. Покой этих святых сил небесных состоит в непрестанном пении ими Божественной песни; они приносят Триипостасному Божеству Трисвятую песнь. Слова иже 6е, и сый и грядый означают Святую Троицу. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле и поклоняются Живущему во веки веков. Падоша двадесять и четыри старцы. Эти слова означают, что упомянутые старцы - соучастники песнопения небесных сил, исповедующие, что силу для победы над злыми духами они получили от Бога. И полагают венцы свои пред престолом, говоря: достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено. Так как Ты, Владыко, говорят они, есть Виновник (главная причина - Ред.) и Податель славной победы, то Тебя же и должны благодарить все твари. Статья одиннадцатая О запечатанной семью печатями книге, которую разрешить не может никто из созданных тварей И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. Книга означает премудрую память Божию, в которой написаны все, как говорит о сем божественный Давид, но можно разуметь и глубину Божественных судеб. Внутреннее содержание книга, как духовное, недоступно пониманию, а внешнее, заключенное в буквах, удобопонятнее. Семь печатей означают или совершенное и неизвестное нам утверждение книги, или же домостроительство Духа Божия, испытующего глубины, разрешить которое не может никто из тварей. Под книгой можно разуметь и пророчества, о которых говорил Христос, что они частию исполнились в Евангелии (Лк. 24,44), но совершенно исполнятся в последние дни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

Это приготовление Домостроительства спасения и облагодатствования в Предвечном Логосе-Христе описывает апостол Павел в гимне, начинающем Послание к Ефесянам, который мы уже приводили 125 . Следовательно, Тайна Божия во Христе, то есть тайна Христова воплощения и вочеловечивания и в Нём нашего спасения и обожения, хотя и была ради спасения падшего Адама, не была случайным событием, ибо Божественное предвечное определение Христова телесного Домостроительства и спасения мира и человека ( Еф. 1:5, 11, 3:11 ; Рим. 3:25 ; Евр. 1:2, 2:10, 10:7 ; 2Тим. 1:9–1 ; Кол. 1:12–22, 26–27 ) 126 предшествовало грехопадению и смерти. Таким образом, человеческая свобода, хотя и не была ограничена, не могла уничтожить Божий план, ибо, скажем так: «оказалась включена в большой план» 127 , который приходит со Христом как «спасительная Икономия» ( σωστικ οκονομα), 128 через Воплощение, Крест, Воскресение и Вознесение Его, то есть через Церковь . Так, Бог остаётся вечно абсолютным в Своей Любви, милости, доброте и в верности Своих обетований 129 . И благодаря именно этой верности является нам, и приходит Христос через превосходящую разум тайну своего Божественного «Кеносиса» (умаления, снисхождения, уничижения) ( Фил. 2:6–11 ). Поэтому говорит святой апостол: Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был да и нет; но в Нём было да, – ибо все обетования Божии в Нём да и в Нём аминь, – в славу Божию, через нас ( 2Кор. 1:19–20 ; ср. Евр. 13:10 ). Итак, очевидно, что тайна воплощения Христа глубже и больше тайны сотворения мира 130 . Поэтому Божественный Павел, «богослов и небесная труба», восклицает: О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ( Рим. 11:33 ) 131 . Единородный Сын Божий, Вторая Ипостась Божественной Троицы, становится Ангелом Великого Совета Божьего 132 . Говорит Златоустый благовестник: «Сын Божий называется Ангелом великого совета, как по причине других (истин), которые Он открыл, так особенно потому, что Он возвестил людям об Отце» 133 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Этот свет таков, что никто не осмеливается приблизиться к нему: чрезмерность блеска поражает зрение. Ведь если и видимое солнце принуждает к этому тех, кто пытается упорно смотреть на него, то у кого хватит сил для того, чтобы постигнуть мыслью этот неприступный свет? Итак, и сам Он есть истинный свет (Ин. 1:9), и облачается светом как одеждой, и во свете живет неприступном, « облако и мрак вокруг Его » (Пс. 96:2), и Он « мрак сделал покровом Своим » (Пс. 17:12). Все это не противоречит одно другому. Конечно, для тех, кто не может видеть неприступный свет, он тоже самое, что мрак и тьма, потому что ни там, ни тут нет возможности рассмотреть, что содержится внутри; и то и другое означает невидимость божественной природы. Впрочем, Иоанн Богослов, изображая и самое домостроительство Его, назвал это домостроительство светом, говоря: « и свет во тьме светит, и тьма не объяла его » (Ин. 1:5). Тьма облегает Его как одежда, когда телесными слабостями Он совершенно прикрывает силу божества, напр., когда чувствует голод, жажду, утомление, и подобное тому претерпевает. Облекается же Он светом, когда проявляет Свое божество, запрещая морю, потрясая землю, омрачая солнце; тогда Он уже не позволяет божеству скрываться под человечеством. « Простираешь небо, как кожаный покров (шатра)» . 2. Это сравнение указывает на легкость творения. Как человеку легко растянуть кожу и сделать палатку, так Бог всяческих распростер великий свод небес, одним Своим словом. « Покрываешь водами высоты Свои, облака делаешь колесницею Своею, шествуешь на крыльях ветра» (ст. 3). Этому учит и блаженный Моисей, он говорит, что Бог сказал: « да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так » (Быт. 1:6, 7). « Облака делаешь колесницею Своею, шествуешь на крыльях ветра ». Это указывает на Его промышление, все обнимающее. Оно простирается и на ветры, и на облака. Бог сам управляет ими, сам указывает им сроки исполнения их назначения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

И таким образом восстановить  единство  твари со Творцом,  единство  рода человеческого с Богом Словом, Богом Логиком, и возвратить человеческому существу Божественный смысл и Божественную ценность бытия и жизни. Это и осуществил дивный Господь Христос Своим воплощением, и всецелым Своим богочеловеческим домостроительством спасения, особенно Своей бесценной кровью: уничтожил смерть и грех и таким образом Собой  соединил  все  небесное  и  земное , и все возвратил к дивному логосному всеединству. Ибо Он есть конечный и всеохватывающий смысл всех существ и тварей и всего сотворенного: “ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота — pn тХ plrwma, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное” (Кол 1:16–20). В Церкви, Своем Богочеловеческом теле, Господь Христос совершает  соединение  всех существ и тварей, всего, что соответствует в них их логосам, отделяя грех и смерть от всех существ и тварей, восстанавливая  единство  между тварью и Творцом, а через это и  единство  между каждой отдельной тварью и всеми тварями. Таким образом Церковью осуществлено единство между ангелами и людьми: все они суть члены Его святого Богочеловеческого тела, которому Он глава, и мы все, и ангелы и люди, под одним и тем же Божественным главой — Господом Христом. Это вдохновенно выражено в Каноне Бесплотным силам:  Тя неизреченно соединившаго небесным, Христе, земная, и едину Церковь совершивша ангелов и человеков, непрестанно величаем  (Песнь 9). Едина Церковь: в ней один и тот же Господь и для ангелов и для людей, одна и та же Божественная Истина, одна и та же Божественная Правда, одна и та же Божественная Любовь, одна и та же Божественная Жизнь, одна и та же Божественная Вечность, одно и то же Божественное Царство.

http://pravmir.ru/tolkovanie-na-poslanie...

И тем самым [мог Он] восстановить единство твари с Творцом, единение человеческого рода с Богом Словом и вернуть человеческому существу божественный смысл и божественную ценность бытия и жизни. Досточудный Господь Иисус Христос сделал это Своим воплощением и всем Своим Богочеловеческим домостроительством спасения, а особенно Своей драгоценной Кровью. Он уничтожил грех и смерть и, таким образом, Собою объединил всё сущее на земле или на небе — и всё возвратил к дивному логосному всеединству. Ибо Он — конечный и всеобъемлющий Смысл всех тварей и существ и всего сотворенного, «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное» (Кол.1:16-20).    В Церкви, в Своем Богочеловеческом Теле, Господь Иисус Христос совершает объединение всех существ и тварей, всего в них логосного, отсекая грех и смерть от всех существ и тварей, воссозидая единство твари с Творцом, а посредством сего — и единство каждой твари с прочими ей подобными. Так Церковью свершилось единство Ангелов и человеков: все они — члены Его Богочеловеческого Тела, которому Он — Глава, поэтому все мы: и Ангелы, и люди, — под одной и той же Божественной Главой, под Господом Иисусом Христом. Это вдохновенно выражено в каноне Бесплотным Силам: «Тя, неизреченно совокупившаго небесным, Христе, земная, и едину Церковь совершивша Ангелом и человеком, непрестанно величаем». Одна Церковь: и в ней один и Тот же Господь и для Ангелов, и для человеков, одна и та же Божественная Истина, одна и та же Божественная Правда, одна и та же Божественная Любовь, одна и та же Божественная Жизнь, одна и та же Божественная Вечность, одно и то же Божественное Царство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010